Урок «Обучение грамоте (письмо) по теме «Правописание слов с заглавной и строчной букв Б, б» (1-й класс)
Класс: 1
магнитная доска, игрушки (собака, собачка, кот), плакат (Ребята! Молодцы!), схемы слов, картинка паровоза, таблицы букв (Пп, Бб, Тт), словарное слово (собака), кроссворд, раздаточный материал (картинки кошки и собаки со строчками для письма).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Тема урока:
— Сегодня мы на уроке письма снова совершим путешествие в город Пишичитайск, в страну Знаний. Во время путешествия мы будем писать слова с буквами Б,б.
— На чем отправимся туда? (Картинка- поезд с буквой У)
— Поезд отправляется. (Дети гудят у-у-у…)
Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят…
III. Первая остановка поляна “Звуковая”
— Мы едем на поезде, он гудит у-у-у…
— Почему вы так думаете? Докажите.
Загадка:
(Слово выставлено на магнитной доске)
— Сколько слогов? Докажи. Назовите согласные звуки.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Слово выставлено на магнитной доске)
— Сколько слогов? Докажите. Назовите согласные.
Соотнесите звуковую схему и слово. (На доске звуковые схемы слов собака и кот)
— Кот, собака. Какие это животные? (Дикие, домашние)
— Каких еще домашних животных вы знаете?
— Как вы к ним относитесь?
1 вариант: Карточка с рисунком собаки и со строчками для письма. Выписать буквы обозначающие гласные звуки.
2 вариант: Карточка с рисунком кота и со строчками для письма. Выписать буквы обозначающие согласные звуки.
Проверка: Поменяться карточками, проверить.
Подведем итог проверки.
IV. Теперь отправимся на улицу Каллиграфии.
— Что на земле труднее всего? Я обратилась к Лере.
Лера: Труднее всего учиться в первом классе.
— Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд.
— Саша, а что труднее всего в первом классе?
Саша: Палочки и буквы писать труднее всего.
Всем кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка-
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто нет.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Плакат “Сиди правильно во время письма”
— Сделаем разминку для пальцев.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок, цок-цок
Скачет резвый табунок.
— Прочитайте буквы в прописи. (Пп, Тт, Бб)
Игрушки и слова: собака (большая игрушка), кот (игрушка кота), собачка (маленькая игрушка).
— Прочитайте слова, дайте кличку каждой игрушке.
Правило: Клички животных пишутся с большой буквы.
и | г | р | у | ш | к | и |
м | я | ч | ||||
я | б | л | о | к | о |
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю … (Игрушки)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда-
С ним не скучно никогда. (Мяч)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
— Прочитаем первые буквы в кроссворде. Какие бывают имена? Назовите три женских имени, три мужских. Прочитаем имена в прописи.
Правило: Имена людей пишутся с большой буквы.
Пишем в прописи имена людей.
Вот помощники мои
Их, как хочешь, поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик спит давно.
Тише, тише не шумите
Пальчики не разбудите.
Будет солнышко вставать,
Будут птицы распевать,
Будут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора!
— О каких животных мы сегодня говорили? (собака)
Это словарное слово, написание которого надо запомнить.
— Скажите сколько слогов в этом слове?
— Назовите первый слог, второй, третий.
— Назовите ударный слог. Какую букву надо запомнить?
V. Следующая остановка переулок Сочиняйск.
В прописи дана схема предложения.
Составляем предложение по схеме и данным словам (Полина кормит Барси-ка.) Повторяем правила. Записываем предложение в прописи.
VI. Станция “Диктовочная”.
Пишем под диктовку слоги и слова на чистой строчке в прописи.
(ба-па, бу-пу, бо-по, бы-пы, бе-пе, бил-пил, бел-пел, балка-палка.)
— Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками.
VII. Станция “Конечная”.
Игра Деда Буквоеда. На доске плакат “Ребята! Молодцы!” Буквы закрыты наполовину. Дети должны прочитать.
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) на тему «Письмо заглавной буквы Б» (1 класс)
ТЕМА: Письмо заглавной буквы Б
обучающие: организация работы по ознакомлению с буквой Б, выполнение звукового анализа слов, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; обучение письму заглавной буквы Б; развитие фонематического слуха, памяти, образного мышления;
развивающие: развитие культуры речи, внимания, мышления, умения ориентироваться в своем багаже знаний: отличать новое от уже известного; нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение отстаивать свою точку зрения; формирование навыков здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного.
воспитательные: воспитание аккуратности в письме, внимательности, ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: тетрадь на печатной основе под ред. В.Г. Горецкого, Н.А.Федосовой, часть 3, страница 13 ; набор печатных, прописных и заглавных бук Бб; кукла Буратино; иллюстрация с изображением кота Барсика; звукозапись песни «Буратино», муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы; плакат с надписью « Б ура п ино»; мешочки с природным материалом; пуговичный тренажер для пальчиковой гимнастики; веревочки для выкладывания букв; офтальмологический и зрительно – координаторный тренажер, сигнальные метки по методике В.Ф.Базарного.
Тип урока – открытие новых знаний.
Форма проведения урока: урок – игра.
І. Организационный момент
Проверка готовности к уроку:
Что в нашем первом классе
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
К нам на урок пришел сказочный персонаж, прослушав песню, вы сможете отгадать, кто это? (звучит песня «Буратино»).
Не любил проказник книжки,
Носом длинным лишь вертел,
А учиться не хотел,
Папу Карло огорчал,
Плохо в школе отвечал,
Посмотрите! Вот чудак!
Слого-звуковой анализ слова «Буратино».
Составление звуковой схемы слова «Буратино», деление на слоги, определение места ударения, характеристика звуков и букв, которыми они обозначаются на письме.
-исправление ошибок: замена п на т. А вот первую букву исправить пока не можем, почему? (не умеем писать заглавную букву Б). (Вербальное оценивание учащихся).
— Догадайтесь, чем же мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)
— Буратино просит вашего разрешения присутствовать на уроке и вместе с вами научиться писать рукописную заглавную букву в своем имени.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с заглавной буквой Б,
научим ся ее п исать отдельно и в слогах, словах, предложениях.
IV. Изучение нового материала
Скручивание волшебного клубочка (использование веревочки)
Графический анализ заглавной буквы Б
работа с веревочкой
рассмотрим заглавную букву Б
из каких элементов она состоит?
(буква состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением)
в каких буквах мы писали этот элемент?
(Вербальное оценивание учащихся).
чем отличается печатная и рукописная буквы Б? (наклоном, закруглениями)
Упражнение для координации рук «Юла»
запуск маленького волчка-вертушки
раскрутка волчка в разных направлениях
Правила посадки за столом.
Письмо подготовительного графического упражнения
дети выполняют элементы на с. 13 (Пропись, 3 часть)
элементы пишутся под счет «раз-и-два, раз-и»
(Вербальное оценивание учащихся).
V . Пальчиковая гимнастика
Работа с пуговичным тренажером.
Объяснение написания заглавной буквы Б
заглавная буква Б состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением.
заглавная буква Б пишется на счет «и-раз-и, два-и»
буква пишется с отрывом
Письмо заглавной буквы Б
письмо буквы в воздухе под счет учителя (1 ученик у доски). (Вербальное оценивание учащихся).
«мокрое письмо» под счет кисточками (3 ученика у доски) (Вербальное оценивание учащихся).
выполнение задания на первой строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть). (Вербальное оценивание учащихся).
зачем нам необходимо учиться писать большую букву?
VI . Физминутка по офтальмологическому тренажеру по системе В.Ф.Базарного
Письмо заглавной буквы Б в соединении
учитель показывает на доске безотрывное соединение под счет;
дети обводят тупым концом карандаша образец в тетради
задание выполняется на второй строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть). (Вербальное оценивание учащихся).
(Встреча Буратино и его друга – кота Барсика)
— запись слова, начинающегося с заглавной буквы Б в прописях с.13 на третьей строке, с комментированием у доски (Пропись, 3 часть)
(Вербальная оценка деятельности детей)
VII . Зарядка для глаз
Зрительно – координаторный тренажер по системе В.Ф.Базарного.
8. Запись предложения с заглавной буквой Б
прочитайте запись в тетради.
анализ написания заглавных букв.
каким соединением соединяются буквы?
стирание с доски под счет предложения (вербальное оценивание учащегося).
VIII . Пальчиковая гимнастика
Работа мешочками с природным материалом.
IX . Закрепление изученного материала
1 . Запись предложения с печатного текста прописными буквами на шестой строке в прописях с.13 (Пропись, 3 часть)
План работы с предложением
1) Чтение предложения учителем.
2) Повторение предложения детьми.
3) Деление слов на слоги, постановка ударений, обозначение «опасных» мест.
4) Самодиктовка с опорой на печатный текст.
5) Проверка написанного.
2. Разгадывание ребуса. (стр.13, строка 7, прописи 3 часть)
— запись разгадки ребуса (вербальное оценивание учащегося).
— повторение правил написания большой буквы.
3. Исправление ошибки в записи имени сказочного героя БУРАТИНО (Слова благодарности Буратино детям за помощь).
– Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения.
На парте – «смайлики» из цветной бумаги трех цветов:
зеленый – все сделал, не было затруднений;
желтый – справился, но были затруднения;
красный – было очень трудно.
Выберете цвет смайлика, который поможет вам оценить свою работу на уроке.
— Кому из сказочных героев мы помогли сегодня на уроке?
— С какой буквой познакомились?
-Какие трудности встретились на пути?
— Достигли мы цели нашего урока?
Буратино очень рад, что вы помогли ему научиться писать свое имя и говорит всем: Молодцы!
Урок обучения грамоте 1 класс Тема» Письмо заглавной буквы Б»
Урок для 1 класса по письму
Тема: «Письмо заглавной буквы Б».
Оборудование: иллюстрация Буратино, тетрадь на печатной основе, 15 конвертов с элементами букв.
У: Подравнялись! Улыбнулись друг другу! Сели.
Беседа по материалам урока чтения.
У: Ребята, какую букву мы продолжаем изучать?
У: Какие звуки она обозначает?
У: Ребята, что такое библиотека?
У: Какие книги вы любите читать?
У: Каких сказочных героев вы любите и знаете?
У: К нам на урок пришел Буратино. Он не может написать своё имя. И написал:
Дети исправляют одну ошибку: заменяют букву п на букву т. А мы можем исправить первую букву?
У: Давайте вместе с Буратино научимся писать эту букву.
1. Знакомство с заглавной буквой (2 мин.)
У: Ребята, вы уже знаете печатную букву Б. А сегодня мы познакомимся с письменной буквой. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Составьте из элементов букву.
У: Ребята, из скольких элементов состоит буква?
У: Из прямой палочки с закруглением внизу, наклонной палочки с закруглением влево, полуовала.
У: Давайте сравним прописную и печатную буквы. В чем различие?
Буква Б с большим брюшком
Погулять пошла пешком.
2. Объяснение написания буквы с показом на доске (4 мин.)
У: Ребята, большую прописную букву начинаем писать с верхней линии, ведём наклонную линию до нижней строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней строки, закругляем, потом ведем по верхней линии. Третий элемент, или «пузико» буквы начинаем вести чуть выше средней линии, закругляем на полуовал. Вот буква и готова. (Учитель показывает еще раз)
У: Дети, а теперь кто желает быть в роли учителя? Нужно выйти у доске и повторить то, что рассказала я. Объясните поэтапное написание буквы.
3. Пальчиковая гимнастика (1 мин.)
Вместе дружная семья!
4. Написание в воздухе буквы « » (1 мин.)
У: Ребята, пальчики наши отдохнули, теперь поработаем. Будем писать в воздухе нашу букву.
5. Работа в прописях.
У: Кто выйдет к доске и покажет как она пишется?
У: Ребята, пишется она вот так (учитель показывает написание с объяснением). Вспомнили?
У: Посмотрите в прописях на вторую строку. Необходимо прописать большую и маленькую буквы вместе. Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями! Теперь пишем вместе со мной по элементам.
У: Ребята, посмотрите на следующую строку. Прочитайте имя мальчика, которое написано (Борис). Теперь прописываем это имя в тетради. Первый раз пишем за мной по элементам.
Чтобы лучше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Вот ещё одно заданье-
Не ленитесь приседать!
У: Ребята, вспомните, кто пришёл к нам на урок?
У: Посмотрите на следующую строчку после того, что вы написали в прописях. Что написано?
У: Пропишите это слово в прописях. Но пишите очень аккуратно, а то наш гость обидится, что вы плохо написали его имя.
У: Ребята, какую букву мы с вами научились писать?
У: Из каких элементов она состоит?
У: Ребята, теперь мы можем исправить ошибку, которую допустил Буратино в начале урока?
У: Давайте исправим.
У: Буратино очень понравилось как вы работали.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 116838
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по русскому языку «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»
Учитель: Предеина Ирина Викторовна
Урок письма. Письмо заглавной и строчной буквы Б б
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
— внутренняя позиция школьника;
— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Общеучебные универсальные действия:
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
— формирование умения работать в парах.
— организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Продолжительность: 35 минут.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнем урок письма.
-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим,
Домик к нос у подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
2.Сообщение темы, целей. Слайд №1
-Назовите эти предметы. (бант, белка) Слайд №2
-Как вы думаете, почему я выбрала эти два предмета?
(в словах есть буква б)
-С какой буквой вы познакомились на уроке обучения чтению?
-Какой звук она обозначает? (согласный, звонкий, парный по звонкости и глухости, парный по твердости и мягкости)
-Как вы думаете, какая же тема урока? (письмо заглавной и строчной буквы Б б) Слайд №3
-Чему должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную букву Б б, научиться читать и писать слова и предложения с новой буквой) слайд №4
-Белочка предлагает вам научиться писать заглавную и строчную букву Б б Слайд №5
-Но в начале она предлагает подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки. На них изображена любимая буква белочки. Как вы думаете почему?
Каким цветом мы должны ее раскрасить? (зеленым) Почему? (В слове белка буква б обозначает мягкий согласный звук, так как гласный е – указывает на мягкость согласного звука). Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного.
-Какие правила соблюдаем при раскрашивании? При раскрашивании не выходим за контур. Отложили работы.
-Как вы думаете какое место в алфавите занимает наша буква – именинница? (2) Между какими буквами она стоит? (А В) Слайд №6 Вывесить новую букву
3.1 Сравнение печатных и письменных букв Б б
-Чем отличаются письменные и печатные буквы Б? (элементами и наклоном)
Работа с образцом заглавной буквы Р Слайд №7
—Рассмотрите образец заглавной буквы Б. Из скольки элементов состоит заглавная буква Б? (из трех)
Показ на доске. (заглавную букву Б начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней рабочей строки до нижней рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем прямую линию вправо).
Откройте прописи стр.8
Я тетрадочку открою,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Обратите внимание на экран. (под счет) Слайд 7
Обведите другим концом ручки синюю заглавную букву Б. Что обозначает точка? (начало движения руки)
Что обозначает стрелка? (направление движения руки)
Давайте напишем в воздухе заглавную букву Б.
-Найдите пальчиком 1,2,3 строчки. Задание: Учебная задача? самостоятельно обвести элементы букв и прописать заглавную букву Б до конца строки.
В третьей строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание заглавной буквы Б.
3.2 Работа с образцом строчной буквы р Слайд №7
—Рассмотрите образец строчной буквы б. (пропись стр.9) Из скольки элементов состоит строчная буква б? (из двух)
-Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
Показ на доске. (первый элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя вправо, затем ведем округлую линию вниз да нижней рабочей строки, поднимаемся вверх до начала письма. От начала первого элемента пишем второй элемент. Ведем вверх линию, до середины вспомогательной линии, делаем плавный поворот вправо).
Обратите внимание на экран. (под счет) Слайд №7
— В каких буквах встречался первый элемент строчной буквы б? (а, о, д, ю)
Обведите другим концом ручки синюю строчную букву б
Что обозначает точка? (начало движения руки)
Что обозначает стрелка? (направление движения руки)
Давайте напишем в воздухе строчную букву р.
-Найдите пальчиком 1,2 строчки. Задание: Учебная задача: самостоятельно обвести элементы букв и допишите строчную букву б до конца строки.
— Во второй строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной буквы б.
— Что изображено на третьей строчке? (узор). Задача? (продолжить до конца строки, чередуя строчную букву б и две наклонные прямые линии)
3.3 Физкультминутка по музыку
3.4 Работа с фишками
-Возвращаемся к нашим картинкам. (бант, белка)
-Составьте слова к этим картинкам из магнитных букв. Работа у доски
-Деление слов на слоги
-Работаем с фишками
-Составьте схемы к этим словам
-Дайте характеристику словам.
-Что вы заметили в первом слове?
(Буква Б обозначает твердый согласный звук) Докажите
-Что заметили во втором слове?
(буква Б обозначает мягкий согласный звук) Докажите
К букве Б на день рождения
4.1Физкультминутка для пальчиков
Это пальчик- бабушка,
Вот и вся моя семья!
1. Чему учимся на уроке?
Когда пишем заглавную букву? (В именах,….)
На с. 8 найдите и прочитайте слова. (Боря, Борис, Барсик, Бимка). В каком с лове буква Б обозначает мягкий согласный? (Бимка). Почему? А в остальных словах какой звук обозначает буква Б? (твердый) Почему? (гласные о, а указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)
— Запишите эти слова один раз.
2. На с. 9 найдите и прочитайте слова. (бабуся, барабан, бублики). – Какой звук буква Б обозначает по твердости и мягкости? (твердый) Почему? (гласные а, у указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)
3. К букве Б на день рождения
На с. 9 прочитайте предложение. Кто сможет прочитать предложение письменными буквами? В каких словах есть буква – именинница? (Бори, бублики, баранки) Какой звук она обозначает? (твердый согласный) Каким цветом подчеркиваем? Подчеркните букву Б. (Работа у доски).
— Как начинаем писать предложение? Какой знак препинания стоит в конце предложении? Подчеркните эти орфограммы. Какая орфограмма еще встретилась в этом предложении? (имя собственное).
— Ниже на чистой строке повторите это предложение.
4. Предлагаю работу в парах. С. 10 нижнее задание. Слайд №8
Какую учебную задачу поставим? (подобрать слова к схеме). Запишите слова рядом со схемой через запятую.
Проверяем со слайда. Слайд №9
Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Красный – все правильно, выписано три слова, зеленый — выписано только два слова, синий –выписано одно слово, черный – если выписаны совершенно другие слова.
-Какую букву научились писать?
Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
— Буква Б в вашу честь и в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. На партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красную звёздочку. Если было трудно – белую. Поднимите звездочки. Слайд № 10
— Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. Слайд №11