Главная » Правописание слов » Как пишется коллективное письмо образец

Слово Как пишется коллективное письмо образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Коллективное письмо в защиту работника

Коллективное письмо в защиту работника может быть составлено по разными причинам и в пользу любого из сотрудников организации. Документ может повлиять на принятие решения по принципиально важным вопросам. Особенность документа – в выражении точки зрения целой группы лиц.

Правила составления

Прежде всего, коллективное письмо – это деловой документ. В нем в вежливой форме должны высказываться просьбы учесть некоторые нюансы дела, проявить к работнику сострадание либо учесть его положительные качества.

Ни в коем случае нельзя пользоваться просторечными выражениями, сбиваться на грубость, угрожать либо хамить. Это не будет способствовать принятию конструктивного решения по какому бы то ни было вопросу.

Самые эффективные коллективные письма в защиту работника составлены грамотно, аргументировано, с конкретным изложением проблемы и вежливой просьбой. Прикрепленный образец и бланк письма, естественно, не являются единственно в возможной формой изложения. Они лишь намечают линию изложения.

Адресат

Коллективное письмо в чью-либо защиту может быть адресовано как юридическому, так и физическому. Его могут составлять как сотрудники ИП, так и ООО. Более того, коллективное письмо может объединять сотрудников разных отделов одной организации.

Любой гражданин нашей страны имеет право высказать свое мнение относительно каких-либо действий либо намерений другого. Поэтому коллективное письмо в защиту работника может быть составлено любой группой лиц, которые имеют одинаковую позицию по данному вопросу. Что же касается численности, то для коллективного письма достаточно двух подписей.

Единственное требование – это точность и конкретность. Эмоциональные ремарки и отступления в официальном документе ни к чему.

Направить бумагу можно и органам власти (конкретному должностному лицу в этой организации), руководителям разного ранга и уровня.

Элементы письма

Документ оформляется так же, как и большинство деловых писем. В шапке указывается обращение: от кого и кому посылается письмо. Если фигурирует организация (например, письмо адресуется начальнику), то обязательно указание ее наименования.

Формулировка

В основной части высказывается просьба, кратко описываются заслуги работника, его положительные качества. Для того чтобы письмо обладало необходимым эффектом, нужно придерживаться определенных принципов:

Стоит иметь в виду, что даже при большом желании защитить, спасти товарища по службе от увольнения результат такого заверения не гарантирован. Ведь если работодатель решил прибегнуть к увольнению за грубое нарушение трудовых обязанностей, то он вправе это сделать, не считаясь с мнением сотрудников.

О такой возможности четко говорится в 81 статье Трудового кодекса (конкретно – в шестом ее пункте).

Время

При деловой переписке особое значение приобретают сроки, в которые предпринимаются те или иные действия. Для того чтобы не допустить, например, подписания приказа об увольнении, просители могут в вежливой форме попросить ответить на коллективное письмо в конкретный срок.

Можно указать в качестве ориентира «ближайшее время» либо «незамедлительно». Прелесть составления подобных писем в том, что свободная форма изложения не накладывает значительных ограничений на автора.

Подписи

В конце письма в защиту работника обязательно должны располагаться подписи всех лиц, которые разделяют представленную на бумаге точку зрения. Причем они должны быть названы как в общем (например, «сотрудники склада»), так и поименно.

После основного содержания документа обычно располагается специальный список или, для удобства, таблица. В ней перечисляются:

Приведение этих данных необходимо для того, чтобы избежать голословности составленной документации.

Бывают случаи, когда одно коллективное письмо не приносит желаемого результата. Если это так и принято решение писать новое, то удобнее бывает иметь уже готовый список подписей.

Для того чтобы не собирать подписи несколько раз, удобнее будет разместить таблицу с «автографами» на отдельном листе и назвать его «Приложение 1».

В тексте письма дается ссылка на сформированное приложение.

Если подписи оформляются на отдельном листе, то при формировании следующего письма другому лицу (например, в вышестоящую, контролирующую организацию) собирать их заново не придется.

Регистрация

Для того чтобы бумага имела юридическую силу, достаточно лишь сбора подписей всех участвующих в защите сотрудника лиц. Однако для страховки, чтобы впоследствии возможно было доказать факт существования письма, его регистрируют. Хорошо, если в компании есть должность секретаря, а письмо адресуется руководителю. Тогда можно отметить факт существования документа у секретаря.

При желании можно назначить одного работника в качестве уполномоченного, для того чтобы он точно отразил общее мнение.

Собственно, так всегда и делается. Самый инициативный, поощряемый большим количеством работников с совпадающей точкой зрения формирует документ, собирает подписи и пр.

Дополнения

В нашей стране было принято брать кого-то на поруки. В коллективном письме бывают случаи того, что сотрудники поручаются за кого-либо. Это значит, что они несут ответственность в случае, если дисциплинарный проступок работника повторится.

Это может послужить дополнительной мотивацией для адресата совершить нужное для составителей документа действие.

Источник

Как правильно составить коллективную жалобу – образец заявления и порядок оформления

Обращение, составленное в виде письма к государственному органу власти или организации с требованиями устранить причины незаконных действий или возместить полученный ущерб, называют жалобой. Зачастую индивидуальные жалобы не приносят должного результата.

Одиночные обращения попросту теряются или остаются не принятыми во внимание. Однако, иногда возникают ситуации, при которых граждане находят единомышленников с похожими, а то и идентичными требованиями к тому же органу власти или организации. В таком случае можно объединиться и решить возникшую проблему общими силами.

От лица всех недовольных определённой ситуацией граждан может быть составлена коллективная жалоба. При её составлении необходимо прийти к единому мнению, иначе претензия не будет подписана всеми членами коллектива.

Так как написать коллективную жалобу может любое лицо, следует определить ответственного за эту важную задачу. Чтобы адресат надлежаще отреагировал на указанные требования, документ должен быть составлен и подписан в соответствии с определёнными правилами.

Что необходимо учесть?

Прежде, чем писать коллективное заявление, стоит разобраться: что необходимо учесть при написании коллективного заявления? Чтобы коллективное ходатайство рассмотрели, необходимо помнить:

Требования должны быть одинаковыми от всех участников составления прошения. Если отдельный участник коллективной жалобы не имеет отношения к какому-либо требованию, указанному в заявлении, лучше исключить его из списка.

Сбор достоверной информации от каждого члена коллектива обычно возлагается на подающего жалобу. Если проблема общая, и каждый имеет законные основания на указанные требования, необходимо выбрать доверенное лицо, которое будет представлять интересы всей группы.

Обратите внимание! Чем большее количество лиц включается в решение проблемы и подписывает обращение, тем выше вероятность экстренного принятия необходимых действий со стороны получателя.

Составление документа

Когда-либо всем приходилось претензии и заявления в различные структуры от собственной персоны, но как написать коллективное письмо?

Особых отличий от любого обращения коллективная жалоба не имеет. Составление документа производится в свободной форме, но лучше представить её в печатном виде, так как чтение рукописного текста может быть неудобно для ознакомления при подписании.

Образец коллективной жалобы можно найти на сайте. Принцип и структуру допустимо взять из единоличного обращения. Так как составить коллективную жалобу может единственный инициатор, при написании следует учитывать отличительные признаки такого обращения:

Инициатору заявления необходимо иметь контактные данные всех участников коллектива, чтобы в случае проверки он мог предоставить информацию о каждом заявителе.

Вручение адресату

Документ необязательно дублируется для всех участников. Достаточно двух экземпляров с оригинальными подписями.

Обращение можно передать адресату:

Способ передачи письма через Интернет лучше использовать в качестве дублирующего обращения. Качественный скан документа можно отправить через соответствующие порталы и сервисы организаций. Если вы обращаетесь через портал государственных услуг, либо с сайта прокуратуры, обязательно дождитесь уведомления о том, что заявление принято и зафиксировано с присвоенным номером.

После отправки коллективного письма получателю, сохраните второй образец и другие подтверждения передачи жалобы. Российское законодательство предусматривает рассмотрение жалобы организациями в течение десяти суток, а государственными органами – в течение тридцати дней.

Когда требования изложены чётко и грамотно, все формальности соблюдены, можно рассчитывать на качественное и оперативное рассмотрение обращения. Если же ответа в должный срок не последовало, либо принятое решение не удовлетворяет ваши требования, можно обратиться в судебные органы. Также допустимо обжалование неправомерных решений в вышестоящие инстанции.

В любом случае, коллективные заявления являются действенным методом обращения. Объединённая группа граждан обладает большими возможностями и ресурсами для решения общих проблем.

Источник

Основные правила подачи коллективной жалобы, заявления или предложения. Сроки рассмотрения обращения

Часто происходят ситуации, когда люди высказывают свое недовольство в отношении оказанных им услуг, а также при нарушении их спокойствия. Если причины возмущения касаются группы людей, то можно проявить инициативу коллективного обращения в определенные структуры.

Право коллектива на подачу жалобы, предложения или заявления

Право граждан на возможность подачи индивидуальных и коллективных обращений законодательно закреплено. Согласно ФЗ №59 от 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все граждане имеют право обращаться индивидуально и коллективно в государственные органы, муниципальные структуры и должностным лицам, а также в другие организации, на которые возложена функция по реализации общественно значимых функций.

Суть такой бумаги заключается не только в информировании о возникшей проблеме, но и в коллективном предложении решения данного вопроса.

В каких случаях это уместно?

Для подачи коллективного обращения необходимо найти людей с аналогичной проблемой. Такой документ носит массовый характер, и будет рассмотрен быстрее. Его можно написать на:

Коллективная жалоба может быть подана по различным причинам, в зависимости от рода занятий тех, кто обращается или другого фактора, который объединяет подающих его граждан.

Индивидуальное обращение уместно в следующих случаях:

В некоторых случаях уместнее подать коллективную жалобу. К ним относят следующее:

Какие есть формы?

Законодательно предусмотрено несколько форм обращений в органы власти:

Обращение гражданина Предложение, жалоба или заявление, направленное в государственный орган в письменной форме, в форме электронного письма, а также в виде устного обращения.
Заявление Просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или таковых других лиц, либо извещение о нарушении законов или актов, а также недостатков в работе государственных органов, местных представительств власти, должностных лиц.
Предложение Рекомендация гражданина по изменению каких-либо нормативных актов, деятельности государственных ведомств и органов местного управления, развитию отношений общественного характера или иных сфер деятельности.
Жалоба Просьба конкретного лица о восстановлении или защите его законных прав, интересов и свобод, а также таковых интересов других лиц.

Основные правила: обязательно ли просьбу излагать в письменном виде?

При составлении любого официального документа нужно соблюдать основные правила.

Исходя из перечисленных в ФЗ №59 требований, можно сделать вывод, что формат написания документа никак не регламентируется. Основным условием является написание обращения в письменной форме. Несмотря на коллективность жалобы, она может быть написана одним человеком. После ее написания нужно ознакомить других участников с письменным вариантом.

В тексте должны присутствовать только факты, без лишних рассуждений и эмоций. Необходимо соблюдать логичность изложения и не приукрашивать факты. При этом информация должна быть предоставлена емко.

Важно не допускать ошибок в тексте.

Как написать заявление в администрацию?

К составленному заявлению прикладывают лист с подписями всего коллектива, а также копии документов с обращениями в другие ведомства и ответы из них. Все это оформляют в виде приложения к заявлению. Для этого указывают список всех прилагаемых документов. Это необходимо, чтобы документы не потерялись.

Куда подается жалоба?

Также допустимо жаловаться:

Участковый полиции

По вопросам, которые касаются поведения, нарушения покоя соседей, нужно обращаться к нему. Такая жалоба по закону рассматривается трое суток.

Вышестоящее руководство

Рабочий коллектив может пожаловаться на своего руководителя вышестоящему начальству. Например, сотрудники филиала могут направить свою жалобу в главный офис. Жалоба в этом случае оформляется также как индивидуальное обращение, но обязательно подписывается всем коллективом.

Профсоюз

Также подобная организация может быть создана и в населенном пункте. Профсоюз может выступать от лица сотрудников. Члены данной организации могут проверять условия труда и помогать в написании жалоб.

Комиссия по трудовым спорам

Это орган, который может быть создан на предприятии. Он представляет исполнительную власть. Комиссия создается по инициативе работников или работодателя. Но коллективные жалобы такая структура не рассматривает. Поэтому придется подать обращение в другой орган.

Трудовая инспекция

Эта структура выступает в качестве государственного органа, который имеет право следить за исполнением трудового законодательства. Жалобу в эту инспекцию подают от лиц, заинтересованных в решении определенного вопроса. Инспекция, на основании обращения, должна будет провести внеплановую проверку. Если после этого будут выявлены нарушения, то на организацию накладывают штраф.

Прокуратура

Прокуратора может принимать обращения от граждан различного характера. Сюда могут направляться индивидуальные и коллективные жалобы, которые были проигнорированы на более низких уровнях. Для этого необходимо найти единомышленников с аналогичной проблемой и составить жалобу. При выявлении серьезных нарушений материалы дела направляют в суд.

Если обращения в другие инстанции не помогли, можно составить иск в суд. К нему следует приложить документы, которые подтверждают правоту граждан. Но важно помнить, что законом установлен срок исковой давности. При необходимости он может быть восстановлен, если это учитывает закон.

Коллективное обращение также может быть направлено главе государства, мэру или депутату муниципального образования, главе воинской части, департамента образований, экологии и в аналогичные ведомства. Эти адресаты получения жалобы являются высшими из возможных.

В администрацию города обращение можно написать при нарушениях, которые исходят от городских управляющих компаний, думы или чиновников.

Срок рассмотрения

После подачи обращения, оно должно быть зарегистрировано в обязательном порядке. Это позволит регулировать срок, который установлен законодательно для ответа на такие обращения. Установленный срок для рассмотрения обращения может быть различным и зависит от того, куда направлена претензия и каков характер вопроса.

Если коллективная жалоба попадает под действие закона «О защите потребительских прав», то для ответа на нее отводится 10 дней.

Если обращение было направлено в орган государственной власти или местные представительства, то придется ждать дольше. Согласно 12 статье ФЗ №59 на ответ дается 30 дней с момента поступления обращения.

Для случаев, указанных в части 1.1 статьи 12 данного ФЗ, устанавливаются другие сроки. В ответе от ведомства или высокопоставленного лица должна присутствовать информация, охватывающая варианты решения проблемы, срок, в который это может быть реализовано или отказ от выполнения этого требования.

В части 2 статьи 12 ФЗ №59 указано, что если для получения информации по запросам необходимо более 30 дней, то можно увеличить срок на ответ еще на 30 дней. Но можно это сделать только единожды, уведомив об этом заявителей.

Что делать, если коллектив не согласен с ответом?

Для обжалования необходимо обратиться в вышестоящие органы для восстановления справедливости и признании решения незаконным.

Сталкиваясь с несправедливостью, пренебрежительным отношением, халатностью или плохим обслуживанием. Многие оставляют все как есть, а другие активно борются за свои права. Для этого важно знать как правильно это делать и куда обращаться.

Источник

Как правильно писать обращения к чиновникам: содержание, оформление, сбор подписей.

Писать обращения к чиновникам — это целая наука. От того, правильно ли написано обращение, зависит половина успеха. Причем в деле написания обращений крайне важны как форма, так и содержание.

Эта инструкция написана на основе самых современных данных науки войны общения с чиновниками. Наука эта быстроразвивающаяся. Поэтому, если у вас есть замечания и предложения по улучшению инструкции — они всячески приветствуются.

В инструкции многабукаф, но они важные и полезные. Чтобы потом не было мучительно больно, рекомендуется дочитать до конца.

Содержание письма чиновнику

О том, каким должно быть содержание письма чиновнику, очень хорошо написал Антон Буслов — http://mymaster.livejournal.com/361548.html Мне тут в общем и добавить нечего.

Форма письма чиновнику

Вопрос формы индивидуального письма тоже весьма хорошо освещен в том же посте Буслова — http://mymaster.livejournal.com/361548.html

А вот форма коллективных писем (которые востребованы в бОльшей части случаев) почему-то малоизвестна. Например, мне до сих пор задают вопросы, можно ли сдавать копии подписей (!).

Форма коллективного письма

Коллективное письмо состоит из двух частей:

Почему нужно собирать подписи на отдельных листах:

Бланк подписного листа выглядит так: краткий текст, в котором изложено только требование, без мотивировки, и таблица для подписей: ФИО, адрес, телефон, подпись. Текст подписного листа должен быть:

— максимально коротким, чтобы уместилось побольше подписей,

— при этом обязательно — четким, не допускающим двояких толкований,

— при этом по возможности — максимально общим, допускающим максимально широкое использование подписей в случае необходимости.

Почему нужна четкость, почему нужен максимально общий текст, примеры хороших подписных листов — http://stilett-1.livejournal.com/236435.html

Как заполнять подписные листы:

Итак, вы собрали подписи. В отношении подписных листов действует одно железное правило: НИКОГДА, НИКОМУ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ НЕ ОТДАВАТЬ ОРИГИНАЛЫ ПОДПИСЕЙ. Оригиналы подписей хранит у себя надежный член инициативной группы. Во все инстанции передаются только копии.

Копии этих подписей вы можете отдавать в любое количество инстанций и по любому количеству поводов (к которым подходят подписи, разумеется).

Более подробную информацию о допустимой и недопустимой форме и содержании подписных листов можно посмотреть здесь: http://stilett-1.livejournal.com/58857.html (единственное отличие — рекомендуется в таблицу подписного листа добавлять телефоны).

форма коллективного письма (образец)

от жителей района Лефортово г.Москвы

____ подписей на _____ листах

Уважаемый Сергей Семенович!

Ответ просим направить такому-то по такому-то адресу, (копию ответа просим направить по такому-то электронному адресу).

копии подписей жителей (___ подписей на ___ листах)

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите количество подписей и листов на первой странице.

как отдавать письмо

Письмо распечатываете в двух экземплярах, к одному из них прикладываете КОПИИ подписей. Оба экземпляра подписываете живой подписью. В подавляющем большинстве случаев отвозить письмо в инстанцию может любой человек — не обязательно тот, кто подписался. Из московских инстанций требуют личного присуствия заявителя при передаче заявления только генеральная прокуратура и приемная президента.

Экземпляр с копиями отдаете в соответствующую инстанцию, на экземпляре без копии вам ставят штамп о принятии, дату и подпись. Штамп ставят на первой странице вашего письма. Именно поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте количество листов и подписей на первой странице — то есть на той странице, на которой поставят штамп. Если этого не сделать, то подписи могут «потеряться», и вместо 1185 подписей останется, например, 26. А если на той странице, на которой указано количество подписей, стоит штапм, то «потерять» подписи будет затруднительно.

В некоторых случаях чиновники очень хотят увидеть оригиналы подписей. Вы можете их продемонстрировать — но ни в коем случае не отдавайте. На процедуру показа подписей обязательно идите группой из нескольких человек, по возможности снимайте ее на видео и не отдавайте подписные листы чиновникам в руки — известны случаи, когда чиновники вырывали документы у активистов, ложились поверх документов на стол, убегали с документами (одна чиновница схватила документы и заперлась с ними в туалете).

Источник

Образец коллективной жалобы на сотрудника

Из статьи вы узнаете:

Мирно сосуществовать с коллегами получается не всегда. Бывает, что один из сотрудников не выполняет свои должностные обязанности, и из-за этого страдают остальные работники. Случается, что сотрудник передает конфиденциальную информацию третьим лицам, и об этом знают все, кроме руководства. Иногда работник распространяет в коллективе слухи и сплетни, из-за которых страдает рабочий процесс. Бороться с подобными явлениями в одиночку не стоит – лучше объединиться с несколькими коллегами и совместными усилиями описать ситуацию руководителю. Образец коллективной жалобы на сотрудника вы найдете в нашей статье.

Коллективная жалоба: что это, и когда она составляется

Групповое обращение имеет больший вес, чем индивидуальное, и привлекает к себе существенное внимание, поэтому в случае возникновения серьезных проблем бороться с ними лучше всем коллективом.

Без коллективной жалобы не обойтись, если работник:

Вам также будет интересно:

Как составить жалобу: основные правила

Коллективное письмо с просьбой об увольнении за конфликты, за неисполнение служебных обязанностей и прочее законодательно регламентированного образца не имеет, поэтому его можно составить самостоятельно.

При подготовке документа стоит руководствоваться следующими правилами:

Коллективная жалоба на сотрудника: содержание и образец

Важно правильно оформить жалобу – это такой же документ, который поступит на рассмотрение вашему руководству, поэтому постарайтесь, чтобы он соответствовал правилам документооборота, действующим внутри компании.

В документе стоит указать:

К жалобе можно приложить перечень документов (фотографий, аудио- и видеозаписей), подтверждающих обоснованность претензий, предъявляемых сотруднику.

Скачать заполненный образец жалобы вы можете на нашем сайте. Изучив предложенный пример, вы поймете, как пишется коллективная жалоба на сотрудника, и сможете составить на его основании собственную жалобу.

Как подать жалобу?

Подать жалобу можно любым из следующих способов:

Вам также будет интересно:

Как накажут сотрудника?

Если обращение увенчается успехом, нерадивого сотрудника организации накажут.

Наказание может быть разным:

Что делать, если работодатель не реагирует на жалобу?

Если жалоба написана, руководитель ее получил, но никак не отреагировал, нужно действовать дальше. Порядок действия зависит от того, какие именно действия работника стали причиной для подачи жалобы.

Если у вашего руководителя есть вышестоящее руководство (например, вы жаловались начальнику отдела, который подчиняется генеральному директору), можете подать жалобу ему. В документе укажите, что вы уже обращались к непосредственному руководителю, который не смог (или не захотел) помочь в решении проблемы.

Если сотрудник нарушает ваши трудовые права (например, предметом жалобы было неправомерное отношение начальника, который заставлял вас работать сверхурочно без оплаты), вы можете обратиться в трудовую инспекцию. Эта организация создана специально для того, чтобы защищать права работников, нарушенные работодателем. Если и трудовая инспекция не помогает, можете обратиться в прокуратуру – она проведет проверку законности действий работодателя.

Если нарушения касаются личностей работников, подающих жалобу (например, причиной обращения стало хамство или рукоприкладство), можно обратиться в полицию. Заявление будет зафиксировано, а на основании изложенных в нем фактов – проведена проверка.

Если ни одна из перечисленных инстанций не помогла, обращайтесь в суд. Лучше всего сделать это коллективно – иск, поданный от имени нескольких работников, будет рассматриваться внимательнее, да и защищать права с поддержкой коллег гораздо проще, чем в одиночку.

Итак, коллективная жалоба не имеет установленной законодателем формы; требований к ее содержанию законодательство также не содержит, поэтому можно составить ее самостоятельно. Главное, доходчиво и кратко изложить в ней все обстоятельства сложившейся ситуации и описать суть жалобы. Подписать такое обращение должны все работники, у которых есть претензии к сотруднику, на которого подается жалоба.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется коллективное письмо образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется коллективное письмо образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется коллективное письмо образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *