Как написать статью в газету
Немного людей читают газеты, все привыкли искать информацию в Интернете. Но иногда хочется взять в руки газету и прочитать статью.
Чтобы завлечь читателя нужно уметь писать уникальные статьи.
Статьи в газете бывают информационные (интервью, репортажи, заметки), аналитические (статья, корреспонденция) и литературно-художественные (зарисовки, очерки).
Перед написанием статей журналисты сталкиваются с проблемами, как сделать изложение интересным. Если пишите статью про мероприятие, нужно на нем присутствовать, писать будет легче.
Статья в газету — это трансляция мнения редакции и журналистов
Как правильно написать статью в газету
Необходимо следовать простой структуре:
Не надо путать газетные статьи с блоками в интернете, это разные вещи. В интернете вы можете написать длинный заголовок, печатное издание может его сократить. Надо заинтересовать словами. В газетах разрешено писать не только заголовок, но и подзаголовок. Здесь журналист может проявить все свои навыки.
После приступаем к написанию лида. Мы должны в абзаце вместить то, о чем будет речь. Когда написан заголовок, подзаголовок и лид, можно приступать к написанию статьи.
Такая структура используется при написании статей в издания средств массовой информации, не важно какой будет статья — информационной или литературной.
Важно знать и учитывать момент: журналист не должен писать статью, основываясь на своем мнении, а тем более навязывать его читателям. Важно описать имеющийся факт. Преподносить его читателю можно по разному, но без использования реплик.
Единственным исключением является момент, когда вы пишите аналитическую статью. В таком случае, вы входите в роль эксперта и пишите мнение. Но у журналиста должна быть степень подготовки, которая касается вопроса.
Не стоит навязывать своего мнения читателям
Тема для статьи
Читают злободневные публикации, интересные умной аудитории с широким кругозором. Всегда пользуется популярностью сторителлинг и чем лучше написана история, тем больше доверия к автору и газете. О горе и болях, о том с чем сталкивается человек каждый день — это всегда «вечно зеленый контент«.
Тема и формат статьи играют лидирующую роль. Рассмотрим, какие бывают варианты написания:
Эти форматы подходят для людей разных возрастов и журналист дает изданию качественный материал, доказывая свою значимость в выбранном направлении.
Название статьи в газету
Выбор правильного названия — это гарантия того, что на газету хотя бы обратят внимание. Заголовок — отражение текста и его главное содержание. Интрига должна быть, особенно если это новость, репортаж, история из жизни, интервью.
Название одновременно отражает и формат. В статье «вопрос-ответ» актуально написать со слова «как». И не надо перескакивать с одной мысли к другой, а начало — середина — конец все взаимосвязано и вытекает один из другого.
Выбрав заданную тему, план статьи должен быть. Даже рассказывая что-то, нужно подумать, какие данные дать в начале (а не будет ли скучно) и к каким действиям привести в итоге в конце.
Как написать статью про человека
Кажется, что в этом деле нет ничего сложного — взял интервью и написал. Но это мнение ошибочное, этот вопрос деликатный.
Популярность журналиста зависит от того, насколько интересную информацию он предоставит. Поэтому люди во время интервью начинают расспрашивать человека о том, что он хотел бы оставить за кадром. Если журналист опытный, то плавно приведет собеседника к откровенным разговорам.
Каждый из нас имеет положительные и отрицательные стороны. В своей статье про человека нужно описывать положительные моменты, если это не касается преступника.
Перед тем как написать статью о человеке, нужно подготовиться. Если решили брать информацию лично, то изучите биографию и увлечения человека. Так вам будет легче наладить контакт. Этот способ написания статьи — лучший и уникальный, вы получите информацию лично от него.
Если у вас нет возможности встретиться с человеком лично, то придется собрать информацию с помощью звонка по Skype или Вайберу, а потом преподнести читателям так, чтобы было интересно. Но это не самое главное. Всю информацию, полученную от других источников, вы должны проверять, чтобы не возникли проблемы.
Если есть возможность, то можете отправить готовую статью тому, про кого пишите, на оценку. Так вы будете уверенными на 100%, что информация правдива.
Как написать статью в школьную газету
Все журналисты и писатели в школьном возрасте замечали склонности к литературе и языку. Поэтому начинали свою творческую деятельность с написания школьных газет.
На первый взгляд, это дело кажется легким, а аудитория простая, но и тут не все так просто. Важно перед тем как написать статью в школьную газету, выбрать тему. Необходимо заинтересовать всех: детей, учителей и гостей учебного заведения.
Статьи в школьные газеты пишут новички, которые первый раз сталкиваются с этой работой. Но не нужно этого бояться. Во-первых, темы для школьных газет не сложные, а во-вторых, аудитория — не эксперты в этом деле.
Как выбрать тему для статьи в школьную газету
Статья должна быть интересной для детей и учителей.
Писать статью в газету следует правильно и осторожно. Одно не то слово и статью могут не допустить к публикации, придется ее редактировать и редактировать, пока редактор ее не пропустит.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Пишем статью в школьную стенгазету. Советы маленьким школьникам.
Ответы к стр. 48 — 49
Как сделать стенгазету?
Определите в группе, какой теме будет посвящена стенгазета (как помочь животным зимой, спасите птиц или другое).
Решите, какие материалы вы поместите в газету: стихотворения, рассказы, научно-познавательные статьи, справочные материалы.
Распределите, кто какую работу по созданию газеты будет выполнять.
Определите, имеется ли у вас достаточно информации для написания статьи «Как помочь животным в зимнее время».
Какие ещё источники информации вы будете использовать? Запишите.
Интернет, справочники, журналы, газеты, энциклопедии, учебник.
Зима, голодное и холодное время, трудно животным, нечего есть, спасти, соль для лосей, сено, кормушки для птиц, сало для синичек, помочь может каждый.
План:
Наша стенгазета «Как помочь животным в зимнее время».
SOS.
Животные нуждаются в помощи!
По статистике, в зимнее время года от голода погибает девять синиц из десяти.
Проводили мы грустным взглядом перелётных птиц, но остались те, кто будет радовать наш глаз всю зиму.
Зиму животные и птицы проводят по-разному. В холодное и голодное время года забота о братьях наших меньших сохранит жизнь многим животным. Если устроить дома совместно с папой урок труда, то можно смастерить кормушку для птиц. Найдя её, у синиц появится шанс дожить до весны. Синиц следует кормить несолёным салом — соль для них токсична. Подходящий корм для грачей, голубей, воробьёв — хлеб и зерно.
Отдохнут пускай игрушки.
Мы морозным зимним днём
С братом сделаем кормушку
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждём вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
Мы насыплем вам пшеницы
И чего-нибудь ещё.
Прилетайте к нам, синицы,
С вами очень хорошо!
В лесу оленям, лосям приходится особенно тяжело, когда на снегу образуется наст, — в этот период они ранят ноги о твёрдую острую кромку наста и не могут быстро убегать от хищников. Так что, если вам придётся гулять в зимнем лесу, не забудьте взять угощение для зверей: зерно, хлеб и насыпать по дороге соль для лосей на пни. Лесные жители обязательно оценят ваше угощение.
Но не надо забывать и о городских бездомных животных, которые ищут себе пищу, чтобы не умереть от голода. Можно ставить для них миски рядом с подъездом или во дворе дома. И помните: нельзя выгонять зимой из дома надоевших вам питомцев!
Ещё нужно с лета заготавливать сено для сельских животных: коров, кроликов, овец, лошадей.
Люди могут значительно облегчить жизнь братьям нашим меньшим. Помочь может каждый!
Школа журналистики
Лучшие онлайн-курсы на русском языке
Как написать статью в школьную газету?
Алена Старожилова, Евгений Захаров
Решили стать журналистом, но еще учитесь в школе? Для настоящего журналиста возраст — не помеха. Учиться, осваивать основы журналистики, писать и публиковаться нужно уже сейчас, сколько бы вам не было лет. И проще всего начать сотрудничество с юношескими, молодежными изданиями или школьными газетами.
Немало известных журналистов и представителей других творческих профессий начинали писать еще в юности. Написание заметок и статей для школьной газеты — дело не такое уж и простое, тут начинающий корреспондент впервые испытывает все трудности по написанию информативных и интересных текстов. Этот опыт дает отличную возможность опробовать свои силы и освоить азы будущей профессии. Вам предстоит пройти все этапы настоящей журналистской деятельности — сбор информации, её обработка и публикация. Попытаемся разобраться в том как нужно писать статьи в школьные газеты.
Во-первых, нужно найти оригинальную тему, которая нравится не только вам, но и многим ученикам школы, а также учителям. Но не приучайте себя с юности идти на одни компромиссы. Пропаганда и журналистика — прямые противоположности, поэтому не пытайтесь сильно угождать педагогам, а идите на встречу интересам основной массы читателей. Темы условно можно разделить на три группы:
1. Новостное событие. Можно описать какое-то важное событие из жизни школы, например, школьный концерт или интересное мероприятие внутри класса. Здесь стоит сделать акцент на описании события: в красках рассказать подробности, эмоции и чувства участников, а также подчеркнуть уникальность события. Включите в новостную заметку краткие комментарии 2-3 учеников и учителей.
2. Интервью. Самое главное здесь выбрать интервьюируемого, то есть того кому вы будете задавать вопросы. Это может быть директор школы, популярный преподаватель, член родительского комитета, интересный ученик и т.д. Действительно, самым интересным для читателей может стать один из учеников, который отличился, например, в спортивной деятельности или стал победителем какой-то крутой олимпиады. Перед началом интервью необходимо составить перечень вопросов, обозначить общую тему разговора и создать так называемый «background», то есть ознакомиться с полем деятельности интервьюируемого.
3. Освещение проблемы. Это самый интересный жанр, ведь здесь можно по-настоящему развернуть свою творческую активность. Конечно, выбор проблем для школьной газеты ограничен, но можно найти интересную, если постараться. Подобные статьи напоминают журналистское расследование, где главное показать общественности важность проблемы. Для этого направления подойдут любые проблемы внутри школы, например, отсутствие инициативности среди школьников, сложность подготовке к ЕГЭ и прочее. Хочется отметить, что работать с такой статьей нужно максимально осторожно: ее могут просто не пропустить. Необходимо под максимально критичным углом описать саму проблему, провести опрос общественного мнения и самое главное предложить пути разрешения проблемы. Будет очень хорошо, если решение проблемы предложите не вы как автор статьи, а ваши интервьюируемые респонденты.
После выбора жанра и темы необходимо придумать интересный заголовок, который привлечет внимание, а также необходимо помнить о том, что если материал большой, то помимо основного заголовка необходимы еще и подзаголовки, которые сосредоточат внимания на новых тезисах вашей статьи.
Не стоит забывать и о классической структуре журналистского материала, лишь хорошо освоив которую можно научиться грамотно писать. Она состоит из следующих частей:
1. Заголовок;
2. Лид (введение);
3. Основная часть;
4. Дополнительная информация;
5. Критика, оценка ситуации;
6. Заключение.
Напоследок хочется добавить, что опытные журналисты всегда тезисно составляют план статьи перед её написанием и в конце всегда проверяют свой текст на грамматические, орфографические и речевые ошибки.
Еще один важный момент: не забывайте об уникальности текста. Он должен быть написан вами самостоятельно, а не скопирован из интернета. С юности приучайте себя к этому и избежите многих ошибок и проблем в будущем. Сейчас с помощью спецпрограмм и интернет-сервисом на уникальность текст проверяют и преподаватели, и редакторы СМИ. И речь здесь идет не только о том, что чужой текст использовать не этично, а также о том, что уникальный текст поднимает позиции вашей статьи и сайта, а неуникальный их понижает. То есть поисковики типа Гугла и Ягдекса любят уникальные тексты и не любят скопированные с интернета и в первую очередь показывают пользователям уникальные материалы.
Сегодня студентка нашего онлайн-курса «Основы журналистики» задала вопрос по этой теме — «часто встречаю одинаковый текст на двух разных сайтах и думаю, их не заботят уникальность текста?» Отвечаем: «Если мы говорим о СМИ, то это вынужденная мера. Например, администрация президента сообщает о чем-то важном. И разные новостные сайты публикуют эту информацию. С одной стороны не написать об этом нельзя (важная, интересная новость), с другой стороны менять текст нельзя (это официальная информация или слова президента). Это понижает рейтинг сайта, но у них сотни и тысячи других уникальных текстов, поэтому в целом это не сильно ухудшает позиции сайта. А на обычном сайте, который, например, который пишет о здоровом образе жизни, публиковать неуникальные тексты нельзя, это принесет только вред».
Вопрос уникальности текста для школьной газеты, конечно, не стоит очень остро, но лучше формировать у себя правильные привычки уже сейчас, в том числе в плане уникальности ваших материалов.
⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих
⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак
Рекомендации по созданию школьной газеты. Как написать статью.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель истории МБОУ СШ №81, г.Ульяновск
Газета – это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события
которого интересуют нас больше,
чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
Что же такое – школьная газета?
Трибуна для высказывания своей точки зрения?
Эффективный информативный инструмент?
Пространство для сближения поколений? …
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
Реализация Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.
Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руководить процессом предстоит взрослым. В школе обязательно есть организация, которая находится в самом центре событий, например: Совет старшеклассников, Актив и др. Именно ее члены будут участвовать в наполнении газеты интересной информацией.
Задачи школьной газеты:
освещение в газете школьной жизни;
содействие в воспитании информационной культуры школьников;
повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;
развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование стремления к здоровому образу жизни;
реализация гражданско-патриотического воспитания;
формирование у учащихся толерантного сознания
Методические принципы, необходимые в работе:
личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);
деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);
взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop.
Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.
Школьная газета для родителей:
это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;
это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.
Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.
Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.
Данное методическое пособие поможет создать современный школьный пресс-центр. В пособии четко раскрываются этапы создания школьного пресс центра:
1 этап – Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики.
Распределение редакционных обязанностей.
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы) 2. Главный редактор 3. Дизайнер 4. Журналисты 5. Фотокорреспонденты 6. Корректоры
7. Верстальщики 8. Выпускающий редактор
Работа выпускающего дизайнера : проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.
Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher.
Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. А если есть ребенок, посещающий фотокружок, то важно привлечь именно его.
2 этап – Определение духа газеты.
какого характера информацию он ищет в газете?
с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?
каков предполагаемый формат и объем газет?
Большинство школьных газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…). Названия газет отражают ту общую тональность, которую пытаются задать авторы («Красный кораблик», «Ключ», «Лупа», «Спичка», «Ласточкин щебет»…).
В некоторых школах газета стала традицией, и новые ученики постоянно пополняют редакцию. Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, местом, где высказываются аргументы «за» и «против» по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).
Если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер; следовательно, надо думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о курьезных случаях, о разного рода расследованиях и стараться всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты…
3 этап – Разработка плана работы пресс-центра (пример плана).
разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО;
разработать положение о школьной газете;
выбрать название газеты.
Организовать обучающие занятия по специальностям:
информационные технологии: работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker;
работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером.
русский язык и литература, культура речи.
Запланировать выход газеты 2 раза в месяц
4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты .
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Например, первый выпуск представляет собой знакомство отдельных учащихся, ученических коллективов школы с внешним миром, которым является и мир взрослых, и мир сверстников. Тема второго выпуска — подготовка к празднику. Такие задачи определяются руководителем проекта. Далее либо коллегиальным путем, либо руководителем проекта определяется, как эту задачу можно решить. То есть выявляется способ действия. Здесь могут обсуждаться рубрики, идеи, которые можно воплотить, рассматриваются учебные исследования, материал которых может быть использован.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в ней есть свои приоритеты. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,
опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
содействовать развитию различных форм активности учащихся,
проводить конкурсы, учреждать призы из фонда клуба, проводить праздники, «Ток-шоу»,
формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
распространять газету среди учащихся и учителей школы,
представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.
Примерный перечень тем выпусков газет
1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. Подготовка к празднику.
Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина).
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
Примерный перечень рубрик газеты
1. Спортивные новости («Как это было»)
2. Летопись школы (история школы).
4. Игры нашего класса.
5. Пробы пера (литературная страничка).
6. В мире интересного.
7. События, факты (информационные новости школы).
8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся).
9. История нашего города.
10. Размышления на тему… («Точка зрения»)
11. Знакомство с известными людьми («Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?»)
5 этап – Верстка газеты
(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).
Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Также в пособие включено разработанное методическое пособие по работе с графическим редактором Adobe Photoshop и диск с материалами для практической работы для полноценной работы над созданием школьной газеты.
Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:
Ученик – это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.