Жили-были числа. или как придумать математическую сказку
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.
Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение. В этом случае и не только на помощь может прийти такой действенный инструмент, как математическая сказка.
Математическая сказка
Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.
Как придумать математическую сказку
Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:
Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.
А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.
К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.
Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.
Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»
В одной очень далекой стране, спрятанной в книге, где находятся все математические сказки, жили-были числа и разные фигуры. Страна эта называлась «Геометрия», поэтому и все ее жители носили названия геометрических фигур.
В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.
Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.
Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.
Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.
Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.
Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.
Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом. Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.
Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.
Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.
Посмотрите добрую сказку про математические знаки. Какую известную сказку она вам напоминает? Это отличный пример того, как можно придумывать свои собственные новые сказки:
Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!
Математическая сказка о Цифрах
СКАЗКА О ЦИФРАХ
Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…1
Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке
И был у неё там один уголок, где стояли один стол
и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка
и одно блюдце. И в магазине единичка покупала
все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…
Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:
Очень тонкая, как спица!
Похожа я немного на крючок,
А, может, на обломанный сучок.
От меня ведётся счёт
И за это мне почет!
Ещё в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике,вот в таком:
В её домике было две комнаты.
У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:
— Сколько ушек на макушке?
— Ну а сколько рук и ног?
Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение:Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце
Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трёх ёжиков. Тройка угостила каждого ёжика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:
Ой! Скорее посмотри!
Появилась цифра три!
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
Другой жительницей королевства Математики была Четвёрка, она жила вот в таком дворце
Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ёжик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четвёрка. Они весело развлекались, пели, танцевали.
Однажды, Четвёрка рассказала своим друзьям,что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолёт и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четвёрка со своими друзьями очень замёрзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четвёрка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ёжик, Котик и Черепаха сочинили для Четвёрки стишок:
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четвёрочку похож!
В красивом зелёном дворце жила Пятёрка.
У неё было пять комнат. В самой большой
комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.
Вокруг дворца, где жила Пятёрка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятёрки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятёрку угостить их фруктами, а. Пятёрка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растёт в саду, тогда угощу вас».
Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.
Потом. Пятёрка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестёрка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.
У Шестёрки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвёртый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестёрка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестёрке накормить и уложить непослушных котят.
А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестёрка рассказывала им стихотворение:
На заборе у калитки
Примостилась цифра шесть:
Как у маленькой улитки,
Завиток и рожки есть.
В королевстве Математики, на улице Жёлтых одуванчиков, жила семёрка. Жила она вот в таком разноцветном дворце
Семёрка уже давно дружила с радугой,
и поэтому её дворец был разукрашен в семь
цветов радуги. Во дворце было семь комнат.
Семёрка с Радугой часто веселились, чёрная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семёрку и бросили в подземелье.
Чтобы освободить Семёрку надо ответить на вопросы:
Сколько в радуге цветов?
Сколько дней в недели?
Сколько гномиков у Белоснежки?
Сколько у козы было козлят?
Молодцы! Теперь Чёрная краска освободила цифру Семь,а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:
Солнце жарко припекает,
Цапля крылья расправляет,
А расправит их совсем,
Превратится в цифру семь!
Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмёрка.
Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,
но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была весёлой.
Восьмёрка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.
Жила Восьмёрка на самом краю королевства, где часто шёл снег, и как то раз решили Восьмёрка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмёрке и паучку как сделать снеговика.
Когда восьмёрка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Ваньку – в Станьку мы попросим
Показать нам цифру восемь
Раз кружок и два кружок
Это просто мой дружок.
Ещё в королевстве Математики жила цифра Девять.
Жила она вот в таком необычном дворце, в котором
было девять комнат.
В один прекрасный солнечный день был у Девятки
день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка.А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:
— Сколько стульев надо поставить за столом?
— Сколько чашек надо поставить?
— А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?
Ещё хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернётся»
Гости приготовили для именинницы стихотворение:
Кот улёгся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец
в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль
Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время
цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.
На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками.Вот какое стихотворение они подарили Десятке:
У нуля была подружка,
Над нулём она шутила
И в десятку превратила!
Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Лифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.
Десять умненьких сестёр
Всё считают с давних пор.
Посмотри стоят рядком,
С ними ты уже знаком.
Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.
Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.
Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.
Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.
Математические сказки учащихся 3 класса
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
В некотором царстве, в математическом государстве жили-были две сестрички 6 и 9. Жили не тужили, пока цифра 9 не зазналась. Говорила 9, что она и больше, и умнее. Шестёрочка пригорюнилась и обиду затаила на 9. Когда они легли спать, то 6 перевернула 9 сверху вниз. И превратилась 9 в 6. Проснулась перевёрнутая 9 и удивилась, почему она стала 6? Поначалу долго не разговаривала, злилась, обижалась на свою сестричку. Но в скором времени её обида прошла. Поняла перевёрнутая 9, что некрасиво обижать себе подобных. Стало в их дружбе всё поровну. И стали сестрички жить поживать да добра наживать.
( Стёпин Антон, 3 кл, 2013г)
Жила – была таблица умножения. И однажды в ней произошёл спор. Таблица на 2 поспорила с таблицей на 3: кто важней и нужней.
Таблица на 2 говорит: «Я стою в тетрадках первая, меня изучают перед тобой, значит, я важней». Столбик на 3 спорит: «У меня больше результат, я сложней проверяюсь, значит, я нужнее».
А из-за их спора у всех ребят получались неверные результаты в примерах. 2 Х 3 и 3Х2 стали нерешаемы вообще. Во всём мире не стало отличников. Ребята плакали, просили родителей помочь с уроками, но ничего не выходило.
Пришла самая старшая таблица на 9 и объяснила спорщикам, что обе таблицы нужны и важны. Нет разницы, какой столбик изучать в первую очередь и у кого ответы больше. Помирились две таблицы, и примеры у детей стали получаться.
Стали они жить поживать и многим людям помогать. (Евдокушин Ал-др, 3кл, 2013г)
Однажды на свет появились три точки: старшая, средняя и младшая. Старшая и средняя с самого детства стали лучшими подругами, а младшая едва поспевала за ними.
Когда точки выросли, то старшая и средняя никуда друг без друга не ходили. Они были как сиамские близнецы неразлучны. Их стали называть сёстры – деление, потому что они всегда рассоединяли и ссорили друзей – цифр. А младшую точку назвали умножением, потому что она всех мирила, соединяла и знакомила.
Так появилось умножение и деление. (Денисов Коля, 3 кл, 2013г)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Все они были разные, непохожие друг на друга. Самой маленькой цифрой был 0. Он был пустым и ничего не обозначал. А самой большой была 9-ка. Очень скучно жилось цифрам в огромной сказочной стране. Нечем им было заняться, каждая жила сама по себе.
Однажды в гости к цифрам приехала волшебница Арифметика и привезла с собой подарки. Сначала она подарила им знак «+» и, складывая цифры, научила их дружить друг с другом, создавая маленькие математические семейки. А затем она подарила цифрам знак «минус» и научила их мериться силой, узнавая, кто из цифр больше и сильней. А чтобы им всем жилось ещё веселей, волшебница Арифметика подарила знаки «больше» и «меньше», чтобы они могли узнать на сколько больше или меньше каждая из них.
Так и стали цифры жить поживать да весёлые примеры и задачки для учеников наживать! (Новикова Ульяна, 3 кл, 2013г)
Про Ноль и Единицу.
В некотором царстве, в некотором государстве под названием Математика жили однозначные цифры от 0 до 9. Каждая из них считала себя самым главным и самым большим числом. Жили они плохо и всё время ругались – решали: кто же из них самый главный. Однажды они так все друг с другом переругались, что никто ни с кем не хотел разговаривать.
Ноль бросился в панику, что не с кем составлять большие числа, скучно! И решил он хоть с кем-нибудь помириться. Начал приставать к 9-ке, но та только рассмеялась и прогнала его восвояси. И так все цифры прогоняли и не хотели с ним разговаривать. Так он дошёл до Единички. Единица начала спорить с Нулём, что она его главнее, так как больше. А Ноль утверждал, что он главнее, так как он стоит впереди неё.
Единица уговаривала Ноль встать сзади неё, но Ноль долго не соглашался. Потом всё таки он согласился и встал после Единицы. Так получилось двузначное число 10. Все цифры признали, что были не правы, так как все они были однозначными и намного меньше, чем число 10. Все они по отдельности были незначительными в сравнении с числом 10.
Все цифры решили помириться друг с другом, с Нулём и Единицей. В царстве наступил мир. А цифры стали жить дружно и счастливо. (Шулдик Полина, 3 кл, 2013г)
Математическая сказка о Цифрах
СКАЗКА О ЦИФРАХ
Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…1
Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке
И был у неё там один уголок, где стояли один стол
и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка
и одно блюдце. И в магазине единичка покупала
все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…
Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:
Очень тонкая, как спица!
Похожа я немного на крючок,
А, может, на обломанный сучок.
От меня ведётся счёт
И за это мне почет!
Ещё в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике,вот в таком:
В её домике было две комнаты.
У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:
— Сколько ушек на макушке?
— Ну а сколько рук и ног?
Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение:Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце
Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трёх ёжиков. Тройка угостила каждого ёжика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:
Ой! Скорее посмотри!
Появилась цифра три!
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
Другой жительницей королевства Математики была Четвёрка, она жила вот в таком дворце
Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ёжик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четвёрка. Они весело развлекались, пели, танцевали.
Однажды, Четвёрка рассказала своим друзьям,что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолёт и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четвёрка со своими друзьями очень замёрзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четвёрка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ёжик, Котик и Черепаха сочинили для Четвёрки стишок:
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четвёрочку похож!
В красивом зелёном дворце жила Пятёрка.
У неё было пять комнат. В самой большой
комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.
Вокруг дворца, где жила Пятёрка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятёрки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятёрку угостить их фруктами, а. Пятёрка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растёт в саду, тогда угощу вас».
Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.
Потом. Пятёрка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестёрка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.
У Шестёрки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвёртый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестёрка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестёрке накормить и уложить непослушных котят.
А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестёрка рассказывала им стихотворение:
На заборе у калитки
Примостилась цифра шесть:
Как у маленькой улитки,
Завиток и рожки есть.
В королевстве Математики, на улице Жёлтых одуванчиков, жила семёрка. Жила она вот в таком разноцветном дворце
Семёрка уже давно дружила с радугой,
и поэтому её дворец был разукрашен в семь
цветов радуги. Во дворце было семь комнат.
Семёрка с Радугой часто веселились, чёрная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семёрку и бросили в подземелье.
Чтобы освободить Семёрку надо ответить на вопросы:
Сколько в радуге цветов?
Сколько дней в недели?
Сколько гномиков у Белоснежки?
Сколько у козы было козлят?
Молодцы! Теперь Чёрная краска освободила цифру Семь,а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:
Солнце жарко припекает,
Цапля крылья расправляет,
А расправит их совсем,
Превратится в цифру семь!
Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмёрка.
Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,
но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была весёлой.
Восьмёрка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.
Жила Восьмёрка на самом краю королевства, где часто шёл снег, и как то раз решили Восьмёрка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмёрке и паучку как сделать снеговика.
Когда восьмёрка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Ваньку – в Станьку мы попросим
Показать нам цифру восемь
Раз кружок и два кружок
Это просто мой дружок.
Ещё в королевстве Математики жила цифра Девять.
Жила она вот в таком необычном дворце, в котором
было девять комнат.
В один прекрасный солнечный день был у Девятки
день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка.А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:
— Сколько стульев надо поставить за столом?
— Сколько чашек надо поставить?
— А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?
Ещё хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернётся»
Гости приготовили для именинницы стихотворение:
Кот улёгся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец
в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль
Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время
цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.
На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками.Вот какое стихотворение они подарили Десятке:
У нуля была подружка,
Над нулём она шутила
И в десятку превратила!
Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Лифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.
Десять умненьких сестёр
Всё считают с давних пор.
Посмотри стоят рядком,
С ними ты уже знаком.
Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.
Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.
Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.
Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.