Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС
Бесчаснова Анастасия
Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС
(Схема-образец технологической карты)
[Технологическая карта занятия]составление по ФГОС
Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу своими словами. Без нее не обойтись на открытом уроке,на презинтации,мастер-классе. Это конспект действий,слов практически каждого,кто учавствует в данном мероприятии. В моем случая речь пойдет о работе в ДОУ. Упираясь на данное составление,обязательно обратитесь к специалисту по методической работе вашего ДОУ
1)Тема:….
2)Интеграция Образовательных Областей:….
3)Цель:….
(это конечный результат)Окончание «ие»
4)Задачи:…. (ТЬ)
Пишем, чему будем обучать. УЧИТЬ-не писать.
СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия
Пишем что будем закреплять. уточнять
Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.
5)Целевые ориентиры:….
(Пишем то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)
7)Оборудование и материалы:. .
(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)
8)Словарная работа:….
(Какие труднопроизносимые слова использовались,труднопроизносимые звуки,шипящие.)
9)Ход занятия:.
Можно составить таблицу,где указывается каждое слово воспитателя,примерный ответ дошкольника. Либо просто писать конспект-диалог,где так же указывается вся речь по задуманному конспекту (сценарию).
Если вы решили писать сценарий занятия в таблице,то здесь есть определенные нюансы ее составления. По окончании проделанной работы в самом низу указывается еще один пункт.
Таблица из 3 колонок:
1)Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности
2)Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности (процесс рисования,лепки.) (зрительная гимнастика,пальчикова я
3)Заключительная часть:
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности
(на этом этапе работает вся группа:»Оленька,ты сегодня что сделала?»,
«А чему мы научились?»
10)Список используемой литературы:….
Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.
Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.
Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей» Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.
Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать.
Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.
Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.
Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.
Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.
Образец составления технологической карты НОД
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Садовский детский сад
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Медко Марина Алексеевна
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.
Возрастная группа: Старшая
Тема : «Весна идет – весне дорогу
Цель : способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.
— обобщение представлений детей о характерных признаках весны;
— расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
— учить использовать нетрадиционные формы рисования выдуванием из трубочки;
— развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;
— развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;
— развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;
— воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
— воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;
— воспитывать самостоятельность и аккуратность;
— формировать способность детей работать в коллективе.
Предварительная работа : проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадок.
Психоло гический настрой
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка.
Коммуникативная игра « В круг »
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вводно – организа ционный
Организация направленного внимания
Высказывают свои предположения
Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Формирование умений слушать и руководствова ться указаниями взрослого
Дидактическая игра «Назови птиц». Педагог перечисляет птиц, дети должны слушать внимательно, если они услышат что-нибудь другое, хлопают в ладоши, топают ногами! Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Отвечают, выполняют задание по правилам. Закрепление обобщающего понятия «Перелетные птицы», их виды Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы…»
Отвечают, выполняют задание по правилам.
Создание игровой ситуации.
Закрепление обобщающего понятия «Перелетные птицы», их виды.
Актуализация имеющихся знаний, представлений Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Конструирование «Собери скворечник для птиц». Воспитатель предлагает детям построить скворечник из заготовок.
Дети слушают и конструируют самостоятельно из заготовок. Обсуждают результат.
Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций
Закрепление навыков конструктивной деятельности, умения изготавливать простые постройки
Динамич еская пауза,
Смена вида деятельности, предупрежден ие утомляемости
« Птицы» Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой. Вокруг себя повернись и в птичку превратись Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) Птички начали спускаться, (Дети кружатся) На поляне все садятся (Дети садятся в полуприсед) Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) Дети выполняют задание по примеру воспитателя Повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)
Дети выполняют задание по примеру воспитателя
Повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности
Практич еская работа
Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений
Игра образовательной ситуации: «Гнездо» Воспитатель предлагает детям построить гнездо из палочек Кюизенера, с заданными условиями. гнездо должно состоять из 10 палочек одного цвета и одного размера. Предлагается детям проверить самостоятельно соседа на правильность выполнения задания
Словесная игра «Кто как голос подаёт» Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и отгадать кто какой голос подает Соловей…(поёт), Ласточка… (щебечет), Журавль… (курлычет), Ворона … (каркает), Кукушка… (кукует), Утка…(крякает), Курица…(квохчет), Голубь…(воркует), Воробей…(чирикает
Дети выполняют задание с определенными условиями, после чего проверяют друга на правильность.
Дети садятся на ковер и выполняют задания по правилам воспитателя.
Формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое
Развитие связной монологической речи.
Заключи тельный этап. Рефлексия, 2 минуты
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют свои работы взрослым.
Развитие связной монологической речи, составление совместного рассказа. Создание положительного эмоционального фона с родителями.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Как составить технологическую карту занятия в ДОУ
Составила: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.
I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).
II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).
III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Серьёзно продумать мотивацию, проблемную ситуацию.
3. Подобрать интересные игровые задания, целью которых является:
• узнавание нового материала,
• воспроизведение,
• творческий подход к заданию.
4. Упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждая НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
• что контролировать,
• как контролировать,
• как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.
Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.
Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты.
Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. (Предлагаю рассмотреть пример технологической кары)
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.
Представляю вам для образца «Технологическую карту НОД» Быстровой А. Г., воспитателя, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.
Представленная вам технологическая карта не содержит конспект.
Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности»
Марина Малахова
Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности»
Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности,предлагаю всегда руководствоваться следующим определением:
«Обучение должно быть:научным, проблемным, наглядным, познавательным, доступным, систематическим и последовательным,развивающим: память, внимание,речь,мышление,эмоции, воображение.
Для успешного проведения непосредственно образовательной деятельностинеобходимо учитывать:
1. Требования СанПиН (освещенность, длительность, расположение детей и педагога, смена деятельности детей в течении образовательной деятельности, грамотное размещение декораций, атрибутов).
2. Форма проведения – игра – для всех возрастных дошкольных групп.
3. Не забывайте обращаться к опыту детей, особенно важен чувственный опыт (используются основные анализаторы).
4. Не забывайте о лично-ориентированной модели в общении.
5. Сведения, которые получают дети, должны быть достоверными, не искаженными.
6. Не забывайте о факторе готовности педагога к образовательной деятельности.
7. Учитывайте рациональность используемого времени.
8. В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности может быть организована коллективная, индивидуальная, подгрупповая работа.
9. В развитии речи обращайте внимание на качество ответов детей.
Требование к программным задачам
Программные задачи – образовательная, развивающая, воспитательная.
В изобразительной деятельности – обязательно техническая задача.
Основные части технологической карты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности должна состоять из 5 частей:
1-я вводная часть – организационный или сюрпризный момент предполагает настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели;
3-я часть – ознакомление с новым материалом ;
4-часть – практическая, осмысление нового материала;
5-часть – подведение итогов.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности должна раскрывать методы и приемы работы с детьми, интеграцию образовательных областей, предварительную работу.
В содержание необходимо вносить возможные действия в случае, если не удается достигнуть поставленных целей.
Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.
Формат технологической карты занятия в ДОУ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»
ОГРН 1022402484510; ИНН/КПП 2465040747/246501001
ФОРМАТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ В ДОУ
Разработал: Вудвуд Галина Владимировна,
старший воспитатель МАДОУ №25
Технологическая карта по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.
Таким образом, запись хода занятия в форме технологической карты дает педагогу возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе планируемой деятельности.
Технологическая карта занятия по ФГОС
Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения занятия, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между педагогом и детьми.
Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий педагога.
Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием ЗУН, формируемых в процесса каждого учебного действия.
Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на занятии.
Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.
Указываются только общие цели всего занятия.
1. Цель начинать с отглагольного существительного (ознакомление, закрепление, формирование, обобщение, проведение), четкая, конкретная на данное занятие и проверяемая в конце;
2. Задачи – глаголы (что делать?);
3. Организация пространства отражает смену двигательной активности детей и перемещение детей в ходе занятия, а также все средства обучения для каждого этапа и места для задания (в каком месте что нужно подготовить);
4. Деятельность педагога отражает краткое содержание форм деятельности без подробного описания содержания;
5. Заключительный этап может быть в вопрос – ответной форме, интервью и др. или переходом в другую деятельность.
Технологическая карта занятия
Дополнительные (с учетом специфики занятия):
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: если планируется
Материалы и оборудование:
Организация пространства (используемые средства и указание места, где и как находятся дети)
Методы, формы, приемы, технологии
Предполагаемая деятельность детей
Н-р, сидя на ковре, музыка ветра или на магн. доске сюжетная картина «», стулья полукругом у доски
Не заполнять! Только пункты ниже
Этап постановки проблемы
Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Методические указания по оформлению технологической карты организации образовательной деятельности в ДОУ
Общая информация
Похожие материалы
Консультация: Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего возраста
Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень»
Урок по позновательному развитию «Динозавры»
Презентация дидактические игры на развитие эмоциональной сферы «Эмоции» ДОУ
Отчет по уроку экологии
Конспект занятия «Орешки для белочки»
Дидактическая игра – пособие на тему «Береги природу»(дошкольный возраст)
Конспект занятия по финансовой грамотности: «Супермаркет»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435635 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.