Форма обучения
Смотреть что такое «Форма обучения» в других словарях:
форма обучения — mokymo forma statusas T sritis švietimas apibrėžtis Vidinė mokymo proceso organizavimo struktūra, renginys. Skiriamos individualiosios (pvz., namų darbai), grupinės (pvz., laboratoriniai darbai) ir frontaliosios (pvz., pamoka, paskaita) mokymo… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
форма обучения — mokymo forma statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Vidinė mokymo vyksmo organizavimo struktūra, priemonė. Pagrindinė mokymo forma yra pamoka. atitikmenys: angl. teaching organisation type vok. Unterrichtsform, f rus. форма обучения … Sporto terminų žodynas
Форма обучения — Имена существительные ЗАДА/НИЕ, упражне/ние, уро/к. Учебная работа, практическое действие и т.п., предлагаемые учащимся для выполнения с целью приобретения, усовершенствования каких либо умений, навыков. УРО/К, заня/тие. Общее… … Словарь синонимов русского языка
Форма обучения — организационная сторона обучения военнослужащих. Предполагает состав и группировку обучающихся, структуру знания (учения), места и продолжительность обучения, специфику деятельности обучающего и обучаемого. Ф.о. подразделяются на общие и… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Эвристическая форма обучения (П. Ф. Каптерев) — такая форма обучения,при которой научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими обучающимися под руководством обучаемого. (2) … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (П. — Ф. Каптерев) такая форма обучения, при к рой научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими учениками под руководством учителя. Внешний вид Э. ф. о. сократическая беседа … Педагогический словарь
Вечерняя форма обучения — Вечернее обучение (сменное) вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, … … Википедия
Форма обмундирования — Одна из древнейших форм в мире Военная форма одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… … Википедия
форма — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? формы, чему? форме, (вижу) что? форму, чем? формой, о чём? о форме; мн. что? формы, (нет) чего? формы, чему? формам, (вижу) что? формы, чем? формами, чём? о формах 1. Формой называются внешние… … Толковый словарь Дмитриева
Форма (значения) — Форма (лат. forma) Форма (философия) в философии противоположность содержанию, субстанции, материи. Форма в сфере одежды одежда военных, милиции и т. д. Форма установленный образец, шаблон оформления документации. Форма элемент стандартного… … Википедия
Форма обучения в дипломе об образовании
Студентов часто интересует вопрос, как в дипломе пишут форму обучения. В России существует несколько форм обучения для изучения специальности. По окончанию ВУЗа студенту выдают документ, свидетельствующий о получении высшего образования. У многих возникает вопрос, указывается ли форма обучения в дипломе, и влияет ли она на его престижность?
Какие формы обучения применяются в России
Самый распространённый способ получения высшего образования в России – прохождение курса лекций очно. Иногда, в силу жизненных обстоятельств, нет возможности закончить ВУЗ таким образом. Для кого-то удобнее получать знания самостоятельно, изредка посещая лекции.
В этом случае университеты предлагают поступить на заочные программы. Дистанционные занятия часто бывают эффективнее обучения по очной форме. Они отличаются между собой и обладают разными достоинствами и недостатками.
Не по всем специальностям есть возможность получить образование заочно. Будущие врачи и медсёстры обязаны посещать занятия в университете.
Выделяют три основных вида заочного получения знаний:
Классическое
Учащиеся имеют возможность не приезжать на ежедневные лекции, посещая только сессии. Университет предоставляет доступ к необходимым материалам. Этот способ помогает совмещать работу и учёбу, но иногда он стоит достаточно дорого. Большинство престижных учебных заведений поддерживают такой вид заочного образования.
Дистанционное
При дистанционном получении специальности студент проводит повышение квалификации через интернет, просматривая лекции и знакомясь с новым материалом. Обязательно приезжать в университет для защиты курсовых работ и сдачи государственных экзаменов. Это идеальный вариант для жителей отдаленных регионов.
Заочно обучаются немного дольше. Если студенту, занимающемуся очно, требуется 5 лет, то заочник, изучающий программу из другого города, потратит на учёбу 6 лет, прежде чем получит заветный диплом.
Указывается ли в дипломе форма обучения
Чем отличаются дипломы с различной формой обучения
Стандарты получения и оформления диплома, свидетельствующего о получении высшего образования, едины для всех. Получаемые документы у очников и заочников не отличаются. Единственное различие касается приложения – именно там указана информация о прохождении практических курсов. Важно, что количество лет обучения пишется в пересчёте на эквивалент очного образования.
Поиск ответа
Вопрос № 303951 |
Как правильно: «Обучение проходит ПО за очной форм е?» или «Обучение проходит В за очной форм е»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, является ли ошиб очной форм а «огорождают» в предложении «Железом огорождают целые площадки»?
Ответ справочной службы русского языка
Да, это неправильная форма. Верно: ограждают или огораживают.
Коллектив портала «Gramota.ru», здравствуйте! У меня назрел-таки давно волнующий меня вопрос согласования глагольной формы со сложными (в том числе дробными) числительными. Я внимательно изучила информацию по теме http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo. Но вопрос касаемо дробных числительных для меня остается открытым, думаю, не только для меня. Такие вот примеры. 1). «В 2016 г. в выполнении научных исследований и разработок на возмездной основе участвовалО/И 58,2 тыс. сотрудников.» (Если бы было только 58 человек, то ставим «О», но здесь нюанс: есть 2 десятые и тысячи. С чем согласовывать?) 2). «В 2016 г. в вузах и научных организациях Минобрнауки России обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 51,7 тыс. аспирантов, из них в очной аспирантуре обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 42,1 тыс. чел.» (Здесь «51 целая», но есть еще и «7 десятых тысячи». Тогда «обучалИсь»? Далее » 42 целых и одна десятая тысячи». Тогда уже «обучалАсь»?) 3). «По очной форм е обучения проходилИ/О/-/А подготовку 1580,1 тыс. студентов.» Здесь уже «1 миллион 580 целых и 1 десятая тысячи». Тут как быть? К чему привязываться? И еще один интересный аспект: согласование причастия со сложным числительным:» В 2016 г. при вузах функционировалО 2354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств.» Здесь «. четыре малых. созданнЫХ» или «четыре. предприятия, созданнЫЕ?» С чем согласовывать. Помогите, пожалуйста, разобраться! Замучилась с такими случаями. Прошу также ссылку на какие-либо достоверные источники по этим вопросам. Непременно надо внести ясность.
Ответ справочной службы русского языка
На согласование счетного оборота со значением определенного количества со сказуемым влияет множество различных факторов. В приведенных контекстах возможно согласование и в ед., и во мн. числе. Ср. примеры из справочников: В университете учится 28 тысяч студентов и Сто наших студентов отправятся в этом году на стажировку за рубеж. Особенности согласования с подлежащим – дробным числительными в справочниках не описаны, поэтому можно руководствоваться такими общими рекомендациями. Форма ед. числа подчеркивает общее количество лиц, совокупность предметов, указывает, что они испытывают какое-то воздействие, состояние; ед. число сказуемого акцентирует внимание на количестве предметов или лиц, о которых идет речь. При форме мн. числа выделяются считаемые лица и предметы как производители действия, подчеркивается отдельность предметов или лиц, указанных в подлежащем, раздельность совершения ими действия.
В предложении В 2016 г. при вузах функционировало 2 354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств возможны обе формы причастия. В справо чниках указано, что определение (обычно обособленное), стоящее после счетного оборота с числительным 2, 3, 4 или оканчивающимся на 2, 3, 4, чаще ставится в форме им. падежа мн. числа, однако форма род. падежа не запрещается.
Здравствуйте!
Услышал рекламный ролик на радио, готорый гласил «мы уже начали старт строительства и продаж квартир. »
Скажите, пожалуйста, не является ли это ошиб очной форм улировкой? Разве можно «начать старт»?
Ответ справочной службы русского языка
Ваше замечание справедливо. Начать старт – ошибочное сочетание.
Как правильно говорить: Студент обучается в очной форм е обучени или Студент обучается по очной форм е обучения?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: студент обучается на очном отделении.
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Могу ли я в шут очной форм е так выразить мысль: Сегодня здесь состоится мировое первенство по скорочтению на необьезжанных лошадях? Меня интересуют правила русского языка, а не сам юмор.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите как правильно написать предложение «список студентов обучающихся по очной форм е обучения» или «список студентов обучающихся на очной форм е обучения»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта не вполне корректны. Лучше: список студентов, обучающихся на очном отделении.
Добрый день! Администрация филиала учебного заведения готовит документ. Приведу выдержку:
«Настоящее Положение определяет порядок распределения на филиале денежных средств, получаемых от платных образовательных услуг за обучения на платной основе:студентов, обучающихся на филиале по основным образовательным программам по очной, очно-заочной и за очной форм ам обучения, при получении ими целевых и разовых образовательных услуг.
Стоимость обучения за оказание целевых образовательных услуг рассчитывается в соответствии с Инструкцией по определению стоимости обучения на платной основе на филиале.»
У меня возникли сомнения по поводу использования словосочетания «на филиале». Пожалуйста, подскажите как правильно, «на филиале» или «в филиале»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Как правильно писать слово «шоктеймент», возможен ли вариант «шоктейнмент»?
Важно для т очной форм улировки темы диплома у студентки.
Ответ справочной службы русского языка
Это слово не фиксируется словарями русского языка, дать рекомендации затруднительно.
Доброго времени суток. Первый вопрос довольно глупый.
Какой способ связи слов используется в словосочетании «все мы»?
Второй странный: в егэшном тексте автор рассуждает о том, что люди легкомысленно относятся к стихийным бедствиям, к будущему и т.д. В части В8 есть такой вопрос: «К какому средству лексической выразительности прибегает автор?» И даны слова «инфантильность» и «анонс» (люди воспринимают возможные катастрофы как анонс очередного боевика). Как считаете, что бы это можно быть? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Можно назвать это согласованием.
2. К сожалению, без текста и т очной форм улировки вопроса мы не можем Вам ответить.
Уточняю вопрос: «Образование в высшем учебном заведении НА/ПО очной форм е обучения».
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! НА очной форм е обучения или По очной форм е обучения? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Приведите, пожалуйста, более обширный контекст.
Ответ справочной службы русского языка
как правильно писать имена Еди(е)чка, Вени(е)чка и какие существуют правила? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Знаю, что существует слово «костровище» (черное пятно на месте некогда горевшего костра), но нигде не могу найти ни т очной форм улировки, ни ссылки на какой-либо словарь.
Ответ справочной службы русского языка
В словарях (например, в «Проверке слова» на нашем портале) в этом значении отмечено слово _кострище_.
Новости ИЛМ
Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий
По вопросу форм обучения и их определений
Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены.
Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения.
Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.
Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.
При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.
Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.
В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.
Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).
По вопросу форм обучения и образовательных технологий
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.
При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.
Формы обучения в вузах и колледжах
Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.
Очная
Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.
Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.
Отсрочка от армии военнообязанным студентам предоставляется только на очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам. Стипендия положена тоже только тем, кто учится на дневных отделениях.
Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.
Срок обучения
Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:
Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.
Заочная
Эта форма получения образования удобна тем, кто одновременно работает и учится. Основную теоретическую часть материала студенты-заочники осваивают самостоятельно, уровень знаний учебные заведения контролируют на сессиях каждые 3-4 месяца. В общей сложности за весь курс обучения студенты заочной формы проводят в вузах примерно 30 % учебного времени.
Классическая заочная учеба на каждом курсе проходит по стандартному алгоритму: установочная сессия – самостоятельная работа – экзаменационная сессия.
Установочные сессии – это элемент очной учебы. В этот период (1-2 недели) заочникам интенсивно читают лекции, с ними проводят семинары, практические работы. Еще в это время студентам определяют объем материала, который должен быть изучен самостоятельно. Примерно через два месяца начинается экзаменационная сессия, во время которой заочники сдают контрольные, зачеты и экзамены. На аттестацию отводится 3-4 недели.
Работающие заочники получают из учебного заведения справку-вызов на установочные и экзаменационные сессии. На основании этого документа студентам предоставляют учебный отпуск – как правило, оплачиваемый.
На заочной форме обучения не платят стипендию и не предоставляют отсрочку от армии.
Учиться заочно можно далеко не на всех специальностях: для некоторых (например, медицинских) такая возможность не предусмотрена ФГОС. Кроме того, не все вузы учат своих студентов заочно, даже по тем направлениям, для которых государственные образовательные стандарты допускают такую форму обучения. Например, заочных отделений нет в МГУ, СПбГУ, МГИМО и многих других топовых вузах.
Продолжительность учебы
На заочной форме учиться дольше на год: к нормативным срокам обучения определенной специальности на очном отделении прибавляется от 6 (не меньше) до 12 месяцев, независимо от уровня образования – высшего или СПО.
Срок заочной учебы увеличивается для того, чтобы студенты могли в полном объеме изучить всю программу.
Очно-заочная
Это гибрид очного и заочного образования. При очно-заочном обучении соотношение времени, которое студенты проводят в учебных заведениях и тратят на самостоятельную работу, – 50/50 или 60/40.
На занятия студенты ходят 2–4 раза в неделю, обычно по будням, во второй половине дня, поэтому эту форму обучения еще называют вечерней. Иногда могут добавляться занятия по выходным.
У студентов очно-заочной формы обучения нет установочных сессии – пары они должны посещать регулярно, только по вечерам, а не с утра, поэтому экзамены и зачеты сдают в то же время, что и очники.
Стипендию и отсрочку от армии студенты-вечерники не получают. Очно-заочная форма есть не на всех направлениях подготовки. Сроки обучения, как и для заочников, увеличиваются минимум на полгода и не больше чем на 12 месяцев.
При поступлении конкурс проводится раздельно на каждую из трех форм обучения. На очную проходные баллы всегда выше, чем на заочную или вечернюю, причем существенно – на 20–30 пунктов.
На платных отделениях очно-заочно и заочно учиться намного дешевле, чем на дневных, а в дипломах не указывается, как именно студент проходил курс.
Дистанционная
Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.
Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.
В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.
Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые нельзя получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.
Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался неутвержденным проектом. Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет.
Сокращенная (ускоренная)
Хотя для программ любого уровня основного профессионального образования установлены нормативные сроки обучения, закон допускает учебу по индивидуальному плану для того, чтобы пройти ускоренный курс обучения, неважно в очной, очно-заочной или заочной форме.
Сокращенная форма обучения в вузе возможна на программах любого уровня – бакалавриата, специалитета, магистратуры. Пройти ускоренный вузовский курс можно после колледжа (допускается и учась в ссузе) или при наличии выдающихся способностей, если устав учебного заведения предусматривает такую возможность.
Вуз может сократить срок обучения двумя способами:
Срок учебы в ускоренной форме сокращается на 6–12 месяцев.
Учеба в любой форме: очной, заочной и вечерней (очно-заочной) – может быть бесплатной (бюджетной) или платной – по договору об оказании образовательных услуг (по контракту).