Как написать уникальную статью?
Любой сайт не только должен быть интересным для читателей, но и уникальным. Важно знать, как написать уникальную статью, чтобы наполнить ресурс качественной информацией. Благодаря прочитанному материалу читатель получает ответы на свои запросы.
Контент — это не только текст. Он может быть представлен в виде рисунков, картинок, аудио и видео. Но без текста не обойтись, он должен занимать не менее 75 % от всей информации.
Основой продвижения сайта является контент-маркетинг, все остальное это оптимизация сайта.
Авторитетность сайта Хабр не позволяет ресурсу публиковать неуникальные статьи, так аудитория сайта не станет приходить и обсуждать кейсы. Это один из лидирующих сайтов для разработчиков и программистов.
Проект Spark.ru уже давно является площадкой для продвижения новых стартапов. Любая уважающая себя компания обязательно ведет блог на Spark и здесь публикуются только уникальные и интересные статьи, аналогов которым встретить сложно. Это одна из немногих площадок, где собрана масса разнообразных кейсов.
Методы написания статьи
Представьте, что вам поручили написать статью. Люди, которые только начинают работать в этой сфере почти ничего не знают. Сложно написать материал о вреде курения, если его разместили до вас на сотнях других сайтов.
Да и как определяется уникальность? С помощью программ антиплагиата, которые показывают процент совпадения. Ниже 90% статью вряд ли кто-то будет принимать, она уже считается не уникальной, даже в смысловом выражении.
Советы, как писать тексты:
Переводы текстов иностранных копирайтеров не всегда подходят для русскоязычной аудитории, только если это не касается сайта с новостями IT технологий или журнала мод, например, Vogue.
Поделимся еще секретами, как написать статью копирайтеру с высоким процентом уникальности:
Важна ли уникальность для контента?
На этот вопрос один ответ — да, важна! Но зачем это нужно? Можно найти сайт, взять оттуда информацию – разместить ее на своем, но не все легко.
Пользы от таких действий мало, сворованная статья не займет первую строку по запросу в поиске Яндекса или Google. Она может и даст информацию, но про поисковый трафик на такой сайт можно забыть навсегда.
Поэтому владельцы сайтов стремятся получить максимально полезный и уникальный текст, который обгонит конкурентов в ТОПе и займет одну из лидирующих позиций.
Интересно, как роботы поисковых систем находят одинаковые статьи? Каждая система выполняет определенную работу, которая состоит в обработке новой информации.
Вот они ищут, ищут и находят новый сайт или страницу. Если страница имеет уникальный контент, то ей присвоят собственный индексированный номер и запомнят.
Затем роботы размещают его в определенной категории, основываясь на тематику вашего сайта или странички.
Теперь, как люди найдут мой сайт? Ответ прост — роботы сами определяют ключевые фразы в текстах. И в дальнейшем, если ввести в строку поиска, то он будет отображаться и пользователи будут заходить и знакомиться с информацией.
Если вы хотите, чтобы страница пользовались спросом, то задумайтесь о том, чтобы создать уникальный контент. Таким образом, можно попасть в рейтинг посещаемых сайтов по вашей теме.
Как анализируют тексты на уникальность?
Есть люди, которые занимаются продвижением веб-ресурсов. Они создали специальные программы, которые проверяют тексты на уникальность. Таких программ много. Вы можете проверить свою статью онлайн, а можете скачать программу на компьютер. Но все пользуются онлайн проверками, кроме Адвего.
Самые распространенные — это Адвего и Text.ru. Давайте разберемся как они работают.
Вначале текст разбивается на фрагменты, состоящие из несколько слов. Они получаются как одно целое слово, без знаков пунктуации и пробелов. Автоматически полученные данные отправляются поисковым системам и они начинают искать что-то похожее.
Когда поисковики обработают данные, то отправляют обратно и указывают процент уникальности полученной статьи. У разных программ уникальность отличается, поэтому при работе нужно заранее узнавать, по какой программе проверять уникальность. Для некоторых даже 1% отклонений играет роль.
Уникальный текст для Вконтакте
Сейчас люди открывают группы и странички Вконтакте, занимаясь продажей товаров или предоставлением услуг. Привлечь внимание можно визуальными элементами, интересной структурой, заголовками и уникальной информацией.
Пользователь Вконтакте не должен утомиться от вашей группы, поэтому старайтесь давать немного постов и только с необходимой информацией (эти советы не касаются развлекательного контента, где можно смешные фото публиковать каждый час).
Советы по написанию статьи
Есть три секрета, как написать уникальную статью на любую тему Вконтакте.
Если придерживаться правил, то посетители не смогут пройти мимо нее. Некоторые группы созданы для привлечения пользователей из соц. сети на сайт и потому там публикуются только ссылки на статьи, оформленные таким образом:
Уникальный текст для Инстаграма
Еще 5 лет назад Инстаграм не был таким распространенным в РФ. Но в последние годы, практически все зарегистрировались в этой сети. Здесь можно найти не только профили простых пользователей, но и продающие и информационные странички.
Если вы продаете что-то или предоставляете какие-то услуги, то должны понимать, что такое уникальная статья для Инстаграма.
С вашего текста читатель должен выжать нужную для него информацию. Он должен узнать полезные советы и конкретику.
Если вы будете размещать подобные тексты, то у вас будет больше подписчиков.
Не надо писать большие тексты. В Инстаграме пользуются спросом короткие и информативные тексты. Обязательно разделите текст смысловыми блоками-абзацами.
Инстаграм — мобильная социальная сеть, поэтому старайтесь писать тексты, чтобы они помещались на экран телефона.
Не жалейте времени и своих сил. Старайтесь писать уникальные тексты, тогда странички будут пользоваться популярностью у пользователей.
Как написать статью для сайта
Здравствуйте, друзья. В сегодняшнем уроке разберём, как писать статьи для сайтов. Я уже много лет пишу статьи для своих проектов, а также обучаю копирайтеров и вебмастеров с нуля. Накопился большой опыт, которым хочу поделиться.
Друзья, эта статья является частью моего бесплатного мини-курса “Как создать информационный сайт”. Пройдите 10 простых уроков и запустите свой доходный сайт уже сегодня. Ну, или завтра, если у вас уже вечер.
Чуть ранее на моём блоге уже выходил материал “Как написать интересную и полезную статью”, в котором разбирались слагаемые качественной статьи. Поэтому в этот раз хочу рассказать про весь процесс подготовки и создания текста. Какую бы статью я не начал писать, всегда следую этому алгоритму.
1. Выбор темы статьи
Всё начинается с выбора темы. Когда-то для себя сделал список идей для поиска новых тем статей, по которому ежемесячно наполняю свой контент-план. Теперь у меня вообще нет проблем с тем, о чем написать. План на годы вперёд.
Пример контент-плана одного из наших проектов.
Все темы собраны и объединены согласно структуре сайта. Каждая статья решает конкретную задачу пользователя.
2. Структура подниши
Для продвижения статьи в поисковых системах очень важно, чтобы она имела связь с другими материалами на сайте и дополняла их. Поэтому прежде чем браться за саму статью, необходимо полностью разложить подтему (поднишу), к которой она принадлежит, в последовательную цепочку статей, полностью раскрывающих тему.
Так, чтобы каждая статья в поднише отвечала на определённый интент пользователя и позволяла получать только ту информацию, которую хотел найти пользователь. Грубо говоря, у вас должна получиться серия взаимосвязанных материалов.
Например, у вас направление “Еда”, ниша “Рецепты”, подниша “Супы”, подтема “Борщ”. Раскладывая по ней структуру, получится:
3. Создание ТЗ
ТЗ – техническое задание.
Неважно, пишете вы сами или делегируете написание своему автору, у вас должно быть техническое задание с определенными требованиями к каждой статье.
Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице. Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта.
У меня ТЗ содержит:
4. Подбор ключевых слов
Чтобы получать трафик на сайт, вам нужно писать те статьи, которые ищут пользователи. Поэтому необходимо подбирать ключевые слова, помогающие поисковым роботам понять, о чем ваш материал.
На начальном этапе, чтобы научиться подбирать и парсить ключевые слова для статей, вам будет достаточно вот этой инструкции.
Суть заключается в том, чтобы собрать все слова, относящиеся к основному интенту запроса, которые используют пользователи.
Выписываете их в своё ТЗ и в процессе написания распределяете по тексту.
Я постоянно проверяю тексты учеников на своём курсе и часто наблюдаю ошибку, что дополнительные ключи вставляют просто чтобы были. Не раскрывая тот смысл, который хотел получить читатель. Это приводит к отказам и ухудшению ранжирования.
5. План статьи
План статьи – это не структура статьи! Не путайте.
План – это подготовка к написанию и сбор информации. Первым делом я составляю план, когда сажусь писать. Он состоит из разных элементов, в зависимости от сложности темы.
В процессе такой подготовки в голове складывается понимание того, что будет в тексте.
6. Структура статьи
Структура – это разделы текста, которые отвечают на определённые вопросы по теме и помогают легче воспринимать информацию.
К каждому разделу подбирается соответствующий заголовок. Из подзаголовков формируется оглавление. По этому оглавлению читатель должен сразу понять, что содержится в статье и найдет ли он в ней то, что искал.
Это скелет, на котором держится текст.
Обычно структура формируется из логической последовательности тех вопросов, которые набрасываются в плане.
7. Написание статьи
В момент написания я не рекомендую обращаться к другим источникам, а подавать информацию из своей головы. По себе могу сказать, когда я смотрю другие материалы, получается очень плохой рерайт, потому что мозг начинает отключаться и перестает думать самостоятельно. Источники надо изучать в процессе составления плана, конспектировать важные даты, имена и другие точные данные.
У вас перед глазами должны быть только ТЗ, план и структура.
Я знаю, что у новичков возникают большие трудности с изложением мысли, последовательностью и передачей смысла, но никаких советов здесь дать не могу. Просто больше читайте и практикуйтесь. Только с опытом вы научитесь хорошо писать.
8. Семантический и смысловой анализ текста
После написания необходимо провести анализ текста.
В конце ещё раз проверяем материал по ТЗ и плану.
Как писать seo-статьи и попадать в топ 1-3 выдачи поиска (24 правила)
Привет. Перед вами пошаговый гайд, как создавать сильные статьи для вашего сайта, которые будут попадать в топ и приносить деньги на регулярной основе.
Чтобы не быть голословным, прикладываю примеры моих топовых статей:
А вот мой второй сайт, где я пишу на тревел тематику:
Каждый раз я использую один и тот же план для статьи, о котором сейчас вам расскажу.
Пошаговый план: как писать успешные seo-статьи на сайт, которые попадают в топ 1-3 выдачи поиска
1. Подготовка
Перед написанием статьи нужно подготовить материалы.
1.1. Идея
Любая статья начинается с идеи (тематики), о чём будет будущая статья.
Задача: Решите, на какую тематику вы будете писать статью.
1.2. Проверка спроса и подбор основного ключа
Теперь нашу тематику нужно проверить на наличие спроса, а ищут ли вообще такую информацию в интернете. Проверять будем через специальный сервис Яндекс Вордстат.
Wordstat.yandex.ru — Яндекс Вордстат, это сервис для анализа поисковых фраз, показывает число запросов в поиске Яндекса по конкретной фразе. Сервис бесплатный.
Ключ (ключевая фраза) — это запрос под который пишется статья, её тематика.
Пишем ключевое слово и смотрим какое количество запросов в месяц.
Я буду показывать на примере ключа: Достопримечательности Москвы.
На скриншоте красным я выделил общее количество показов в месяц по нашему ключу. Но это значение не точное, его можно проанализировать более точно.
Фишки Яндекс Вордстат
Это только базовый уровень работы с Яндекс Вордстатом, но его нам хватит, чтобы понять есть ли спрос по нашему ключу. Если хотите больше узнать о Яндекс Вордстат, поищите информацию в интернете. Возможно позже я напишу подробную статью, оставлю ссылку здесь.
Также учитывайте, что посетители будут попадать на статью не по одному запросу, их может быть много. Поэтому, если по основному ключу запросов немного, мы можем собрать много дополнительных (хвостов) и в общем получится хорошая сумма запросов.
Задача: Проверьте количество запросов основного ключа через Яндекс Вордстат.
1.3. Проверка конкуренции
Уровень конкуренции покажет, насколько много статей уже написано по данному ключу и насколько эти сайты авторитетны. Проверять будем через сервис Мутаген.
Mutagen.ru — сервис, который показывает уровень конкуренции ключа в поисковой выдаче. Сервис платный, но стоит копейки. Я один раз пополнил счёт на 100 рублей и уже несколько лет проверяю запросы.
Показатель может быть от 0 до 25+. Я обычно ориентируюсь так, если показатель от 0 до 15, значит выйти в топ по запросу будет несложно, если показатель от 15-ти и выше, то нужно будет постараться.
Даже если вам покажет уровень конкуренции 25, это не повод расстраиваться. Даже по такому сложному ключу можно попасть в топ, если написать качественную статью.
Пример анализа ключа через Мутаген
Задача: Проверьте уровень конкуренции ключа через Мутаген.
1.4. Подбор дополнительных ключей
Когда мы определились с основным ключом, подбираем дополнительные. Как их собрать?
Задача: Подберите дополнительные ключи.
1.5. Первичный каркас статьи
Выписываем из каких блоков и пунктов предположительно мы хотим собрать статью. Пока что это черновой вариант, который дальше мы будем корректировать.
Первичный каркас я делаю перед анализом конкурентов, чтобы сначала перенести в документ свои идеи и они были основой, а уже потом дополнять такой план идеями с чужих статей.
Мой пример: Сначала я думал делать просто вступление, список достопримечательностей и заключение
Задача: Набросайте примерный первичный план статьи.
1.6. Анализ конкурентов (бенчмаркинг), анализ выдачи, сбор материала
Есть такой инструмент как бенчмаркинг, который помогает делать статьи ещё более качественными.
Если простым языком, бенчмаркинг — это анализ конкурентов, при котором мы смотрим сильные и слабые стороны статей конкурентов. Слабые не повторяем, а сильные моделируем в своём материале.
Нам нужно вбить наш основной ключ в поисковиках Яндекс и Гугл и проанализировать первые 3-6 ссылок на сайты конкурентов. Смотрите ссылки именно выдачи поиска, пропускайте все рекламные объявления.
Пример выдачи по запросу «Достопримечательности Москвы»
Также на этом этапе мы собираем материалы, делаем заметки, которые потом будем использовать в статье. Это могут быть: ссылки, графика, цитаты, картинки и так далее, всё что мы хотим использовать в статье.
Я часто делаю скриншоты интересных мест чужих статей и потом эти идеи использую в своих материалах.
Задача: Проанализируйте сайты конкурентов, выпишите интересные идеи для своей статьи.
1.7. Дополненный каркас статьи
Теперь когда мы посмотрели другие материалы по нашей теме, мы можем усилить свой первичный каркас статьи, расширить содержание другими пунктами.
После анализа и доработки получился такой каркас:
Я решил добавить дополнительные блоки о том, что посмотреть за 1 и 3 дня, онлайн карту и видео про Москву.
Такой каркас нам будем служить опорой, чтобы мы писали статью по определённому плану, а не просто выплёскивали мысли разрозненно.
По ходу написания статьи каркас может меняться, вы можете менять пункты местами или что-то убирать/добавлять и это нормально. Главное, чтобы в конце у вас получилась логичная по смыслу статья, в которой каждый пункт следует друг за другом.
Задача: Дополните первичный каркас, чтобы в итоге получился полный план статьи.
2. Написание
2.1. Черновой вариант всех пунктов
Начинаем писать статью. Сначала пишите как считаете нужным, не думая особо над ошибками и правильностью передачи смысла, это мы всё поправим дальше. На этом шаге важно сделать черновой вариант статьи.
Со временем, набираясь больше опыта, вы будете писать с каждым разом всё лучше, но сначала такой подход к написанию является более простым. Потому что легче написать черновой вариант и потом его редактировать, даже за несколько подходов, чем пытаться сразу выдать хороший грамотный текст.
Каких-то конкретных советов по содержанию я дать не смогу, потому что статья не об этом. При создании статьи я придерживаюсь такого правила: Нужно дать ответ на запрос пользователя, максимально полный, но по возможности максимально кратко, без лишней информации и сложных терминов. Сделать текст интересным, разнообразить оформлением, графикой, материалами (таблицы, видео и тд). Об этом мы ещё дальше поговорим.
Задача: Напишите черновой вариант статьи.
Лучшая книга по копирайтингу
2.2. Чистовая статья
Когда черновой текст всей статьи готов, начинаем редактировать и дополнять каждый блок. На этом этапе уже пишем грамотно, исправляем ошибки, проводим редактуру текста, убираем лишнее.
Я для себя заметил, что черновик писать лучше в один день, а чистовой вариант в другой, чтобы посмотреть на текст свежим взглядом.
Задача: Напишите чистовой вариант статьи.
2.3. Анализ вставки ключевых слов
Статья написана, теперь нужно проверить наличие ключевых слов в статье, которые мы вначале подбирали. Нужно, чтобы они были использованы в статье. Не обязательно прямым вхождением, можно слова склонять, менять местами, главное, чтобы они были в статье.
Пример использования ключевых слов в тексте
Задача: Проверьте наличие ключевых фраз в статье.
2.4. Проверка показателей
Готовый текст прогоняем через 3 сервиса:
Уникальность
Text.ru — проверка уникальности. Показатель должен быть 95+%. Неуникальные отрывки текста будут подсвечены, их надо изменить.
Проверяем уникальность текста через Text.ru
Ошибки
Orfogrammka.ru — проверка на ошибки. Сервис проверяет текст на наличие ошибок, орфографию и пунктуацию. Ошибки будут подсвечены в тексте. Ищем и исправляем ошибки.
Интерфейс сервиса Орфограммка
Тошнота и частота
Пример проверки текста в Advego.ru
Задача: Проверьте показатели написанной статьи.
3. Публикация
Текст готов, теперь задача сделать из него статью на сайте.
3.1. Перенос текста на сайт и оформление
Мой сайт сделан на WordPress. Создаю новый пост и сразу переношу туда весь текст и начинаю работать над его оформлением.
Абзацы
Для начала разбиваем текст на смысловые абзацы. Я обычно делаю по 2-3 предложения, так текст читается легче.
Заголовки
Добавляем заголовки второго, третьего и четвертого уровня (H2, H3, H4). Каждый блок нужно сопровождать заголовком. Это ещё один важный инструмент, чтобы сделать более приятный для глаз текст, но ещё заголовки любят поисковые роботы.
Списки
Где это уместно используйте списки (нумерованные, маркированные).
Цитаты
Особенные моменты в тексте можно выделять цитатой. В обычном функционале Вордпресс у цитаты всего один стиль, но если вы используете платную тему, например, я выбрал Reboot (обзор на шаблон), то здесь на выбор несколько стилей для цитат, что очень удобно.
Ещё можете использовать новый плагин WPRemark, который позволит вам делать блоки внимания с любым оформлением. Подробный обзор по ссылке.
Содержание
Задача: Перенесите текст на сайт и сделайте оформление.
3.2. Ссылки
Важно добавлять в статью полезные ссылки. Какие ссылки могут быть:
Ссылки на другие страницы вашего сайта
В каждой статье обязательно добавляйте такие ссылки, это называется внутренняя перелинковка сайта. Полезно и читателям и поисковым роботам.
Ссылки на чужие сайты
Ссылайтесь на полезные материалы, если это уместно в статье. Таких ссылок должно быть меньше, чем своих. Лучше всего ссылаться на более популярные сайты, у которых хорошая репутация.
Партнёрские ссылки
Это тоже ссылки на чужие сайты, но при переходе по ним человек закрепляется за вами и если он сделает покупку, то вам с продажи перечислят процент (комиссионные). Получаются такие ссылки прибыльные для вас, ну и плюс вы помогаете людям находить полезные инструменты.
Подробнее про партнёрки я рассказывал в статье про заработок в интернете.
Ссылки можно ставить не только на статьи, но и на видео, документы, картинки.
Задача: Добавьте ссылки в статью, старайтесь сделать их максимально органичными и полезными для читателя.
3.3. Картинки
Добавляем картинки. Картинки могут быть 3х типов: тематические фото, скриншоты, инфографика.
Тематические фото
Любая статья должна быть разбавлена картинками. Это могут быть живые фото, графика, иллюстрации или иконки.
Картинки можно сделать самому, скачать в интернете или купить на фотостоках.
Примеры платных стоков:
Примеры бесплатных стоков:
Пример фотостока Depositphotos.com
Скриншоты
С помощью скриншотов можно показать какой-то процесс или просто момент с монитора. Во многих тематиках это основной формат медиа, например в моей. Я часто показываю процесс настройки сайта с помощью скринов.
Я пользуюсь скриншотером от Яндекс.Диск.
Функционал Яндекс Скриншоты
Инфографика
Шикарный формат графики, которым любят делиться в соцсетях и просто детально рассматривать, улучшая показатель проведённого времени на сайте.
Примеры инфографики
Если вы научитесь делать такие картинки в своей тематике, это будет плюс для сайта.
3.4. Оптимизация картинок
Обязательно оптимизируйте картинки, а именно уменьшайте размер и вес. Большие и тяжёлые картинки не стоит добавлять статью, это значительно замедлит загрузку сайта.
Я уменьшаю размер в Фотошопе, ширину выбираю от 1200 до 700 пикселей в ширину, а высота подстраивается автоматически. Можно использовать любой другой редактор. На сегодня лучший формат для картинок это WebP или можно по старинке использовать Jpg.
Изменение размера в Фотошоп
Уменьшаем вес картинки через TinyPng
При добавлении картинки пропишите название и Alt.
Задача: Подберите графику, оптимизируйте и добавьте в статью.
3.5. Дополнительные материалы
Чем больше полезного материала в статье, тем лучше будут у неё показатели посещаемости, проведённого времени на сайте. Поэтому используем все возможные методы контента. Что можно добавить:
Видео
Добавляйте видео прямо в статью, лучше подгружать с видеохостинга YouTube. Лучший вариант, если видео будет с вашего канала. Чтобы дополнительно получать новых подписчиков с сайта.
Таблицы, документы
Если актуально, добавляйте полезные документы для скачивания. Например, какие-нибудь бланки, шаблоны, макеты, подборки иконок и тд. В конце статьи увидите пример документа, который я прикрепляю к статье.
Если у вас сайт сделан на WordPress, рекомендую приобрести плагин Expert Review (обзор на плагин). Он расширяет функционал редактора статьи, можно добавлять интересные виджеты. Вот некоторые из них:
Вопрос-ответ
Блок в котором идёт имитация переписки, как будто вам задают ответ, а вы отвечаете. Такой блок добавляет живости и экспертности для статьи.