Главная » Правописание слов » Как написать шпаргалку на итоговое сочинение

Слово Как написать шпаргалку на итоговое сочинение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать шпаргалку на итоговое сочинение

Воспользуйтесь этими шпаргалками в день написания сочинений. У нас самый полный список шпаргалок. Здесь размещены все новые шпоры к темам сочинения, авторские примеры сочинений, кратко аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе. 2021-2022 учебный год. Русский язык. Литература. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. ГДЗ. Решебник.

Шпаргалка по аргументам к итоговому сочинению 2021-2022 года

Шпаргалка по написанию итогового сочинения 2021-2022 года

Шпаргалка по произведениям итогового сочинения 2021-2022 года

Шпаргалка по готовым примерам итогового сочинения 2021-2022 года

Шпаргалка по шаблону итогового сочинения 2021-2022 года

Направления и темы итогового сочинения 2021-2022 года ФИПИ

Человек путешествующий

Цивилизация и технологии

Преступление и Наказание

Книга (музыка, спектакль, фильм)

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Источник

Экспресс-материал (шпаргалка) для подготовки к Итоговому сочинению по литературе

Зло – это всё, что получает от нас отрицательную оценку, или порицается нами с какой-нибудь стороны; зло ведёт к страданию живых существ и нарушения ими нравственного порядка. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. Беда, несчастье, неприятность.

Смирение – это ос ознание своих слабостей и недостатков, чувство сокрушенности, раскаяния, способность к обузданию своих отрицательных чувств, стремлений, способность человека безропотно терпеть невзгоды, прощать людям обиды, быть кротким и не тщеславным, преодолевать в себе гордыню.

Надежда — это чувство, которое испытывает человек во время ожидания чего-то хорошего, внутренняя вера в то, что надежды и мечты могут осуществиться. Надежда позволяет людям не сдаваться и продолжать жить, бороться даже в самые сложные минуты жизни.

Отчаяние – это отсутствие веры во всё хорошее. Отчаяние парализует человека, лишает сил и желания идти дальше. Впав в отчаяние, человек теряет контроль над своей жизнью, он чувствует себя беспомощным и готов махнуть рукой на все свои планы.

Примером смирения является героиня произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова. Отец Сони очень много пьёт, Соне очень трудно дается жизнь, денег нет, жить тоже не на что. И тут Соня отчаянно смирияется со своей судьбой. Тем самым решается идти работать «публичной» девушкой, для того чтобы прокормить семью. У девушки не оставалось выбора, идти работать или погибать от голода. Автор показывает то, что судьба заставила Соню смириться и пойти на такие жертвы, ради того, чтобы прожить хуть как-то.

В рассказе А.С.Пушкина «Станционный смотритель» тоже проявляется смирение. Самсон один воспитывал дочь Дуню, жили они хорошо, но однажды ротмистр Минский украл и увез Дуню в Петербург. Смотритель Самсон заболел, но после выздоровления отправился на поиски дочери. Минский отказал в ответ на просьбу Самсона, а во второй приход выгнал его. Самсон с болью и глубокой раной в душе смирился с судьбой и отпустить дочь. Он начал пить и вскоре умер. Роль этого аргумента заключается в том, что Самсону тоже не оставалось выбора, кроме того, как смириться с такой болью.

Я думаю, что человек не всегда должен смиряться со своей судьбой. Нужно ввсегда искать выход из любой ситуации, какими ужасными они не были. Судьба может быть и не справедлива к человеку. Но нужно искать во всем свои плюсы.

Источник

План и структура итогового сочинения 2021-2022

Обновлено 04.01.2021

Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2022 ГОДА

Коротко о композиции и структуре итогового сочинения

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.

III. Заключение (60-70 слов)

А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

Аргумент нужно:

Аргумент состоит из 3 элементов:

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

4 способа закончить сочинение:

Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.

Что вас ждёт в документе ниже:

Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).

Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.

Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Композиционная структура

Логическая структура

Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)

Вывод. Обобщение по всей теме

Источник

Семь шагов: как успешно написать обязательное итоговое сочинение 11-классникам

Основной период пройдет 1 декабря.

Завтра, 1 декабря, выпускники 11-х классов напишут итоговое сочинение. «Зачет» по нему является допуском к ЕГЭ.

Что можно и нельзя на итоговом сочинении

На рабочем столе помимо этого бланка регистрации могут быть выданный на месте орфографический словарь, листы для черновиков, специальные технические средства для учеников с ограниченными возможностями, лекарства и питание при необходимости.

Разумеется, нельзя пользоваться шпаргалками, мобильниками и другими средствами связи, фото-, аудио- и видеоаппаратурой. Нарушители будут удалены.

Критерии для оценки итогового сочинения

Итоговое сочинение может засчитываться как индивидуальное достижение при поступлении в вузы на гуманитарные специальности.

Полученный «незачет» предстоит исправлять. Предусмотрены дополнительные сроки: 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Чтобы получить положительный результат, надо в первую очередь выполнить два требования: рекомендуемый объем — не менее 350 слов и самостоятельность написания.

Также учитываются соответствие сочинения заявленной теме и привлечение литературного материала. Дополнительные критерии — композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Пять направлений тем

Основные направления тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год следующие: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», «Преступление и наказание — вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».

Точные формулировки тем станут известны уже в аудиториях.

Семь шагов для успешного написания итогового сочинения

Вот какой план действие советуют в пресс-службе Рособрнадзора.

Шаг 1. Прочитать пять предложенных тем и подумать, какую главную мысль будете доказывать в своем сочинении. Выбрать тему, для которой есть больше доказательств и прочитанного литературного материала.

Шаг 2. Записать на черновике проблему (главный вопрос), которую планируете обозначить во вступлении к сочинению, и главную мысль, с которой начнете основную часть.

Шаг 3. Нужно сформулировать на черновике 3-4 тезиса для основной части, подобрать к ним аргументы и примеры из прочитанных произведений. Можно при этом занять и другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.

Шаг 4. Записать на черновике примерный план сочинения, выстраивая тезисы, аргументы и примеры в логической последовательности. После этого написать на черновике основную часть работы. Перед написанием заключения перечитать вступление, затем записать выводы, отвечая на вопрос темы.

Шаг 5. Перечитать черновик и исключить повторы одних и тех же мыслей. Редактировать текст так, чтобы все тезисы были подкреплены аргументами и примерами, а переходы от одной части сочинения к другой были логичными.

Шаг 6. Найти в тексте речевые и грамматические ошибки. Если есть сомнения, проверить правописание слов, обращаясь к орфографическому словарю. Внимательно переписать работу начисто.

Шаг 7. Следить на экзамене за временем, помня, что эксперты проверяют только текст в выданном бланке записи, а черновик не учитывается.

Источник

Клише и шаблоны для итогового сочинения 2021-2022

Специальные слова, которые помогут выпускникам написать блестящее итговое сочинение. Предназначено для учителей литературы

Просмотр содержимого документа
«Клише и шаблоны для итогового сочинения 2021-2022»

Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как

Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.

Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.

Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.

Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…

Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …

Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…

Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …

Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.

Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…

На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…

Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.

Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.

Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:

В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.

Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.

Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.

Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…

Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…

Эту закономерность можно доказать, обратившись к …

Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:

Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.

За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…

Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.

Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.

Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.

Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.

Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.

Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.

Для основной части

Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.

Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:

Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)

В наше время людям уже известно, что…

Не подлежит сомнению тот факт, что…

Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).

Нельзя не признать, что в наши дни…

Моя позиция по этому вопросу однозначна:

По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…

По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,

Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как

Конечно, сегодня мы понимаем, что…

Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:

Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)

Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …

Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).

Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …

Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)

Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.

Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).

Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…

Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…

Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.

Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…

Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).

Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.

Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.

Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».

Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).

В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…

Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:

Авторская позиция ясна:

Автор повествует о…

Писатель изображает картину, где…

В книге изображаются герои, которые…

Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…

Размышления автора позволяют понять, что

Лирический герой осознал, что

Писатель размышляет о…

Автор обращает свое внимание на проблему…

Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…

Писатель обращает наше внимание…

Автор хочет этим сказать, что

Писатель заостряет наше внимание на …

Позиция автора проявляется в…

Он акцентирует внимание читателя на…

Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:

Автор учит нас тому, что…

Этот поступок героя говорит о …

Поведение героя говорит о том, что

Мы видим, что герой поступил так потому…

Судьба героя позволяет сделать вывод, что

Автор подводит нас к мысли о том, что

Автор показывает, к каким последствиям привело…

Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.

Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …

Этому герою/поступку автор противопоставляет…

Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…

Автор выражает категорический протест против…

Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…

Он ставит нам в пример…

Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)

Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция:

Писатель дает понять, что герой прав, ведь…

Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по литературе:

Этот пример позволяет сделать вывод о том, что

Писатель считает, что…

Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что

Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

Автор убеждает нас в том, что

Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…

Мы можем прийти к выводу…

Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что

Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…

Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что

Невольно напрашивается вывод…

Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,

Итак, можно сделать вывод, что…

Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что

Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…

В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):

Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…

В заключение хочется выразить надежду на то, что…

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…

Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что

Хочется верить, что…

Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.

Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:

Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…

Аргументация подтверждает то, что

Нельзя не согласиться с тем, что

Нельзя проигнорировать тот факт, что

Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.

К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать шпаргалку на итоговое сочинение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать шпаргалку на итоговое сочинение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать шпаргалку на итоговое сочинение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *