ПЛиз прошу помогите пожалуйста выполнить контрольную по русскому
« Второстепенные члены предложения»
Грамматические задания
1. Выделить грамматические основы предложений.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложений; указать, чем они выражены, их вид или значение.
1) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
2) Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой.
3) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4) От усталости он еле держался на ногах.
5) При сильном ветре выходить в море опасно.
6) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7) В нашу гавань заходили корабли.
1) На закате солнце кажется огромным красным шаром.
2) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
3) Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему.
4) Енот-полоскун – цирковой артист от природы.
5) Ласковое слово что солнышко в ненастье.
6) Внизу, как муравьи, сновали люди.
И здесь в 4-м предложении подлежащим является только слово енот. Енот какой? полоскун. Это особый вид определения – приложение (определение, выраженное согласованным с определяемым словом именем существительным).
IV. Изучение темы «Знаки препинания при сравнительных оборотах»
1. Объяснение учителя.
Особое внимание надо уделить обстоятельствам, выраженным сравнительными оборотами. Они выделяются занятыми. Например:
Перстами легкими, как сон, моих зениц коснулся он. (Пушкин).
Часы ползли медленно, как улитка.
Он читал текст, как диктор.
Вспомним, что обстоятельство означает признак действия или признак другого признака. Значит, к обстоятельствам ставится вопрос от сказуемого, определения или другого обстоятельства.
Зададим вопросы к сравнительным оборотам: легкими (насколько? в какой степени?) как сон; медленно (насколько? как?) как улитка; читал (как?) как диктор.
Сложность заключается в том, что некоторые сравнительные обороты входят в состав сказуемого и в этом случае запятыми не выделяются.
Сопоставьте пары предложений, записанных на доске, объясните постановку знаков препинания:
1) Глаза кошки светились, как два зеленых огонька. Глаза кошки как два зеленых огонька.
2) Ласковое слово греет, словно солнышко. Ласковое слово словно солнышко.
В первых предложениях этих пар обстоятельства образа действия, выраженные сравнительными оборотами, выделяются запятыми. К ним ставится вопрос от сказуемого: светились (как?), греет (как?). Во вторых предложениях сравнительные обороты являются частью составного именного сказуемого и не выделяются занятыми.
Надо иметь в виду, что в сравнительных оборотах используется не только союз как, но и другие сравнительные союзы: будто, словно, точно, что. Например:
Внизу сновали, будто муравьи, люди.
Он покраснел, словно помидор.
Густой туман, точно вата, лежал по всему лесу.
Огромную, что тарелка, шляпку гриба, нельзя было не заметить.
Все эти синонимичные союзы взаимозаменяемы, их можно свести к наиболее употребительному союзу как. Сделаем это.
3. Выполнение упражнений.
Упр. 193: комментированное письмо. Обратим внимание на предложения 3 и 5, в которых сравнительные обороты выделяются запятыми. Поставим вопросы: на черном (в какой степени?) как тушь; желтеют (как?) как бледные пятна.
Упр. 194: потренируемся в пунктуационном выделении обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными и сравнительными оборотами. Заметим, что сравнительный оборот может быть отделен от главного слова: Как чайка, парус там белеет в высоте. Белеет (как?) как чайка. Предложение 6 можно разбирать двояко, в зависимости от смысла, значит, и знаки препинания можно ставить по-разному:
1) Снег у крыльца как песок зыбучий. Сравнительный оборот — как песок зыбучий — входит в состав именного сказуемого и поэтому не выделяется запятыми.
2) Снег у крыльца, как песок, зыбучий. Сравнительный оборот — как песок — обстоятельство, относящееся к именной части сказуемого зыбучий, и поэтому выделяется запятыми. (Зыбучий насколько? в какой степени? как песок).
V. Закрепление умения определять стиль текста и тип речи
Комментарии к упражнению
Тип речи — рассуждение. Стиль текста — публицистический, так как он призван воздействовать на патриотические чувства читателя, реализуется в виде публицистической статьи, очерка; содержит эмоционально окрашенную, приподнятую лексику: радость, памятники, патриот, бережное, к старине, ибо, любите; устойчивые выражения: с места на место, культурные достижения, радость нескончаемого открытия, «четвертое измерение», памятники прошлого; повторы: путешествовать; по книгам, с помощью книг, с помощью музеев, не можете не любить, не можете не беречь.
Домашнее задание. § 19; упр. 195.
Урок 33. Урок развития речи
Цель урока: познакомить учеников с понятием «Риторика», с основными приемами ораторской речи; убедить в необходимости развивать речь.
Методические приемы: работа с учебником, анализ текста, словарная работа, подготовка к устному выступлению.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Упр. 195: устно выделить обстоятельства, указать, чем они выражены, объяснить знаки препинания в тексте.
Консультация для педагогов. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС до. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
Марина Смирнова
Консультация для педагогов. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС до. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
Какой педагог не хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! В этом может помочь знакомство с фольклорными произведениями, которое можно начинать уже в младших группах детского сада.
Вначале дети узнают, что такое эпитеты – образные определения, встречающиеся в сказках, былинах, песнях и других фольклорных жанрах. Эпитеты необычайно оригинальны и красочны, точно характеризуют любой предмет или явление. Например, береза называется моложавой, белоствольной, ручей, высококудреватой; вода – чистой, тихой, хрустальной, изумрудной,студеной,светлой,звонкой,вольной,вешней,золотоструйной,росовой и т. д.Вот так в прибаутке с помощью с помощью эпитетов описываются внешний вид и поведение петушка: «Петушок, красный носок, сметанный лобок, чесаная бородушка, маслена головушка, расписные перышки, серебряные шпорушки. Рано утром он встает, звонки песенки поет, никому спать не дает».
Для изучения образного строя народной речи интересны и загадки. В них часто используются разнообразные сравнения, помогающие создать яркий и выразительный образ.
Стоит в роще молода,
Определения и сравнения в загадке так точны, наглядны и живописны, что мы сразу узнаем березку.
С детьми следует разобрать все признаки этого дерева. Из загадки мы узнаем, что березка молодая и стройная, с белым стволом и зеленой кудрявой кроной. Летом ее тень спасает от жарких лучей солнца, зимой березовые дрова согревают избу, весной дерево поит людей душистым соком.
В песне «Уж как весна-то» любовь к «задушевному» милому другу, трагедия разлуки с ним ассоциируется с образами осенней природы и настроением, которое оно вызывает.
Уж как весна-то да весна красная,
Весна красная, да она рыболовная,
Лето теплое да хлебородное
Да и осень-то, осень богатая,
Осень богатая, да она ветробуйная,
Ветробуйная –то осень, листопадная,
Листопадная – то осень, непрокладная.
У тебя-то, у осени, ночь темная,
Ночка темная, долга осенняя
У тебя ли-то, темной ноченьки,
Нету лунного –то светла месяца,
Нету частых-то да мелких звездочек.
У меня, у красной девушки,
Нет не матушки, ни батюшки.
Есть один задушевный друг.
Да и тот дружок далеко живет…
Важно разобратьс детьми каждую песенную фразу и задать им вопросы: почему весна – красная, рыболовная; почему лето называется хлебородным, осень – богатой, ветродуйной, листопадной, непрокладной? Какими словами описывается осенняя ночь?
Основным материалом в обучении детей пониманию образности фольклорного языка могут стать пословицы – выражения, построенные на образных сравнениях. Короткие, понятные, глубокие по мысли, они так складно сложены, что запоминаются сами собой. Пословицы живут в нашем родном языке и сегодня, украшают разговорную речь. После того как дети познакомятся с этим жанром устно-поэтических произведений, они могут перейти к самостоятельному творчеству. Воспитателю необходимо предлагать различные слова, к которым дети должны придумать образные сравнения. Например, к словам «толстый» и «тонкий» дети обычно подбирают «стертые», заштампованные сравнения (толстый, как бочка; тонкий, как иголка).
Для занятий можно предложить пословицы и поговорки.
Земля –тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Солнце – князь земли, луна – княжна.
Солнце зимой как мачеха: светит, да не греет.
Зимний денек что комариный носок (то есть короткий)
Зимой тепла, как у нищего добра.
Работает как Демид: весь день на солнышке лежит.
Отговорки как у нашего Егорки.
От него дела, как шерсти от стриженого барана.
Силы как у быка, а работы как у воробья
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
Горек да зелен, как полынь.
Человек силен едой, как мельница – водой.
Все в охоту, как голодному Федоту.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Друг неиспытанный что орех нерасколотый.
Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжешься, в ненастный – не найдешь.
Один, как в поле обсевок.
Один, как маков цвет, как верста в поле.
Торчит меж людей, как пугало в огороде.
Как бирюк, в нору забился.
Богатый в деньгах что мышь в крупах.
Плавает, как вареник в масле.
Богатство что вода: пришло и ушло.
Беден, как церковная мышь.
Убогий,что осиновый лист: везде дрожит.
Грызутся, как собака за кость.
Не ужились, как два медведя в одной берлоге.
Спихан, как с печи Тихон.
Счастье с несчастьем что вёдро с ненастьем: живут переменчиво.
Горе что море: не переплыть, ни выплакать.
Горе что годы: бороздки прокладывает.
Тоска не солнце, а сушит.
Плачет, как соловушек по разоренному гнездышку.
Скользкий, как груздь
Он как сорока: где ни посидит, там и напакостит.
Надулся, словно сыч на ветер.
Надулся, как мышь на крупу.
Прост, как свинья, а лукав, как змея.
Силен, как бык, а смирен, как корова.
Кланяется, как весы в обе стороны.
Ровно его водой принесло.
Пропал как пузырь на воде.
Как волк, хвостом мелькнул.
Заблудился как теленок на ярмарке.
Как из яичка вылупился.
Является как жаворонок к теплу.
Жадность что река: чем дальше, тем шире.
Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.
Как гусь, до воды жаден.
Таскает, словно рак клешнёй.
С умным разговориться что меду напиться.
Ошибся,что ушибся: вперед наука.
Оделся как пан, а глуп как баран.
С дураком говорить что в стену горох лепить.
Дюжий как медведь: с ним, что с медведем, не сладишь.
Не удержать, как ветер в поле.
Проворный (прыткий, как блоха.
Боится, как пуганая ворона.
Пугается, как заяц бубна.
Живет, как заяц на слуху.
Голос как в тереме, а душа как в венике.
Присмирел, что волк под рогатиной.
Прячется, как лягушка в камышах.
Ласковое слово что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
На словах – как на гуслях, а на деле – как на бубне.
Сыплет словами, как горох об стену.
Гогочет как гусь на проталине.
Шумят, как воробьи на дождь.
Брюзжит, что худая муха в осень.
Шипит, точно гадюка с-под куста.
Шелестит, как веник в избе.
Тарахтит, как порожняя мельница.
Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.
Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.
Консультация для педагогов. Речевое развитие дошкольников (6–7 лет) по ФГОС. Консультация для педагогов. Подготовила Никитина В. В. Речевое развитие дошкольников (6-7 лет) по ФГОС Правильное формирование личности ребенка.
«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.
Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.
Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.
План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Портал педагога
Автор: Бойко Наталия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Белоснежка»
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало–Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Познавательная викторина для педагогов по развитию речи
Тема: «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
Раздел: дошкольное образование
Познавательная викторина для педагогов по развитию речи
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье».
Бойко Наталия Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Белоснежка»
— систематизировать знания педагогов по развитию речи детей;
— закреплять умение отбирать нужную информацию из разных истопников;
— совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
— способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.
Предварительная работа: формирование двух команд педагогов. Изготовление каждой
командой пособий (дидактические игры, игрушки, плоскостные модели) по развитию
произведений. Распределение ролей: жюри, ведущий, капитаны команд.
Ведущий. Какой педагог не хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не
красоту родного края и умели передавать свои чувства с помощью слова. В этом
фольклорные формы и картины русских художников.
любой предмет или явление.
тихой, изумрудной, хрустальной,
. светлой, звонкой, расовой, золото струйной. А в песне
«Уж как весна-то» с помощью эпитетов показана красота и богатства каждого времени
Уж как веснами да весна красная.
Весна красная, да она рыболовная.
Лето теплое да хлебородное.
Да и осень-то, осень богатая.
Осень богатая, да она ветробуйная,
Ветробуйная-то осень, листопадная,
Листопадная-то осень, непрокладная.
У тебя-то у осени, ночь темная.
Ночка темная, долга осенняя,
У тебя лн-то, темной ноченьки,
Нету лунного-то светла месяца.
Нету частых-то да мелких звездочек.
Чтобы дети смогли запомнить и применять эпитеты в своей речи, важно
разобрать с детьми каждую песенную Фразу и задать им вопросы: «Почему весна
ветробуйной, листопадной? Какими словами описывается осенняя ночь?»
Для изучения образного строя народной речи пригодятся загадки, В них часто
выразительный образ. Очень часто применяю загадки в наблюдениях за конкретным
растением или животным.
смогли ее в дальнейшем описать, применяю такую загадку:
Стоит в роще молода, кудрява и стройна.
Как снег бела, как луг зелена.
Летом прохлаждает, зимой согревает,
А настает весна – потечет слеза.
Определения и сравнения в загадке так точны, наглядны и живописны, что
помогают детям сразу узнать березку. С детьми разбираю все признаки этого дерева. Из
избу, весной дерево нас поит вкуснейшим и полезнейшим соком. И как же после такого
полный эпитетов рассказ?
Основным материалом в обучении детей умению выражать свои впечатления о
Короткие, понятные, глубокие по смыслу, они так складно сложены, что запоминаются
сами собой. Пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают разговорную речь.
Сначала детей нужно познакомить с этим жанром народного фольклора, а потом они
запомнить пословицы, предлагаю различные слова, к которым дети должны придумать
Например, к словам «толстый» и «тонкий». Обычно дети подбирают «стертые»
сравнения: (толстый, как бочка, тонкий, как иголка). Но уже после нескольких занятий, на
которых мы знакомились с образными словами и выражениями, в их речи появляются
новые сравнения: толстый как именинный пирог, тонкий, как молодая березка в рощице.
Большую помощь в развитии у детей умений передавать словами красоту родного края,
родной природы оказывают картины русских художников. Ведь они, так как и малые
отвечая на вопросы
педагога, составляя рассказы по картинам,
изображенному на них, дети учатся не только понимать, чувствовать «дух» искусства,
Из выше сказанного можно сделать вывод, что занятия по развитию речи в
процессе знакомства с русской национальной культурой, помогают развивать мышление
и фантазию детей, обогащать словарный запас, что впоследствии сделает разговорную
речь детей живой и выразительной. Как мы уже убедились, с малыми фольклорными
и увидеть красоту родной природы. Таким образом, развивая речь детей с помощью
малых фольклорных форм и картин русских художников, мы и не подозревая этого,
решаем несколько задач сразу:
учим детей видеть прекрасное в самом обычном и каждодневном;
приобщаем детей к русской национальной культуре.
Сегодня мы попытаемся выяснить, как использование фольклора помогает нам в работе
по обучению детей прекрасному с помощью слова. Мы начинаем нашу познавательную
викторину. Для этого мы разделимся на две команды. Первая, команда «Василисушка»,
I часть (теоретическая)
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
— Формирование лексико-грамматических средств языка.
— Обогащение словарного запаса детей,
связной и образной речи дошкольников.
2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений
3. Какие виды фольклора вы используете дня развития у дошкольников чувства
Потешки, прибаутки, шутливые диалоги, пословицы, поговорки, загадки, песенки.
4. Какие виды фольклора мы используем, чтобы незаметно обучать детей правильной и
Скороговорки и чистоговорки.
Ведущий. Мы закончили теоретическую часть нашей игры. И сейчас я предлагаю
отправиться на ярмарку.
II часть «Ярмарка картин»
Ведущий. Каждая команда представляет одну из картин русских художников, кратко
рассказывая о том, как с помощью данной картины можно развивать речь детей и научить
видеть красоту русской природа. Жюри оценивает. Пособие может купить как вся команда,
так и отдельные ее игроки. «Покупающие» должны исполнить частушки, песни с
элементами устного народного творчества, потешки, поговорки.
Ведущий. Вы купцы дорогие, люди торговые.
На нашей ярмарке должны
Себя показать, товар свой продать.
Товар купить, ничего не забыть.
Ну, выходите вперед.
Себя показать, товар описать.
Я продаю, вы покупаете.
А купив — не удивляйтесь.
III часть (практическая). «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Ведущий. В народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Это одна из
пословиц, которую сочинил народ на основе своих наблюдений. В своей работе мы часто
пользуемся пословицами, поговорками. И сейчас мы проверим, как пословицы глубоко
вошли в вашу работу.
Каждая команда получает карточку с заданием.
Нарисуйте пословицу «Посеешь в пору — соберешь зерна с гору».
Найдите лишнюю пословицу.
«Зимний денек, что комариный носок».
«Не спеши языком – торопись делом».
«Весна как пава: всему свету краса и слава».
(Ответ: вторая пословица)
Вспомните пословицы, противоположные данной по смыслу «Плохой друг, что тень:
склеишь». «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»).
Нарисуйте пословицу «Грызутся, как собаки за кость».
«С умным разговориться, что меду напиться».
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
«Оделся, как пан, а глуп, как баран».
• Вспомните пословицы, противоположные по смыслу пословице «Является, как жаворонок
(«Пропал, как пузырь на воде», «Как волк, хвостом, мелькнул», «Заблудился, как теленок на
Ведущий. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
(Жюри подводит итог игры. Награждение победителей, вручение книг с потешками,
русскими народными сказками).
Мы с вами замечательно провели время. Чтобы наша сегодняшняя встреча осталась с вами
навсегда, я приготовила для вас подборку произведений малых фольклорных форм по
формированию у детей эстетических чувств к природе под названием «Ласковое слово, что
солнышко в ненастье», а также памятку «Использование фольклорных произведений в
развитии речи детей». Пользуйтесь с удовольствием!
Занятие-улыбка для детей подготовительной группы: «Ласковое слово, что солнышко в ненастье».
Цель: Учить способам общения между людьми по основе знания этикета, правилам ведения диалога. Уметь определять эмоциональное состояние по графическому изображению. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.
Ход занятия:
Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организует игру «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох.
Затем быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят «Солнце встало! Хватит спать! Хвати спать! Пора вставать! Здравствуйте»!
Воспитатель: Почему люди здороваются?
Дети: Из уважения, из вежливости друг к другу.
(ребёнок рассказывает стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй»?
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров,
Старшим это слово
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, ребята. В глубокой древности, когда люди ещё не умели говорить, они, встречаясь поднимали топор или копьё. Эскимосы в знак уважения высовывают язык. Племена Африки трутся носами. Индейцы наклоняются друг к другу вперёд, правую руку прикладывают к груди и к сердцу. Принцессы делают реферанс. Японцы делают поклон. Руки держат шпилеобразно. Русские обнимаются и целуются в обе щеки. Мужчины приподнимают шляпу при встрече. Военные–прикладывают руку к козырьку фуражки. Ученики приветствуют учителей вставая.
А почему мужчины подают друг другу руки? Ладони встречаются, между ними вспыхивает крошечная тёплая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает ладони и эта искорка вспыхивает в глазах людей. Эта искорка добра.
К нам в гости пришёл зайчик. Он очень хочет поздороваться с вами. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Но учтите, каждый должен сделать это по-своему.
Дети подходят и приветствуют зайчика,каждый по-своему: кланяются, жмут лапу, гладят по голове, улыбаются или произносят добрые слова: здравствуйте; добрый день; рады видеть тебя; приветствуем тебя; мы так ждали тебя; благодарны, что пришёл; очень довольны; ты доставил удовольствие; ты сюрприз; ты удивил; порадовал нас; так приятно видеть тебя; обожаем тебя; мы в восторге.
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните своё мнение.
Дети: Ему хорошо; он радуется; улыбается, потому что он понял, что мы рады ему; любим его;он у нас не чужой: радуется, потому что он увидел, как мы внимательны к нему; доволен; счастлив; весел.
Воспитатель: Зайчик улыбается, давайте и мы улыбнёмся ему и друг другу. Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, будьте добры, мы рады, в счастливый час, спасибо, прости, пожалуйста, извините, в добрый путь, до свидания.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Словарь вежливых слов». Я начну читать стихи, а вы продолжайте хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …Спасибо.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…Добрый день.
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…Спасибо.
Когда нас бранят за шалости
Говорим мы…Прости пожалуйста.
И в России, и на Украине, в Дании
На прощание говорят…До свидания.
Дети разыгрывают и обсуждают игровую ситуацию: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик,говорит: «Здравствуй!» К другой девочке подходит другой мальчик.Он говорит: «Здравствуй, Тимур!»
Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (ответы детей).
Дети: Обращаются именно к тебе, тебя помнят. Значит, при приветствии надо сказать не только «здравствуйте», но и назвать того, с кем здороваешься по имени. Ребята, давайте сядем на ковёр.
Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, знаете «волшебные слова». Зайчонок пришёл не один. Он привёл с собой котёнка. Вот он. Давайте рассмотрим его. Какой он?
Дети рассматривают котёнка, трогают его, гладят, бережно передают друг другу.Соблюдают правила вежливости: передавая в руки, смотрят в глаза тому, кому передают, называют ласково,например: «Танечка, возьми пожалуйста! Спасибо!»
Подбирают слова: беленький, пушистый, мягкий, ласковый, славный, добрый, радостный, счастливый, весёлый, умный, хороший, интересный, доброжелательный, довольный, пригожий, красивый, симпатичный.
Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь, плохо шутите.Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следите за своими словами.
Как поступить и что надо сказать, если обидел товарища? Какие способы примирения вы знаете?
Дети: Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.
Дам мишку, извинюсь
Дам мячик, дам трамвай
Воспитатель: Плачет девочка, как её успокоить?
Дети: Обнять, сказать ласковое слово, предложить поиграть вместе, подарить сладости.
Воспитатель: «Худо тому, кто добра не делал никому». Давайте все станем добрей! Согласны? У меня для вас есть занимательная игра. Нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом выберем лицо, какое хотели бы видеть. (дети выбирают)
«Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались».
Ласковое, доброе слово душу согревает. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». Ведущий называет слово, например, «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко. Предложить слова: птица, дерево, мама, цветок, платок, кукла, яблоко, кошка, конфета, заяц, солнце, облако.
А зайчик принёс из леса цветок необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые словас которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова и запомним. Воспитатель показывает лепестки, читает – дети повторяют добрые слова.
Какими счастливыми станут люди, которые услышат эти слова! Как радостно забьётся их сердце! Давайте преподнесём гостям сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок (дети соединяют точки и получают изображение сердца).
Это сердце очень счастливое, доброе,нужное: оно услышало много хороших слов. Услышишь добрые слова, становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Желаю вам счастья и добра. Берегите близких.
«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.
Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.