Главная » Правописание слов » Как написать человеку что он не прав

Слово Как написать человеку что он не прав - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

GuruTest

Как сказать мужчине, что он не прав: 7 полезных советов психологов

Никто из нас не идеален. Мужчины думают, что они всегда правы, но и они совершают ошибки. Кто-то признает это легче, кто-то не может с этим смириться, но нужно уметь указывать на неправоту своего мужчины правильно.

Так вы не просто сохраните отношения, но и улучшите их, показав свое уважение. Это очень важная ступень развития любой женщины. Ведь научиться правильно указывать на неправоту своему мужчине придется любой даме в любых отношениях. Насколько часто мужчина может быть не прав и по какой причине — это вопрос иной. Сначала необходимо научиться принимать это и принимать возможность необратимости ситуации. Словом, нужен опыт, без которого никуда.

Совет первый: соблюдайте спокойствие, не провоцируйте

На всех этапах переговоров вам необходимо не повышать голос, не пытаться начать давить на мужчину. Абсолютное большинство людей в мире полагает, что женщины представляют собой источник эмоций и несдержанности, импульсивности, но на самом деле таковыми являются мужчины. Когда вы показываете свой негатив, то они сразу на автомате начинают идти против вас. Защищая свою честь, они отстаивают право на звание сильнейшего в своем доме.

Ваше спокойствие не будет его провоцировать, если он сам является нормальным человеком, понимающим и чутким. Если он сохранит это спокойствие, то конфликта не будет. Начинайте и продолжайте разговор всегда в стандартном темпе. Вы увидите, насколько это действенно, уже в первые дни вашего общения. Микропроблемы всегда имеют место, так что почти сразу у вас будет шанс проверить это на деле. Мужчины не могут держать себя в руках и не должны этого делать. Это неправильный стереотип, когда люди думают, что мужчина должен всегда оставаться спокойным. Да, это отчасти так, но не только мужчина, но и женщина должна уметь не давать хода эмоциям.

Совет второй: используйте вспомогательные фразы

Речь идет о тех фразах, которые вызывают уважение со стороны собеседника. Скажите, что вы понимаете позицию своего любимого. Это полезно делать не только в самом начале проблемного диалога, но и в его разгаре. Так советуют делать психологи, которые занимаются изучением коммуникативных навыков людей. Когда вы говорите, что понимаете злость мужчины или его негодование, его позицию, он успокаивается. Это полезно будет делать и на работе, в бизнесе. Это всё тонкости психологии, которые очень полезно знать.

Еще одна вспомогательная фраза: «Я знаю, почему ты злишься». Используйте ее, когда ситуация уже начинает накаляться. Человеку, а в данном случае вашему мужу или мужчине, очень важно знать, что вы понимаете, почему он негодует. Такие фразы можно придумать самостоятельно — разновидностей их великое множество. Основа всего — ваша дипломатичность и понимание.

Совет третий: подходите поближе к любимому человеку

Физический контакт во время ссоры или во время сложной ситуации поможет вам перестать нервничать и отдаляться от мужчины. Психологи говорят, что это крайне важный момент, который не следует упускать никогда. Если вы ругаетесь, находясь на каком-то расстоянии, то вы словно отдаляетесь. Если вы подойдете ближе, то конфликт сразу перестанет развиваться, как минимум.

Стоит еще отметить вашу позу. Руки нельзя скрещивать — тяните их к мужчине или держите открытыми. Это тоже тонкости психологии, которые следует перенять всем девушкам и женщинам без исключения. Если вы все будете делать правильно, то никакой мужчина не будет разговаривать с вами на повышенных тонах.

Совет четвертый: сначала думайте — потом говорите

Обычно большинство людей делает все наоборот, потому что задевают их интересы. В совокупности с самым первым советом о спокойствии обдуманные решения и слова принесут вам только счастье. На долю секунды следует задуматься о том, что могут спровоцировать ваши слова, что они могут значить для вашего мужчины.

Совет пятый: избегайте упреков

Предлагайте решение проблем, а не обсуждайте их причины. Абсолютно все люди реагируют на упреки невероятно агрессивно. Сначала, быть может, все будет в порядке. Но когда-нибудь ваш мужчина взорвется от упреков в его адрес.

Он сразу настраивается относительно вас враждебно, причем нет никакой разницы, пользуетесь вы другими нашими советами или нет. Если вы упрекаете его в открытой позе с добрым лицом, это будет бесить его в разы сильнее. Если вы уж встаете на путь позитива и пацифизма, то следует делать это по всем фронтам.

Совет шестой: никаких клише, стереотипов

Стереотипные фразочки типа «ты меня не уважаешь», «тебе только это и нужно», «все вы, мужики, одинаковые» являются взрывоопасными. Мало того, что мужчина может усомниться в ваших умственных способностях, так еще он может и почувствовать, что вы пытаетесь им манипулировать.

Особо умные представители сильного пола сразу поймут, что вам нечего сказать, что вы просто хотите прижать его к стенке и заставить делать то, что нужно вам. Другие просто не поймут вашего посыла. Строго говоря, эти фразы в долгосрочной перспективе работают только против вас.

Совет седьмой: не отстаивайте точку зрения, а пытайтесь понять мужчину

Не получится навязать или доказать что-то другому человеку, если он не настроен на диалог. Когда люди кричат друг на друга или спорят, они оба остаются при своем. Если вы попытаетесь понять человека, то вероятность того, что получится адекватный разговор, будет намного выше. Попробуйте не переступать черту, за которой ваш диалог станет похож на спор. Это очень важно.

Сказать своему мужчине, что он не прав, можно так, что он будет любить вас еще больше. Не бойтесь высказывать свое мнение, но делайте это по правилам. Это один из тайных ключей к сердцу мужчины. Если он увидит на ранних этапах общения, что вы умеете вести диалог, он ваш.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Источник

Новое в блогах

Как сказать мужчине, что он поступает неправильно

Как показывает жизнь, не только дети, но и взрослые

могут затевать спор, перерастающий в шумную ссору, в которой зачастую есть свой

виновник. Особенно сложно приходится в той ситуации, если зачинщиком ссоры

является мужчина, не осознающий свою вину, ведь далеко не все женщины знают,

как объяснить мужчине, что он не прав.

Итак, в первую очередь перед тем,

как сказать мужчине, что он не прав изначально нужно успокоиться (пусть даже на какое-то время).

Для этого, к примеру, можно заняться уборкой или помыть посуду – как показывает

практика, физический труд заметно снимает нервное напряжение и успокаивает. А

беседа будет продуктивной только в том случае, если оба собеседника будут

спокойны. Далее нужно в спокойном тоне постараться объяснить мужчине его

Кстати, доносить до избранника свою точку зрения надо лишь в случае

стопроцентной уверенности в его неправоте, иначе ссора может перерасти в

глобальный конфликт, в котором «полетят все головы с плеч». К разговору лучше

всего подготовиться заранее, продумав все логические доказательства и

аргументы. Очень важно в момент беседы не кричать и не переходить на личности. Это

же касается всяческих обид и упреков. Главный ключ к успеху – уважение к оппоненту (именно такое отношение нужно требовать и к себе). Вести себя надо решительно,

ведь мужчину можно убедить только смелостью.

Категорически запрещено в такой

момент его провоцировать фразами типа: «Ты не прав и я тебе это докажу» или «Я

хочу тебе доказать». Как правило, они вызывают у мужчин так называемую реакцию отрицания

и воспринимаются как вызов (что хуже всего), после которого каждый представитель

сильного пола просто обязан придерживаться обратной точки зрения и всячески ее

отстаивать. Психологи рекомендуют начинать речь с фразы типа «если я не права

поправь меня, но мне кажется…, потому что…». Такая фраза не таит в себе скрытый

конфликт и совсем не задевает мужское эго, поэтому мужчина ее воспринимает

спокойно, не пытаясь вставить свои «пять копеек».

На заметку:

Кроме того, можно прибегнуть к уловке и заставить своего

бойфренда ненавязчиво перечислить все аргументы, подтверждающие его неправоту.

Для этого достаточно предложить ему воспользоваться интернетом или положить

перед ним соответствующее печатное издание. К примеру, это безотказно

срабатывает, если разговор связан с какими-то юридическими нюансами. В этом

случае достаточно лишь предоставить ссылку на соответствующие законы. Тоже

самое касается всевозможных политических, исторических, литературных и т.п.

споров, в которых расходятся точки зрения – благодаря современным

интернет-поисковикам можно обойти стороной ненужные и глупые конфликты. Но

лучше всего, конечно же, не по каждому предлогу не начинать споры, иногда стоит

промолчать, и лишь потом, имея на руках веские доводы, поднять эту тему.

Помимо всего прочего, никогда не нужно во время спора

пытаться аргументировать свое

превосходство. В момент объяснения необходимо дать возможность мужчине

высказать его доказательства. Лучше обойтись без демонстрации твердой уверенности

в своей правоте (даже если это совсем не так). Тактичный разговор, не

ущемляющий мужское самолюбие, заставит мужчину согласиться с предоставленными

доводами без ощущения капитуляции. И последнее, если правота мужчины логически

не доказана, категорически запрещено начинать спор, т.к. если мужчина несколько

раз столкнется с неправотой женщины, он перестанет ее считать авторитетной личностью, и

будет не серьезно относиться к любым попыткам переубедить его.

Умение в спокойной обстановке обсуждать все проблемы –

главный залог крепких отношений. А вот если спор произошел из-за пустяка, нет надобности доказывать мужчине свою правоту.

Иногда лучше попросту согласиться с его мнением, даже если оно ошибочное!

Источник

Лучший способ убедить кого-то, что он не прав

В споре рождается истина. Так говорят, когда обсуждение чего-то двумя людьми заканчивается принятием общего решения. Но иногда в споре с другим человеком тебе не просто не хочется с ним соглашаться, но даже тяжело слушать его доводы. При этом чем больше он говорит, тем больше ты утверждаешься в своей правоте. Худшее, что ты можешь сделать в такой ситуации, — это продолжать настаивать на своем мнении. Потому что это заставит твоего оппонента принять оборонительную позицию, и он будет еще больше держаться собственных убеждений. Вместо этого прими его точку зрения как часть истины, а затем направь собеседника к самостоятельному признанию собственной неправоты.

Данный подход ведения дебатов был сформулирован еще в XVII веке философом Блезом Паскалем. Он говорил, что лучший способ повлиять на сознание оппонента — это посмотреть на вещи его глазами, а потом дать ему возможность изменить свое мнение. В одной из своих книг Паскаль пишет:

Если ты хочешь указать кому-то в споре, что он ошибается, то начни с признания его правоты. Покажи, что его точка зрения может иметь смысл и ты готов к ней прислушаться. Затем предоставь информацию, которая последовательно вытекает из его слов, чтобы он сам пришел к полному пониманию ситуации. Как объясняет Паскаль, мало кого задевает отсутствие знаний в чем-либо. Знать все невозможно. Но человека может разозлить, когда это незнание используют против него, чтобы поставить под сомнение его интеллект. В этом случае спор неосознанно превращается в личное столкновение и не способен закончиться конструктивно.

Профессор психологии Техасского университета Артур Маркман называет данный подход к дебатам действенным и способным разрешить любые разногласия. Как утверждает Маркман, лояльная риторика ослабляет защитный механизм оппонента и позволяет ему изменить мнение без опасения, что он будет выглядеть глупо. Таким образом дискуссия может превратиться в сотрудничество, а обсуждение — принести плоды за счет словесной транзакции: «Я соглашусь с твоим мнением, но в ответ ты признаешь, что в чем-то ошибся и согласишься со мной». Иногда самый верный способ изменить мнение собеседника — просто дать возможность сделать это ему самому.

Источник

Не унижение, а уважение: как извиниться так, чтобы не потерять достоинства

Существует проблема

Никто не идеален. Лидеры не являются исключением. К сожалению, признавать это люди не любят, особенно если занимают руководящую должность.

К сожалению, слишком много руководителей приносят поверхностные извинения, при этом они нисколько не раскаиваются. И подчиненные это отлично видят. Извинение ради извинения противоречит этике и оскорбляет тех, кто уже обижен. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, важно знать, что ошибки нужно признавать искренне и в полной мере. От поведения руководителя в таких ситуациях зависит и доверие коллектива к нему в будущем.

Здесь приводится восемь способов извиниться правильно в следующий раз, когда вы ошибетесь.

Признайте свою ошибку

Если обвинять других или оправдывать свои действия, это только уменьшит силу извинений и подорвет ваш авторитет. Использование оправданий лишь усилит чувства неприятия, враждебности, гнева и боли. Просто искренне признайте свою ошибку. Признайте, что вы должны были сделать по-другому, и пообещайте внести изменения в будущем.

Будьте первыми, кто извинится

Если ошибка или проступок были результатом совместных усилий или сотрудничества людей, будьте первым, кто извинится. Когда вы ломаете лед в отношениях, то даете прекрасный пример другим делать то же самое. Вы также создаете ситуацию ожидания, что другие виновные должны извиниться, когда по их упущению допущены ошибки. Это показывает, что у вас есть смелость и уверенность в своих решениях. Наконец, это дает мужество другим, которые считают, что извинения могут быть восприняты неверно.

Подумайте над своими словами

Прежде чем спешить с извинениями, подумайте, как получатель будет интерпретировать ваши слова и ситуацию в целом.

То, что руководитель говорит, признавая ошибку, может повлиять на доверие, которое он завоевывает в отношениях с сотрудниками. Если вы не будете внимательно относиться к своим словам, то можете лишь добавить к обиде оскорбление и еще больше поставить под угрозу вашу взаимосвязь.

Простое «извините» проходит долгий путь. Произнесенное искренне, содержательно, оно резонирует с вашей командой, позволяет сотрудникам почувствовать подлинность вашего сожаления. В любом другом случае это демонстрация вашего равнодушия и эгоизма.

Будьте конкретными

Знайте, за что вы извиняетесь, прежде чем это сделать. Не спешите признавать ошибку без вдумчивой оценки всех фактов. Пострадавший должен знать, что вы полностью понимаете, за что вы извиняетесь. Ведь если вы на самом деле не виноваты, то извиняться не за что. А взятие на себя чужой вины покажет, что вы человек слабый и уступчивый. Но если вы действительно ошиблись, честно скажите, что именно вы сделали не так.

Сделайте это лично

Способ извинения так же важен, как и само сообщение. Распознайте, когда ошибка требует личного признания, и не полагайтесь на технологии, чтобы выполнить свою тяжелую обязанность. Посмотрите в глаза и извинитесь. Никаких электронных писем, смс или сообщений в мессенджере.

Если личное общение невозможно, позвоните. Позвольте обиженному человеку услышать ваш голос и признать вашу искренность. Только не прячьтесь за ширмой, это выглядит как нежелание разговаривать. А честно говоря, им и является.

Не откладывайте

Иногда, когда люди совершают ошибку, они склонны откладывать свои извинения, чтобы избавиться от смущения или дать время для сглаживания ситуации. Редко кто выполняет неприятные обязанности как положено.

Когда вы слишком долго собираетесь, чтобы извиниться, это вызывает лишь дополнительное огорчение и разочарование. Если вы не можете извиниться лицом к лицу, не тяните. Возьмите телефон и немедленно установите контакт. Если ничего не помогло, напишите красноречивое рукописное письмо.

Вопросы доверия

Разорвать цикл

Иногда лидеры признают, что обидели кого-то, о чем они сожалеют. Проблема в том, что они не знают, насколько их действия были оскорбительными и как предотвратить их повторение.

Обратная связь может стать вашим лучшим инструментом. Обратитесь к человеку, которому вы доверяете. Пусть он выслушает ситуацию и поможет вам лучше понять ее с точки зрения обиженных. Возможно, ваша ошибка имела непредвиденные последствия, не сразу очевидные. Кто-то другой может помочь вам увидеть это с другой позиции.

Все мы делаем ошибки, даже руководители. Признание ошибок демонстрирует ответственность и зрелость лидера. Извинения позволяют строить более крепкие, заслуживающие доверия отношения с теми, кого мы возглавляем. Они помогают нам расти на работе как профессионалам и как лидерам.

Извинения дают нам возможность продемонстрировать нашу человеческую, более привлекательную сторону тем, на кого мы хотим повлиять. Самоконтроль служит отличным примером для команды и создает безопасное пространство для того, чтобы подчиненные могли делать то же самое.

Источник

Как убедить человека, что он неправ | #9 наедине со Skype

Сегодня мы продолжаем серию актуальных бесед с Александром Пеньковым– профи в сфере ведения переговоров и продаж.

– Итак, предупреждаю сразу: сегодня я в абсолютно отвратительном настроении собираюсь обсуждать тему «Как убедить человека в чем-нибудь, и можно ли вообще это сделать?» А разбираться в этом вопросе мы будем с гением ведения переговорного процесса Александром Пеньковым. Здравствуй, Александр.

Александр:– Привет, Олег. Спасибо за такое представление, хотя ты в этом вопросе понимаешь не меньше, а даже больше моего. Но тема, действительно, безумно интересная. Вот есть человек, аудитория или группа людей. Можно ли их в чем-то убедить или изменить их мнение, кардинально поменять их первоначальный взгляд на проблему – это всегда интересовало всех.

– Сложнейший вопрос. Давай начнем с конкретного примера: Корейская война, как меняли мышление военнопленных за 3-4 месяца с черного на белое. Расскажи этот пример, он же классический, а ты, как специалист, знаком с ним очень хорошо.

– Американские военнопленные должны были время от времени записывать обращения к своей нации, чтобы привлечь внимание американцев к тому, что эта война не такая уж и справедливая, что здесь творятся нелицеприятные вещи. Но будучи патриотами, преданными своей стране, американцы, естественно, не собирались говорить того, чего от них требовали. Однако противник пошел на интересные психологические уловки, и со временем американские пленные (не все, а некоторые из них) полностью поменяли свой взгляд и свое отношение к этой войне.

– Таким образом, мы видим, что есть серьезные технологии изменения массового мышления? Или это разовый случай?

– С этим можно согласиться, но ведь чаще всего мышление человека меняется в сторону деградации.

– Наоборот интересны кейсы. Например, когда человек попадает в рабство, в плен, в тюрьму или в какие-то другие экстремальные условия. И зачастую бывает, что там его мнение о жизни так меняется, что потом восстановить прежнее восприятие жизни невозможно. Возьми Афганистан, у меня много товарищей, которые вернулись оттуда с «дыркой в голове», они до сегодняшнего дня на войне, они воюют еще. Или возьмем тюремные случаи: люди, которые прошли через тюрьму и видели, что там происходит, расслоились на какие-то классовые системы, они так и продолжают жить. Упал на уровень вниз и подняться уже не можешь. И никакая психология не помогает вернуться оттуда к прежней жизни.

– Да, всегда возможны необратимые процессы.

– Давай возьмем пример, когда человек сорвался и ушел в статус БОМЖ. Случаев возвращения назад – единицы. Человек стал безработным, простоял на бирже год или два, и он психологически уже не хочет и не может что-то поменять. Он адаптируется к этим условиям жизни. Как такого человека, который ничего уже не хочет, заставить поменять свое мышление, поведение? Какие технологии для этого существуют?

– Прежде всего надо понимать, что это очень длительный процесс – убедить кого-то изменить его жизненную установку. Этот метод не всегда работает на 100%, не всегда это удается. При этом необходимо находиться рядом с этим человекм как можно дольше, но не навязывать ему свои установки, не продавать ему это, а потихоньку рисовать картинки будущего, иногда мазками, вплетая в общую картину отношений. Т. е. ты присутствуешь в жизни этого человека, ты с ним общаешься, встречаешься, предлагаешь какие-то темы посторонние, но время от времени ты показываешь, что у меня есть, и что я могу тебя с собой взять. Это очень тонкие мазки, они на уровне чутья. Да и то они срабатывают не со всеми, тут необходимо терпение.

– Согласен. Но давай теперь приведу тебе встречный пример: у меня есть друг, который получил гранд ЕС на то, чтобы исследовать психологию безработных и сделать что-то, чтобы они захотели изменить свою жизнь. И вот этот ученый-психолог, профессор говорит мне: «Ты знаешь, Олег, я не могу этого сделать. Эти люди полностью довольны своей жизнью. Они проснулись, выпили, «Модный приговор» посмотрели и очень-очень довольны. Я более невротичен, чем они. И я не знаю, как могу выполнить эту работу». Так что, это очень сложный процесс.

– Тем интереснее разобраться, как вообще это получается: человек попал на биржу, первое время у него шок, но потом он понимает, что он не умирает. Человек начинает адаптироваться, приспосабливаться к обстоятельствам. Даже если он скатывается на какой-то минимум, все равно он не умер, если он при этом физически здоров, если нет особых заморочек в голове и особых пунктиков, то он понимает, что так можно жить и ему становится даже неплохо в своей системе ценностей. И тогда вытащить его оттуда очень тяжело. Опять же настойчивость и желание вытащить человека «со дна» должно быть сильнее, чем состояние комфорта и состояние кайфа, которые уже прописались в нем, в его навыках, привычках и стали частью его личности. Тут, как говорится, вода и камень точит. Нужно больше настойчивости, но правильной настойчивости. Но итог всегда такой: мнения, убеждения, установки и, как следствие, жизнь человека менять можно. Но нужно обладать психологическими техниками влияния, обладать собственным ресурсом, чтобы понимать сам процесс, чтобы не сорвать коммуникацию.

– Помнишь знаменитого ученого-психиатра Виктора Франкла? Он, еврей по национальности, попав в концлагерь, изучал, как люди ведут себя в этих дичайших условиях, оказывал заключенным психологическую помощь. Сам он прошел три концлагеря и выжил, но все его близкие погибли. Он изучал феномен, почему люди, как овцы, становятся в шеренгу и идут в печь, как привыкают быть рабами. Может быть только 1% людей с другим типом мышления способны поднять бунт, протестовать, что-то изменять и заводить эту массу. Но обычно 99% не способны измениться, как бы мы ни старались. Есть такое мнение.

– Особый тип нервной системы, наверное, стрессоустойчивость, уровень образования, стержень, закалка. Все это влияет, согласен. Но тем не менее, есть психологические манипулятивные практики, которые позволяют человека вырвать из того состояния, в котором он находится. Я могу привести интересный психологический пример с крысами.

– Меня удивило, об этом я прочитал недавно. Крыс кидают в банку с водой, они 15 минут там плавают, барахтаются, потом начинает тонуть, у них заканчиваются силы бороться, они лапки опускают, и шансов выжить у них уже нет. То есть у них есть «граница жизни» в этих условиях – 15 минут. Так вот, их спасают на 14-й минуте, откачивают, согревают, кормят. Повторяют эксперимент несколько раз. И крысы привыкают, а потом у них появляется еще 6 минут жизни. Такая манипулятивная практика показывает, что даже крыса может жить иначе.

– Приобретая опыт, веру в себя или веру в удачу.

– Но вот основываясь на своем (достаточно большом) опыте, скажу: мне, например, ни разу не удалось убедить человека в том, что он не прав. Я не могу привести ни одного положительного примера.

– Быть такого не может. Чтобы ты с твоим опытом и ни разу не смог переубедить оппонента.

– Честно, ни разу не смог убедить человека в его неправоте. Критичность вообще –великое качество, которое есть у единиц. Посмотри фотографии в инстаграмме, посмотри все остальное, что творится в фейсбуке.

– Мне сейчас за свой фейсбук страшно стало. ))

– А вообще, если человека научить критичности, показать ему, как он выглядит со стороны, тогда может и можно сделать попытку убедить его что-то исправить в его жизни? Это сейчас экспромт был, мнение «от фонаря».

– Если показать человеку со стороны его ошибки, но при этом ты ранишь его эго, он закроется, коммуникация захлопнется, ты будешь встречать только сопротивление. Это сродни сопротивлению учеников в школе. «Учи географию! Сколько будет 3+3? Почему не выучил? Садись, два!» Все, ребенок закрывается. И со взрослыми тоже самое. Поэтому я всегда говорю: если хочешь влиять на человека, менять его мнение, нужно подстраиваться. Эта подстройка вербальная и невербальная. В психотерапии без рапорта не начинается ни один сеанс. Учебник берешь по психотерапии, и там есть методика, как начать пошагово устанавливать с пациентом контакт. Так и здесь: мягко надо, очень аккуратно. У нас же у всех эго гипертрофировано. Оттуда все и идет.

– А еще, наверное, срабатывает принцип, сформулированный Даннингом Крюгером: чем ниже квалификация и уровень знаний у человека, тем выше его самомнение и тем менее критично он относится к себе. Такого человека труднее переубедить.

– Тут возникает вопрос, как к подобной критике относиться. Приходит на память твой эксперимент с крысами, которые побывав в сложной ситуации и пройдя ее с успехом для себя, повышали свою натренированность и ресурсоемкость. Может быть, эти люди просто не «натренированы» на критику, и это первый выпад в адрес их репутации и профессиональных навыков. Тренироваться надо больше. Сколько раз мне самому говорили подобное? Но чем больше говорят, тем сильнее становишься. Пытаешься потом как-то корректировать себя, но при этом запас прочности все увеличивается и увеличивается, и ты все равно развиваешься. А вот когда человек перестает развиваться, живет только в своем окружении – это тупик. Человеку кажется, что он не регрессирует, но он регрессирует, потому что нет новых знаний, нового опыта.

– Слово «болото» в данном случае самое правильное. Потому что живешь в болоте, принюхался, все «болотное» вокруг, зачем вообще чего-то достигать. Тут еще один момент. Ведь существует разделение по классам, оно очень яркое. Как 2000 лет назад люди делились на классы и касты, так и сейчас. Это явление очень явное. Или ты хочешь сказать, что в Америке не классовое общество?

– Я бы просто обошел слово «касты», а то сейчас нас в простолюдины определят. Все люди разные: кто-то просто не хочет; кто-то хочет, но не может; кто-то не хочет и не может. Вариантов масса.

– В Индии, например, есть четыре касты, и эти люди четко понимают, что я сейчас в низшей касте и в следующей жизни буду там же. У него даже мысли нет, что он может перейти в другую касту, на другой уровень. «Зачем? Я не могу». Это та же рабская психология, которая прошита в подсознании и имеет способность передаваться по наследству. Наш русский соотечественник Алексей Крол, который живет в Калифорнии, написал книгу «Теория каст и ролей», очень интересная теория. Как повлиять на человека и перетянуть его из низшей касты в более высшую касту – это и есть, по сути, задача любого ментора. На самом деле все хотят, чтобы их дети перешли на более высокий уровень и были лучше, чем их родители.

– Да, согласен. Вопрос только в силе желания и технологиях, которыми ты овладеваешь.

– Мы затронули с тобой разные аспекты, но и так и не пришли к выводу, можно ли взять обычного человека и кардинально поменять его мнение с помощью психологических, технологических, медикаментозных или каких-либо экстремальных практик.

– Все в этом мире относительно, относительна даже сама относительность. Кого-то переубедить можно, кого-то нет. Если специалист опытный, он может и у большого количества людей поменять мнение, их установки, и неважно, кто перед ним: будь то покупатель, партнер по переговорам или огромная аудитория. Все зависит от его опыта и ловкости. А кто-то, как бы ни старался, не сможет этого сделать. Поэтому здесь однозначного ответа нет. Кому-то дано, кому-то нет, все относительно. Но правила есть, техники есть, методы есть, и на самом деле и ты и я ими постоянно пользуемся.

– Согласен, только я думаю, что изменить реально можно очень маленькое количество людей, которые на самом деле сами этого хотят. Даже на тренинги Тони Робинса собираются тысячи людей, которые платят деньги в надежде на чудесные изменения, а достигают своих целей только 0,2-0,5% из тех, кто пришел на тренинг. Я глубоко убежден, что изменения возможны, но это тяжелый труд, и без ментора, который возьмет тебя за руку и потянет в другой мир, на другую ступень, без того, кто будет твоим личным буксиром, этого просто невозможно сделать.

– Все, что ты говоришь, это абсолютно верно, но при этом это еще и отлаженный бизнес-механизм. Это массовое шоу, которое устраивается с целью «разогреть», чтобы они потом пришли на личный коучинг Тони, в более маленькие группы, которые еще более дорогие. И тогда будет тебе счастье. Многие приходят, кредиты берут для этого дела. Это абсолютно выверенная психологическая технология, когда промоутеры четко знают, кто участвует в шоу (участники заполняют огромную анкету), они знают, кто где сидит, там сценарий прописан по людям, на кого обратить особое внимание. Есть квакеры, которые рассажены специально, т. е. это действительно шоу с музыкой, светом, специально задуманная вещь, чтобы манипулировать людьми, чтобы зарабатывать. Тони Робинс стоит 4 миллиарда, это просто бизнес. И если 0,25% людей, которых он заманил на шоу, изменят потом свою жизнь, то я думаю, что они и без Тони ее изменили бы.

– Но с ним ведь быстрее. Да, это бизнес, четкая структура, алгебра в чистом виде, формулы, стадии, подстройки, влияние, изменение сознания, конвейер, который поставлен на широкую ногу, великолепно спродюсирован. Я не говорю, что это плохо, кому-то это заходит, а кому-то нет, как и все остальное.

– Мы говорили о классах, а я делал такой эксперимент: брал дворника и из него делал владельца онлайн-школы, это адский труд, но результат был просто фантастика. Человек стал очень неплохим владельцем школы. У меня есть кейсы, когда люди, обратившись ко мне как к ментору, увеличивали свою прибыль в 4-5 раз за короткий срок. И я знаю, что у тебя тоже таких примеров много, когда ты смог поменять мышление человека, убедить его, что это более правильная стратегия переговорного процесса. Это так?

– А мне кажется, что сложнее у тебя. Ну что ж, давай подводить итоги и разбегаться? Ты первый.

– Изменить мнение человека можно, тут все зависит от опыта. Изменить жизнь человека тоже можно, но тут существует зависимость уже от многих факторов: в какой категории человек находится, способен ли он сам к изменению или нет, есть ли кто-то рядом с ним в виде ментора-проводника. И конечно сам ментор должен иметь не только определенные техники и знания, но и опыт огромного количества падений (лучше прямо со всей силы головой об землю!) и еще большее количество подниманий и восстановлений после этого. Вот тебе и рецепт успеха.

– Буквально за 5 минут до нашего разговора у меня был небольшой конфликт, где я пытался переубедить человека, которого я долго знаю, что он поступает непорядочно, неправильно. Это приличный человек, я его 15 лет знаю, у него высшее образование, верующий человек, который ходит в церковь. Но он так и не смог мог услышать меня. И я со своим опытом, со своими знаниями оказался неэффективным. Я могу признать свое поражение в этом деле. Но тем не менее я уверен, что если бы я взял ментора, который бы меня правильно подготовил к этим переговорам, то я смог бы провести встречу более правильно, безконфликтно.

– Сейчас скажу еще одну важную вещь, почему нужен ментор. Потому что ментор, когда подключается к тебе и к твоим кейсам, его решения очищены от эмоционального состояния, в котором находится подопечный. Подопечный находится в своем напряженном стрессовом состоянии и видит картинку искаженной, уродливой порой. Тот же, кто его направляет, лишен этой эмоциональной окраски, он нейтрально на нее смотрит. Поэтому принимает совершенно иные решения – раз, применяет совершенно иные техники – два, а значит будет иной исход ситуации – три. Причем сам ментор, попадая в такую же ситуацию, тоже может испытывать такие же эмоции. Почему? Она ему близка. Ментор и подопечный на каком-то моменте могут поменяться местами, и это тоже совершенно нормально.

– Итак, мы расходимся с двумя разными точками зрения. Ты считаешь, что человека изменить можно, поменять мышление можно, убедить в том, что он не прав, можно. Я с сожалением признаю, что я этому искусству так и не научился, и я на шестом десятке лет должен начинать все заново, должен учиться. Научить бизнесу легко, а научить менять мнение — это великое искусство. И, пожалуй, я буду брать у тебя уроки.

– Спасибо. Смотри, ты в своих словах объединил две вещи, которые противоречат друг другу. Ты сказал, что изменить человека нельзя и нельзя доказать ему, что он не прав. Так в том-то и все дело: вторая часть блокирует первую! Если ты хочешь изменить человека, то ты не имеешь права (с технологической точки зрения) говорить ему, что он не прав, потому что он тут же заблокирует коммуникацию. Поэтому первое должно быть без второго, ты понимаешь? В этом ошибка. Нельзя человеку говорить, что он не прав. Он неправ, но ты не имеешь права ему это говорить. Как только ты ему это скажешь, то он закроется и будет тебя отрицать полностью. Исключения составляют отношения тренер и спортсмен, но это другое.

– Я всегда считал, что с психологической точки зрения нужно просто сказать, что я неправ и обосновать это. Когда я четко понимаю, что неправ, понимаю, как взвешивались все позиции, оценивались с разных сторон, я осознаю ситуацию, перевариваю решение и говорю: «Да, я приношу свои извинения, потому что я был неправ в этих вопросах». И я считаю, что это моя сильная сторона. И когда я жду от людей того же, это…

– Это называется неоправданное ожидание. Олег, это открытые ворота в конфликт. Об этом все говорят. Неоправданные ожидания, все, конец. Это моя картина мира, но я не имею права транслировать ее на других. Тогда закрывается любая коммуникация, и ни о каком влиянии речи быть не может.

– Мы хотели поговорить 10-15 минут, но тема настолько необъятная, что затянули уже, наверное, минут на 40-50. Но я пока так и остался при своем: убедить человека крайне тяжело и изменить его мнение крайне сложно. Но шанс все же есть, а если он есть, им надо уметь при случае воспользоваться.

– Я как раз и живу тем, что этим занимаюсь.

– Отлично, есть еще много тем, которые стоит обсудить. Давай тогда, как обычно, встретимся в следующую субботу и продолжим.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать человеку что он не прав, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать человеку что он не прав", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать человеку что он не прав:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *