Что такое CS:GO?
Counter-Strike: Global Offensive — это самый популярный шутер в Steam и одно из важнейших событий в истории киберспорта. CS.MONEY рассказывает все, что нужно для понимания игры.
Counter-Strike: Global Offensive — соревновательный шутер от первого лица, разработанный и издаваемый компанией Valve. Является сиквелом для CS: SOurce и CS 1.6. В игре отсутствует одиночная кампания, весь геймплей построен вокруг нескольких сетевых режимов. Главным из них считается соревновательный.
Соревновательный режим
Bomb Defusal
Всего в матче 30 раундов, после того как будут сыграны 15 команды меняются местами. Победа присуждается той команде, которая первой возьмет 16 раундов.
Экономика
Buy menu
Плохие действия штрафуются. Убийство товарищей по команде или стрельба по заложникам снизит количество денег у игрока. Отдельным случаем является поражение в раунде. За него также начисляются финансы. При серии поражений эта награда будет расти: от 1400 за первое поражение в серии до 3400 за пятое и последующие. Каждый следующий проигранный раунд увеличивает бонус на 500 долларов, и так до максимума в 3400.
Исключением является поражение по истечению времени для стороны атаки. В таком случае все выжившие игроки получают 0, но сохраняют все имущество на следующий раунд.
Умение считать свою экономику и экономику врага — важный соревновательный навык, который помогает брать раунды еще до их начала.
Другие режимы и матчмейкинг
Помимо соревновательного режима, в игре также есть обычный, десматч, гонка вооружений, королевская битва и несколько других, в том числе временных режимов. У каждого режима свои правила.
Для соревновательного режима, королевской битвы и режима «Напарники» существуют три отдельных системы рейтинга, для всех остальных режимов их нет. Система рейтинга отслеживает уровень игры и согласно ему присваивается соответствующий ранг. Игроков примерно одинакового уровня сводит вместе система подбора, она же матчмейкинг.
Киберспорт
Counter-Strike: Global Offensive — ведущий киберспортивный шутер. Киберспортом называются соревнования высочайшего уровня. Ежегодно проводятся десятки международных турниров по Counter-Strike: Global Offensive, собирающие сотни команд.
Все соревнования можно разделить на две больших группы: сетевые и LAN. Первые играются через интернет, а вторые — по локальной сети, от чего и произошло их название. LAN-турниры считаются более престижными. Они похожи на привычный спорт. Есть арена, трибуны, зрители, комментаторы и другие атрибуты.
Издатель игры, Valve, поддерживает киберспорт и ежегодно проводит несколько турниров под своим покровительством. Они называются мэйджоры. Победа на мэйджоре — высочайшая точка в карьере игрока, ее можно сравнить с победой на чемпионате мира.
Микротранзакции
Многие предметы можно получить двумя способами: случайным и выменяв или купив у другого игрока. Для продажи и покупки используется торговая площадка Steam. Кроме нее есть и другие места для обмена и торговли.
Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)
Counte-Strike: Global Offensive (CS:GO) — многопользовательский онлайн-шутер от первого лица от компании Valve. CS:GO стала четвертой игрой в серии Counter-Strike. Официальный релиз состоялся 21 августа 2012 года. В 2018-м году игра стала бесплатной.
Помимо классического сценария игры, в CS:GO были добавлены и другие режимы. Всего их семь. Соревновательный, обычный и напарники (2х2) относятся к классике. Бой насмерть, гонка вооружений и уничтожение объекта имеют свою специфику. В 2018-м году в игру был добавлен режим «Запретная зона», в основе которого лежат принципы королевской битвы.
Рейтинговая система в CS:GO устроена следующим образом. В течение первых десяти игр в соревновательном режиме (матчмейкинге) происходит калибровка звания. Всего званий 18. Минимальное — Серебро 1. Максимальное — Глобальная элита. Valve не раскрывает алгоритмов, по которым происходит повышение или понижение ранга.
В CS:GO можно покупать внутриигровые предметы. В их число входят различные раскраски оружий (скины), перчатки, образы персонажей, кейсы и ключи к ним, наклейки, граффити, музыкальные наборы, нашивки и боевые пропуски для операций.
Киберспорт является неотъемлемой составляющей мира CS:GO. Крупные чемпионаты от разных турнирных операторов проводятся практически каждый месяц. Компания разработчика также организовывает свой собственный турнир — мейджор. Впервые формат мейджора был опробован в 2013-м. С 2016-го мейджоры играются два раза в год, а призовой фонд составляет 1 млн долларов.
5 простых вопросов для новичков в CS:GO
Объясняем понятным языком.
В CS:GO очень низкий порог входа, освоиться в игре можно уже за несколько часов. Но внутри простой игры есть много подводных камней, о которых начинающие игроки не подозревают.
Как начать играть в матчмейкинг и пройти калибровку?
После захода в матчмейкинг нужно выиграть 10 игр для получения звания. Игра намеренно не дает выигрывать больше 2 игр в день, после этого вам будет выдаваться бан на 21 час. Valve объясняет эту блокировку необходимостью точной калибровки звания. Блокировка влияет только на матчмейкинг, можно играть в любых других режимах. После 10 побед выдается звание, и ограничений на победы в день больше не будет.
В чем разница между обычным матчмейкингом и премьер-режимом?
Премьер-режим появился не так давно, в нем игроки методом голосования определяют, на какой карте будут играть. Всего на выбор дается 7 соревновательных карт (Mirage, Dust 2, Inferno, Nuke, Ancient, Vertigo, Overpass). Также игроки могут выбрать сторону, за которую начнут игру.
По ходу матча дается детальная статистика, виден весь урон, который игрок дал за игру.
В обычном соревновательном режиме игрок сам выбирает, на каких картах хочет играть. Сторона выбирается случайно, дается лишь стандартная статистика: убийства, смерти, ассисты, процент хэдшотов, средний урон за раунд и очки.
Также есть режим Unranked, в котором можно играть по правилам и на картах обычного матчмейкинга, но результаты в этом режиме не влияют на звание.
Как можно размяться перед игрой?
С чем лучше играть?
• Револьвер хуже Desert Eagle из-за слишком большого разброса, долгого выстрела и малого количества патронов.
• У дефолтной M4A4 высокая скорострельность и больше патронов в магазине (30 против 25), а у M4A1-S меньше разброс и лучше точность при стрельбе в движении.
• Между MP7 и MP5 нет существенных различий.
Как освоиться на картах в CS:GO?
Перед тем, как впервые запускать карту в матчмейкинге, поиграйте на ней на пабликах или с ботами, чтобы понимать, где находятся пленты для закладки бомбы (их всегда 2) и как быстро можно добежать до них со спавна террористов и спецназа.
На специальных картах из мастерской можно подробно изучить каждую карту: тайминги, раскидки гранат, оптимальные маршруты к любой позиции на карте.
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive
Разработчик:
Издатель:
Платформы:
Дата выхода:
Режим игры:
Игровой движок:
Выход на ПК под управлением Microsoft Windows, на компьютерах Mac и игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся 21 августа 2012 года. 23 сентября 2014 года игра была выпущена на Linux (изначально в статусе бета-версии).
Содержание
Описание [ ]
Сounter-Strike: Global Offensive — мультиплеерный шутер от первого лица, призванный углубить и усовершенствовать ту самую командную игровую механику «пять на пять», за которую все и полюбили Counter-Strike.
«Counter-Strike была сюрпризом для игровой индустрии, когда не особо удачный мод стал одним из самых популярных шутеров в мире сразу же после его релиза в августе 1999 года, — говорит Даг Ломбарди из Valve, — за прошедшие 12 лет, она все еще одна из самых популярных в мире игр, часто появляется на игровых соревнованиях и продана в количестве более 25 миллионов копий по всему миру. CS:GO возрождает знаменитый игровой процесс Counter-Strike и предлагает его игрокам не только на ПК, но и на консолях и компьютерах Mac».
Геймплей [ ]
Экономика была изменена. Боеприпасы больше не нужно покупать.
В дополнение к графическим обновлениям, HUD, прицел и меню для покупок VGUI были обновлены.
В игре есть система Соревновательного Матчмейкинга, основанная на рангах ELO и званиях.
В игре есть поддержка только выделенных серверов на ПК и Mac.
Списки лидеров были включены в первоначальный выпуск, но были урезаны в обновлении от 17 февраля 2016.
Игра позволяет играть в кроссплатформенную многопользовательскую игру между платформами Windows и Mac OS X. Ранее сообщалось, что PlayStation 3 тоже будет включена, но позже её исключили.
Советы и подсказки добавлены на экран загрузки карты, а Интересные факты были добавлены в раунды, которые называют факты, произошедшие в раунде.
Оружие и экипировка [ ]
Оружие, Гранаты и Оборудование Запретной Зоны [ ]
Экипировка и снаряжение [ ]
Игровые режимы [ ]
Global Offensive содержит несколько многопользовательских режимов игры:
Кроме этого, доступна одиночная игра с ботами, в которой предлагаются такие же режимы, но с особым Искусственным Интеллектом; и инструктаж — карта для одного человека, созданная для обучения и тренировки игрока.
Карты [ ]
При запуске игры было выпущено 16 официальных карт: 8 обновлённых классических карт и 8 карт военных игр (2 в Гонке вооружений и 6 в Уничтожении объекта).
Агенты [ ]
В CS:GO имеется 16 уникальных агентов, которые имеют свою собственную озвучку и цитаты. У каждой фракции есть 5 разных игровых моделей, которые выбираются автоматически на базе возрождения. Агенты сочетают в себе черты новых и старых персонажей. Фракции, выделенные жирным шрифтом — доступные только в CS:GO.
Террористы [ ]
Спецназ [ ]
Вырезанные [ ]
Террористы [ ]
Спецназ [ ]
История разработки [ ]
Counter-Strike: Global Offensive начинало своё создание, как порт Counter-Strike: Source для Xbox 360, созданный компанией Hidden Path Entertainment. Рассматривая это как возможность расширить франшизу, Valve превратила ее в совершенно новую игру.
Первые новости о разработке игры появились вместе с официальным анонсом — 12 августа 2011 года. Слухи о том, что компания Valve, ответственная за серию игр Counter-Strike, разрабатывает новую часть игры (последней на данный момент основной игрой серии, не считая Counter-Strike Online, направленной на азиатскую аудиторию, является Counter-Strike: Source 2004 года) распространились несколькими днями ранее.
Некоторые сайты предположили, что Counter-Strike: Global Offensive будет базироваться на последней версии игрового движка Source, собственной разработке Valve, на которой построены все последние игры студии; однако в официальном анонсе нет никаких уточнений, касающихся технологической части. Несколько крупных сайтов опубликовали «трейлер игры», который на самом деле является перемонтированным любителем (в частности, изменена надпись в конце ролика) трейлером другой части, Counter-Strike Online.
20 августа 2011 года и несколькими днями позднее стали появляться новости о том, что разработчики намерены сделать многопользовательский режим кроссплатформенным, однако такая совместимость будет только с Windows-версией, Mac-версией и версией для PlayStation 3; то есть, владельцы игры, играющие на приставке, и игроки, играющие на персональных компьютерах, получат возможность сражаться вместе на одних серверах. «Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки» — прокомментировал заявление о поддержке кроссплатформенной игры Гейб Ньюэлл, основатель компании. Также было заявлено, что версия игры для PlayStation 3 будет в полной мере поддерживать управление с клавиатуры и мыши (которые можно подключить к консоли посредством предусмотренных портов USB). Доступно стандартное управление с контроллера приставки и управление с контроллера PlayStation Move.
26 августа 2011 года вышел первый официальный трейлер игры, в котором были продемонстрированы графика (использование последней на момент разработки игры версии движка Source), игровой процесс (включая новое меню покупки оружия), карты и вооружение.
6 сентября 2011 года стало известно что Counter Strike: Global Offensive будет представлена на игровой выставке «ИгроМир 2011». На выставке будет впервые в мире показана ПК-версия игры.
22 сентября 2011 года компания Valve заявила о том, что в числе многопользовательских режимов будут режимы Бой насмерть и Гонка вооружений. Эти режимы впервые были представлены в любительском моде Gun Game для Counter-Strike: Source; разработчикам игры они понравились, поэтому было решено пригласить авторов мода к работе над новой частью.
1 октября 2011 года один из разработчиков Valve сообщил, что компьютерная версия игры не будет отличаться от консольной.
В начале ноября представители Valve сообщили, что открытое бета-тестирование игры, которое планировалось начать в октябре, откладывается в связи с желанием авторов поработать над игрой прежде чем выводить её на публику.
19 ноября 2011 года компания Valve сообщила, что закрытое бета тестирование начнётся 30 ноября.
4 июня 2012 года Valve на выставке E3 объявили дату выхода Counter-Strike: Global Offensive, которая намечена на 21 августа 2012 года и цену, для всех платформ составляющую 14,99$.
8 августа 2012 года стал доступен предзаказ игры на Цифровой платформе Steam. Также было объявлено, что открытое бета-тестирование стартует 14 августа, однако оно будет доступно для тех, кто воспользовался предзаказом игры, то есть приобрёл её до официального релиза.
15 августа 2012 года Valve в своём блоге опубликовали полную статистику бета-теста начиная с 1 декабря 2011 года и до 15 августа 2012.
21 августа 2012 года (в 21:00 по Москве) состоялся релиз игры в Steam. В тот же день вышло первое обновление.
Пост-релиз [ ]
В презентации «Hello CS» в Китае было объявлено, что движок игры будет перенесен на Source 2 летом 2017 года, наряду с добавлением нового пользовательского интерфейса под названием Panorama и специальной модифицированной версии Counter-Strike: Global Offensive выпущенной в Китае компанией Perfect World.
В 2019 году Valve выпустила обновление для CS:GO, чтобы внедрить новую платформу для принятия решений ботами, и это может проложить путь к супер-умному ИИ. [1]
Достижения [ ]
Так же, как и в Counter-Strike: Source в CS:GO есть достижения. Всего 167 штук. Они разделены на 5 категорий, за выполнение всех достижений одной из категорий игроку дают золотую медаль в профиль CS:GO
Бесплатная версия [ ]
Counter-Strike: Global Offensive с 7 декабря 2018 стала полностью бесплатной. Однако, чтобы играть на прайм матчах, нужно купить игру за 1020 рублей. Игроки, купившие игру до обновления от 7 декабря 2018, получили бесплатный прайм статус и в честь этого их наградили специальной медалью.
А почему люди любят Counter-Strike: Global Offensive?
Counter-Strike: Global Offensive — это мультиплеерный шутер от первого лица выпущенный компанией Valve в 2012 году. А в 2020 году игра как будто обрела вторую жизнь. Но что сделало её вновь популярной?
При том, что игра довольно популярна, контакт разработчиков с комьюнити происходит очень не очень. Крупные обновления выходят довольно редко, последний кейс вышел в августе, а новые карты в ММ (match-making, матчмейкинг, система подбора игроков согласно их званиям) появлялись в Июле. Обновление помельче, но всё же удостоенное «примечаний к релизу» датируется серединой октября:
Краткая история игры
Но для тех, кто не знаком с серией Counter-Strike небольшая историческая справка:
Counter Strike — игра выпущенная в качестве мода для оригинальной Half-Life, в далёком 1999 году. Позже, Valve купила интеллектуальную собственность на игру и пригласила разработчиков мода Мина Ли (Minh «Gooseman» Le) и Джессона Клиффа (Jess «Cliffe» Cliffe) на работу.
«Контра» прошла довольно длинный путь до того момента, пока она не приобрела текущий вид:
Что же не так с игрой?
А на чём держится популярность таких вот мультиплеерных игр? На интересной игровой механике, благодаря регулярным обновлениям, на постоянном улучшении баланса или благодаря скинам и/или стримингу. И если с просмотрами на твиче, за счёт турниров, шоу-матчей, всё хорошо, со скинами тоже всё не плохо, то вот с апдейтами маппула или баланса всё гораздо хуже. Весь прошлый, 2019 год, прошёл под диктовку SG553, или же «сигов». Под конец 2018 года его, а также AUG, забустили и после чего «калаши» и «эмочки» отошли на второй план. И только спустя полтора года, в апреле 2020 их серьёзно дебафнули.
Читеры — это отдельная болезнь контры. Да, VAC ежедневно банит огромное кол-во людей, введён Патруль пользователей для проверки подозреваемых. Но этого не хватает, да и читерам ничего не мешает создавать новые аккаунты и продолжать играть нечестно.
Ну а про пресловутые операции, которые являются некими DLC, добавляющие новый контент в игру, говорить нечего. Операция «Расколотая сеть» вышла 19 ноября 2019 года. И это более чем через два года после старта операции «Гидра». Да и по наполнению операция была не самой удачной, но это была операция, которая завозила в игру контент 4 месяца.
И вот, спустя год вновь ходят слухи с инсайдами про новую операцию, про внедрение нового движка Source2, про замену карт. Но до сих пор это всё слухи.
И такая ситуация порождает огромное количество конспирологических теорий. И вот пример реакции на твит официального аккаунта CS:
На это отреагировали и разработчики:
Что делает CS популярной
Скины и кейсы
После выхода крайней, на данный момент, части серии, в неё перешли не сразу, но со временем большая часть игроков всё же перешла в CS:GO, этому так же поспособствовали скины, которые ввели в 2013 году в одном из обновлений. И с того времени это стало неотъемлемой частью игры: покупка и открытие кейсов в самой игре, те же самые кейсы на сторонних площадках, обмен и продажа скинов на торговой площадке самого Steam’а. Скины превратились в своеобразную валюту.
Ну а что ещё могло поспособствовать популярности CS:GO? Помимо скинов, хотя они тоже способствовали росту популярности. Даже не столько сами скины, сколько возможность одним пользователям продавать их и зарабатывать на этом, а другим выделятся на фоне других.
Сложность игры
Вся сложность игры заключается в её отсутствии. В игре тебе не надо запоминать способности героев, как в «Радуге» или «Валоранте». Новички могут сразу вникнуть в игру, понять, что происходит. Да, для дальнейшего развития надо тренироваться, изучать карты, запоминать разброс гранат и множество всего. Но если пользователь зашёл просто поиграть с друзьями, расслабиться после работы (правда, не факт что получится) то приспособиться к «контре» будет куда легче.
Ну и кто мешает пойти пользователям не в рейтинговую игру, а в развлекательный режим или на пользовательскую карту. К ним и переходим.
Пользователи
F2P модель
Не для кого не секрет, что условно-бесплатные игры гораздо популярнее, и в 2018 Valve перевела игру на такую вот F2P модель распространения. И это явно подстегнуло игроков, которых раньше останавливал ценовой порог вхождения в игру. Да, игру до сих пор можно купить за 1020р, за эти деньги к игре сразу прилагается Прайм-статут. Такой статус позволяет играть с пользователями, у которых уже есть данный статус, что уменьшает шанс встретить читера. Правда такой статус можно получить бесплатно, для этого нужно выполнить пару условий в самой игре. И F2P модель скзалась на игре и онлайне судить сами:
На 200 тысяч человек увеличился пиковый онлайн. Да, после этого пиковый онлайн упал, но минимальный (3 столбец справа) и средний (2 справа) онлайн выровнялись и держался стабильно.
Пандемия
Свои коррективы в популярность игры внесла и пандемия. И та самая простота вкупе с бесплатной моделью распространения сыграли для CS:GO как нельзя лучше:
Пиковый онлайн перевалил за 1 миллион уникальных пользователей, что стало рекордом для игры.
Так же огромное количество турниров, шоу-матчей или медийных личностей, играющие в CS, подстёгивали интерес к игре.
Из шоу-матча я бы хотел выделить 3 наиболее крупных и с участием медийных личностей:
Ну и конечно медийные личности так же не остались в стороне он стриминга CS. В прошлом месяце в CS на стриме сыграл Неймар. Раннее CS стримил Егор Крид. Некоторые стримы он проводил с киберспорстменами: его стримы посещал как бывший капитан Natus Vincere Даниил «Zeus» Тесленко, а так и действующий игрок Александр «s1mple» Костылев. Ну а так же прямые эфиры крупных стримеров, благотворительные шоу-матчи с участием стримеров и ютуберов увеличивали аудиторию игры.
Вместо вывода
Counter-Strike: Global Offensive — игра с очень простой, но в тоже время эффективной игровой механикой. Она имеет достаточно низкий порог вхождения: F2P модель распространения, щадящие системные требования и как следствие возможность играть даже на очень старых системах (мой конфиг из AMD Phenom IIx3 720 и GTX650 на 1Гб позволяют добиться 100+ фпс в среднем, и 60 в особо тяжёлых ситуациях, при грамотном подборе настроек). Если вы хотите отвлечься от реальности и побегать в мультиплеерном шутере, то почему бы не зайти в контру с друзьями по сети, или пообщаться с рандомами в катках?
И все эти, казалось бы, незначительные, моменты постепенно складываются в единое целое. И в конечном счёте это всё делает Counter-Strike такой популярной игрой. А ещё, сегодня ночью (с 1 на 2 декабря) вышло обновление карт для ММ в Мастерской Steam, так что ждём и надеемся на масштабное обновление, которое привлечёт новых игроков.
Это моё мнение про игру Counter-Strike Global Offensive, если у вас есть иные мысли по данному поводу, то добро пожаловать в комментарии.