Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса для ПМПК
учащегося 3 класса МБОУ «СОШ № 2 р.п. Базарный Карабулак»
Мальчик обучается в классе со второго полугодия второго класса, перешел из соседней школы ввиду сложности программы. Воспитывается в полной полной семье со средним достатком. Физически ребёнок развит нормально, аккуратно одет, ухожен, дисциплинирован.
В классе, где учится Денис 20 человек. Класс дружный, активный, дисциплинированный, работоспособный, неуспевающих нет.
Знания Дениса мозаичны, круг интересов несколько сужен относительно возрастных норм. Пространственное ориентирование присутствует, но временные понятия несформированы. Последовательность времен года, месяцев недель заучена, но на вопрос о времени года может назвать произвольный день недели. Чтение послоговое, тексты воспринимает при многократном прочтении. Пересказывает с трудом, анализ произведений первичен. Стихи заучивает. Логическое мышление развито слабо, но может сделать элементарные выводы. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. Освоил алгоритм умножения и деления столбиком, но вычисляет очень долго, с переходом через десяток с опорой на наглядность. Смысла задач не понимает. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Части речи не освоил. Морфология, фонетика недоступны для понимания. По математике, русскому и английскому языку за все три четверти имеет неудовлетворительные оценки. Старается организовывать свою учебную деятельность, но делает это медленно, отставая от класса. Интереса к каким-либо предметам не проявляет. К неудачам относится пассивно. Над учебным материалом не может работать самостоятельно, теряет страницы абзацы. Тетради в хорошем состоянии, домашнюю работу выполняет при помощи родителей.
Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления. Забывает материал, если долго не повторять.
Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании, низкий уровень концентрации.
Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту.
Речь. Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития . Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно – бытовой тематики. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. С позиции произношения сложная дислалия.
Дата составления характеристики – 25.04.2016г.
Характеристика на ученика 3 класса для ПМПК
В представленной характеристике нет ничего лишнего. Все особенности ребёнка описаны по существу и по факту. Информация лаконичная и чёткая.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика 3 класса для ПМПК»
МБОУ «Максимовская СОШ»
Шербакульского муниципального района Омской области
09.04.2009 года рождения
__________ до поступления в школу посещал Максимовский детский сад «Колосок». 1.09.2016 года был зачислен в первый класс МБОУ «Максимовская СОШ» и обучается по программе «Школа России».
В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у _______ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, иностранному языку, чтению.
У ________ преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. __________ редко активен в ходе урока, часто ошибается, не уверен в правильности своих ответов, не может выразить свою точку зрения даже тогда, когда хорошо знает ответ.
Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). _______ затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Искажает написание букв. Не может самостоятельно выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, в словах пропускает буквы, обозначающие гласные звуки. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова не запоминает. Сочинения, изложения и диктанты писать не умеет. Однако хорошо списывает печатные тексты, практически без ошибок.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел довольно быстро, но часто допускает ошибки, в том числе при вычитании столбиком с переходом через десяток. Не умеет самостоятельно решать задачи. ___________принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, но поскольку плохо сформирована мелкая моторика, не получается ровно начертить отрезок нужной длины, хорошо и правильно начертить геометрические фигуры заданных размеров. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи). По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить одни величины в другие. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
Техника чтения – 33 слова в минуту. При чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Словарный запас ограничен. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. _______________ по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, часто неправильно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный пересказ. Он неправильно произносит многие звуки русского языка, у него наблюдается неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Ребёнок называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. При повторном чтении допускает меньше ошибок.
По иностранному языку (немецкий) _________ не может запомнить написание всех букв и произношение всех звуков. Особенно тяжело ему даются буквосочетания. Очень низкий темп чтения. ______ не может запоминать немецкие слова. До сих пор не способен представиться по-немецки, не знает, как рассказать о себе и своей семье. Не может осуществить перевод самых простых немецких слов и фраз.
На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; хорошо владеет приемами работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения, и работы всегда получаются неаккуратными. В рисунке старается использовать яркие цвета.
Уроки физической культуры ________ любит. Очень ловок, вынослив, дисциплинирован. Стремится быть лидером в играх и соревнованиях. Одноклассники принимают его стремление и легко подчиняются его командам. В игре «Весёлые старты» быстро понимает поставленную задачу и точно её выполняет. Хорошо владеет мячом, способен вести мяч, как правой рукой, так и левой. Умеет забрасывать мяч в корзину. Быстро и точно ведёт мяч внутренней стороной стопы. Толчковая подача мяча сильная. Руслан занимается в спортивной секции по лёгкой атлетике и волейболу.
Внешний вид у __________опрятный, ухоженный. Свои принадлежности и вещи бережёт, использует по назначению. Со сверстниками общается хорошо, не конфликтен. Соблюдает правила поведения на уроке, хотя быстро устаёт и часто отвлекается. Любит активный отдых на переменах. На замечания учителя реагирует адекватно. Стремится быть послушным, старательно выполняет обязанности дежурного. Знает правила вежливости, старается ими пользоваться.
Характеристика на ученика 3 класса на ПМПК
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ученика 3 «б» класса
Обучается мальчик по образовательной программе «Развивающая система обучения Л.В.Занкова». По рекомендациям ПМПК ученик занимается по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Проживал (имя) в полной многодетной семье, состоящей из 6 человек. Внешний вид у ребенка аккуратный. Родители проявляли интерес к обучению ребёнка и его воспитанию. Родительские собрания посещали, на записи в дневнике реагировали. Отец работает вахтовым методом. Поэтому в основном воспитанием сына занималась мать. В последнее время мама стала злоупотреблять спиртными напитками. По этой причине мальчик остался без должного внимания, стал несобран, рассеян, чувствовалось, что очень расстраивается из – за этого. Мальчик часто болел, пропускал много занятий по уважительной и неуважительной причине. Отец создал новую семью и забрал мальчика к себе. Отношения у ребёнка в новой семье складываются спокойные, доверительные. Мачеха оказывает положительное влияние на ребёнка, помогает в учёбе.
За время обучения мальчик показал низкие способности. Мальчик учебный материал осваивает слабо, не умеет планировать свою работу. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью учителя, при помощи наводящих вопросов. Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Темп деятельности – медленный, неосмысленный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала .
У мальчика не выработана собранность, организованность, он очень медлительный. При выполнении заданий не проявляет настойчивости, аккуратности. Задания выполняет только с посторонней помощью. Если контроля нет, то задание выполняет неправильно или вообще не делает. Очень часто приходя на урок, не имеет школьных принадлежностей: тетради, карандаша, ручки. Если они и покупаются, то мальчик их не бережет.
Мотивация к учебной деятельности у ребенка развита слабо. По школьной программе ученик не успевает. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. Есть нарушения и дефекты речи, снижен активный и пассивный словарь. Легче воспринимает материал на слух, путает при письме буквы. Хорошо освоил чтение, но норму техники чтения не выполняет, хорошо заучивает стихи наизусть. По математике запомнил таблицу умножения, связь умножения и деления не понимает. Не усваивает математические понятия, до сих пор не знает таблицу сложения, с переходом через десяток. Считает на пальцах.
Программный материал за первый и второй классы усвоен не был, в 3 классе мальчик не успевает по основным предметам.
. Домашнее задание выполняет не регулярно. Устные предметы дома не учит.
Кружки и спортивные секции ребенок не посещает.
По характеру мальчик общительный, не конфликтный, тихий, не уверен в себе, самооценка адекватная. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников. Ко взрослым относится с уважением.
Предположительный вывод учителя:
Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК. Повторное обучение по программе 2 класса.
Характеристика на ученика 3 класс для ПМПК
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ….
проживающего по адресу …
Со сверстниками малообщителен и порой агрессивен. Нередко у … с ребятами возникают конфликты. Друзей в классе мало, но у него есть друзья из соседних классов. Хорошо идет на контакт со взрослыми. Правила поведения на переменах и уроках нарушает регулярно. Не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания. Похвале радуется. У ребенка недостаточно сформированные умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, низкая успеваемость по основным предметам. Быстро утомляется и по мере утомления снижается работоспособность, становится невнимательным, пропадает интерес к занятиям. Работы в тетрадях выполняет небрежно. … требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Ученик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает либо молчит, либо отвечает невпопад. На индивидуальных занятиях становится более старательным и собранным.
На уроках часто отвлекается, может играть со школьными принадлежностями, при этом на замечания не реагирует, часто комментирует ответы детей, высмеивает ребят класса. Прочность запоминания словесного материала низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию. Самостоятельно применить изученный материала на уроке не может. … затрудняется найти и исправить самостоятельно ошибки в своей работе.
По русскому языку в диктанте и при списывании с печатного текста допускает много ошибок. Наблюдаются орфографические, грамматические ошибки, неустойчивость почерка. Не всегда правильно находит грамматическую основу, допускает ошибки при разборе слова, не знает падежи. Самостоятельно писать изложения и сочинения практически не может. Навык самоконтроля развит слабо. С самостоятельными работами не справляется, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию. Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел довольно быстро, но допускает ошибки при вычитании столбиком с переходом через десяток. Таблицу умножения и деления знает частично. Задания с величинами вызывают особые затруднения. Простые задачи решает, задачи в 2 действия – после подробного анализа с помощью учителя. Знает геометрические фигуры. Умеет сравнивать трехзначные числа. Не усвоил названия компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении, поэтому не умеет решать уравнения. Испытывает трудности при нахождении периметра и площади фигур. С самостоятельными и контрольными работами не справляется.
При чтении допускает ошибки в словах и в постановке ударений в слове. Не всегда понимает смысл прочитанного, поэтому отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем, развернутого ответа дать не может. Темп чтения медленный (49 слов в минуту). Мальчик не умеет самостоятельно составить рассказ, план рассказа. Словарный запас бедный. Сложно дается заучивание стихотворений.
Со слов учителя английского языка, … не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.
Окружающий мир. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные, часто неверные, не может дать развернутого ответа на поставленные вопросы. … сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль.
… любит рисовать, с удовольствием занимается на уроках физкультуры. Ведущая рука правая, развитие мелкой моторики соответствует возрасту.
Мальчик испытывает трудности в усвоении программы. Мотивация низкая. Желание работать на уроках не проявляет. Во избежание формирования негативного отношения к учебе и школе считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.
ПРимерная характеристика на ученика 3 класса, направляющегося на ПМПК.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ученика 3 «б» класса
проживающего по адресу:
« Перспектива». Воспитывается в полной семье.
За время обучения показал низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.
Читает ….. монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда, пересказать прочитанное затрудняется. Почерк побуквенный, пишет очень медленно, не контролирует написанное. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. При письме под диктовку может написать несколько слов, допуская очень много ошибок. Списывает с печатного текста с помощью учителя.
Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 100. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20; не может вычитать и складывать примеры с многозначными числами, не справляется с заданиями; не может запомнить таблицу умножения; не умеет решать примеры на деление; задачи решает только с помощью учителя.
Внимание мальчика непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.
Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.
Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.
Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.
Данил медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения. На уроках мальчик не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя не реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.
Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя. В школу приходит всегда чистым, опрятным, имеет все школьные принадлежности. Не заботится о состоянии своих тетрадей, каждый раз заводит новые тетради. На занятиях Данилу постоянно требуется индивидуальная помощь со стороны учителя.
Данил предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебной программой не справляется.
Считаю целесообразным продолжить обучение Данила по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.