Рецензия на конспект занятия: квест-игра “В поисках сокровищ”
Рецензия на методическую разработку квест-игры «В поисках сокровищ» совместно с родителями и детьми
Актуальность разработки обоснована необходимостью формирования творческой личности, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованиям ФГОС ДО
Представленная методическая разработка, как универсальная игровая технология, предназначена для дошкольников 5-6лет, разработана с целью привлечь родителей к участию образовательного процесса в ДОУ, укрепить и сформировать доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками.
Квест-игра «В поисках сокровищ» разработана нестандартно, интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».. Содержание такого занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, предварительную работу, программное содержание занятия.
Весь материал квест-игры соответствовал возрасту воспитанников и отразил не только структурную, но и смысловую связь занятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя доброжелательно, с большим удовольствием выполняли все задания, с легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал ими усвоен. Также было заметно, что дети, на протяжении всего занятия, испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с родителями и педагогом.
ВЫВОД: в результате проведения квест-игры педагогом были выполнены поставленные цели и задачи. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагог достиг желаемого результата. Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений
Рецензии на методические разработки
Марина Пашина
Рецензии на методические разработки
Все мы, в своей работе сталкиваемся с тем,что необходимо писать рецензии на методические разработки. Хочу поделиться со своими коллегами образцами рецензий на некоторые на методические разработки.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки»
Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5-6 лет. Викторина разработана с целью закрепления знаний по сказкам,развития памяти, мышления, наблюдательности, речи.
Разработанная викторина воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.
В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.
Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ. Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон,
Третья часть викторины представляет собой для ребенка игру «Договори словечко». Такие задания расширяют словарный запас ребенка, развивают интерес к художественному слову, формируют грамматически и стилистически правильную речь.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
по теме «Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»
Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, расширения кругозора и социально-коммуникативного развития дошкольников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность данной интерактивной игры, звуковое оформление, игровая форма, позволяют ребнку играть увлечнно, испытывать радость познания, открывать новое.
Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста. Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана с целью закрепления у воспитанников умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.
Общими приоритетами разработки являются: развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.
Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.
В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.
Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка.У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
по теме «Спортивное мероприятие «День космонавтики»
Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей здорового образа жизни. Праздничные спортивные мероприятия, вызывая радостные эмоции у воспитанников, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, являются незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.
Общими приоритетами методической разработки является: осуществление комплексного решения целого ряда задач,способствующих гармоничному развитию ребенка: развитие логического мышления, произвольного внимания, наблюдательности,воспитание нравственно-волевых черт характера: целеустремленности, настойчивости, смелости, воли в преодолении препятствий, воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия,закрепление:умения перестраиваться в движении, знаний детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о звездном небе.
Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы физического развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития и физического развития воспитанников всегда будет востребован педагогами детских садов.
Разработка имеет практическую значимость, так как обеспечена методическим материалом: «Космические загадки», комплекс физических упражнений, мультимедийная презентация «День космонавтики», викторина «Космическая подготовка»
Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно- образовательную деятельность.
Рецензия на методическую разработку
по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Тема представленного в методической разработке опыта актуальна,
поскольку в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Сформировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству-важная задача ДОУ.
Рецензируемая разработка содержит ряд методических рекомендаций, дидактические игры по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств,представляет собой системный последовательный подход в решении данной проблемы,задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, работа с воспитанниками распределена по тематическим блокам.
Актуальность данного пособия заключается в освещении работы с родителями,в использовании разнообразных форм сотрудничества:КВН, «Круглый стол», семинары-практикумы,посиделки,конкурсы,выставки,игровые программы.
Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали материал,в данном пособии даны рекомендации по использованию в работе различных технологий:
игровых, ИКТ, проблемных, развивающего обучения, консультативных, проектных.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
по теме «Правила дорожные детям знать положено»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того, чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста. Опираясь на основной вид деятельности дошкольников, автор разработала ряд методических рекомендаций по обучению дошкольников правилам дорожного движения в игровой форме. Предложенные автором методические рекомендации помогут не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.
В процессе обучения правилам дорожного движения:
— развиваются основные способности ребенка, внимание, логическое мышление;
— способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности,
— стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.
Использование методических рекомендаций позволяют повысить знания детей о поведении на улице и в общественном транспорте. В методические рекомендации собраны разработанные памятки, игровые упражнения, игровые ситуации, подобраны дидактические игры, а также стихи и загадки
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
по теме «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»
Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»выполнена старшим воспитателем МБДОУ № 38 «Ромашка» ст. Алексеевской.
Работа отвечает требованиям,предъявляемым к работам данного жанра: логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы речевого развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития, всегда будет востребован педагогами и воспитателями детских садов.
Автор методической разработки продемонстрировал научный подход к обозначенной проблеме, знание методики развития речи дошкольников, умение работать с научной литературой, проводить экспериментальное исследование, обрабатывать полученные результаты и делать выводы.
Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и может быть рекомендован для воспитателей ДОУ в системе реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста.
Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.
Дидактические разработки Открытое занятие для детей младшей группы: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области: «Социально.
Дидактические разработки Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие.
Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.
Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА.
Методические разработки к проекту «Тропинка в школу» В ходе реализации проекта «Тропинка в школу» мы попробовали объединить творческие усилия учителя-логопеда и специалистов ДОУ с целью создания.
Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.
Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.
Рецензия на методическое пособие «Картотека кубанских игр»
Билер Ирина
Рецензия на методическое пособие «Картотека кубанских игр»
воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №193» Билер И. О.
Актуальность разработки обоснована необходимостью формирования у детей представлений о культурных и исторических традициях Кубани в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Рецензируемое пособие представляет собой подборку подвижных и дидактических игр краеведческой направленности и помогает активизировать у дошкольников интерес к национальным обычаям и обрядам своего народа.
Общими приоритетами разработки являются: развитие всех видов движений в процессе игры, формирование умения взаимодействовать, обогащение сенсорного опыта детей, развитие коммуникативных навыков, воспитание самостоятельности, умения точно следовать инструкции. Предлагаемые игры не только способствуют интересному времяпрепровождению детей, но и обогащают представления о культуре и традициях кубанцев, знакомят с историей развития казачества. Казачьи игры отличаются уникальным историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью, добродушием и смекалкой. Использование современных технологий и музыкального сопровождения помогает привлекать пассивных детей к активной деятельности; делает игру более наглядной и выразительной; формирует национальную культуру у детей; активизирует мыслительные процессы и воображение.Для лучшего усвоения материала педагогом при проведении игр используются различные образовательные технологии: игровые, ИКТ, проблемные ситуации.
Представленное пособие представляет практический интерес, его можно рекомендовать для использования на практике воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также всем специалистам и родителям, заинтересованным в эффективной работе по патриотическому воспитанию и формированию национального самосознания у дошкольников.
Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.
Картотека кубанских игр и считалок Во время организации игр дети используют считалки Считалки, используемые на Кубани Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду. Громче, дудочка,.
Методическое пособие для педагогов «Использование экологических игр в воспитании дошкольников» Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания.
Презентация «Методическое пособие «Пирамида» Пособие «Пирамида» изготовлено в совместной деятельности с детьми, может использоваться как во время непосредственной образовательной деятельности.
Методическое пособие «Туристический органайзер» Методическое пособие «Туристический органайзер» Методическое пособие «Туристический органайзер» является многофункциональным, благодаря.
Многофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы. Цель: познакомить детей с кубанскими народными.
Рецензия на методическую разработку «Картотека музыкально-подвижных игр для детей дошкольного возраста» РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Картотека музыкально – подвижных игр для детей дошкольного возраста» Актуальность данной методической.
Сценарий спортивного развлечения на основе кубанских игр «Казачьи забавы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение на основе кубанских игр «Казачьи забавы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитательные задачи: вызвать.
Рецензия на методическую разработку «Картотека музыкально-подвижных игр для детей дошкольного возраста»
Наталья Пелих
Рецензия на методическую разработку «Картотека музыкально-подвижных игр для детей дошкольного возраста»
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку «Картотека музыкально – подвижных игр для детей дошкольного возраста»
Актуальность данной методической разработки обоснована тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии ребёнка.
Представленное методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Методическая разработка «Картотека музыкально – подвижных игр для детей дошкольного возраста» разработана интересно.Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: музыка и физическое развитие. Содержание данной методической разработки позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Веселые стихотворения способствуют развитию не только спортивных, но и артестических способностей и развитию речи. Игры направлены не только на физическое развитие, но и развивают эмоциональную сферу, воспитывают нравственные качества, развивают дружеские и товарищеские отношения, сплочённость, взаимовыручку, коллективизм.
Анализ представленной методической разработки показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.
Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.
Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.
Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКлассификация игр для детей старшего дошкольного возраста, используемых в развитии социально-коммуникативных качеств.
Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных.
Спортивный праздник «Вечер кубанских подвижных игр» для детей старшего дошкольного возраста Приобщение детей к истокам культуры края. Возрождение казачества – святое дело. Многое забыто из прошлой жизни казаков. И ратные подвиги.
Рецензия на методическое пособие по познавательному развитию «Занимательная математика»
Светлана Касимова
Рецензия на методическое пособие по познавательному развитию «Занимательная математика»
Данная методическая разработка представляет собой сборник математических игр, игровых упражнений, математических задач и физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста.
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с 6 лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать и решать задачи.Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Пособие соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Данное пособие может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ, реализующих программу воспитания и обучения детей.
КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.
НОД по познавательному развитию «Занимательная математика» (старший возраст) Цель: познакомить детей с понятием, что такое неделя, с частями суток, провести занятие в сказочно-игровой форме. Задачи: • Закреплять порядковый.
Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.
Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.
Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.
Проект «Занимательная математика» Проект «Занимательная математика» Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Рецензия на методическое пособие для детей 5–6 лет «Как растет живое» Содержание рецензируемого методического пособия направлено на изучение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, способствует.
Речевое развитие ребенка. Методическое пособие по развитию речи у детей 4–5 лет Речевое развитие ребенка Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии.
Занимательная математика для малышей Формирование элементарных математических представлений- это одна из составляющих познавательного развития дошкольников. Работу с детьми.