Главная » Правописание слов » Как пишется звукослоговая слитно или раздельно

Слово Как пишется звукослоговая слитно или раздельно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

I. Общие правила

Орфография

I. Общие правила

1. Все сложносокращенные слова, например: колхоз, эсминец, профсоюз, автотракторный.

2. Слова с приставками (включая вне-, nосле-, сверх-, а-, анти-, архи-, инфра-, контр-, ультра- и др.), а также с начальными составными частями пан-, квази-, псевдо- и др., например: довоенный, внеплановый, подотдел, аморальный, сверхприбыль, архинелепый, инфракрасный, контрудар, ультрафиолетовый, междуведомственный, панамериканизм, квазиученый, псевдоклассический.

Если приставка присоединяется к имени собственному, она пишется через дефис, например: Анти-Дюринг.

О написании с дефисом обер-, унтер-, лейб-, штаб-, вице-, экс- см. § 79, п. 13.

3. Сложные существительные, прилагательные и наречия, первым элементом которых является числительное, написанное буквами, например: пятилетка, трехтонка, полуторагодовалый, двенадцатибалльный, двухсотполовинный, троекратно.

Написание слитное и через дефис сложных иноязычных слов устанавливаются в словарном порядке.

О написании через дефис собственных имен см. § 79, п. 6.

§ 77. Пишутся через дефис:

1. Лексические образования, представляющие coбoй:

а) повторение того же самого слова, например: маленький-маленький, еле-еле, чуть-чуть, постояли-постояли и разошлись (значение ограниченности по времени);

б) повторение того же слова или той же основы, но с разными окончаниями или приставками, например: день-деньской, рад-радехонек, один-одинешенек, давным-давно, черным-черно, мало-мальски, мало-помалу, крепко-накрепко, крест-накрест, толстый-претолстый, как-никак, волей-неволей, также один-единственный;

в) сочетание двух синонимических слов, например: нежданно-негаданно, тихо-смирно.

О постановке запятой (а не дефиса) при повторении слова см. § 149.

Примечание. Два одинаковых cyществительныx в усилительном сочетании, из которых одно стоит в им. пад., а другое в твор. пад., пишутся раздельно, например: чудак чудаком, честь честью и т. п.

2. Графические буквенные сокращения сложных прилагательных, пишущихся слитно, для отличия от сокращенно написанных словосочетаний из прилагательного и существительного, например: ж.-д. – железнодорожный, но: ж. д. – железная дорога, с.-х. – сельскохозяй-ственный, но: с. х. – сельское хозяйство.

Дефис сохраняется в графических буквенных сокращениях слов, пишущихся через дефис, например: с.-д. – социал-демократ и социал-демократический, Ж.-Ж. Руссо Жан-Жак Руссо.

3. Сложные слова, первым элементом которых является числительное (см. § 76, п. 3), если это числительное написано цифрами, например: 25-процентный, 10-летний, 35-летие.

4. Сложные порядковые числительные, если первая часть их написана цифрами, например: 183-миллионный, 5-тысячный.

5. Порядковые числительные, если они написаны цифрами с грамматическим окончанием, например: 15-й, 127-го.

6. Специальные термины и наименования, в том числе и аббревиатуры, в состав которых входит отдельная буква алфавита, например β-лучи (бета-лучи), или числительное, написанное цифрами и стоящее на втором месте, например ТУ-104, но: 4000 М (автопогрузчик с ковшом).

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307476

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь на нашем портале отражает нормы, установленные академическим «Русским орфографическим словарем» — преемником академического «Орфографического словаря русского языка» (1956—1999). Слитное написание для слова горнотранспортный рекомендуется орфографическими словарями с 1968 года. Орфографистам хорошо известно значение слова, известно также, что правило о написании сложных прилагательных, на которое Вы ссылаетесь, еще с момента его закрепления в «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 года работает плохо, оно имеет множество исключений, которые фиксировались всегда словарно, никогда не предлагались в виде полного списка к правилу.

Однако в русском письме устойчивый сегмент написания сложных прилагательных «по правилам» все-таки существует (впервые сформулировано в [Бешенкова, Иванова 2012: 192–193]). Он формируется при наложении двух основных факторов: смысловое соотношение основ и наличие/отсутствие суффикса в первой части. В той области письма, где данные факторы действуют совместно, в одном направлении, написание прилагательного — слитное или дефисное — предсказуемо и, самое главное, совпадает с действующей нормой письма. Там же, где имеет место рассогласование этих факторов, их разнонаправленное действие, написание непредсказуемо, не выводится из правил, определяется только по словарю. Итак, (I) наличие суффикса в первой части (→дефис) при сочинительном отношении основ (→дефис) дает дефисное написание прилагательного (весенне-летний, испанско-русский, плодово-овощной, плоско-выпуклый); (II) отсутствие суффикса в первой части (→слитно) при подчинительном отношении основ (→слитно) дает слитное написание прилагательного (бронетанковый, валютообменный, грузосборочный, стрессоустойчивый); (III) наличие суффикса (→дефис) при подчинительном отношении основ (→слитно) или отсутствие суффикса (→слитно) при сочинительном отношении основ (→дефис) дают словарное написание (горнорудный и горно-геологический, конноспортивный и военно-спортивный, газогидрохимический и органо-гидрохимический, дачно-строительный, длинноволновый…). Понятно, конечно, что зона словарных написаний среди сложных прилагательных весьма обширна (хотя их много и среди сложных существительных, и среди наречий). Словарными, помимо слов с традиционным устоявшимся написанием, являются и те слова, написание которых выбрано лингвистами из двух или нескольких реально бытующих — на основании критериев кодификации» [Иванова 2020].

Применение любого из описанных выше правил осложняется еще и тем, что существует проблема определения смыслового соотношения основ сложного прилагательного — сочинение или подчинение. О. И. Иванова приводит такие примеры: абстрактно-гуманистический (абстрактный гуманизм? или абстрактный и гуманистический?), абстрактно-нравственный (абстрактная нравственность или абстрактный и нравственный), абстрактно-философский (абстрактный и философский или абстрактная философия), аварийно-сигнальный (аварийные и сигнальные работы или сигнализирующие об аварии работы) [Иванова 2020].

О фиксации в орфографических словарях мы уже писали выше. В профессиональной литературе, документах встречается и дефисное, и слитное написание (см., например, библиографические описания, включающие слово горнотранспортный в РГБ, название колледжа в Новокузнецке, ГОСТ Р 57071-2016 «Оборудование горно-шахтное. Нормативы безопасного применения машин и оборудования на угольных шахтах и разрезах по пылевому фактору»).

Эти и другие источники убеждают в том, что унификации написания в профессиональной среде не произошло, рекомендуемое академическими орфографическими словарями с 1968 года слитное написание весьма устойчиво. Совокупность рассмотренных лингвистами факторов пока требует сохранять словарную рекомендацию в надежде на стабилизацию написания в соответствии с лексикографической традицией.

Научные труды, упомянутые в ответе на вопрос

Правила — Правила русской орфографии и пунктуации (1956). Утвержд. АН СССР, Мин. высшего образования СССР, Мин. просвещения РСФСР. Москва: Учпедгиз.

Правила 2006 — Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В.В. Лопатина. М.: ЭКСМО.

Букчина, Калакуцкая 1974 — Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. (1974) Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов. Нерешенные вопросы русского правописания. М.: «Наука». С. 5–14.

Бешенкова, Иванова 2012 — Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. (2012) Русское письмо в правилах с комментариями. М.: Издательский центр «Азбуковник».

Иванова 2020 — Иванова О.Е. Об основаниях орфографической кодификации прилагательного крымско-татарский [Электронный ресурс]. Социолингвистика. N 2(2), С. 138–149.

Ответ справочной службы русского языка

Буква и после разделительного мягкого знака обозначает два звука: [jи] (также это может обозначаться [йи]). Поэтому Ваш ребенок прав.

Звуко-буквенный анализ или звукобуквенный?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

А в чём сложность, что именно вызывает у Вас затруднения?

Скажите пожалуйста, если делать звуко-буквенный разбор слов, после «Ч», «Щ» в слогах «ЧА», «ЩА» нужно писать «А» или «Я»? Например, ПЛОЩАДЬ? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, верно ли я сделала звуко-буквенный разбор слов? ЯБЛОНЯ [Й`АБЛАН`А] ОБЪЯВЛЕНИЕ [АБЙ`АВЛЕНИЙ`Э] CЪЕСТ [СЙ`ЭСТ]

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет домашние задания.

Как правильно написать» звуко-буквенный » или «звукобуквенный»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Общие правила слитного и дефисного написания слов

1. Пишутся слитно сложные слова с элементами авто-, авиа-, аэро-, био-, библио-, вело-, гео-, гелио-, гидро-, графо-, зоо-, изо-, квази-, кино-, лже-, макро-, микро-, метео-, мото-, мульти-, нео-, палео-, поли-, псвевдо-, радио-, теле-, термо-, стерео-, фото-, фоно-, электро- (вне зависимости от их количества в слове).

Исключение: сложные слова, вторая часть которых – имя собственное.

Исключение: сложные слова с несколькими такими элементами, соединёнными союзом и.

2. Пишутся слитно слова с иноязычными приставками: анти-, архи-, гипер-, интер-, инфра-, контр-, пан-, псевдо-, суб-, супер-, транс-, ультра-, экстра-.

Исключения: слова с этими приставками и следующей за ними прописной буквой: Пан-Европа.

4. Пишутся слитно слова с первым элементом полу-, полутора-, четверть-.

Примечание.

Сочетания, в состав которых входит слово половина, пишутся раздельно.

Исключения: трёхсполовинный, четырёхсполовинный.

5. Правила написания слов с первым элементом пол-, полу-

Слитное и дефисное написание сложных существительных

А) Пишутся слитно:

Примечание.

Б) Пишутся через дефис:

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Если к этим словосочетаниям добавляется пояснительное слово, то они пишутся раздельно:

Сложные прил., где первая часть наречие, следует отличать от обычных словосочетаний состоящих из наречия и прил.

Правописание наречий

Важно запомнить!

Важно запомнить!

Исключения: в придачу, в прибавку, в забросе, в замену, в наклон, в насмешку, на выбор, на выучку, на выручку, на вырост.

Слитное написание наречий

Раздельное написание наречий

Дефисное написание наречий

Написание в зависимости от смысла

Предлоги или существительное с предлогом

Слитное, раздельное или дефисное написание предлога и существительного с предлогом:

Написание частиц

Союзы или местоимения и наречия с предлогом и частицей

Союзы так что, так как, как будто, при этом, не то… не то, то есть пишутся раздельно.

Источник

Звукослоговая структура слова

Звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена. Наблюдаются единичные ошибки при воспроизведении четырехсложных слов со стече­нием согласных, преимущественно слов, мало зна­комых (СПОТКНУЛСЯ — СПОКНУЛСЯ).

Анкетные данные

1.Саша М.

3. Вспомогательная школа и 1, 3 класс.

6. Домашний адрес: Пискаревский пр., д, 17,
кв. 48.

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Анатомическое строение периферического отде­ла артикуляторного аппарата без аномалий.

Особенности ручной и речевой моторики

1.Состояние ручной моторики. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Правша.

2. Состояние речевой моторики.

Все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Может до­статочное время удерживать заданное артикуля-торное положение. Синкинезии отсутствуют.

Таким образом, состояние речевой моторики в пределах нормы.

Особенности динамической стороны речи

Темп и ритм речи в пределах нормы.

Словесное ударение употребляет правильно, ло­гическое ударение чаще всего отсутствует.

Голос тихий, по высоте соответствует возрасту. Тембр голоса без назализации.

Интонационно речь недостаточно выразитель­ная.

Состояние слуховой функции и восприятия речи

1.Биологический слух по данным медицинской
карты в норме.

2. Речь окружающих понимает в пределах уров­
ня интеллекта.

Фонематическое восприятие

Слуховая дифференциация фонетически близ­ких звуков не нарушена. Мальчик правильно по­казал картинки на слова-квазиомонимы. При повторении серии слогов с фонетически близки­ми звуками были допущены лишь единичные ошибки.

Состояние языкового анализа и синтеза

1.Анализ предложения на слова.
Правильно определяет количество и последова­
тельность слов в предложении.

2. Слоговой анализ и синтез не нарушен.

3. Фонематический анализ сформирован.
Правильно определяет наличие или отсутствие

звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, а также место звуков по отноше­нию к другим звукам в слове.

4. Фонематический синтез сформирован.

Правильно воспроизводит слова из последова­тельно названных звуков (Д-О-М, Л-И-С-А, К-В-А-Р-Т-И-Р-А и др.).

5. Фонематические представления.

Правильно придумал слова на заданные зву­ки, отобрал картинки, в названии которых 5 зву­ков. Однако сделал единичные ошибки в задании. на придумывание слов с 5 звуками (ОКНО, РЕ­ЗИНКА).

Особенности словарного запаса

Словарный запас беден, характеризуется неточ­ностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов.

Особенности грамматического строя речи

Особенности грамматического строя речи соот­ветствуют особенностям развития его у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

Состояние зрительно-пространственных функций

1.Биологическое зрение по данным медицин­
ской карты в норме.

2. Состояние высших зрительно-пространствен­
ных функций:

а) схема тела сформирована; правильно опреде­
ляет правые и левые части тела;

б) правильно определяет расположение предме­
тов (справа и слева);

в) не смог правильно выполнить все пробы Хэда;
затруднялся в определении правых и левых час­
тей тела напротив сидящего человека;

г) не мог составить картинки, разрезанные на 5,
6, 7, 8 частей;

д) конструирование фигур из палочек по образ­
цу не нарушено, по представлению — вызывает
затруднения. Так, по словесной инструкции не
смог сконструировать из палочек лестницу, сло­
жить домик, не смог реконструировать домик, со­
ставленный из спичек, в квадрат.

Таким образом, конструирование и реконструи­рование геометрических фигур затруднено.

3. Состояние речезрительных функций.
Узнает и правильно называет все буквы, печат­
ные и рукописные.

Правильно называет буквы среди графически сходных букв, заштрихованные дополнительными линиями.

Затрудняется в конструировании букв из эле­ментов. Так, не смог составить из элементов печат­ные буквы Р, В, даже по образцу.

Реконструирование букв нарушено. Не смог пе­ределать букву В, составленную из элементов, в букву Р.

Представления о структуре зрительного обра­за рукописных букв также не сформированы. Не

, мог ответить на вопрос, из каких элементов со-I гонт буква У, чем отличаются рукописные бук-п1.1 Ви Д.

Состояние процесса чтения

Способ чтения — послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание читаемого не на­рушено (в пределах интеллектуального развития), па уровне программы 3 класса вспомогательной школы.

Состояние процесса письма

В процессе списывания, диктантов, изложения допускает искажения букв, замены графически сходных букв.

Источник

Звуко-слоговая структура слова

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер.

При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.

Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Существует немало методик по коррекции слоговой структуры слова, но до сих пор еще авторам не удалось создать одну универсальную методику.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

Виды нарушений слоговой структуры слова

Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.

Причины нарушений слоговой структуры слова

Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка:

Создание положительных мотивов- залог успешной работы.

Экспериментально доказано, что особенности протекания речевой деятельности детей с ОНР связаны с наличием трудностей мотивационного плана, в соответствии с которым у ребенка потребность в общении не является ведущей. Отмечается несформированность основных форм коммуникации — диалога, монолога. Выявлено, что недостаточность вербальных средств общения лишает возможности взаимодействия детей, становится препятствием в формировании игрового интереса. Мотивация речи определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется звукослоговая слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется звукослоговая слитно или раздельно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется звукослоговая слитно или раздельно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *