Педагогическое эссе
Как и во многих научных областях, в педагогике эссе — неотъемлемая составляющая самостоятельной работы как студентов педагогического направления, так и уже состоявшихся специалистов в сфере образования и воспитания. Эссе — это не просто способ изложить свои мысли и наработки, но также возможно продемонстрировать свой профессионализм и компетентность в данной сфере деятельности. Достаточно вспомнить тот факт, что педагогическое эссе является одним из первых заданий для участников Всероссийского конкурса «Учитель года», в котором участвуют педагоги со всей страны.
Эссе — что это такое?
Само слово «эссе» заимствовано из французского языка и «essai» в оригинале может иметь несколько значений, например «очерк», «набросок» или «проба». Также этот термин связан с латинским словом «exagium».
Эссе относится к прозаическим жанрам и обычно отражает видение автора на ту или иную ситуацию, его переживания и размышления, личные впечатление. Это небольшое по объему сочинение призвано не дать исчерпывающий и однозначный ответ на какой-либо вопрос или проблему, а лишь позволить читателю увидеть один из аспектов мира так, как видит его автор, и, возможно, подтолкнуть к самостоятельным размышлениям. Эссе отличает разнообразие тем и областей, в которых может быть выбран именно этот тип изложения мыслей, но большинству эссе знакомо со школьной скамьи в рамках урока литературы.
Признаки эссе
Хотя эссе не требует соблюдения четких правил написания и имеет свободную композицию, необходимо знать основные признаки данного жанра для того, чтобы написать грамотную и интересную работу. Данный список относится как к эссе в общем, так и к педагогическому эссе.
Структура работы
Трудно выделить для себя четкий план педагогического эссе, но на просторах сети Интернет существует множество шаблонов и примеров, которые могут помочь в освоении данного жанра.
Примерная схема написания эссе, которую можно использовать как образец и основу для творческой работы:
Про что писать педагогическое эссе?
Разнообразие тем для эссе просто пугающее, ведь вы можете выразить сове мнение и попытаться разобраться в практически любом вопросе. Самыми популярными областями являются литература, психология, педагогика, история, социология, экономика, политика и многие другие. Что касается педагогики, вы можете писать на огромное количество популярных тем, например, про выдающихся педагогов и воспитателей, про методики и технологии обучения, используемые в современном образовательном процессе, нововведения на государственном уровне, мировые тенденции, различные педагогические школы, вопросы воспитания и обучения, плюсы и минусы методических комплексов разных авторов и изданий. Тема зависит от преследуемых целей, ваших интересов и полета творческой мысли.
Советы по написанию эссе
У многих новичков возникает вполне закономерный вопрос — с чего и как начать писать эссе?
Даже если вы понимаете как писать педагогическое эссе, вы можете потратить слишком много времени на первые предложения, и, в итоге, упустить важные размышления, а то и вовсе растеряться и потеряться в выбранной теме. Поэтому важно создать все необходимые условия для комфортной и продуктивной работы.
Заранее четко обозначьте вопрос и проблематику эссе, найдите всю информацию, которая может понадобиться вам при оформлении аргументов и примеров. Помните, что вы не заключены в жесткие рамки и просто начните. Записывайте мысли, которые приходят к вам на ум, даже если вам кажется, что они неуместны. Вы всегда сможете отредактировать их после. Если такой способ вам не подходит, то попробуйте начать ваше сочинение с постановки вопроса, а дальше разворачивайте свой ответ. Этот вариант часто используют школьники в своих учебных работах.
Не менее популярным является вопрос как же закончить эссе. В заключении перед вами стоит задача объединить выводы по всем аргументам и подвести к логическому завершению, сделав один общий и самый главный вывод. Перед этим вы можете кратко резюмировать важные мысли и тезисы всей вашей работы и напомнить читателю проблему, которую вы обозначали во вступительной части эссе.
Как написать эссе педагогу
Описать один день из множества в большинстве своём разных, порой невыносимо трудных, но всегда интересных будней рядового педагога нас побудили статьи Двенадцать плюсов работы учителем и A la guerre comme a la guerre, или Двенадцать минусов работы учителем, поскольку имелось спорное намерение добавить в общую копилку восторгов и негодований свои пять копеек.
Нужен ли ребенку успех в учении? Безусловно. Для этого ребенка надо заинтересовать. А интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение. Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы и формы. Естественно, все это зависит от личности самого учителя, от специфики работы.
Литература. Короткое, но столь емкое слово. И как определить, какое же место занимает литература в моей жизни? И можно ли это чем-либо измерить?
Мечта стать учителем у меня была еще с детства. Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?
А учитель — человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.
…Утро. Я открываю глаза. Надо тихо и быстро собраться на работу, чтобы не разбудить сына. Но он уже бдительно следит за мной. И только стоило мне пошевелиться, как он бросается ко мне и кричит: «Не пущу! Не пущу!».
Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому очень для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность.
Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.
Когда листва на деревьях начинает как-то по-особенному грустно шелестеть, и по озябшей, чуть пожелтевшей, траве слышны шаги нарядных в красивых блестящих туфельках учеников, приходит пора начала нового учебного года, новых открытий, новых друзей и веселой поры для некогда беззаботно гулявшей детворы.
Как много написано об учителях, как много сказано. Но для каждого человека смысл этого слова особенный. Слово «учитель» сродни матери, которая растит, лелеет, воспитывает и любит.
Что такое работа моя?
Я отвечу Вам, не тая:
За спиной институт педагогики —
Перекопано уйма методики.
Как-то, очень давно я завела толстую тетрадь, в которую записывала разные афоризмы. Перелистывая свои записи, я наткнулась на высказывания об учителях. Мне захотелось поразмышлять о своей профессии, о том, как я стала учителем.
На протяжении нескольких бессонных, несомненно интересных и безумно сложных месяцев я не перестаю задавать себе вопрос: почему я решила выбрать профессию «Учитель»? И правда, зачем? Всякий раз, когда возникал этот вопрос, я вспоминала поразившие меня когда-то слова известного русского писателя А. И. Герцена: «Ничего не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт». Как верно сказано!
Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию.
«Мам, а ты умеешь летать?» — спросил меня недавно мой шестилетний сын. «Мне сегодня снилось, что я летал над городом. Это хорошо?» — «Ну, конечно же, хорошо, сынок! Ты летаешь, и значит, растешь!» — ответила я и задумалась.
Помню себя маленькой девочкой детсадовского возраста. В подъезде нашей пятиэтажки летом ребята нашего двора играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, а из обучаемых малышей нас было двое, я и моя подружка Тамара. Я уже знала цифры, но складывать их не умела. До сих пор помню, как мои «учителя» смеялись и перечеркивали мои ответы. Возможно, уже тогда я решила — вырасту и стану Учителем.
Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя?
Не часто, и это, конечно же, это бесспорно хорошо, встречаются по жизни люди с синдромом Дауна — «вечные дети». Он — человек, такой же, как и все, только с синдромом Дауна. Это не болезнь, а всего лишь генетическая особенность, «игра природы», от которой никто не застрахован. Увидел его и… прошел мимо… Вот так, в суетливой толпе, человека с нестандартной внешностью можно даже не заметить, и не задуматься над тем, что он живет «особой» жизнью.
В современном мире, мире новых технологий и инноваций у родителей остается мало времени на общение с детьми. Ребенок остается один на один со всем многообразием переживаний, которые появляются в его повседневной жизни. Поэтому с каждым разом число «трудных» детей увеличивается.
Очередной открытый урок. Сколько их уже было! Сколько раз сердце загнанно сжималось в груди — не счесть. Казалось бы, можно уже привыкнуть, но нет! Вот и сегодня знакомая дрожь пробежала по коже у двери класса, где сегодня на меня будут устремлены не только глаза моих учеников, но и коллег из других школ.
Учительское дело — кропотливое и не самое легкое дело жизни. Но я люблю и ценю его за главное — тайну формирования «внутреннего человека», тайну, которой владеет Учитель.
Педагогические эссе учителя
Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.
Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.
Как написать эссе учителя?
Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.
Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.
Не нужно бояться писать эссе
Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:
Примеры готовых эссе учителя
На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.
Печать в сборнике эссе
В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.
Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.
Как написать эссе на районный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации-2019»
Как написать эссе на районный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации – 2019»
«Хорошо писать – это в то же время хорошо
мыслить, хорошо чувствовать и хорошо
передавать, это иметь ум, душу и вкус».
Жан-Луи Бюффон
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (А.Суворов)
В «Презентационных материалах» вам нужно написать эссе на тему «Моя педагогическая философия»:
1) очерк, трактующий проблемы в свободной форме;
2)сочинение свободной композиции, основанное на передаче индивидуальных впечатлений;
3) жанр прозы, с парадоксальным изложением.
Если образно представить, то получится
Если соединить все полученные слова, то у нас приблизительно получится: свободное сочинение, основанное на эмоциях и личных впечатлениях субъекта, но при этом имеющее свою структуру, а также отражающее нечто единое и целое.
Теперь поговорим о том, как писать эссе правильно и интересно.
Для начала, давайте рассмотрим критерии данного жанра:
Небольшой объём и конкретность темы
Размер должен быть такой, чтобы можно было высказаться. Чтобы успеть сказать самое главное, пока читателю не стало скучно. Обычно это 1-2 страницы формата А-4, но не более! Не забывайте, что проверяют ваши работы педагоги.
Личностный подход к раскрытию темы
То, что вы лично думаете по этому поводу. Какие ваши эмоции и ощущения. Субъективность — это признак эссе.
3.Свободная композиция, определяющаяся впечатлениями, ассоциациями
Итак, эссе-это Писать о том, что интересно
О то, что думаешь или ощущаешь
Писать так, как хочется
Получается, что писать в таком жанре — это значит стараться быть свободным. Но писать свободно, это не значит, как попало. Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное отсутствие; последовательность изложения, как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений,
Структура и план эссе
Возможно, некоторые из вас не знают, как начать эссе. Но не переживайте! Тут ничего сложного нет. В первой части ( введении ) достаточно обозначить то, как собираетесь решать проблему. Особо тут не расписывайте! Примерно20% от основного текста. Размер вступления должен быть небольшим. Просто опишите в общих чертах решение проблемы. Или же можно сразу задать вопрос читателю, а уже в других частях его раскрывать. Еще лучше будет, если в начало эссе вы заложите интригу. Это очень хорошо подогреет интерес к материалу.
В основной части вы должны продемонстрировать читателю, что разбираетесь в теме. Тут нужно показать, что все сбалансировано.
4. Свободное использование лексического состава языка — от слов высокого стиля до разговорной лексики; я ркая экспрессивная окраска.
Атмосфера и правила написания эссе. При написании сохраняется атмосфера доверия. В эссе мы стараемся показать себя в мире и мир в нас. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место занимаете по отношению к этому событию. Не забывайте, что вас в лицо никто не знает, вас никто не слышит, о вас будут судить по эссе, которое вы представите на конкурс!
Эссе на тему
Многие сталкиваются с такой проблемой, как написать эссе на тему, которая подходит именно для меня. Как правило, не было бы темы, было лишь желание.
Скажу, что для каждого из нас припасено бесконечное количество тем. Все они запрятаны в нашем собственном невнимании. Поэтому в первую очередь нужно научиться замечать удивительное в неприметном — такое, о чем захочется написать.
Темой могут послужить события. Это то, что происходят вокруг нас. Крупные, мелкие и даже еле заметные. В каждом из них скрыта своя тема. А если сам участвуешь в этом событии, то можно разглядеть его изнутри.Очень полезно написать о событии по горячим следам.Если что-то произошло недавно, то можно вспомнить подробности, которые потом начинают забываться. А если к событию, добавить фантазию, то оно может стать прекрасной темой для сказки.
Ситуации
Тема кроется и в ситуации. Всякое привычное положение дел постепенно перестаешь замечать. Но в любую ситуацию можно всмотреться заново, если найти новую точку зрения.
В литературе такой прием называется « остранение » от слова « странный ».
Взгляни на привычное глазами марсианина, который в первый раз прилетел на Землю. Еще можно посмотреть на ситуацию глазами ребенка и даже кота.
Впечатления
Из новых впечатлений тему добыть вроде бы легче. Но и в старых можно обнаружить что-то важное, чему раньше не придавали значения.
Если что-то вбилось в память, значит было из-за чего. Поэтому лишний раз проработайте все свои впечатления. Уверен, найдете что-то интересное для себя.
Переживания
Это еще более плодоносный слой, чтобы написать эссе на нужную тему. Каждое переживание погружает тебя в некоторую тему.
Переживания — это внутренние события. Они еще глубже внешних и любых других впечатлений. Нужно только подумать — какой жанр лучше подходит чтобы написать о том или ином переживании.
Каждый из тех людей, кто рядом с нами, это тоже сокровищница тем. У другого человека свои события, впечатления и переживания. Поэтому нужно пообщаться с такими людьми. Расспросить их или выслушать.
Разговаривая с людьми, можно узнавать про удивительные повороты в жизни. Да и сам человек — это тоже особая тема. Попробуйте вглядеться в незнакомого человека, который находится недалеко от вас. Представьте, кем он работает и какой у него характер. Что необычного случалось в его жизни.
Предметы
Еще для тем служат предметы. Можно написать сочинение эссе на тему от случайно доставшегося вам предмета. Кажется, что любая вещь хочет, чтобы ее разгадали.
К примеру, с виду обычный камень.
Но если прикоснуться к нему своим воображением, то он может стать метеоритом. Еще может быть волшебным камнем алхимика или сувениром из далеких земель.
Оформление эссе
Обратите внимание, что слово «ЭССЕ» располагаем посередине и пишем большими буквами.
Чего не надо делать
1)Слишком сильно умиляться. При всей любви к профессии учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят неестественно.
2)Использовать слишком много цитат: за ними может потеряться Ваша собственная мысль.
3)Пытаться «объять необъятное». Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать конкретный ракурс раскрытия темы и именно его
Примеры эссе
Давайте посмотрим на некоторые примеры эссе. Заодно разберем ошибки, которые допускают многие авторы. Чтобы лучше закрепить тему, вам будут предоставлены как хорошие варианты, так и плохие.
Каким должен быть воспитатель?
-Воспитатель — первый человек, после мамы (родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.
-Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».
-Сквозь тьму проглядывают фары автомобилей. Природа спит, но пробуждается мой город, родной, со своим прошлым и со своим светлым будущим. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй, День приятных встреч!» И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Многие приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!», это свои – родители, воспитанники, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к утренней гимнастике, к играм и занятиям, а может быть что-то изменить, добавить.
И вот и он – мой любимый «Солнечный». Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам …
-Сейчас, спустя годы, часто вспоминаю свой первый день в детском саду. Подготовительная группа… Весёлые и шумные, лопоухие, подвижные. Вижу, как светятся их глаза! Ждут, что скажет им этот незнакомый человек, чему новому научит… Я и не подозревала тогда, что работа воспитателя, настолько ответственна, порой трудна и тревожна. Но я сразу ощутила себя комфортно, на своем месте. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими маленькими сорванцами, и все получится.
-Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы. Конечно, что-то в работе получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Пробую разные методы, ищу свой индивидуальный стиль. Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
День прошел. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.
— Может, читая эти строки, кто-то скажет, что это бравада, но мы тогда, девчонки выпуска 1991 года, средней школы №1 п. Квиток, мечтали воспитывать детишек и их лечить. Поэтому мы все дружно поступили учиться на педагогов и врачей. Прошло время, из моего класса я одна стала воспитателем детского сада.
Эссе воспитателей и педагогов
В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.
Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Эссе «Я педагог» Эссе «Я – педагог» «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело» А.П.Чехов Моя работа в детском саду – это моя вторая семья! Я счастливый человек, ведь у меня две семьи. Да, это так, не зря же порой забывшись, дети называют тебя мамой. Поэтому.
Эссе «Я — супер-воспитатель!» Эссе. «Я- СУПЕР ВОСПИТАТЕЛЬ!» «Есть терпение – будет и умение» гласит пословица. Мне кажется, что эта пословица относится ко всем участникам образовательного процесса. Новые стандарты в образовании стремительно прокладывают нам путь, но преодолеть его могут только те, кто.
Публикация «Эссе «Дело, которому мы. » Термин «Детский сад» был придуман в 1837 году немецким педагогом, учеником и единомышленником Песталоцци, Фридрихом Фрёбелем. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни и выращивать их должны садовницы. Одной из таких садовниц захотелось стать и.
Эссе «Моя педагогическая деятельность. Развитие индивидуальных и творческих способностей детей» В мире существует огромное количество профессий, и когда приходит время, необходимо определиться и выбрать одну и на всю жизнь, но сделать очень сложно. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Жизнь преподнесла немало сюрпризов, прежде чем я сделала первый шаг навстречу к.
Эссе «Я социальный педагог» Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это.
Эссе «Почему я стала воспитателем» Эссе « Почему я стала воспитателем» Стремиться не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы жизнь имела смысл. Вот предназначение человека и в этом глубокая мысль. Жизнь человека, как легкий ветерок, ласкающий только-только пробуждающуюся природу. Она так коротка, не.
Статья «Эссе «Я—. » Сапожник починит вам ботинки, А плотник – табуретку и крыльцо, Но только у волшебника в починке Светлеют ваше сердце и лицо. Какая тонкая работа- Счастливым сделать хоть кого-то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти, А самому тихонечко уйти…. Волшебник – это сказочная.
Эссе «Я — педагог» Все что написано полностью совпадает с моими мыслями о самой ответственной профессии, о профессии воспитателя «Что значит быть воспитателем детского сада?» В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как.
Эссе «Есть такая профессия воспитатель» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и, по – своему, интересны. Но для каждого человека важно выбрать ту, которая по душе, которая будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными в нас матушкой – природой. Т.е, другими словами – найти.
Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.
Эссе позволяет оформить свои наблюдения и размышления, мысли чувства письменно оставить их как наследие или поделиться ими с обществом. О чем думает начинающий воспитатель или специалист со стажем и категорией? Однозначно их мысли о детях, нашем будущем. Возможно это проблемы духовно нравственного воспитания или о современных требованиях к дошкольному образованию, модель современного воспитателя и его взаимодействие с современными детьми. Эссе может содержать личные размышления о том, как помочь подрастающему поколению любить свой край, родину семью, или взглянуть на суть своей профессии глазами детей, родителей.