Мастер-класс «Как написать шерсть кошки»
Ура! Я получила право на публикацию онлайн мастер-класса
Поскольку временное ограничение на публикацию проходившего в онлайне мастер-класса утратило свою силу, я с удовольствием выкладываю его запись. См. чуть ниже.
Кроме того, вы можете купить у меня по относительно небольшой цене его полный вариант. В онлайне я смогла показать лишь примерно половину от того, что получите вы, купив это видео. Чтобы купить его, напишите мне сообщение здесь.
В этом купленном мастер-классе вы не только увидите больше, чем увидели зрители в онлайне, но и сможете рассмотреть те детали, которые они просто не могли увидеть, поскольку вы получите запись в высоком качестве и с хорошим звуком. А кроме того я в нем подробно объясняю каждое свое движение, каждый мазок, чего я просто не в состоянии была сделать в онлайне.
Увы, одновременно писать картину и объяснять каждый свой шаг просто невозможно. Но купив мастер-класс, вы получите полную видеозапись всего процесса написании картины, начиная с грунтовки и кончая готовой картиной, которую я назвала «Слушая звезды». Эта картина, кстати, приняла участие в международном конкурсе живописи в Пекине. Для этого мастер-класса я взяла только левого котенка из моей картины «Рыба? Нет, не видали. «, которую вы видите выше. Писала я его молча, несколько дней, давая подсохнуть предыдущим слоям, а стоящая возле меня профессиональная (не веб!) камера фиксировала все, что я делаю. Потом я смонтировала записи, вырезав все простои, взяла в руки диктофон и начала просматривать видео, наговаривая в микрофон все, что по моему мнению является важным для понимания того, что я в этот момент делаю. Полученную аудиодорожку я наложила на видео, добавила в него снятое на ту же камеру вступление, в котором я подробно описываю все, что вам понадобится при написании этой картины, и записала результат в видеофайл.
Для сравнения. Общая продолжительность полученного видео составила около 4 часов. В реальной жизни только на создание самого снимаемого на видео холста ушло несколько дней. Еще несколько дней ушло на озвучку и монтаж. В онлайне же мое выступление длилось 2,5 часа и постоянно прерывалось вопросами. Кроме-того, в онлайне я не просушивала холст после очередного этапа, а просто отставляла его в сторону и брала уже высушенный, заранее написанный конечный холст данного этапа и продолжала показ на нем. И все равно не успела дописать картину до конца.
PS. Те, кто не успел или не смог задать вопросы в онлайне, могут задать их здесь. Разумеется, это относится и к тем, кто купил мастер-класс, и где-то чего-то не понял в нем. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Чтобы задать ваш вопрос, опуститесь в конец этой страницы или щелкните здесь.
leo_tvorit
Лео творит!
. или вытворяет
Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет
Тут он «блестит» лучше =)
Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу
Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть
Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше.
Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного
Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен
Изобразить эти «круги на котах» без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота
Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти
Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки
Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.
Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде.
С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает.
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!
Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик.
Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!
Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.
Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из «Людей Икс»), медведь, верблюд и собаки разных пород.
Мастер-класс: пишем кошку маслом за несколько дней
Фотоматериалы для наглядности, так как нарисовать из головы все нюансы можно только, если вы регулярно занимаетесь эскизированием данного сюжета. В моём случае, это фото моей кошки и фото задуманной атрибурики.
Эту картину желательно нарисовать за один день, пока краска еще свежая. Хотя, на следующий день еще можно доработать небольшие детали, такие как шерсть.
1. Сначала нам необходимо покрыть холст разбавителем. Для этого окунаем тряпочку в разбавитель и покрываем им всю поверхность холста. В результате холст должен быть равномерно влажен, но с него не должно течь. Это действие позволит нам в дальнейшем почти не использовать растворитель.
2. Начинаем набрасывать композицию в контурах, цвет — марс коричневый темный прозрачный, так как этот цвет при последующем смешении с другими цветами не дает грязи (рисунок 1).
3. Затем, этим же цветом разбираем светотень, находим самые светлые части и самые темные, на этом этапе не отвлекаемся на мелкие детали, видим композицию в целом, пятнами (рисунок 2).
4. Далее вводим другие цвета (рисунок 3, 4).
Начинаем с прозрачных красок (просвечиваются даже при нанесении плотным слоем), на тюбиках есть обозначения прозрачности краски (закрашенный квадратик — корпусная краска, наполовину закрашенный квадратик — полукорпусная, прозрачный квадратик, перечеркнутый диагональю — полупрозрачная, пустой квадратик — прозрачная), такими являются: ультрамарин темный, краплак красный прочный.
Ультрамарин темный и марс коричневый темный прозрачный в смешении дают живописный черный цвет (мы конечно можем использовать и черную краску, но в разбеле первая смесь дает более живописный оттенок, можете сравнить), намечаем им самые темные места.
5. Когда наше живописное полотно полностью заполнено цветом, начинаем вводить остальные цвета. Начнем с титановых белил. Намечаем самые светлые места, места чуть темнее белого. В этот момент все те цвета, которые мы наносили ранее, начинают смешиваться с белилами и дают совершенно новые оттенки. Старайтесь на этом этапе уже не трогать темные места, чтобы избежать излишней белесости работы. Так вы сохраните контрастность (рисунок 5).
6. Далее мы начинаем вводить все остальные цвета, ищем форму. Помним, где свет — тень (светлые места любят нагромождение краски, темные — нет), передний план — дальний (дальний должен быть размытым, не четким, цвета не чистые, смесовые; передний — контрастный, границы четкие, цвета чистые). Обязательно нужно смотреть на работу со стороны. Это свойство нашего зрения, на расстоянии происходит смешение цветов, деталей. И только так мы увидим общую картину. Делаем перерывы, отходим, смотрим. Следим за объемом предметов, освещенностью.
Уточняем детали, здесь, наверное, самое важное проработать мордочку, так как именно она будет притягивать большее внимание зрителя, прорабатываем фон (фон можно покрыть полностью цветом — сажа газовая, это будет смотреться очень контрастно и эффектно). Ведем работу к завершению. В самом конце прорисовывает усики (легче всего это будет сделать на просушенной работе, а чтобы кисть легко скользила по холсту, его можно предварительно смазать льняным маслом или разбавителем «Тройник») (рисунок 6).
Когда вам покажется, что работа завершена, советую использовать один проверенный прием — подойдите с работой к зеркалу. Вы сразу же увидите все недочеты, которые ваш глаз уже не видит из-за «замыленности».
Также, можете снять работу на телефон и увидеть её как бы издалека, это тоже позволяет рассмотреть что-то новое, что захочется поправить.
Так постепенно, вы доведете работу до завершения. И не забудьте поставить подпись 🙂
Вот что получилось у меня.
Кот: картина маслом, или опыт Ренесеньса
Однажды, в студеную осеннюю пору я решила попробовать свои силы в написании портрета.
И объектом портрета стал не кто-нибудь, а кот Сеня, который потрясающе, безмерно, неописуемо красив, и пятна нет на нем. Полоски есть, а пятна нет.
Красота Сени всячески заслуживает портрета работы старых мастеров, подумала я, и решила, что портрет стоит делать под Возрождение, преимущественно Северное.
За основу были взяты вот этот Дюрер:
и вот этот Сеня (принадлежащий, кстати, пикабушнику @TheFervor):
Лапы у них сложены практически одинаково, и свет падает похоже, что облегчает задачу. А чтобы Дюрер меня потом не засудил, ну и чтобы свет окончательно совпал, я решила отразить композицию картины по горизонтали.
Выяснилось, что нужно переделать левый глаз:
Я попыталась сделать более шерстяную шерсть (шерсть хорошо делать очень жесткой щетинной кистью), нарисовала уши и переделала уж и правый глаз заодно, и стало, на мой взгляд, терпимо:
Разницу в цветопередаче и контрастности прошу списать на фотосъемку, которая велась в совершенно разных и зачастую неподходящих условиях.
Не то, чтобы Сеня на портрете был один в один похож на себя. По крайней мере, Сеня себя на нем не узнает. Но сеневладельцы, тем не менее, вроде бы довольны, ну и я тоже. Такие пироги.
Пейзаж более четкий, чем сам кот и создается впечатление сбитого фокуса) Но в общем картина просто круть!)
прям улыбка моны лизы, такой обаяшка =3
«Плот «Медузы» Жерико, или рождение романтизма
Картина основана на реальных событиях. В 1816 году фрегат «Медуза» сел на мель, сдвинуть корабль не удалось и поэтому были выделены шлюпки для ВИП-гостей, а остальных 149 человек посадили на наспех сделанный плот. Шлюпки, которые должны были буксировать плот, бросили этих людей и оставили наедине с морем.
Очень скоро люди начали терять человеческий облик. Борясь за безопасные места у мачты и последние капли воды, они дрались, убивая друг друга и сталкивая в воду. Лишь через 13 дней они увидели на горизонте спасительный корабль «Аргус» – именно этот момент запечатлел Жерико. Из 149 в живых остались 15 человек, выжившие ели умерших попутчиков, потеряв последние признаки цивилизации.
Процесс подготовки к ваянию романтизма был любопытный. Жерико закрылся в мастерской на несколько месяцев, побрив голову. На полу мастерской он лепил восковые тела и ходил в морги и на казни для зарисовок мертвых тел.
Главным достижением Жерико стала сложнейшая композиция. Художник развернул композицию вглубь. Картина затягивает зрителя к себе. Обратите внимание на труп у нижнего края картины – создаётся впечатление, что его погружённая под воду голова уходит как раз под раму и оказывается в нашем, реальном, пространстве. Можно сделать шаг и оказаться в самом центре событий.
Теодор Жерико, автопортрет:
Эжен Делакруа, другой титан романтизма, признавался, что, увидев картину впервые, «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Овощной натюрморт
В декабре солнце доступно только созданное вручную..)
Приветствую в этот понедельник предпоследней рабочей недели.
Новогоднее настроение словили?) а я начну с работы которая совсем не новогодняя, но круглая и светящая как игрушка.
Пить белое, холодное вино и слушать музыку
Ну и куда ж без облаков
И немножко лисичек. Сначала я нарисовала одну, потом решила, что ей там одной одиноко и нарисовала компанию)
И неоновые медузки в компанию)
В этом году я из лиги «давайте успеем до нового года» надо написать заказ 50*80
Сила искусства
«Сусанна и старцы» Артемизии Джентилески, или драма первой художницы-феминистки
Итальянская художница Джентилески уже в 17 лет смогла создать очень сильный сюжет. Вспомните себя в 17 лет, вздохните (или наоборот, расправьте грудь), а я расскажу историю-триллер.
Артемизия Джентилески – «Сусанна и старцы», 1610
Сюжет у картины взят из христианской Книги пророка Даниила, которая считается важным текстом, хоть и не входит в канон (Ветхий Завет). Так вот, Сусанна и ее муж Иоаким были из тех евреев при дворе вавилонского царя Навуходоносора, что смогли сделать карьеру из рабов в почитаемые люди. Кроме того, Сусанна была очень красива, а еще любила купаться в своем саду.
В этот сад повадились ходить два старца, имеющих очень большие связи и высокое положение. Сперва они старались как-то скрываться друг от друга и бороться с желанием поглядеть на голую красавицу, а потом решили объединиться в своих стремлениях: пришли вдвоем у Сусанне и предложили выбрать – или спи с нами, или скажем ты изменяешь мужу. На секундочку, такой проступок карался смертной казнью.
Сусанне выбрала остаться без греха на сердце, ну а старые негодяи устроили скандал и суд. И нашу красотку уже собирались бить камнями, как молодой пророк Даниил решил устроить очную явку старикам, в ходе которой стало ясно – старперы врут. А что полагалось за такое? Правильно, смертная казнь. Ну, и в добрый путь.
Сюжет был очень популярен у итальянских и голландских художников, но они любили добавить некоторого кокетства и эротических подтекстов, а вот у Артемизии только отвращение и усталость от приставаний.
Рубенс – «Сусанна и старцы», 1609-1610
Казалось бы, ну классная картина и сюжет интересный. А вот тут начинается дичь. Артемизия картиной отчасти предсказала свою судьбу.
Артемизия Джентилески – «Автопортрет в образе мученицы», 1615
Эта история не помешала художнице добиться высот в живописи и встать в один ряд с известными итальянскими художниками. Но темы насилия и возмездия будут часто проскакивать в ее творчестве.
Артемизия Джентилески – «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», 1610
Артемизия Джентилески – «Иаиль и Сисара», 1620
Артемизия Джентилески – «Саломея с головой Иоанна Предтечи (Крестителя)», 1615
Туториал по рисованию шерсти
Конечно у нас мало художников здесь в сообществе. А уж тем более тех кто рисует акварелью. но думаю инфа будет полезна. Автор туториала знаменитая Neko. Взято отсюда: https://vk.com/topic-78666722_31169272 Осторожно, очень длиннопост!
Я убрал пару фоток чтобы всё вместилось и не было столь громоздко. Всё фотки вы найдете там, а также другие туториалы.
Для работы вам понадобятся материалы и инструменты:
1. Наборчик акварели
2. Карандаш твердо-мягкий, мягкий ластик.
3. Фаянсовая или пластиковая палитра (или простая плоская тарелка).
4. Баночка с чистой водой.
5. Кисти: пони, белка или колонок круглая 5 или 6 номер, плоская жесткая синтетика 10 или 12 номер, или мягкая шетина, а так же тонкая круглая синтетическая кисть номер 2 или 3.
7. Бумага для палитры и тестирования мазков.
1) Легкими линиями нужно наметить рисунок будущего хвоста. Лишние линии стирайте ластиком. Не используйте слишком твердый или слишком мягкий карандаш, а так же абразивные ластики, которые могут повредить поверхность бумаги.
2) На палитре замешайте нужный цвет. В моем случае это смесь умбры, шахназарской красной и воды. Чем больше воды в смеси, тем бледнее будет оттенок. Хорошенько перемешайте смесь кистью, чтобы раствор был однородным.
3) Проложите основной тон хвоста, распределяя кистью смесь не выходя за контур.
4) Пока первый слой краски не высох, замешайте на палитре более насыщенный цвет и проложите полоски на хвосте. Дайте высохнуть.
6) Протестируйте мазки на бумажке-палитре, прежде чем приступать к рисунку. Это поможет снять излишки смеси с кисти, определить ее поведение и характер будущих мазков.
7) Короткими точными движениями наносите мазки по форме хвоста, самыми кончиками волосков, создавая своеобразный «подшерсток», основу для дальнейшей работы. Просушивайте слои, прежде чем наносить новые. Наносите столько слоев «подшерстка», сколько сочтете необходимым, но не переусердствуйте : )
8) Если вы еще не плюнули на это дело, и готовы продолжать, то переходите на третий этап.
10) Наберите на кисть тот же раствор, которым работали в предыдущем этапе.
11) На просушенную поверхность рисунка наносите тонкие штрихи-шерстинки по форме хвоста и формируйте V-образные пряди, как показано на рисунке. Чем длиннее штрих, тем длиннее выглядит шерстинка
12) Наносите мазки до тех пор, пока шерсть не станет достаточно «волосатой» на ваш взгляд. Все зависит от ваших усидчивости и предпочтений: слегка намеченная шерсть или проработанная.
13) Просушите рисунок, передохните и выпейте чаю, а затем приступайте к последнем у этапу. Этот этап необязательный, но он может придать шерсти натуралистичности.
15) Той же тоненькой синтетической кистью наносите отдельные штрихи, как в третьем этапе, чтобы выделить прядки и волоски. Не переборщите : )
16) В итоге получился вполне пушистый-косматый хвост. Вы можете сделать все этапы более аккуратно, тогда результат будет в разы выше. Если не получается с первого раза, не опускайте руки, во всем нужна практика и тренировка. Желаю всем вдохновения и отличных результатов!
Фурри[18+]
15.9K поста 4K подписчик
Правила сообщества
В сообществе можно публиковать свои и чужие NSFW работы данной тематики, согласно правилам ресурса (Подробнее)
— Указывать тег сообщества;
— Указывать тег фандома, если контент затрагивает соответствующую вселенную;
— Указывать в тегах имя автора на DA/FA/ВК и т.д. (даже если вы сами являетесь автором работы);
— Указывать ссылку на работу из DA/FA/ВК и т.д.;
— Указывать при необходимости тематические теги: “furry feral” (Для работ с дикими животными, чьи повадки и поведение соответствуют человеческим, либо есть другие факторы: одежда, окружение, эмоции), “furry gay”, «furry trap»;
— Для контента, граничащего с эротическим, ставить тег «Furry Edge» ;
— Для контента, считающегося эротикой, ставить ситуационные теги «Furotica» «Furotica male» «Furotica trap»;
— Для Комиксов и т.п. указывать тег самого произведения, и по возможности изображенных персонажей (не обязательно, но не игнорируйте соответствующие просьбы, если попросят поставить);
-Публиковать не полностью оформленный материал.
Систематические нарушения могут привести к бану в сообществе.
— Работы начинающих художников рекомендуем публиковать в МАХ.