Главная » Правописание слов » Как написать социально психологический портрет семьи

Слово Как написать социально психологический портрет семьи - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Образец положительной характеристики на семью

Педагогическая или любая другая характеристика на членов семьи, неважно куда она предоставляется (в органы опеки, для награждения, для суда или на конкурс) – должна характеризовать: положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье, ее социальный и психологический статус, возможности для развития человека и его самореализации.

Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи

Характеристика на семью

Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.

Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.

Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.

Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.

У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.

Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.

Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.

Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя

на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.

Состав: полная семья.

Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Мать – Преображенская Людмила Сергеевна, 1979 года рождения, среднее специальное образование, место работы – ресторан «Балкан».

Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.

Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.

Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.

В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.

Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.

Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.

Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя

Характеристика на семью Петровых г. Нижний Новгород

Состав семьи: полный.

Мать – Раиса Федоровна Петрова, место работы – Городская клиническая больница № 5.

Ребенок – Алиса Сергеевна Петрова, 2016 года рождения, обучается в МАДОУ «Радуга».

Алиса способный ребенок: умеет читать, писать и считать, занимается танцами. Во время занятий проявляет усидчивость и внимательность, редко отвлекается. Выстраивает дружелюбные отношения со сверстниками, имеет зачатки лидерских навыков. Хорошо развита память и эрудированность. Алиса с удовольствием играет в игры и выполняет поставленные задачи.

Девочка всегда приходит опрятной и аккуратно одетой, с красивой прической. Полностью себя обслуживает, самостоятельна, правильно пользуется кухонными принадлежностями. Родители вовремя привозят и забирают ребенка. Без уважительной причины не пропускают посещения МАДОУ.

Взаимоотношения между родителями и дочерью абсолютно положительные, видна любовь и забота. Ребенку уделяется достаточно внимания.

Родители участвуют в жизни дочери и интересуются ее достижениями, посещают дошкольные мероприятия, всегда находятся на связи.

Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи

Состав семьи: полный с выраженным патриархальным направлением.

Отец – Кузнецов Александр Михайлович, 1976 года рождения, имеет высшее юридическое образование, место работы – юридическая организация ООО «Закон и право».

Мать – Кузнецова Елена Павловна, 1981 года рождения, имеет среднее специальное образование, домохозяйка.

Дети – Марина и Дмитрий Кузнецовы, 2003 и 2005 года рождения. Марина учится на 1 курсе в университете, Дмитрий – в школе.

Семья Кузнецовых живет в частном доме, в котором есть все необходимые условия для комфортной и удобной жизни. У каждого члена семьи своя комната.

Александр Михайлович является главой семьи и авторитетом, он полностью несет ответственность за жену и детей. Александр руководит финансами и хозяйством, занимает высокую позицию в социуме.

Елена Павловна ведет быт и занимается воспитанием детей. С супругом имеет теплые и доверительные отношения, они всегда проводят время вместе и не ссорятся. В браке царит взаимное уважение и гармония.

Для детей модель поведения родителей является примером. У Марины и Дмитрия хорошие взаимоотношения друг с другом, они практически никогда не конфликтуют.

Семья Кузнецовых не заявила о себе в плохом ключе. Отклонений от нормы нет.

Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка

на семью учащегося 5 класса МОУ СОШ №3 г. Москва, Иванова Никиты Артемовича, 2009 года рождения

Никита воспитывается в неполной семье с мамой и бабушкой. Мать – Иванова Анна Николаевна – в данный момент не трудоустроена из-за отсутствия профильного образования (в наличии общее образование 9 классов). Основной доход семьи идет за счет пенсии бабушки – Яковлевой Антонины Семеновны.

Отец Никиты в 2011 году подал на развод, алименты не платит. Анна Николаевна, в свою очередь, в суд не обращалась.

Квартира, в которой проживает ребенок, имеет скромный вид. Нет ремонта и современной бытовой техники, мебель старая. У мальчика нет собственной комнаты, он спит вместе с мамой. Однако, место для выполнения домашних заданий в квартире имеется.

Одежда и обувь у Никиты не новые, также у него нет телефона для связи с родителями.

Анна Николаевна занимается воспитанием ребенка поверхностно. В основном, эту роль выполняет бабушка. Она ходит на родительские собрания и делает с Никитой уроки.

Никита замкнут в себе, у него есть пару друзей. На контакт идет тяжело, успеваемость удовлетворительная, может отказать учителю в выполнении просьбы или задания.

Краткий вывод

Обстановка в семье Ивановых неблагоприятная. Проживание в вышеописанных условиях может усугубить психологическое состояние Никиты Иванова.

Дополнительные образцы семейных характеристик

Смотрите и используйте дополнительные примеры семейных характеристик.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Психологический портрет моей семьи

Вчера ночью писала для зачета эту работу. Задумалась.
Странная семейка.

Функции каждого человека в семье:
Елена: материальное обеспечение, домашнее хозяйство, психологическая поддержка и воспитание других членов семьи.
Вадим: материальное обеспечение, технические работы в доме.
Татьяна: домашнее хозяйство, эмоциональная поддержка.

В семье существует ряд правил: например, обязательно докладывать остальным членам семьи о своем местонахождении, позвонить перед выездом домой, оставлять на столе записку с временем последнего кормления кошек.

Традиции: их достаточно мало. Из всех праздников отмечается только новый год (застолье). Праздники не особо ценятся (главный праздник для старших членов семьи – отдых и сон). Но когда по случаю дней рождения старших членов семьи гости сами изъявляют желание приехать, поздравить; и когда дочь отмечает свой день рождения – утром до прихода гостей приезжают бабушка с дедушкой и привозят пироги и блюда для застолья. Есть традиция каждое лето ездить в байдарочный туристический поход (участвуют семья и наиболее близкие друзья семьи). При чем до похода – традиция собираться с участниками похода и обсуждать грядущий маршрут (застолье). А также осенью обсуждать впечатления от похода, смотреть отснятые видеозаписи (также праздничное застолье).

Конфликты: Конфликтов в семье практически нет, а если они случаются – то касаются в основном бытовых мелочей (не убрал со стола, не помыл за собой посуду и т.д.)

Семья достаточно открытая – нет запретов на неожиданных гостей, здесь всегда всех рады видеть, нет никакого негатива в их сторону, всегда хорошо примут и накормят. Но нет общесемейной активности – совместных посещений театров, прогулок. Редко случаются семейные ужины. Иногда впечатление что каждый сам по себе: каждый занят своими делами, каждый в своем углу. Обычно человек рассказывает о своих делах только если хочет сам этим поделиться с другими членами семьи. Нет расспросов, нет приказаний – лишь советы и пожелания. Предоставляется свобода выбора и свобода действий. Высказывания «Я не разрешаю!» в семье заменено высказываниями типа «Мне бы не хотелось, что бы ты это делал(а)». Но это проявляется лишь со стороны матери. Это скорее всего можно объяснить не равнодушием а отсутствием твердой воли, категоричности в характере. Отчим участвует в воспитании и в другой семейной активности очень мало.
Нет поцелуев, объятий, других эмпатических проявлений. Члены семьи друг для друга больше друзья.

Источник

Анкета «Социально-психологический портрет современной семьи».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Социально-психологический портрет современной семьи».

1. Поддерживаете ли Вы и Ваш(а) супруг(а) отношения со своими родителями? (Выберите нужное количество ответов.)

— живем вместе с родителями

— оказываем помощь при болезни

— ходим к ним в гости

— они помогают нам воспитывать детей

— помогаем друг другу материально

2. Ваша семья … (Выберите ответ!)

— другое (что именно) _

— очень крепкая: полная гармония между супругами в целом

— крепкая, хотя между супругами иногда случаются размолвки

— в целом устойчивая, хотя скандалы между супругами бывают часто

— семья проблемная, взаимоотношения между супругами плохие

3. На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании ребенка (детей)? (Выберите нужное количество ответов.)

— прародители (бабушки, дедушки)

4. Кто (что) оказывает на Вашего ребенка (детей) основное воспитательное влияние? (Выберите нужное количество ответов.)

— прародители (бабушки, дедушки)

5. С кем Вы любите проводить свободное время? (Выберите нужное количество ответов.)

— с женой (мужем) и детьми

6. Что Вы больше всего любите делать в свободное время? _

7. Чем занимается Ваш ребенок (дети) в свободное время?

— общение с друзьями

— любимое дело (укажите какое)

8. Какие проблемы воспитания ребенка (детей) являются для Вас наиболее важными? (Выберите нужное количество ответов.)

— незнание психологических и возрастных особенностей детей

— несогласованность супругов в выборе методов воспитания

— здоровье, физическое развитие

— общение со сверстниками

— половое (сексуальное) воспитание

9. Общаясь с ребенком (детьми), о чем Вы беседуете?

— об учебе, успеваемости

— беседуем очень редко

10. Кем бы Вы хотели видеть своего ребенка (детей) в будущем?

11. Что, на Ваш взгляд, мешает Вам в воспитании ребенка (детей)?

— мало времени для занятий с детьми

— ситуация в семье неблагоприятная для воспитания детей

— плохие жилищные условия

— плохо влияет «улица»

— нет педагогического опыта, знаний

12. Как Вы оцениваете состояние бюджета Вашей семьи в течение года? (Выберите нужное количество ответов.)

— денег до зарплаты не хватает

— в целом желания совпадают с возможностями

— живем от зарплаты до зарплаты

— в настоящее время можем почти ни в чем себе не отказывать

— на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает затруднения

13. Присутствует ли Ваш ребенок (дети) при обсуждении семейного бюджета? (Выберите один ответ.)

— присутствует и участвует в обсуждении

— не присутствует и не участвует

— присутствует, но не участвует в обсуждении

14. С какими из суждений Вы согласны, а с какими нет?

1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид

2. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание

3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее

4. Родитель должен делать все, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несет жизнь

5. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни

6. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации

7. Ребенка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое

8. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы

9. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими уважаемыми людьми

10. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии

11. Воспитание детей — это тяжелая и нервная работа

12. Внимательный родитель должен знать, о чем думает его ребенок

А — полностью согласен

В — скорее не согласен, чем согласен

Б — скорее согласен, чем не согласен

Г — полностью не согласен

15. Что чаще всего является причиной конфликтов с ребенком (детьми)?

— отношение детей к учебе, успеваемости

— содержание их досуга

— недисциплинированность в школе

— отсутствие помощи в домашних делах

16. Как Вы чаще всего разрешаете конфликты с ребенком (детьми)?

— настаиваю на принятии моей позиции, опираясь на собственный опыт

— пренебрегаю собственным мнением и уступаю ребенку

— стараюсь с ребенком обсудить возникшую проблему и совместно найти «мудрое решение»

— «ухожу в сторону» и позволяю ребенку поступить так, как он считает нужным, т.к. жизненный опыт можно обрести только на своих ошибках

17. Какие меры поощрения и наказания, с Вашей точки зрения, более всего применимы к ребенку (детям)?

18. Назовите основные права и обязанности Вашего ребенка (детей) дома.

19. Назовите Ваши основные права и обязанности как родителя.

20. Охарактеризуйте пятью словами Вашего ребенка (детей) и Вас как родителя.

21. Какое воспитательное воздействие оказывает на Вашего ребенка (детей) школа (другое образовательное учреждение)? (Выберите один ответ.)

— большое положительное воздействие

— никакого воспитательного воздействия не оказывает

— в целом положительное воздействие

— оказывает отрицательное воспитательное воздействие

22. Продолжите, пожалуйста, предложения:

а) по-моему, семья и школа (любое образовательное учреждение) в настоящее время

б) если бы я был членом комиссии содействия семье и школе на своем предприятии, то я бы

23. Любите ли Вы свою работу?

— работа устраивает по уровню оплаты

— работа не устраивает по уровню оплаты

— нравится по своему содержанию

— не нравится по своему содержанию

— устраивает психологический климат

— не устраивает психологический климат

24. К кому (куда) бы Вы обратились за помощью в случае острой необходимости? (Выберите нужное количество ответов.)

— в школу (учителя, администрация)

— в организацию, где работаю

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ваш пол___________ Возраст

Количество детей в семье

Возраст ребенка (детей)

Ваше семейное положение ___________________

Благодарим за сотрудничество!

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДA-004311

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Социальные особенности семьи

Характеристика семьи образец

проживающей по адресу:

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Классный руководитель _______________

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать социально психологический портрет семьи, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать социально психологический портрет семьи", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать социально психологический портрет семьи:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *