Главная » Правописание слов » Как пишется оприходование товара

Слово Как пишется оприходование товара - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово «оприходование»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разлёживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «оприходование&raquo

Предложения со словом «оприходование&raquo

Значение слова «оприходование&raquo

1. действие по значению гл. оприходовать; запись в статью прихода (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «оприходование&raquo

1. действие по значению гл. оприходовать; запись в статью прихода

Предложения со словом «оприходование&raquo

Рассмотрим, как выглядит оприходование товара в данном случае.

Для покупателя накладная служит основанием для оприходования полученного товара, а для продавца – основанием для списания товара.

До момента оприходования в качестве отдельных предметов такая тара не оценивается, а её фактическая стоимость включается в стоимость соответствующего материала, т. е. фактически материал списывают по более высокой цене.

Источник

оприходование

Смотреть что такое «оприходование» в других словарях:

оприходование — сущ., кол во синонимов: 5 • заприходование (1) • использование (20) • освоение (21) … Словарь синонимов

ОПРИХОДОВАНИЕ — Первичный учет, первоначальная стадия учетного процесса, в ходе которой производится измерение данных хозяйственных операций и регистрация их в документах. Отражение в стоимостном выражении в активе (учете) соответствующих счетов, поступивших… … Словарь бизнес-терминов

Оприходование — ср. 1. процесс действия по гл. оприходовать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ОПРИХОДОВАНИЕ — отражение в стоимостном выражении в активе (учете) соответствующих счетов, поступивших материальных ценностей, имущества … Большой бухгалтерский словарь

оприходование — (2 с), Пр. об оприхо/довании … Орфографический словарь русского языка

оприходование — ОПРИХОДОВАНИЕ, ОПРИХОДОВАНЬЕ, я; ср. к Оприходовать и Оприходоваться. О. поступивших платежей … Энциклопедический словарь

оприходование — оприхо/дованье к оприходовать и оприходоваться. Оприхо/дование поступивших платежей … Словарь многих выражений

оприходование — о/при/ход/ова/ни/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь

Оприходование наличных денежных средств в кассу — осуществляется: при снятии денежных средств с расчетного, текущего, бюджетного и других видов счетов в банке; при поступлении денежных средств от: платных потребителей, покупателей, заказчиков за оказанные работы, услуги и реализованные товары;… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Источник

Что такое оприходование. Объясняем простыми словами

Оприходование — первичный учёт поступивших или выявленных материальных ценностей.

Проще говоря, это отражение поступления (прихода) товара в организацию. Например, компании доставили заказанные 100 пар обуви. Продукцию нужно принять и отразить это в документах с указанием количества пар, цены за каждую, общей суммы покупки. Этот процесс оформления (приёмка товара с заполнением всех необходимых сопроводительных документов и его постановка на учёт) и называется оприходованием.

Оприходование товаров отражается в бухгалтерском учёте покупателя в момент их поступления на склад.

Пример употребления на «Секрете»

«Чтобы претендовать на получение налогового вычета, организация должна соблюсти несколько условий: оприходовать полученные товары и услуги, оплатить приобретённые ценности и использовать их для осуществления деятельности, облагаемой НДС, правильно оформить документы на товар (счета-фактуры и прочие) и предоставить их на проверку по первому требованию».

(Налоговый консультант Мария Морозова — о том, как добиться от налоговой возмещения НДС и не попасть в тюрьму за мошенничество.)

Нюансы

Иногда оприходованием называют исключительно отражение в бухучёте ранее не учтённых товаров — при инвентаризации либо по факту их обнаружения на складе. Такие материальные ценности оформляют как излишки. В документах их отражают за период, в котором проводилась инвентаризация.

В этом случае первичное поступление товара на склад и его учёт называют не оприходованием, а приёмкой.

Оприходовать можно не только товары, но и, например, деньги. Оприходовать наличные деньги в кассу компании — значит отразить их приём бухгалтером. Оприходовать заёмные средства — отразить в бухучёте поступление займа.

Пример из решения районного суда Москвы: «Ответчиком не представлено доказательств, что денежные средства были оприходованы надлежащим образом, отражены в бухгалтерском балансе как заёмные средства».

В сельском хозяйстве оприходование применяется для учёта пастбищных кормов или прироста скота. «Оприходование прироста живой массы животных осуществляется ежемесячно на основании результатов взвешивания, а по откормочным группам — в конце откормочного периода», — сказано в статье экономистов о методике учёта биологических активов в сельскохозяйственных организациях.

Источник

Как оприходовать товар без сопроводительных документов

Как оприходовать товар без документов пошагово

В деятельности компании возможны ситуации, когда товар поступил на склад предприятия без сопроводительных документов поставщика. Такая поставка называется неотфактурованной. Наше законодательство трактует подобные случаи по-разному.

С одной стороны, п. 1 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ говорит о том, что каждый факт хозяйственной жизни должен быть обоснован документом. А если первичный документ отсутствует, то бухгалтер не сможет оприходовать товар и отразить операцию на счетах бухучета.

В то же время нормы ст. 223 ГК РФ заключаются в том, что переход права собственности на имущество происходит в момент его фактической передачи покупателю (если в договоре не прописан другой способ). То есть бухгалтеру все-таки придется отразить момент перехода права собственности на товар в бухгалтерском учете, даже если на него отсутствуют документы. При этом передачей считается непосредственное вручение товарно-материальных ценностей заказчику (покупателю).

Если компания получила товар от поставщика без сопроводительной документации, и договором не закреплен особый порядок перехода прав собственности на него, то такой товар становится собственностью предприятия и подлежит отражению в активе баланса.

ВАЖНО! С 2021 года учет товаров регулируется новым ФСБУ 5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 утратил силу. Каким-то особым образом порядок учета неотфактурованных поставок в ФСБУ 5/2019 не установлен.

В таком случае перед бухгалтером встанет вопрос: «А каким документом необходимо оформить подобную поставку?».

Для этой цели можно воспользоваться унифицированным актом приемки товара по форме ТОРГ-4.

Скачать акт ТОРГ-4 вы можете на нашем сайте — см. материал «Унифицированная форма № ТОРГ-4 — бланк и образец».

Акт составляется и подписывается специально назначенной комиссией, которая должна принять товар по массе, количеству, а также проверить его на сохранность и целостность. Очень желательно, чтобы в этой комиссии присутствовал представитель поставщика.

Документ оформляется как минимум в двух экземплярах: один передается бухгалтеру, второй остается у материально ответственного лица, например кладовщика. Еще один экземпляр акта следует направить поставщику.

О новом порядке учета запасов читайте в готовом решении от «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

Бухгалтерские записи по оприходованию товара

С тем, как оприходовать товар без документов, мы разобрались. После получения акта о приемке товара бухгалтер должен отразить его в бухучете. Рассмотрим, как это делается на практике.

ООО «Загадка» заключило с ООО «Лесной дом» договор на поставку товара. В договоре прописан переход права в момент его фактической передачи покупателю. 20.01.2021 на склад ООО «Загадка» поступил товар без сопроводительной документации. Приложением № 1 к договору (спецификацией) установлена стоимость товара 30 000 руб., в том числе НДС 5 000 руб. Документы по данной поставке были получены от ООО «Лесной дом» 10 февраля 2021 года. На этот момент товар реализован не был. По соглашению сторон стоимость товара была увеличена на 1 000 руб., в том числе НДС 166,67 руб. 11 февраля 2021 года поступивший товар был оплачен с расчетного счета.

20 января 2021 года бухгалтер ООО «Загадка» должен сделать следующие записи на счетах:

Дт 41 субсчет «Неотфактурированные поставки» Кт 60 — оприходован товар от ООО «Лесной дом» на сумму 25 000 руб.

Дт 19 Кт 60 — отражен НДС в сумме 5 000 руб.

Как учитывать входящий НДС при УСН читайте здесь.

Бухгалтерские записи 10 февраля 2020 года:

Дт 41 Кт 60 — уточнена стоимость товара по документам ООО «Лесной дом» на сумму 833,33 руб.

Дт 19 Кт 60 — отражен НДС на сумму 166,67 руб.

Дт 68 Кт 19 — принят к вычету НДС в сумме 5166,67 руб.(5 000 руб. + 166,67 руб.).

Бухгалтерские записи 11 февраля 2020 года:

Дт 60 Кт 51 — поступивший товар оплачен с расчетного счета в сумме 31 000,00 руб.

Заметим, что в том случае, если документы от поставщика поступили после реализации товара (или же не в году его оприходования), скорректировать стоимость поставки можно будет через счет 91.

Узнайте, как вести учет входящего НДС из нашего материала «Как ведется учет НДС по приобретенным ценностям».

Если договором не установлена стоимость приобретаемого товара, то поступившие товарно-материальные ценности можно принять на учет по рыночным ценам. А после того как поступят расчетные документы от поставщика, необходимо произвести в учете корректировку.

Что делать, если документы по неотфактурированной поставке получены после утверждения годовой отчетности? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демодоступ к К+ бесплатно.

Итоги

Оприходовать товар на склад предприятия можно без сопроводительных документов. Переходом права собственности на товар считается момент фактической передачи его покупателю (если иной способ не установлен договором). Для оформления приемки товара можно воспользоваться актом по форме ТОРГ-4. Бухгалтерский учет неотфактурованных поставок зависит от даты поступления документов от поставщика, а также от того, был ли товар реализован на этот момент.

Источник

Документы для оприходования товара

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Для организации эффективного производства важно вести грамотный складской учет. Знание документов, с помощью которых товары оприходуются на склад, поможет защитить свои права и вести учет правильно. Верно оформленное документальное сопровождение защитит от проблем с полученным товаром и облегчит общение с налоговыми органами.

Документы для оформления поступления товара

Оприходование товара включает в себя прием и первичный учет поступлений. Принимать товар может материально-ответственное лицо или лицо по доверенности. Поступление товаров сопровождается оформлением первичных документов поставщиком. К ним относятся:

Счет-фактуру выписывают, если поставщик платит НДС. Счет-фактура позволяет зачесть НДС на полученный товар к возмещению. Организации и предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, не платят налог на добавленную стоимость и могут не составлять счет-фактуру, а если документ выставлен поставщиком на ОСНО — не принимать к возмещению входящий НДС.

Перед тем как принять товар, проверьте правильность оформления накладной: в ней должны содержаться реквизиты покупателя и поставщика, наименование товара, количество, цена, стоимость, НДС.

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара.

Для оприходования товара после приемки на накладной ставят печать и подписи ответственных лиц. Накладную составляют в двух экземплярах: один остается у покупателя, а другой передают продавцу. Для покупателя накладная — приходный документ, а для продавца — расходный.

Универсальный передаточный документ (УПД)

Этот документ представляет собой сразу товарно-транспортную накладную и счет-фактуру. Законодательно введен с 2013 года и не обязателен к применению. Вы можете самостоятельно решить, желаете ли составлять два документа или только УПД. Как и счет-фактура, УПД дает основание для получения налогового вычета.

Применение универсального документа упрощает процесс передачи и принятия ТМЦ. С его помощью оформляйте поставку товаров, работ или услуг и передачу имущественных прав. Подписывает УПД уполномоченное лицо, ответственное за оформление первичных документов или сделки купли-продажи.

В законодательно закрепленной форме УПД есть поле статуса. Оно определяет, вместо какого документа вы представляете УПД:

Статус документа изменяет порядок его заполнения: для статуса 2 не нужно заполнять некоторые строки, изменяется номер УПД и необходимые подписи. Для использования УПД в организации нужно утвердить его форму. Официальная форма носит рекомендательный характер, и организация может вносить в нее изменения. Но все обязательные реквизиты первичных документов должны соответствовать требованиям.

Приемка товаров

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара.

На первом этапе приемки товаров проверяем, соответствует ли вид и количество товара сведениям в сопроводительных документах. Это нужно чтобы обеспечить полноту учета. Второй этап — приемка товара по качеству и укомплектованности. Приемку товаров выполняет материально-ответственное лицо в присутствии представителя поставщика, если в договоре не оговорены другие условия.Если весь товар на месте и брак не обнаружен, подтвердите соответствие штампом организации и подписью.

По результатам приемки товара составляется акт ТОРГ-1 и товарный ярлык ТОРГ-11. Данные товарного ярлыка нужны для проведения инвентаризационной описи.

Нарушение сроков проверки и правил приема лишит вас прав на выставление претензии к поставщику или перевозчику. Для отдельных видов товаров, сроки установлены законодательно, для остальных оговариваются в договоре. Оформление возврата некачественного товара зависит от момента обнаружения брака:

В завершение приемки, оприходуйте поступившие ТМЦ по фактическому количеству и сумме.

Что делать, если нет сопроводительных документов

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара.

Для бухучета главное — документы. Если нет документа, нет и объекта учета. Когда договор поставки в наличии, но поставщик не представил сопроводительные документы, поступившие товары тоже нужно оприходовать.

Для таких случаев предусмотрен акт приемки ТОРГ-4. При отсутствии товарной накладной и счета, затрудняется определение цены, по которой приходуют товар. Цену нужно взять из договора, а если договора нет, то товар приходуется по рыночной цене. Акт ТОРГ-4 содержит информацию о фактическом наличии поступившего товара.

Акт приемки составляет специальная комиссия, принимающая товар. ТОРГ-4 оформляют в двух экземплярах, один передается материально-ответственному лицу поставщика, а другой в бухгалтерию.

Оприходование товара — проводки

В бухучете отражение приобретения товаров различается и зависит от метода передачи прав собственности.

Отсрочка платежа. Право собственности переходит в момент передачи товара покупателю. В фактическую себестоимость принятых товаров включайте расходы на доставку и заготовительные расходы.

Дебет Кредит
Оприходованы товары (без НДС) 41 60
Начислен НДС 19 60
Расходы на доставку 41 60
Начислен НДС на доставку 19 60
НДС принят к вычету 68 19
Погашена задолженность 60 50(51)

Предоплата. В договоре указано, что право собственности на товар переходит после его оплаты.

Дебет Кредит
Перечислена оплата поставщику 60 50 (51)
Оприходованы товары (без НДС) 41 60
Начислен НДС 19 60
НДС к вычету 68 19

В рамках оприходования товара стоит отметить ситуации, связанные с возвратом товара поставщику. В зависимости от того, был ли принят товар к учету и был ли он оплачен — проводки изменяются.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Вести учет поступлений товаров станет проще с использованием автоматизированных программ. Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара. Заносите накладные, счет-фактуру и данные об оплате счетов. Ведите учет поступлений и выбытия ТМЦ.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется оприходование товара, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется оприходование товара", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется оприходование товара:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *