Главная » Правописание слов » Как написать сценарий театрализованного представления

Слово Как написать сценарий театрализованного представления - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Технология театрализованного представления

Татьяна Корнева
Технология театрализованного представления

по теме: «Технология театрализованного представления»

При организации театрализованного представления необходимо иметь представление о технологической подсистеме массового мероприятия для детей.Она включает в себя следующие элементы:

1. Возможность постановки, реализации различных видов творческих жанров с учетом имеющегося материально-технического обеспечения.Например:

— художественно-декоративное оформление сценических площадок;

технические средства, механизмы и иные возможные приспособления для создания спецэффектов;

— энергопитание, возможность подключения необходимых технических средств,

музыкальных инструментов и др. ;

— наличие звукоусиливающей аппаратуры;

— наличие художественного освещения;

наличие разнообразных атрибутов, необходимых дня организации представления (в соответствии со сценарием).

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный сценарий. Сценарий – это литературная основа всего будущего действия представления. В сценарии указывается, какие действующие лица в представлении, как оформлена сценическая площадка, где происходит представление, где и как включается музыка, а запись диалогов и всего текста представления осуществляется, как в пьесе.

Специфической особенностью сценария театрализованного представления является заявленный в сюжете конфликт, проявляющийся в поступках, действиях героев. Без конфликта нет и действия в истинном понимании слова, нет динамики.

Сюжетной основой для детского театрализованного представления порой становится знакомый сюжет сказки, детской книги, фильма, мультфильма. Узнаваемая основа, в которую включается свой, интересный для ребят материал, встречает живой отклик у детей и взрослых. Например, в театрализованных представлениях для детей младшего школьного возраста сквозным драматургическим ходом бывает путешествие по сказкам, космическое путешествие, необычные уроки, соревнования, воображаемое перемещение из одного времени в другое, экскурсии, телепередачи, киносъемка, диспуты, клоунада и т. д.

Замысел сценария у каждого сценариста рождается по-разному, но с чего бы работа его не началась, он определяетследующие компоненты своего замысла:

Тема – круг явлений действительности, которые автор исследует;

Идея – главная авторская мысль, его убеждение (свое убеждение сценарист подкрепляет самим подобранным и выстроенным материалом);

Сверхзадача – конечная цель.

При работе над сценарием для детей всегда приходится помнить о зрелищной его стороне, его занимательности, динамичности. Детская аудитория в особенности не терпит монотонной подачи материала со сцены. Сценаристу приходится быть изобретательным и максимально разнообразить и приемы, и средства воздействия на эмоциональную сферу зрителей.

Учитывая специфику самой формы театрализованного представления, важно помнить и о введении в сценарий приемов активизации зрителей. Удачно найденные приемы такого рода помогут добиться гораздо большего успеха при показе театрализованного представления.

В практике работы учреждений образования при организации театрализованных представлений самым эффективным методом является метод театрализации.

Использование света в театрализованном представлении зависит от места ее проведения. Если представление проводится на свежем воздухе, то здесь кроме естественного света мы ничего не используем. Но возможно мероприятие проходит в зале, где есть сценическая площадка, вот тогда мы активно можем использовать световые эффекты, при условии, конечно, наличия световой аппаратуры.

Шумы можно подразделить следующим образом:

-звуки природы: ветер, дождь, гроза, пение птиц,производственные шумы: завод, стройка и т. п.

-транспортные шумы: поезд, самолет.

-батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы.

-бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы.

Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих театрализованной программы.Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера за пультом дают возможность:

ведущему и всем участникам театрализованного представления говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;

обеспечить возможность выступления артистов (если таковые предполагаются);

заполнять паузы в программе фоновой музыкой;

организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос):

провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен.

Другие выразительные средства:

Обычно предметы бутафории:

-не являются точной копией оригиналов;

-должны быть прочными, простыми и дешевыми;

-отличаются подчеркнутой выразительностью внешней формы.

Все перечисленные выразительные средства способствуют раскрытию идейного содержания мероприятия, усиливают воздействие идеи на зрителя.

Таким образом, при работе над сценарием театрализованного представления для детей младшего школьного возраста, кроме основных законов драматургии, следует учитывать, что предложенный материал должен быть, прежде всего, интересен и близок ребёнку, лёгок для восприятия. При работе над сценарием для детей всегда приходится помнить о зрелищной его стороне, его занимательности, динамичности. Детская аудитория в особенности не терпит монотонной подачи материала со сцены

В основе режиссуры массового праздника лежит работа над сценарием.

Сценарий массового праздника сам по себе уже является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу режиссера, художника, организатора.

Рассмотрим основные этапы работы над сценарием массового праздника. Она начинается обычно с определения темы и идеи будущего сценария.

Тема-это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных режиссером.

Идея-это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий. Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания сценария мало определить только тему и идею.

Сюжетное действие только тогда называется действием, когда оно встречает противодействие и развивается в виде драматического конфликта. Без него нет и не может быть драматургии. Конфликт, как гласит теория драмы, есть основа любого драматургического произведения, определяющая и сюжетное построение, и композицию. Иначе он не сможет выполнить нужное действие, сделать яркими образы своих героев, другое дело, что конфликт, особенно в драматургии массового праздника,- это не всегда столкновение антагонистических сил, он может выражать в преодолении трудностей, препятствий при осуществлении тех или иных положительных целей. Конфликт нельзя понимать однозначно и прямолинейно. Удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет. Движимое конфликтом сюжетное построение должно иметь также сюжетный ход, красной нитью проходящий через всё действие и цементирующий воедино отобранный сценарный материал.

Своеобразие сюжетного хода в сценарии массового праздника состоит в том, что он обязательно должен быть образным, зрительным, отвечающим одновременно замыслу сценариста и режиссера.

Заданный драматургический ход, двигающий развитие сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы нанизывает все действие.

Итак, выбрана тема сценария, определены идея и конфликт, драматургический ход, найден сюжет. Теперь речь должна идти о композиции будущего сценария.

Еще Аристотель выражал подобное требование и к драме, композиционной структуре произведения. Он писал, что в нем должны присутствовать как начало, так и конец. Это и его главное требование к композиции любого драматического произведения, в частности сценария массового праздника.

В сценарии нужна экспозиция, т. е. ввод, в действие которого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными.

Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготавливают его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.

Строгая логичность построения темы. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.

Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов.

Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется следующий. В миниатюре каждый эпизод должен повторить весь сценарий, иметь все составные моменты, законченную композицию.

Контрастность построения. Это требование специфично для композиции массового театрального действа, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать злоупотребления той или иной краской, однообразия, монотонности.

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. наивысшей точке в развитии действия. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея театрального сценарного произведения.

После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия. Это весьма важная часть композиции, её отсутствие или нечеткость отставляют ощущение незавершенности всего массового праздника. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным для проявления активности участников массового представления, праздника.

Афиша театрализованного представления «Сказочные красавицы» Эту афишу дети сделали самостоятельно, раскрасив эпизоды зарубежных сказок, отрывки из которых будут обыгрываться в драматизации и симетрично.

Маски поросят для театрализованного представления Маски для театрализованного представления сказки «Три поросенка». Я решила сделать маски из поролона, одного листа 1 метр на 2 метра.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» 1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты. 2. Костюмы:.

Сценарий театрализованного представления «Курочка ряба» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КУРОЧКА РЯБА» (На сцене Дед и Баба) (Дед чистит сапоги, Баба прибирает.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема: Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (театр в фартуке) Цель:.

Сценарий театрализованного представления «Сватовство» Сценарий театрализованного представления для подготовительной группы в ДОУ «Сватовство» Сценарий театрально — хореографической постановки.

Сценарий театрализованного представления «Тайна музыкальной шкатулки» Методическая разработка сценария Театрализованного представления праздника кукол «ТАЙНА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКАТУЛКИ» Автор: Педагог-организатор,.

Источник

Правила написания сценария театрализованного представления и праздника

Содержимое разработки

Сценарий. Сценарный план. Правила написания сценария.

1. Что такое сценарий и для чего он нужен?

Сценарий – произведение литературы, предназначенное для постановки.

Сценарий – концепция постановки.

1)Сценарий нужен, прежде всего для самого режиссера, чтобы собрать воедино всё то, что он придумал.

2)Сценарий нужен для исполнителей, чтобы они точно понимали свою сценическую задачу.

3) Сценарий необходимо предоставить учреждению, которое выделяет деньги на мероприятие.

4) Сценарий нужен звуко-технической группе, чтобы они ориентировались по ходу представления и вовремя включали звук, свет

2. Из чего состоит сценарий?

(Обоснование выбора темы) 1-2 стр.

(с учетом всех правил написания)

4.Список используемой литературы

1 раздел: Список используемой литературы ( в алфавитном порядке)

2 раздел: Справочная литературы (энциклопедии, справочники, словари)

3 раздел: Периодическая литературы (газеты, журналы)

4 раздел: Электронные ресурсы

5 раздел: Дополнительные источники (фильмы,архивы)

5. Сценарный план (Программка)

3. Правила записи сценария

1. Записывать нужно так, чтобы читающий всё понял, и с легкостью представил это у себя в голове.

2. Шрифт должен быть стандартным, не маленьким и не большим. В основном это Тimes New Roman 14 с абзацем 1,5.

3. Название каждой части сценария обозначается жирным шрифтом.

5. Имя героя выделяется жирным шрифтом и заглавными буквами, в конце ставится точка.

Голос – тоже полноправный участник действия.

Прямая речь пишется БЕЗ кавычек.

В сценарии театрализованного представления или спектакля, диалоги не главное, главное ДЕЙСТВИЕ. Именно действие развивает конфликт!

Источник

Методические указания к составлению сценария театрализованного представления.

Театрализованное представление (спектакль)в любой из театрально-зрелищных форм (игровой, эстрадно-игровой, кукольный, музыкальный, пластический, хореографический и др. театра). Драматургической основой детского представления или спектакля для детей являются пьесы-сказки, инсценировки по сказкам или детским литературным произведениям. Участниками представления могут быть взрослые и дети, педагогический и детский театр ДОУ, зрители – дети, воспитатели, родители.

Для проведения театрализованного представления необходимо разработать сценарий или сделать инсценировку.

Инсценировка— драматургическое переложение литературного произведения, сказки в полном виде или отрывка из них для постановки с конкретными исполнителями в конкретных сценических условиях, драматургический текст, основой которого являются действия героев.

За основу представления можно взять готовую пьесу из методических сборников и разработать режиссерский постановочный план ее постановки

Порядок работы:

— Подобрать подходящую пьесу для возрастной группы, где предстоит готовить представление (спектакль). Или разработать и представить сценарий или инсценировку.

— Разработать и представить режиссерский постановочный план.

Г.В. Лаптева

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК.

Пьеса для детей 4 – 7 лет

Действующие лица:Заяц, Лиса, Медведь, Бык, Собака, Петух.

На цветочной поляне в лесу стоит домик Зайца, неподалёку пенёк.

Заяц ходит около домика, любуется на него.

У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём.

Есть в нём кондиционер,

Телефон и Интернет,

И чего там только нет!

Хорошо, уютно в нём!

До чего уютный дом!

Скорее бы гости пришли, я бы им свой новый дом показал.

Появляется Лиса. Подходит к Зайцу с хитрым выражением лица, теребит платочек.

Л и с а: Здравствуй, сосед!

З а я ц: А, это ты… Привет. (Подойдя к домику, начинает протирать окошко рукавом своей рубахи, оглядывается на Лису, забирает у неё платочек, трёт им окошко.) Вот, уборку делаю. Дом новый, дубовый. И скоро гости придут. (Возвращает платок Лисе.)

Л и с а: А я разве гость? Пусти меня, Заяц, твой новый дом поглядеть.

З а я ц: Снаружи гляди.

Л и с а (с огорчением): Заяц, пожалуйста… (Подходит ближе к двери)

З а я ц: Нет! Я тебя однажды впустил. И что из этого вышло? Сам же под дверями и остался. Об этом даже в сказках писали. Да вот хоть у ребят спроси. Об этой истории каждый ребёнок знает.

Л и с а (в зал): Правда, знаете?

Л и с а (удивленно): И про меня в той сказке написано?

Л и с а (прихорашиваясь): И что там про меня написали?

Дети наперебой начинают рассказывать.

(Сердито.) Стоп! Стоп! Стоп! (Более миролюбиво, в надежде услышать о себе что-нибудь хорошее.) Один кто-нибудь обо мне, голубушке, расскажет. Вот ты, например. Давай, я слушаю.

Ребёнок рассказывает, что Лиса жила в ледяной избушке, а Заяц – в лубяной. Лиса попросилась переночевать, а сама Зайца и выгнала.

Когда это было-то! И вообще, кто прошлое помянет – тому глаз вон.

З а я ц: Нет, Лиса! Я теперь умный. И дом у меня – не то, что прежде. Сейчас мастер придёт, новый замок врежет. Замок – по последнему слову техники. (Поднимая указательный палец вверх, многозначительно.) По спецтехнологиям сделан.

Л и с а (недоумённо): По спец чего?

З а я ц (с усмешкой): Темнота! По спец-тех-но-ло-ги-ям!

Л и с а (обиженно): Подумаешь! (Уходит.)

У Зайца звонит мобильный телефон.

З а я ц: Алло! Да! Жду вас, мастер Медведь! (В зал.) Сейчас Медведь приедет. Он в солидной фирме работает. У них лучшие замки во всей округе!

М е д в е д ь (появляется с чемоданчиком, Зайцу): Здравствуй! (В зал.) Рад приветствовать вас, друзья!

Дети здороваются с Медведем.

З а я ц (недовольно): Хватит уже рассыпаться в любезностях! Приступайте к работе. (Поглядывая на часы.) Ко мне скоро гости придут, и всё должно быть готово к их приходу!

М е д в е д ь: я работаю в фирме, которая называется «Волшебные замки». Девиз нашей фирмы: «Доброе слово и кошке приятно».

З а я ц: Может, кошке и приятно, а я могу и без добрых слов обойтись. Давай, делай свою работу! (Уходит.)

М е дл в е д ь (в зал): Да разве можно без доброго слова прожить, ребята?

М е д в е д ь: А вы добрые слова знаете?

М е д в е д ь (достаёт из сундучка пакетик с конфетами, спускается в зал к детям.) За каждое доброе слово или выражение есть сладости для ребячей радости. Начнём! Какими словами люди благодарят друг друга? (Спасибо, пожалуйста, благодарю, мне очень приятно, вы очень добры.) Молодцы! А какими словами люди приветствуют друг друга при встрече? (Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, рад тебя видеть, как хорошо, что ты пришёл, рад вас приветствовать.) Какими словами люди о чем-то просят? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, если вам не трудно, могу я вас попросить.) А если человек виноват перед другими, то что он скажет? (Извините, простите, пожалуйста, я не хотел вас обидеть.) Добрые слова душу согревают. (Оглядывается в поисках Зайца.) Ушёл Заяц. Жаль, столько хороших слов не услышал. Каждый должен хорошие, добрые слова знать и говорить другим. А иначе как же? Эти слова не зря «волшебными» называются. (Ищет что-то в сумке.) Я вот сейчас такую штуку сделаю… Я ему необычный замок вставлю. Спецклиенту по спецзаказу! (Смеется, достает замок.)

Крепок мой замок, надёжен.

В обращении несложен.

Ключ не нужен для замка,

Его откроет не рука.

Открывается он словом.

Прошептал – и всё готово!

(Подходит к домику и «врезает» замок в дверь.) Этот замок хозяин сможет открыть, если произнесёт волшебное слово «пожалуйста». Я ему всё на карточке напишу. (Пишет.)

Появляется Заяц. Деловито рассматривает замок в дверях.

З а я ц: Вижу, готово все. Вот деньги.

М е д в е д ь: Спасибо.

З а я ц (резко): Не стоит благодарности.

М е д в е д ь: А мне приятно, когда я получаю благодарность за хорошую работу или за доброе дело.

З а я ц (с недовольным видом): Что-то еще?

М е д в е д ь (подаёт карточку): Это ключ к замку. Пользоваться им…

З а я ц (перебивая): Ладно, разберёмся.

М е д в е д ь: Э-э-э… Так ведь…

З а я ц (не желая слушать): Всё, я сказал! Свободен!

М е д в е д ь (пожимает плечами): Ладно. (Уходя, прикладывает палец к губам.) Посмотрим, что у него получится.

З а я ц: Сейчас откроем новый замок. (Подойдя к двери, проводит карточкой сверху вниз.) Не понял! (Повторяет операцию.)

На сцену выходят гости Зайца: Бык, Собака, Петух.

С о б а к а: Прелестный домик!

Б ы к: Крыша деревянная. (Почёсывая затылок.) А я думал, соломенная…

П е т у х: Заяц, ты почему гостей не встречаешь?

С о б а к а (протягивая торт): Мы к тебе на чай пришли, угощенье принесли.

З а я ц: Вот, установил новый замок, а он не открывается.

Б ы к: Сейчас мы его откроем. Отойди-ка в сторону. (Бык разбегается и рогами бодает двери.) Не получается. (Отходит в сторону.)

С о б а к а: А может, этот замок испугать надо? Сейчас я его облаю! (грозно лает на дверь.) Не открывается.

Л и с а (выходит): И что это ты, Заяц, дорогих гостей на улице держишь, в дом не впускаешь?

З а я ц: Замок не открывается, да ты тут еще… (Замахивается на Лису.)

Л и с а (отбегая в сторону): Ты чего это на меня бросаешься? Добрее надо быть, все к тебе потянутся.

З а я ц (присаживаясь а пенёк): Как этот замок открыть? Ребята, посоветуйте, что мне делать, как в дом попасть?

Дети советуют сказать волшебное слово.

Какое еще волшебное слово? Я не знаю волшебных слов!

Л и с а: Заяц! Волшебные слова – это особенные слова. Они помогают людям быть вежливыми. Вот послушай:

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома,

Будет полезно их слышать любому.

Даже дети в зале знают волшебные слова!

С о б а к а: А я тоже знаю стихи о волшебных словах:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Как две ниточки связали

«Доброе утро! – птицы запели –

Добрые люди, вставайте с постели!»

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

З а я ц: А я, значит, единственный, кто не знает волшебных слов.

Звери утешают Зайца, обещают ему помочь.

А Медведь-то… Что он там про карточку говорил? (Читает.) «Пожалуйста»… Пожалуйста! (Бежит к домику, наклоняется к замочной скважине.) Пожалуйста, откройся! (Дверь открывается.) Открылась! Она открылась, как только я сказал волшебное слово!

(Поёт.) У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём.

Есть хорошие друзья,

Без друзей прожить нельзя.

И нельзя без добрых слов.

В них тепло и в них любовь.

М е д в е д ь (выходит):

Ваш уютным будет дом,

Если вежливость есть в нём.

З а я ц (подходи к Медведю.): Вы простите меня, пожалуйста, Михайло Потапович. Я понял свою ошибку.

М е д в е д ь: Прощаю. А вы, ребята, запомните эту историю. И если у вас дома появится такой замок, то вы его легко откроете. Если человек знает волшебные слова, то ему живётся хорошо и всем вокруг – тоже. И помните: доброе слово и кошке приятно!

Режиссерский постановочный план пьесы «Волшебный замок»

В мире людей сегодня чаще ценятся богатство, а не доброта. А без нее ничего не получается, даже простая дверь не откроется. Пьеса напоминает детям какие бывают волшебные слова, и как и когда их надо использовать. История Зайца убеждает, что без них обойтись невозможно.

пьеса о зайце, который был очень умным, богатым, но не знал волшебных добрых слов, и поэтому ему было очень трудно ладить с другими животными.

Сверхзадача: желание донести до зрителя, что никогда не поздно учиться говорить волшебные слова, не надо бояться учиться, извиняться, просить и т.д. Никакое добро в доме не заменит доброго отношения.

Между людьми, имеющими разные ценности в жизни, людьми, кто не любит других, а только себя и другими, кто в дело хорошо делает, и добрый вежливый человек.

Событийный ряд будущего спектакля:

Исходное событие – Заяц радуется, что построил новый дом. Ждет гостей.

Завязка – Не пускает Лису в дом, не прощая ей старых обид.

Развитие действия (по фактам) – Заяц грубит Медведю, Медведь повторяет волшебные слова с детьми-зрителями, Заяц снова грубит Медведю и не может открыть новый волшебный замок на двери. Друзья Зайца пытаются грубостью открыть замок и не могут, Зайцу предлагают быть добрее.

Развязка – Заяц прочит прощения у Медведя и обещает, что теперь всегда будет помнить о волшебных словах. И дети будут помнить о них.

Приложения

Титульный лист конспекта

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сценарий театрализованного представления, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сценарий театрализованного представления", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сценарий театрализованного представления:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *