Колонка JBL Charge 3 сравнение подделки и оригинала
Для чего нужна переносная музыкальная колонка
Если вы частенько выезжаете на природу с друзьями или семьей отдыхать, то наверняка этот отдых не обходится без музыкального сопровождения. Однако, по радио не всегда крутят то, что вам по душе, а современные телефоны очень быстро разряжаются.
В таком случае можно обзавестись портативной колонкой – у нее встроенный аккумулятор и отличное качество звучания. Будет слышно всем, какая музыка вам нравится. Самое главное в этом деле – не нарваться на китайский аналог. Тогда все плюсы, описанные выше, растворятся в воздухе, как дым костра.
Одна из отличных вариантов акустики – переносная колонка JBL Charge 3 от фирмы Harman. Она имеет два динамика, емкий аккумулятор, беспроводное подключение. А благодаря сравнительно небольшому весу (порядка 800 грамм), компактному размеру и влагозащищенности ее можно брать с собой куда угодно. Это все касается оригинальных колонок. За подделки так ручаться не можем.
Как отличить подделку JBL Charge 3 по упаковке
Упаковка колонки может рассказать очень многое. Главное, действовать поэтапно. Начнем с лицевой стороны:
Теперь рассмотрим торцевые стороны упаковки. Там тоже можно увидеть немало интересного:
Задние части коробок тоже имеют существенную разницу. Она заключается в недостатке информации о характеристиках поддельной колонки, тогда как об оригинальной рассказывается очень подробно. Кроме того, на ней указан QR- код и перечислена комплектация колонки.
Заглянем внутрь упаковки
Внутреннее содержание оригинальной и поддельной упаковок разительно отличается. Стоит отметить следующие нестыковки:
Оригинальная колонка сопровождена также инструкцией, переходниками, накладками для разных розеток (евро, американская), зарядным блоком и проводом.
Подделки обычно снабжаются черным китайским кабелем, блоком зарядки, джек-проводом.
Сравниваем внешний вид
Различия во внешнем виде достаточно хорошо видны. Главное – внимательно смотреть на детали колонки.
Разъемы колонки
Все разъемы колонки собраны в одном месте и прикрыты от внешних воздействий крышкой. В подделке эта крышка мягкая, не держит форму и все время хочет закрыть разъемы.
Крышка оригинальной колонки имеет два слоя, а счет этого она не закрывается сама по себе и обеспечивает хорошую герметичность.
Если вам удастся добраться до места с разъемами в колонке, то помните: в оригинальной колонке только три отверстия: USB, микро-USB и джек-кабель. В подделке отверстий четыре – в ней предполагается еще и проигрывание микроSD- карты.
Кроме того, опять подделку выдает отсутствие надписей в области разъемов. В оригинальном разъеме, помимо выгравированных надписей, есть наклейка с серийным номером колонки.
Отличие в пассивном динамике
И, наконец, рассмотрим пассивные динамики по бокам колонки. Здесь важен не столько их внешний вид, сколько подвижность.
Динамик подделки выполнен из блестящего металла, на который нанесены ребристые дорожки. Они достаточно глубокие и широкие, сразу бросаются в глаза.
Динамик оригинала матовый, а нанесенные дорожки настолько мелкие и тонкие, что видны лишь при близком рассмотрении.
Качество крепления динамика в оригинале мягкое, динамик свободно и плавно пружинит при нажатии на него.
Динамик подделки с трудом нажимается и все время где-то тормозит. О плавности и свободе хода речь здесь не идет. Качество материала оставляет желать лучшего.
Конечно же, чтобы не проводить все эти сравнения, достаточно приобрести колонку в специальном магазине или у официального дилера.
Хочется также отметить, что копии всегда значительно легче оригиналов, от них исходит запах «химии», а стоят они раза в четыре дешевле.
Конечно, если с деньгами туго, можно купить копию, звук у нее тоже неплохого качества. Особенно, если до этого не слушать музыку с оригинальной колонки.
А для тех, кто любит наслаждаться каждой ноткой и нюансом мелодии, наши советы будут как раз кстати.
Как отличить оригинальный JBL от подделки?
Если бы не JBL, то вряд ли вы увидели бы стайки школьников, плывущие по улице с портативной колонкой. JBL вернула тренд на уличную музыку, который умер в 80-х вместе с бумбоксами, а модели вроде JBL Charge стали классикой портативных колонок. Их покупают тысячами, на них ориентируются конкуренты, их пачками подделывают мастера контрафакта. И это проблема, ведь контрафакта чересчур много, и он чрезвычайно разнообразен. Поэтому и сделали небольшой гайд с советами, как отличить фирменную колонку от самоделки, даже если она очень добротно сделана.
А что, JBL часто подделывают? И что в этом плохого?
Для начала, почему вообще плохо покупать подделку? На это есть тысяча веских причин. По своим характеристикам подделки уступают оригиналу и, как правило, быстро ломаются из-за некачественных компонентов. И сильно бьет по репутации компании и общественному отношению к ней. Проще говоря, в сети полно отзывов о том, что JBL звучит как ведро, но как позже оказывается, многие из недовольных качеством имели неосторожность приобрести замечательный китайский контрафакт.
Хотя подделка физически не может звучать хорошо так как ее разрабатывали не профессиональные инженеры с огромным опытом работы, а слепили ее из того, что было под рукой. Иначе она бы не стоила три копейки по закупке, а человек, собравший это инженерное чудо, сам бы давно работал в JBL. Какой дурак будет разбрасываться такими талантливыми кадрами? Тем не менее, факт остается фактом: рынок буквально завален поддельными портативными колонками и (в меньшей степени) наушниками JBL, а компания Harman, которая владеет JBL, AKG и рядом других брендов, уже третий год ведет борьбу с поставщикам и продавцам поддельной акустики на постсоветском пространстве.
Как отличить поддельную колонку?
Начнем с простого примера, но за день нужно сделать много колонок. Низкое качество таких подделок бросается в глаза, даже если вы не в курсе, на что именно смотреть. К примеру, сама колонка на фотографии может быть без логотипа JBL. Вместо нее будет просто оранжевый прямоугольник, на котором забыли «расписаться». Вместо серийного номера, QR-кода и кучи справочной информации на разных языках будет пустота. Логотип компании Harman, которая владеет брендом JBL, как правило тоже отсутствует. Сама коробка выглядит не очень, качество картона низкое, а полиграфия паршивая.
В принципе, дальше можно не продолжать, но вдруг колонка была без коробки? Ничего страшного, колонка ничем не лучше упаковки и палится за пару минут. В первую очередь смотрим на логотип: у фирменных колонок он утоплен в корпус, у поддельных он приклеен кое-как. Кнопки у подделки меньше, чем у оригинала, и неаккуратно выступают над корпусом, как зубы у пещерного тролля. Сетка на акустических грилях у настоящей колонки намного плотнее. Подделка не может похвастаться таким качеством.
К счастью или к сожалению не все подделки такие. Те же JBL Charge давно пользуются народной любовью, поэтому у копипастеров была куча времени отточить мастерство из-за чего не всегда получается сходу понять, где оригинал, а где фейк. В таком случае нужно обращать внимание на мелкие детали. Возьмем жутко популярную JBL Charge 3.
Что касается самой колонки, то она сделана практически один в один. И сделана довольно качественно. Хотя звучит совсем не так, как оригинал. Раскрыть личность убийцы помогут отличия в характеристиках. Например, у фейковых JBL часто можно найти слот под карту памяти, которого нет у фирменных колонок. Также может отличаться вес. Как правило шедевры кустарного производства легче из-за упрощенной схемотехники и непонятно кем собранного усилителя. Для сравнения оригинальная Charge 3 весит около 800 грамм, а поддельная 600 грамм.
Ах да, обратите внимание также на зарядку и кабель USB. На оригинальном блоке питания красуется куча логотипов и спецификаций, а шнур сделан в формате лапши. На китайском блоке питания ноль полезной информации, а кабель хоть и с логотипами JBL, но обычный круглый. И он чуть короче.
Все эти нюансы актуальны и в отношении других поддельных моделей, будь то JBL Go, Pulse или Flip.
Как пишется колонка джибиэль
JBL (Джей Би Эль) — американский производитель звукового оборудования потребительской и профессиональной категорий.
Фирму JBL основал в 1946 году в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) звукоинженер и конструктор Джеймс Буллоу Лэнсинг (James Bullough Lansing). Название «JBL» происходит от инициалов Лэнсинга.
Джеймс Буллоу Лэнсинг (справа)
Ранние годы
До создания JBL Джеймс Лэнсинг уже занимался производством комплектующих для акустических систем. Его первая компания Lansing Manufacturing Company выполняла индивидуальные заказы частных предприятий. Среди заказчиков того периода значится корпорация Metro-Goldwyn-Mayer. Акустическая система Shearer Horn, созданная MGM совместно с Lansing Manufacturing, в 1937 году получила награду от Академии кинематографических искусств и наук.
Shearer Horn
В 1941 году Altec Service Corporation (впоследствии фирму переименовали в «Altec Lansing») купила предприятие Лэнсинга. До 1946 года Джеймс Лэнсинг продолжал работать в этой новообразованной фирме, однако после окончания контракта инженер принял решение открыть свое собственное предприятие — JBL. На ранних этапах компания несколько раз меняла названия: «Lansing Sound», «James B. Lansing Sound», «JBL Sound». Фирменный логотип с восклицательным знаком появился в 1955 году.
D101
В первый год работы JBL под руководством Джеймса Лэнсинга успела выпустить ряд основополагающих продуктов, включая 15-дюймовый динамик D101, компрессионный твитер D175 (использовался с многокамерным рупором) и 15-дюймовый громкоговоритель D130 c магнитом Alnico V и катушкой 4 дюйма, намотанной плоской проволокой. Модель D130 стала одним из главных продуктов компании на протяжении следующих 55 лет.
D130
В историю аудиотехники этот талантливый инженер вошел как изобретатель ряда звуковых технологий и методов производства, включая использование плоской проволоки и высокоскоростную намотку звуковых катушек.
Уильям Томас
После смерти Лэнсинга компания перешла в руки Уильяма Томаса (William Thomas), бывшего вице-президента JBL и сотрудника Marquardt Corporation. Томас оказался хорошим бизнесменом: ему удалось не только сохранить идеи и разработки Лэнсинга, но и сделать JBL сильной компанией с коммерческой точки зрения.
Эпоха Уильяма Томаса. 50-е
В 50-е и 60-е годы под управлением Уильяма Томаса предприятие выпустило около трех десятков продуктов, включая динамики, акустические системы, предусилители и усилители. Многие модели тех лет стали основой для техники JBL, производимой в наши дни.
375
Среди продукции первой половины 50-х сам производитель и индустрия в целом выделяют компрессионный ВЧ-излучатель 375 (первый на рынке твитер с 4-дюймовой катушкой, магнитом Alnico V и диапазоном до 9 кГц), а также кольцевой УВЧ-излучатель 075, известный как JBL Bullet. Над созданием этих моделей работали инженеры Барт Локанти (Bart Locanthi) и Эд Мэй (Ed May).
Bullet
Во второй половине десятилетия на рынке появились АС Hartsfield (рупорная угловая система напольного типа) и Paragon.
Hartsfield
Модель Paragon обладала уникальным дизайном и сложным внутренним устройством. Внутри этой стереофонической консоли весом 317 кг было установлено шесть излучателей под разными углами, включая два 15-дюймовых басовика. Главным конструктором Paragon выступил Арнольд Вольф (Arnold Wolf). Консоль продавалась до 1983 года.
Paragon
Также из достижений 50-х стоит назвать линейку акустических линз, созданных Локанти, и сотрудничество с гитарной компанией Лео Фендера (Leo Fender). Предприятие Fender первым начало использовать в своих ламповых комбоусилителях и кабинетах излучатели JBL D130 (модификация D130F).
Эпоха Уильяма Томаса. 60-е
В 1962 году JBL положила начало производству студийных мониторов с компрессионными ВЧ-излучателями и рассеивающими акустическими линзами. Формирование полноценной линейки профессиональных мониторов заняло несколько лет. Знаменитая серия 4300 официально была запущена в 1973 году, однако первые модели этой серии появились еще в конце 60-х.
Серия 4300
Параллельно с работой над мониторной акустикой JBL занималась разработкой новых ВЧ- и НЧ-драйверов. Также во второй половине 60-х в каталоге фирмы появились усилитель SA600E и предусилитель SG-520.
SG-520
Напольная акустика 4320, одна из первых моделей мониторного типа, стала плодом сотрудничества JBL и Capitol Records. Эти мониторы хорошо зарекомендовали себя среди владельцев студий, в результате чего бренд JBL стал одним их самых востребованных в профессиональной сфере.
4320
Заявленными особенностями 4320 были плавная частотная характеристика, равномерное распределение звука и способность работать с усилителями высокой мощности. В конструкции задействовали фирменный ВЧ-излучатель в рупоре, акустическую линзу и большой длинноходный басовый динамик на 15 дюймов.
В 1968 году JBL представила «революционный» трехполосный монитор-полочник 4310. В будущем на базе этой системы были созданы 4311 и 4312, а также домашняя акустика L100.
4310 в студии
Одной из главных особенностей 4310 была компактность (по меркам 60-х), что требовалось большинству студий тех времен. Кроме того, модель обладала низкими искажениями в НЧ-диапазоне и относительно равномерной АЧХ. Многие профессионалы считали JBL 4310 оптимальным решением, отталкиваясь от веса, габаритов, мощности и других показателей. В 70-е мониторы 4310/4311 де-факто стали стандартом для большинства студий в США.
Над созданием 4310 работали Эд Мэй, Барт Локанти и Арнольд Вольф.
Слева направо: 4311, L100A, L100, 4310
Спусти почти десять лет в каталоге JBL появилась домашняя версия 4310 — акустическая система L100. Эта модификация получила упрощенную схему, но основные параметры затронуты не были. Также L100 отличалась внешним видом, который был доработан Вольфом. Самым важным дизайнерским нововведением стали поролоновые грили. Успех системы L100 был очевиден — модель стала самым продаваемым продуктом 70-х в своей категории.
Сидни Харман и переезд в Нортридж
В 1969 году Уильям Томас принял решение, изменившее историю JBL: предприятие было продано Сидни Харману (Sidney Harman), владельцу компании Jevis Corporation, переименованной позже в «Harman International». Для бренда JBL переход к Харману означал выход на международную арену.
На протяжении первых 10 лет в составе корпорации Хармана JBL занималась активным развитием линейки мониторов. В каталоге появились четырехполосные модели. В 70-е фирма запустила серию акустических систем «L». Флагманская модель L250 снабжалась кроссоверами нового поколения и вуферами с керамическими магнитами.
L250
В 1977 году производство JBL переехало Нортридж. Считается, что перенос производства частично изменил стратегию компании, сделав ее более ориентированной на массовый потребительский рынок, а также на High End для аудиофилов.
В 1979 году JBL представила запатентованную ВЧ-диафрагму Diamond Surround (снижение резонансов) и технологию симметричной геометрии магнитного поля SFG.
Титановые диафрагмы и High End
Главным нововведением JBL начала 80-х стали титановые твитеры с особенной ромбовидной структурой. Компания первой применила в ВЧ-излучателях такие диафрагмы, получившие фирменное название «Diamond Titanium».
Diamond Titanium
В акустике потребительской категории твитеры на основе титана, способные воспроизводить частоты до 27 кГц, впервые появились в 1984 году. Возникновение титановой технологии привело к обновлению серии «L» и появлению Ti-серии (флагманские колонки 250Ti оснащались четырьмя фирменными динамиками и пирамидальными корпусами из натурального дерева).
250Ti
Примерно в одно время с запуском Titanium-твитеров компания запатентовала рупоры Bi-Radial Constant Coverage.
В 1985 году компания представила аудиофильские рупорные колонки Everest DD 55000. Акустика оснащалась тремя излучателями: 15-дюймовый басовик, титановый СЧ-драйвер в рупоре и УВЧ-драйвер с кольцевым радиатором 2405H. Вес одной колонки составлял 145 кг. Сама JBL назвала модель Everest DD 55000 «вершиной мастерства».
Everest DD 55000
Акустика получила несколько престижных наград, а японский журнал «Stereo Sound» выбрал Everest DD 55000 лучшим продуктом года. Эксперты индустрии считают, что именно эта система стала первым большим шагом JBL в мир High End.
Control Series
Также в 80-е JBL запустила линейку инсталляционной универсальной акустики Control Series и профессиональную линейку PA-систем для музыкантов Cabaret. В 1983 году Джордж Лукас начал использовать акустику JBL для создания единого кинотеатрального THX-стандарта. В наши дни более половины коммерческих кинозалов оснащены профессиональными системами бренда JBL.
Cabaret
В начале 90-х компания сделала еще одно громкое аудиофильское заявление — акустическая система K-2. Модель выпускалась в нескольких модификациях. Топовая версия K-2-S9500 оснащалась сразу двумя 14-дюймовыми НЧ-динамиками (над и под рупорным высокочастотным модулем).
K-2
Как и в случае с Everest, в колонках K-2 задействовали все актуальные фирменные технологии. Проект курировал Брюс Скрогин (Bruce Scrogin), занимавший в то время пост президента JBL International.
Технологии и продукты 1990-х/2000-х
На протяжении всего последнего десятилетия XX века инженеры JBL занимались разработкой новых технологий как для систем домашнего уровня, так и для профессиональной техники.
Differential Drive
Среди самых значимых фирменных разработок того времени сам производитель выделяет запатентованную систему охлаждения динамиков VGC, конструкцию драйверов с неодимовыми магнитными сердечниками и двойной катушкой Differential Drive, новые компрессионные излучатели и рупоры, а также ряд технологий для производства компактных профессиональных систем (основные наработки были воплощены в серии активных портативных колонок EON).
4412A
В середине 90-х компания пополнила каталог сразу несколькими студийными мониторами, отличавшимися компактностью (4480A, 4410A, 4412A). Модели выпускались в серии Studio Monitor.
Также в 90-е компания JBL утвердилась как партнер и поставщик оборудования для крупных музыкальных фестивалей.
Серия TLX
Во второй половине десятилетия компания Harman International развивала европейское отделение в Дании, занимавшееся домашней акустикой JBL категории Hi-Fi. Наиболее популярным продуктом датского производства стала серия TLX.
Vertec
В начале 2000-х состоялся дебют концертной акустики Vertec. Под этой маркой JBL начала производство линейных массивов для крупных мероприятий, концертов и спортивных матчей. В тот же период появилась кинотеатральная серия Screen Array и колонки EVO c автоматической процессорной подстройкой.
Screen Array
К середине 2000-х компания JBL в составе Harman International обладала производствами в США и Европе, большой партнерской сетью и несколькими подразделениями, каждое из которых выполняло свои задачи: студийная аппаратура, профессиональная/концертная аппаратура, High End, домашняя акустика (наиболее популярными были серии «L» и Norhtridge), компактные музыкальные системы.
Серия Norhtridge
Развитие домашней аудиофильской акустики мониторного типа, включая серии Everest и K-2, продолжалось, но рынок диктовал свои правила — часть мощностей компании сосредоточили на компактных устройствах. Под брендом JBL начали производить настольные док-станции для смартфонов (Nokia, Apple), мини-колонки, акустику для ПК и домашние сабвуферы.
Закрытие калифорнийских заводов и начало беспроводной эры
В 2010 году руководство Harman запустило процесс переноса производств JBL из Калифорнии в Мексику и Китай. Это привело к увольнениям многих опытных сотрудников, включая ведущих инженеров, проработавших в компании несколько десятков лет.
Также закрытие американских производственных линий и лабораторий негативно сказалось на доступности фирменных запчастей для существующих акустических систем. Однако каталог JBL и ее суббрендов существенно расширился.
On Tour iBT
Запустив новые заводы и сформировав штат, Harman International сконцентрировалась на устройствах нового поколения — портативные беспроводные колонки и наушники. В 2011 году на выставке IFA производитель представил ряд компактных систем для прослушивания музыки, включая Bluetooth-колонку On Tour iBT, которая стала прародителем всей линейки беспроводных колонок JBL (Flip, Xtreme, Charge, Go и др).
JBL Synthesis и актуальное состояние
В настоящее время High End-линейка и премиальные компоненты для домашних кинотеатров объединены в один суббренд — JBL Synthesis. Модельный ряд состоит из напольной и полочной акустики, создаваемой на базе флагманских моделей прошлых лет.
4312G
Компания предлагает несколько мониторных систем 4000-й серии (в 2019 году были представлены новые JBL 4312G), обновленные колонки L100 Classic, новые версии Everest, K-2, а также премиальную инсталляционную акустику. Среди компонентов представлены многоканальные процессоры, усилители и эквалайзеры.
L100 Classic
Как заявлено самим производителем, JBL Synthesis — это марка, выражающая наследие JBL. Производство продукции проходит в Мексике.
Главное подразделение — JBL by Harman — на сегодняшний день является основным коммерческим проектом компании: портативные колонки, системы для вечеринок, наушники, саундбары и домашняя акустика класса Hi-Fi (серии Studio 6 и Stage).
Creature
Также по состоянию на 2020 год Harman International является владельцем подразделения JBL Professional — одного из крупнейших в мире производителей концертной, студийной и кинотеатральной аппаратуры.
В составе Samsung Electronics
С 2016 года бренд JBL и все суббренды стали частью Samsung Electronics. В соответствии с соглашением, по которому Samsung купила Harman за 8 млрд долларов США, все бренды корпорации Harman International Industries стали собственностью корейского гиганта. Одной из приоритетных целей Samsung стало развитие индустрии автозвука.
Ежегодный чистый доход Harman International cоставляет 580 млн долларов США.