Как поставить символ (знак) параграфа
Знак параграфа (§) используется для обозначения параграфа в документах.
Типографика знака §
Знак параграфа (§) отбивается от цифр в тексте обычным междусловным пробелом.
Знак параграфа (§) применяют только вместе с относящейся к нему цифрой.
Если указываются несколько параграфов, то знаки параграфа набираются вплотную друг к другу (сдваиваются), а от последующих чисел (и предшествующего текста) отбиваются обычными междусловными пробелами.
Если надо указать сразу несколько или много параграфов идущих друг за другом (без пропуска каких-либо номеров параграфов), то вместо длинной записи «см. §§ 1, 2, 3, 4, 5» набирают укороченную запись в виде «Предела» через длинное тире, которое заменяет собой слова «ОТ» и «ДО».
Источники:
Петров К. Е. «Типографский компьютерный набор и верстка», Радиософт, 2015.
М. В. Шульмейстер «Ручной набор», Книга, 1967 г.
Параграф §
На клавиатуре клавиши с параграфом нет, поэтому для его написания применяются различные методы.
Знак параграфа в Word
При работе в ворде устанавливаем курсор в нужное место → вкладка Вставка → Символ → Другие символы. (если значка параграфа нет в готовом наборе) → Набор: дополнительная латиница-1. Выделяем символ параграфа → Вставить.
Символ § в таблице символов Windows
В Windows существует своя таблица с символами — программа charmap.exe. Для её вызова нажимаем Пуск → Выполнить → charmap.exe → ОК.
В окне таблицы найдите значок параграфа. Выделите его, нажмите кнопку Выбрать и Копировать.
Сочетания клавиш Alt+21 (или Alt+0167)
Для написания символа параграфа в Windows следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 2 1 (или 0167).
Отпустите Alt — получится знак параграфа.
Для ноутбуков, у которых на клавиатуре нет цифрового блока, нужно дополнительно нажать клавишу Fn и использовать функциональные клавиши с цифрами.
Данное сочетание клавиш будет работать и в ворде.
На компьютерах Mac OS символ параграфа можно вставить, нажав клавиши ⌥ + 6 в английской раскладке.
Знак параграфа на iPhone и iPad
Как поставить знак параграфа на клавиатуре
В начале XVIII века в Германии появился типографский символ в виде «S» (от немецкого слова Satz — предложение или фраза), который использовался в печати для обозначения параграфа.
В современном мире этому символу нашли множество применений. Его используют юридические фирмы и полиграфии в качестве логотипа.
Он применяется на печатных машинах, но значка параграфа на клавиатуре нет, хотя часто его можно встретить в книжных и печатных изданиях, а также в учебниках, докладах, диссертациях, курсовых работах.
Как правило, он разделяет текст на отдельные разделы и главы, обозначает сокращение пунктов и выделяемых частей в процессе написания документа.
Способы обозначения
Через меню «Символ»
Следует запомнить, что все обозначения, которых нет на клавиатуре компьютера, можно найти в символьной таблице Microsoft Word. Процесс поиска в меню «Символ» может показаться затянутым, но самым надежным.
Первый вариант:
При выходе из списка, в документе будет виден параграфа.
Посмотрите, как можно ставить символы, которых нет на клавиатуре.
Второй вариант:
В процессе работы вовсе не обязательно искать знак в представленном перечне символов. Для упрощения существует кодировка, именуемая «Юникод» и ASCII. Откройте меню «Символ» и зайдите в «Код знака». Цифровой набор 167 равен значку параграфа в десятичной кириллице, а для шестнадцатеричной кириллицы номер — 00A7. Определившись с выбором, наберите нужные цифры и нажмите кнопку «Вставить».
С помощью клавиш и кодов
Минуя вкладку «Вставка», с помощью «горячих клавиш», решите проблему вызова различных символов. Для этого требуется лишь нажать на нужное сочетание на клавиатуре и доступ к таблице со знаками будет открыт.
Как было указано выше, у каждого символа, входящего в набор Word, существует своя кодировка. А знак параграфа отличается тем, что имеет целых две разновидности кодов. Данный способ используется, когда в тексте большое количество знаков параграфа. Пользователь может выбрать наиболее комфортный для него вариант, который будет вводиться вручную почти автоматически:
Если по каким-либо причинам перечисленные выше способы не работают или знак параграфа требуется вводить пару раз, то достаточно:
В процессе набора текста для каждого отдельного случая существует масса способов и вариантов введения знака на клавиатуре компьютера. Все они применимы к офисным программам Word, Excel и обычному блокноту Windows.
Следует отметить, что вопрос с обозначением параграфа решается быстро. Не следует долго думать и искать сложные пути, достаточно запомнить простые инструкции и произвести манипуляции в течение нескольких секунд.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как с помощью клавиатуры вставить в текст редкие символы.
Вставка знака параграфа в Microsoft Word
Знак параграфа — это символ, который все мы так часто видели в школьных учебниках и практически нигде не видим сейчас. Тем не менее, на печатных машинках он был выведен отдельной кнопкой, а вот на компьютерной клавиатуре его нет. В принципе, все логично, ведь он явно не столь востребован и важен при печати, как те же скобки, кавычки и т.д., не говоря уже о знаках препинания.
И все же, когда возникает необходимость поставить знак параграфа в Ворде, большинство пользователей впадают в замешательство, не зная где его искать. В этой статье мы расскажем о том, где же “скрывается” знак параграфа и как его добавить в документ.
Вставка знака параграфа через меню “Символ”
Как и большинство знаков и символов, отсутствующих на клавиатуре, знак параграфа тоже можно найти в разделе “Символ” программы Microsoft Word. Правда, если не знать, к какой группе он относится, процесс поиска среди обилия иных символов и знаков может хорошенько так затянуться.
1. В документе, в котором нужно поставить знак параграфа, кликните в том месте, где он должен находиться.
2. Перейдите во вкладку “Вставка” и нажмите кнопку “Символ”, которая находится в группе “Символы”.
3. В выпадающем меню выберите пункт “Другие символы”.
4. Перед вами появится окно с обилием доступных в Word знаков и символов, пролистав которые вы точно найдете знак параграфа.
Мы же решили облегчить вашу жизнь и ускорить этот процесс. В выпадающем меню “Набор” выберите “Дополнительная латиница — 1”.
5. Найдите в появившемся списке знаков параграф, кликните по нему и нажмите кнопку “Вставить”, расположенную внизу окна.
6. Закройте окно “Символ”, знак параграфа будет добавлен в документ в указанное место.
Вставка знака параграфа с помощью кодов и клавиш
Как мы уже неоднократно писали, у каждого знака и символа из встроенного набора Ворд есть свой код. Так сложилось, что у знака параграфа этих кодов целых два.
Метод ввода кода и его последующего преобразования в знак немного отличается в каждом из двух случаев.
Метод 1
1. Кликните в том месте документа, где должен находиться знак параграфа.
2. Переключитесь в английскую раскладку и введите “00A7” без кавычек.
3. Нажмите “ALT+X” — введенный код преобразуется в знак параграфа.
Метод 2
1. Кликните там, где нужно поставить знак параграфа.
2. Зажмите клавишу “ALT” и, не отпуская ее, введите по порядку цифры “0167” без кавычек.
3. Отпустите клавишу “ALT” — знак параграфа появится в указанном вами месте.
На этом все, теперь вы знаете о том, как поставить значок параграфа в Ворде. Рекомендуем просмотреть раздел “Символы” в этой программе более внимательно, возможно, там вы найдете те символы и знаки, которые давно искали.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12544 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Блог молодого админа
Увлекательный блог увлеченного айтишника
Знак параграфа на клавиатуре компьютера или ноутбука: как поставить?
Что такое знак параграфа? Эти типографский знак, который используется для обозначения параграфа в документах. Предполагается, что появился он от стилизованной буквы S. Имеется и другое мнение, согласно которому это — комбинация двух букв S. Как там ни было, в этой статье мы расскажем, как поставить знак параграфа на клавиатуре компьютера или ноутбука.
Использование Alt-кодов
Один из наиболее простых способов, который подразумевает использование Alt-кодов. Для этого понадобится цифровая клавиатура — расположена в правой части основной клавиатуры.
Включите цифровую клавиатуру при необходимости, нажав клавишу Num Lock.
Далее нажмите на клавишу Alt и, удерживая палец на ней, введите на цифровой клавиатуре цифры 21 (также поддерживается комбинация цифр 0167). Отпустите клавишу Alt.
Если не получилось с правым Alt, используйте левый.
Вот что у вас должно получиться:
Этот способ можно использовать и в Ворде.
Использование таблицы символов Windows
Если отсутствует цифровая клавиатура (обычно такое встречается на ноутбуках), используйте таблицу символов Windows.
Для ее вызова нажмите Win+R.
В окне «Выполнить», что появилось перед вами, добавьте команду charmap.exe и кликните ОК.
Вот так выглядит таблица символов.
Находите символ параграфа, кликаете по нему, а затем нажимаете на кнопки «Выбрать» и «Копировать» — именно в таком порядке.
Далее вставляете символ в нужное место строки.
Скопируйте символ
А можете просто взять и скопировать символ из этой строки — §.
Как вы понимаете, этот способ актуален только в том случае, если вам нужно поставить символ параграфа здесь и сейчас, а если надо вставлять его постоянно, рекомендуем пользоваться одним из описанных выше способов.
Поиск ответа
Вопрос № 306029 |
Ответ справочной службы русского языка
Поскольку номера в обоих случаях относятся к постановлениям, то верно: далее — Постановление № 922 и далее — Постановление № 111.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
«Далее также» используется в том случае, если в дальнейшем тексте будет использовано не только названное сокращение, но и полный вариант термина либо другой способ сокращения, в случае если по условиям контекста использование первоначального сокращения невозможно. Так, в приведенном Вами примере слова «далее также» используются, поскольку в тексте требуется разграничить федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (и сократить эти термины соответственно).
Ответ справочной службы русского языка
1. Корректно, если далее будет подразумеваться весь перечисленный выше ряд.
2. После далее ставится тире. Слово электробусами логичнее заключить в скобки: автобусами (электробусами).
Как пишется Комитет Государственной Думы или Комитет государственной думы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не требуется.
Ответ справочной службы русского языка
Возможно ли далее в тексте упоминание о центре, как Центр (с большой буквы) С учетом изложенного, в июне 2006 года был создан костяк из практикующих врачей, и в начале 2007 года зарегистрирован «Многопрофильный медицинский центр «Клиника Профи».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится после скобок: В соответствии с Инструкцией о перевозках большегрузными автомобилями, утвержденной приказом Минтранса России от 12 июня 2012 г. N 123 (далее — Инструкция), приказываю.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, отличается ли визирование документа от его подписания? Правильно, главы регионов завизировали соглашение или подписали соглашение о сотрудничестве? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В Вашем примере лучше использовать слово подписать (его значение – ‘поставить подпись для подтверждения, удостоверения чего-либо, скрепить что-либо своей подписью’). Слово визировать имеет два значения: 1) поставить визу, т. е. пометку в паспорте, удостоверяющую разрешение на въезд в страну, выезд или проезд через нее; 2) поставить визу, т. е. пометку, подпись должностного лица на документе, означающую разрешение, одобрение, согласие с чем-либо. Слово визировать во втором значении употребляется преимущественно в управленческой сфере. Его специальное значение можно уточнить, воспользовавшись ГОСТ Р 6.30-2003. Приведем выдержку из него.
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С. Орлов
При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А. С. Орлов
Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.
Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.
Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.
Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.
Ответ справочной службы русского языка
Сочетания с одной стороны, с другой стороны обособляются как вводные, когда речь идет о разных точках зрения на что-либо, когда противопоставляются разные обстоятельства, мнения, утверждения (с одной стороны, он прав, с другой стороны, это еще надо доказать).
В рассматриваемой конструкции не идет речь о разных точках зрения, не противопоставляются какие-либо факты или мнения. Здесь существительное сторона употребляется в знач. ‘человек, группа людей, организация и т. п., противопоставленные в каком-либо отношении другому человеку, другой группе лиц, организации и т. п.’, ср.: враждующие стороны, договаривающиеся стороны, прения сторон и т. д. Никаких оснований для постановки запятых в данном случае нет.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Московского городского филиала «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Филиал) и ТСЖ «Пятницкое» заключили договор подряда на выполнение кадастровых работ.