Главная » Правописание слов » Как пишется доклад образец 3 класс

Слово Как пишется доклад образец 3 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как оформить доклад в школе правильно

Многие школьники не желают разбираться в тонкостях написания доклада. Однако, преподаватели задают самостоятельные работы для того, чтобы дети учились думать, работать с литературой, анализировать и запоминать, а затем выступать перед широкой аудиторией. В данной статье разберём, как оформлять доклад в школе.

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Нужна помощь в написании доклада?

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.

В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя. На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.

Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Титульная страница реферата (образец)

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

Содержание должно выглядеть примерно так:

Содержание реферата (образец)

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вступление начинается с определения цели. Например, можно написать так: «В своей работе мне хочется показать, что…».

После цели рассматривается объект и предмет исследования. Например, «Объектом моей работы – человек, а предметом является орудие труда, которым работают люди».

Затем нужно определить задачу: «Я поставил перед собой задачу рассмотреть, как работают люди в колхозе, что они от этого получают и каким орудием труда пользуются…».

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

После основной части пишется заключение, где описывается практически тоже самое, что и во введении, только в прошедшем времени. Например, «я показал, я нарисовал, я сделал выводы…». На заключение также выделяется не более 2 страниц.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

Оформление таблицы (образец)

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть). Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Оформление рисунков (образец)

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Источник

Памятка ученику начальной школы «Как готовить доклад, сообщение»

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Как готовить доклад

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. ( Можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним набери на компьютере текст из подобранного материала. (Текст доклада печатать шрифтом Times New Roman, 14 кеглем). По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения. В конце текста составь словарь терминов.

7. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.

8. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников. Составь 3- 4 вопроса к тексту, в которых будут отражены основные моменты содержания сообщения.

9. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

10. В программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint» составьте презентацию из слайдов, которые иллюстрируют информацию текста. В начальной школе это чаще всего, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе, упрощенные карты и схемы. К изображениям на слайдах можно сделать заголовки или подписи. У тебя всё получится!

Источник

Учись учиться. Как подготовить школьный доклад

Ваш ребенок получил в школе ответственное задание — нужно подготовить доклад. Для чего и кому это нужно? Где брать информацию и какую? Как оформить эту работу? Вопросов обычно больше, чем ответов.

Доклад — это небольшое сообщение по заданной теме. Предполагается, что доклад будет сделан устно, но его текст лучше подготовить в письменном виде, особенно если в тексте доклада встречаются географические названия и имена, даты, числовые данные.

Для чего такая работа в начальной школе? Большинство современных профессий предполагают умение самостоятельно находить, отбирать, анализировать и обобщать информацию, а потом сообщать её слушателям.

Обучение составлению текстов для устных выступлений очень разумно начинать именно в начальной школе, поскольку возраст до 10-11 лет является сензитивным (оптимальным) периодом для формирования базы абстрактного словесно-логического мышления и возможной на его основе произвольной, осознанной речи. То есть очень важно именно в начальной школе предоставить ребёнку возможность получить необходимый опыт публичный выступлений, связанных не только с декламированием выученных наизусть текстов, но и учиться понемногу формулировать и высказывать собственные мысли, делиться найденной в литературных источниках информации, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

В условиях школы чаще всего нет возможности организовать работу по подготовке докладов в классе. Поэтому, вероятнее всего, ваш ребёнок получит задание подготовить доклад в качестве домашней работы.

При подготовке доклада есть риск допустить следующие ошибки:

Постарайтесь донести до ребёнка мысль, что доклад надо начинать готовить заранее. При этом вы готовы оказать посильную помощь, но не будете выполнять всю работу за ребёнка. Интернет — это один из источников информации, но готовые работы (рефераты, доклады) вы искать и приносить в школу не советуете.

В качестве источников информации можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов ребёнку помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке. При использовании материалов из «всемирной паутины» надо быть особенно внимательными, отдавая предпочтение электронным копиям статей и книг, а также специализированным сайтам для школьников (исключая странички с готовыми работами).

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 2-3 страницам печатного текста.

По структуре доклад предполагает наличие 3 частей:

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе. Диаграммы, графики, другие способы абстрактного изображения цифр и фактов трудны для понимания в начальной школе, дети только учатся использовать их. Поэтому в текст доклада такие средства наглядности лучше не включать.

Доклад должен быть написан понятным, но не примитивным языком. Не настаивайте на использовании ребёнком сложным терминов, если он сам затрудняется в их произношении и объяснении их значения.

Главное требование к оформлению доклада — аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. Текст доклада можно разделить на логические части — так будет удобнее ориентироваться в тексте. Каждую иллюстрацию желательно подписать, чтобы было понятно, что именно на ней изображено. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Текст доклада необходимо несколько раз внимательно перечитать, убедиться, что все слова понятны. После этого нужно помочь ребёнку подготовиться к выступлению и примерить на себя роль слушателя.

Конечно, подготовка доклада потребует потратить некоторое время на изучение литературы по теме, выписки нужных фрагментов, набор или запись текста, подготовку иллюстраций. Но это время не пропадёт даром, а станет ещё одним маленьким кирпичиком в строительстве успешной карьеры, ещё одной возможностью для самореализации.

Источник

Как написать доклад

Содержание:

При оценке доклада учитывается содержание, форма, подготовка и качество культуры речи докладчика.

Что такое доклад

Доклад представляет научный обзор основных результатов по заданной теме.

Доклад представляет собой вид самостоятельной работы, используемый в образовательной и внеклассной деятельности, помогает развивать исследовательские навыки, расширяет познавательные интересы и обучает критическому мышлению. При написании доклада на любую тему составляется план и выбираются основные источники литературы. В процессе работы с источниками они систематизируются и из полученной информации делают выводы и обобщения.

К докладу по большой теме могут привлекаться несколько обучающихся, и между ними распределяются вопросы выступления.

В настоящее время доклады, подготовленные в учебных заведениях, практически по содержанию совпадают с рефератами и являются зачетной работой студента.

Доклад состоит из следующих частей:

Во введении описывается актуальность проблемы, цель и задачи работы, дается краткое описание используемых материалов.

Основные разделы работы содержат как теоретический, так и аналитический материал.

Для написания теоретической части доклада необходимо изучить литературу по теме (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях и т. д.). Теоретическая часть должна показать, что студент знаком с публикациями по данной проблеме. Важно выразить собственное мнение о позициях автора или о содержании используемого документа. При использовании прямых ссылок необходимо обязательно ссылаться на источник со страницами.

Заключительная часть доклада должна содержать выводы и предложения по каждому разделу и по работе в целом. Они должны логически вытекать из ранее написанного материала.

После заключения в докладе помещается список использованной литературы (не менее 5 источников). Адреса Интернет-ресурсов указываются полностью.

Доклад должен быть построен на фактах, составлен с учетом аудитории, на которую рассчитан, должен быть интересным и понятным.

Желательно, чтобы доклад был цельным документом, статистические или аналитические данные можно приводить в виде схем, графиков и таблиц.

Следующее предложение должно дополнять предыдущее или продолжать его мысль, тогда доклад будет связный.

Каждой части нужно уделять должное внимание. Рекомендуют начинать доклад словами: Вашему вниманию предоставляется доклад на тему… или Доклад посвящен таким проблемам.

Для официальных докладов предлагают применить введение, где и определить предмет, о котором будет идти речь. Пропорциональность доклада связана с его объемом. Каждой части доклада нужно уделять должное внимание.

Факты, которыми вы будете оперировать в процессе доклада должны быть проверены и точны.

В докладе нужно подавать исчерпывающую информацию. Кратко, ясно и сжато высказываться о проблемах, тогда больше вероятно, что вас дослушают до конца. Если доклад получился достаточно длинным можно его разделить на части. Каждую часть предоставлять саму по себе, в конечной части подытожить все ранее сказанное, чем соединить работу в единое целое.

Если вы пишете легко – это уже плюс, значит, слушать вас будет приятно, и работа получится. Доклад должен быть интересным, увлекательным. Не забывайте привлечь внимание к главной мысли или фактам.

Вы можете подчеркнуть, выделить жирным, написать иным шрифтом, вставить график или таблицу для сравнительного материала.

Не забывайте об ораторском мастерстве, мы говорим монотонно или, скорее, на одном уровне. Там, где необходимо привлечь внимание – нужно говорить на пол тона выше. Этот прием используется для главных тезисов и подведение итогов. Если вы видите, что внимание аудитории рассеивается (становиться не интересно), чтобы привлечь внимание, нужно более выразительно читать и на несколько минут на пол тона выше. Когда все во внимании – голос можно чуть приглушить, чтобы слушатели прислушивались.

Не забывайте о правилах оформления документов, хочется, чтобы на доклад было приятно смотреть.

Отличия и разница между докладом и рефератом

Структура часто оформляется по усмотрению преподавателя.

Стандартная структура доклада:

Обязательная структура реферата:

Выбор темы для доклада

Выбор темы доклада должен соответствовать программе и объему предмета, а также учитывать личные предпочтения студента с целью дальнейшего стимулирования его интереса для написания хорошего доклада.

Подбор литературы для доклада

Также, для каталогов, как впрочем, и для справочной литературы – в библиографии выделяются отдельные рубрики.

То же относится и к изданиям на иностранных языках.

При использовании статей из ИНТЕРНЕТ, в библиографии выделяется специальный раздел с указанием электронного адреса информации.

То же относится и к использованной визуальной информации, в частности, видео-фильмам.

Библиография созданная учащимся для доклада, не должна включать книги, написанные для детей, если только это не является предметом исследования, а также не должна включать учебники.

Как составить план к докладу

План для доклада – это краткий и чётко сформулированный план (структура) доклада. И в дальнейшем план как раз послужит вам опорой для написания доклада. Коротко наметить порядок изложения ваших наблюдений и выстроить композицию доклада, в этом вам поможет план доклада.

Правила составления плана для доклада:

Перед созданием основной части необходимо составить структурные части доклада: ВВЕДЕНИЕ; главы основного содержания; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; БИБЛИОГРАФИЯ; ПРИЛОЖЕНИЯ (диаграммы, репродукции, графики и т. д. материал).

Выбранная тема должна рассматриваться с нескольких точек зрения, что определит количество глав в докладе (не более трех), а также цели доклада.

Доклад должен всесторонне отражать знания студента по теме, его умение обрабатывать научную литературу и компилировать, структурировать текст доклада, оформлять сноски и примечания и т. д.

Требования к написанию доклада

Текст доклада должен отражать знакомство студента с содержанием источников.

Текст должен содержать собственные выводы студента, основанные на анализе источников. Такие выводы должны быть сформулированы с использованием выражений: «По моему мнению«, «как видно из источников» и т. д.

Если студент цитирует чужие выводы (даже в своей собственной перефразировке), он должен сделать точную сноску к источнику или научной литературе, из которой сделаны эти выводы. Если учащийся дословно цитирует источник или научную литературу, он должен процитировать текст.

Текст доклада должен отражать знакомство студента с 2-3 статьями или монографиями по теме. Студент может использовать только научную литературу.

Текст должен быть логичным, связанным и не повторяющимся.

Заключение должно содержать четкий и конкретный ответ на проблему, сформулированную во введении.

ТОП 8 правил написания доклада

Рассмотрим дополнительные требования к докладу:

Чётко сформулируйте научную проблему

Одного-двух предложений будет достаточно, чтобы обозначить границы ваших интересов. Выберите материал, аспект для его анализа (система персонажей, время и пространство, сюжет и т. д.) и ключевым термином обозначьте тему.

Мне интересно рассмотреть, как главный герой будет путешествовать во времени и менять жизнь, т.е., возможно поговорю о гротескных признаках его образа, но больше всего мне любопытен факт взаимодействия рассказчика и героя.

Фантастическая жизнь Орландо: пространственно-временные аспекты потока сознания (по роману В. Вулф «Орландо»)

Определите смысл исследования

Посвятите свой доклад исследованию одного из ключевых понятий, так у вас будет шанс проработать тему глубже и не распыляться.

Пьеса Беккета «В ожидании Годо», как мне кажется, идеально подходит для вашей конференции, там есть всё. Я немного поговорю о театре абсурда в целом.

В докладе рассматривается, как понятие абсурда в данной пьесе определяет коммуникативную ситуацию вечного ожидания Владимира и Эстрагона и преображает их бессмысленное существование.

Кратко расскажите, о вкладке в науку

Но учтите, что доклад – это ваш собственный научный вклад. Во время доклада вы, как автор, являетесь самым компетентным человеком. Не пересказывайте чужие научные концепции, достаточно упомянуть об их существовании и о том факте, что вы на них опираетесь (в крайнем случае – кратко обозначьте самое главное, то, что нужно в докладе).

В своей книге Бахтин пишет, что в эпоху возрождения существовали высокая и низовая культуры. Герои романа Рабле, по этому принципу относятся к низовой, так называемой карнавальной культуре.

В анализе гротескных образов и понимании гротеска я опирался на известную монографию М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народную культуру средневековья и Ренессанса».

Не увлекайтесь пересказом

Лучше напишите, почему вы выбрали именно этот отрывок текста. Это касается не только тезисов, но и самого выступления. Вместо того, чтобы занимать половину доклада пересказом, позаботьтесь о раздаточном материале или сделайте презентацию.

В «Мастере и Маргарите», как мы все знаем, есть такой гротескный персонаж – Воланд. А ещё у него есть свита. И вот в начале романа, как мы помним, они все вдруг волшебным образом оказываются в Москве.

В докладе я обращу внимание на систему персонажей романа, а именно на Воланда и его свиту, а также рассмотрю особенности их пространственных перемещений.

Тезисы к докладу — образец оформления и пример как написать

Объем текста тезисов (вместе с аннотацией) – не более трех страниц формата А4.

Состав текста:

Текст включает в себя инициалы и фамилию автора (авторов), его учебную группу, инициалы и фамилию научного руководителя работы (если работа выполнена автором самостоятельно, научный руководитель не указывается), название работы, название организации, где работа выполнена. Далее следует аннотация и сам текст тезисов, отделенный от аннотации одной пустой строкой.

В названии работы не должно быть аббревиатур.

Файл с тезисами должен называться по имени одного из авторов, например, Ivanov I. I.doc.

Перед набором текста текстовый редактор должен быть настроен на следующие параметры: размер бумаги — А4 (210´297) мм; поля: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 2,5 cм, правое – 1,0 cм; ориентация — книжная; шрифт — Times New Roman Cyr, размер шрифта 14; межстрочное расстояние — полуторное; выравнивание — по ширине; абзацный отступ — 0,6 см; автоматические переносы — включены, ширина зоны переноса слов — 0,25 см с ограничением 3-х переносов подряд.

Строки внутри абзаца не должны переводиться вручную; символ переноса строки (ENTER) ставится только в конце абзаца.

Между символами и знаками пунктуации — не более одного пробела; разрядка пробелами внутри слова не допускается.

Смещение или выравнивание абзаца, а также абзацный отступ не должны формироваться пробелами или символами табуляции.

Каждый пункт перечисления оформляется как новый абзац, а не в виде списка. Пункты перечисления не помечаются никакими символами.

При издании сборника тезисов авторский текст не подлежит научному или техническому редактированию, поэтому текст, набранный с нарушением вышеперечисленных правил или содержащий грамматические ошибки, не публикуется, а сама работа может быть отклонена от рассмотрения.

Шрифт текста аннотации — Times New Roman Cyr 12.

Список использованной литературы / использованных источников оформляется в соответствии с принятыми стандартами. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Образец оформления тезисов доклада

Структура доклада

Структура доклада состоит из следующих частей:

РАЗВЕРНУТОЕ ВВЕДЕНИЕ, соответствующее каждой профессиональной научной работе, должно содержать: обоснование АКТУАЛЬНОСТИ выбранной темы исследования; ЦЕЛЬ (основную) и ЗАДАЧИ (поставленные перед исследователем для достижения указанной цели), также необходимо определить ОБЪЕКТ (общее название) и ПРЕДМЕТ (непосредственная часть, выбранная для анализа, описания) исследования.

Подробно описать структуру доклада (от введения до приложений). Обязательно отметить, что в ЗАКЛЮЧЕНИИ автор дает выводы и резюме.

В процессе работы важно правильно уметь оформлять СНОСКИ и ПРИМЕЧАНИЯ. А именно: должны быть сноски на важные количественные данные доклада, уточненные и спорные даты, цифры, определения, куски дополнительной информации и т.п. При употреблении в ткани доклада каких-либо цитат необходимо давать сноску. При пропуске в цитате блока слов, буквы и даже знака препинания – ставить троеточие обязательно!

Сноски можно оформлять как постранично (в этом случае нумерация идет заново с каждой страницы), также – по главам (нумерация идет подряд, в течение всей главы, со следующей главы начинается новая нумерация). Список примечаний и сносок, оформленный по главам, можно органично ввести в ткань доклада, как после каждой главы, так и после заключения, перед библиографией.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ лучше всего ограничиться общей фразой для начала, и перейти сразу к подробным выкладкам выводов, можно их даже пронумеровать.

Подробно с примерами рассмотрим структуру доклада.

Титульный лист для доклада

В верхней части титульного листа по центру пишется, название учебного заведения в котором проходит обучения создатель доклада (шрифт 14), далее буквами увеличенного кегля (16 шрифт) указывается тема работы, выделенная жирным шрифтом, ниже тип работы («Доклад по ….»)- 14 шрифт, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Пример:

Содержание

Содержание следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

Нумерация страниц ставиться внизу страницы, по центру. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с первой прописной буквы. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте работы.

Заголовок (слово «Содержание») располагается слева строки. При проставлении

страниц, соответствующих частям работы, должна быть использована табуляция с заполнением.

При необходимости, текст содержания можно оформить через один интервал, для того чтобы все содержание поместилось на одной странице.

Пример:

Введение

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы доклада, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема доклада должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы обучающийся умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т. д. Обычно одна задача ставится на один параграф доклада.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны.

Объем введения для доклада составляет от 1 до 2 страниц.

Пример:

Основная часть

Основная часть доклада содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы.

Объем основной части доклада составляет от 5 до 9 страниц.

Учителю при рецензии, а обучающемуся при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть доклада, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Пример:

Заключение

Объем заключения для доклада составляет от 1 до 2 страниц.

Пример:

Список использованной литературы

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.0.5 – 2008. Цитируемая литература приводится общим списком в конце доклада в порядке упоминания. Ссылки на библиографические источники указываются в тексте доклада в квадратных скобках. Нумерация ссылок по порядку упоминания их в тексте.

Объем списка использованных источников для доклада составляет от 3 до 6 наименований.

Пример:

Оформление доклада по ГОСТу

Текст доклада должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 12пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.

Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 12,5 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

При печати произведения необходимо установить запрет на «подвешивание строк», т.е. не разрешается переносить абзац, состоящий из нескольких строк, на новую страницу или оставлять одну строку абзаца на предыдущей странице. Также необходимо не оставлять одно слово или даже часть слова в последней строке абзаца. В этом случае лучше изменить формулировку предложения таким образом, чтобы в последней строке абзаца оставалось не менее трех или четырех слов. Если необходимо задать формат словосочетания между словами, то следует набрать: Shift+Ctrl+space.

(Пример неразрывного словосочетания: А.П. Чехов, т.е. при заполнении строки перед этой фразой при последовательном наборе, «А.П. Чехов» будет полностью переведен в следующую строку.)

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Абзацы следуют друг за другом, не помещая новый абзац на новую страницу. Не допускается начинать новый абзац внизу страницы, если три или четыре строки основного текста остаются на странице после заголовка абзаца. В этом случае пункт должен начинаться с новой страницы.

Каждый абзац должен быть отделен от предыдущего текста во 2-м интервале (15 мм). Расстояние между заголовком главы и последующим заголовком абзаца должно составлять 10 мм (1 интервал).

Оформление заголовков

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть прописными буквами и помещены с левой стороны строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, за которой следуют строчные буквы. Заголовки параграфов начинаются с левого края страницы. Главы пронумерованы арабскими цифрами (1,2,3). Слово «глава» не пишется. Параграфы пронумерованы арабскими цифрами внутри главы (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). За номером следует точка и пишется соответствующий заголовок. Точка не ставится в конце заголовков (глав, разделов, параграфов).

Пример оформления заголовков глав и параграфов:

Заголовки, параграфы и разделы глав могут быть выделены жирным шрифтом. Использование курсива в заголовках не допускается. Также не допускается использование двух или более видов курсива в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другие цвета, отличные от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках столбцов и абзацев.

Оформление иллюстраций

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, диаграммы и т.д.) включен в работу для иллюстрации аргументов и обоснования полученных решений и выводов. Таким образом, в основную часть работы помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию полученных результатов. Таблицы, формы отчетности и другие фактические материалы, представляющие исходные данные, на которых было основано исследование, не включаются в основную часть работы, а могут быть включены в приложение. Графики и диаграммы, основанные на исходных данных, рекомендуется включать непосредственно в основной текст работы.

Весь иллюстративный материал должен по возможности размещаться сразу после первого упоминания о нем в тексте. Если это невозможно из-за несоответствия между размером иллюстративного материала и имеющимся на текущей странице пространством, иллюстративный материал следует либо разместить на ближайшей странице, либо поместить в приложение с соответствующей ссылкой (особенно это касается таблиц нестандартного размера).

Оформление таблиц

Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы внутри главы, подобно формулам. На таблицу в тексте дается ссылка по ее номеру (например, «см. таблицу 1.1»). Слово «Таблица» помещается над таблицей на правом краю листа, а ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. д.). В следующей строке печатается название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по центру. В конце названия таблицы не ставится ни одна точка. Сама таблица помещается после названия таблицы.

Не разрешается оставлять свободное место в столбцах таблицы. При отсутствии соответствующих данных в столбце записывается тире или слово «нет». Номера в столбцах должны быть расположены таким образом, чтобы цифры номеров по всему столбцу располагались один под другим (выровнены вправо).

При необходимости таблицу можно переместить на другую страницу. В этом случае допустимы два варианта оформления. Первый заключается в том, что заголовки столбцов (или строк) таблицы нумеруются, а на следующей странице текст заголовков не повторяется, а пронумеровывается только соответствующий номер столбца (или строки). Над продолжением таблицы печатаются слова «продолжение таблицы 1.1». Название таблицы не повторяется на новой странице.

Оформление списка использованных литературных источников

Использованные в процессе работы литературные источники указываются в конце доклада перед приложением.

Порядок указания источников следующий:

В каждом подразделе списка литературные источники расположены в алфавитном порядке (авторы или названия).

Все источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (непрерывная нумерация по всему списку литературы).

Ссылка на источник в тексте работы приводится, например, в квадратных скобках с номером из списка литературы: «. в учебнике [2] дано такое определение. «. Допускается также указывать соответствующую страницу издания, цитируемого в произведении, со ссылкой на источник: «. в учебнике [2, p.12] дается такое определение. «.

Не допускается заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты.

Номер ссылки, как указывалось ранее, определяется порядковым номером литературного источника в списке использованной литературы.

Список литературных источников составляется следующим образом. Для различения элементов описания используются следующие разделительные знаки:

. – (точка и тире) – ставится перед каждой областью описания, кроме первой (автор и заглавие),

: (двоеточие) – ставится перед наименованием издательства,

/ (косая черта) – предшествует сведениям об ответственности (авторы, составители, редакторы, переводчики),

// (две косых черты) – ставится перед сведениями о документе, из которого взята приведенная в списке работа (статья, глава, раздел).

При описании литературного источника следует также использовать три вида библиографического описания: под именем отдельного автора, под именем коллективного автора, под названием.

Описание «под именем отдельного автора» используется при описании книг, докладов, статей, диссертаций и т. п., написанных не более чем тремя авторами. При этом сначала указывается фамилия автора (имена авторов), затем название книги (статьи), затем остальные исходные данные (назначение, издательство, том).

Описание «под заглавием» применяется для книг, имеющих более трех авторов, сборники произведений различных авторов, книги, в которых автор не указан, нормативные документы, справочники и т. д. В этом случае вначале указывается название книги (документа), затем сведения об авторах (составителях, редакторах и т. д.), затем остальные элементы описания источника.

Скачать шаблон для доклада

Оформлению стендового доклада

1. Стендовый доклад должен быть представлен в печатном виде на плакате. Формат плаката не должен превышать формат А1, расположение — вертикальное или горизонтальное. Возможны любые комбинации листов формата А2, А3 и А4 в сумме составляющие плакат формата А1.

3. Стендовый доклад должен содержать:

4. Стендовый доклад должен быть визуальным и информативным. Иллюстрации к отчету, графики, формулы, таблицы, фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку, быть четкими и иметь пояснительные подписи (под иллюстрацией). Рекомендуемый размер иллюстраций должен быть не менее 10*15.

5. Графические изображения должны быть выполнены в цвете. Оптимальное соотношение между текстом и иллюстративным материалом составляет примерно 1:1 по размеру занимаемой площади плаката.

Выполнение доклада – правила и требования

Давайте ещё раз вспомним структуру доклада:

Доклад является достаточно неизученным, но довольно распространенной работой в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Этапы работы над докладом:

Доклад сочетает в себе три качества исследователя: способность проводить исследования, способность представлять результаты и способность квалифицированно отвечать на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Общий план написания доклада может быть следующей:

Текст доклада пишется в свободной форме и может быть проиллюстрирован любым способом. Обычно эти описания отражают:

Презентация к докладу – правила оформления

Структура презентации для доклада:

1. Титульный слайд:

2. Цель и задачи доклада (следующий слайд);

3. Материалы и методы содержащие результаты собственных исследований);

4. Результаты и их обсуждение;

5. Выводы.

Общие требования к оформлению презентации:

Количество слайдов не должно превышать 15 (включая титульный слайд).

Переходы между слайдами:

Как выступить с докладом правильно

Вот восемь советов которые вам помогут выступить с докладом:

Критерии оценивания доклада

Оценка складывается из ряда моментов:

За что поставят «отлично»:

За что поставят «удовлетворительно»:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется доклад образец 3 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется доклад образец 3 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется доклад образец 3 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Описание Доклад Реферат
Объем: 4-7 страниц 11-35 страниц
Что написать: Краткий обзор нескольких источников, в докладе нет строгих требований к полной передаче информации Выдвижение и описание ключевых идей из определенного источника или списка источников
Структура: