Как написать стелющийся туман
Единственное число, мужской род
Именительный падеж (Какой? Чей?) | стелющийся |
Родительный падеж (Какого? Чьего?) | стелющегося |
Дательный падеж (Какому? Чьему?) | стелющемуся |
Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?) | стелющийся |
Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?) | стелющегося |
Творительный падеж (Каким? Чьим?) | стелющимся |
Предложный падеж (О каком? О чьем?) | стелющемся |
Единственное число, женский род
Именительный падеж (Какая? Чья?) | стелющаяся |
Родительный падеж (Какой? Чей?) | стелющейся |
Дательный падеж (Какой? Чьей?) | стелющейся |
Винительный падеж (Какую? Чью?) | стелющуюся |
Творительный падеж (Какой? Чьей?) | стелющейся / стелющеюся |
Предложный падеж (О какой? О чьей?) | стелющейся |
Единственное число, средний род
Именительный падеж (Какое? Чье?) | стелющееся |
Родительный падеж (Какого? Чьего?) | стелющегося |
Дательный падеж (Какому? Чьему?) | стелющемуся |
Винительный падеж (Какое? Чье?) | стелющееся |
Творительный падеж (Каким? Чьим?) | стелющимся |
Предложный падеж (О каком? О чьем?) | стелющемся |
Именительный падеж (Какие? Чьи?) | стелющиеся |
Родительный падеж (Каких? Чьих?) | стелющихся |
Дательный падеж (Каким? Чьим?) | стелющимся |
Винительный падеж, неодуш. (Какие? Чьи?) | стелющиеся |
Винительный падеж, одуш. (Каких? Чьих?) | стелющихся |
Творительный падеж (Какими? Чьими?) | стелющимися |
Предложный падеж (О каких? О чьих?) | стелющихся |
Морфологический разбор «стелющийся туман»
Морфологический разбор «стелющийся»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Морфологический разбор «туман»:
«Туман»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «стелющийся туман»
Фонетический разбор «стелющийся туман»
Карточка «стелющийся туман»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Характеристики причастия
В средней школе получают первые знания о причастии. Самостоятельная часть речи объединяет в себе характеристики глагола и прилагательного. Слова отвечают одновременно на несколько вопросов: какой? какая? какое? что делающий? что сделавший?
Причастие образовано от глагола, а значит, имеет некоторые его постоянные признаки. К ним относится падеж, число и род. Кроме этого, часть речи обозначает признак предмета, определяющийся вследствие какого-то действия.
Чтобы определить вид, необходимо задать вопрос. Значит, причастие имеет такой же вид, как и глагол, от которого оно образовано. Например, от слова «стлаться» — причастие стелющийся, стараться — старающийся, силиться — силящийся, временить — временящий. Есть правила, позволяющие понять, почему слово является именно этой частью речи. Следует обратить внимание на то, что отсутствует проверочное слово, но есть определённые правила, которое нужно запомнить.
Согласование с существительным происходит так же, как и у прилагательных, значит, причастие имеет такой же род, число и падеж. Их относят к непостоянным признакам (танцующий мальчик — танцующему мальчику). Некоторые слова могут образовывать краткую форму (сделанный — сделан).
Чтобы понять, как пишется слово «стелющийся», нужно запомнить, что в предложении причастие выполняет две синтаксические функции: является определением («Нарисованную Лео картину быстро продали на аукционе»), входит в состав именного сказуемого («Роза сорвана девочкой сегодня»). Рядом с причастием могут находиться зависимые слова. Тогда в предложении есть причастный оборот, который является определением. То есть, на письме выделяются все слова, которые входят в этот оборот.
Следует рассмотреть разбор слова «стелющийся» по составу. В нём есть такие морфемы: окончание — и, основа — стелющ, корень — стел, два суффикса — ющ и —ся. Так происходит образование других причастий от глаголов. Например, посеять — посеявший, рубить — рубящий, дремать — дремлющий, беспокоиться — беспокоящийся.
Правила спряжения
Чтобы понять, как правильно «стелющийся или стелящийся», нужно определить спряжение глагола, так как от него происходит образование причастия. В настоящем времени в изъявительном наклонении рассматривают глагол с личным окончанием «стелю». Чтобы понять принцип написания, нужно запомнить правила употребления в зависимости от склонения.
В прошедшем и настоящем времени первое склонение единственное и множественное число употребляют «я стелю и стелил, мы стелим и стелили». Во втором лице «ты стелешь, стелил, вы стелете, стелили». Для третьего лица правильно будет сказать «он стелет / стелется, они стелили».
В повелительном наклонении говорят «ты стели, вы стелите». От глагола образовывают и деепричастие. В настоящем времени правильно будет сказать: «Стеля линолеум, мы научились работать вместе». В прошедшем говорят «стелив, стеливши».
Употребление окончаний
В зависимости от значения в предложении употребляется образованное от глагола слово. Это будет прилагательное, если начальное слово было «стлаться». Его характеристики: мужской род, единственное число, винительный падеж, несовершенный вид, действительный залог.
Если личное окончание находится в безударной позиции, необходимо следовать простому алгоритму:
Правила придерживаются при использовании причастия в предложении. «Стелющийся в воздухе туман закрывает облака».
Морфологический разбор
Сделать анализ слова, как части речи, значит, произвести морфологический разбор. Первые сведения учитель даёт уже в начальной школе, где изучают имя существительное, прилагательное и глагол. В средней школе изучают разбор служебных частей речи.
Существует теория, что прилагательное «стелярный» образовано от глагола «стелить». Однако в русском языке такого слова не существует. А вот слово «стелящийся» может выступать как причастием, так и прилагательным. В этом случае будет отличаться морфологический разбор.
Рассмотрим словосочетание «стелющийся ковёр». Здесь часть речи — прилагательное. Слово употребляется в начальной форме, поэтому стоит в именительном падеже единственного числа мужского рода, имеет полную форму. Всё это непостоянные признаки. Постоянный — относительное. В предложении выступает определением.
Например, «Ещё недавно стелющийся по земле снег искрился и переливался, а теперь быстро таял на глазах». В предложении причастие, образованное от глагола «стлаться». В начальной форме «стелющийся». Имеет такие же непостоянные характеристики, как и в том случае, когда выражен прилагательным. Среди постоянных особенностей несовершенный вид, действительное, настоящее время. Отвечает на вопрос какой? Является определением.
Нужно запомнить, что вариантов разбора может быть несколько:
Чтобы правильно сделать морфологический разбор, необходимо придерживаться алгоритма. Сначала определяют часть речи, выявляют грамматическое значение, выписывают глагол, от которого произошло образование.
Обязательно выделяют морфологические признаки. Определяют начальную форму в Им. п., ед. ч., м. р. Для указания постоянных характеристик необходимо определить время, совершенный и несовершенный вид, возвратность. Обязательно проверяют действительное оно или страдательное. Признаки, которые могут изменяться в зависимости от контекста. Форма может быть полной и краткой, если причастие страдательное. Определяют падежное склонение, число и род. Обозначают синтаксическую роль.
Чтобы правильно писать причастие, нужно запомнить, что оно образовано от глагола-исключения. Следует запомнить морфемы, с помощью которых происходит образование новых слов. Это поможет определять и отличать имя прилагательное от причастия, грамотно его употреблять в предложении и производить морфологический разбор.
Спряжение глагола «стелющийся туман»
В современном русском языке у глаголов два спряжения: первое (I) и второе (II), и определяется оно по суффиксу, который обозначается буквами а, я, о, е, и, у, нуи находится перед окончанием -тьнеопределённой формы глагола (инфинитива).
Глаголы, относящиеся к тому или другому из этих спряжений, имеют совершенно определённые окончания в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного и множественного числа.
Для чего нужно знать спряжение?
Спряжение необходимо знать для того, чтобы безошибочно писать Е или И в безударныхокончаниях.
Как определить спряжение?
Спряжение глаголов определяется двумя способами:
1-й способ для определения спряжения
Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:
Как узнать, какие глаголы относятся к тому или иному спряжению?
Ко II спряжению относятся:
Например: услышать, догнать, стерпеть, завертеть.
К I спряжению относятся:
Например: плавать, думать, сохнуть, лаять.
При спряжении неопределённая форма глагола (начальная) изменяется на формы первого, второго и третьего лица в единственном и множественном числе. И если личные окончания глаголов безударные, то возникают трудности при выборе гласной в написании. Вот здесь как раз и нужны знания спряжения.
Например, нам нужно вставить нужные буквы в личные окончания глагола плакать
Личные окончания глагола плакать безударные.
Какую букву нужно писать в окончаниях?
Как в этой ситуации ведут себя глаголы-исключения брить, стелить и зиждиться?
Как видим, глаголы изменяются точно так же, как все глаголы I спряжения.
Теперь выбираем нужную букву в глаголе II спряжения.
Изменим глагол жарить по лицам и напишем выбранную букву:
Личные окончания глагола жарить безударные.
А как поведут себя 11 глаголов-исключений?
Вывод: глаголы исключения имеют такие же личные окончания, как и все глаголы II спряжения.
Все формы глагола должны быть одного вида, иначе можно ошибиться в определении спряжения:
2-й способ определения спряжения
Во втором способе, мы будем определять спряжение по ударному окончанию.
Ударные личные окончания не требуют орфографической проверки, их спряжение определяется сразу.
Примечание:
По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:
Что такое разноспрягаемые глаголы?
Это такие глаголы, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения.
К разноспрягаемым глаголам относятся глаголы бежать, брезжить, чтить и хотеть и однокоренные с ними приставочные глаголы: сбежать, вбежать, забрезжить; захотеть, расхотеть и др.
Как же спрягаются разноспрягаемые глаголы?
Рассмотрим таблицу: Спряжение разноспрягаемого глагола « хотеть»
Хотеть | ||
по 1 спряжению | по 2 спряжению | |
Бежать, брезжить, чтить по 1 спряжению по 2 спряжению бег у, брезж у, чт у беж ишь, брезж ишь, чт ишь беж ит, брезж ит, чт ит беж им, брезж им, чт им беж ите, брезж ите, чт ите бег ут, брезж ут, чт ут Глаголы особого спряжения.В русском языке есть три глагола: дать, создать, есть, которые при спряжении имеют окончания, отличные от окончаний первого и второго спряжений, но и к разноспрягаемым глаголам они не относятся. Они имеют особые окончания: Это и есть глаголы особого спряжения.
Особые окончания этих глаголов остались ещё от древнерусского языка. Оставшаяся особенность заключается в способе образования форм, когда личные окончания присоединяются непосредственно к корню глагола. Таких глаголов в древнерусском языке было немного. Это так называемая группа нетематических глаголов, к которым относились и глаголы дать, создать, есть. Кстати, к глаголам особого спряжения относятся и глаголы, образованные от указанных при помощи приставок, например: задать, отдать, наподдать и т.п.; недоесть, переесть и т.п. Проблем с правильным написанием глаголов особого спряжения обычно не возникает, поскольку их окончания ударные.
А эта таблица будет верным помощником.
Спряжение 10-ти случайных глаголовТеперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать стелющийся туман, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать стелющийся туман", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |