MODERN TALKING
«MODERN TALKING» (с англ. – «Современный разговор») – немецкий музыкальный дуэт, существовавший с 1984-го по 1987-й и с 1998-го по 2003-й годы, исполнявший танцевальную музыку в стиле евродиско и европоп.
В состав группы входили Томас Андерс (настоящее имя – Бернд Вайдунг; нем. Bernd Weidung; род. 1 марта 1963, Мюнстермайфельд, Рейнланд-Пфальц, ФРГ) – (ведущий вокал) и Дитер Болен (нем. Dieter Bohlen; род. 7 февраля 1954, Берне, Нижняя Саксония, ФРГ) – (гитара, бэк-вокал, написание песен, продюсирование).
Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Германии: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 185 миллионов экземпляров (по состоянию на 2018 год).
Синглы дуэта занимали первые места в чартах с середины 1980-х годов до начала 2000-х годов, а сборники возглавляли мировые хит-парады. Музыка группы до сих пор попадает в плей-листы радиостанций, и их альбомы продолжают продаваться по сей день.
Рекорд MODERN TALKING – пять синглов № 1 (в Германии) подряд и 4 мультиплатиновых альбома подряд – не побит до сих пор.
Знакомство музыкантов состоялось в феврале 1983 года в берлинской звукозаписывающей компании «Hansa»: начинающий композитор и продюсер Дитер Болен искал вокалиста для исполнения композиции «Was Macht Das Schon» – кавер-версии песни F.R. David «Pick Up The Phone», для которой он написал немецкоязычный текст. На предложение Дитера Болена откликнулся начинающий певец Томас Андерс, который вскоре прилетел в Гамбург для начала совместной работы.
В 1983-84 годах музыканты совместно выпустили 5 синглов на немецком языке, самым успешным из которых стал «Wovonträumstdudenn» (1983), сразу попавший в немецкие хит-парады и проданный в количестве 30 тысяч копий. Однако постепенно пришло понимание, что международного признания можно добиться только с песнями на английском языке. Поэтому в середине 1984 года музыканты записали кавер-версию хита группы RealLife «Catch MeI’m Falling». Однако в выходных данных имена музыкантов отсутствовали: проект получил название «Headliner», а в качестве автора песни фигурировал SteveBenson (один из творческих псевдонимов Дитера Болена).
29 октября 1984 года Томас Андерс и Дитер Болен выпустили первый сингл MODERN TALKING «You′re My Heart, You′re My Soul» («Ты моё сердце, ты моя душа»). В демо-варианте Дитера первоначально называлась «My Love Is Gone». Когда Томас и Дитер записывали эту песню, все присутствующие в студии аплодировали – настолько по сердцу им пришлась эта мелодия. Первоначально сингл не получил высокой оценки слушателей, и только после выступления в программе Formel Eins (21 января 1985 года) сингл стал суперхитом, заняв первое место сначала в немецких хит-парадах, а затем и в европейских чартах. По 60 тысяч пластинок продавалось ежедневно в одной только Германии.
На волне популярности группы компания по производству спортивной одежды Adidas заключила контракт с Дитером Боленом на показ их одежды в клипах и на концертах.
В марте 1985 года MODERN TALKING записали свой следующий хит – «You Can Win, If You Want» («Ты можешь победить, если захочешь»). Вскоре вышел первый альбом группы «The First Album», основные вокальные партии в котором исполнял Томас Андерс и лишь одна песня «There’s Too Much Blue In Missing You» – единственная за всю почти 20-летнюю историю дуэта – была записана с вокалом Дитера Болена (он исполнял только куплеты, припев же исполнял Бергер Корляйз). Альбом имел огромный успех. На известной телепередаче «Peter’s Pop Show» в сентябре 1985 года дуэту были вручены 75 «золотых» и «платиновых» дисков.
Выходящие пластинки группы распродавались огромными тиражами.
В октябре 1985 года дуэт записывает очередной хит – «Cheri, Cheri Lady» («Милая, милая леди») из второго альбома «Let’s Talk About Love».
История появления на свет этой песни, по свидетельству Дитера Болена, следующая: «Написав песню, я хотел, было, выкинуть её в корзину для бумаг, ибо счёл чересчур простой. Но Томас выудил её из мусора и предложил: «Это клёво, давай всё-таки запишем её!».
А вот, к примеру, песня «Let’s Talk About Love» исполнена в необычной для группы манере: в песне отсутствует «нормальный» припев (также встречается в песнях «Juliet» и «Shooting Star»: весь припев исполнен бэк-вокалистами фальцетом). Кроме того, эта песня, как и «You’re the Lady of My Heart», была мало известна советским слушателям, так как на многочисленных релизах этой пластинки фирмой «Мелодия» обе песни были заменены на два сингла («You Can Win If You Want» и «You′re My Heart, You′re My Soul») из первого альбома группы.
В Германии же новая пластинка в первые две недели распродаётся тиражом свыше 186 тысяч копий. MODERN TALKING стремительно становились известными всему миру, но Дитеру Болену этого казалось недостаточно: он мечтал попасть в хит-парады Америки и Великобритании, где иностранные исполнители, особенно из Германии, принимались неохотно. Однако, выпустив в 1986 году альбом под названием «Ready For Romance», в который вошли такие хиты, как «Brother Louie» («Братец Луи») и «AtlantisIs Calling» («Зов Атлантиды»), MODERN TALKING всё-таки попадает в британские и канадские чарты.
Не менее популярным был и следующий альбом музыкантов под названием «In The Middle Of Nowhere» с песнями «Geronimo′s Cadillac» («Кадиллак Джеронимо») и «Give Me Peace On Earth» («Дайте мне мир на Земле»). Песня из этого альбома «Lonely TearsIn Chinatown» («Одинокие слёзы в китайском квартале») издавалась синглом в Испании, заняв там 9-е место. Записывая синглы в студии, Дитер Болен никогда не пел высокие партии в группе. Вместо него их исполняли Михаэль Шольц, Детлеф Видеке и Рольф Кёлер (1984-87, 1997-2000).
В январе 1986 года Дитер Болен выступил во Франции на передаче «C’est Encore Mieux l’apres-midi» с ненастоящим Томасом Андерсом как группа MODERN TALKING. Солиста зовут Uwe Borgwardt – он участник «The Koola News».
В СССР видео с участием группы впервые было показано 7 февраля 1986 года в передаче «Ритмы планеты». Следующей передачей, показавшей MODERN TALKING в СССР, была «Утренняя почта» от 18 мая 1986 года, с повтором через неделю.
В советском мультфильме «Возвращение блудного попугая» попугай Кеша слушает в плеере песню группы MODERN TALKING «You′re My Heart, You′re My Soul». Также он упоминает название группы, произнося фразу: «По вашим многочисленным заявкам братья Вайнеры исполнят песню «Модерна Токинга».
Уже в 1986 году между участниками дуэта стали возникать разногласия, которые в дальнейшем привели MODERN TALKING к распаду. Одной из причин конфликта послужил спор по поводу авторских прав на исполнение песен (по некоторым данным, Томас Андерс выступал с сольными концертами от имени группы), а также эгоистичное поведение Дитера Болена по отношению к Андерсу.
По другой версии, решающую роль в конфликте сыграла жена Томаса – Нора Баллинг, которая была одной из бэк-вокалисток коллектива, а также личным визажистом и менеджером Андерса. Обладая честолюбивым и энергичным характером, Нора Баллинг претендовала на более значимую роль, стремясь подчинить творческую жизнь группы себе.
По воспоминаниям Дитера Болена, «Нора могла просто так запретить Андерсу выходить на сцену, увозила его в путешествия в разгар записей, срывала съемки и гастроли».
На фоне этих противоречий на концерте в Мюнхене в 1986 году произошёл окончательный разрыв. Музыканты решили не расстраивать фанатов раньше времени и только спустя год, записав ещё два альбома и дождавшись окончания контракта, объявили о распаде группы по обоюдному согласию.
Сам Томас Андерс о распаде говорит так:
«Почти все считают, что дуэт распался из-за Норы. Но на самом деле я просто очень сильно устал, устал от Дитера, от нашего общего дела и бесконечных поездок. У меня совершенно не было свободного времени для встреч с друзьями или чтобы просто побыть дома. Я себе вообще не принадлежал, я принадлежал нашей компании, которая меня вовсю использовала. К сожалению, это состояние трудно объяснить. Конечно, многие могут сказать: «Да, но ты ведь зарабатывал деньги, и немалые. А если зарабатываешь большие деньги, нужно трудиться на износ». Отчасти я согласен с такой постановкой вопроса. Но если ты проводишь в разъездах три года подряд 320 дней в году, живёшь в течение года в 300 разных гостиницах, то однажды ты чувствуешь себя измождённым и опустошенным, уставшим от всех и вся. При этом твой партнёр испытывает абсолютно другие чувства – Дитер был всегда сосредоточен только на карьере и на успехе. С моими ощущениями он вообще не считался. Я ведь просил всего лишь небольшой тайм-аут. Просто 2-3 месяца, чтобы отдохнуть, а затем вернуться снова на сцену. Всё это очень трудно понять людям, потому что гораздо проще сказать, что дуэт распался из-за невыносимой Норы. Да, без сомнения, она была очень сложным человеком. Но ведь многие женщины имеют достаточно тяжёлый характер. Вина Норы в том, что распалась наша группа – 10−15%. Она ни в коем случае не была главной причиной нашего распада».
Создав группу «Blue System» ещё до выпуска последнего альбома («In The Garden Of Venus»), Дитер фактически конкурировал со своей основной на тот момент группой.
Томас Андерс начал сольную карьеру и уехал в США. После MODERN TALKING он не был популярен в родной Германии, однако добился большого успеха в странах Латинской Америки во многом благодаря хитам MODERN TALKING, а также испанскому альбому «Barcosde Cristal».
Дитер Болен также занялся собственным проектом – группой «Blue System», которая добилась большего, чем Томас, успеха в Европе и особенно странах бывшего СССР. Но успеха MODERN TALKING ни один из них повторить не смог. Дитер Болен, помимо работы над «Blue System», писал тексты и музыку для других артистов, таких как C.C.Catch, Крис Норман, Бонни Тайлер, Эррол Браун, Энгельберт Хампердинк и др.
В период сольной карьеры Томас Андерс наряду со своими песнями всегда исполнял хиты MODERN TALKING. Дитер Болен исполнял припевы популярных композиций на бис. Первое время Томас Андерс (с женой Норой Баллинг в составе бэк-вокальной группы) выступал как «Томас Андерс-шоу» и даже как группа MODERN TALKING, несмотря на отсутствие Дитера на сцене. Так, в октябре 1987 году Андерс дал по пять концертов в Москве и Ленинграде, и название уже распавшегося коллектива преобладало на афишах. Спустя два года в Москве и Ленинграде выступит Дитер Болен со своим коллективом.
Начиная с 1994 года, руководители лейбла BMG настойчиво предлагали Дитеру Болену помириться со своим напарником и подумать о возрождении MODERN TALKING. Но Дитер отказывался от этой идеи, ссылаясь на чрезвычайную занятость своими сольными проектами.
Болен пригласил Андерса в Гамбург для разговора о воссоединении. Томас поначалу сильно засомневался в актуальности возрождения дуэта, но Дитеру всё же удалось его убедить.
MODERN TALKING вернулись на поп-сцену в марте 1998 года, выступив на популярном немецком телешоу «Wetten, dass. » с попурри, составленном из своих хитов № 1 и выпустив альбом «Back For Good» («Возвращение навсегда»), состоявший из танцевальных ремиксов старых песен с добавлением четырёх новых композиций: «I Will Follow You», «Don’t Play With My Heart», «We Take The Chance», «Anythingis Possible». Завершал альбом № 1 Hit Medley, собранный из популярных песен дуэта.
По результатам продаж альбом «Back For Good» стал четырежды платиновым в Германии и превзошёл платиновую отметку в некоторых других европейских странах. Общий итог мировых продаж альбома составил 26 млн. копий. Эти цифры были значительно выше успеха 80-х. По словам Дитера, они уже несколько лет планировали объединиться, но держали это в секрете от журналистов.
Было организовано турне, посвящённое этому событию. На сцене дуэт MODERN TALKING выступал в сопровождении музыкантов из группы «Blue System».
Нил Теннант из «Pet Shop Boys» как-то признался в одном из своих интервью, что ему нравится песня «You′re My Heart, You′re My Soul». В 1999 году даже обсуждался вопрос о совместной записи одной из песен, но этого не произошло.
С 1999 по 2003 годы дуэт выпустил пять новых альбомов, три из которых также преодолели платиновый рубеж. Неизменным остался стиль лёгкой современной танцевальной музыки. Некоторые композиции были записаны при участии рэпера Эрика Синглтона: с его помощью дуэт надеялся завоевать американскую аудиторию. Однако такой пиар-ход не оправдал себя, а присутствие третьего участника в дуэте порой вызывало резко отрицательную реакцию поклонников «первой волны». Композиции с Эриком выходили в свет до 2001 года на синглах и в видеоклипах. Некоторые клипы были сделаны в двух вариантах – с рэпером и без него. Но был и положительный момент: благодаря Эрику группа, например, имела большой успех во Франции.
7 июня 2003 года Дитер Болен на концерте в Ростоке (Германия) перед 25 000 зрителей совершенно неожиданно для менеджмента дуэта и руководства звукозаписывающей компании объявил об окончании существования MODERN TALKING.
Дитер Болен в интервью так высказался по этому поводу:
«Спонтанное решение, тем не менее, долго обдумывалось. Там в Ростоке было 25 000 людей и я сказал им о завершении проекта MODERN TALKING. Если бы у меня были бы долгие дискуссии с руководством звукозаписывающей компании, они наверняка бы мне сказали «Нет, не делай этого! Ведь в следующем году группе исполняется 20 лет!». Я стал бы отказываться, но они попытались бы меня убедить, как делали это 75 раз раньше. А мне действительно хотелось остановиться в этом году. Так что я подумал: «Ок, если я скажу это сейчас, 25 000 человек услышат меня и на этом всё закончится».
Томас Андерс о прекращении существования MODERN TALKING:
«Мы всегда говорили, что ничего не хотим делать в отчаянии. К лучшему это или к худшему, мы больше не хотим быть вместе. Мы не вступали в брак и мы не являемся сиамскими близнецами, которые неотделимы друг от друга. Так что, если один из нас теряет интерес к совместной музыке, надо уходить».
Официальная причина этого непростого решения, по словам Дитера, состояла в том, что Томас без его ведома предпринял сольную гастрольную поездку в США летом 2003 года. В далёком 1987 году Андерс уже поступал подобным образом, организовав турне без Дитера Болена в Восточной Европе под вывеской «The Thomas Anders Show» (притом, что на рекламных плакатах было написано «Modern Talking»). В 2003 году на плакатах и растяжках в США вновь значилось: «Концерт C.C.Catch и группы MODERN TALKINGв «Тадж Махале», хотя Дитер Болен не участвовал в том концерте.
Неофициальной причиной завершения карьеры MODERN TALKING поклонники дуэта считают падение уровней продаж записей группы и стремление Дитера Болена больше времени уделять раскрутке популярнейшего в Германии телешоу «Германия ищет суперзвезду» и его участников, записи которых продавались значительно лучше, чем сам MODERN TALKING.
21 июня 2003 года под открытым небом Берлина состоялся прощальный концерт дуэта, на который пришли 13 000 зрителей. Со вступительным словом к зрителям обратился Дитер Болен:
«Не могли бы вы все вместе сделать мне дружное «Бууу»? (зрители: «Бууууууу!»). Я никогда не был счастлив это слышать в отличие от сегодняшнего дня. Потому что оно говорит мне о том, что вы расстроены концом MODERN TALKING».
Полуторачасовой концерт Томас Андерс и Дитер Болен завершили исполнением своего самого знаменитого хита «You`re My Heart, You`re My Soul». Попрощавшись с поклонниками, оба музыканта заявили о своём намерении остаться на музыкальной сцене и заняться сольным творчеством.
23 июня 2003 года вышел сборник лучших хитов группы: «The Final Album», в который вошли 20 лучших песен дуэта, записанных за 19 лет его существования, а 10 ноября увидел свет одноимённый, первый в истории группы, DVD с аналогичным трек-листом. Группа дала заключительный концерт, отрывки которого вместе с интервью Дитера также вошли в DVD.
После завершения MODERN TALKING Дитер Болен в своей второй автобиографии «За кулисами» (2003) нелестно отозвался о своём бывшем напарнике Томасе и обвинил его в присвоении денег дуэта. В ответ Томас Андерс подал в суд на Дитера и в итоге выиграл дело. Благодаря этому процессу дуэт оставался популярным, правда, уже на газетных страницах.
Несколько бывших бэк-вокалистов группы после распада MODERN TALKING создали свою собственную группу «Systems In Blue», почти аналогичную «Blue System» и «Modern Talking». На данный момент группа выпустила три альбома, первые два из которых стали культовыми среди поклонников дуэта.
В 2006 году Дитер Болен выпустил комический полнометражный мультфильм «Dieter – Der Film», описывающий жизнь Дитера. В саундтрек к мультфильму вошла переработанная Боленом неизданная песня дуэта «Shooting Star», в которую вошла нарезка голоса Томаса из прежних песен группы и новый припев-фальцет в исполнении Дитера.
Сольные альбомы Томаса Андерса похожи по стилю на последние альбомы дуэта: например, благодаря альбому «Two» проект Anders / Fahrenkrog быстро окрестили «новым Modern Talking» из-за некоторого сходства Уве Фаренкрога с Дитером Боленом и похожего музыкального стиля. Сам Томас против такой трактовки ничего не имел. Альбом записывался в Германии на протяжении зимы и весны 2011 года.
В сентябре 2011 года Томас Андерс издал автобиографию «100 ProzentAnders – Die Autobiografie», в которой рассказал о MODERN TALKING, своей первой жене Норе, Дитере Болене и многом другом.
В ноябре того же года бывшая жена Томаса Нора Баллинг подала на него в суд (якобы за раскрытие подробностей совместной жизни) и выиграла дело.
В конце 2013 года появились слухи о возможном воссоединении MODERN TALKING. В 2014 году Томас Андерс на шоу «ZDF-Fernsehgarten» рассказал о том, что войны между ним и Дитером Боленом больше нет и, возможно, MODERN TALKING мог бы воссоединиться снова, хотя бы, ненадолго. В прессе тут же опубликовали информацию о новом возвращении дуэта, а звукозаписывающая компания предложила обоим участникам 20 миллионов евро каждому за короткое турне по России, Германии и другим странам. Дитер отклонил предложение воссоединения группы, посчитав эту идею не совсем удачной.
3 октября 2014 года вышел сборник песен, приуроченный к 30-летию группы. Помимо известных хитов он содержит ремиксы на «Give Me Peace On Earth», «Just Like An Angel», «You’re The Lady Of My Heart», «Just We Too (Mona Lisa)», «TV Makes The Superstar» и большой мегамикс. В альбом вошла также новая версия «Brother Louie», над которой работал известный шведский ди-джей Bassflow: песня вышла как промосингл и включает в себя радио- и расширенную версии.
В 2015 году Томас записал свои собственные варианты почти всех синглов MODERN TALKING, в результате чего на свет появился его новый студийный альбом History. Помимо этого, в альбом вошли две оригинальные песни, причём одна из них – сингл «Lunatic» – была сделана в стиле песен дуэта. Последние выпущенные альбомы: «Pures Leben» и «Ewigmit Dir» – на немецком языке.
Стиль песен первого периода дуэта можно отнести к евродиско. В творчестве MODERN TALKING преобладали простые, но живые и мелодичные песни и ритмы с текстами на английском языке. Стиль большинства песен после воссоединения дуэта – европоп.
У коллектива было несколько отличительных особенностей, которые выделяли их от других исполнителей того же стиля: легко узнаваемый тембр голоса Томаса Андерса; необычная гармония: необычные последовательности аккордов (тоника (в миноре) – субдоминанта – седьмая ступень – и вместо обычно используемых третьей ступени или мажорной доминанты снова тоника), неиспользование в миноре мажорной доминанты, то есть игнорирование гармонического минора.
Это было ново, к тому же к «традиционной» гармонии в поп-музыке в то время уже привыкли (другой пример использования необычных последовательностей аккордов в поп-музыке в то время – «Depeche Mode»).
Также – необычный формат песен: вступление – куплет – «первый» припев (пел Андерс) – «второй» припев (пели бэк-вокалисты, среди которых были Рольф Кёлер, Михаэль Шольц и Дэтлеф Видеке в 1985-87 и 1998-2000 годах и Кристофф Лейс-Бендорфф, Уильям Кинг, Нино де Анджело в 2001-03 годах).
Практически все тексты песен группы были написаны Дитером Боленом, и авторство принадлежит ему одному, исключениями являются следующие треки: «Love Is Like A Rainbow», «For Always And Ever» (1999), «Love Is Forever» (2000), «I Need You Now» (2001), «Love To Love You» (2002) – написаны Томасом Андерсом; «It Hurts So Good» (1999) и «I’ll Never Give You Up» (1999) – написаны совместно Дитером Боленом и Томасом Андерсом; «Do You Wanna» (1985) – написана Дитером Боленом, текст Мэри Эпплгейт.
19 мая 2017 года, Дитер выпускает двухдисковый и трёхдисковый сборник Die Mega Hits, куда входит сборник новых ремиксов MODERN TALKING «Back For Gold».
По рецензиям «Amazon.de» диск получил оценку твёрдую четвёрку. По мнению некоторых поклонников, сами ремиксы можно было записать в лучшем качестве, если бы первоначально использовались плёнки каждого отдельно записанного инструмента (со старых композиций) и отдельно наложены новые эффекты. Но в связи c занятостью Дитера, диск был сделан на быструю руку, где использовались готовые треки из CD-дисков, и сверху были наложены дополнительные эффекты. Также было записано трёхчасовое шоу «Die Mega Show», которое транслировалось ТВ-каналом RTL.
Стоит отметить, что Дитера никогда не было ни в одной социальной сети, но в 2018 году он создаёт аккаунт в Инстаграме, где на сегодняшний день имеет уже более миллиона подписчиков. За интересные посты в Инстаграме о здоровом образе жизни, воспоминаниях о MODERN TALKING, музыке и о других интересных вещах ему вручили специальную награду, как хорошему блогеру.
В 2019 году Дитер Болен снова возвращается на сцену, объявив о новом туре по городам Германии и по другим странам.
5 июля 2019 года вышел новый альбом «Das MEGA Album!» с хитами MODERN TALKING (но с голосом Дитера), «Blue System», «DSDS» и песнями из других проектов Болена.
(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)
Размер архива: 146,5 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 49 сек.
Размер архива: 146,5 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.
Размер архива: 145,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.
Размер архива: 146,1 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 46 сек.
Размер архива: 145,9 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 48 сек.
Размер архива: 146,3 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 58 сек.
Modern talking: перевод, синонимы, произношение, примеры предложений, антонимы, транскрипция
Произношение и транскрипция
Перевод по словам
adjective: современный, новый
noun: модерн, человек нового времени
adjective: говорящий, разговорчивый, болтливый, выразительный
Предложения с «modern talking»
Mirage borrowed their musical style from other disco groups of the time such as Modern Talking and Bad Boys Blue. | Mirage позаимствовал свой музыкальный стиль у других диско-групп того времени, таких как Modern Talking и Bad Boys Blue. |
So the stuff I’m talking about is the peculiar problem of modern, affluent, Western societies. | Так что, все о чем я говорю является проблемой исключительно богатого современного Западного общества. |
The architects of the Modern Synthesis were already talking about them over 50 years ago. | Создатели синтетической теории эволюции упоминали о них более 50 лет назад. |
Everyone’s talking about this new art to make themselves seem interesting, and worse, we have to turn ourselves into eccentrics to be considered modern artists. | Все говорят о новом искусстве, чтобы быть интересными, и хуже всего, мы должны быть эксцентричными, чтобы считаться современными художниками. |
I gave it somewhat of a Start by talking about what the essay was about and its modern significance. | Я дал ему некоторое начало, рассказав о том, что это было за эссе и о его современном значении. |
Copyright © 2009-2021. All Rights Reserved.