Обучение сочинению-описанию с элементами рассуждения «Вещь, сделанная руками мастера»
Обучение школьников написанию сочинений всегда представляло трудности для учителей, тем более, если это сочинение-описание с элементами рассуждения. Данный урок представляет собой опыт такой работы. Предмет описания – деревянная кукла Снегурочка. Мы с ребятами привезли ее из города Калязина, куда ездили на экскурсию в мастерскую, где расписывают деревянные игрушки. После этой поездки возникла идея создания данного урока.
Цель урока: Научить детей писать сочинение-описание с элементами рассуждения.
Задачи:
Ход урока
Объявление темы
Ребята, вы уже хорошо знаете, что такое сочинение-описание. Сегодня мы с вами будем описывать предмет, а именно деревянную Снегурочку, похожую на матрешку. Но наша задача усложняется тем, что мы не только опишем игрушку, но и поговорим о работе мастера, который ее сделал, о том, какими качествами нужно обладать, чтобы создать такую замечательную вещь, то есть будем писать сочинение с элементами рассуждения.
Начало сочинения
Как начать сочинение? В качестве разминки проведем небольшое тренировочное упражнение (все задания даются на карточках или выводятся на экран с помощью проектора).
Составьте предложения из данных слов и словосочетаний.
Перед выполнением задания выясняем значение выражения «народные промыслы», учащиеся работают с толковым словарем, выясняют, что именно на мелких ремесленных предприятиях расписывают деревянные игрушки. Далее ребята зачитывают свои предложения, редактируют их, объясняют написание отдельных слов. Возможные варианты:
Эти предложения ребята смогут использовать как начало сочинения.
Описание Снегурочки
Ребятам предлагается заполнить таблицу, чтобы набрать необходимый материал к сочинению. (Привожу в качестве примера таблицу со своего урока).
Параметры | Описание | Синонимы | |
1. | Величина | небольшая | матрешка |
2. | Материал | деревянная (в сказке – снежная) | игрушка |
3. | Лицо | милое, белое, круглое, румяное, с огромными голубыми глазами, длинные ресницы, изогнутые брови, пухлые алые губы, тонкий нос | кукла |
4. | Одежда | розовый с золотым узором сарафан, шубка с меховой опушкой, высокий воротник, широкие рукава, легкий белый платок, расписной кокошник | героиня русской сказки |
5. | Восприятие | красивая, замечательная, чудесная, нежная, яркая | внучка Деда Мороза красавица |
В процессе заполнения таблицы учитель задает вспомогательные вопросы:
Как еще можно назвать Снегурочку? Откуда взят этот образ, из какой сказки? Какая именно это игрушка? Что общего у нее с матрешкой? (Может открываться, и игрушка, и футляр). Также необходимо объяснить ребятам значение слова «кокошник», если будет необходимость.
Работа с художественным текстом
Учитель читает отрывок из русской народной сказки, предлагает ребятам записать понравившиеся слова и выражения, которые можно будет использовать в сочинении:
«Стоит снежная красавица, веселая, приветливая, пригожая. Глаза блестят, словно снег на солнце играет, губы розовые улыбаются. На Снегурочке шубочка соболья. Ах, какая прелестница! Ах, какая нарядница!»
Рассуждение в сочинении
Те из вас, кто был на экскурсии в мастерской, где расписывают деревянные игрушки, знают, что кукол там расписывают преимущественно женщины, то есть речь идет не о мастере, а о скорее о мастерице.
Ребятам предлагается текст для обсуждения.
«Три года учения позади…Надежда сидит за своим рабочим столом и держит в руках деревянную фигурку матрешки. Мастерица уже расписала голову куклы, самая трудная часть работы позади, и теперь Надя с удовольствием маленькой кисточкой наносит на платье куклы узор, навеянный фантазией художницы. Работает Надежда весело, сноровисто, но в то же время осторожно, неспешно, аккуратно. И немало еще времени пройдет, пока расписная матрешка предстанет во всем своем великолепии.»
Вопросы учителя: Что значит «работать сноровисто»? Какой синоним к слову «мастерица» использует автор текста? Какие еще синонимы можно подобрать к слову мастерица? (Работаем со словарем синонимов). Какие наречия использует автор текста для описания работы?
Построение текста-рассуждения
Как строится текст-рассуждение? (Учащиеся вспоминают схему тезис – доказательство – вывод ). Далее ученики отвечают на вопросы учителя и выдвигают тезисы и их доказательства.
Какими чертами характера нужно обладать мастеру, который расписывает кукол?
Тезис: нужно быть ловким, умелым, но и осторожным, аккуратным, терпеливым.
Доказательство: это кропотливая и тонкая работа, любое неосторожное движение может испортить игрушку.
Нужна ли в такой работе фантазия, склонность к выдумке?
Тезис: мастер должен обладать фантазией, быть творческим человеком.
Доказательство: Если мастер – человек без фантазии, все его работы будут однообразными и скучными.
Нужно ли учиться ремеслу художника?
Тезис: нужно учиться ремеслу художника.
Доказательство: без навыков и умений в такой работе не обойтись.
Говорят, что каждая кукла чем-то похожа на мастера, который ее сделал. Как вы думаете, почему?(Расписывая игрушки, мастер вкладывает в работу частичку своей души).
Тезис: нужно любить дело, которым ты занимаешься.
Доказательство: Если мастер любит свои работу, она приносит радость и ему, и людям, которые смотрят на его произведения.
Вывод
У текста типа рассуждения есть еще одна смысловая часть – вывод. Выводы каждый из вас сделает сам. Для этого еще раз вспомните все, что мы говорили о труде мастера, выберите то, что кажется вам самым главным. Подумайте также о том, хотели бы вы научиться расписывать игрушки, представляете ли вы себя в роли мастера? Каково ваше отношение к этому ремеслу? Мне бы очень хотелось, чтобы вы гордились тем, что у нас в России есть такие мастера и такие народные промыслы.
Подготовка к сочинению завершается составлением плана и устными словесными зарисовками учащихся к каждому из пунктов плана.
Как написать эссе рассуждение
Содержание:
Когда дело доходит до написания эссе рассуждения, вы должны включить логические рассуждения. На самом деле, этот стиль эссе может убедить ваших читателей в теме, которую вы обсуждаете. Это один из способов заинтересовать вашего читателя предметом.
Способность эффективно оценивать рассуждения может быть полезной для вас, поскольку вы развиваете свои собственные навыки дедуктивного и индуктивного мышления и применяете их в убедительных эссе. Эта моя статья проливает свет на то, как писать эссе рассуждения.
Вы можете спросить, почему нужно писать по логическим причинам. Как насчет написания истории? Есть много историй, которые очень успешны, даже если у писателя нет логических рассуждений, чтобы сделать свою композицию достойной прочтения. По сути, логические рассуждения применимы в научной литературе. Это связано с тем, что для написания художественной литературы нужна реальная информация, чтобы ее тема была реалистичной и убедительной. Так же, как в написании эссе.
Лучший способ написания эссе рассуждения
По большей части это будет зависеть от вашего конкретного предмета, а также от выбранной вами позиции. Однако, когда сомневаюсь, я всегда обращаюсь к старому надежному: простому, прямому логическому рассуждению. Он надежен как ваш самый универсальный пишущий принтер.
Поскольку вам нужно написать убедительное эссе, которая убедит ваших читателей с помощью логических рассуждений и реальных фактов, вам необходимо написать аргумент высокого качества, который действительно позволит вашим читателям глубоко задуматься и принять участие в обсуждении вашей темы. Это покажет, как они отреагируют на это и как они примут решение после прочтения ваших достоверных мнений.
Исходя из самого слова логика, оно должно быть рассмотрено, проанализировать утверждение и решить, какую сторону выбрать. Это требует глубокой оценки аргументов, которые вы пишете.
Скажем, вы хотите использовать логические рассуждения, чтобы подтвердить несколько сильных мнений. Чем ты занимаешься? Найдите реальные данные, которые их поддерживают, будь то опросы, исторические события или авторитетные отчеты. Вы также можете уточнить мнение, подробно описать, к чему может привести конкретное событие, и связать его с общеизвестным фактом. В любом случае, мнение подкрепляется достоверными доказательствами, что позволяет ему выступать в качестве поддержки фактического тезиса.
Рассуждение в эссе
Вы знаете, какое чувство вы испытываете, когда убийца раскрывается в конце тайны убийства, и все вдруг обретает смысл? Это то чувство, когда все подсказки помещаются прямо на место, и у вас есть момент «ага».
С другой стороны, вы когда-нибудь читали или видели загадку, где концовка, кажется, возникла из ниоткуда, и кажется, что автор только что нашел решение в последнюю минуту? Поклонники тайн, возможно, не хотят, чтобы подсказки были слишком ясными и очевидными, но в то же время, эти фанаты хотят, чтобы в том, как все решается, был какой-то смысл и логика.
Студенческие сочинения должны иметь разумную логическую структуру. Читатель должен быть в состоянии отследить рассуждения автора, чтобы увидеть, как автор перешел из пункта А в пункт Б. Чуть ниже мы будем думать о дедукции и индукции как о способах, которыми авторы могут структурировать свои рассуждения в спорных эссе.
Дедуктивное мышление
Мы часто судим об убедительном эссе по тому, насколько эффективно автор убедил нас в своей главной аргументации. Есть несколько способов, которыми писатель может попытаться убедить своих читателей, и существуют разные способы упорядочения аргументации.
Дедуктивное мышление предполагает начало с обобщения и переход к конкретным деталям. Вот краткий пример абзаца, который использует дедуктивное мышление:
Обратите внимание, что этот короткий абзац начинается с общего предложения темы, в котором излагается широкий аргумент, а затем переходит к конкретным деталям, которые предлагают поддержку основной идеи. Эта дедуктивная модель довольно распространена, особенно в студенческих эссе. Учителя часто хотят, чтобы ученики начинали с четкого тезиса в начале эссе и с четких тематических предложений в начале каждого абзаца. Следуя этой схеме, студенты могут показать, что они знают, как создать ясную основную идею, а затем поддержать и развить эту идею.
Индуктивное мышление
Многие студенты используют ноутбуки во время занятий. В то время как некоторые студенты используют свои компьютеры, чтобы делать заметки и искать факты, связанные с обсуждениями заданий, многие другие используют компьютеры, чтобы составлять электронные письма, которые не имеют отношения к учёбе, играть в игры и выходить в Интернет. Портативные компьютеры должны быть запрещены в классах колледжа, чтобы свести к минимуму отвлекающие внимание студентов.
Автор параграфа пришел к заключению, проработав конкретные детали и затем придя к главному.
Образец написания эссе рассуждения
Ранним утром ноября, после наступления темноты, я залез с камерой на солому, замаскировался и стал ждать съемок интересного характера. Ранее я заметил, что над полем по утрам часто бывает туман, словно брошенные в яркие лучи солнца колоски, на посеребренную мелкую снежную целену, эту целину охраняли грациозные лисицы, по краям березовых колышков быстро натыкались старый покасившийся забор.
Здесь, я думаю, я получу себе редкий кадр. Небо на востоке было пасмурным, выделяя розовую стаю пернатых облаков. Хорошо подумал я! Легкий мороз щекочет его щеки, кристаллы парящего инея сверкают перед моими глазами. Это от дыхания. Я восхищаюсь рассветом, исчезающими звездами, и я осмотрю окрестности. Я снова посмотрел в поле. В чем дело?
Скачать готовые эссе рассуждения
Полезные страницы по написанию эссе:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?
Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему
Что представляет собой сочинение-рассуждение?
Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.
Другой вопрос — что значит «рассуждать»? Как правило, тема сочинения, которая тебе даётся, — это тезис, который нужно либо доказать, либо опровергнуть. И в первом, и во втором случае тебе необходимо привести аргументы, которые убедили бы читателя в правильности твоей точки зрения.
Как писать сочинение-рассуждение?
В написании любых текстов, где тебе нужно отстоять свою точку зрения, мы советуем придерживаться «правила трёх». Этот метод часто используют различные коучи, спикеры и бизнесмены в своих выступлениях, когда им нужно убедить свою аудитории в чём-либо.
По «правилу трёх» можно строить и сочинение:
1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.
2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).
3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.
Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:
Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Разбираемся детально.
Вступление в сочинении-рассуждении
Во вступлении нужно подвести читателя к основной мысли. В начале своего сочинения тебе необходимо дать оценку тезису: согласен ты с ним или нет. Для большей убедительности обратись к «методу Сократа». То есть тебе нужно привести три утверждения или задать три вопроса (снова работает «правило трёх», заметил?), с которыми читатель бы согласился.
Например: «Какое первое слово чаще произносит ребёнок? К кому мы бежим с радостью или с горем? Кто на всю жизнь остаётся самым близким другом для нас? Конечно, мама».
Согласись, по этим трём строкам уже понятна наша позиция: мы согласны с тезисом «Мир держится на ласке матерей».
Кстати, ещё один приём, который можно использовать — эпиграф. Это фраза известного человека, отрывок из художественного произведения, пословицы или поговорки, подходящие под тему. К примеру, в нашем сочинении в качестве эпиграфа можно было бы взять слова Виктора Гюго «Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном».
Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.
Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.
Основная часть в сочинении-рассуждении
Самая важная и самая объёмная — основная часть сочинения. Здесь тебе необходимо привести аргументы и убедить читателя в верности твоего мнения. И мы снова вспоминаем про «правило трёх»: приводим три аргумента. Желательно, чтобы аргументы были разноплановыми. Универсальная «схема» аргументирования — это наука, искусство и личный опыт (не воспринимай это очень буквально, мы говорим в общих чертах).
В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.
Например: «К теме материнства обращались и многие русские поэты и писатели. Сергей Есенин посвятил маме многие свои стихотворения, например, „Письмо к матери“. Образ матери присутствует и в стихотворении Николая Некрасова „Внимая ужасам войны“, где автор пишет о боли и бесконечной любви тех матерей, чьи сыновья погибли на войне. Однако моё любимое произведение о маме — это стихотворение Расула Гамзатова „Мама“, которое пропитано искренной нежностью и любовью лирического героя к своей маме…»
В качестве третьего аргумента используй личный опыт, историю, связанную с мамой. Возможно, был какой-то особый случай, когда мама была рядом? Или расскажи о том, как мама всегда поддерживает тебя и поэтому ты не боишься пробовать новое и ошибаться. Такая история из жизни добавит в сочинения «живости» и искренности.
Так как это сочинение-рассуждение, важно, чтобы прослеживался ход твоих мыслей, рассуждений. Используй маркеры, которые помогут структурировать текст: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь. Также не забывай использовать следующие конструкции: «Я считаю, что…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…», «На мой взгляд…», «Как мне кажется…» и так далее.
Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно
Заключение в сочинении-рассуждении
Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.
Например: «Мама — это не просто первое слово. Мама — это первый человек в нашей жизни. Она всегда рядом и всегда поддержит. Психологи утверждают, что отношения с мамой в детстве напрямую влияют на нашу дальнейшую жизнь. Поэты и писатели восхваляют матерей в своих произведениях. Я же хочу сказать, что мама — самый важный человек для меня, ведь без неё я бы никогда не справился с трудностями. Именно поэтому я считаю, что не только я, но и весь мир держится на ласке наших матерей…»
Надеемся, наши советы помогли разобраться тебе в том, как правильно выстраивать сочинения такого плана. Конечно, рассуждать на различные темы не так-то просто, именно поэтому важна твоя эрудированность: больше читай, изучай, интересуйся различными сферами. И тогда никакое сочинение-рассуждение не будет для тебя «страшным сном».
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Тема: Текст — описание с элементами рассуждения
Тема: Текст – описание с элементами рассуждения
Цель: формирование у учащихся умения писать сочинение-описание с элементами рассуждения.
Образовательные: повторить структуру текста-описания и рассуждения, формировать умения учащихся отбора слов и выражений для текста, использование выразительных средств – сравнений, эпитетов в тексте;
Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, развивать коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, родному языку, нравственные качества учащихся; прививать культуру сотрудничества между детьми в групповой работе.
— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Я рада вас приветствовать сегодня на уроке! Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела!
-Угадайте, о чем идет речь.
широко в миру известная,
опишу любой предмет –
в этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить!
-О какой части речи говорится в стихотворении?
— Откройте тетради, запишите число.
Прочитайте ряд слов, запишите только имена прилагательные.
Красивый, лететь, хорошая, стол, грустный,
День, ночное, старые.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Самостоятельная работа.
— Предлагаю проверить знания по теме «Прилагательное» с помощью теста
А) слово Б) часть предложения В) часть речи
2. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) С наречием Б) с существительным В) с местоимением
3. Что обозначает имя прилагательное?
А) Признак признака Б) признак предмета В) действие предмета
4. Как узнать род имени прилагательного?
А) по окончанию имени прилагательного
Б) по окончанию имени существительного
В) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное
5. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа
А) На рассвете я пробирался к речке сквозь густой туман.
Б) За прочной стеной парохода плещутся игривые волны.
В) В центре города открыли новую школу.
6. Какая буква пропущена в окончании прилагательного «у больш. го дома»?
— Что такое имя прилагательное?
— С какими словами прилагательные связаны?
— Скажите, для чего нужны имена прилагательные в речи?
( Они делают нашу речь выразительнее, ярче, дают наиболее точное представление о предмете)
Сегодня эпиграфом нашего урока послужат слова писателя Ю. Олеши: «Многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих и двигающихся по пути. Мимо деревьев, кустов, птиц… Как редко мы останавливаем внимание на мире!»
— Как вы понимаете эти слова?(Люди бывают равнодушны к природе, невнимательны, не замечают красоту природы, необыкновенное в обыкновенных предметах, окружающих нас.)
–Давайте представим себе, что вы – маленькие писатели и находитесь в творческой мастерской.
— А что делают писатели? ( пишут, сочиняют). Вот и мы сегодня будем писать, сочинять текст, творить, замечать необыкновенное в обыкновенных предметах, находящихся рядом.
Прежде чем вы узнаете тему урока, проведем мыслительный эксперимент. Вы сами организуйте дискуссию, что нужно знать и уметь, чтобы написать грамотно текст или сочинение? Я предлагаю наполнить «Корзину идей», в которой будет собрано все то, что вы знаете о тексте.
2. Что такое тема, основная мысль текста?
3. Какие части текста? ( структура)
4. Какие типы текста знаете? Характеристика. А можно составить текст, объединив текст-описание и рассуждение? Описание и повествование?
5. А еще текст должен быть каким, с точки зрения орфографии? (текст должен быть грамотным, писать, соблюдая правила)
6. А, если не знаешь точно, как писать то или иное слово?(проверить, вспомнить написание, посм. в орфогр. словаре)
Уч.: Все, что вы сказали – это все цели нашего урока, и наш конечный результат – составить текст – описание.
А остановим мы свое внимание на удивительной птице, которая живет рядом с нами.
3. Звучит стихотворение.
Божественные дивные созданья.
Как будто с небом слились в вышине.
Душевных форм их лик и очертанье.
Рождают чувства светлые в душе.
О преданности ходят их легенды.
Они часами могут ворковать.
Ведь голуби, они, как дети.
Азарта от природы не отнять.
Как Ангелы, но только лишь Земные.
Творенье несусветной красоты.
Души моей частички дорогие.
Красивы, словно майские цветы.
У них достоинств несомненно много.
Не хватит пальцев, чтобы сосчитать.
Ведь голубь есть творение от Бога.
Господь вложил в них свет и благодать.
Учитель:- Ребята, родились ли у вас чувства светлые в душе? Какие чувства у вас возникли, что вы сейчас испытываете? (нежность, любовь к птицам, восхищение красотой, полет, умиротворение, спокойствие на душе и т. д.)
— А почему эта птица несет такие чувства, чем же она так удивительна? Вот на эту тему мы сейчас порассуждаем.
4.Работа со стихотворением в парах.
— У вас на партах это стихотворение. Работа в парах
— Найдите в стихотворении сравнения (можно добавить свои необычные сравнения)
— Для чего поэт в своем стихотворении использует такие выразительные средства?
(чтобы подчеркнуть красоту, прелесть этой птицы)
— Назовите ласково голубя:
Голубь, голубок, голубка, А человека называют? голубушка
— Как можно назвать эту группу слов?( однокоренные)
Окраска – белые, серые, сизые (объяснить) – графитовый, темно-серый цвет с синевато-белесым отливом, фиолетовым оттенком.
Головка – маленькая, небольшая, изящная.
Лапки – красные, коротенькие, сильные, цепкие пальцы
Полет – резкий, с шумным хлопком взлет и плавное скольжение.
— Как называются звуки, которые издают голуби?( воркованье) ( включить воркование)
Объясните, выражение «У них достоинств, несомненно, много.
Не хватит пальцев, чтобы сосчитать. » ( приносят пользу человеку)
Оказывается, голуби – удивительные птицы. А чем же она удивительна?
До недавнего времени голубей называли почтовыми. Наши предки заметили их уникальное свойство возвращаться в своё гнездо. Поэтому путешественники привязывали к лапке голубя, взятого с собой в дорогу, письмо и выпускали его на волю. Если в пути с птицей ничего не случалось, то она обязательно доставляла письмо по адресу. Почтовая голубиная связь использовалась в основном в торговле и для передачи известий о ходе спортивных олимпийских игр. Широкое применение почтовые голуби получали в период войн. Во время Великой Отечественной войны созданные «передвижные почтово-голубиные станции» принесли большую пользу нашим войскам. Такая надёжность позволяла доставлять в штабы важнейшие письма, вплоть до секретных документов.
Голуби очень похожи на людей. Голубиная пара очень верна друг другу, они ухаживают друг за другом, заботятся. Нежность, симпатия – важные качества, присущие голубиной семье.
Издревле именно они считаются символом мира, гармонии, умиротворения. Первая картина Пикассо голубь мира, была назначена в качестве символа для открытия в 1949 Первой Конференции по Миру во всем мире в Париже. Картина Пабло Пикассо голубь мира была нарисована в традиционном, реалистичном стиле.
Эти удивительные милые птицы не только прекрасны внешне, но и сыграли важную роль на протяжении очень долгого времени, начиная от истории Древнего Египта и заканчивая сегодняшним днем.
5. Работа в группах
Учитель: А сейчас я вам предлагаю приобрести мыслеварительные шляпы разного цвета Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.
Каждая ваша шляпа особенная, неповторимая.
Розовая шляпа:статистическая. Нас интересуют только факты. Необходимо описать, как выглядит птица голубь.( не менее 5 предложений)
Желтая шляпа: позитивная, требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ птицы голубя, составить текст – рассуждение, почему птица-голубь удивительна, так любима людьми, почему вошла в историю.
Красная шляпа: эмоциональная. Вы можете высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно темы(кластер). Подобрать образные художественные выражения относительно темы сочинения. Подумать, чему могут научиться люди у этой птицы?
Черная шляпа: негативная. Эта шляпа помогает критически оценить ситуацию. А все ли так благополучно у голубя, никто его не обижает?
Учитель: И следующим этапом нашего урока будет ваше индивидуальное творчество – написание текста-описания Эта удивительная птица голубь…
Как составить текст-описание:
2.Выделить признаки предмета, которые нужно описать.
3.Оценка объекта речи. Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным, ярким, какие сравнения использовались.
4.Заключение. Определить свое отношение к предмету, который будете описывать.
6. Творческая работа учащихся в тетрадях.
Д. з: напишите мини сочинение на тему «Мой четвероногий друг»