Как написать статью для сайта
Здравствуйте, друзья. В сегодняшнем уроке разберём, как писать статьи для сайтов. Я уже много лет пишу статьи для своих проектов, а также обучаю копирайтеров и вебмастеров с нуля. Накопился большой опыт, которым хочу поделиться.
Друзья, эта статья является частью моего бесплатного мини-курса “Как создать информационный сайт”. Пройдите 10 простых уроков и запустите свой доходный сайт уже сегодня. Ну, или завтра, если у вас уже вечер.
Чуть ранее на моём блоге уже выходил материал “Как написать интересную и полезную статью”, в котором разбирались слагаемые качественной статьи. Поэтому в этот раз хочу рассказать про весь процесс подготовки и создания текста. Какую бы статью я не начал писать, всегда следую этому алгоритму.
1. Выбор темы статьи
Всё начинается с выбора темы. Когда-то для себя сделал список идей для поиска новых тем статей, по которому ежемесячно наполняю свой контент-план. Теперь у меня вообще нет проблем с тем, о чем написать. План на годы вперёд.
Пример контент-плана одного из наших проектов.
Все темы собраны и объединены согласно структуре сайта. Каждая статья решает конкретную задачу пользователя.
2. Структура подниши
Для продвижения статьи в поисковых системах очень важно, чтобы она имела связь с другими материалами на сайте и дополняла их. Поэтому прежде чем браться за саму статью, необходимо полностью разложить подтему (поднишу), к которой она принадлежит, в последовательную цепочку статей, полностью раскрывающих тему.
Так, чтобы каждая статья в поднише отвечала на определённый интент пользователя и позволяла получать только ту информацию, которую хотел найти пользователь. Грубо говоря, у вас должна получиться серия взаимосвязанных материалов.
Например, у вас направление “Еда”, ниша “Рецепты”, подниша “Супы”, подтема “Борщ”. Раскладывая по ней структуру, получится:
3. Создание ТЗ
ТЗ – техническое задание.
Неважно, пишете вы сами или делегируете написание своему автору, у вас должно быть техническое задание с определенными требованиями к каждой статье.
Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице. Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта.
У меня ТЗ содержит:
4. Подбор ключевых слов
Чтобы получать трафик на сайт, вам нужно писать те статьи, которые ищут пользователи. Поэтому необходимо подбирать ключевые слова, помогающие поисковым роботам понять, о чем ваш материал.
На начальном этапе, чтобы научиться подбирать и парсить ключевые слова для статей, вам будет достаточно вот этой инструкции.
Суть заключается в том, чтобы собрать все слова, относящиеся к основному интенту запроса, которые используют пользователи.
Выписываете их в своё ТЗ и в процессе написания распределяете по тексту.
Я постоянно проверяю тексты учеников на своём курсе и часто наблюдаю ошибку, что дополнительные ключи вставляют просто чтобы были. Не раскрывая тот смысл, который хотел получить читатель. Это приводит к отказам и ухудшению ранжирования.
5. План статьи
План статьи – это не структура статьи! Не путайте.
План – это подготовка к написанию и сбор информации. Первым делом я составляю план, когда сажусь писать. Он состоит из разных элементов, в зависимости от сложности темы.
В процессе такой подготовки в голове складывается понимание того, что будет в тексте.
6. Структура статьи
Структура – это разделы текста, которые отвечают на определённые вопросы по теме и помогают легче воспринимать информацию.
К каждому разделу подбирается соответствующий заголовок. Из подзаголовков формируется оглавление. По этому оглавлению читатель должен сразу понять, что содержится в статье и найдет ли он в ней то, что искал.
Это скелет, на котором держится текст.
Обычно структура формируется из логической последовательности тех вопросов, которые набрасываются в плане.
7. Написание статьи
В момент написания я не рекомендую обращаться к другим источникам, а подавать информацию из своей головы. По себе могу сказать, когда я смотрю другие материалы, получается очень плохой рерайт, потому что мозг начинает отключаться и перестает думать самостоятельно. Источники надо изучать в процессе составления плана, конспектировать важные даты, имена и другие точные данные.
У вас перед глазами должны быть только ТЗ, план и структура.
Я знаю, что у новичков возникают большие трудности с изложением мысли, последовательностью и передачей смысла, но никаких советов здесь дать не могу. Просто больше читайте и практикуйтесь. Только с опытом вы научитесь хорошо писать.
8. Семантический и смысловой анализ текста
После написания необходимо провести анализ текста.
В конце ещё раз проверяем материал по ТЗ и плану.
Как писать статью, если вы никогда этого не делали: примеры, алгоритмы и советы
Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.
Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.
Алгоритм написания статьи
Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.
Анализ
Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.
Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.
Примеры анализа при написании статьи
Пишем статью для блога брокерской компании.
Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.
Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.
Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.
Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.
Пройдемся по каждому пункту
Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.
Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала – что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.
Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?
Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.
Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «. повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».
Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.
Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.
Делаем структуру
Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.
Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.
План статьи
По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.
Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.
Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.
В общем, главное – логика и здравый смысл.
Пишем
После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:
Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.
Редактируем
Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:
Готово!
Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.
Пара слов об оптимизации
«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.
Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это «тематическим трафиком».
Как правильно писать статью: советы, примеры и все такое
Итоги
Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.
Как написать статью для публикации: 10 простых шагов
Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.
Как правильно написать статью: способы написания текстов
Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.
Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью
1. Плагиат
Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.
Позор и порицание таким людям!
2. Рерайт
По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.
Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.
Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.
3. Как написать статью для публикации: копирайт
Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)
4. Авторская статья
Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:
К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.
Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:
Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!
Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.
Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.
Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».
1. Выбор тематики
Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.
Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.
Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.
2. Формат статьи
Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.
Приведу пример нескольких форматов:
Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.
3. Выбор заголовка
От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.
Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.
Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.
Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:
Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.
4. Подготовка плана
План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:
Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.
5. Вступление
Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.
Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.
6. Как написать статью: основная часть
Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.
Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:
Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.
7. Вывод
В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.
8. Вычитка статьи
Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.
Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.
9. Проверка уникальности
Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.
Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.
Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.
Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.
10. Сохранить
И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.
Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.
Как написать статью: личный совет
Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.
Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.
После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.