Главная » Правописание слов » Как написать свою книгу на компьютере

Слово Как написать свою книгу на компьютере - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

11 приложений для написания книг

Написать интересный, грамотный, качественный текст — непростая задача. Нужно решить массу промежуточных задач: найти вдохновение, идею, рабочие инструменты, источники для проверки правописания, вычитки и редактирования. Взявшись за этот процесс, многим он начинает казаться безнадёжным, и они его бросают.

Оказывается, в ХХI веке процесс написания текстов может быть гораздо проще!

В сети в свободном доступе есть достаточно много современных, интересных программ, разработанных специально для людей, пишущих тексты. Причём есть простые, рассчитанные на выполнение простых задач и дилетантов пера. А есть достаточно сложные многофункциональные сервисы и программы, используемые профессиональными писателями в их нелёгком труде.

Microsoft Word

Первым помощником начинающего писателя является, конечно же, текстовый редактор. Без него попросту невозможно соединить буквы в слова. Microsoft Word — базовая программа с огромным набором рабочих инструментов, способных помочь и с проверкой правописания, и с форматированием, и с редактированием. Кроме текста, можно работать с изображениями, использовать шаблоны, вставки, ссылки и многое другое.

LibreOffice

LibreOffice — программа, конкурирующая с Microsoft Office. Функционал у них очень похожий, но если первый сервис нужно покупать, то LibreOffice — бесплатная программа! Её можно использовать для работы с документами, базового редактирования текстов, создания презентаций, просмотра электронных таблиц и работы с ними.

Google Docs

Это суперразработка Гугла, которую оценили миллионы пользователей во всём мире. Функционал здесь скромнее, нежели у предыдущих редакторов, но интерфейс гораздо удобнее и понятнее. Плюс огромное преимущество — это возможность работать по сети. То есть вам не нужно носить с собой флешку с документами. Вы сможете работать со своими файлами с любого устройства, подключённого к интернету. С одним документом одновременно может работать несколько человек. Это очень удобно при редактировании.

Microsoft Word Online

Word Online — программа, разработанная в качестве альтернативной сетевой версии любимого Офиса. Она позволяет полноценно работать с документами: просматривать, вносить правки, создавать новые документы, открывающиеся в стандартном Office. Подобно Google Docs, её можно использовать для базовой работы с текстами. Большой плюс этого сервиса — возможность работать в онлайне бесплатно. Также можно открывать доступ к файлу одновременно нескольким пользователям, чтобы вместе вносить правки и замечания. Это очень удобно для коллективной работы: студентов и преподавателей, руководителя и исполнителей, и пр.

LaTeX

Просто находка для научных сотрудников и людей, которые работают над сложными текстами с многочисленными графиками, таблицами и сносками. Вам не нужно переживать, как сделать текст удобочитаемым и визуально привлекательным. Сервис позаботится об этом за вас. Плюс — он абсолютно бесплатный.

Редактор для текстов, по функционалу похожий на предыдущий. С его помощью также можно создавать сложные презентации, вставлять графики, таблицы и технически сложные данные. Ценится среди пользователей своим простым интерфейсом.

Scrivener

Scrivener — сервис, ориентированный на длительную работу над текстом с использованием дополнительных источников. Он также может стать находкой для научных работников, которым постоянно приходится черпать информацию с разных источников, и хочется, чтобы они всегда были под рукой. Это своего рода помощник в планировании, организовывающий информацию и позволяющий продумывать каждый этап работы.

ZenWriter

Идеальная программа для писателей, создающих авторский контент, или редакторов. Приложение максимально ориентировано на отдых. Вы можете настроить любимую музыку, слушая её во время работы с документом. Сервис разработан для вдохновения, простоты доступа к информации, положительного рабочего настроя.

OmmWriter

Ещё одна программа, заботящаяся о духовном и эмоциональном состоянии своего пользователя. Имеет удобный и понятный интерфейс, а также много визуальных и звуковых эффектов, помогающих создать наиболее благоприятную атмосферу для плодотворной работы.

Final Draft

Сервис, разработанный специально для сценаристов. С его помощью можно легко упорядочить написанное, чтобы текст принял нужный формат. Программа полезна ещё и тем, что даёт небольшие подсказки о возможном развитии сюжета. Может использоваться не только как рабочий инструмент, но и как муза.

Storyist

Находка для писателей и сценаристов. Программа способна отслеживать сюжетные линии и ключевых персонажей, помогая работать над содержанием текста. Имеет удобный и понятный интерфейс.

Источник

Написание книг

Программы для написания книг – текстовые редакторы, с помощью которых можно создавать различные печатные произведения. Основными функциями в них являются набор текста и выполнение его форматирования, начиная от выбора шрифта, заканчивая вставкой каких-то дополнительных элементов. Такими возможностями обладают многие современные программные инструменты, даже тот самый простой блокнот, который имеется в каждом компьютере, но зачастую его возможностей недостаточно.

Многие опытные писатели, поэты или журналисты хотят большего. Поэтому рассмотрим наиболее популярные, востребованные средства, позволяющие не только набирать текст, но и сохранять заметки, делать какие-то промежуточные вставки, зарисовки, сохранять и держать всегда под рукой источники, ссылки. Также позволяющие одновременно читать документы с различными форматами и многое другое, вплоть до автоматической настройки яркости в зависимости от времени суток.

ТОП лучших программ для написания книг

У каждого таблица лучших программ будет своя, поэтому не стоит осуждать список, который здесь предложен. Информация несет чисто информационный характер и предназначена для ознакомления.

№1. Liquid Story Binder

Первое место стоит отдать Liquid Story Binder. С этим мнением, наверное, согласятся многие опытные писатели, потому что софт предлагает массу различных функциональных возможностей. Много настроек, вкладок и все на английском, это, конечно, минус, но, если вы знаете язык или хорошо владеете переводчиком, то никаких проблем по этому поводу возникать не должно.

С ее помощью можно читать документы в любом формате, проверять грамотность текста, делать заметки, тезаурус, создавать резервные копии книг, редактировать тавтологии. Кроме всего этого, она также позволяет создавать шаблоны с сюжетными зарисовками, записывать сопровождающее аудио, создавать и хранить тематические изображения для своего печатного произведения.

№2. Scriver

Уникальный инструмент, который объединяет в себе возможности и функции многих других программ – Scriver. Софт станет настоящим облегчением для тех, кто постоянно путается в своих заметках, записях на клочках бумаги или даже чеках.

Для тех, кто не может сразу представить начало своего романа или приключенческой истории, но зато четко знает концовку. С ее помощью вы систематизируете все свои пометки, и в любой момент сможете обнародовать их для использования в тексте. Она предоставляет возможность разделять область хранения заметок по категориям, например, о персонажах, иллюстрациях, ключевых моментах в сценах. Для тех, кто впервые откроет для себя этот инструмент, есть готовые шаблоны работ, на которых наглядно можно все посмотреть, что к чему и как взаимодействует. Интегрирована функция автоматического сохранения редакций, тем самым, исключая вероятность потери вашей начальной идеи. Одним из существенных плюсов программы является вкладка Research. Здесь можно хранить информационные файлы о конкретном персонаже, не отвлекаясь на другие сведения.

№3. YWriter

YWriter – специальная программа, созданная исключительно для опытных писателей, которые регулярно работают с подобным инструментами. К ее возможностям можно отнести разделение текста на смысловые главы, а их – на сцены. Также можно добавлять персонажей, иллюстрации, создавать к ним комментарии, тем самым, облегчая работу с книгой, систематизируя созданный текст. Интегрированы функции структурирования больших текстов. Кроме этого имеется возможность автоматического сохранения документа и ведения статистики по количеству набранных символов как во всей книге, так в отдельном ее фрагменте.

Сначала программа после установки будет на английском языке, но не стоит паниковать, потому что ее можно перевести на русский через вкладку Localise.

Источник

13 полезных программ: которые помогут вам создать свою первую электронную книгу.

Приветствую вас друзья. Вы еще не знаете как написать свою первую электронную книгу? Тогда я вам предлогаю 13 полезных программ для написания электронной книги, без каких либо затруднений.

Написание и создание электронной книги может быть отличным способом охватить более широкую аудиторию и получить лояльных последователей. Если у вас есть отличная идея для электронной книги с искренней целью помочь кому-то решить проблему, то нет никаких причин откладывать ее. С помощью множества инструментов, которые вы можете использовать для написания, организации, стиля и публикации электронных книг, никогда не было проще стать автором электронных книг.

13 полезных программ для написания электронной книги.

Хотя сделать и опубликовать вашу электронную книгу очень просто, есть ряд вещей, которые необходимо учитывать перед началом производственного процесса. Они включают в себя детали вашей электронной книги, такие как формат, где вы планируете продавать и продвигать ее, кто является вашей целевой аудиторией и другие важные факторы, влияющие на успех вашей электронной книги. Также вы можете ее либо продавать, либо отдавать абсолютно бесплатно за подписку по емаил или Вконтакте.

И собирать свою базу потенциальных клиентов, которые в дальнейшем у вас будут покупать ваши товары, или товары ваших партнеров.

Какой формат лучше всего подходит для электронных книг?

1. PDF (портативный формат документа).

Самый распространенный формат электронных книг-PDF. Зайдите на любой сайт, предлагающий бесплатную электронную книгу, и вы обычно получите ее бесплатно в формате PDF. Большинство компьютеров и даже мобильных устройств могут открывать PDF-файлы с помощью предустановленной программы чтения PDF-файлов, поэтому это самый удобный формат для электронной книги.

2. MOBI (Mobipocket).

Первоначально используемый электронным ридером Mobipocket, формат. mobi теперь используется более популярными читателями электронных книг, включая Amazon Kindle и приложения Kindle для устройств iOs и Android. Этот формат визуально привлекателен, поскольку он дает читателям сходное поведение с физическими книгами, такими как пролистывание, чтобы перевернуть страницу, и выделение страницы.

3. EPUB (ePublication).

Формат epub похож на формат. mobi, но это бесплатный стандарт с открытым исходным кодом для публикации электронных книг. Из-за этого почти все электронные ридеры поддерживают.epub, включая Amazon Kindle Fire, Apple iBooks и Google Books.

4. iBook (Apple iBooks).

Как только вы познакомитесь с этими форматами, вы сможете решить, какой из них вы хотите использовать для своей электронной книги. Если вы планируете продавать его на Amazon или Литрес,то … формат epub-это лучший вариант. Если вы делаете быструю электронную книгу, которую хотите бесплатно предложить на своем сайте, то лучше всего сделать ее в формате PDF. В конечном счете, вам нужно подумать о том, какой формат лучше всего подходит для вашей целевой аудитории.

Создание вашей электронной книги.

Как только вы знаете, какой формат вы хотите для вашей электронной книги, вы теперь готовы начать ее производство. Существует два способа сделать это: создать его с помощью программного обеспечения, которое вы можете использовать независимо или без подключения к Интернету, или создать его с помощью веб-приложения.

Веб — приложения для электронных книг, как правило, имеют более простые и удобные функции в отличие от автономного программного обеспечения, которое в основном используется для разработки графически насыщенного контента. Если вы хотите создать быструю электронную книгу, то, есть много бесплатных онлайн-программ. С другой стороны, если у вас есть бюджет, чтобы потратить на программное обеспечение для создания профессиональной электронной книги, то нет никаких причин, почему бы вам не пойти на более продвинутый инструмент.

Веб-приложения и плагины WordPress для создания электронной книги.

1. Pressbooks.

2. Beacon (WordPress плагин).

Beacon-это плагин для WordPress, который превращает ваши сообщения в блогах в электронные книги. Вы можете выбрать, какие статьи включить или отфильтровать их по категориям. Плагин преобразует сообщения блога в формат HTML5 или PDF. Функции макета также включены,и вы можете спроектировать обложку электронной книги из приборной панели Beacon. Этот плагин является бесплатным для использования и требует бесплатной учетной записи на сайте beacon.by.

3. Google Docs.

Простой способ написания и преобразования контента в PDF онлайн бесплатно — это использование Google Docs. Введите свой контент, и у вас есть все шрифты Google, доступные для выбора из всех в окне Google Docs.

Он синхронизируется с вашим аккаунтом Google Drive, так что вы можете работать с ним с любого устройства, пока находитесь в сети.

4. Zinepal.

Подобно папирусу, но с устаревшим интерфейсом, Zinepal также позволяет превращать сообщения в блогах в контент для вашей электронной книги. Вы также можете начать с нуля. Просто обратите внимание, что бесплатный аккаунт поместит ссылку Zinepal в нижней части каждой страницы вашей книги. Учетная запись Zinepal Pro начинается с 5 долларов за одну электронную книгу без брендинга Zinepal и других дополнительных функций, таких как публикация в Scribd.

5. PublishXpress.

PublishXpress-это онлайн-инструмент преобразования, который берет DJVU, DOCX, TXT HTML, RTF и PDF файлы и преобразует их в MOBI и EPUB. Это идеально, если у вас уже есть готовая Электронная книга и вы просто хотите превратить ее в MOBI и EPUB, чтобы она была доступна другим читателям электронных книг. Услуга бесплатна, но следите за любыми несовершенствами в вашем преобразованном тексте.

Настольные инструменты для написания / создания электронной книги.

6. Open Office.

7. Adobe InDesign.

8. Kindle Gen.

Kindle Gen-это приложение командной строки для преобразования HTML или любого другого источника электронной книги в формат электронной книги Kindle (для продажи на Amazon). Если вы знакомы с использованием командного окна, то этот инструмент не так уж и сложен. Кроме того, существует файл ReadMe, который поставляется с полными инструкциями по преобразованию файлов в KPF (формат пакета Kindle). Чтобы использовать более удобный инструмент, загрузите Kindle Previewer в дополнение к Kindle Gen, и вы сможете конвертировать другие форматы электронных книг в Kindle в более простом интерфейсе.

9. Microsoft Word.

Любой, у кого есть компьютер, будет знаком с MS Word, поэтому создание электронной книги с помощью этого программного обеспечения отлично подходит для тех, кто не хочет изучать другое программное обеспечение.

Если у вас есть Microsoft Word 2016, вы можете конвертировать свой DOC-файл в PDF в MS Word без необходимости покупать надстройку. Тем не менее, есть десятки конвертеров DOC в PDF онлайн, которые вы можете использовать бесплатно.

10. iBooks Author.

iBooks Author-это программное обеспечение для редактирования электронных книг, предназначенное для продажи книг исключительно на Apple iBooks. Этот формат будет работать только для Mac и iPad. Хотя это может показаться ограничительным, имейте в виду, что некоторые читатели предпочитают читать на своих iPad из-за четкого дисплея retina, поэтому создание вашей электронной книги с iBooks Author будет дополнительной услугой для ваших будущих читателей.

11. Calibre.

Calibre-это в первую очередь бесплатное программное обеспечение для управления электронными книгами и просмотра электронных книг, поэтому вы можете хранить электронные книги и организовывать их в библиотеку, но он также преобразует их между PDF, EPUB, MOBI и другими форматами электронных книг. Преобразование электронных книг в удобном диалоге отлично подходит для начинающих, и есть много изменений, которые вы можете внести в свою преобразованную часть.

12. Scrivener.

Scrivener-это передовое программное обеспечение для написания текстов для авторов, которые пишут романы и сценарии. Чтобы создать электронную книгу, вам нужно ввести свой контент точно так же, как вы бы ввели обычную книгу. Когда вы закончите, используйте функцию компиляции, чтобы экспортировать его в форматы электронных книг, такие как MOBI, EPUB и Kindle. Это не очень простой процесс, но в интернете есть отличные учебники о том, как это делается. Существует 30-дневная бесплатная пробная версия, чтобы попробовать Scrivener, после чего вам нужно будет приобрести программное обеспечение за 40 долларов.

Какое программное обеспечение для создания
электронных книг является лучшим?

Есть много других инструментов для создания электронной книги в интернете или вне его, но это одни из самых распространенных, используемых и рекомендуемых авторами. Конечно, вы можете использовать не только один инструмент, перечисленный выше, особенно если вы хотите, чтобы ваша электронная книга была доступна в большинстве форматов и на как можно большем количестве торговых площадок.

Ключ состоит в том, чтобы выбрать один инструмент и освоить его сначала, а затем перейти к другим инструментам и посмотреть, какие из них лучше всего работают с вашим основным инструментом.

Также рекомендую почитать эти статьи:

Создание электронных книг может быть увлекательным занятием, и с помощью этих полезных приложений ничто не помешает вам создать свое лучшее произведение и поделиться им со всем миром.

Источник

Программы для написания книг

Прогресс идёт семимильными шагами. Пушкин в начале XIX века писал свои гениальные произведения чернилами на бумаге, а его коллеги в начале XX столетия – уже на печатных машинках. Сегодня писатели всё больше и больше творят не на бумаге, а с помощью специальных программ для написания книг. Этот пост расскажет вам о самых популярных из них.

Liquid Story Binder

Ссылка на разработчика: http://www.blackobelisksoftware.com/

Хороший текстовый редактор Liquid Story Binder сделан специально для сценаристов, поэтов и писателей. С помощью программы можно легко читать документы, Liquid Story Binde обладает такими полезными функциями как проверка грамотности, заметок, тезауруса, шаблонов сюжетных зарисовок, галереи изображений, записи звука, универсального поиска, создания резервной копии книг, списка воспроизведения и редактора тавтологий. При помощи Liquid Story Binder можно объединить небольшие документы в одну объединённую рукопись.

Минусы: интерфейс полностью на английском. Чтобы понять, где что находится, приходится довольно долго лазить по функциям. Неудобна для русскоязычного пользователя.

Scrivener

Довольно хорошая программа. Богатый функционал, который не уступает Liquid Story Binder.

Вот основные возможности программы:

Это будет очень полезно не только писателю, но и исследователю и журналисту.

Приятный и логичный интерфейс программы для писателей не может поставить в тупик, несмотря на отсутствие русскоязычного интерфейса. Так как программа на самом деле неплоха, то, вполне возможно, что найдутся люди, которые переведут программу на русский. Возможно.

Минусы: англоязычный интерфейс. Вот и все минусы.

Microsoft Word

Минусы: по умолчанию нет автосохранения, но такую функцию можно включить. Также можно нельзя создать книгу из нескольких глав-документов. Приходится всё скидывать в одну папку.

Блокнот

Сайт для скачивания: www.1001soft.com/soft/bloknot-2480.html

Поклонникам минимализма посвящается. А что? Ничего не отвлекает от творчества, все минимальные настройки сделать можно. Но не больше. Также можно отметить поразительную стабильность Блокнота: у меня он ни разу не вылетал. Но сохраняться всё равно нужно.

Минусы: функционал всё-таки маловат. Хотя… На вкус и цвет товарищей нет.

Это самые популярные программы для написания книг. Каждый начинающий писатель может выбрать для себя то, что ему интересно. Главное – чтобы программа не отвлекала от главного – творчества. В черновиках Пушкина много клякс, но это не отвлекало нашего любимого поэта от сочинения. Творческих успехов!

Что Вы думаете об использовании программ? Оставьте комментарии ниже.

Источник

Сам себе писатель: как писать, оформлять и распространять электронные книги

Москва не сразу строилась.

Лев Толстой начал литературную деятельность с дневника, а Михаил Булгаков, прежде чем приступить к «Мастеру и Маргарите», сочинял небольшие рассказы и эпиграммы.

В глубине души любой пишущий – копирайтер, маркетолог, предприниматель – мечтает стать автором бестселлера.

Самый верный путь к мечте – пойти от простого к сложному, то есть для начала написать небольшую электронную книгу.

Что такое электронная книга?

E-book – электронный документ подобно таблице Excel и презентации PowerPoint. Файл нельзя потрогать и легко переслать на другой конец света, но в остальном он практически не отличается от бумажной книги.

Даже если вы не собираетесь продавать свои e-books, обратите внимание на требования издательства «Манн, Иванов и Фербер». Их критерии:

Электронная книга – не всегда учебник или руководство (гайд). Людям также интересно читать подборки (советов, лайфхаков и пр.), сборники статей и рецептов, кейсы и разборы полетов, результаты исследований и другие типы e-books.

Бумага или «цифра»

Диджитализация затрагивает все сферы нашей жизни, и книжный рынок – не исключение:

На фоне спада книжной индустрии и повсеместной «мобилизации» растет аудитория электронных книг.

Судя по всему, в будущем электронные книги станут еще более востребованными, привычными и популярными.

«Литрес» рассказывает, почему e-books лучше бумажных изданий, а сотрудники «МИФ» поделились, как читают книги. Большинство читает книги и на бумаге, и в цифровом виде.

В чем профит от электронной книги

Вы растете профессионально и прокачиваете экспертность: пишете посты в соцсети и статьи в блог, выкладываете видео на YouTube, выступаете на отраслевых конференциях. У вас есть определенная аудитория, которая задает вопросы и жаждет больше контента. Если по важной теме вы накопили столько полезной информации, что она не умещается в статью, пожалуй, пора делиться знаниями и опытом в книге.

Однако начинающему писателю не стоит думать о десятитысячных тиражах, многотомниках и тем более большой прибыли от продаж. Лучше начать с бесплатных электронных мини-книг.

В чем же профит от полезной людям, но бесплатной книги:

Делайте книги платными тогда, когда станете достаточно известны. Тогда можно даже продавать e-book по подписке, как Максим Ильяхов. А пока раздавайте бесплатно, ведь это тоже выгодно.

Трафик после публикации «100+ практических хаков для интернет-маркетологов» уже впечатляет: за месяц больше 16 000 посетителей. Другие цифры – в кейсе на vc.ru.

Получается, что электронная книга – долгосрочная инвестиция в бизнес. Вы можете забыть о том, что книга где-то в интернете, а она будет приводить новых подписчиков, партнеров и клиентов.

Для компаний и специалистов e-book – эффективный инструмент управления репутацией, образовательного, inbound и контент-маркетинга.

Как писать электронную книгу

Главное правило: забыть об эго и графомании.

Думайте о читателе: его «болях», потребностях, трудностях.

Шаг 0: Определяем ЦА

Еще до написания электронной книги важно понимать, кто ваша целевая аудитория.

Допустим, вы планируете написать руководство на тему «Как избежать штрафов за нарушение закона о персональных данных». Кому вы его адресуете: ИП или юридическим лицам, интернет-магазинам или банкам, веб-студиям или фрилансерам? В чем будет состоять главная проблема читателя: страх получить штраф, недостаток правового просвещения или нехватка времени, то есть потребность делегировать ее решение?

Если вы еще не занимались определением и сегментацией ЦА, начните уже сегодня. Ликбез от Лии Канарской в помощь.

Шаг 1: Выбираем тему

Итак, у вас есть портрет читателя (потенциального клиента) и список его потребностей. Пора выбирать актуальную тему. При выборе в первую очередь следует учитывать собственный опыт и знания.

Что еще может помочь:

Еще до подготовки черновика уточните основную цель создания книги: доказательство экспертности, повышение продаж или что-то другое. Само собой, вы хотите причинить пользу и нанести добро. Важно еще понять, как правильно преподнести e-book, куда вести целевую аудиторию после прочтения материалов, где отслеживать результаты работы.

Шаг 2: Изучаем материал

Ваши потенциальные клиенты вряд ли станут постоянными, если просто сделать рерайт топ-10 поисковой выдачи. Поэтому:

Шаг 3: Готовим план

Без плана никак, иначе «чушь, муть и компот». Четкое планирование сразу ведет автора в правильном направлении, заставляет решать задачи последовательно.

При работе над художественным произведением, пожалуй, стоит использовать сценарный план – матрицу, в которую вписаны герои и их роли (в ее создании поможет программа ywriter). Если пишете про бизнес, финансы или маркетинг, прислушайтесь к советам автора «Пиши, сокращай». В своем блоге Максим пишет: «Структура должна быть не только логичной, но и касаться жизни читателя, его проблем и вопросов».

А так выглядит мой тезисный план по этой статье.

Далее следует составить график, который будет дисциплинировать писателя и приближать к цели. Говорят, что Хемингуэй писал по 500 слов в день, а Стивен Кинг – по 2 000. Для простых смертных есть специальный сервис: 750words.com. Попробуйте.

Шаг 4: Пишем черновик

Постоянно замечаю: начинаешь писать статью – в голове много классных идей, когда пытаешься сразу шлифовать текст – все светлые мысли исчезают. Не надо так.

Стоит снова процитировать Максима Ильяхова: «Итак, вы выбрали жгучую тему и собрали шикарное „мясо“: личный опыт, тонкости, трудности. Теперь садитесь и пишите настолько быстро, насколько сможете. Напишите первый черновик максимально грязно, не заморачиваясь по поводу слов, стиля и редактуры. Можно с матом, стоп-словами, оценками и любым адом, который придет вам в голову».

Следующий этап – готовка «мяса».

Шаг 5: Вычитываем и редактируем

Денис Каплунов рекомендует начинающим писать электронные книги объемом 20—50 страниц. Все верно: лучше мало текста, чем много «воды». Знаете, что большинство делает с объемными статьями типа «200 способов…»? На всякий случай добавляют в закладки, но никогда не читают.

Не хочу быть «Капитаном Очевидность»: если вы уже пишете статьи, то знаете про «Главред» и тому подобные инструменты для борьбы с излишками текста. Да пребудет с вами сила.

Важный момент: даже продвинутые авторы не видят собственные ляпы, так как глаз «замыливается». Профи рекомендуют сразу найти нормального редактора и не мучиться. Представьте: вы включили таргетированную рекламу, раздали тысячу книг и только тогда, когда файл уже разошелся по «Торрентам», обнаружили ошибки. Будет очень неудобно.

Вспоминаем про заголовок, оглавление и аннотацию. Если что-то не сделано, делаем.

Как оформить электронную книгу

Довели тексты до совершенства – приводим в порядок вспомогательный контент: графики, таблицы, мемы и так далее. Делаете обучающее руководство – обязательно делайте скриншоты (например, с помощью Joxi). Помните: никаких заезженных фотографий из бесплатных фотостоков.

Делаем обложку

Простую обложку можно сделать самостоятельно, и для этого не обязательно устанавливать громоздкий Photoshop. Для создания двумерных обложек используйте «Канву», а для трехмерных – 3DCoverDesign.

3D-изображение привлекает внимание и делает продукт более ценным в глазах целевой аудитории, потому что выглядит как бумажный вариант уже изданной книги.

Верстаем

В принципе, верстать можно своими силами.

Например, копирайтер Владимир Здор написал по SEO небольшую книгу и просто выложил в DOC-формате. Даже в таком случае есть результат – автор «получил незначительное увеличение трафика, пару клиентов, несколько десятков подписчиков и пару тонн негативных комментариев».

Кстати, Дмитрий Дементий уже рассказывал в блоге «Текстерры», как оформлять книгу с помощью сервиса «Google Презентации». Вот, что у него получилось в качестве примера.

Для тех, кто хочет сам:

Если у вас есть время и дизайнерские способности, начните читать «Типографику и верстку» и самостоятельно осваивать Adobe Indesign. Однако помните: время – деньги. IMHO, лучше заняться своим делом, а верстку поручить специалисту.

Главное, правильно объяснить ему задачу, ведь без четкого Т. З. – результат Х.З. Дизайнеров и других исполнителей, готовых помочь в создании книги, ищите на фриланс-биржах (YouDo, Kwork и пр.) и в издательствах (Editus, RedCorr и др.). Есть еще один способ верстать книги, но о нем позже – в разделе про их распространение.

Выбираем формат

Если вы хоть раз скачивали e-books, то сталкивались с выбором формата. Так, например, «Литрес» предлагает на выбор 11 различных файлов.

Теперь подробнее о самых популярных.

Формат

Как читать на «ридерах» и смартфонах

Как открыть на персональном компьютере

Особенности, преимущества, недостатки

EPUB

«МИФ» рекомендует читать EPUB с помощью следующих приложений: iBooks (для устройств с iOS), Google Play Книги (для владельцев Android) и Bookviser Reader (для Windows Phone).

Если у вас «Виндоус», используйте Readium или Azardi. Владеете Mac – читайте с iBooks.

Самый популярный формат электронных книг.

Верстка плавающая, то есть адаптируется под размер экрана читателя. По структуре верстки этот тип файла напоминает архив веб-страницы с текстом, графикой, картинками и шрифтами.

MOBI

Родной формат Amazon Kindle. Другие «ридеры» поддерживают формат опционально.

Для ПК Windows и Mac можно скачать специальную программу на сайте Amazon или использовать FBReader.

Формат сделан на основе XHTML и поддерживает JavaScript. По свойствам MOBI аналогичен EPUB.

Формат электронных книг, распространенный в России. Он является основным форматом для «читалок» Pocketbook, Onyx и Wexler. Ридеры от Amazon и Barnes & Noble не поддерживают FB2.

Чтобы читать FB2 на ПК под управлением Windows, скачайте FBReader, CoolReader или ICEReader.

FBReader также работает с MAC.

FB2 – формат, который идеально подходит для устройств с ограниченными возможностями отображения книг.

Поддерживается большинством устройств.

Стандартный формат хорошо отображают девятидюймовые «ридеры», но на смартфонах и шестидюймовых «читалках» книги в PDF читать не очень удобно (только если использовать PDF A6).

PDF открывается стандартным, всем известным Adobe Acrobat Reader.

Книги в формате PDF «тяжелее» всех остальных форматов и медленнее открываются на «читалках».

Формат листа A4 прекрасно подходит для печати, версия A6 – для чтения на большинстве e-ink «читалках».

Со старыми текстовыми форматами, думаю, все понятно: читать такие книги некомильфо. «Читать книги в TXT – это для законченных мазохистов, – отмечает писатель Алекс Экслер. – Ни разметки, ни нормальных переносов, ни выравнивания по формату, но зато есть обрывы строк и прочие прелести. В топку!»

И ни в коем случае не сохраняйте электронную книгу в EXE. Пользователи могут подумать, что там вирус, да и антивирусные программы насторожатся.

Людям удобно, если e-book представлена сразу во всех основных форматах. Вопросы по экспорту файлов лучше сразу задать дизайнеру, пока он верстает книгу.

Конечно, вы можете попытаться сконвертировать готовый файл с помощью специальных сервисов (OnlineConvert, Smallpdf и др.), но результат – непредсказуем. Ради эксперимента я взял книгу Евгении в PDF и пропустил через один из конвертеров. Получилось не очень.

Как распространить электронную книгу

У вас «на руках» электронная книга, которую теперь нужно распространить. Как привлечь к ней внимание и призвать к скачиванию:

Прежде чем скачать книгу, оставить контактные данные или репостнуть, пользователи должны хотя бы ознакомиться с оглавлением. Еще лучше, если вы опубликуете отрывок из книги.

Также оперативно добавляйте на страницу, посвященную e-book, новые отзывы и рецензии. Все это в конечном счете увеличит конверсию.

Если вы планируете продавать электронные книги, обратите внимание на издательскую систему Ridero. В чем ее особенности:

Издательство оказывает и платные услуги: создает буктрейлеры, правит тексты, разрабатывает обложки. У Ridero есть конкурент – «Букскриптор».

Имейте в виду: размещение в интернет-магазинах не гарантирует продаж. В любом случае автору необходимо прикладывать усилия, чтобы продвинуть книгу.

Эпилог

Вкратце обо всем вышеперечисленном.

Существуют два фактора успеха начинающего писателя: забота о читателе и отсутствие спешки.

Сделайте доброе дело – делитесь своим мнением в комментариях, а ссылкой на статью – в социальных сетях.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать свою книгу на компьютере, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать свою книгу на компьютере", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать свою книгу на компьютере:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *