К воспитательному плану: Характеристика класса, цели и задачи на новый уч.год
К воспитательному плану: характеристика класса; цели и задачи на новый учебный год
Просмотр содержимого документа
«К воспитательному плану: Характеристика класса, цели и задачи на новый уч.год»
По результатам оценивания учебных достижений обучающихся за 6 класс четверо имели высокий уровень знаний – это Керимова Гунай, Возняк Яна, Сагайдачный Максим и Шулятьев Роман; 12 человек – достаточный уровень и 4 – средний уровень знаний.
Дети активные, любознательные, приходят в школу с желанием учиться. На уроках активны, имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы. Все владеют навыками работы на компьютере. Охотно участвуют в нестандартных уроках.
Многие обучающиеся имеют задатки лидера, но в коллективе существует понимание того, что выбранным руководителям (старосте и командиру отряда) нужно подчиняться. Особым авторитетом пользуются Керимова Гунай, Баша Иван, Сагайдачный Максим, Карпушкин Дмитрий, Возняк Яна, Головко Екатерина.
В классе 9 семей, где воспитывается по одному ребёнку, и 11 таких, в которых по двое детей.
У каждого члена ученического коллектива есть поручение либо общественная должность, выбранным старосте, командиру и их заместителям подчиняются все остальные. У всех хорошо развиты навыки самообслуживания, все владеют соответствующими возрасту трудовыми навыками, применяют их во время субботников, трудовых десантов. Многие могут не только трудиться самостоятельно, но и умеют организовать работу небольшого коллектива одноклассников (звена, бригады, группы). Дети имеют разнообразный круг интересов, посещают разные кружки (школа искусств, ДЮСШ, школьные спортивные секции).
В соответствии с Концепцией патриотического воспитания в классном коллективе был создан отряд «Крылья Республики», который стал победителем школьного Конкурса строя и песни-2017 в своей возрастной группе.
Обучающиеся знают и соблюдают требования школьного устава и правила поведения и этикета, постоянно совершенствуют свои знания в области законодательной базы ДНР, знают свои права и обязанности, кто и как защищает права несовершеннолетних.
Воспитательная работа в классе в 2017-2018 учебном году будет направлена на:
— воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;
— сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
— изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;
Приоритетные направления воспитания
Гражданское: воспитывать школьников в духе познания, хранения и развития национальных и патриотических традиций, формировать интеллектуально развитую, духовно богатую, целостную личность; формировать у обучающихся толерантное национальное сознание, историческую память, национальный характер, мировоззрение, гуманистические идеи.
Правовое: прививать обучающимся уважение к правам и свободам человека, обеспечить знание и выполнение школьниками законов ДНР.
Физическое: пропагандировать здоровый образ жизни; проводить оздоровительную работу среди подростков; формировать осознание обучающимися роли физического совершенства в гармоничном развитии личности; воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом и соблюдении режима дня.
Художественно-эстетическое: развивать художественно-эстетическую образованность и детей; формировать эстетическую культуру средствами народных традиций; развивать представление о внешней и внутренней красоте человека.
Трудовое: воспитывать сознательное отношение к труду как высшей ценности человека и общества.
Экологическое: формировать экологическую культуру и осознание себя частью природы; воспитывать чувство ответственности за природу как национальное богатство; привлечение школьников к экологической и природоохранной деятельности.
Семейное: формировать культуру современной семьи и потребность помогать родителям; развивать интерес к традициям семьи; формировать нравственные качества с позиций добра и справедливости.
Духовно-нравственное: прививать и развивать нравственные чувства, прочные убеждения, потребность вести себя в соответствии с нормами общества; воспитывать патриотизм, коллективизм, непримиримость к аморальным поступкам людей, к нарушителям норм и правил культурного поведения.
Превентивное: обеспечить теоретическую и практическую реализацию мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников; предотвращение развития различных форм асоциального, аморального поведения, прививать потребность вести себя в соответствии с моральными нормами в обществе.
Формирование здорового образа жизни: обеспечение полноценного развития детей, охраны и укрепления их здоровья; формирования гармонии тела и души; воспитание потребности в физических занятиях, стремление к овладению санитарно-гигиеническими знаниями и навыками.
Развитие ученического самоуправления: организация содержательного досуга обучающихся, воспитание бережного отношения к школьному имуществу; углубление знаний учащихся о самоуправлении; развитие коммуникативных навыков.
Формирование научного мировоззрения: формировать научно обоснованные взгляды и убеждения обучающихся, чувство собственного достоинства, единство внутренней и внешней воспитанности, высокий уровень общественной активности.
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.
2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.
3. Готовить семиклассников к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;
развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;
укрепление связи семьи и школы.
Задача сотрудничества с родителями:
привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;
организовывать «Круглые столы» с целью совершенствования контакта родителей и детей «Услышьте меня!»;
налаживать тесный контакт на основе заинтересованного отношения к детям;
изучать педагогическую позицию родителей;
изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Организация питания учащихся.
Анализ внешнего вида учащихся.
Мониторинг успеваемости и межличностных конфликтных ситуаций.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с психологом по ситуации.
Посещение уроков в своём классе.
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Оформление личных дел учащихся.
Выбор актива класса.
Заполнение социального паспорта класса.
Составление характеристик обучающихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Подведение итогов работы классного актива за год.
8.Посещение семей обучающихся и составление актов обследования.
Основные направления воспитательной работы
Проведение Уроков Мужества.
Проведение бесед, классных часов на патриотические темы.
Участие в мероприятиях, посвящённых праздникам нашей Республики.
Нравственность и духовное воспитание
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве гражданина ДНР.
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение мероприятий на темы общечеловеческих ценностей.
Посещение культурных мероприятий.
Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности, участие в творческих конкурсах, выставках.
Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Проведение мероприятий на темы правильного отношения к своему здоровью.
Проведение бесед, классных часов и внеклассных мероприятий на тему выбора профессии, о востребованных профессиях; работа по популяризации рабочих профессий.
Участие в общешкольных и общегородских субботниках, трудовых десантах.
Систематическая уборка классной комнаты.
Уход за саженцами лип на пришкольной территории.
Характеристика класса для плана воспитательной работы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
В классе на 2016-2017 учебный год учатся 29 ученика: 17 мальчиков и 12 девочек. Дети в основном 2001 года рождения, 2 человека – 2000 года, 1 ученица – 1999год и один ученик – 2002года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Между учениками существует частично сформированные признаки
взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересами: увлечение компьютером, спортивные игры. Ярких лидеров в классе нет. В классе наблюдается несколько сдружившихся компаний, которые вместе с тем не конфликтуют между собой. Достаточно дружелюбно дети встречают новеньких учеников, в этом году к нам пришли 2 новых ученика – Садыкова Рената и Севрюк Алексей. Дети достаточно любознательные, общительные и очень добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, переменах, так как класс очень подвижный (много мальчиков). Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости, хотя в мальчишеском коллективе всё это присутствует. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения –, Виноградов Никита, Ляляев Иван, Алешин Андрей. Без причины пропускающих уроков нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.
В основном дети из благополучных полных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях моего класса 1-2, многодетных семей нет. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном профессиональном ориентировании.
Как написать характеристику класса для плана воспитательной работы
Данный материал могут использовать классные руководители всех общеобразовательных учреждений, составлен на основе наблюдений, тестов и социометрии.
В данном материале представлена характеристика начального класса.
Данный материал предназначен для классных руководителей, работающих в старших классах. Эта разработка поможет составить характеристику выпускного класса. В ней содержится краткая характеристика каждого учащегося с указанием его отличительных качеств и степени участия в работе класса. Материал будет полезен при составлении плана воспитательной работы с 10-11 классом.
Предлагаемый образец характеристики коллектива 11 класса может быть полезен каждому классному руководителю (и не только 11 класса). В данной характеристике отражены все особенности класса: его социальный состав, образование родителей, уровень успеваемости, увлечения, а также поставленные классным руководителем задачи воспитательной работы.
По результатам диагностического психологического обследования и коррекционных занятий обучающихся 3 классов, можно сделать вывод, что у всех детей недостаточно развиты мыслительные процессы, знания и представления об окружающей действительности.
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 класса сельской малокомплектной школы, составленная классным руководителем. Информация была подготовлена к педсовету «Урок как здоровьесберегающая форма обучения», вопрос: «Адаптация пятиклассников: переход из начальной школы в основную».
Характеристика 6-го класса на начало 2016-2017 учебного года.Информация для классных руководителей школ для обучающихся по адаптированным программам.
Психолого-педагогическая характеристика класса общеобразовательной школы, пишется на основании наблюдений и проведенных в течении года диагностик перед началом следующего учебного года. В ней отображаются психологические особенности учащихся класса, их предпочтения во вне учебное время, отображается помощь родителей классному руководителю, ставятся задачи, которые нужно решить в текущем году.
Характеристика групп студентов колледжа с целью выявления проблемных моментов в работе преподавателя с данными студентами и потенциала развития учащихся. Пишется на основании практической работы в группах совместно с преподавателем-руководителем практики. Помогает составить представление о текущей учебной ситуации и выделить направления, в которых нужно работать.
Предназначена для учителей начальных классов. Содержит информацию о количестве учеников класса, количестве мальчиков и девочек, краткой характеристике семей, интеллектуальных способностях и поведении учащихся, общем климате в классе, лидерских способностях и активности в общественной жизни, а также задачи воспитания, поставленные педагогом на текущий учебный год.
Материал может оказать помощь учителям начальных классов, в частности классным руководителям. Характеристика класса пишется классным руководителем в начале учебного года и является частью программы воспитательной работы с классом. В ней приведены основные черты класса, интересы детей, требующие внимания стороны классного коллектива.
В характеристике краткое индивидуальное описание учеников с умеренной умственной отсталостью этого класса. В общем описании социальные условия семей учащихся.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива составлена классным руководителем на учащихся 1 класса на конец первой четверти. Предназначена для консилиума по адаптации первоклассников.
Данная характеристика класса содержит сведения о количественном, гендерном, возрастном составе класса, данные об активе класса, одаренных детях, успеваемости, поведении, занятости учеников во внеурочное время.
В характеристике отражены особенности участия девочки в различных видах деятельности: учебной, трудовой, познавательной; подробно представлены интересы в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов.
Положительная. Предназначена для молодых классных руководителей. В ней содержится информация социального, психологического, учебного характера. Представлено самоуправление учащихся.
Характеристика включает: общие сведения о 7 классе, структуре классного коллектива, характере общения обучающихся, познавательном потенциале и активности учеников, о вредных привычках и склонности к правонарушениям.
В характеристике содержатся общие сведения о классном коллективе и истории его формирования, дана характеристика учебной и внеурочной деятельности класса, отражены взаимоотношения внутри коллектива.
В характеристике описывается поло-возрастной состав коллектива, особенности обучения и воспитания как групп учащихся, так и отдельных учеников; сильные и слабые стороны учащихся, их увлечения и склонности, взаимоотношения ребят в семье, со взрослыми и внутри детского коллектива, наличие лидеров в коллективе, прогнозируются пути развития детского коллектива.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Характеристика класса
классного коллектива 5 класса
МАОУ «Среднетатмышская СОШ»
В классе есть явные лидеры – Григорьева Анастасия, Савельева Саламби, Алесеева Софья.
Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющими способами запоминания (Григорьева Виолетта, Никифоров Кирилл, Афанасьев Степан).
Такие учащиеся как Григорьева Анастасия, Драбчук Михаил, Драбчук Александр, Савельева Саламби, Алесеева Софья, Алексеев Иван обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.
Коллектив 5 класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученица с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящий нестандартно (Григорьева Анастасия). Есть ученик, имеющий особые успехи в области спорта (Драбчук Михаил).
Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Григорьева анастасия, Савельева Саламби).
Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.
Дисциплина в классе хорошая. В основном учащиеся не пропускают уроки без уважительной причины, кроме Афанасьева Степана, которого необходимо постоянно контролировать.
Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».
Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.
Качественная характеристика 1 класса для плана воспитательной работы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Характеристика 1 класса «Б»
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос тавляют следующие учащиеся:……………………………………………….
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся:………………….. В классе 5 учащихся из многодетных семей, 1 – из малообеспеченных, Неблагополучных семей в классе нет. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют им должное внимание.
II. Содержание и характер учебной деятельности
Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На уроках ребята активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Однако, в классе есть учащиеся совершенно не подготовленные к обучению в школе (…………………)С ними необходимо систематически вести индивидуальную работу. Дисциплина в классе хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Основной мотив школьников в учебной деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Преобладающий вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий интерес к учению.
Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Поведение на уроках в основном хорошее. Учителем ведется разъяснительная работа по правилам поведения на переменах и уроках. Знакомлю их с новыми подвижными играми, довожу до сознания важность соблюдения правил игры.
III. Жизнь класса вне учебных занятий
У детей отмечается интерес к музыке, компьютеру, рукоделию. Весь класс посещает занятия внеурочной деятельности «Изучение природы родного края». Во внеурочную деятельность вовлечены все, но внешкольные кружки посещают только 4 человека (………………..)Необходимо вести с родителями разъяснительную работу о необходимости посещения детьми внешкольных кружков.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей..
IV. Руководство классным коллективом и его организация
На первой неделе обучения распределили поручения, выбрали старосту класса. Поручения один раз в четверть будут меняться. Дети разбиты на микрогруппы, в каждой из которых есть командир, раз в четверть он будет меняться. По группам учащиеся будут дежурить по классу.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят к чужим неудачам. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любят общаться и стремятся к общению.
Отношения между мальчиками и девочками хорошие, доброжелательные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. Ребята активны, откликаются на любые предложения. Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный.
Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
1) начать работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4)укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью;
5)воспитывать общечеловеческие качества;
6)способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности.