Главная » Правописание слов » Как пишется на пляже или на пляжу

Слово Как пишется на пляже или на пляжу - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется на плЯже или на пляжУ?

Правописание слова: на пляже или на пляжу.

Правильно писать «на пляже» и произносить это слово с ударением на первый ударный звук.

На пляже сегодня загорало пятьдесят семейных пар с детьми.

Да и слух как-то режет «на пляжу». Это неправильно и безграмотно.

Современное 2-е склонение русского языка сложилось из нескольких древнерусских, прежде всего с исторической основой

Согласно правилам русского языка надо писать на пляже. И говорить нужно также. Но часто среди народа слышишь другой вариант на пляжу. Обычно это сельская местность, люди безграмотные пошли. А уж бабушек и дедушек вообще не переубедишь.

Правильно следует и писать и говорить так: на пляже.

Второй вариант даже не звучит.

Окончание У в этом слове появляется в дательном падеже, но в этом случае следует употреблять предлог ПО, то есть по пляжу.

Ну, если взять людей, не совсем образованных или не прочитавших за свою жизнь ни одной книги, то для них будет правильным «на пляжУ», хоть сто доводов приводи.

А для остальных людей, которым хочется иметь более или менее правильно построенную речь, то правильно будет «на плЯже», проверяем словом «плЯж».

Это как в лифте, в лифту или в лифте))

Для того чтобы правильно ответить на вопрос необходимо просклонять слово «пляж», которое является неодушевленным существительным мужского рода в единственном числе.

Пр. (на) пляже.

В дательном падеже на вопрос «по чему?» форма слова будет иной: «по пляжУ», но только с предлогами «к» или «по». Поэтому говорить «на пляжу» неправильно, а слышать такое словосочетание малоприятно.

Источник

«На Пляже» Или «На Пляжу»: Как Правильно Пишется?

«На пляже» или «на пляжу»: как правильно пишется?

Перейти к контенту

Несложно запомнить как правильно писать «на пляже» или «на пляжу», стоит лишь вспомнить несложное правило, итак давайте расставим все по местам.

Правильно пишется

Будет правильно, если написать «на пляже». Этот вариант соответствует морфологической норме при написании в предложном падеже имен существительных 2-го склонения мужского рода.

Какое правило

Написание «на пляжу» является неправильным. Соответствовать правилам русского языка будет также написание «по пляжу», в котором существительное использовано в форме дательного падежа с окончанием –у.

Примеры предложений:

Неправильно пишется

«На пляже» или «на пляжу»: как правильно пишется?

Продолжаем разбирать «летние» слова и выражения. Сегодня вспомним не только корни с чередующимися гласными, но и падежи.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правильно: Загораем на пляже

Загорать нужно правильно. Во-первых, всегда пользоваться солнцезащитным кремом, а во-вторых, постараться не ошибаться в глаголе. Вспоминаем пятый класс: в корнях «-гар-» / «-гор-» с чередующейся гласной под ударением пишется «А», без ударения — «О». Тут есть и исключения, но эти слова непопулярные, и вряд ли вам пригодятся: «выгарки», «изгарь», «пригарь».

Чуть не забыли про «в-третьих» в инструкции по тому, как правильно принимать солнечные ванны. Делают это на «пляже», а не на «пляжу», что часто можно услышать в речи. Всё, теперь можно смело отправляться за загаром!

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Иллюстрация: Shutterstock / SpicyTruffel

«На пляже» или «на пляжу»: как правильно пишется?

«На пляже» или «на пляжу»: как правильно пишется?

Правильное написание выражения – «на пляже» или «на пляжу» – зависит от знания склонения существительных и их падежных окончаний. Давайте рассмотрим, в чём особенность окончания данного словосочетания.

Как правильно пишется?

Согласно правилу орфографии, пишется – на пляже.

Какое правило применяется?

Выражение «на пляже» – сочетание предлога с существительным в косвенном падеже. В основе его лежит слово «пляж», заимствованное из французского, «plage» – «плоский широкий берег».

В русском – пляж – относится к 2-му склонению. Форму с флексией «-е» названное существительное имеет в П. п., с «-у» – в Д. п.

Существительное в рассматриваемом сочетании, конечно, – имеет форму предложного падежа, даже, более того, некогда вышедшего из употребления – местного падежа, так как указывает на место: (где?) на пляже.

Сочетание «на пляжу» иногда можно услышать в разговорной речи, в шуточной поговорке – «полежу на пляжу», но это не норма, это –

Правильно: сижу на берегу, но – загораю на пляже.

Примеры предложений

На пляже сегодня очень много отдыхающих, потому что день выдался жарким.

Постоял на узком песчаном пляже, потом искупался.

Как неправильно писать

«На пляже» или «на пляжу»: как правильно пишется?

Как пишется: «на пляже» или «на пляжу»?

Правило

Нормы орфографии русского языка предполагают написание лексической единицы «пляж» в форме местного падежа с флексией «-е»: «на пляже». Это объясняется тем, что данное слово не относится к категории тех, в которых окончания различны в предложном и местном падежах.

Значение слова

На пляже – сочетание предлога «на» и существительного «пляж» (в форме местного падежа), которое употребляют в значении «отлогий, намывной берег, удобный для купальщиков и для принятия солнечных ванн».

Примеры

«На пляже» или «на пляжу»: как правильно пишется?

На пляже или на пляжу как правильно?

Правильно

На пляже — в предложном падеже существительное «пляж» пишется с буквой «е» в конце слова. Других вариантов написания не существует. Форма слова с буквой «у» в конце используется только в дательном падеже (по чему? — по пляжу).
Мы вчера отдыхали на пляже
На пляже было очень много отдыхающих
На этом пляже мне не очень нравится
На пляже продавали медовую пахлаву
Роман целый день был на пляже «Оазис»

Неправильно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

«На пляже» или «на пляжу»: как правильно пишется?

Как правильно пишется на плЯже или на пляжУ?

Правописание слова: на пляже или на пляжу.

Правильно писать “на пляже” и произносить это слово с ударением на первый ударный звук.

На пляже сегодня загорало пятьдесят семейных пар с детьми.

Да и слух как-то режет “на пляжу”. Это неправильно и безграмотно.

Современное 2-е склонение русского языка сложилось из нескольких древнерусских, прежде всего с исторической основой

А теперь вернёмся к теме вопроса – к пляжу.

В древнерусском языке этого слова просто не было. Рудименты древнего спряжения – явно не особенность этого относительно недавнего заимствования из французского.

Данное существительное относится к конкретным, поэтому никакой смысловой позиции “пляжа” – “пляжу” быть не должно.

Другое дело – дательный падеж с или без предлога ПО: “иду по пляжу“.

Согласно правилам русского языка надо писать на пляже. И говорить нужно также. Но часто среди народа слышишь другой вариант на пляжу. Обычно это сельская местность, люди безграмотные пошли. А уж бабушек и дедушек вообще не переубедишь.

Как правильно написать на пляжУ или на пляжЕ – это зависит от того, что вы желаете передать этим словом, то есть в какой падеж вы ставите его. Если вы гуляете (ходите), то вы это делаете по пляжУ (так же как по берегу), а если вы отдыхаете (загораете, сидите), то вы это делаете на плЯже (как и на шезлонге).

Правильно следует и писать и говорить так: на пляже.

Второй вариант даже не звучит.

Окончание У в этом слове появляется в дательном падеже, но в этом случае следует употреблять предлог ПО, то есть по пляжу.

Ну, если взять людей, не совсем образованных или не прочитавших за свою жизнь ни одной книги, то для них будет правильным “на пляжУ”, хоть сто доводов приводи.

А для остальных людей, которым хочется иметь более или менее правильно построенную речь, то правильно будет “на плЯже”, проверяем словом “плЯж”.

Это как в лифте, в лифту или в лифте))

Для того чтобы правильно ответить на вопрос необходимо просклонять слово “пляж”, которое является неодушевленным существительным мужского рода в единственном числе.

Пр. (на) пляже.

Как видим, в предложном падеже при ответе на вопрос “на чем?” форма слова – “на пляжЕ”. Это свидетельствует о том, что следует говорить именно так, и никак иначе. Мы всей семьей отдыхали на пляжЕ

В дательном падеже на вопрос “по чему?” форма слова будет иной: “по пляжУ”, но только с предлогами “к” или “по”. Поэтому говорить “на пляжу” неправильно, а слышать такое словосочетание малоприятно.

“На пляжу” — это просторечная форма, в определенной ситуации она может быть допустима. В остальном правильно “на пляже”.

Правильным вариантом написания, точнее правильной формой употребления этого слова будет таким: на плЯже.

Вариант употребления на пляжу звучит даже немного кривовато. Ясно что он не подходит для употребления, только если в разговорной речи.

Неправильно – на пляжУ, слова нет такого. Правильно – на пляже.

Источник

Как правильно пишется на плЯже или на пляжУ?

Правописание слова: на пляже или на пляжу.

Для того чтобы правильно ответить на вопрос необходимо просклонять слово «пляж», которое является неодушевленным существительным мужского рода в единственном числе.

Как видим, в предложном падеже при ответе на вопрос «на чем?» форма слова — «на пляжЕ». Это свидетельствует о том, что следует говорить именно так, и никак иначе. Мы всей семьей отдыхали на пляжЕ.

В дательном падеже на вопрос «по чему?» форма слова будет иной: «по пляжУ», но только с предлогами «к» или «по». Поэтому говорить «на пляжу» неправильно, а слышать такое словосочетание малоприятно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Милол­ика Таира [137K]

Правильно писать «на пляже» и произносить это слово с ударением на первый ударный звук.

На пляже сегодня загорало пятьдесят семейных пар с детьми.

Да и слух как-то режет «на пляжу». Это неправильно и безграмотно.

Удиви­тельн­ая Рядом [515K]

Современное 2-е склонение русского языка сложилось из нескольких древнерусских, прежде всего с исторической основой

А теперь вернёмся к теме вопроса — к пляжу.

В древнерусском языке этого слова просто не было. Рудименты древнего спряжения — явно не особенность этого относительно недавнего заимствования из французского.

Данное существительное относится к конкретным, поэтому никакой смысловой позиции «пляжа» — «пляжу» быть не должно.

Другое дело — дательный падеж с или без предлога ПО: «иду по пляжу».

Как правильно написать на пляжУ или на пляжЕ — это зависит от того, что вы желаете передать этим словом, то есть в какой падеж вы ставите его. Если вы гуляете (ходите), то вы это делаете по пляжУ (так же как по берегу), а если вы отдыхаете (загораете, сидите), то вы это делаете на плЯже (как и на шезлонге).

Согласно правилам русского языка надо писать на пляже. И говорить нужно также. Но часто среди народа слышишь другой вариант на пляжу. Обычно это сельская местность, люди безграмотные пошли. А уж бабушек и дедушек вообще не переубедишь.

Правильно следует и писать и говорить так: на пляже.

Второй вариант даже не звучит.

Окончание У в этом слове появляется в дательном падеже, но в этом случае следует употреблять предлог ПО, то есть по пляжу.

Ну, если взять людей, не совсем образованных или не прочитавших за свою жизнь ни одной книги, то для них будет правильным «на пляжУ», хоть сто доводов приводи.

А для остальных людей, которым хочется иметь более или менее правильно построенную речь, то правильно будет «на плЯже», проверяем словом «плЯж».

Это как в лифте, в лифту или в лифте))

Правильным вариантом написания, точнее правильной формой употребления этого слова будет таким: на плЯже.

Вариант употребления на пляжу звучит даже немного кривовато. Ясно что он не подходит для употребления, только если в разговорной речи.

Неправильно — на пляжУ, слова нет такого. Правильно — на пляже.

«На пляжу» — это просторечная форма, в определенной ситуации она может быть допустима. В остальном правильно «на пляже».

К сожалению, в нашем обществе очень часто встречаются люди, которые специально искажают слова. Есть и те, которые просто не знают, как правильно говорить.

Но в данном случае правильные ответ-НА ПЛЯЖЕ.

Хотя даже некоторые с позволения сказать певцы используют данное слово в песнях неправильно.

Я бы так ответил на этот довольно-таки простой вопрос.

Насколько мне это известно, то конечно же правильно пишется на плЯже, а на пляжУ это уже простонародное слово, которое иногда используется некоторыми людьми в разговорной речи.

На пляжУ неправильно, нет такого слова.

Можно: иду по пля’жУ (ударение на я), но: где? — на пля’жЕ.

на пляже. однозначно, «на пляжу» даже звучит неправильно.

Как правильно? На пляжУ или на пляжЕ?

Время: 17:08 Дата: 31 июл 2006

Вопрос собственно выше? Действует ли здесь правило особого окончания в предложном падеже муж.рода?

Сообщение 21325096. Ответ на сообщение 21324781

Автор: Шанти Статус: Корифей

Время: 17:17 Дата: 31 июл 2006

а почему не должно действовать?

поддерживаю предыдущего автора

Сообщение 21331498. Ответ на сообщение 21324781

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 21:58 Дата: 31 июл 2006

самое обычное, имхо, правило.. Пляж — мужской род, «где?» (ПП) : «на пляже»

Автор: alisa Статус: Пользователь

Время: 22:28 Дата: 31 июл 2006

Как Вам вообще не стыдно такие вопросы задавать? Чему Вас в школе учили?

зачем вы так.. ну, мало ли кто где учился? Может, забыл, пропустил.. засомневался…

Сообщение 21332412. Ответ на сообщение 21332161

Автор: alisa Статус: Пользователь

Время: 22:39 Дата: 31 июл 2006

Подобные вопросы уместны только в начальной школе.

Да и то если родители-алкоголики ребёнка в детский сад не водили. Ведь если человек такие вопросы задаёт, значит и говорит он так же с ошибками: ляжУ на пляжУ.

Сообщение 21337173. Ответ на сообщение 21332412

Автор: Юнька Статус: Корифей

Время: 06:48 Дата: 01 авг 2006

Очень ну смешно, я вот главный редактор сайта, но иной раз задумываюсь о правильности, а если задумываюсь — значит спрошу и в итоге напишу правильно!

Но эт редко канешна бывает!

Я после общения на ева.ру как-то раз поймала себя на том, что написала «резкоЗть» и еще что-то такое совсем ужасное :-), часто рука так и тянется вставить гласный в конец слова «педиатр»:-))))))

Автор Газманова слушает, наверное, много :-)))))))Помните, у него:

На пляжУ лежу и в небо я гляжу :-))))))

Сообщение 21341832. Ответ на сообщение 21332412

Автор: Geda Статус: Пользователь

Время: 12:04 Дата: 01 авг 2006

Приехали! У меня, например, т.н. врожденная грамотность, но это, к сожалению, не мешает мне до сих пор не знать — «носок» или «носков», поэтому я обычно оба варианта произношу, один за другим :-). А при чем здесь родители-алкоголики, простите? У меня муж грамотно писать не умеет — зато все что работает от электротока может починить, ну не дано ему, а родители у него замечательнейшие люди. И он говорит «ложить», вместо «класть», и все время я его поправляю, но это не значит, что я его меньше люблю из-за этого. Так что будьте внимательней к своим словам, нельзя незаслуженно обижать людей, которые не так хорошо, как вы, разбираются в тонкостях русского языка, а иногда (что тоже бывает) и не знают его. Зачастую они разбираются в других вопросах гораздо лучше, чем можете в этих же вопросах разбираться вы.

Детям это правило объсняла просто: чулки длинные, их надо укоротить, а носки короткие, их удлинять надо…

Сообщение 21449870. Ответ на сообщение 21443834

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 02:05 Дата: 06 авг 2006

Спасибо! Я первый раз такое слышу, а то путаю всегда! Супер!

Ага. Я тоже только поэтому и запомнила

Сообщение 21408524. Ответ на сообщение 21332412

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 23:35 Дата: 03 авг 2006

К вам тогда такой вопрос : дать медА или медУ?

«Передайте, пожалуйста, мед»:))

У вас неадекватная реакция.Лучше переспросить, чем потом оказаться в неудобном положении.И уже точно не ваше дело чему автора в школе учили.

Автор: Pavy Статус: Пользователь

Время: 21:39 Дата: 03 авг 2006

по правилам правописания есть онлайновые консультации на сайте www.gramota.ru

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 16:53 Дата: 04 авг 2006

Alisa. Смешно, право:

Цитирую Ваше «о себе» в паспорте дословно:

«Эту жизнь нодо прожить так что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. «

Итого: в одном предложении две ошибки.

Делайте выводы… И никогда не торопитесь учить людей жить

Сообщение 21452201. Ответ на сообщение 21424865

Автор: Oльг@@ Статус: Пользователь

Время: 11:42 Дата: 06 авг 2006

одна опечатка, одна грамматическая и одна синтаксическая

Склонение существительного «пляж»

Существительное «пля́ж» (неод.)

пля́ж пля́жи
пля́жа пля́жей
пля́жу пля́жам
пля́ж пля́жи
пля́жем пля́жами
пля́же пля́жах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова голота (существительное):

Ассоциации к слову «пляж&raquo

Синонимы к слову «пляж&raquo

Предложения со словом «пляж&raquo

Цитаты из русской классики со словом «пляж»

Значение слова «пляж&raquo

Все значения слова ПЛЯЖ

Все значения слова «пляж»

В этом отношении самый безопасный костёр на пустынном песчаном пляже, и, конечно, остальные костры лучше окапывать небольшим рвом, чтобы огонь не перекинулся по сухой траве.

Наш городской пляж всегда был пустынным — все школьники ударились в науку.

А так, спокойно сев за руль, я покинул злополучное место, направился на один из многочисленных диких пляжей, а там быстро стащил с себя футболку и джинсы и с разбегу бросился в чистую тёплую воду.

Источник

Как правильно пишется на плЯже или на пляжУ?

Правописание слова: на пляже или на пляжу.

Для того чтобы правильно ответить на вопрос необходимо просклонять слово «пляж», которое является неодушевленным существительным мужского рода в единственном числе.

Как видим, в предложном падеже при ответе на вопрос «на чем?» форма слова — «на пляжЕ». Это свидетельствует о том, что следует говорить именно так, и никак иначе. Мы всей семьей отдыхали на пляжЕ.

В дательном падеже на вопрос «по чему?» форма слова будет иной: «по пляжУ», но только с предлогами «к» или «по». Поэтому говорить «на пляжу» неправильно, а слышать такое словосочетание малоприятно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Милол­ика Таира [137K]

Правильно писать «на пляже» и произносить это слово с ударением на первый ударный звук.

На пляже сегодня загорало пятьдесят семейных пар с детьми.

Да и слух как-то режет «на пляжу». Это неправильно и безграмотно.

Удиви­тельн­ая Рядом [515K]

Современное 2-е склонение русского языка сложилось из нескольких древнерусских, прежде всего с исторической основой

А теперь вернёмся к теме вопроса — к пляжу.

В древнерусском языке этого слова просто не было. Рудименты древнего спряжения — явно не особенность этого относительно недавнего заимствования из французского.

Данное существительное относится к конкретным, поэтому никакой смысловой позиции «пляжа» — «пляжу» быть не должно.

Другое дело — дательный падеж с или без предлога ПО: «иду по пляжу».

Как правильно написать на пляжУ или на пляжЕ — это зависит от того, что вы желаете передать этим словом, то есть в какой падеж вы ставите его. Если вы гуляете (ходите), то вы это делаете по пляжУ (так же как по берегу), а если вы отдыхаете (загораете, сидите), то вы это делаете на плЯже (как и на шезлонге).

Согласно правилам русского языка надо писать на пляже. И говорить нужно также. Но часто среди народа слышишь другой вариант на пляжу. Обычно это сельская местность, люди безграмотные пошли. А уж бабушек и дедушек вообще не переубедишь.

Правильно следует и писать и говорить так: на пляже.

Второй вариант даже не звучит.

Окончание У в этом слове появляется в дательном падеже, но в этом случае следует употреблять предлог ПО, то есть по пляжу.

Ну, если взять людей, не совсем образованных или не прочитавших за свою жизнь ни одной книги, то для них будет правильным «на пляжУ», хоть сто доводов приводи.

А для остальных людей, которым хочется иметь более или менее правильно построенную речь, то правильно будет «на плЯже», проверяем словом «плЯж».

Это как в лифте, в лифту или в лифте))

Правильным вариантом написания, точнее правильной формой употребления этого слова будет таким: на плЯже.

Вариант употребления на пляжу звучит даже немного кривовато. Ясно что он не подходит для употребления, только если в разговорной речи.

Неправильно — на пляжУ, слова нет такого. Правильно — на пляже.

«На пляжу» — это просторечная форма, в определенной ситуации она может быть допустима. В остальном правильно «на пляже».

К сожалению, в нашем обществе очень часто встречаются люди, которые специально искажают слова. Есть и те, которые просто не знают, как правильно говорить.

Но в данном случае правильные ответ-НА ПЛЯЖЕ.

Хотя даже некоторые с позволения сказать певцы используют данное слово в песнях неправильно.

Я бы так ответил на этот довольно-таки простой вопрос.

Насколько мне это известно, то конечно же правильно пишется на плЯже, а на пляжУ это уже простонародное слово, которое иногда используется некоторыми людьми в разговорной речи.

На пляжУ неправильно, нет такого слова.

Можно: иду по пля’жУ (ударение на я), но: где? — на пля’жЕ.

на пляже. однозначно, «на пляжу» даже звучит неправильно.

Как правильно? На пляжУ или на пляжЕ?

Время: 17:08 Дата: 31 июл 2006

Вопрос собственно выше? Действует ли здесь правило особого окончания в предложном падеже муж.рода?

Сообщение 21325096. Ответ на сообщение 21324781

Автор: Шанти Статус: Корифей

Время: 17:17 Дата: 31 июл 2006

а почему не должно действовать?

поддерживаю предыдущего автора

Сообщение 21331498. Ответ на сообщение 21324781

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 21:58 Дата: 31 июл 2006

самое обычное, имхо, правило.. Пляж — мужской род, «где?» (ПП) : «на пляже»

Автор: alisa Статус: Пользователь

Время: 22:28 Дата: 31 июл 2006

Как Вам вообще не стыдно такие вопросы задавать? Чему Вас в школе учили?

зачем вы так.. ну, мало ли кто где учился? Может, забыл, пропустил.. засомневался…

Сообщение 21332412. Ответ на сообщение 21332161

Автор: alisa Статус: Пользователь

Время: 22:39 Дата: 31 июл 2006

Подобные вопросы уместны только в начальной школе.

Да и то если родители-алкоголики ребёнка в детский сад не водили. Ведь если человек такие вопросы задаёт, значит и говорит он так же с ошибками: ляжУ на пляжУ.

Сообщение 21337173. Ответ на сообщение 21332412

Автор: Юнька Статус: Корифей

Время: 06:48 Дата: 01 авг 2006

Очень ну смешно, я вот главный редактор сайта, но иной раз задумываюсь о правильности, а если задумываюсь — значит спрошу и в итоге напишу правильно!

Но эт редко канешна бывает!

Я после общения на ева.ру как-то раз поймала себя на том, что написала «резкоЗть» и еще что-то такое совсем ужасное :-), часто рука так и тянется вставить гласный в конец слова «педиатр»:-))))))

Автор Газманова слушает, наверное, много :-)))))))Помните, у него:

На пляжУ лежу и в небо я гляжу :-))))))

Сообщение 21341832. Ответ на сообщение 21332412

Автор: Geda Статус: Пользователь

Время: 12:04 Дата: 01 авг 2006

Приехали! У меня, например, т.н. врожденная грамотность, но это, к сожалению, не мешает мне до сих пор не знать — «носок» или «носков», поэтому я обычно оба варианта произношу, один за другим :-). А при чем здесь родители-алкоголики, простите? У меня муж грамотно писать не умеет — зато все что работает от электротока может починить, ну не дано ему, а родители у него замечательнейшие люди. И он говорит «ложить», вместо «класть», и все время я его поправляю, но это не значит, что я его меньше люблю из-за этого. Так что будьте внимательней к своим словам, нельзя незаслуженно обижать людей, которые не так хорошо, как вы, разбираются в тонкостях русского языка, а иногда (что тоже бывает) и не знают его. Зачастую они разбираются в других вопросах гораздо лучше, чем можете в этих же вопросах разбираться вы.

Детям это правило объсняла просто: чулки длинные, их надо укоротить, а носки короткие, их удлинять надо…

Сообщение 21449870. Ответ на сообщение 21443834

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 02:05 Дата: 06 авг 2006

Спасибо! Я первый раз такое слышу, а то путаю всегда! Супер!

Ага. Я тоже только поэтому и запомнила

Сообщение 21408524. Ответ на сообщение 21332412

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 23:35 Дата: 03 авг 2006

К вам тогда такой вопрос : дать медА или медУ?

«Передайте, пожалуйста, мед»:))

У вас неадекватная реакция.Лучше переспросить, чем потом оказаться в неудобном положении.И уже точно не ваше дело чему автора в школе учили.

Автор: Pavy Статус: Пользователь

Время: 21:39 Дата: 03 авг 2006

по правилам правописания есть онлайновые консультации на сайте www.gramota.ru

Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь

Время: 16:53 Дата: 04 авг 2006

Alisa. Смешно, право:

Цитирую Ваше «о себе» в паспорте дословно:

«Эту жизнь нодо прожить так что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. «

Итого: в одном предложении две ошибки.

Делайте выводы… И никогда не торопитесь учить людей жить

Сообщение 21452201. Ответ на сообщение 21424865

Автор: Oльг@@ Статус: Пользователь

Время: 11:42 Дата: 06 авг 2006

одна опечатка, одна грамматическая и одна синтаксическая

Правописание слова: на пляже или на пляжу.

Правильно писать «на пляже» и произносить это слово с ударением на первый ударный звук.

На пляже сегодня загорало пятьдесят семейных пар с детьми.

Да и слух как-то режет «на пляжу». Это неправильно и безграмотно.

Современное 2-е склонение русского языка сложилось из нескольких древнерусских, прежде всего с исторической основой

А теперь вернёмся к теме вопроса — к пляжу.

В древнерусском языке этого слова просто не было. Рудименты древнего спряжения — явно не особенность этого относительно недавнего заимствования из французского.

Данное существительное относится к конкретным, поэтому никакой смысловой позиции «пляжа» — «пляжу» быть не должно.

Другое дело — дательный падеж с или без предлога ПО: «иду по пляжу».

Согласно правилам русского языка надо писать на пляже. И говорить нужно также. Но часто среди народа слышишь другой вариант на пляжу. Обычно это сельская местность, люди безграмотные пошли. А уж бабушек и дедушек вообще не переубедишь.

Как правильно написать на пляжУ или на пляжЕ — это зависит от того, что вы желаете передать этим словом, то есть в какой падеж вы ставите его. Если вы гуляете (ходите), то вы это делаете по пляжУ (так же как по берегу), а если вы отдыхаете (загораете, сидите), то вы это делаете на плЯже (как и на шезлонге).

Правильно следует и писать и говорить так: на пляже.

Второй вариант даже не звучит.

Окончание У в этом слове появляется в дательном падеже, но в этом случае следует употреблять предлог ПО, то есть по пляжу.

Ну, если взять людей, не совсем образованных или не прочитавших за свою жизнь ни одной книги, то для них будет правильным «на пляжУ», хоть сто доводов приводи.

А для остальных людей, которым хочется иметь более или менее правильно построенную речь, то правильно будет «на плЯже», проверяем словом «плЯж».

Это как в лифте, в лифту или в лифте))

Для того чтобы правильно ответить на вопрос необходимо просклонять слово «пляж», которое является неодушевленным существительным мужского рода в единственном числе.

Как видим, в предложном падеже при ответе на вопрос «на чем?» форма слова — «на пляжЕ». Это свидетельствует о том, что следует говорить именно так, и никак иначе. Мы всей семьей отдыхали на пляжЕ.

В дательном падеже на вопрос «по чему?» форма слова будет иной: «по пляжУ», но только с предлогами «к» или «по». Поэтому говорить «на пляжу» неправильно, а слышать такое словосочетание малоприятно.

«На пляжу» — это просторечная форма, в определенной ситуации она может быть допустима. В остальном правильно «на пляже».

Правильным вариантом написания, точнее правильной формой употребления этого слова будет таким: на плЯже.

Вариант употребления на пляжу звучит даже немного кривовато. Ясно что он не подходит для употребления, только если в разговорной речи.

Неправильно — на пляжУ, слова нет такого. Правильно — на пляже.

На пляжУ неправильно, нет такого слова.

Можно: иду по пля’жУ (ударение на я), но: где? — на пля’жЕ.

на пляже. однозначно, «на пляжу» даже звучит неправильно.

К сожалению, в нашем обществе очень часто встречаются люди, которые специально искажают слова. Есть и те, которые просто не знают, как правильно говорить.

Но в данном случае правильные ответ-НА ПЛЯЖЕ.

Хотя даже некоторые с позволения сказать певцы используют данное слово в песнях неправильно.

Я бы так ответил на этот довольно-таки простой вопрос.

Насколько мне это известно, то конечно же правильно пишется на плЯже, а на пляжУ это уже простонародное слово, которое иногда используется некоторыми людьми в разговорной речи.

Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса­льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».

Правильно: утерянный.

Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.

Слово Пижон оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделим нулевое окончание: Пижон-Пижоном-Пижону.

Ударение в нем падает на второй слог: пижОн.

Корнем слова оказывается морфема ПИЖОН: Пижонство-Пижонистый-Пижонить.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и ударная гласная О, которая стоит после шипящей, а само слово можно ошибочно написать как пЕжЁн.

Проверить безударную гласную И в слове Пижон никак не получится иее написание в нем запоминаем. Проверить написание ударной О после Ш можно доказав отсутствие чередования Ё/Е в однокоренных словах — таких слов действительно нет.

Слово «немедленно» является наречием, образованным от прилагательного «немедленный». Правила его написания (количество «Н») полностью соответствуют правилам написания наречия «медленно».

Как известно, в наречиях (оканчивающихся на «-о» и «-е») пишется столько «Н», сколько было в прилагательных, от которого эти наречия образованы.

Прилагательное «немедленный» (равно как «медленный») — пишется с двумя «-НН-». Его относят к исключению. Ведь слово «немедленный» образовано, в свою очередь, от глагола несовершенного вида «медлить».

Прилагательные, образованные от таких глаголов обычно пишутся с одним «-Н-». Но это слово «немедленный» — исключение из правил, каких, на самом деле, достаточно много. И его следует запомнить. Так же, как и наречие «немедленно». То есть, слово «немедленно» будем всегда писать с двумя «-НН-«.

Приведем примеры предложений с этим словом:

Гербера. Гербера, это цветок семейства Астровые. Спектр расцветок этих цветов обширный, есть все цвета, кроме синего. В орфографических словарях, указывается правильное написание — гербЕра, с ударением на букву «Е» во втором слоге. Во множественном числе — герберы.

Написание имени существительного «каморка» (уменьшительная форма от «камОра», если речь идёт о жилой комнате) нужно связать с его происхождением.

Например, смотрим этимологический словарь Н. Шанского:

Следовательно, слово «каморка» пишем с буквой «а» в безударном слоге корня по аналогии со словом «кАмера», т.к. они имеют общую этимологию.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется на пляже или на пляжу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется на пляже или на пляжу", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется на пляже или на пляжу:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *