Лиса и журавль
Русская народная сказка
для чтения и представления
Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.
Лиса
Журавль
Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Угощайтесь, гость желанный!
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Что ж, спасибо и на этом.
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!
© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Детям про лису. Сценарии, стихи, сказки, басни и песенки про лисицу.
Сборник сценок «Жили-были». Русские народные сказки о животных (народные басни) в стихах для чтения и представления.
Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.
Сказки и басни. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.
Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.
Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.
Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра
Инсценировка сказки «Лиса и журавль»
Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица.
Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля.
Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная музыка.
Рассказчица: Подружилась как то лиса с журавлём.
Лиса: Журавушка, милый, приходи ко мне завтра в гости.
Рассказчица: Приготовила лиса кашу вкусную, да размазала её по тарелке. Идёт журавль к лисе в гости.
Журавль : Здравствуй, Лисонька!
Лиса: Здравствуй, гость дорогой! Отведай моё угощение.
Рассказчица: Журавль клевал, клевал своим носом по тарелке, но так ничего и не смог попробовать.
Журавль: Ну уж теперь тебя в гости жду, лисонька.
Рассказчица: Идёт на другой день лиса к журавлю в гости. А он наготовил окрошки, да вылил её в кувшин с узким горлышком.
Журавль: Здравствуй моя гостья, угощайся.
Рассказчица: Лиса вокруг кувшина ходит, нос суёт, нюхает, облизывается, а съесть не может ничего. С тех пор у лисы с журавлём дружба врозь!
«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе «Лиса и журавль» Подготовительная группа Занятие по пересказыванию прочитанного Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией.
Детский мастер-класс в технике пластилинографии «Лиса и журавль» «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного.
Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие.
Инсценировка сказки «Теремок» Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.
Инсценировка сказки «Зайкина избушка» Инсценировка сказки «Зайкина избушка» в подготовительной группе Дорогие наши зрители, какую сказку мы сегодня покажем вам, вы узнаете,.
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи пересказ сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» по опорным картинкам для детей.
Инсценировка сказки «Колобок» Инсценировка этой сказки на выпускном празднике всегда проходит на «Ура!» Подзабыла из какого сборника переписывала, но надеюсь кому-то.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 16 октября 2021 г.
Сценарий сказки «Лиса и журавль» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 85
1. Знаешь ли ты, что в театре работают люди разных профессий: режиссёр, художник, артисты, гримёры. Какова их роль?
Режиссёр: осуществляет постановку спектакля. Объясняет актёрам задачу, проводит репетиции, контролирует изготовление декораций, находит музыкальное сопровождение и т.д.
Художник: создаёт декорации и костюмы.
Артист: играет роль.
Гримёр: гримирует актеров, согласно их образов.
2. Режиссёр: Прежде чем разыграть сказку «Лиса и журавль» надо понять сказку, подумать, какими мы хотим изобразить героев.
Как герои готовились к встрече друг с другом? Были ли они вежливы?
Герои тщательно готовились к встрече. Они продумали угощение, они были очень вежливы. Лиса называла журавля куманёк и дорогой, извинялась, что больше нечем угостить. Журавль звал лису кумушка, говорил спасибо, также извинялся.
Герои угощали друг друга так, что каждый оставался голодным. Они оказались жадными.
Какая пословица выражает главную мысль сказки?
Главную мысль выражает пословица: Как аукнется, так и откликнется.
Я посоветую героям забыть обиды и попробовать угостить друг друга честно, радушно, так чтобы каждый мог съесть своё любимое блюдо, и никто не остался обиженным.
Сценарий сказки «Лиса и журавль» для 2 класса
Дом лисы. Лиса выглядывает из окна. У дверей стоит журавль.
Голос ведущего: Подружились лиса с журавлём.
Лиса (улыбается, суетится): Заходи, куманёк, дорогой! Уж я тебя сейчас угощу!
Журавль (степенно, важно): Ну так что тут у тебя есть покушать, кума?
Лиса (торопливо размазывает кашу по тарелке): Манная каша, куманёк! Попробуй, не стесняйся! Сама готовила!
Журавль пытается клювом поесть каши, но только долбит им по тарелке. Встаёт из-за стола.
Лиса (разочарованно): Что же ты куманёк, так мало откушал? Не обессудь, но больше угостить нечем!
Журавль (обиженно): Спасибо и на этом! Приходи теперь ты ко мне в гости!
Выходит из дома. Лиса смеётся.
Дом журавля. Журавль наливает окрошку в высокий кувшин с узким горлом. Лиса стоит у дверей. Стучит. Журавль ставит кувшин на стол и открывает дверь. Лиса входит, жадно осматриваясь по сторонам.
Лиса (нетерпеливо): Ну и где же твоё угощение, куманёк?
Журавль (с плохо скрытой насмешкой): Так вот же оно, на столе! Кушай, кумушка!
Лиса вертится вокруг стола, пробует засунуть морду в кувшин, разочарованно кривит губы и отходит. Журавль с помощью клюва-трубочки пьёт окрошку.
Журавль (насмешливо): Что же ты, кумушка, ничего не ешь? Не обессудь, больше угощать нечем!
Лиса выбегает, громко хлопнув дверью. Журавль смеётся.
Голос ведущего: С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь пошла. Как аукнулось, так и откликнулось!
Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста.
ЛюдМила Исламова
Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста.
воспитатель – Исламова Людмила Алексеевна.
— Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.
— просмотр мультфильма по мотивам сказки «Лиса и журавль»
— ОД «кувшин из глины», «расписная тарелочка»
— изготовление детьми пригласительных билетов на спектакль.
Материал: Костюмы лисы, журавля, солнышка, бабочек и жуков для детей; оформление зон обитания журавля (болото) и лисы (поляна); кувшин глиняный, короб плетеный для журавля; столик деревянный, тарелочка расписная, зеркало для лисы; веер синего цвета (тучка) для солнышка; самовар, стол и муляжи выпечки.
Действующие лица:Воспитатель-рассказчик,лиса, журавль, солнце, жуки, бабочки.
Ход спектакля.
Детки выходят друг за другом, держась за руки, под русскую народную. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.
(Выходит в центр зала солнышко).
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
(Солнышко садится на стульчик в сторонке, выходит лиса в центр зала под музыку навстречу журавлю).
Лиса:
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль
Отчего же не прийти.
Манной кашкой угости!
Лиса
Постараюсь я на славу!
Журавль
Буду вовремя, лиса, я!
(Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим «домам»).
День журавль не пил, не ел
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
Он с жучками вел беседу!
(Выходят под музыку жуки).
Журавль:
Мне так хочется поесть,
Можете меня отвлечь?
Мы Жуки – ВЕСЕЛЬЧАКИ!
Очень любим по жужжать,
По жужжите, полетите –
Журавля Вы развлеките!
(Жучки исполняют свой танец под музыку, журавль смотрит и пританцовывает).
Журавлю пора идти.
(Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам).
А тем временем лиса,
Поразмыслив с полчаса,
Наварила манной каши,
С маслицем, на молоке,
Да размазала по чаше.
Приготовила, и ждет.
Лиса:
Ну, когда сосед придет!
(Приходит журавль под музыку, стучится, снимает шляпу и кланяется).
Журавль:
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Подавай скорей обед!
Лиса
Угощайся, гость желанный!
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нет и дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль
Спасибо, лисонька на этом.
(Журавль благодарит лису, в пояс кланяется).
Лиса
Ваша очередь, сосед,
Звать меня на обед!
Журавль:
Жду я Вас в тот же час.
(Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой).
И пошел журавль домой,
С опущенной головой….
чтобы вместе помогли прибрать ей со стола.
(Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала).
Лиса:
Приберете на столе?
Мы сейчас чуть-чуть покружим,
Вальс чудесный заведем,
Со стола все уберем.
(Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку;
и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики).
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком высоким,
Накрошил туда окрошки
Да совсем на донышке.
Ни тарелки и ни ложки
Для лисицы не накрыл.
(Лиса идет к журавлю и прихорашивается, смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостик).
Лиса стучится:
(Журавль приглашает лису в дом).
Журавль:
Здравствуй, милая соседка,
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощение дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль:
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса:
Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Лиса и Журавль:
(Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала).
Долго так они ругались,
И бранились, и бросались,
Разбежались по углам,
Спрятались по теремам.
Грустно стало им вдвоем,
Скучно в домике своем.
(Солнышко выглядывает из-за туч).
Нахмурило солнышко брови,
Разве кому пожелаешь,
В доме сидеть одному!
Я знаю волшебную песню,
Поможет она примирить
Кто в ссоре, в печали, обиде.
Друг друга поможет простить!
Солнышко любимое выходи!
И жучков, и бабочек позови!
Помоги нам, солнышко,
Озари сердца теплом,
Пусть Любовь вернется в дом!
Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала.
Мы накроем пир горой,
Станет сытым гость любой!
Все вместе поют песню «Песенка друзей» музыка Герчика, слова Акимова. На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.
Вот так прекрасно закончилась наша сказка!
Все помирились и стали жить дружно!
Жить-поживать, и добра наживать!
А теперь мы представим наших актеров.
(Представляем актеров, затем дети берутся за руки и делают глубокий поклон гостям, под бурные аплодисменты уходят за кулисы).
Дружить друг с другом,
Кораблики для игры с водой Здравствуйте, коллеги. Мы сейчас работаем на улице, т. к. начался летний период времени. И нам всем нужны игры с водой, ветром и песком.
Маки для мамочки! Аппликация во второй младшей группе к празднику 8 марта мы с детками делали аппликацию » Маки для мамочки». Все началось с того, что мама одного малыша принесла нам лепестки.
Сценарий к сказке «Лиса и журавль»
Бубнова Светлана
Сценарий к сказке «Лиса и журавль»
Действующие лица: рассказчик, лиса, журавль.
Действие происходит на лесной поляне и на берегу болота.
Рассказчик: Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.
Лиса: Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Рассказчик: Расстаралась лиса для журавушки! Весь день она двор мела, цветочки поливала, полы намывала. Чтобы каша вкусной получилась, сходила Лиса а колодцу за ключевой водицей. Намыла хозяюшка Лиса посуду, натёрла тарелки до блеска. Надо же гостя дорогого встречать! Приготовила Лиса манной каши, да такой вкусной, что на запах слетелись все птички с соседних дворов. Пришел Журавль на званый пир. Чует он вкусные запахи, ждёт с нетерпением угощения. А Лиса размазала манную кашу по тарелке, подала её и потчует.
Лиса: Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Лиса: Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
Журавль: Спасибо, кума, и на этом!
Рассказчик: ответил Журавль.
Журавль: Приходи и ты ко мне в гости.
Рассказчик: Сказал так и пошёл восвояси с пустым брюхом. Вернулся Журавль домой из гостей голодный. Хорошо, что пруд рядом с домом. Пошёл он на пруд, наловил лягушек, наелся досыта, тем и успокоился. На другой день приходит к Журавлю Лиса. Ждёт она угощения, заранее облизывается. Журавль встретил кумушку сердечно, накрыл стол праздничной скатертью, а на угощенье приготовил окрошку. Налил Журавль окрошку в кувшины с узким горлышком, поставил на стол и говорит. Журавль: Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.