Как связаться со службой поддержки портала Госуслуг
Портал государственных услуг предназначен для оказания гражданам различных услуг обширного спектра в электронном виде. Это позволяет людям решать многие важные ситуации и проблемы не выходя из дома, а также сэкономить личное время, не потратив его на очереди и сбор справок.
На интернет-сайте государственных услуг можно осуществить следующие действия:
И еще множество других возможностей, предоставляемых государственными и муниципальными организациями.
Что делать, если возник вопрос
Однако иногда в работе сервиса gosuslugi.ru случаются ошибки и технические сбои. Также у человека могут возникать сложности по использованию какой-либо услуги. Для решения возможных проблем работает техподдержка.
Согласно федеральному закону №210-ФЗ (ст.11.1.) оставить подобное сообщение можно в ответ на следующие действия работников служб:
Срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней, после чего придет уведомление о принятии решения.
Ответы на часто задаваемые вопросы
В случае возникновения трудностей или проблем, связанных с предоставлением государственных услуг или работой сервисов сайта, можно воспользоваться пояснениями, советами и инструкциями, представленными в ответах на часто встречающиеся вопросы.
Наиболее популярными являются следующие темы:
Особенно часто пользователи портала ищут ответы на следующие вопросы:
Ответы на вышеперечисленные и многие другие вопросы доступны для открытого просмотра всем пользователям интернет-портала государственных услуг.
Связь с техподдержкой Госуслуг
Основополагающим принципом работы портала является оперативное представление пользователям необходимой информации, реагирование на возникающие препятствия и решение технических проблем.
Для получения онлайн-консультации можно использовать мессенджер Телеграм, социальные сети ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.
Также пользуется популярностью чат мобильного приложения Госуслуги, которое нужно предварительно установить на смартфон. Для соблюдения информационной безопасности применяются только ссылки на официальные магазины с лицензией: «Play Маркет» от Гугл (для Андроид), «App Store» для Айфон и «Windows Store» для планшетов, ноутбуков и компьютеров.
Сохранена и классическая возможность написать письменное обращение или позвонить по телефону горячей линии.
При любом способе обращения специалисты и консультанты оперативно помогут и окажут поддержку в решении возникшей проблемы.
Мессенджер
Портал предоставляет гражданам возможность бесплатной круглосуточной поддержки через широко используемый мессенджер Телеграм. Для этого нужно отправить запрос на никнем сайта госуслуг и ожидать получение консультации. Второй способ – подключиться к Телеграм, чтобы получить ответ на волнующий вопрос, отправить его на специальный номер +7 999-905-70-10.
В настоящее время сервис работает в тестовой версии. Однако запросы обрабатываются практически молниеносно и в любое время суток. Отправить его может абсолютно каждый гражданин.
Социальные сети
Получить необходимую помощь и консультацию по оказанию государственных услуг можно в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Twitter. Для этого нужно пройти в предпочтительную сеть, кликнув по иконке на портале госуслуг либо осуществив в поиске сообществ официальную страницу и подписаться на нее.
Как подключить госпочту на сайте ГосУслуги – ИНСТРУКЦИЯ
На портале государственных услуг появилась возможность подключить госпочту для сбора электронных писем со всех государственных ведомств и служб. Например, уведомления о штрафах, повестках, государственных пошлинах, уплате налогов, задолженностях в оплате — появятся в личном кабинете сразу по мере их назначения.
Пользователь может совершить оплату или ответить на письмо ведомству непосредственно онлайн из личного кабинета сайта ГосУслуги.
УСЛУГА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
В чем недостатки: После подключения услуги приоритет в уведомлении пользователя будет выбран в режиме онлайн. Бумажные письма могут не всегда дублироваться ведомствами в качестве оповещения, если уведомление было выслано в электронном виде.
Какие службы могут присылать письма?
Письмо может прислать Госавтоинспекция, Почта России, ФГИС ДО, Служба Судебных Приставов, Налоговая, Роспотребнадзор, МВД, Минздрав России и др.
Как найти госпочту на сайте
В личном кабинете нужно нажать на Фамилию, Имя и Отчество в углу сайта. Далее в выпадающем меню нажать на ссылку «Госпоста.»
Как подключить госпочту на госуслугах – инструкция
Чтобы настроить уведомления нажимаем на Фамилию пользователя в правом углу сайта и выбираем в меню «ГОСПОЧТА».
На открывшееся странице переходим в настройки, чтобы включить оповещения.
На странице «Настройка и Безопасность» подключаем уведомления от всех ведомств, нажав на кнопку «Включить» в разделе ДРУГИЕ ВЕДОМСТВА.
Указываем один или несколько адресов, на которые в данный момент приходят письма с различных ведомств и нажимаем на кнопку «ВКЛЮЧИТЬ».
Теперь все письма с государственных ведомств будут отображаться в личном кабинете в разделе «ГОСПОЧТА.» Система должна оповещать о новом письме всплывающим уведомлением при авторизации на сайте госуслуги.
Отключить онлайн письма госпочты можно в любой момент. В таком случае все письма по-прежнему будут приходить в бумажном виде на почтовый адрес по месту регистрации.
Как отключить госпочту и онлайн письма
Для того, чтобы отключить возможность присылать письма онлайн в электронном виде необходимо:
Видео инструкция
Горячая линия Госуслуг
С появлением сервиса Госуслуг гражданам России больше не нужно стоять в длинных очередях, тратить нервы и время на выполнение простых действий: получения паспорта или водительского удостоверения, записи ребенка в садик или школу, регистрацию транспортного средства. Открыть свой бизнес на страницах портала стало гораздо проще. Вопросы, возникающие при оформлении этих и других услуг можно легко решить, позвонив на Горячую линию или воспользовавшись другим способом связи.
Телефон горячей линии Госуслуг
Звонок из любой точки России по телефону горячей линии Госуслуг 8 800 100 70 10 производится бесплатно. Короткий номер для мобильных телефонов – 115. Операторы колл-центра работают в круглосуточном режиме и все вопросы можно решить в любое время. Жители Москвы могут воспользоваться дополнительным номером Горячей линии 8 945 727 47 47. Звонки на указанный номер оплачиваются по тарифам операторов мобильной и городской связи.
Бесплатная горячая линия Госуслуг
Самостоятельно разобраться с сервисом Госуслуг получается не всегда, поэтому прежде чем «ломать голову» над правильностью заполнения данных, регистрацией на сервисе рекомендуется набрать бесплатный номер Горячей линии. Звонить могут как физические, так и юридические лица, иностранные граждане, индивидуальные предприниматели.
Какие услуги можно получить по горячей линии?
Операторы контакт-центра помогают пользователям зарегистрироваться в сервисе, ответят на вопросы, связанные с функционалом сайта, порядком оказания государственных услуг. Если в процессе работы с порталом возникают проблемы с вводом и подтверждением паспортных данных, то сотрудники Горячей линии быстро и эффективно помогут их решить. Операторы также проконсультируют:
Сотрудники контакт-центра помогут узнать:
В каких случаях звонок не поможет?
Звонок не поможет в случае, если ваша учетная запись не подтверждена, и вы не можете в полной мере пользоваться личным кабинетом. Зато сотрудники Горячей линии расскажут, как можно подтвердить личность с помощью Центра обслуживания, по почте.
Другие способы связи с поддержкой Госуслуг:
В чате Telegram вы сможете обратиться напрямую к онлайн-консультанту для решения своего вопроса. Здесь также помогут с регистрацией, оплатой услуг, получением дистанционных услуг, не выходя из дома, открытием ИП.
Для отправки сообщения сотрудникам Госуслуг нужно выбрать тему запроса, указать ФИО, телефон и электронную почту пользователя. Ответ поступит на указанный адрес в течение 24 часов с момента отправки сообщения.
В Контакте имеется группа Госуслуг. Здесь собраны многочисленные животрепещущие вопросы, изучив которые вам уже не придется звонить на горячую линию. Пользователи также могут рассказать о проблеме в режиме онлайн. Специалист ответит в ближайшее время. Последние новости и события также продублированы в группе Госуслуг в Одноклассниках.
Воспользоваться помощью специалистов Горячей линии пользователь может в социальных сетях Facebook и Twitter. Сотрудники отвечают, как правило, в течение часа. Для использования сервиса необходим только выход в интернет.
Подробно узнать об использовании сервиса Госуслуг можно, написав письмо и отправив его по почте.
Мобильное приложение Госуслуги удобно для всех пользователей. Для регистрации в мобильном приложении вам предложат только ввести имя и номер телефона. Программа самостоятельно выберет регион и список доступных услуг. На главной странице вы отслеживаете штрафы ГИБДД, и оплачиваете полученные квитанции с 50% скидкой. Через приложение производится оплата налогов и судебных задолженностей. Уведомления, всплывающие на первой странице, помогут не забыть о предстоящем визите к врачу или другое ведомство для получения необходимых документов. Система подскажет, когда можно идти и забирать готовые документы.
Другие способы
Подать жалобу на сотрудника того или иного ведомства можно на официальном сайте Госуслуг. Это также просто, как и оставить положительный комментарий о работе сервиса.
Теперь для получения государственных услуг не нужно отпрашиваться с работы, тратить время на ожидание своей очереди в ведомстве. Для решения возникающих вопросов нужно лишь выбрать удобный способ связи и оперативно получить ответ. Жить стало действительно проще с улучшением портала Госуслуг, появлением Горячей линии.
Как связаться со службой поддержи Госуслуг: все способы
Официальный интернет-портал государственных услуг (ПГУ) www.gosuslugi.ru – это уникальное средство для выполнения множества функций в режиме реального времени. При помощи этого сайта можно подать заявку на получение паспорта, найти работу, оформить детское пособие, проверить информацию о штрафах, получить сведения о трудовой деятельности и решить многие другие вопросы, используя простую систему навигации и интуитивно понятный интерфейс. Но иногда при получении тех или иных услуг посетители портала сталкиваются с различными сложностями. Чтобы оперативно решать проблемы пользователей и улучшать качество работы системы, на сайте «Госуслуги» была создана служба техподдержки.
Что делать, если возникли затруднения
Связь со службой поддержки доступна для всех посетителей сайта «Госуслуги», независимо от наличия учётной записи на портале. Если в процессе работы с сервисом возникли сложности, нужно всего лишь кликнуть на надпись «Помощь и поддержка» в фиксированном меню. Этот элемент всегда находится в верхней части страницы, даже при её прокрутке.
Самостоятельный поиск ответа на интересующий вопрос
Техническая поддержка не понадобится пользователю сайта «Госуслуги» в том случае, если он сможет найти решение своей проблемы в блоке «Популярные вопросы». Здесь есть активные ссылки для перехода к популярным услугам и краткие инструкции для их получения.
Чтобы ускорить поиск, темы вопросов можно отфильтровать по категориям получателей услуг: для граждан, для индивидуальных предпринимателей и для юридических лиц. Если искомый вопрос связан с потребностями человека, принадлежащего к группе людей, объединенных общими признаками (например, пенсионеры, инвалиды, дети и родители), следует выбрать соответствующую подкатегорию в меню.
Отдельный блок на этой странице посвящён правилам работы с порталом. Здесь можно узнать:
На каждый вопрос представлен развёрнутый ответ, к которому прилагается подробная инструкция. Чтобы его увидеть, достаточно кликнуть на интересующую тему. Если задачу пользователя не удаётся решить таким путём, или его вопрос индивидуален, стоит обратиться напрямую в техподдержку портала Госуслуг.
Связь с техподдержкой Госуслуг
Существует несколько способов обращения в техподдержку ПГУ. Можно написать сообщение через форму связи. Для этого нужно в нижней части страницы под заголовком «Не нашли ответа на свой вопрос?» кликнуть на «Задать вопрос».
Откроется форма для заполнения. В верхней строке нужно выбрать тему сообщения, например «Регистрация на портале». В следующем поле следует ввести текст обращения. Далее нужно заполнить поля с персональными и контактными данными (Ф.И.О., номер телефона и e-mail). Когда всё будет готово – нажать «Отправить» и дождаться ответа. К сведению, ответ на обращение через форму связи придёт в течение суток. Если нужно получить ответ быстрее, стоит выбрать другой способ.
Связаться по телефону
Самый простой и быстрый способ обращения – это звонок на телефон поддержки сайта «Госуслуги». Существует два номера, по которым можно звонить специалистам бесплатно из любого региона России: 8 (800) 100-70-10 – для любых устройств, включая стационарные телефонные аппараты, и 115 – только для мобильных устройств.
Как пользоваться порталом госуслуг
И экономить время и нервы
Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое портал госуслуг
Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.
С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг
На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.
На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.
Зарегистрироваться можно тремя способами:
О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.
Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах
Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.
Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.
Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.
С таким аккаунтом вы сможете:
Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.
С таким аккаунтом вы сможете:
Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.
Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.
Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах
На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.
Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.
Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.
Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.
Как подтвердить учетную запись на госуслугах
Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:
Расскажу о каждом способе подробнее.
Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.
Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.
Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.
Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.
Чтобы получить услугу:
Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг
Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.
Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.
Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.
Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.
Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.
Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.
После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.
Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.
Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.
При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.
Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.
Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.
Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.
Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.
На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.
Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.
Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.
В Москве в школу записывают через портал mos.ru.
По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.
С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.
Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.
Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.
Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.
Какие документы получают на госуслугах
Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.
Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.
Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.
Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.
Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.
Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.
На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.
Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.
Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.
Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:
После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.
Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.
С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.
Заявку на госуслугах подать не смогут:
На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.
Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.
Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.
Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.
Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.
Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.
Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.