Как написать свой скрипт для samp
Нужно уверенно знать:
Как начать писать скрипты:
Уроков по основам скриптинга на павне не так уж много, и не такие они ёмкие.
Почитайте о таком языке как PHP и других подобных, они похожи между собой, да и знания не помешают.
Желаю Вам удачи и успехов в написании скриптов.
P.S. Данная статья, возможно, будет дополнена.
— Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все.
— Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…© Брат
— Разве вы не хотели бы жить вечно?
— Если в моде останутся штаны со стрелками то нет.© X-Files
LaineBlog
[Samp gamemode creation] Обзор языка программирования PAWN (часть 1)
Запись опубликована · 13 марта, 2017
Плюсы:
+ Малый размер (768 кб)
+ Идёт сразу с Samp server
+ Встроенный список функций из всех инклудов
+ Сразу есть все паблики и функции samp
Минусы:
— Подсветка синтаксиса сделана чисто для галочки (всего два цвета подсветки синий и чёрный )
— На windows начиная с vista надо запускать от имени админа
— На больших скриптах может вылетать
Плюсы:
+ Расширяемость
+ Нормальная подсветка синтаксиса
+ Авто-табуляция кода
+ Удобная навигация по коду (можно сразу перейти к другой строке, и есть карта документа)
Минусы:
— Для поддержки pawn надо много чего настраивать.
— Нету Встроенного списока функций
Настройка плагина NppExec:
1. Выберите plugin manager
2. Откроется окно, ищём Nppexec, выбираем галочкой, жмём install, перезапускаем.
3. Должно появится в меню пункт, жмём
4. Откроется окно
вписываем туда код:
5. Нажимаем ok и компиляция начнётся
Но давайте перейдём к написанию программы «hello world!» Как я и сказал у меня samp вариант Pawn. Вот как выглядит hello world в pawn:
Компилируем:
Как видим, всё прошло успешно и компиляция завершена.
11 комментариев
Рекомендуемые комментарии
О нас
Проект ComputerCraft.ru основан в 2014 году. Особенностью наших игровых серверов является обязательное наличие компьютерных и технических модов и аддонов. Когда мод ComputerCraft устарел и больше не отвечал техническим требованиям, ему на замену пришел современный и высокотехнологичный мод OpenComputers. Черепашек заменили роботы из мода Opencomputers.
У нас играют и пишут программы как новички так и опытные программисты. А самые продвинутые участники нашего коллектива даже разрабатывают собственные авторские моды и аддоны, ресурспаки, репозитории, мощнейшие библиотеки и операционные системы.
Руководство по скриптингу
Что такое скриптинг?
Как открыть main.scm?
Самая удобная программа – Sanny Builder. Свежую версию можно найти на sannybuilder.com, и там же на форуме задать интересующий вопрос. Полезные советы: 1) если курсор стоит на модели (она отличается символом # в начале), то в нижней панели слева появляется ID; 2) в современном SB есть много ключевых слов, набрав которые и поставив точку, можно получить список доступных действий, например: Actor, Car, Model; 3) нажатие Сtrl+Alt+1 вызовет Редактор координат, где при запущенной игре будет отображаться текущее положение игрока, а также его можно использовать как телепорт; 4) нажатие Сtrl+Alt+2 вызовет список опкодов; 5) если компиляция скрипта выдала ошибку, не спеши кликать ОК, если не знаешь причину бага, а нажми для начала Помощь; 6) при первом запуске программы нажми F10 или зайди в Сервис > Настройки и выбери себе язык и обязательно укажи папку GTA SA.
Подробная справка прилагается к SB. Вызвать можно нажатием F12 или Справка > Помощь.
Как припарковать транспорт и поставить пикап?
Какие есть особые опкоды?
Как убрать эффект NFS MW в моде Night Crimes?
Как изменить количество денег?
Как сделать, чтобы актёр или автомобиль шёл по определённому пути?
Как выбрать случайного пешехода?
Как сделать чтобы банды не приставали?
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 7 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 8 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 9 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 10 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 11 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 12 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 13 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 14 to_actors_pedtype
Как сделать актёра другом или врагом?
Библиотека CLEO шагнула в новое измерение, и перед нами четвертая версия этого проекта. Теперь библиотека CLEO поддерживает игры GTA III и GTA VC, что это открывает новые возможности для разработчиков скриптов на данных платформах.
• Плагины
CLEO 4 разрабатывалась для трех версий exe: 1.0 us, 1.0 eu и 1.01 eu. Таким образом, существует 8 разных exe, с которыми совместима библиотека:
Оригинальное имя | Описание | Версия игры | Размер |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 us | 1.0 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 us | 1.0 | 14 383 616 байт |
gta_sa_compact.exe | listener’s exe | 1.0 | 5 189 632 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.01 eu | 1.01 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.01 eu | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | версия от 1С | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 eu | 1.0 | неизвестно |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 eu | 1.0 | 14 386 176 байт |
СLEO 4 распространяется в виде автоматического инсталлятора. Для установки библиотеки запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям.
CLEO 4 использует 3 файла в работе: vorbisFile.dll, vorbishooked.dll, cleo.asi.
Распространение библиотеки CLEO
Если вы написали скрипт, использующий библиотеку CLEO и (или) ее плагины, вы можете также распространять вместе с ним необходимые файлы. Вы можете указать ссылку на данную страницу, чтобы пояснить, как необходимо пользоваться библиотекой и сопутствующими файлами.
Как написать свой скрипт для samp
Форум » Обсуждения SAMP CRMP MTA » CLEO скрипты » [CLEO] Как создать собственное клео? ( Для новичков ) |
[CLEO] Как создать собственное клео? ( Для новичков )
Jack_Jupiter | Дата: Вторник, 31.12.2019, 15:41 | Сообщение # 1 |
Думаю у всех бывало желание создать собственное клео. Сегодня мы напишем скрипт, который будет писать в чат при нажатии кнопки на клавиатуре Вам нужно скачать программу по имени «Sanny Builder» ее надо установить. Затем нам надо перейти к функции добавляем : У нас теперь получается : И чтобы нас не крашило когда мы выполняем функцию Пишем после функции «:cheat_master» : Чтобы на нажатии например кнопки минус наш код выполнялся пишем после этих проделанных действие : if 0AB0: key_pressed 109 Потом пишем ( обязательно. ) : Все! Чтобы скомпилировать нажимаем F6 Если вы сделали все правильно и Sanny Builder не выдал ни ошибка! Заходим в игру и нажимаем кнопку «Минус» и у нас в чате высветиться сообщение «Hello World» Уроки CLEO. Урок №1: ставим персонажа на локацию1. Предыстория Все вы наверняка хотите научиться делать CLEO-скрипты. Этот урок поможет вам воплотить мечту в реальность. Но это не очень быстро и легко! Чтобы научиться делать годные скрипты потребуются месяцы или даже годы. Но не буду вас расстраивать, у вас всё точно получится! Это первый урок из нескольких. В этом разделе я познакомлю вас с программами, которые нужны для создания мода. Нам понадобятся: Sanny Builder 3 (создание скриптов) и Ped Editor (просмотр моделей персонажей). 3. Находим персонажа Теперь нам предстоит найти название персонажа. Когда вы откроете Ped Editor, у вас появится интерфейс программы. Теперь пролистайте строку с персонажами вниз и найдите подходящего. В моём случае это HMORI. Не закрывая программу, открываем Sanny Builder 3, в которой будем создавать уже сам скрипт, который поставит персонажа на локацию. 3. Ставим персонажа Теперь пришло время самым интересным действиям — созданию CLEO-cкрипта. Когда вы открыли окно, вы увидите лишь пустой экран. Но нажмите вот на этот значок: . Появится уже немного другое окно, выглядит как простой текстовый документ: В первой строке нам нужно лишь написать: Это начало скрипта. Потом нужно написать переход и проверку загрузки персонажа: :NONAME_1 Это место, куда должен быть поставлен персонаж и угол разворота. Чтобы узнать эти координаты, нужно зайти в игру. Просто нажмите на , и игра запустится без титров, так быстрее. Далее загружаем игру, выходим на улицу, встаём на нужное место и скрываем игру. Разворачиваем Sanny Builder 3, ставим курсор после «CivMale, #HMORI,». Потом нажимаем Shift+Ctrl+C. Координаты будут вставлены. В моём случае это вот так выглядит: А там, где написано «Actor.Angle([email protected]) =», нужно нажать Shift+Ctrl+E и появится угол разворота игрока. Вот так получится: В конце мы также поставили метку окончания скрипта (end_thread) Всё, теперь скрипт закончен и игра не вылетит! Можно конвертировать скрипт и посмотреть что получилось, для этого нажмите на или F6. Далее назовите свой файл и сохраните. Если вылетела ошибка, значит вы сделали что-то неправильно! Перепроверьте это: Всё, заходим в игру. Выбранный персонаж стоит. В следующем уроке мы будем назначать персонажу анимацию. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать свой скрипт для samp, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать свой скрипт для samp", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |