Главная » Правописание слов » Как написать страну в большом этнографическом диктанте

Слово Как написать страну в большом этнографическом диктанте - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать страну в большом этнографическом диктанте

Большой этнографический диктант
2021

Задания опубликованы
на официальном сайте Большого этнографического диктанта
miretno.ru

Правильный ответ
можно узнать сразу после диктанта.

Большой этнографический диктант
2021

Вопросы диктанта.
Онлайн вариант- 2021

20 общих вопросов для всех регионов

Ответы для регионов:
Москва, Московская обл., Санкт-Петербург, Севастополь, Коми, Красноярский край

1) Это музеи-заповедники народной архитектуры
2) Там находились столицы удмуртских княжеств
3) Их воспел один из основателей удмуртской литературы
4) Это места народных молений

1) Мед и масло
2) Соль и сахар
3) Молоко и кашу
4) Блины и перемячи

1) Сварить для гостя кофе
2) Убрать этот кофе подальше
3) Погадать на кофейных зернах
4) Угостить гостя чаем

1) Небылица
2) Небывальщина
3) Быличка
4) Видальщина

1) Хомут, в который запрягают лошадь
2) Серп, которому жнут зерновые в поле
3) Коромысло, на котором носят ведра с водой
4) Хлебная лопата, которая «сажают» в хлебную печь

1) После получения паспорта
2) После развода
3) После рождения первого внука
4) После свадьбы

1) Сахалин
2) Медный
3) Шикотан
4) Земля Санникова

1) Племянника по отцу
2) Брата мужа
3) Брата жены
4) Дядю по матери

1) Ходить в гости
2) Отгонять весной скот в горы
3) Избегать младших
4) Вставать при приветствии

1) Направление в современном искусстве
2) Религиозное течение
3) Экологическое движение
4) Государственная национальная политика

1) По национальности отца
2) По национальности матери
3) По родному языку
4) По своему усмотрению

1) Вольную борьбу
2) Эпические песни
3) Народные танцы
4) Карельскую письменность

1) Ваша религиозная принадлежность
2) Ваше гражданство
3) Ваш родной язык
4) Ваша национальная принадлежность

1) Балчуг
2) Теплый Стан
3) Ордынка
4) Маросейка

1) Синдбад-Мореход
2) Ходжа Насреддин
3) Алладин
4) Али-баба

1) Якиманка
2) Китай-город
3) Замоскворечье
4) Марьина Роща

1) Германия
2) Франция
3) Швейцария
4) Царство Польское

1) Фёдор Петрович Гааз
2) Фёдор Андреевич Гильтебрандт
3) Иоганн Герман Лесток
4) Карл Федорович Фукс

1) Габдулла Апанаев
2) Шамси Асадуллаев
3) Ахмад Хусаинов
4) Асгат Галимзянов

1) Анатолий Луначарский
2) Петр Кропоткин
3) Фридрих Энгельс
4) Владимир Ленин

1) Малый Гнездниковский и Леонтьевский переулки
2) Брюсов и Елисеевский переулки
3) Брюсов и Леонтьевский переулки
4) Елисеевский и Газетный переулки

1) Расположение печи при входе слева или справа, ее устье обращено к узкой фасадной стене дома
2) Печь размещалась в дальнем от входа углу, но устьем была обращена к длинной стене дома, выходившей на улицу
3) Печь располагалась слева или справа от входа устьем к длинной, боковой стороне
4) Печь расположена в дальнем от входа углу. Устье печи расположено к входной двери

1) Абрамцевско-хотьковская резьба
2) Поленовская резьба
3) Абрамцевско-кудринская резьба
4) Мамонтовская резьба

1) Можайский
2) Одинцовский
3) Волоколамский
4) Истринский

1) западные славяне
2) восточные славяне
3) тюрки
4) финно-угры

1) Использование геометрических мотивов: ромба различных очертаний, дополненного городками, звездами
2) Рисунок из мелких листьев и цветов сочетается с плотными большими цветами
3) Прозрачные кружки на тонкой (как паутинка) сетке «мыльный пузырь» в сочетании с многолучевыми звездами
4) Преобладание узора растительного характера, выполненного белой гладью

1) Павловский Посад
2) Гжель
3) Жостово
4) Богородское

1) Изготовление металлической посуды
2) Ткачество
3) Гончарное производство

1) Российский этнографический музей
2) Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
3) Государственный Эрмитаж

1) Немцы, прибывшие в Петербург по Балтийскому морю
2) Немцы из прибалтийских губерний Российской империи
3) Немцы из Восточной Пруссии

1) В содержании за установленную плату сирот из Воспитательного дома Санкт-Петербурга
2) В устройстве питомников садовых растений
3) В устройстве специальных школ грамотности
4) В разведении молодняка крупного рогатого скота

1) Соревнование силачей (борьба, поднятие тяжестей, перетягивание каната)
2) Соревнования по стрельбе из лука
3) Прокладывание первой борозды старейшинами
4) Спортивные скачки на лошадях

1) 14 января
2) 31 деабря
3) 1 января
4) 14 сентября

1) Стать независимым
2) Забрать невесту
3) Обзавестись домом

1) январь 1854 г.
2) июнь 1855 г.
3) сентябрь 1854 г.
4) декабрь 1855 г.

1) Финно-угорская
2) Угро-финская
3) Уральская
4) Уральско-Юкагирская

1) Русские из Прикамья (Сольвычегодска)
2) Казаки
3) Зыряне Яренского уезда и казанские татары
4) Наемники – немцы и литовцы

1) Пища и столовая утварь
2) Повседневная и праздничная нательная одежда
3) Стационарные жилища и надворные постройки
4) Верхняя одежда и оленеводческий комплекс

1) Колвинские ненцы
2) Усть-цилемы и коми-ижемцы
3) Коми-ижемцы
4) Коми-ижемцы и верхнепечорцы

1) Ячменное зернышко
2) Ягоду брусники
3) Половинку горошины

1) Дерево имело две макушки и считалось некачественным для строительства
2) Дерево имело две души и могло принести несчастье
3) Дерево символизировало идею стабильности и благополучия жизни
4) Дерево могло повлиять негативно на здоровье рождённых в доме

1) Прыжки через нарты
2) Метание маута (аркана) на хорей (шест)
3) Метание топорика на дальность
4) Стрельба из лука

1) Самовар
2) Громоотвод
3) Церковь
4) Воздушный шар

1) Особого вида унты
2) Коврики из разноцветного оленьего меха
3) Костюмы подбитые заячьим мехом
4) Подвески в виде стилизованных солнышек

1) Кукуруза
2) Подсолнух
3) Кедровая шишка
4) Пшеница

1) Краснозобая казарка
2) Длиннокрылый буревестник
3) Синеглазая гагара
4) Белая полярная сова

1) Чаи на сибирских травах
2) Кедровые орехи
3) Валенки
4) Топор и пила

Источник

Вопросы и ответы на Большой этнографический диктант 2021

Слово «диктант» всем хорошо знакомо со школьной скамьи. Но, в чем заключается особенность этнографического диктанта и что означает первый термин?

На самом деле, это первый Всероссийский культурно — просветительский проект, который определяет уровень этнографического образования населения страны, их знаний о других народах, живущих с ними по соседству в этом же государстве.

На первый взгляд, данный диктант выглядит Тотальным, однако форма заданий имеет схожесть с обычным ЕГЭ. Каждому участнику проекта будут присвоены идентичные по степени сложности тесты. Данный список будет включать в себя тридцать тематических тестов, направленных на владение информацией о культуре, традициях и языках народов Российской Федерации. В случае правильных ответов на все вопросы участник получает максимальное количество баллов за тестирование – 100.

Эта образовательная деятельность дверь возможность улучшить знания о культуре народов родной страны, а также оценить общий уровень этнокультурного просвещения и заинтересовать общество к таким моментами как межнациональный мир и согласие.

Организаторами данного проекта являют представители Федерального агентства по делам национальностей и Министерства национальной политики Удмуртии.

Когда проводится и кто может участвовать в 2021 году?

Данная акция состоится в период 3-7 ноября 2021 года и будет пятым по счету проведеный диктант в онлайн-формате.

Стать участником и написать диктант в юбилейный год может абсолютно любой желающий, как житель на территории Российской Федерации, так и за пределами страны. Задания будут опубликованы на трех языках:

Всего в тестах будет тридцать вопросов, где двадцать из них будут с одинаковыми пунктами для всех участников, а десять будут иметь региональные особенности. Предполагается организовать единую уникальную площадку, где будут отражены региональные культурные особенности.

Организаторы сообщают, что участники диктанта будут иметь возможность сразу знакомиться с исторической справкой со ссылкой на источники, и сверяться с правильными ответами.

Задания на сайте начнут появляться сразу после полуночи третьего ноября. Отвечать нужно активно, так как страница открывается для общего доступа. Время ответов на вопросы также ограниченно. За 45 минут необходимо пройти весь тест. Результаты тестов получают сразу после диктанта и выдают на руки электронный сертификат с итогами.

Вопросы и наши ответы на Большой 2021 этнографический диктант

Около некоторых наблюдаются особые рощи. Похожие рощи существуют и у марийцев. Больше об этом можно прочитать в книге из серии «Народы и культуры»: Народы Поволжья и Приуралья. Коми-зыряне, Коми-пермяки, Марийцы, Мордва, Удмурты. — М: Наука, 2000.

Вопрос №2. У восточных славян (белорусов, русских, украинцев) молодоженов на свадьбу встречают хлебом-солью, а что готовят для встречи невесты на традиционной башкирской свадьбе?

-Свекровь (мать жениха) угощает молодую невесту медом и маслом для счастливой жизни молодой семьи. Больше об этом можно прочитать в книге: Башкиры / отв. ред. Р.Г. Кузеев, Е.С. Данилко. М., 2015 (Народы и культуры).

Вопрос №3. На Русском Севере, на берегах Белого и Баренцева моря сложилась особая культура, связанная с мореходством. Ее частным был особый словарь названий ветров, погоды, сторон света. Был и особый этикет. При встрече кораблей на море здесь обязательно говорили: «Здравствуйте, на все четыре ветра». Как называют носителей подобной культуры?

Вопрос №4. «С пустыми руками в гости не ходят» — говорит русская пословица, «мусафирликке къол саллап бармайлар» — вторит ей крымскотатарская. Собираясь в гости, у крымских татар принято приносить с собой пачку кофе. А что обязательно должны сделать хозяева?

Кофе — символ крымскотатарского гостеприимства. Его обязательно варят для гостей. Больше об этом можно прочитать в книгах: Тюркские народы Крыма: Караимы. Крымские татары. Крымчаки / Отв. ред. С.Я. Козлов, Л.В. Чижова. — М., 2003. (Народы и культуры); Хайруддинов М.А., Усеинов С.М. Этикет крымских татар. Эдепнаме. Симферополь, 2010 г.

Вопрос №5. Согласно мифам народов Севера и Сибири, это животное — гигантское с большими рогами, живет под землей или под водой, а выходит на поверхность, то тут же погибает. Одни называли его «земляной олень», другие — «водяной бык», а в русской традиции его называли Индрик-зверь. Реальный прототип этого зверя изображен на гербе города Среднеколымск в Якутии. Что это за животное?

Вопрос №6. Жанр коротких историй о встрече с нечистой силой, колдунами, ведьмами, сверхъестественными событиями, которые рассказчик передает как свой реальный опыт или опыт других людей, в русской фольклористике называют:

Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ «очевидца» о встрече с нечистой силой. Как и многие другие жанры русского фольклора, быличка имеет давнюю историю. Исследователи приходят к выводу, что этот жанр бытовал на Руси ещё задолго до XVII века. Слово «быличка» было подслушано братьями Б. и Ю. Соколовыми у белозерских крестьян и вошло в практику фольклористов. Быличка отличается от легенды тем. Былички существуют и в современной культуре. Небылица и небывальщина — это рассказы о том, чего никогда не было и заведомо не могло быть. Это откровенно алогичные ситуации и словосочетания, рассчитанные на комический эффект.

Вопрос №7. В традиционной культуре ни один предмет не существует просто так, сам по себе. Кроме практической функции он всегда значит что-то еще. Какой из перечисленных ниже предметов утвари был символом власти — хозяйки в русской крестьянской семье?

— Для выбора правильного ответа полезно использовать следующую логику: 1) хомут не подходит, потому что связана с лошадью, а лошадь — это зона ответственности мужчин; 2) ставить тесто на хлеб и правильно его испечь — это долгий и сложный процесс, для которого нужны знания, опыт и доступ к продуктам. Это есть только у взрослой женщины — полноправной хозяйки в доме. Вообще, всё, что связано с очагом и готовкой к животным, связано с женщиной и женской властью. Если женщина передавала хлебную лопату другой женщине, то это значило, что она передает тем свою власть в семье. А вот за водой с коромыслом и жать серпом ходили взрослые дочери и невестки, пока большуха вела хозяйство. Больше об этом можно прочитать в книге Светланы Адоньевой Лора Олсон «Традиция, трансгрессия, компромисс: Миры русской деревенской женщины».

Вопрос №8.Согласно адыгским обычаям (у адыгейцев, кабардинцев и черкесов), если мужчина хотел танцевать с девушкой, то сперва должен был снять с себя этот предмет и танцевать без него:

Вопрос №9. У многих народов России существует обычай, по которой женщина должна быть скрывать свои от посторонних мужчин. И «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:

Вопрос №10. Писатель Владимир Санги, основатель нивхской литературы, автор учебников нивхского языка, родился на этом острове в 1935 году. В своих произведений: «Легенды Ых-мифа», «Женитьба Кевонгов», «Человек Ых-мифа» — он описал легенды, мифы, обычаи своего народа и красоту родного острова, самого большого острова России, который нивхи называют Ых-миф. А как этот остров называют на международных картах?

В самом вопросе большая подсказка: именно Сахалин — самый большой остров в России. «Земля Санникова» — «остров-призрак» в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи в XIX веке (Яков Санников) севернее Новосибирских островов.

Вопрос №11. Какой из народов, включенных в Единый рейтинг малочисленных народов Российской Федерации, освоил самые северные территории России?

Нганасаны освоили самые северные территории России. Нганасаны кочевали до южных предгорий Бырранга, которые расположены севернее, чем полуостров Ямал (ненцы) или северные районы Якутии (якуты). Большинство абазин компактно проживают в Карачаево-Черкесии, большинство шапсугов — на Причерноморском побережье Краснодарского края. Ижора или ижорцы — прибалтийско-финский народ в Ленинградской области. Единый перечень народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 255.

Вопрос №12.Это блюдо появилось в 20 веке на Сахалине как симбиоз местной корейской и русской кухни. Из корейской традиционной кулинарии взяты начинка из острой квашеной капусты с мясом и специями и способ приготовления на пару, а из русской — добавление дрожжей в рисовое тесто. Сегодня оно популярно в городах Дальнего Востока и Сибири, начали его готовить и в городах Европейской России. Как оно называется?

Чак-чак известен, что вряд ли у кого-то из взрослых россиян появится мысль о том, что это пирожок из рисовой муки. Юколу и талу делают из рыбы. Юкола — сушёно-вяленое мясо рыб, которая удобна для длительного хранения и транспортировки, а также приёма в пищу без дополнительной обработки, с есть на ходу во время длительных переходов. Тала — традиционное блюдо народов Дальнего Востока России, которое традиционно делается из сырой рыбы осетровых пород, сазана, щуки и некоторых других.

Вопрос №13. В известной песне Владимира Высоцкого есть фраза: «Послушай, Зин, не трогай шурина!» Кого называют «шурином» в системе терминов родства и свойства?

Семейные и родственные связи и отношения значимо влияют на современного жизни людей, а в обществех семья, родня, род (клан) определяли судьбу, статус и поведение человека. Поэтому в каждом языке есть очень четкая система терминов родства и свойств, которая является, кто кому кем доводится, а значит и у кого к кому какие обязательства. Важных родственников в этой системе обычно называют одним словом-термином: мама, папа, теща, свекровь. Слово шурин, как и многие другие термины родства на русском языке — праславянского происхождения.

Вопрос №14. У народов Кавказа до сих пор существует традиция, это следующая пословица: «Когда приходишь к скотине, даже она встаёт». Что это за традиция?

Похожие есть деталь практически у всех народов Кавказа и опис показывают они этикета: вставать при приветствии другого человека. Это правило соблюдают до сих пор. У пословицы однозначный смысл: даже домашние животные (скот), когда к ним приближается другое животное, а человек — выше животного и не должен опускаться ниже уровня домашней скотины. Источник пословицы: Адыгские пословицы и поговорки (На адыгейском языке) / Сост. Хуажев М., Хут Щ. Майкоп., 1978 г. С. 77. Оригинал — «Хьайуаными уахахьэмэ, мэтэджых».

Вопрос №15. Греческое слово «этнос» — «народ» уже давно стал своеобразным определителем: «этно джаз», «этно рок», «этно стиль». И просто «этника» — чуть ли не всё, что связано с культурой и обычаями разных народов. А что означает термин «этнофутуризм»?

Термин «этнофутуризм» происходит от греческого «этнос» (народ) и латинского «футурум» (будущее). Это направление в разных сферах современного, от музыки, театра, искусства литературы до живописи и декоративно-прикладного творчества, обращается к родным языкам, использует образы и символы этнических традиций. Оно начало формироваться в 1990-е годы в финно-угорской среде, но сегодня стало частью общего художественного контекста стран.

Вопрос №16.Согласно статье 26 Конституции Российской Федерации граждан Российской Федерации определяют и указать свою «национальность»:

Пункт 1 статьи 26 Конституции Российской Федерации: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности ». У разных народов нашей страны существуют и существуют разные представления о том, какие признаки являются ключевыми для определенных национальностей человека: для одних важна национальность отца, для других матери, для третьих важным может быть религия или особый кодекс поведения. Часть людей может соотносить себя с национальной культурой сразу.

Вопрос №17. Этот год, 2021, в объявлен Годом карельских рун. В этом году часто вспоминают всех тех мужчин и женщин, крестьян и ученых, которые сохраняли и передавали карельские руны следующим поколениям. А что именно в Карелии называют рунами?

Да, карельские и финские руны — это именно эпические песни, а не что-то еще. Именно они легли в основу «Калевалы» — карело-финского эпоса. Больше о культуре и языках вепсов, води, ижоры, карелов и финнов можно прочитать в книге: Прибалтийско-финские народы России / Отв. ред. Е.И. Клементьев, Н.В. Шлыгина. М., 2003 (серия «Народы и культуры»)

Вопрос №18.В составе 85 субъектов: республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономная область. Сколько субъектов со статусом «край»?

В состав Российской Федерации входят: 1 автономная область, 3 города федерального значения, 4 автономных округа, 9 краёв, 22 республики и 46 области.

Вопрос №19. Сейчас проходит Всероссийская перепись населения. Какой вопрос ОТСУТСТВУЕТ в переписном листе?

В некоторых странах мира в России переписях населения НЕТ вопроса о религиозной религии человека, религиозных взглядах или отсутствии таковых. В 2021 году в переписном листе есть вопросы про пол, возраст, гражданство, владение языками, место рождения, национальность, образование, состояние в браке, количество детей, источники средств к существованию, занятость.

Вопрос №20. Ниже названия разных видов одежды и обуви народов Сибири и Кавказа. Какой из этих предметов изготавливают из войлока, а не из меха?

Из перечисленных видов одежды больше всего известна «бурка» — как важный элемент кавказского и казачьего мужского костюма, который часто можно увидеть на сцене во время выступлений фольклорных ансамблей. Она есть и в общешкольной программе по литературе: «Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег» (Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени). Бурка, действительно, изготавливается из войлока, её «валяют» из шерсти. Кухлянка как меховая одежда народов Севера, возможно, известна меньше, но и она попала в русскую литературу: например, в книгу И.А. Гончарова «Фрегат« Паллада »»; кухлянка всегда встречается в произведениях Юрия Рытхэу. Гусь, он же совик, — это верх верхней меховой одежды, которую надевают в сильные морозы малицы. Кисы — традиционная обувь у авторов Крайнего Севера (ненцы, ханты, манси и др.),

Московский регион

Вопрос №21. Эта московская улица находится в районе древнего московского урочища Болото. Ее название тюркского происхождения означает «грязь, болото, трясина, влажная земля, глина». Выберите из списка название этой улицы.

В самом центре центра расположилась одна из самых древних улиц столицы — улица Балчуг. Она тянется от Раушской до Садовнической набережной. Ограниченная Москвой-рекой с одной стороны и Водоотводным каналом с другой стороны, улица Балчуг, к тому же, и одной из самых коротких в столице. Ее протяженность составляет всего 250 метров. По одной из версий, свое название улица получила от слова тюркского происхождения, обозначающего «болото, грязь, глина». Это с тем, что современная применена на территории древнего урочища Болото. Пойма реки в этом месте очень низкая, поэтому сильные дожди и паводки превращают улицу в настоящее непросыхающее болото с глинистой почвой.

Вопрос №22. В 2006 г. в Москве открыли необычный памятник фольклорному персонажу, которого считают своим и на Кавказе, и на Востоке. Он лукав и мудр, и справедливость. Скульптор изобразил героя вместе с его верным спутником — осликом. Как зовут героя?

1 апреля 2006 г. на Ярцевской улице в районе м. «Молодежная» установлен герою восточных сказок и легенд Ходже Насреддину, работы скульптора Андрея Орлова. Памятник Ходже Насреддину на Ярцевской улице в Москве.

Вопрос №23. Усадьба семьи Лазаревых, построенная в XVIII веке, стала не только центром московской армянской общины, но и име — лазаревской гимназией, институтом восточных языков, театральной студией под руководством Евгения Вахтангова, Институтом востоковедения Академии наук СССР, а ныне — посоль Армении в России. Где именно в Москве расположен переулок с этим уникальным зданием?

Вопрос №24. «Ысыах» — главный национальный праздник этого народа, который его представляет, ежегодно в течение многих лет, отмечают в начале июня в музее-столице «Коломенское». Праздник связан с поклонением солнечным божествам и плодородием. О каком народе идет речь?

«Ысыах» — это древний якутский праздник, связанный с поклонением Солнцу и началом короткого северного лета, приуроченный дню летнего солнцестояния (21 июня). В году якутия отмечают как главный национальный праздник в году — с большим размахом. С 2007 г. он проводится и в Москве, на территории музея-заповедника «Коломенское». В этот год, год 375-летия вхождения Якутии в состав Российского государства, в московском музее-заповеднике была установлена ​​Сэргэ — сакральная коновязь, тип символ праздника. С тех пор «Ысыах» в Москве проводится ежегодно на одном и том же месте, как правило, в первой половине июня — раньше, чем в Якутии.

Вопрос №25. Парфюмер, изобретатель, коллекционер и меценат Генрих (Анри) Брокар немало сделал для развития мыловаренного и парфюмерного дела в Москве. Он открыл способ изготовления концентрированных духов, а его духи «Любимый букет императрицы» до сих порны популярны под названием «Красная Москва». Фабрика «Брокар и Ко», ныне известная как «Новая Заря», находилась в Замоскворечье. А откуда родом был Брокар?

Генрих Афанасьевич Брокар, урожденный Анри Брокар, родился в Париже (Франция) в 1837 г. в семье парфюмера Атанаса Бракара. Перебравшись вслед за отцом в Россию в 1862 году, Анри Брокар стал называться Генрихом Афанасьевичем (от Атанасовича). Свою российскую карьеру Генрих Брокар начал в качестве главного парфюмера у купца 2-й гильдии Константина Павловича Гика, основавшего в конце XVIII века одну из первых в Москве и в России парфюмерно-косметических фабрик. Вскоре Брокар изобрел новый способ изготовления концентрированных духов. Позже Брокар основал в Москве товарищество «Брокар и К °», производившее косметическую и парфюмерную продукцию, которое затем стало фабрикой «Новая Заря».

Вопрос №26. В Москву этот замечательный врач немецкого происхождения, известный как «святой доктор», переехал по приглашению князя Репнина-Волконского. Во время Отечественной войны 1812 года служил в качестве хирурга в русской армии. Боролся с эпидемиями типа, холеры, трахомы. Основал больницу неотложной помощи и изобрел метод анамнеза, который сейчас используется всеми врачами-клиницистами. Сделал очень многое для облегчения участи заключенных и ссыльных. Назовите его имя.

Федор Петрович Гааз, урожденный Фридрих Йозеф Гааз, обрел в России вторую родину. После окончания в 1810 году его договора с князем Репниным, у которого он работал домашним доктором, доктор Гааз остался в Москве. Имея к тому времени обширную частную практику, он занимался лечением бедных, регулярно использовался в Староекатерининской и Преображенской больницах. По распоряжению императрицы Марии Фёдоровны он был награжден орденом св. Владимира. Доктор Гааз также занимался научной работой, исследовал кавказские минеральные источники и стал основателем курортологии в России. В 1829 г. Федор Петрович по приглашению князя Д.В. Голицына вошел в состав попечительского совета о тюрьмах. Как он поближе познакомился с ужасающими условиями заключенных в российских российских Гааз распродал свое имущество и посвятил жизнь облегчению их участи, за что и получил прозвище «святой доктор». Гигиена и санитария в тюрьмах при Гаазе поднялись на очень высокий уровень. Он полностью перестроил и реформировал главную московскую тюрьму на Бутырке.

Вопрос №27. Это русское лакомство, известное с XIV века, готовится из подсушенного фруктово-ягодного пюре и сахара. В подмосковной Коломне открыли целый музей, посвященный истории этого блюда. О чем идет речь?

Название «пастила» (ранее — «постила»), предположительно, от слова «постилать», которое выдает технологию изготовления этого лакомства. Для пастилы свежие яблоки чистили, вырезали специальным инструментом серединку, запекали, разминали в пюре, смешивали с медом и наносили полученную массу на особые тканевые «противни» в деревянных рамках. Эти «противни» ставились в специальные отверстия в печи, где сохла от нескольких часов до нескольких дней. С XV века в продукт стали игры яйцо, а с XIX — сахар. Коломна считается родиной пастилы, здесь в 2009 г. открыт музей «Коломенская пастила», посвященный истории этого лакомства. Не только белёвская и не только яблочная: всё про русскую пастилу от Средних веков

Вопрос №28. В центре исторической татарской слободы в Москве расположен дом, построенный в начале XX века по заказу татарского нефтепромышленника и мецената, который мечтал сделать его центром образования детей-мусульман. Сегодня этот дом — культурный центр московской татарской общины и носит имя своего создателя. Назовите его имя.

Татарский нефтепромышленник и магнат с 10-миллионным простым состоянием, поднявшийся из крестьян Шамси Асадуллаев переехал в Москву из Баку в 1903 г. Он мечтал построить специальное образовательное учреждение для детей-мусульман. Строительство здания под школу было начало в 1913 г. в Малом Татарском архитектором Краузе. В том же году меценат скончался, и строительство заканчивалось уже без него (1914), доверенными его лицами компании. Согласно замыслу Асадуллаева, в здании была открыта мусульманская школа, которая сначала была частной, а после 1917 года стала государственной татарской школой-семилеткой. В Доме Асадуллаева в разное время размещались интернат-приют, детский сад, библиотека, татарский театр и культурный центр, редакция татароязычной газеты. В 1941 году татарская община утратила здание. Лишь в 2003 г. Дом Асадуллаева был возвращен татарской общине и передан Региональной татарской национально-культурной автономии (РТНКА) Москвы в безвозмездное пользование на 49 лет. Дом Асадуллаева: и спустя сто лет — Центр Татарской Культуры в Москве

Вопрос №29. Этот идеолог революционной семьи борьбы, памятник которому стоит у метро «Кропоткинская», увлекался этнологией, и из-под его пера вышло сразу несколько работ, посвященных происхождению и частной собственности.

У метро «Кропоткинская» в Москве стоит памятник Фридриху Энгельсу, который прославился не только экономическими, но и антропологическими изысканиями. Наиболее известны его работы, посвященные происхождение человека и исследованиям первобытного общества, его социальные структуры, развитие языка и его связи с мышлением в ранних человеческих сообществах: «О проблемах языка и мышления», «Роль труда в происхождении человека», «Происхождение семьи, собственность» и государства ».

Вопрос №30. В Москве есть место, где за 15 минут прогулки можно увидеть сразу три памятника музыкантам — представителям разных народов, внесших выдающийся вклад в советскую, российскую и мировую культуру. Выберите название переулков, где расположены эти памятники:

Это Брюсов и Елисеевский переулки, расположенные во дворах за ул. Тверская, недалеко от Центрального телеграфа. В этом районе в советскую эпоху селилась творческая интеллигенция. Неудивительно, что здесь, на небольшом участке, сразу три памятника известным музыкантам. Напротив Посольства Азербайджана, на пересечении Елисеевского переулка с Вознесенским в 2011 году установлен памятник великому эстрадному и оперному исполнителю, уроженцу города Баку Муслиму Магомаеву (работы А. Рукавишникова). 29 марта 2012 года, было приурочено к 85-летию музыканта, композитору и дирижеру польско-литовского происхождения. Его квартира находилась в Брюсовом переулке. Третий «музыкальный» памятник, по дате создания самого ранний — композитору Араму Хачатуряну, находится поблизости, также в Брюсовом переулке, во дворе Дома Композиторов. Памятник, созданный скульптор Г. Франгуляном в 2006 году, стал подарком администрации г. Москва.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать страну в большом этнографическом диктанте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать страну в большом этнографическом диктанте", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать страну в большом этнографическом диктанте:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *