Главная » Правописание слов » Как написать характеристику на ребенка умственно отсталого

Слово Как написать характеристику на ребенка умственно отсталого - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Характеристика на ребенка с тяжелой и глубокой умственной отсталостью

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

для промежуточной аттестации за 2018-2019 учебный год

на обучающегося 3 «Д» класса МАОУ ______________ СОШ

_________________ муниципального района

_________________ Дмитрия ____________, 10.06.2001 г.р.

Предметно-практические действия – у Димы не сформированы основные двигательные навыки, координация движения нарушена, мелкая моторика развита плохо, так как очень слабый мышечный тонус, что затрудняет подъем и движение рук, захват предметов полной кистью, в связи с чем, Дима с трудом удерживает игрушки (и только на вытянутой руке), слабо, но производит манипуляции со звуковыми игрушками (предметами), заставляя их звучать (трясти игрушку (маракас, погремушка, бубен), но нажимать игрушку с пикулькой пока не хватает сил. С помощью учителя собирает лего, пирамидку, предметы в коробку, по спирали проводит предмет из одной стороны в другую.

Мальчик любит слушать музыку, реагирует на начало и окончание музыки, на смену ритма и мелодии, узнает знакомые произведения, любит «танцевать» с учителем (движение рук во время мелодии).

Альтернативная коммуникация – у ребенка отсутствует речь (научился говорить «да») и формирование ее затруднено физиологическими особенностями ребенка, речевая память не развита. Мальчик умеет слушать, понимать обращенную к нему речь, выполнять некоторые простые словесные инструкции («возьми в другую руку», «дай», «на»), ребенок реагирует на собственное имя, приветствует (прощается) с собеседником словом (звуком, жестом), умеет выражать свои желания (просьбы), согласие и несогласие с чем либо словом (звуком, жестом).

Человек- Мальчик имеет представления о собственном теле, знает части тела и лица, знает где «правая» и «левая» рука (нога и т.д.). Навыки самообслуживания не сформированы.

Двигательное развитие – под контролем учителя и с помощью может выполнять удержание головы, повороты головой, туловищем (с трудом), руками, ногами из различных исходных положений, сгибание и разгибание пальцев рук, удержание предметов.

Индивидуальные занятия дают положительный результат. Дима хорошо усваивает программу, для дальнейшего развития ребенка желательно добавить в СИПР следующие учебные предметы: математические представления, окружающий социальный мир, окружающий природный мир, музыка.

Закрепленный за классом учитель: ____________

Источник

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с УО легкой степени

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Девочка посещает МДОУ «Детский сад № __» с 00.00.0000г. Адаптационный период оценивается средней степенью.

В развитии культурно-гигиенических навыков ребенка можно отметить умение пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться и раздеваться, но требуется многократное напоминание взрослого. Также девочка неправильно надевает обувь. Не следит за своим внешним видом, не следит за порядком в шкафу, может бросать одежду на пол. Присутствует пространственное нарушение, снижение координации. Не определяет место предмета по отношению себя и других предметов (справа, слева). Показатели физического развития также снижены, не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе. Мелкая моторика не достаточно развита.

Особенности игровой деятельности. Ребенок предпочитает играть принесенными из дома игрушками. В настольные, дидактические игры играет только по желанию своей подруги. Самостоятельного желания не проявляет. Игры однообразны по содержанию.

У ребенка в группе только одна подруга, с которой она играет. Если ее нет, то Настя предпочитает играть одна. С другими сверстниками взаимодействует редко.

Взаимодействие с взрослыми: невнимательна к словам взрослых, повторяет нежелательные действия, несмотря на оценку и указание взрослого. Часто говорит «Я не хочу».

В развитии психических процессов наблюдаются следующие особенности. Ребенок с трудом идет на контакт. Внимание не устойчивое, даже если есть интерес к заданию, часто отвлекается. Не всегда понимает и принимает инструкцию взрослого, задаваемую в вербальной форме. Эмоционально реагирует на игрушки, сама не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий, наблюдаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками. Задания, направленные на проверку развития ориентировки на форму и величину выполняет методом перебора вариантов или методом проб. Целостное восприятие сюжетного изображения на картинке вызывает затруднения, в условиях обучения не выполняет даже методом наложения картинок. Конструирование фигур из палочек: строит в условиях обучения по показу. Смысл сюжетного изображения не передает, не видит причинно-следственную связь, дает ответы, не отражающие смысловую сторону сюжета (перечисляет объекты). При сравнении картинок не решает задачу даже после обучения. По словесной инструкции не выделяет заданное количество из множества, при обучении выделяет по показу, счетные операции не выполняет.

У ребенка отсутствует интерес к учебной деятельности, девочка быстро утомляется, учебное занятие не выдерживает, быстро теряет интерес, не дослушивает до конца задание. Темп работы медленный, не успевает в общем ритме делать задания. Не доводит начатое дело до конца.

С общеобразовательной программой средней группы ребенок не справляется.

Познавательное развитие: не сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5. Не различает некоторые геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник). Не находит их в окружающей обстановке. Не знает цвета и не называет 2-3 оттенка, не определяет части суток. Не называет времена года (кроме зимы), их признаки, последовательность. Не ориентируется в пространстве, на плоскости.

Не называет профессии людей.

Художественно-эстетическое развитие. Проявляет интерес, только когда получается. Не правильно держит ножницы и карандаш. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). В музыкальной деятельности не проявляет интерес к пению и прослушиванию музыкальных произведений, часто отвлекается. Музыкально-ритмичные упражнения выполняет по настроению.

Речевое развитие девочки не соответствует возрастным нормам. Речь невнятная. Имеются трудности в произношении отдельных звуков. Словарный запас низкий, практически отсутствуют произвольные высказывания, на вопросы отвечает односложно или молчит. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, требуется помощь взрослого. При изучении сюжетной картинки не может составить связный рассказ, но сюжет понимает и односложно отвечает на наводящие вопросы. Стихи запоминает с трудом. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не слушает, не проявляет интереса к прочитанному. Знает названия диких и домашних животных, овощи и фрукты, одежду, мебель, посуду, но не может их обобщить по категориям.

Психическое развитие ребенка отстает от нормативного уровня.

Источник

Характеристика на ученика с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (даун)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ф., И. ____________________________________

Дата рождения _________ Возраст ___ ____ Класс _______

Ребёнок всегда опрятен, аккуратен. Поведение ребёнка неустойчиво.

Условия семейного воспитания: Воспитывается в полной семье. Родители работают. Достаточно много уделяют внимания ребенку.

Навыки самообслуживания: На высоком уровне. Без помощи одевается и раздевается. Одежду складывает. Ест самостоятельно. Столовые приборы держит правильно.

Игровая деятельность: В игре, как правило, занимает подчиненное положение. Постоянно подражает детям. Старается привлечь к себе внимание детей. Часто играет один.

Двигательно-моторное развитие: Двигательная активность на среднем уровне. Быстро утомляется. Мелкая моторика рук недоразвита: Данил выполняет штриховку с нарушениями контура рисунка. Движения медленные, неловкие.

Предпосылки к учебной деятельности: Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе с взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.

Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя реагирует, но не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями. Принимает направляющую помощь взрослого.

-внимание : иногда с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию, но справляется с выполнением заданий и упражнений только при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.

восприятие: знает и показывает правильно основные цвета. Правильно соотносит с образцом геометрические фигуры.

память: преобладает зрительная память. Объем памяти маленький. Запоминание кратковременно, даже если была дана установка на запоминание.

-мышление: может выполнять основные логические операции в сопровождении взрослого. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Чаще всего, у Данила получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагающих ответов.

— мотивационно-потребностная сфера : Часто инструкцию к заданию понимает не с первого раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики немного снижены.

— эмоционально-волевое развитие : преобладающие настроение –нейтральное. Отсутствует яркое выражение каких-либо эмоций. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Дети его не обижают. Не всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

— коммуникативная деятельность : С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, замыкается в себе.

индивидуальные особенности : ребенок доброжелательный, уравновешенный. Усидчивый, но деятельность чаще всего малорезультативна, так как очень быстро утомляется. Материал усваивает маленькими порциями и медленно. Все темповые характеристики снижены.

Особенности речевого развития:

словарь : Пассивный словарь значительно шире активного. Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях.

грамматический строй речи: Согласование слов в предложении отсутствует. Не образует существительные множественного числа. Понимает, но не использует в речи предлоги: на, в и многие другие.

— звукопроизношение : нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.

— слоговая структура: грубо нарушена. Речь плохо понятна.

— просодическая сторона речи: голос тихий, неэмоциональный. Речь смазана.

— сформированность связной речи : не сформирована.

Источник

Характеристика ребенка с умственной отсталостью

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Недоразвитие познавательных процессов.

Дети с умственной отсталостью меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании. Французский врач Э. Сеген говорил, что «олигофрен ничего не знает, не может и не хочет». Их опыт крайне беден. Они имеют неполное, иногда искаженное представление об окружающей действительности. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.

Восприятие недостаточно дифференцировано. При обучении это проявляется в том, что учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п.

Характерна узость объема восприятия. Умственно отсталые дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.

Нарушена избирательность восприятия, оно недостаточно активно; пассивность восприятия заключается в том, что дети не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать картинку, им требуется постоянное понуждение. Поэтому снижается возможность дальнейшего понимания материала.

Мыслительные процессы умственно отсталых детей тугоподвижны и инертны. Абстрактное мышление не развивается вообще, дети остаются на уровне конкретных понятий. Понятия чаще обобщают несущественные признаки предметов и явлений. Большую трудность представляет понимание отвлеченных связей, не основывающихся на непосредственном восприятии, а также последовательности событий. Дети не понимают причинно-следственных связей между предметами и явлениями, им доступно лишь понимание связей между явлениями, основанное на наглядном опыте.

Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями. Все мыслительные операции недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.

Анализ дети проводят бессистемно, пропускают ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части, затрудняются определить связи между частями предмета. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в них отдельные части, дети не устанавливают связи между ними, а следовательно, затрудняются составить представление о предмете в целом.

Легче воспринимают сходство предметов, чем их различие в силу слабости дифференцировочного торможения. Прежде всего, усваивают сходные и наиболее конкретные признаки предметов, например их назначение. Чтобы перейти от такого наглядно-действенного обучения к наглядно-образному, оперирующему не самими предметами, а представлениями о них, требуется несколько лет.

Детям с умственной отсталостью присуща слабая регулирующая роль мышления: обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле. Решая задачу, дети часто подменяют ее нецеленаправленной манипуляцией исходными данными. Темп мышления замедлен, отсутствует возможность переноса усвоенного способа действия в новые условия.

Недоразвитие мышления сказывается на развитии других познавательных процессов. Из-за нарушения аналитико-синтетической деятельности мозга в восприятии, во внимании, в памяти страдают функции обобщения и отвлечения. В эмоционально-волевой сфере это проявляется в недостаточности сложных эмоций и произвольных форм поведения.

Дети испытывают наибольшие трудности при воспроизведении словесного материала. Слабо развита опосредованная, смысловая память.

Воображение отличается фрагментарностью, неточностью, схематичностью из-за бедности жизненного опыта, несовершенства мыслительных операций.

Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. В основном недоразвито произвольное внимание, хотя страдает и непроизвольное. Это связано с тем, что умственно отсталые дети при возникновении трудностей не пытаются их преодолеть, а, как правило, бросают работу. Если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения.

Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания. Дети не могут сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.

Для умственно отсталых детей актуальны лишь непосредственные переживания, они часто не могут оценить возможные последствия тех или иных событий и поступков. Для эмоций, так же как и для мышления, характерна инертность и недостаточная переключаемость.

Волевая сфера характеризуется слабостью собственных намерений, побуждений, большой внушаемостью. В работе умственно отсталые предпочитают легкий путь, не требующий волевых усилий. В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки, неумение подавлять непосредственные влечения. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность. Из-за непосильности требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство.

У детей не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Умственно отсталые дети приступают к работе без предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью; в результате в ходе работы часто уходят от правильно начатого выполнения действий. При этом они соскальзывают на действия, производимые раньше, причем переносят их в неизменном виде, не учитывая того, что имеют дело с иным заданием. Этот уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности. Дети не соотносят получаемый результат с задачей, которая была перед ними поставлена, а потому не могут правильно оценить ее решение.

Интересы, потребности и мотивы поведения примитивны, преобладающими среди них являются элементарные органические потребности (сон, еда, сексуальные потребности); в связи со сниженной контролирующей функцией головного мозга с годами их побудительная сила увеличивается.

Общая активность снижена. Затруднено формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми. Отсутствует гибкость, поведение стереотипное, шаблонное. С трудом формируются абстрактные понятия добра и зла, чувство долга, способность к самоконтролю и прогнозированию последствий своих поступков.

Развитие способностей и компенсирующих возможностей ограничено. Самосознание характеризуется некритичностью к своим и чужим поступкам, неадекватной самооценкой и неадекватным уровнем притязаний.

Источник

Характеристика на учащегося с легкой умственной отсталостью

на Иванову Инну 2009 г.р.

Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не всегда может;

Сниженная скорость мыслительных процессов. Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется, что проявляется в вялости, сонливости, в резком снижении внимания, в появлении ошибок.

Проявляются трудности в усвоении материала по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим. Овладевая устной и письменной речью, понятием числа, навыками счета, испытывает затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий не улавливает их переносного смысла. Неспособность к абстракции проявляется в том, что счет производится только в именованных числах или при помощи подсобных предметов, счет отвлеченных чисел недоступен.

Деятельность- не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Волевая сфера характеризуется слабостью собственных намерений, побуждений, большой внушаемостью. В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

Инна 3 раза в неделю занимается с педагогом-психологом.

В процессе занятий проводилась целенаправленная работа.

Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Недоразвитие познавательной деятельности выявляется при решении любой задачи, требующей способности к отвлечению и обобщению, установлению логических связей и отношений между отдельными предметами и явлениями. Сохранно конкретное мышление, девочка способна ориентироваться в практических ситуациях, ориентирована на взрослого.

Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон.

Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия. Помощь эффективна.

С учетом личностных особенностей ребенка необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей.

Основные направления психологической коррекции

Коррекция познавательных процессов

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Увеличение объема воспринимаемого материала.

2. Включение всех анализаторов при обследовании объектов и использование приемов эталонного опосредования.

1. Расширение знаний и представлений об окружающем и их систематизация.

2. Формирование навыков классификации и обобщения.

3. Развитие способности удерживать цель деятельности и прогнозировать ее результаты.

4. Развитие процессов анализа и синтеза.

5. Стимуляция познавательной активности.

1. Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, кратковременной, долговременной, механической, опосредованной).

2. О бучение эффективным методам запоминания и воспроизведения материала.

1. Использование развивающих игр(Что изменилось? Кого не стало? и т.д.)

2. Включение приемов практического проживания изучаемых ситуаций.

1. Развитие всех сторон внимания (сосредоточение, переключаемость, распределение, устойчивость).

1. Задания игрового характера с одновременным использованием 2-х и более видов деятельности.

2. Активизация внимания посредством использования игровых приемов (введение персонажей и воображаемых ситуаций).

3. Использование наглядного и раздаточного материала.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать характеристику на ребенка умственно отсталого, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать характеристику на ребенка умственно отсталого", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать характеристику на ребенка умственно отсталого:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *