Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки
Создание собственных (пользовательских)стилей
На описываемом инструменте имеется 100 заводских (пресетных) стилей. С точки зрение непритязательного пользователя инструмента (для дома для семьи) этого более чем достаточно. На самом деле, на инстументе есть практически все стили, используемые в современной эстрадной музыке, но хочется надеяться, что вы творческая личность и стремитесь быть ни на кого непохожим. Конечно, не все стили вас устроят или вам хочется создать свой собственный, оригинальный. С чего начать? Начните с точки отсчета.
Вышеозначенным способом вы можете записать все нужные вам треки. Остальные можно просто очистить. Не забудьте, что каждый трек перед записью можно проверить на соответствие при помощи режима репетиции.
Когда вы выбираете трек для записи, то, даже если вы запишете новую партию, она будет звучать тембром, который был установлен для предыдущей партии. Чтобы его изменить, перед записью, с помощью кнопки VOICE выберите нужный вам тембр.
Запись на треке осуществляется в непрерывном режиме (зацикливание), до тех пор, пока вы не нажмете кнопку START/STOP. Стиль всегда должен записываться на основе аккорда С7 (для правильной работы автоаккомпанемента).
Соблюдайте следующие правила при записи основных разделов MAIN и вставки FILL.
Помните, что каждый раздел автоаккомпанемента имеет определенное количество тактов. Прежде чем записывать, прослушайте данный раздел и по показанию дисплея (надпись – MEASURE) определите количество тактов.
Вот собственно и все о записи стиля. Надеемся, это вам поможет в вашем творчестве и вы сможете внести что-то свое, оригинальное в существующую коллекцию стилей.
Кроме того, на вашем инструменте можно перезаписать и клавиши «мульти», которые значительно оживят ваше исполнение. Как это сделать?
На этом мы заканчиваем данную главу, но учтите, что истинное владение любым инструментом слагается из двух условий – первое, это ваш непрерывный труд, второе – понимание цели, к которой вы движетесь. Если это присутствует, вы достигнете многого. Ваш инструмент станет настоящим другом и помощником.
Как выбрать стиль на синтезаторе для песни
Урок 5а.Как подобрать стиль для автоаккомпанемента
Если вы разучили правую руку, разобрались с аккордами и научились играть их упрощенным методом и в нужный момент, можно считать, что на 95% вы уже научились играть мелодию на синтезаторе.
Все, что нам осталось – это сделать аккомпанемент полноценным, мы для этого будем использовать функцию автоаккомпанемента.
Автоаккомпанемент – это набор стилей, заложенных в вашем синтезаторе. Для любой песни можно подобрать определенный стиль, а часто к одной и той же мелодии подходят разные стили, что дает возможность для большего творчества.
Будьте внимательны к размеру произведения
Как подключить стиль
Чтобы выбрать стиль, нажмите кнопку STYLE,потом кнопку START, теперь можно нажать первый аккорд песни, аккомпанемент начнет играть. Теперь просто крутите колесико выбора, аккомпанемент будет исполняться в разных стилях. Выбирайте, что больше понравиться. Советую подписать номер стиля прямо на нотах. (В покупных нотах для синтезатора иногда бывает указан номер стиля).
Если вы хотите сыграть близко к оригиналу, внимательно послушайте оригинальное исполнение и подбирайте соответствующий стиль. Но в принципе, ничто не мешает играть одно и то же произведение в разных стилях, отличных от авторского. Делайте маленькие открытия, находите новые звучания знакомых песен!
Как сыграть песню на синтезаторе?
Этот вопрос актуален для начинающих, которые всей душой тянутся к клавиатуре, но не имеют познаний в области музыки. Тот, кто познакомился с нотной грамотой в музыкальной школе и овладел базовыми навыками игры на курсах музыки, в состоянии исполнить «с листа» любую несложную мелодию и разучить её. Всё, что нужно для музицирования – синтезатор, нотная запись произведения и немного свободного времени. Новичку же для оптимистичного старта важно сыграть самому хоть что-нибудь – пусть это будет припев из популярного хита или пресловутый «собачий вальс».
Ещё один вариант сыграть понравившуюся мелодию без нот – найти в интернете её запись по цифрам. При обучении музыке детей иногда используется такой подход: каждая клавиша нумеруется и произведение записывается не нотами, а соответствующими числами. Этот способ нелишне взять на заметку и новичкам-взрослым, не занимавшихся с репетитором по синтезатору или пианино, и не знакомым с нотной грамотой. Вот, к примеру, как выглядят в цифровом формате строки припева «Миллион алых роз»:
Мил-ли-он, мил-ли-он, мил-ли-он а-лых роз
6/7-6/7-6/7 6-6-6 5-5-5 4-5 6
Из ок-на, из ок-на, из ок-на ви-дишь ты
Таким образом, владелец синтезатора получает возможность как играть рок-композиции, так и поп, джаз, фолк; главное – найти в сети «цифровые» ноты на интересующие композиции. Если в процессе обучения у вас преобладает визуальное восприятие, имеет смысл просмотреть видеоуроки от ведущих пианистов. Систематически занимаясь по видеокурсу, можно выучить и исполнять несложные песни.
Какие песни можно сыграть на синтезаторе?
Для клавишных написано так много прекрасных песен, что порой трудно остановить выбор на одной и оттачивать до блеска её исполнение. Какие мелодии окажутся близки именно вам – зависит от ваших вкусов и эмоционального состояния. Чем сильнее песня берёт за душу, тем больше усилий вы приложите, чтобы узнать, как красиво играть её. Новичкам, только начавшим обучение игре на пианино и синтезаторе, однако, лучше не браться за сложные композиции – есть риск «не потянуть» понравившийся хит и разочароваться в собственных способностях.
Как удачно подобрать музыку для первых упражнений? Выбирайте лёгкую, современную, с повторяющимися мотивами – таким образом получите удовольствие, порадуете друзей в компании и разовьёте навыки уверенной игры.
Вот несколько современных творений, которые по уровню сложности подойдут начинающим музыкантам:
Если постараться, на просторах Интернета реально отыскать ноты к любой мелодии, будь то саундтрек из сериала или фолк-баллада малоизвестной группы.
Как сочинять музыку на синтезаторе
Волнующие аккорды знакомых песен способны вдохновить слушателя на самостоятельное творчество. Кому не приятно почувствовать себя настоящим композитором, создающим новое произведение? Часто люди, далёкие от понимания, как пишут музыку, представляют данный процесс упрощённо. Однако профессионалы, знающие как делать музыку, лишь усмехнутся и скажут, что это не так легко – чтобы «положить» на клавиши ту комбинацию звуков, что вертится в голове, сочинитель должен обладать развитыми музыкальным слухом, чувством ритма, аналитическим мышлением, памятью. И, конечно, без отработанной техники игры на синтезаторе творческий замысел будет трудно претворить в жизнь.
Так как научиться сочинять музыку и делать минусовки? С чего следует начать?
Завершив работу над композицией, следует сохранить её, желательно на нескольких носителях. Как с синтезатора скинуть музыку на флешку? Не все электронные клавишные поддерживают флэш-карты напрямую, поэтому лучше присоединить синтезатор к компьютеру или ноутбуку. Файл, перемещённый в память пк, легко перебрасывается на любой носитель.
Как подоборать любимую музыку на синтезаторе
С чего начать
Выбор стиля, ритма, инструментов
Для памяти
Что необходимо для сочинения мелодии на синтезаторе?
Процесс сочинения мелодии упрощенно можно представить так:
Подготовка
В первом случае помимо аккордовой последовательности есть определенность и с музыкальном стилем, в котором её нужно сочинить, и с его темпом, поскольку аккордовая последовательность не может существовать сама по себе.
Действие
После того, как мы определились с исходными условиями и параметрами нужно приступить к практическому построению мелодии, о чем будет рассказано дальше.
Контроль и коррекция
Запоминание
Ранее мы говорили о контролирующей функции памяти музыканта. Но память также необходима для запоминания удачных музыкальных фраз и мелодий, что пригодится в дальнейшем. Сейчас звукозапись стала доступнее, поэтому можно фиксировать в памяти лишь ключевые моменты, а полную запись сохранять на диске компьютера для повторного прослушивания. Часто повторное прослушивание помогает услышать весьма интересные фразы, которые были упущены в момент игры на синтезаторе.
В помощь начинающим
Краткая справка по работе с синтезаторами. Клавишникам
При выборе синтезатора на практике часто возникают две проблемы:
Для решения этих проблем ниже представлено краткое руководство по работе с синтезаторами.
Основная идея взаимодействия с синтезатором заключается в следующем:
Сначала мы рассмотрим то, как осуществляется взаимодействие с моделями синтезаторов любительского уровня на примере модели Yamaha PSR-E413 (рис. 1)
Рис. 1. Функциональные области панели управления синтезатора Yamaha PSR-E413.
Второе отличие состоит в том, что номера и названия демонстрационных песен (SONG), стилей (STYLE) и голосов (VOICE) находятся в соответствующих списках в верхней части панели управления (рис. 2)
Рис. 3. Списки категорий песен, стилей и голосов.
Включите синтезатор, если он был выключен.
Выбор голоса осуществляется так:
На ЖК-индикаторе экране появится название выбранного голоса и теперь можно играть голосом органа.
Если вы не умеете играть на фортепиано, то ничего страшного в этом нет. Нажимайте разные клавиши одним пальцем, чтобы услышать звук.
Выбор стиля осуществляется аналогичным образом:
Для прослушивания ритма стиля нажмите кнопку START/STOP (рис. 4). Для остановки ритма нажмите на эту кнопку ещё раз.
Для включения автоаккомпанемента в режиме синхростарт нужно выполнить следующее:
Для прослушивания демонстрационной песни выполните следующие действия:
Порядок работы с базовыми функциями на моделях полупрофессионального и профессионального уровня показан на примере работы с моделью Yamaha PSR-S550 (рис. 5).
Рис. 5. Функциональные области панели управления синтезатора Yamaha PSR-S550.
В отличие от синтезаторов любительского класса на панели управления профессионального синтезатора отсутствуют цифровые кнопки и списки категорий. Стили и голоса сгруппированы по категориям (банкам), каждому из которых соответствует своя кнопка.
Рис. 6. Категории голосов (VOICE).
Выбор голоса осуществляется так:
На некоторых моделях около диска находится кнопка Enter, на которую нужно нажать для подтверждения выбора.
Рис. 7. Категории стилей STYLE.
Выбор стиля осуществляется аналогичным образом:
Запуск ритма и аккомпанемента осуществляется так, как это было описано выше.
На сайте http://www.yamaha.co.jp/manual/russian/ можно скачать руководство на русском языке по работе с той или иной моделью синтезатора Yamaha.
В помощь начинающим
Построение музыкальной композиции. Самоучитель игры на синтезаторе
Учиться играть на синтезаторе лучше на каком-то практическом примере. Такой пример я называю шаблоном. Идея заключается в следующем: Вы выбираете на синтезаторе свой любимый стиль, выбираете голос для правой руки, задаете режим «синхростарт» для автоаккомпанемента. Синтезатор готов к работе. Теперь Вам нужно выбрать аккордовую последовательность, в сопровождении которой в течение 15-20 минут Вы будете играть мелодию. Давайте возьмем за основу структуру песни, в которой есть куплет и припев. Пусть куплет и припев состоят из 16-ти тактов. Как Вы знаете, синтезатор может воспроизводить как основной ритм, так и вариацию ритма, между которыми можно вставить переход. Значит, куплет мы должны играть под основной ритм, в конце куплета нужно вставить переход и продолжить играть припев в вариации ритма.
Рис. 1. Шаблон для аккомпанемента песни
Давайте теперь попробуем понять, насколько это возможно без нот, как данная композиция получилась.
Откуда взялась мелодия? Можно сказать так, голова думала о прекрасном, а пальцы играли сами. Как-то так. Но при этом можно выделить ряд моментов. Мелодия, как Вы правильно можете заметить, состоит из отдельных фраз, некоторые из которых начинаются с аккордовых звуков. При этом флейта звучит нежно. Куплет разбит на две части, начала которых совпадают, но затем во второй части настроение в мелодии меняется и с приближением припева плавно завершается.
Припев состоит из двух одинаковых частей: с 1 по 8 такты и с 9 по 16 такты. Мелодия в припеве повторяется с небольшими вариациями. Как Вы знаете, припев в песне это кульминация, и я это учел, подчеркнув это нотами на октаву выше, чем звучит куплет. Но, поскольку куплет у нас спокойный, то для стыковки припева и куплета в конце припева мелодия припева опять переходит в спокойное состояние.
Мне захотелось во втором куплете показать красоту звучания флейты и дать развитие мелодии, поэтому она во втором куплете звучит с большей страстью, нежели в первом куплете. В ходе импровизации пальцы сыграли какой-то до боли знакомый фрагмент, не помню откуда, а в заключении получился опять спокойный переход к припеву.
Во втором припеве я решил поддержать «страсть» флейты и сыграть его опять на октаву выше, относительно первого куплета. В первой части припева, благодаря паузам, получились неожиданные и достаточно интересные ритмические фигуры в мелодии. Поскольку вся композиция завершается на втором припеве, то я не стал особенно мудрить с окончанием и сыграл его просто.
Смогу ли я ещё раз повторить эту мелодию? Да, после некоторой тренировки. Но вся прелесть импровизации как раз и заключается в её неповторимости, которое отражает настроение здесь и сейчас. Разучивать чужие песни и композиции это интересно и полезно для общего развития, и популярные произведения также способны усилить наши чувства. Но, выражая свои чувства и настроение в музыке, Вы создаете что-то новое, то, что всегда останется с Вами.
В помощь начинающим
Мы любим играть на синтезаторе. Блог о музыке.
Для части песен указаны стили автоаккомпанемента, в которых мы чаще всего их играем.
Стили указаны для синтезатора Yamaha PSR E-423.
Для других синтезаторов можно найти эти стили по названию:
Style 3 Cool 8bt
Style 23 Glam Pno
Style 24 Gtr Bld
Style 25 PianoBld
Style 26 LoveSong
Style 32 16Bld 1
Style 61 ModDisco
Style 68 DscHands
Style 123 Tango
Style 149 MriacWlz
Style 154 CntryWlz
Style 158 Learn 4/4
Style 159 Learn 6/8
Style 165 Pno Rag
Style 170 Arpeggio
Style 173 8Pno Bld
Не жалею, не зову, не плачу
Style 26 Temp 60
Am (A7)
(A7) Dm G7 C (A7)
(A7) Dm Am
(Am) Dm E7 Am
(Am) Dm G C
(C) Dm E7 Am
Отговорила роща золотая
Style 26 Temp 60
(E7) Am Dm
(E7) Am (E7)
(E7) Am Dm
G7 C (E7)
(E7) Am Dm
Am Dm E7 Am
Кольщик (Михаил Круг)
Am Dm
F C
F G7 Am (Dm E7)
Dm E7 Am
Золтые купола (Михаил Круг)
Am
E7
Am G7 C
F G7 A7
Dm
E7 F A7
Dm Am
Dm E Am
Припев
A7 Dm
G7 C A7
Dm E7 Am (2 раза)
А годы летят
Style 26 Temp 60
Am G7 C
G7 C Am
Dm E7 F C
Dm G7 C (E7)
Припев
Am E7 Dm F A7
Dm Am Dm E7 Am
Дорогой длинною
Style 26 Temp 80
Am
A7 Dm
Dm Am
E7
Припев
Am A7 Dm
G7 C
Dm Am E7 Am
Ламбада
Style 68 Temp 100 Voice 34 (Musette)
Am F G7 C (2 раза)
Dm G7 Am (2 раза)
Белые Розы (Шатунов)
Style 61 Temp 80-120
Am Dm E7 Am
Am Dm G7 C (A7)
(A7) Dm G7 C
Am Dm E7 Am
Проигрыш
Dm Am F E7 Am
Припев
Am Dm
G7 C (A7)
Am Dm
E7 Dm F E7 Am
Песня о далекой родине (Таривердиев)
к/ф Семнадцать мгновений весны
Style 173 Temp 76
Am H7
Dm A7
Am7 Dm
E7 Am
Dm E7 Am
Припев
Gm A7
(A7) Dm
H7 G7
C E7
Gm A7
(A7) Dm
H7 Dm
E7 Am
Как любил я тебя (Ненси)
Voice 34 Musette
Проигрыш
Dm E7
Am Dm
E7 Am
Катюша
Style 26 Temp 80
Am E7
Dm E7 Am
Am Dm E7 Am
Dm Am E7 Am
Ветер с моря дул (Натали)
Style 61 Temp 100
Am Dm (E7)
(E7) Am
(Am) Dm (G7)
(G7) C (A7)
(A7) Dm (G7)
(G7) C (Am)
(Am) Dm (E7)
(E7) Am
Ямщик, не гони лошадей
Style 26 Temp 55
Am Dm
E7 Am
G C
F E7
Припев
Am E7 Am
Dm A7 Dm
G7 C Dm
Am E7 Am
Когда б имел златые горы
Style 26 Temp 80
G7 C G7 C
F C G7 C
Мелодия из к/ф Крестный отец (Nino Rota)
Style 26 Temp 55
(E7) Am Dm Am (E7)
(E7) Am A7 Dm
E7 Am
(Am) Dm E7 Am
Припев
G7 C
Dm E7
Течет река Волга (Людмила Зыкина)
Style 26 Temp 60
Am Dm G7 C
C Dm G7 C
E7 F Dm
F Am E7 Am
Припев
Am Dm Am
Dm G7 C
Dm Am
Dm E7 Am
Степь да степь кругом
Style 26 Temp 60
C G7 C
A7 Dm
F C
G7 C
По Дону гуляет
Style 26 Temp 80
C G7 C
F C G7 C
Пой, гитара (Я гитару настрою. )
Style 26 Temp 80
Am Dm E7 Am
A7 Dm H7 E7
Припев
Am Dm E7 Am (2 раза)
Целую ночь (соловей нам насвистывал)
Am E7 Am
Dm Am E7 Am
A7 Dm
Dm Am E7 Am
Сердце (Как много девушек хороших)
Am
Dm Am
Dm Am
H7 E7
Припев
C G7
G7 C F
C A7 Dm
F C Dm G7 C
Осенние листья (Алла Пугачева)
Style 149(154) Temp 150
Am Dm
E7 Am
Dm Am F
Am H7 E7 Am
Ксюша (гр. Комбинация)
Припев
Am Dm E7
Am C Dm
G7 C
Dm E7 Am
Осенний сон (Вальс)
Style 149 Temp 150
Am Dm E7
Am G7 C
E7 Am C F
Am Dm E7 Am
Припев
(Am) Dm Am E7 Am
Dm Am E7 Am
Смуглянка
Am Dm
E7 Am
(Am) A7 Dm
Dm Am E7 Am
Припев
A7 Dm
G7 C
E7 Am
Dm H7 E7
В повторе последняя строчка меняется на
Dm E7 Am
Adagio Di Albinoni (Fausto Papetti)
Основная тема на саксофоне
Am Dm E7
(E7) Am
(Am) Dm
G7 C
F Dm
E7
Колыбельная медведицы (Умка)
C G7 C
F C F G7 C
L’ete Indien (Джо Дассен)
Style 26 Temp 70
Am E7
A7 Dm
(Dm) Am
Dm E7
Est si tu n’existe pas (Джо Дассен)
Style 26 Temp 70
Am Dm
G7 C
Am Dm
G7 C E7
Salut (Джо Дассен)
Style 26 Temp 80
Am Dm
G7 C
Dm Am
Dm E7
Jingle Bells (Колокольчики звенят, новогодняя)
C F G7 C (2 раза)
Припев
C F C G7
C F C G7 C
И вновь продолжается бой
Am C Dm E7 Am
Am C Em H7 E7
Припев
Dm E7 Am
Dm G7 C
F Dm G7 C
A7 Dm E7 Am
Спектакль окончен (Полина Гагарина)
Style 61 Temp 100
Am Dm F G7 (2 раза)
Припев
(G7) Am Dm G7
Am Dm G7
Am G7
Am Dm G7
Три белых коня
Am
G7 C
Dm Am C
Dm Am C
Dm C E7
Припев
Am Dm
G7 C
Dm Am
E7 Am
Белый свет (на тебе сошелся клином..)
Style 26 Temp 60
Dm E7 Am
Dm G7 C
A7 Dm E7
Dm G7 C F Dm-E7-Am
Белеет мой парус (к/ф 12 стульев)
(Нет, я не плачу и не рыдаю. )
Am E7 Am E7 (Am)
Am Gm (A7)
Dm G7 C (F)
H7 E7
Припев
С Dm G7 (Dm-G7)
(Dm-G7) Dm G7 C (Dm-G7)
C E7 F D
C Dm-G C (Dm-G7)
Там где клен шумит
Style 25 Temp 70
Am F
Am D
Dm G7 C
Dm Am Dm-E7-Am
Припев
Am D G C
F H7 Dm-E7-Am
Выросли сугробы посреди двора
(к/ф Джентльмены удачи)
Style 26 Temp 60
C Dm G7 C
Am Dm G7 C
C F A7 Dm
(Dm) C G7 C
Улетели листья с тополей (Виктор Салтыков)
Am C
Dm G7
Dm Am
(Am) Dm
(Dm) E7
Am
(Dm E7 Am)
Felicita (Al bano & Romina Power)
Куплет и припев одни аккорды по кругу
C Am Dm G7
Пусть будет ночь (Юрий Шатунов)
Style 61 Temp 100
Вступление
Dm G7 C Am (2 раза)
Dm F E7
Am Dm G7 C Am
Dm F E7
Куплет
Am Dm
G7 C (E7)
(E7) Am Em
F G7 F E7
Припев
Am Dm
G7 Em (E7)
(E7) Am Dm
F E7
Окончание
Am Dm G7 Em E7
Am Dm F E7
Мальчик хочет в Тамбов (Мурат Насыров)
(оригинал Tic Tic Tаc группы Carrapicho)
Style 61 Temp 100
Am Dm Am (2 раза)
Dm Am E7 Am (2 раза)
Припев
Am Dm E7 Am (2 раза)
Dm Am E7 Am (2 раза)
Ночь прошла (гр. Мираж)
Style 61 Temp 100
Am Dm
E7 Am
(Am) Dm
F E7
Припев
(E7) Am
(Am) Dm
F Dm E7
(E7) Am
(Am) Dm
F E7 Am
Moskau (Чингиз Хан)
Am F C
Dm Am
E7 Am
Den Standiga Resan (Marie Fredriksson)
Куплет и припев
(Am) Dm E7 Am
(Am) Dm G C
Am Dm E7 Am (2 раза)
Гоп-стоп (Александр Розенбаум)
Style 165 Temp 170
Am Dm E7 Am (2раза)
Dm E7 Am F Dm E7 Am
Тополиный пух (гр Иванушки Int)
Style 26 Temp 70
Am F
G7 Em
F Dm
E7
Припев
Am Dm
G7 C
F Dm
E7
Гуд бай, Америка (Наутилус)
E7 Am C
G7 E7
Am Dm
C E7 Am (E7)
Генералы песчаных карьеров (гр. Несчастный случай)
Style 3 Temp 80
Am Dm
C E7
Am A7
Dm G7 C
Am Dm
Am E7 Am
Я сегодня до зари встану.
Am Dm E7
(E7) Am (A7)
A7 Dm
F E7
Припев
Am Dm E7 Am (2 раза)
Жестокая любовь (А я и не знал. Филипп Киркоров)
Am G7 C Dm E7 (2 раза)
Припев (повторяется два раза)
Am
Dm G7
C F
Dm E7
Фраер (Михаил Круг)
Style 165(158) Temp 160
Am E7 Am
C G7 C
Dm E7 F
Dm E7 Am
Sorry seems to be the hardest word (Elton John)
Am Dm G7 C E7 (2 раза)
Припев (повторяется два раза)
Dm E7 F
Dm E7 Am
Still loving you (Scorpions)
Style 158 Temp 120
Am H7 E7 (4 раза)
Припев
Am F C G7 (2 раза)
An Dm E7 Am
F G7 Am
До свиданья, Москва (Олимпиада 80)
Am A7 Dm
Dm E7 Am (2 раза)
Припев
C G7
F G7 C
C F
C G7 C
Ты не бойся меня, уркагана (Вилли Токарев)
Dm E7 Am
Gm A7 Dm
Dm E7 Am (2 раза)
К Элизе (Бетховен)
Основная тема
E7 Am E7 Am
C G7 Am E7
Щелкунчик, адажио (Чайковский)
Основная тема
Dm G7 C Am
Dm E7 Am
Dm Am
Далее
Ноты известных песен по цифрам для синтезатора, фортепиано
Ноты по цифрам имеют свои плюсы и минусы:
Это нумерация клавиш фортепиано. Данные номера используются в схемах для игры по цифрам на синтезаторе и (или) фортепиано.
Ниже приведены ноты популярных песен и мелодий. На страницу постепенно будут добавляться новые песни.
Ноты по цифрам мелодии, которая звучит в передаче «В мире животных»
Ноты песни «Смуглянка» по цифрам
Песня про жирафа
Ноты песни «Зима» (У леса на опушке)
Ноты по цифрам «Крейсер Аврора»
Генералы песчаных карьеров
«Я готов целовать песок»
Пусть всегда будет солнце!
Песенка Львенка и черепахи