Как написать статью о путешествии
Помните, в предыдущих статьях я писал о популярных темах статей и особо выделил туризм? Так вот, путешествия популярны среди граждан, потому что это помогает сменить обстановку и отдохнуть. И наверняка каждый хоть раз в жизни покидал душный и скучный офис и отправлялся на отдых в деревню, в другой город или вовсе в другие страны. Поэтому написать статью о путешествии под силу каждому человеку.
Пишем интересную статью о путешествии
Написать статью — нелегкая и длительная работа, требующая вложения немалого количества труда. Беспрерывное сидение у компьютера способно вызвать немалые проблемы со здоровьем. Но это уже профессиональные проблемы копирайтеров. Вернусь-ка к теме и расскажу о способах написать статью о путешествии.
Приемы написания статьи о путешествии
Статьи о путешествиях требуют концентрации внимания, напряжения памяти, когда вы по максимуму задействуете творческий потенциал. Описывать придется достопримечательности, пейзажи и быт в ярких тонах и красках. Статьям о путешествиях свойственны общие черты, которые выделены в списке ниже:
Отзыв
Когда уезжаете в отпуск, понятное дело вы приобретаете личные впечатления. Поэтому статья о путешествии пишется от первого лица (чем отличается статья от первого, второго и третьего лица) и содержит в себе отзыв о прошедшей прогулке, отпуске.
Впечатления
Путешественник пишет о тех местах, в которых побывал, какие достопримечательности увидел. Так как все останавливаются в отелях, то не забывайте рассказать во всех красках о сервисе и обслуживании, с конкретными ценами, примерами и доводами, почему понравилось то, а почему нет.
Фотографии и видео
Когда делитесь информацией, избегайте неточных выражений. Полезная статья отличается конкретикой, точными фактами и уточнениями. Пишите цены, с которыми столкнулись, отношением к вам простых людей. Это поможет передать приобретенный опыт читателю. Заказчик окажется в восторге от такого текста.
Новизна
Донесите до читателя нечто новое и интересное, а не общеизвестные факты: о стране или городе. Без этого чтение материала будет пресным и не увлекательным, ведь факты на то и общеизвестные, что их знают все.
Внимание к деталям
Когда вы пишете о собственном путешествии, делайте это на свежую голову, только прилетев из отпуска. Благодаря этому рассказ о приключениях окажется насыщенным деталями о местной экзотике, быте, жизни и отношениях. Какой вкус у съеденного пару дней назад блюда, какой запах вы почувствовали, понюхав красивый цветок. Поделитесь ощущениями и услышанными вами звуками или музыкой. Узнать это интересно любому читателю.
Путеводитель
Полезно придерживаться последовательности в изложении. В этом поможет путеводитель или маршрут движения по стране или городу. Наглядно показать со всеми деталями путь уже конкурентное преимущество перед другими статьями. Опять же путешественники пишут о своих приключениях последовательно: от того момента, как они сели в самолет или прилетели в неизвестную им ранее страну.
Как писать хорошие тексты на узкую тематику: вокруг света с помощью интернета
Продолжаем цикл наших статей «Как писать на узкую тематику». И на очереди у нас огромный сегмент бизнеса, призванный дарить положительные эмоции и впечатления – туризм.
Информации о travel-сфере вагон и маленькая тележка. В последние 5 лет авиабилеты и туры стали доступными для россиян: порой улететь на Канарские острова дешевле, чем по России – в глубинку к родственникам, например. Это породило тысячи классных агентств, организаторов и блогеров, которые ежедневно сами исследуют, пишут и подают потрясающие материалы. Если вы хотите выйти на такой же уровень, писать вау-тексты, которые привлекут внимание вашей целевой аудитории, повысят популярность, а главное – помогут в продвижении бизнеса в Сети, ориентируйтесь на следующие советы. Каждый из них логически вытекает из предыдущего.
Выбирайте актуальные темы, составляйте яркие заголовки, тщательно прорабатывайте уникальное торговое предложение (УТП)
Безусловно, первое, что вам нужно сделать – понять, для кого вы будете писать. Анализ целевой аудитории, мониторинг конкурентов, подбор семантического ядра и составление структуры текста – все это must have любого копирайтера. Подробнее на этом останавливаться не буду, всю необходимую информацию вы найдете здесь и здесь. Не поленитесь прочесть, а то все ваши старания могут быть напрасны.
А теперь к заголовкам, ведь именно с них начинаются пляски. Понравился читателю заголовок – кликнул на сайт, не понравился – прошел мимо. Заинтересовало УТП – начал изучать информацию более детально, не понравилось – пошел к конкурентам. Выбираем самое актуальное и полезное. Самую главную суть, то, что зацепит, выносим в заглавие. Про подбор темы, УТП и развитие блога мы уже писали отличные статьи. Думаю, вы много из них можете подчерпнуть.
Статьи
Хорошо заходят гайды, лайфхаки, списки, подборки, советы. От выбранного заголовка вырисовывается структура статьи – и жить становится легче.
Хоть и в статье говорится о минусах Италии, заголовок с числовым значением цепляет, согласитесь? Плюс Италия остается трендовым направлением, спрос на него не падает, поэтому потенциальным путешественникам интересно узнать, что же в «стране мечты» может быть не так. Кроме того, хорошо работает описание-спойлер для еще большего интереса.
Нетипичная тема статьи, авторы отлично привязали уличных музыкантов к разным странам. Получилось очень интригующе! Или вам не любопытно узнать, сколько получают творческие люди в Европе и Азии? =)
ТОПы всегда в топе. Все четко, по делу – целевой аудитории, собирающейся в данную местность, будет полезно. Да, и про картинку для превью красивую не забывайте. Визуализация работает на ура, про это еще поговорим ниже.
Продающие тексты
Стандартный заголовок, но зато какое сильное УТП с точными данными. Кстати, это наглядный пример, что без оптимизации заголовков и грамотного подбора ключей никуда.
В данном примере каждое слово потрясающе вписалось. Хотя огромную роль играет сама по себе услуга: необычно, дерзко, экстремально.
С заголовком все понятно. Но чем не прекрасно УТП? Сразу понятно, что имеешь дело с бывалыми людьми, которые проверили все на себе и плохого точно не посоветуют.
Ориентируйтесь на новичков в сфере
Максимально подробно, детально. Ведь невозможно объять весь мир. Даже опытные путешественники оценят вашу заботу, потому что, наверное, именно в этом месте они еще не были. Главное условие – должно быть понятно даже вашей бабушке. Пишите исчерпывающе, не упуская ни одной детали. Расшифровывайте термины, географические названия.
Статья
Отличный пример от Aviasales: ведь есть те, кто ни разу не летал, 100%.
По-моему, идеально. Без лишних слов все понятно.
Продающий текст
Пример с сайта организаторов туров на Байкал. Оформление и дизайн, конечно, хромают, но суть-то вы поняли: для новичков подписан километраж от отправной точки, плюс сделаны неплохие пояснения.
Включайте личный интерес и опыт
Ценны те материалы, в которых автор сам прошел путь от и до, изложил все по полочкам, детально аргументировал каждый свой шаг. И подключил эмоции – это важнейший кирпичик в фундаменте вашего текста. Ведь у нас такая сфера, в которой можно позволить себе практически все. Даже если это негативный опыт.
Статья
Все основано на личном опыте, посчитано-рассчитано: рекомендация компании по аренде, расходы. Смело можно брать и пользоваться данными советами.
Продающий текст
Опять уже знакомый нам текст про экскурсии в Чернобыль. Подчеркнула все самое важное в тексте – честно, придраться не к чему, все возражения сняты. Вот отличный пример, как писать продающие тексты.
Не забывайте про точность, актуальность, проверенность информации
Все координаты, цены, места должны быть достоверны на все 100 %. Иначе ваш читатель/клиент может просто потеряться в другом городе или стране. И кто знает, к чему это приведет. Только не к папуасам-каннибалам. Бури и вихри негатива потом вернутся опять же к вам в комментарии. И вспоминать недобрым словом вас будут всю жизнь.
Корректируйте старые материалы при необходимости. Либо делайте приписку, что информация/цены достоверны на такое-то число такого-то года.
Статья
Обозначена дата и год, поэтому придраться не получится. Всегда можно сказать про то, что данные актуальны на момент публикации. И если чем есть дополнить – пишите в комментарии, это будет полезно для читателей блога.
С продающими текстами работаем по стандартной программе: все указываем точно, не забываем обновлять информацию вовремя, если есть какие-то изменения. Иначе получится так: клиент изучит ваш сайт, оформит заявку, придет забирать авто из офиса и бах – цены внезапно изменились. А у человека бюджет на путешествие просчитан до каждой копеечки, между прочим. И новая стоимость не вписывается в его расходы. Он скажет вам «до свидания» и будет оооочень недоволен.
Добавляйте качественные картинки, фотографии, карты
Отсюда вы получите логичную и правильную структуру в первую очередь. А для читателя или клиента – это прекрасный ориентир в местности. Описания дают не всегда полное представление, без визуализации можно потеряться. И получится как в известной сказке «Поди туда, не зная куда. Принеси то, не зная что».
Да и вообще текст про путешествия без картинок сразу будет провальным, каким бы замечательным ни был материал. Читать будет грустно и неинтересно, уверяю.
Ну вот, например, хорошая информация, все по делу. Но оформление и длиннотекст отталкивают.
Поэтому не делаем так. Фотографируем и готовим материал заранее.
А теперь к хорошим примерам. =)
Статья
Свеженькие фотографии заинтересовывают на все 100%. И попасть в Ригу хочется еще сильнее.
Карта маршрута – самое важно, что может быть при ориентации в дикой местности. Все географические точки, тропа, масштаб – хоть бери рюкзак и иди в поход прямо сейчас! Уже бегу!
Продающий текст
Фотография с экскурсии для карточки товара. Создает атмосферу и примерные ожидания. Без фото текст точно не сработал бы. Как и фото без текста.
Используйте живой язык и шутки
Все же мы не про бинарные опционы разговариваем, поэтому и писать надо как можно проще, понятнее – без занудства и сложностей. Так, как будто вы общаетесь со своими хорошими знакомыми или друзьями. Шутки – это хорошо, но сначала нужно «прощупать» их уместность для целевой аудитории, как она будет реагировать. Поэтому данную фишечку внедряем аккуратно и постепенно.
Статья
По-моему, очень здорово. Ведь правда? Такой тонкий и ненавязчивый юмор оценят абсолютно все.
Междометия, ведение диалога с читателем очень оживляют язык. Только знайте меру, используйте эти приемы аккуратно, чтобы не превратить все в поток сознания.
Продающий текст
Ребята сыграли на хайпе и не прогадали – кто не любит «Игру престолов» и не хочет узнать горячие новости со съемки сериалов? Любопытство – один из мощнейших триггеров. =)
Написано как для друзей, поэтому текст задает теплую атмосферу, его хочется читать.
Применяйте эффект погружения читателя в пространство
Ведите живой диалог, делайте яркие описания, чтобы человек мог максимально прочувствовать, например, атмосферу места или вкус блюд. Восторженные прилагательные, длинные пояснения (уместно длинные и без пустословства) сыграют вам только на руку.
Статьи
Аж слюнки побежали, а в воображении возник огромнейший стол с разными вкусностями. Будто мы уже попали в кафе на фотографии.
Продающий текст
Небольшой отрывок из текста на главной странице. Ох, и вновь представляется новогодняя суета, наряженная елочка с горящими огнями где-нибудь в Праге. Чудесно же?
Разбираем чемодан
Надеюсь, эта статья вдохновила вас не только на новое путешествие, но и на создание travel-контента. Только помните, что текст для главной страницы будет сильно отличаться от текста для блога.
Кстати, о блогах. В качестве приятного бонуса приведу для вас свой топ ресурсов, с которых можно брать примеры для подражания. Равняйтесь на лучших.
Вдохновляйтесь, читайте, подписывайтесь на рассылки – они чудесные! Сама открываю их с большим удовольствием.
И по традиции: если нужна помощь с составлением контентной стратегии или написанием текстов – обращайтесь к нам. Наши копирайтеры создадут для вас бомбический контент.
Как написать статью на туристическую тематику
Три «О», которых стоит избегать:
Что написать в статье для туристического сайта?
Порой за рубежом встречается то, чего у нас не бывает и быть не может. Напишите об этом! Люди любят увлекательные истории, этот подход повысит авторитет автора.
Например, в Таиланде часть авиабилетов на внутренние рейсы продается прямо перед вылетом – выходит таец с табличкой и объявляет: «осталось два места на рейс Паттайя – Пхукет, кто хочет лететь?»
Или еще, в том же Таиланде можно увидеть по 4-5 человек, едущих на одном мотороллере, а на местные тук-туки (автобусы) можно подсаживаться прямо на светофоре и так же сходить, это считается нормальным.
Как протестировать статью про туризм
Простой способ понять, будет ли интересна статья для туристической компании: оцените, хотели бы вы прочесть что-то подобное в Интернете? Выбрали бы вы эту статью или пошли бы искать другой материал?
В темах о туризме хорошо то, что копирайтер является частью целевой аудитории, поэтому он сам способен протестировать собственный туристический контент.
О чем еще следует помнить?
Одна из самых непростых групп. Эти люди не ходят на массовые экскурсии и их не прельстишь абонементами на лыжные подъемники.
Что делать? Обратитесь к мелочам. По кухне – скажите о шеф-поваре и его коронном блюде, по отелю – укажите самую яркую особенность (например, стеклянный лифт, поднимающийся внутри огромного аквариума), по бизнесу – сделайте акцент на удобной парковке и пр.
На что обратить внимание, когда пишете статьи про отели
Питание – в Европе обычно предлагают ВВ и НВ (завтраки или завтрак-ужин). В этом случае уместно рассказать о ближайших заведениях, где можно перекусить.
Бонусы – в странах массовых направлений отели предлагают различные бонусы: мороженое после обеда, бесплатные коктейли, a-la-carte для гостей. Упомяните о самых любопытных бонусах.
Надеюсь, эти советы помогут собраться с мыслями и написать увлекательную статью. Главное, находите побольше вкусных «изюминок» для вашего копирайтерского торта – и все обязательно получится!
Если вы владелец туристического сайта и хотите заказать статьи на тему туризма и путешествий, то вы попали по нужному адресу. Наши авторы с удовольствием напишут новости и обзоры, информационные и продающие статьи о туризме, странах и городах.
Пишем правильно статьи о туризме
Для копирайтера статьи о туризме – хороший способ заработать, потому что эта тематика считается одной из востребованных у вэбмастеров и владельцев сайтов. Поэтому автор должен знать все тонкости написания таких текстов.
Кто покупает статьи о туризме?
Ответ на этот вопрос «лежит» на поверхности, но все же нужно немного сказать о заказчиках. Как и любой другой бизнес, туриндустрия сегодня широко представлена в интернете. Сайты распространяющие путевки в теплые страны и друге уникальные уголки планеты, плодятся в сети даже быстрее чем площадки, рассказывающие о ремонте и строительстве.
И первыми заказчикам таких текстов становятся именно турфирмы. Статьи о туризме расходятся как горячие пирожки на базаре, особенно с приближением сезона отпусков. Но нельзя сказать, что есть какое-то сезонное разграничение.
Как и статьи автомобильной тематики, про туризм статьи расходятся с завидным постоянством. Просто иногда наблюдаются некоторые всплески покупательской активности. Это нормально, и каждый копирайтер понимает, как и когда продавать статьи определенной тематики.
Кроме туристических фирм покупают статьи про туризм и владельцы тематических сайтов, зарабатывающих на партнерских программах. Найдя хорошего клиента, можно неплохо заработать на данной направленности.
На заказ или на продажу: какие тексты лучше писать
Немного нужно сказать о том, как лучше продавать статьи про туризм: писать их для постоянного клиента или же выставлять в свободную продажу. Здесь есть свои плюсы и минусы, с обеих сторон.
Нужна «золотая» середина. Это нюанс, который есть в любой работе. Неплохо можно заработать комбинируя постоянных клиентов, с написанием «свободных» текстов. Но нужно понимать, как правильно работать в этом направлении?
Это нужно знать: 3 вида информационных статей
Действие сезонности на статьи туристической тематики
Немного нужно сказать и об этом. Моменты всплеска покупательской активности есть во всех направлениях. Не остались в стороне и статьи про туризм. Здесь в отличие от статей строительной тематики есть некоторый разброс сезонности.
По моим наблюдениям тексты делятся на три основных направления:
На заметку. Писать статьи о туризме можно в любом направлении, но нужно понимать, что на продажу лучше идут тексты о более известных курортах. Например, в Новой Зеландии есть уникальный городок Хоббитон. Туристический комплекс выполнен по типу знаменитой трилогии «Властелин колец». Согласитесь – это курорт на любителя?
Это определенно узкое направление статей для туристической темы. Поэтому в свободной продаже подобные тексты будет трудно продать. Хотя и на «старуху проруха бывает».
Тонкости написания статей туристической тематики
Немного отвлекусь и дополню положительные и отрицательные стороны написания текстов в свободную продажу и для постоянных клиентов. Работая с ТЗ, вы четко понимаете, о чем нужно писать, по ключевым словам. Для продажи же, можно не ограничивать себя и давать волю фантазии уводя читателя в самые дальние уголки туристических направлений. Однако всегда нужно иметь трезвый склад ума и не делать нелепых ошибок.
Первые неточности, допускаемые теми, кто впервые взялся за написание статьи про туризм – использование жаргонных слов в описании достопримечательностей. Круто, супер, советую, рекомендую и другие банальные дифирамбы, убивают текст.
Нужно чувствовать грань между эмоциями чтобы текст был действительно осмысленным и интересным. При этом и личные эмоции важны, но только в рамках приличного. Для примера сравните три текста о станции ВДНХ в Москве:
Неудачный пример. Много пустых эмоций.
Это более актуальный вариант. Не стал увлекаться и расписывать в красках. Но думаю направление понятно.
Делаем правильно акценты в тексте
В статье о туризме просто невозможно охватить большую географию. Даже если писать о небольшом курортном городке в Испании «Альбаррасин» – невозможно охватить его достопримечательности полностью, даже при том, что проживает в нем всего 1000 с небольшим человек.
Нужно правильно акцентировать внимание на основных направлениях, не забывая упомянуть про дополнительные условия. Допустим при посещении Москвы все стремятся попасть на Красную площадь. В статье нужно рассказать о красоте Кремля, не забыв при этом упомянуть о том, что неплохо бы прогуляться по набережной реки Москвы или покататься на теплоходе.
Вы как бы выделяете акцентом основные достопримечательности и рекомендуете еще и другие направления. Для заказчиков текстов это хорошо тем, что будущий покупатель путевки закажет помимо отеля еще и дополнительные услуги.
Затягиваем клиента к прочтению
Каждый заголовок должен точно определять то, что будет рассказываться в статье, о чем интересно будет читать туристам.
Правильная структура статей про туризм
На самом деле составляющую вы выбираете сами. Проще если вы работаете по ТЗ. Обычно заказчики расписывают что они хотят видеть в тексте. Но есть и такие кто просто дает направление, а копирайтер должен самостоятельно выбрать то, о чем он будет писать. Как вариант можно послать бриф клиенту и расспросить подробнее.
Для статей на продажу, можно выбрать следующую структуру:
Это один вариант структуры статьи о туризме. Писать уникальные и интересные тексты можно еще по такой схеме:
Это необязательные структуры. Можно на их основе варьировать тему написания. Добавляйте что-то свое, но только так, чтобы было интересно читателю и выбирая между Крымом и Антальей, он отдал предпочтение вашей статье о жемчужине российского курорта. Ну это мое отступление. Просто нужно сделать так, чтобы ваша стать о туризме была лучшей и привлекала покупателей путевок.
Где брать материалы для статей?
Понятно, что текст, написанный на собственных эмоциях всегда лучше. Но в силу многих причин, копирайтер просто не может сам побывать везде, а тем более написать об этом хорошие статьи. Как быть в такой ситуации?
Есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Конечно, если вы побывали в каком-нибудь городке – смело пишите текст о туризме на собственном опыте и продавайте в магазине. Если вам прислали ТЗ, в котором просят написать статью о Новой Зеландии, на поездку в которую вам копить нужно пару лет, есть несколько выходов из ситуации.
Вот и все чем я хотел поделиться. На самом деле статьи о туризме не ограничиваются только рассказами о достопримечательностях. Сегодня можно встретить заказы где клиенты просят рассказать о самых необычных курортах, самых дорогих отелях, оригинальных местах Индии и многое другое. В общем, направление прибыльное и его точно должен освоить каждый копирайтер.
Как написать статью для тревел-блога
Это своеобразная пародия на весь тревел-контент интернета, где каждый текст — копия копии. Я решила выпендриться и рассказать о том, как написать статью «как у всех».
Важно! Не стоит серьезно относиться к происходящему.
Тема статьи: о чём писать
Тем в тревел-контенте не так уж и много: всё крутится вокруг одних и тех же стран и пляжей — популярных туристических направлений, которые рассматриваются со всех сторон.
Так мы берем одну страну и начинаем фестивалить:
Когда мы закончили со страной, запускаем ту же карусель, но уже по городам. И вот вы уже год пишете про Чехию. Je mi potěšením.
Топы и списки
В каждом блоге есть статьи-списки, потому что их легче всего писать. Чередуйте картинку со стока и коротенький текстик (300–500 знаков) — вот и всё. Вы уже написали «10 самых романтичных городов планеты», «20 достопримечательностей, которые должен увидеть каждый» и «30 самых красивых пляжей» и, казалось бы, идеи закончились. Нет.
Путеводители
Сейчас путеводители стало писать куда проще, чем раньше. Их наплодилось столько, что уже и ехать самому не нужно. Важно, чтобы в комментах не попался какой-нибудь умник, который живет в стране, о который вы написали. Всё вам испортит.
Интригующая правда
«Названы 10 лучших стран для путешествий в 2021 году». Это мощно, за душу берет, режет без ножа. Открываете статью, а там старые друзья — Таиланд, Италия, Испания, Вьетнам, Греция. И Чехия, конечно же. В общем, недорогие популярные направления, которые больше всего продаются.
Все всегда рады таким статьям: читаешь, заражаешься вот этими всеми «сказочные улочки, вкуснейшие фрукты, дружелюбные местные», смотришь, что есть недорогие билеты и покупаешь их. И через месяц уже сидишь довольненький в самолёте и ждёшь свой томатный сок.
Классика
«55 советов для путешественников», «30 вещей, без которых не обойтись настоящему путешественнику», «Как упаковать чемодан».
Это классика, база вашего блога, которую нельзя игнорировать.
Вот такие фотографии должны быть.
Как придумать заголовок
Самые идеальные заголовки — с цифрами, о которых я уже писала выше.
Если для вас это слишком просто, то вот еще варианты:
Есть ещё один вид заголовков, но этому не научить. Такое идёт изнутри, от сердца.
Как написать вступление
Это самое любимое. Начало статьи должно быть ярким и оригинальным. Например, начните с фразы «Париж — город любви» или добавьте больше личного и напишите «Мы изучили все пляжи Турции и собрали для вас самые лучшие».
Больше таких фотографий.
Фразы, которые обязательно стоит включить в текст
Советы
«Надеемся, что статья была полезной» — идеальная концовка. Вы всё сделали правильно. Удачи!