4. Постановка учебной задачи
— Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: коза, глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]).
— Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук?
— Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила.
— Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (О звуке [з], [з’] ).
— Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква “зэ”).
— Кто скажет тему нашего урока?
5. Характеристика звуков [з’] и [з]
— Посмотрите ещё раз на схемы.
— С каких звуков начинаются слова?
— Сравните эти звуки.
— Произнесите звук, закрыв уши.
Оба согласные, звонкие. Но один твердый, другой мягкий.
6. Знакомство с буквой З
Какой буквой мы запишем эти звуки?
— Чтобы буква З осталась у нас “жить”, поселим ее в наш звуковой паровозик. В какой вагончик ее поселим? Может, в первый?
— В какой ряд – верхний или нижний?
— Какие гласные могут стоять после [з]?
Работа по “ленте букв”.
Нет, там только гласные.
Да, там парные согласные звонкие и глухие.
В верхний. Там все звонкие согласные.
а, о, у, ы, э – гласные первого ряда.
я, ё, ю, и, е – гласные второго ряда.
— Посмотрите на экран. Сейчас там появятся слоги. Некоторые дети будут читать вслух, а остальных прошу внимательно слушать, читать про себя и, если будет нужно, помочь детям, которые будут читать. Читайте слоги правильно, громко.
— Придумайте слова с этими слогами. Скажите, где спрятался слог.
8. Упражнение в чтении слов со слогом ЗА
— Посмотрите на экран. Сейчас там появятся слова. Будем читать их вслух “цепочкой”
— Посмотрите на экран. Сейчас там появятся слова. Будем читать их вслух “цепочкой”
10. Работа со звуковой моделью
— Посмотрите, все ли слова соответствуют звуковой модели?
— Напечатайте схему в тетради для печатания.
— Напечатайте под ней подходящие слова.
— Давайте проверим вашу работу.
Слайд № 7-8 звуковую схему
Дети печатают слова, подходящие к схеме, в тетради.
— Посмотрите на экран. Сейчас там появятся слова. Будем читать их вслух “цепочкой”
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
13. Письмо буквы з, слов и предложений в “Прописи”
— Сделаем разминку для кистей рук и пальчиков. Возьмите в каждую руку по карандашу или ручке. Поставьте руки на локотки. “Рисуем” в воздухе облака, вращая кистью руки:
Облако, облако, шкурка в колечках,
Очень ты, облако, схоже с овечкой.
А теперь вращаем карандаши между пальчиков, стараясь не уронить их. … и в другую сторону.
— Откройте тетрадь на с. 9. Рассмотрите буквы, написанные на верхней строке.
— Из каких элементов состоят буквы? Откуда начнем писать буквы?
Учитель показывает написание букв. Дети обводят буквы, написанные пунктиром и пишут з.
Затем учащиеся пишут слоги, слово зима, предложение. Делают разбор. (Зажигают “фонарики”, ставят ударение, делят на слоги, дочерчивают схему)
14. Работа над темой “В зоопарке”
1. Словарная работа:
Посмотрите на слайд, прочитайте слова.
места, где содержат животных.
профессии, связанные с изучением, уходом за животными, наука о животных
— Какая одинаковая часть в этих словах?
— Что обозначает часть ЗОО?
Общая часть этих слов ЗОО – обозначает животных.
Составьте предложения с этими словами.
2. Чтение слов и рассматривание иллюстраций
3. Словарная работа:
В террариуме – змеи. Они зимовали в норе.
В аквариуме усатые сомы, налимы, караси, карпы и лини.
Зоолог кормит зверей.
— Вопросы после прочтения текста:
— Где находится слон?
— Какие рыбы в аквариуме?
Сомы, налимы, караси, карпы и лини.
15. Игры со словами
1. Кто сидит в шестой клетке?
3. Названия каких животных зашифрованы?
Экскурсия в Зоопарк .
— Подходим к клетке с птицами.
— Мы видим крокодила.
— А сейчас перед нами зайцы.
— А теперь косолапый мишка.
В Зоопарке две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Дети машут крыльями.
Изображают зубастую пасть.
17. Упражнения в преобразовании слова. Знакомство с окончанием и основой слова. Введение понятий “основа”, “окончание”
Чтение слова лиса с разными окончаниями.
— Понаблюдайте, что изменяется, слово или только часть?
— Какая часть слова не изменяется? (Лис)
— Какая часть слова изменялась?
— Изменяемая часть слова – это окончание.
Изменяется часть слова, его форма. Е, а, и, у
18. Работа в “Прописи”
После записи делают разбор. (Зажигают “фонарики”, ставят ударение, делят на слоги)
19. Упражнения в соотнесении вопросов и слов
— Соедините вопрос с тем словом, которое отвечает на него.
20. Домашнее задание
— Посмотрите на слайд.
— Какое задание вы должны сделать дома?
— Что новое вы узнали на уроке?
— Что было интересно?
Вы – молодцы! Хорошо потрудились!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-374402
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вопрос № 301903 |
Просим прощения за неточную формулировку вопроса 301848. Речь идёт не о Триумфальной арке в Москве, как вы, возможно, подумали, а о Московских триумфальных воротах в Санкт-Петербурге; там же есть подобные по написанию Нарвские ворота. Правила (в т. ч. на вашем сайте — §102) достаточно ясно предлагают писать с прописной только первое слово. Так и пишется в массе изданий, однако в последнее время действительно стало появляться написание «Триумфальные» с прописной. В связи с этим и возник вопрос, следует ли понимать это как изменение нормы, или пока остаётся по-старому.
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, с большой буквы пишется только первое слово в названии: Московские триумфальные ворота.
Ответ на вопрос 301848 исправлен.
Следует ли писать слово «триумфальные» с заглавной буквы в названии » Московские триумфальные ворота»?
Ответ справочной службы русского языка
С прописной (заглавной) буквы пишется первое слово в названии: Московские триумфальные ворота.
Ответ справочной службы русского языка
Антарктический почему с маленькой буквы
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательные, образованные от географических наименований, пишутся со строчной буквы, если они не входят в состав собственных наименований (ср.: московские дворики, но Московская область).
Эти уральские края. Почему с маленькой буквы- уральские?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательные, образованные от географических названий, пишутся с прописной буквы, если они являются частью составных наименований — географических и административно-территориальных, индивидуальных имен людей, названий исторических эпох и событий, учреждений, архитектурных и др. памятников, военных округов и фронтов.
В остальных случаях они пишутся со строчной буквы.
Ср., напр.: невские берега, невские набережные и Александр Невский, Невский проспект, Невская битва; донское казачество и Дмитрий Донской, Донской монастырь; московские улицы, кварталы, московский образ жизни и Московская область, Московский вокзал (в Петербурге), Московская государственная консерватория; казанские достопримечательности и Казанский кремль, Казанский университет, Казанский собор (в Петербурге, Москве); северокавказская природа и Северо-Кавказский регион, Северо-Кавказский военный округ; 1-й Белорусский фронт, Потсдамская конференция, Санкт-Петербургский монетный двор, Великая Китайская стена, Большой Кремлёвский дворец.
Здравствуйте, «Грамота»! Вице(-)президент компании «Нефтьтрансгаз» в данном словосочетании будет писаться через дефис или через пробел по аналогии с приставкой «экс»? Пример: экс главный редактор газеты » Московские новости».
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Вице-президент компании «Нефтьтрансгаз». Вице-президент – название должности; приставка здесь не относится к сочетанию слов, как в примере экс главный редактор.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, каким правилом регулируется написание сочетаний типа «земля саратовская», » московские улицы», «рижские дворики» и т.п. Почему названия городов в этом случае пишутся с маленькой буквы?
Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательные, образованные от географических названий, пишутся с большой буквы, если они являются частью составных географических и административно-территориальных названий (напр.: Рижский залив, Саратовская область ) или наименований организаций, учреждений (напр.: Московский государственный университет ). В остальных случаях такие прилагательные пишутся с маленькой буквы: земля саратовская, московские улицы, рижские дворики.
К вопросу о происхождении выражения «Кузькина мать». В четырёхтомнике воспоминаний Хрущёва «Время. Люди. Власть» (М.: Московские новости, 1999. Кн.2, стр.475) есть следующая авторская сноска по этому поводу:
Трактовка спорная, но почему бы и нет.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за интересное дополнение!
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, Российские по аналогии с Нижегородские, Московские с большой буквы пишется?
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, все приведенные слова пишутся со строчной (маленькой) буквы. С прописной буквы эти слова пишутся, если начинают собой собственные наименования, например: ОАО «Российские железные дороги».
Московские вузы ищут новых Ломоносовых (или ломоносовых?)
Ответ справочной службы русского языка
Надеюсь, на этот раз у Вас найдется время для ответа. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая: 1) Но все это не так уж важно, поскольку(,) когда поэт рассказывает об одиночестве, я сразу понимаю, что это мой поэт. 2) Ему хотелось нарисовать все московские церкви(,) без каких бы то ни было исключений. И нужна ли точка в конце следующего предложения: 3) работая на пленэре, он спрашивал у прохожих: «А какого цвета это здание?» или «А этот цветок, он розовый или синий?».
Ответ справочной службы русского языка
1. Указанная запятая нужна. 2. Указанная запятая не требуется. 3. Точка в конце не требуется, в остальном пунктуация верна.
с какой буквы пишется слово «московский»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 229434 и http://www.sokr.ru/?text=%E4%FD%E7&where=abbr&exact=on [здесь].
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите,как правильно: 1. Пропустив вперед три московских ( московские ) компании. 2. На уборке задействованы три-четыре (трое-четверо)рабочих.
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях оба варианта возможны.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать слово зоопарк прописными буквами, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать слово зоопарк прописными буквами", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.