Эссе по философии
Эссе — это вид свободного сочинения, которое выражает личные впечатления автора и его взгляд на конкретную тему или вопрос. Этот взгляд не позиционируется, как единственный верный, в эссе главная задача – грамотно его показать и объяснить.
Эссе имеет ряд отличий от сочинения, и является самостоятельным жанром литературы. Эссе по философии одно из самых сложных.
Эссе часто предлагается в качестве экзамена или индивидуального задания в учебных заведениях и при поступлении в них. По работе видно личность автора, его мировоззрение и творческий подход. При принятии человека на некоторые должности частью собеседования является эссе.
Принципы
У эссе есть несколько правил, которые обязательно должны выполняться:
Что такое аргумент? Аргумент — это факт. Это события, происходящие в обществе, ситуации из жизни, личный опыт, научные исследования, мнения ученых и влиятельных людей. Удобно приводить по два факта с каждой из сторон. В таком случае один неудачный аргумент на фоне остальных покажется не таким лишним. Но определенного количества аргументов нет, это решает автор. Если факты объективно доказывают его точку зрения, то может хватить всего двух.
Структура эссе по философии
Схема написания состоит из трех частей:
Важно рассмотреть свое мнение с разных точек зрения. Приведите аргументы, однозначно доказывающие тезис. После этого докажите тезис обратным примером.
Советы для эссе по философии
Перед тем, как писать эссе, нужно самостоятельно порассуждать на тему и определиться со своим мнением. Если Вы не знаете, как начать, ответьте себе на следующие вопросы:
Эссе по философии
Содержание:
Написание эссе по философии является одним из важнейших элементов учебного процесса, формой обучения и в то же время творческой работой студента.
Целью эссе по философии является развитие у учащихся таких навыков, как самостоятельное творческое мышление, последовательное и логическое выражение собственных мыслей, обоснование своей точки зрения.
При написании эссе по философии студенты должны:
Написание философских эссе является ключевой частью изучения философии.
Большинство тем эссе по философии попросят продемонстрировать своё понимание предмета с помощью изложения аргументов и теорий, и многие из них также проверят способность оценивать эти аргументы и теории, написав критическую оценку их.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
План написания эссе по философии
1. Внимательно изучите предмет
Прежде чем написать эссе, вам необходимо понять предмет «Философия». Философские произведения нужно читать медленно и с пристальным вниманием. Читая, задайте себе следующие вопросы:
2. Организуйте идеи в логическую структуру
Делайте заметки, когда вы читаете. Затем разместите свои идеи для эссе в логическом порядке. Поскольку философские эссе основаны на логическом аргументе, создание точной схемы, которая отражает структуру вашего аргумента, как правило, является хорошей стратегией. Схема позволит вам легче определить проблемы в вашем аргументе.
3. Дополните свой аргумент
4. Покажите понимание
Постарайтесь сделать изложение понятным и точным, насколько это возможно, и постарайтесь показать логические связи между различными частями философской системы. Избегайте расплывчатых или чрезмерно коротких изложений, серьезных упущений или недоразумений.
Преподаватель может попросить вас написать небольшое эссе с изложением, но без оценки концепции или теории. Например: «Объясните, что Платон подразумевает под формами». Последующие эссе в обычно включают оценку, а также изложение (например, «Изложить и оценить теорию форм Платона»). Преподаватель может требовать подробной интерпретации текста, а не его оценки. «Был ли Юм идеалистом?», «Витгенштейн был бихевиористом?» и «Был ли Маркс нигилистом о морали?».
Такие вопросы ставятся, когда среди ученых возникают разногласия по поводу того, как интерпретировать философа. В таких эссе вам нужно будет очень внимательно изучить тексты, найти отрывки, которые подтверждают ответ «да» или «нет», выбрать место в дебатах и защитить свой ответ.
5. Критически оценить философскую теорию
При изучении философской теории вам нужно будет подумать о ее сильных и слабых сторонах. Например, является ли конкретная теория искусства (например, представление о том, что искусство является выражением эмоций) всеобъемлющей: применима ли она ко всем видам искусства или только к некоторым? Является ли это логическим последованием или содержит противоречия? Есть ли примеры к этому?
Размышляя о своей теме, читая материалы и делая заметки, вы должны выработать и собрать следующее:
Наконец, спросите себя, как бы вы оценили эти ответы: они работают или нет? Будьте избирательны, особенно в коротком эссе. Например, в эссе из 1000 слов обсудите один или два аргумента за и один или два против. В эссе объемом 2000 или 2500 слов вы можете включить больше аргументов и возможных ответов. Наконец, планируйте внимательно: оставьте достаточно места для вашей оценки.
Другой тип задания по критической оценке может потребовать сравнительной оценки двух или более теорий. Например, «Какой учет принятия решений человеком сильнее: теория свободной воли X или теория детерминизма Y?» В таких эссе ваш тезис может заключаться в том, что один лучше другого или, возможно, что ни один явно не лучше. Вы можете утверждать, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны.
6. Разработайте свои собственные ответы на философские вопросы
В приведенном выше типе критических оценок вы уже в какой-то степени формулируете свои собственные философские позиции. Когда вы читаете тексты, скажем, философии разума или философии искусства, вы должны задаться вопросом, исходя из того, что вы прочитали, какая теория является лучшей? Не надо просто понимать теории и знать их сильные и слабые стороны. Заставь себя придумывать свой собственный ответ.
Некоторые задания по эссе для старших классов могут поставить перед вами фундаментальный философский вопрос: «Что такое искусство?», «Есть ли у нас свободная воля?», «Что такое мораль?» Или «Что такое реальность?». Здесь вы представите свой собственный ответ, объясняя причины, отвечая на возражения и критически оценивая альтернативные подходы. Ваш ответ может быть существующей теорией или синтезом двух или более теорий или (реже) совершенно новой теорией. Теперь вы не только излагаете теории или критически оцениваете их, вы также развиваете свою собственную философию!
7. Проверить ошибки
Когда вы закончите написание эссе по философии, самое время проверить ошибки. Но вы должны подождать несколько дней, прежде чем вернуться к рассмотрению. Это важно, чтобы иметь свежий взгляд. Думайте критически о своем эссе и думайте с точки зрения преподавателя.
Читая предложение, спросите себя, имеет ли это смысл? Актуально ли добавление ценной информации в абзац? Убедитесь, что все написанное вами полезно и удалите, если что-то не так. Когда вы прочитаете, вы сможете быстро понять суть, тогда только это сделает то же самое для читателей.
Текст эссе должен быть отточенным и безупречным с точки зрения качества информации и качества написания и должно быть легко читаемым и понятным для преподавателя.
Как написать эссе по философии
Можно написать эссе по философии:
Философское эссе как рецензия
При написании рецензии на эссе рекомендуется следовать следующему примеру плана работы:
Эссе по философии как размышление
Следующие этапы написания эссе могут быть рекомендованы студентам в качестве размышлений над проблемой:
Эссе, в силу их небольшого объема, обычно не имеют формальной структуры (т.е. не разделены на главы, абзацы и не выделены в специальные разделы «Оглавление», «Введение», «Заключение» или «Список литературы»). Однако содержание текста должно включать введение, основную часть и заключение.
Эссе начинается с описания того, как студент сам понимает суть проблемы, поставленной в работе, и обоснования выбора этой темы,
Объем эссе по философии
Оформление эссе по философии
Гарнитура шрифта – Times New Roman. Размер шрифта– 14 кегль.
Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста производится по ширине страницы.
Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.
Пример эссе по философии
Эссе на тему: «Философия и современность»
Во все времена философская наука связывала между собой общее и частное, коллективное и индивидуальное, научное и обыденное. Философская наука всегда являлась посредником между науками, специальностями, людьми и нациями. Она дает человечеству средства для определенного диалога.
Мы знаем, что философия в Древней Греции начала с вопрошания об устройстве мира и человека и с поиска ответов на вопросы о бытии и познании. Диалог непосредственно являлся некой формой и способом поиска ответов на поставленные вопросы.
С изменением исторических условий существования людей изменялась, конечно же, и сама философия, а также ее методы. Но неизменным являлось желание мыслителей приподнять завесу тайны, которая скрывает от нас истинное положение вещей.
Что же смогло измениться в современном мире и что призвана делать философия сегодня?
При всех происходящих изменениях, которые творятся с миром в целом и жизнью отдельного человека, потребности живого существа остаются прежними: надобность взаимопонимания и любви, достижение желаемого, поиски смысла бытия. И философская наука, как и ранее, старается не столько найти ответы на данные вопросы, сколько снабдить мыслящего человека инструментами для бесконечных попыток дать самостоятельно ответы на них.
Глобальные изменения смогли коснуться в настоящее время жизни каждого человека, они очень сильно смогли изменить нашу жизнь на протяжении одного поколения. Доступ к всевозможным благам цивилизации стал намного проще, а единственным препятствием стало непосредственно число денежных знаков.
Просвещение с большой буквы, вот то, что всегда могла делать философская наука. А просвещение, как и диалог, являются возможными лишь между человеком и человеком, но не между человеком и машиной. Об этом совершенно забывают чиновники от образования, целью которых выступает приведение к некоторому соответствию учебных планов с сформированными целями.
Также философская наука не нуждается в том, чтобы изобрести нечто такое невиданное в угоду окружающим. Она только должна продолжить делать то, что всегда делать умела, для всей наглядности одеваясь якобы в наиболее привлекательные одежды.
По моему мнению, философская наука никак не должна предлагать себя всем и каждому, но философия всегда должна стараться привлечь тех, кто к ней имеет стремление.
Не нужно стараться везде зажигать костры во имя любви к мудрости, но необходимо поддержать уже создавшееся горящее пламя, давая ему пищу. Стремление человека к познанию является безграничным, важно его вовремя распознать и направить.
Таким образом, философская наука должна уметь поддержать и удовлетворить некую жажду к познанию, без какой-либо устали заниматься просвещением и налаживать диалог между самыми различными участниками. Выполнение данных задач должно мыслиться не в качестве самоцели, а в виде чего-то единственно возможного, что реально сделает для интеллектуала в современное время господством власти, денег и безразличия.
Скачать готовые эссе по философии
Образцы эссе по философии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Методические рекомендации по написанию эссе по философии
Методические рекомендации по написанию эссе по философии
Зарождение и развитие жанра эссе
Написание эссе представляет собой один из важнейших элементов учебного процесса, форму учебной и одновременно творческой работы студента. Цель эссе состоит в развитии у студента таких навыков, как самостоятельное творческое мышление, последовательное и логичное изложение собственных мыслей, обоснование своей точки зрения. Написание эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать свои идеи соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Термин “эссе” пришел в русский язык из французского: слово «еssаi» можно перевести как «опыт», «набросок». Краткий словарь литературоведческих терминов трактует эссе как «разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций». Будучи разновидностью творческой работы, эссе предстает в форме аргументированного рассуждения и отражает субъективную авторскую позицию по отношению к общественно значимой проблеме.
Создателем жанра эссе считается французский мыслитель эпохи Возрождения Мишель Монтень, издавший в 1580 г. труд под названием “Опыты” (по-французски «Les Essais»), в котором изложил свое видение различных проблем, опираясь на личный жизненный опыт. Не случайно в предисловии «К читателю» Монтень написал: «…содержание моей книги – я сам…».
По сравнению со сложными философскими трактатами, обращенными, главным образом, к выпускникам философских факультетов, эссе Мишеля Монтеня были адресованы любому образованному читателю, склонному к размышлениям о жизни человека вообще и своей собственной – в частности. Эссе позволяли читателю сравнить свой собственный жизненный опыт с наблюдениями автора, соглашаться с его выводами или категорически отвергать их, приходя к определенному заключению о том, как должно жить и действовать. Жизненная мудрость, выраженная в афористичных формулировках, сделали эссе одним из самых популярных и жанров философского творчества.
В дальнейшем многие известные философы творили в жанре эссе. Во Франции – Паскаль, Дидро, Вольтер и др. В Англии Ф. Бэкон своим сочинениям впервые в английской литературе дал название «essays». В ХХ веке к жанру эссе обращались многие мыслители, в частности, философ-экзистенциалист Альбер Камю, автор таких известных эссе как «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде» и «Бунтующий человек».
Специфика эссе
Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и самим студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).
В отличие от реферата, эссе – это:
— сочинение небольшого объема (от 2-х – до 7 стр. машинописного текста),
— написанное на конкретную тему (труд, посвященный анализу широкого круга проблем, не может быть выполнен в жанре эссе);
— свободной композиции (в студенческом эссе не требуется такого раздела, как «оглавление» с четким перечислением глав и параграфов в силу небольшого объема работы);
— выражающее индивидуальные впечатления и соображения студента по конкретному вопросу;
— эссе не претендует на исчерпывающее раскрытие темы и представляет всего лишь попытку студента передать свои собственные взгляды на проблему и соображения с нею связанные.
Основные типы эссе по дисциплине «Основы философии».
Эссе по философии можно писать:
1) как размышление на определенную тему или по поводу высказывания (афоризма) какого-либо философа;
2) как рецензию на прочитанную философскую книгу (или фрагмент текста произведения – главу, параграф и пр.). Каждый из этих видов эссе имеет свою специфику, как в процессе подготовки, так и непосредственно в написании.
В нашем случае мы прибегаем к первой разновидности эссе – эссе как размышление, написание которого подразумевает свободное размышление над каким-либо философским вопросом или афоризмом известного философа. Афоризм – законченная мысль, выраженная в емкой, сжатой форме – прекрасный материал для написания эссе, поскольку допускает различные трактовки; поиск ответа на вопрос «Что философ этим хотел сказать?»; позволяет студенту максимально проявить свои творческие способности.
Несмотря на определенную (по сравнению с рефератом) свободу самовыражения, эссе не следует писать спонтанно. Хорошее эссе может получиться только в результате серьезной работы и тщательной предварительной подготовки. Необходимо помнить о том, что эссе по философии – это учебная работа, в которой для анализа проблемы обязательно должны быть использованы изученные философские концепции и основные философские категории.
Студентам можно порекомендовать следующие этапы работы по написанию эссе как размышление над проблемой:
1) Необходимо уяснить суть вопроса, который вы намереваетесь рассмотреть в своей работе и четко определить свою позицию в этом вопросе.
2) Найти в литературе или сформулировать самому иные, в том числе – альтернативные точки зрения по рассматриваемой проблеме.
3) Изучить дополнительную литературу с целью подбора примеров и цитат, которые помогут аргументировано обосновать свою точку зрения и критически проанализировать взгляды, не совпадающие с Вашей позицией; здесь можно использовать не только тексты философских произведений, но и литературные источники, материалы из средств массовой информации, конспекты лекций, дискуссии на семинарских занятиях и т. п.;
4) В заключении не забыть сформулировать вывод, обобщающий свою точку зрения.
Структура эссе-размышления
Эссе, ввиду его небольшого объема, обычно формально не структурируют (то есть, не разбивают на главы, параграфы, не выделяют в качестве особых разделов «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список литературы»). Тем не менее, в содержательном плане в тексте должны быть введение, основная часть и заключение.
Эссе начинается с изложения того, как студент сам понимает сущность поставленной в работе проблемы и с обоснования выбора именно этой темы, то есть с ответов на вопросы «о чем?» и «почему?» (Это, по сути, и есть «введение»). При написании мини-сочинений часты случаи подмены проблемы авторской позицией. Поэтому разведем эти понятия.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения. Проблема – это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу.
Сущность или смысл высказывания автора – это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли. Помните о важности раскрытия смысла высказывания, неслучайно в ЕГЭ по обществознанию данное требование (критерий К1) является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2: характер и уровень теоретической аргументации; К3: качество фактической аргументации) также выставляется 0 баллов.
Памятка-инструкция написания эссе
• Внимательно прочитайте все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;
• выберите ту, которая будет отвечать следующим требованиям:
а) интересна Вам; б) Вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
• продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
• определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);
• набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если Вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, Ваше эссе может носить полемический характер);
• для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;
• просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.);
• продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
• придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему Вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору и т.д.);
• изложите свою точку зрения, сформулируйте общий вывод работы.
Примечание. Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый абзац – предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.
Примерный план написания эссе
1. Вступление (актуализация заявленной темы эссе): вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос. Можно привести факты из биографии автора или охарактеризовать исторический период, если эти сведения имеют значение для последующего анализа текста.
Как правило, вступительная часть занимает не более 20% от общего объема работы.
2. Основная часть: представляет собой развернутый анализ высказывания. В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса – положения, которое вы будете доказывать. Потом приведите 2-3 аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих личное мнение (позицию) и имеющих в своей основе научный подход.
При работе с тезисом (цитатой) уместно использование следующих шаблонных схем:
· высказывается позиция (Я считаю, что…) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем…?);
· указание причины (потому что…), приводятся факты, возможна ссылка на определение;
· аргументация (это можно подтвердить следующими примерами…);
· установление взаимосвязей (в связи с этим…).
Как правило, основная часть занимает «львиную» долю текста (60-65%).
3. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой; органически связанной с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных эмоциональных оценок, иметь четко выраженный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
Как правило, заключительная часть занимает не более 20% от общего объема работы (оптимально – 10-15%).
Советы по редактированию чернового варианта
Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:
• структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);
• искренность тона (избегайте слишком эмоциональных, экспрессивных определений);
• единство стиля (в работе не следует перескакивать с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);
• объем эссе (работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);
• привлекательность работы, ее индивидуальность.
Довольно удачный, на наш взгляд, вариант работы с черновиком предложен ростовским методистом О.А. Чернышевой (макет приведен ниже). Она активно сотрудничает с издательством «Легион», на базе которого проводятся интересные вебинары по подготовке к ЕГЭ. С ними Вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=98. Также неплохие советы по написанию эссе приведены по адресу: http://егэша.рф/news/esse_ob/2014-03-15-179.
Макет написания эссе
1. Цитата |
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность |
3. Смысл высказывания |
4. Собственная точка зрения |
5. Теоретическая аргументация (тезисы и понятия) 6. Фактическая аргументация (2 примера) |
7. Вывод |
В качестве одного из возможных вариантов подготовки к написанию эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто встречаемых в сочинениях-рассуждениях.
Основные фразы-клише по элементам структуры эссе
Элементы структуры эссе | Фразы-клише для использования в эссе |
2. Формулирование проблемы, темы высказывания; актуальность проблемы | В данном высказывании автор рассуждает на тему… Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Автор поднимает проблему… Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для… Данная проблема является актуальной в условиях… …преодоления духовного, нравственного кризиса; …обострения глобальных проблем современности; …современной рыночной экономике; …жесткой дифференциации общества; …открытой социальной структуры современного общества; …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей |
3. Раскрытие смысла высказывания автора | Автор убежден в том, что… Автор хотел донести до нас мысль о том, что… Мысль автора состоит в том, что… В своем высказывании автор имел в виду то, что… |
4. Формулирование студентом собственной позиции | Я согласен с автором в том, что… Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, потому что… Автор был прав, так как… На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… / ситуацию, сложившуюся в обществе… / одну из проблем современности). Действительно… Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию. Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое… Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться. |
5. Теоретическая аргументация (тезисы и понятия) | Рассмотрим высказывание с точки зрения (философии / социологии / права / экономической / политической науки)… Обратимся к теоретическому смыслу высказывания… Данное высказывание может быть теоретически обосновано следующими положениями. Во-первых, … Во-вторых, … и пр. Определим сущность … как ключевого понятия в данном высказывании… Раскроем смысл данного высказывания с нескольких позиций… В курсе обществознания данное социальное явление рассматривается как… |
6. Фактическая аргументация (2 примера) | Проиллюстрируем это положение рядом примеров… Правоту взглядов автора можно подтвердить / опровергнуть следующими фактами общественной жизни… Правоту взглядов автора можно подтвердить / опровергнуть многочисленными примерами из литературы / истории. Так… Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни… Приведу примеры социальных реалий, подтверждающих мысль автора… Я хотел(-а) бы подтвердить правоту / ошибочность взглядов автора следующими примерами… Обратимся к примерам из произведений русской литературы… Средства массовой информации представляют множество доказательств соответствия точки зрения автора действительности… |
7. Вывод | Таким образом, … Подведем общий итог рассуждению… Мне кажется, автор высказывания, несмотря на некоторые нюансы, был прав… Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод… Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать эссе по философии примеры, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать эссе по философии примеры", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |