А) Пишутся слитно:
Примечание.
Б) Пишутся через дефис:
Если к этим словосочетаниям добавляется пояснительное слово, то они пишутся раздельно:
Сложные прил., где первая часть наречие, следует отличать от обычных словосочетаний состоящих из наречия и прил.
Важно запомнить!
Важно запомнить!
Исключения: в придачу, в прибавку, в забросе, в замену, в наклон, в насмешку, на выбор, на выучку, на выручку, на вырост.
Слитное, раздельное или дефисное написание предлога и существительного с предлогом:
Союзы так что, так как, как будто, при этом, не то… не то, то есть пишутся раздельно.
Звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена. Наблюдаются единичные ошибки при воспроизведении четырехсложных слов со стечением согласных, преимущественно слов, мало знакомых (СПОТКНУЛСЯ — СПОКНУЛСЯ).
Анкетные данные
1.Саша М.
3. Вспомогательная школа и 1, 3 класс.
6. Домашний адрес: Пискаревский пр., д, 17,
кв. 48.
Анатомическое строение артикуляторного аппарата
Анатомическое строение периферического отдела артикуляторного аппарата без аномалий.
Особенности ручной и речевой моторики
1.Состояние ручной моторики. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Правша.
2. Состояние речевой моторики.
Все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Может достаточное время удерживать заданное артикуля-торное положение. Синкинезии отсутствуют.
Таким образом, состояние речевой моторики в пределах нормы.
Особенности динамической стороны речи
Темп и ритм речи в пределах нормы.
Словесное ударение употребляет правильно, логическое ударение чаще всего отсутствует.
Голос тихий, по высоте соответствует возрасту. Тембр голоса без назализации.
Интонационно речь недостаточно выразительная.
Состояние слуховой функции и восприятия речи
1.Биологический слух по данным медицинской
карты в норме.
2. Речь окружающих понимает в пределах уров
ня интеллекта.
Фонематическое восприятие
Слуховая дифференциация фонетически близких звуков не нарушена. Мальчик правильно показал картинки на слова-квазиомонимы. При повторении серии слогов с фонетически близкими звуками были допущены лишь единичные ошибки.
Состояние языкового анализа и синтеза
1.Анализ предложения на слова.
Правильно определяет количество и последова
тельность слов в предложении.
2. Слоговой анализ и синтез не нарушен.
3. Фонематический анализ сформирован.
Правильно определяет наличие или отсутствие
звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, а также место звуков по отношению к другим звукам в слове.
4. Фонематический синтез сформирован.
Правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков (Д-О-М, Л-И-С-А, К-В-А-Р-Т-И-Р-А и др.).
5. Фонематические представления.
Правильно придумал слова на заданные звуки, отобрал картинки, в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании. на придумывание слов с 5 звуками (ОКНО, РЕЗИНКА).
Особенности словарного запаса
Словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов.
Особенности грамматического строя речи
Особенности грамматического строя речи соответствуют особенностям развития его у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Состояние зрительно-пространственных функций
1.Биологическое зрение по данным медицин
ской карты в норме.
2. Состояние высших зрительно-пространствен
ных функций:
а) схема тела сформирована; правильно опреде
ляет правые и левые части тела;
б) правильно определяет расположение предме
тов (справа и слева);
в) не смог правильно выполнить все пробы Хэда;
затруднялся в определении правых и левых час
тей тела напротив сидящего человека;
г) не мог составить картинки, разрезанные на 5,
6, 7, 8 частей;
д) конструирование фигур из палочек по образ
цу не нарушено, по представлению — вызывает
затруднения. Так, по словесной инструкции не
смог сконструировать из палочек лестницу, сло
жить домик, не смог реконструировать домик, со
ставленный из спичек, в квадрат.
Таким образом, конструирование и реконструирование геометрических фигур затруднено.
3. Состояние речезрительных функций.
Узнает и правильно называет все буквы, печат
ные и рукописные.
Правильно называет буквы среди графически сходных букв, заштрихованные дополнительными линиями.
Затрудняется в конструировании букв из элементов. Так, не смог составить из элементов печатные буквы Р, В, даже по образцу.
Реконструирование букв нарушено. Не смог переделать букву В, составленную из элементов, в букву Р.
Представления о структуре зрительного образа рукописных букв также не сформированы. Не
, мог ответить на вопрос, из каких элементов со-I гонт буква У, чем отличаются рукописные бук-п1.1 Ви Д.
Состояние процесса чтения
Способ чтения — послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание читаемого не нарушено (в пределах интеллектуального развития), па уровне программы 3 класса вспомогательной школы.
Состояние процесса письма
В процессе списывания, диктантов, изложения допускает искажения букв, замены графически сходных букв.
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер.
При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.
При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.
Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.
Существует немало методик по коррекции слоговой структуры слова, но до сих пор еще авторам не удалось создать одну универсальную методику.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО:
Виды нарушений слоговой структуры слова
Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.
Причины нарушений слоговой структуры слова
Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка:
Создание положительных мотивов- залог успешной работы.
Экспериментально доказано, что особенности протекания речевой деятельности детей с ОНР связаны с наличием трудностей мотивационного плана, в соответствии с которым у ребенка потребность в общении не является ведущей. Отмечается несформированность основных форм коммуникации — диалога, монолога. Выявлено, что недостаточность вербальных средств общения лишает возможности взаимодействия детей, становится препятствием в формировании игрового интереса. Мотивация речи определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется звукослоговая слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется звукослоговая слитно или раздельно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.