Я так понял речь идёт об имени Паша, это может быть как мужское имя, так и женское.
Правильно писать и говорить «Паш» то есть без мягкого знака на конце.
Есть ещё слово «паж», но это из другой «оперы» (мальчик-слуга у знатной особы).
Если я правильно понимаю данный вопрос, то речь здесь идет об обращении к человеку, которого зовут Паша. В этом случае правильным будет написание этого слова «Паш», без мягкого знака. Даже если слышится (у каждого своя дикция) смягчение последней согласной.
При обращении к человеку с именем Павел (Паша) правильно писать ПАШ без мягкого знака, хотя при произношении и слышится некая мягкость на окончании слова и можно запутаться, весь есть имена и с мягким знаком на конце Вась, Петь, Юль.
К отчеству Давидовна можно придумать много имен. Само отчество не сложное, поэтому можно использовать длинные и короткие имена. Вот например: Александра Давидовна, Екатерина Давидовна, Кристина Давидовна, Елизавета Давидовна, Анастасия Давидовна, Виктория Давидовна, Вероника Давидовна, Варвара Давидовна. Как вы можете увидеть звучание хорошее. А вот имена покороче: Ирина Давидовна, Марина Давидовна, Юлия Давидовна, Анна Давидовна, Яна Давидовна, Кира Давидовна, Мария Давидовна, Алла Давидовна, Ульяна Давидовна, Диана Давидовна, Ульяна Давидовна, Вера Давидовна.
Можно выбрать из полного списка имен, если проговаривать имя и отчество вслух.
Поиск ответа
Вопрос № 262900 |
Добрый день.
Скажите пожалуйста, как пишутся сокращённые женские имена с шипящими на конце? К примеру: Маш(ь), Даш(ь), Саш(ь).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как правильно пишутся обращения по именам,к примеру: Наташ или Наташ ь?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Кая форма приветствия более правильная: «доброго дня/утра, Наташ а» или «добрый день/утро, Наташ а».
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Доброе утро, Наташ а! Добрый день, Наташ а! Спокойной ночи, Наташ а!
Добрый день! Как работает правило о написании «ь» после шипящих при написании женского имени в сокращенном варианте? Напр. «Маш, привет!» или «Машь, привет!»
Ответ справочной службы русского языка
Как пишется краткое обращение к женщине с именем Катюша. Указывается ли на конце мягкий знак или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Мягкий знак в таких формах имен, как Катюш, Паш, Саш, Наташ и т. п., не пишется.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Как правильно писать свои инициалы под переведенной статьей, например?
Т.е.:
Автор: Таня Иванова
Перевод: Наташ а Сидорова
Или:
Автор: Таня Иванова
Перевод Наташ и Сидоровой
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как пишется слово Наташ ечка или Наташ ичка.
Ответ справочной службы русского языка
как правильно написать «жизнедающий» Наташ а
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! В учебнике для 2-го класса по русскому языку задание: выписать предметы из строки: «Просит у брата сестричка Наташ а».Где здесь предмет? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вероятно, имеются в виду имена существительные: _брат, сестричка, Наташ а_.
Помогите, пожалуйста, красное крепленое вино, потом белое – (б)Барбареско (или в кавычках. ); слушал умницу- Наташ у…
Ответ справочной службы русского языка
Словари
266 паш
Равное число очков, выброшенное двумя игроками.
1. Титул высших военных и гражданских сановников в бывшей султанской Турции, в Египте и некоторых других мусульманских странах.
2. Лицо, имеющее такой титул.
ПАША́, паши, род. мн. пашей, муж. (от перс.). Титул высших военных и гражданских сановников в султанской Турции и в Египте (ставится после имени, напр. Ахмет-паша).
Почетный титул высших военных и гражданских сановников, существовавший в султанской Турции, в Египте и некоторых других мусульманских странах, а также лицо, носившее этот титул.
ПАША (турецкое pasa), почетный титул высших должностных лиц в Османской империи.
Почетный титул военных и гражданских сановников в некоторых мусульманских странах, а также лицо, носившее такой титул.
► Быть может, за стеной Кавказа Сокроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей. Лерм, Стихотворения /; [Акакий Акакиевич] увидел Петровича, сидевшего на широком деревянном некрашеном столе и подвернувшего под себя ноги свои, как турецкий паша. // Гоголь. Шинель //
Паша Макаров (Макаренко). Жарг. мол. Шутл. Пол Маккартни. Никитина, 1998, 314.
паша́, род. паши́; мн. паши́, род. паше́й.
паша́, паши́, паше́й, паше́, паша́м, пашу́, пашо́й, пашо́ю, паша́ми, паша́х
сущ., кол-во синонимов: 5
«зеленый корм», зап., блр. па́ша, словен. ра̑sа. От пасу́, пасти́ (см.), первонач. *pāsi̯ā; см. Преобр. II, 31.
«высший тур. гражд. и военный чин», др.-русск. паша, Афан. Никит. (Унд.), стр. 50, Гагара (1634 г.), стр. 74, Азовск. вз., XVII в. (РФВ 56, 140 и сл.), также баша, Нестор-Искандер (Зап. Вост. Отд. 2, 149). Заимств. через тур. раšа из ср.-перс. рātаχšā, нов.-перс. pādišāh «падишах, царь» (Хорн, Npers. Еtуm. 61; Литтман 106; Соболевский, ИРЯ 2, 346; Локоч 131; Преобр. II, 31).
ПАША (тур. сокр. перс. падишах). Высшее достоинство в Турции.
— Высший сановник в Османской Турции.
— Генерал времён Османской империи.
— Если в этом слове поставить ударение на первый слог, получится мужское имя, а если на второй, то получится по-турецки «опора трона».
— Имя вахтёрши из фильма «Москва слезам не верит».
— Турецкий кофейный ликёр.
— Река в Ленинградской области, левый приток Свири.
— Персонаж пьесы Александра Островского «Красавец мужчина».
Жарг. мол. Шутл. Пол Маккартни. Никитина, 1998, 314.
Паша́-Заде́ Аллахшукюр Гуммат оглы (р. 1949), шейх-уль-ислам, председатель Духовного управления мусульман Кавказа (с 1980). Член-корреспондент Иорданской королевской академии Исламской цивилизации (с 1985). Член совещательного совета Всемирного исламского конгресса (с 1988).
Область, управляемая пашой.
В султанской Турции: область, управляемая пашой.
пашалы́к, пашалы́ки, пашалы́ка, пашалы́ков, пашалы́ку, пашалы́кам, пашалы́ком, пашалы́ками, пашалы́ке, пашалы́ках
сущ., кол-во синонимов: 1
«область, подвластная паше». Из тур. раšаlуk; см. предыдущее.
ПАШАЛЫК (тур.). Турецкая область, подчиненная управлению паши.
— В Османской империи провинция или область, находившаяся под властью паши.
— Полуостров в Турции.
— Немецкий физик, чьим именем названа кривая, изображающая зависимость напряжения пробоя от произведения давления газа и расстояния между электродами.
Па́шен (Paschen) Энрике (18501936), немецкий бактериолог. Труды по оспопрививанию (усовершенствовал технологию приготовления оспенного детрита). Описал (1906) в вакцинных пузырьках и оспинах у больных особые образования, названные тельцами Пашена (первоначально были ошибочно приняты за возбудителя болезни).
Па́шен Фридрих (Paschen) (1865-1947), немецкий физик, иностранный почётный член АН СССР (1930). Труды по электрическим разрядам в газах (установил закон, названный его именем, 1889), спектроскопии, спектральным и измерительным приборам. Обнаружил спектральную серию водорода в ИК-области (серия Пашена, 1908), открыл так называемый эффект Пашена-Бака (1912).
сущ., кол-во синонимов: 1
ПА́ШЕНКА, пашенки, жен. уменьш.-ласк. к пашня. «Пашенку мы рано с Сивкою распашем.» А.Кольцов.
ПА́ШЕНКА см. Па́шня.
уменьш.-ласк. к пашня (во 2 знач.).
па́шенка, па́шенки, па́шенок, па́шенке, па́шенкам, па́шенку, па́шенкой, па́шенкою, па́шенками, па́шенках
сущ., кол-во синонимов: 2
— Советская актриса, исполнившая роль генеральши Епанчиной в фильме Ивана Пырьева «Идиот».
Паше́нная Вера Николаевна (1887-1962), актриса, народная артистка СССР (1937). С 1907 в Малом театре. Игре Пашенной свойственны романтическая приподнятость, сила и яркость эмоций при психологическо-бытовой достоверности. Среди ролей: Любовь Яровая («Любовь Яровая» К. А. Тренёва), Васса («Васса Железнова» М. Горького), Старая хозяйка («Каменное гнездо» X. Вуолийоки). Профессор Театрального училища им. Щепкина (с 1941). Государственная премия СССР (1943), Ленинская премия (1961).
Родилась в театральной семье, дочь Н. П. Рощина-Инсарова (см. РОЩИН-ИНСАРОВ Николай Петрович), сестра Е. Н. Рощиной-Инсаровой (см. РОЩИНА-ИНСАРОВА Екатерина Николаевна). В 1904 поступила в Московское театральное училище, где ее учителем был А. П. Ленский (см. ЛЕНСКИЙ Александр Павлович). В 1907 была принята в труппу Малого театра. Среди первых сыгранных ею ролей: Мария Стюарт (одноименная пьеса Ф. Шиллера, 1910), Катерина («Гроза» А.Н. Островского, 1910), Евгения («На бойком месте» Островского, 1915), Анна Павловна («Шутники» Островского), Лиза («Горе от ума» А.С. Грибоедова) (обе в 1917).
С 1918 Пашенная преподавала на драматических курсах при театре. С 1921 работала в Театре Корша, Музыкальной студии МХАТа и др.; в сезон 1922-23 гг. по приглашению К. С. Станиславского (см. СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич) участвовала в заграничных гастролях МХАТа. В тот период ее лучшими ролями стали Лариса («Бесприданница» А. Н. Островского), Ирина («Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого), Лисистрата (комедия Аристофана).
В 1924 вернулась в Малый театр, совместно с Н. А. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала ее директором. В 1926 сыграла этапную для всего ее творчества роль Любови Яровой в одноименной пьесе К. А. Тренева. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при психологически-бытовой достоверности, великолепное владение русской речью.
С 1933 руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре. В 1941 получила титул профессора Театрального училища имени М. С. Щепкина.
Лучшие сценические работы 50-х гг.: Васса ЖеېՐאݐސҐР(одноименная пьеса М. Горького, 1952), Старая хозяйка Нискавуори («Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, 1957), Кабаниха («Гроза» Островского, также режиссер совместно с М. Н. Гладковым, 1962).
Помимо работы в театре, Пашенная также снялась в кинофильмах: «Бесприданница» (1912, Лариса), «Гроза» (1912, Катерина), «Тайна дома №5» (1912, куртизанка Эльза), «Поликушка» (1919, Акулина), «Хромой барин» (1920, Катенька Мордвинская), «Горе от ума» (1952, Хлёстова), «Волки и овцы» (1952, Мурзавецкая), «Васса Железнова» (1953, Васса), «Повесть о молодоженах» (1959, Ольга Николаевна).
В.Н. Пашенная в роли Вассы Железновой.
Склонение имени Паша по падежам
В некоторых случаях не то, чтобы угадать, но и додумать логически форму имени в конкретном падеже невозможно. Отдельные трудности вызывают окончания имени Паша в творительном, дательном и предложном падежах.
Таблица склонений имени Паша по падежам
Падеж | Вопрос | Склонение | Предлоги |
---|---|---|---|
именительный падеж | Есть кто? | Паша | |
родительный падеж | Нет кого? | Паши | с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме |
дательный падеж | Рад кому? | Паше | к, по, благодаря, вопреки, согласно |
винительный падеж | Вижу кого? | Пашу | под, за, про, через, в, на, во |
творительный падеж | Доволен кем? | Пашей | с, со, за, над, под, между, перед |
предложный падеж | Думаю о ком? | Паше | в, о, об, на, при, по |
Падеж | Имя | Фамилия | Отчество |
---|---|---|---|
Именительный Есть кто? | |||
Родительный Нет кого? | |||
Дательный Рад кому? | |||
Винительный Вижу кого? | |||
Творительный Доволен кем? | |||
Предложный Думаю о ком? |
Склонение личных имен по падежам в русском языке подчиняется правилам склонения существительных. Выделяют 3 типа склонений. То, к какому типу склонения относится конкретное имя, определяется его родом (мужской/женский) и формой окончания.
Склонение имени в значительной степени определяется историей происхождения: имена заимствованные, нерусские не всегда полностью подчиняются правилам грамматики русского языка. Большое количество исключений из правил, особенностей употребления конкретных имен значительно усложняет практику склонения. Поэтому, чтобы просклонять имя Паша, воспользуйтесь таблицей склонения по падежам.
Словари
266 паш
Равное число очков, выброшенное двумя игроками.
1. Титул высших военных и гражданских сановников в бывшей султанской Турции, в Египте и некоторых других мусульманских странах.
2. Лицо, имеющее такой титул.
ПАША́, паши, род. мн. пашей, муж. (от перс.). Титул высших военных и гражданских сановников в султанской Турции и в Египте (ставится после имени, напр. Ахмет-паша).
Почетный титул высших военных и гражданских сановников, существовавший в султанской Турции, в Египте и некоторых других мусульманских странах, а также лицо, носившее этот титул.
ПАША (турецкое pasa), почетный титул высших должностных лиц в Османской империи.
Почетный титул военных и гражданских сановников в некоторых мусульманских странах, а также лицо, носившее такой титул.
► Быть может, за стеной Кавказа Сокроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей. Лерм, Стихотворения /; [Акакий Акакиевич] увидел Петровича, сидевшего на широком деревянном некрашеном столе и подвернувшего под себя ноги свои, как турецкий паша. // Гоголь. Шинель //
Паша Макаров (Макаренко). Жарг. мол. Шутл. Пол Маккартни. Никитина, 1998, 314.
паша́, род. паши́; мн. паши́, род. паше́й.
паша́, паши́, паше́й, паше́, паша́м, пашу́, пашо́й, пашо́ю, паша́ми, паша́х
сущ., кол-во синонимов: 5
«зеленый корм», зап., блр. па́ша, словен. ра̑sа. От пасу́, пасти́ (см.), первонач. *pāsi̯ā; см. Преобр. II, 31.
«высший тур. гражд. и военный чин», др.-русск. паша, Афан. Никит. (Унд.), стр. 50, Гагара (1634 г.), стр. 74, Азовск. вз., XVII в. (РФВ 56, 140 и сл.), также баша, Нестор-Искандер (Зап. Вост. Отд. 2, 149). Заимств. через тур. раšа из ср.-перс. рātаχšā, нов.-перс. pādišāh «падишах, царь» (Хорн, Npers. Еtуm. 61; Литтман 106; Соболевский, ИРЯ 2, 346; Локоч 131; Преобр. II, 31).
ПАША (тур. сокр. перс. падишах). Высшее достоинство в Турции.
— Высший сановник в Османской Турции.
— Генерал времён Османской империи.
— Если в этом слове поставить ударение на первый слог, получится мужское имя, а если на второй, то получится по-турецки «опора трона».
— Имя вахтёрши из фильма «Москва слезам не верит».
— Турецкий кофейный ликёр.
— Река в Ленинградской области, левый приток Свири.
— Персонаж пьесы Александра Островского «Красавец мужчина».
Жарг. мол. Шутл. Пол Маккартни. Никитина, 1998, 314.
Паша́-Заде́ Аллахшукюр Гуммат оглы (р. 1949), шейх-уль-ислам, председатель Духовного управления мусульман Кавказа (с 1980). Член-корреспондент Иорданской королевской академии Исламской цивилизации (с 1985). Член совещательного совета Всемирного исламского конгресса (с 1988).
Область, управляемая пашой.
В султанской Турции: область, управляемая пашой.
пашалы́к, пашалы́ки, пашалы́ка, пашалы́ков, пашалы́ку, пашалы́кам, пашалы́ком, пашалы́ками, пашалы́ке, пашалы́ках
сущ., кол-во синонимов: 1
«область, подвластная паше». Из тур. раšаlуk; см. предыдущее.
ПАШАЛЫК (тур.). Турецкая область, подчиненная управлению паши.
— В Османской империи провинция или область, находившаяся под властью паши.
— Полуостров в Турции.
— Немецкий физик, чьим именем названа кривая, изображающая зависимость напряжения пробоя от произведения давления газа и расстояния между электродами.
Па́шен (Paschen) Энрике (18501936), немецкий бактериолог. Труды по оспопрививанию (усовершенствовал технологию приготовления оспенного детрита). Описал (1906) в вакцинных пузырьках и оспинах у больных особые образования, названные тельцами Пашена (первоначально были ошибочно приняты за возбудителя болезни).
Па́шен Фридрих (Paschen) (1865-1947), немецкий физик, иностранный почётный член АН СССР (1930). Труды по электрическим разрядам в газах (установил закон, названный его именем, 1889), спектроскопии, спектральным и измерительным приборам. Обнаружил спектральную серию водорода в ИК-области (серия Пашена, 1908), открыл так называемый эффект Пашена-Бака (1912).
сущ., кол-во синонимов: 1
ПА́ШЕНКА, пашенки, жен. уменьш.-ласк. к пашня. «Пашенку мы рано с Сивкою распашем.» А.Кольцов.
ПА́ШЕНКА см. Па́шня.
уменьш.-ласк. к пашня (во 2 знач.).
па́шенка, па́шенки, па́шенок, па́шенке, па́шенкам, па́шенку, па́шенкой, па́шенкою, па́шенками, па́шенках
сущ., кол-во синонимов: 2
— Советская актриса, исполнившая роль генеральши Епанчиной в фильме Ивана Пырьева «Идиот».
Паше́нная Вера Николаевна (1887-1962), актриса, народная артистка СССР (1937). С 1907 в Малом театре. Игре Пашенной свойственны романтическая приподнятость, сила и яркость эмоций при психологическо-бытовой достоверности. Среди ролей: Любовь Яровая («Любовь Яровая» К. А. Тренёва), Васса («Васса Железнова» М. Горького), Старая хозяйка («Каменное гнездо» X. Вуолийоки). Профессор Театрального училища им. Щепкина (с 1941). Государственная премия СССР (1943), Ленинская премия (1961).
Родилась в театральной семье, дочь Н. П. Рощина-Инсарова (см. РОЩИН-ИНСАРОВ Николай Петрович), сестра Е. Н. Рощиной-Инсаровой (см. РОЩИНА-ИНСАРОВА Екатерина Николаевна). В 1904 поступила в Московское театральное училище, где ее учителем был А. П. Ленский (см. ЛЕНСКИЙ Александр Павлович). В 1907 была принята в труппу Малого театра. Среди первых сыгранных ею ролей: Мария Стюарт (одноименная пьеса Ф. Шиллера, 1910), Катерина («Гроза» А.Н. Островского, 1910), Евгения («На бойком месте» Островского, 1915), Анна Павловна («Шутники» Островского), Лиза («Горе от ума» А.С. Грибоедова) (обе в 1917).
С 1918 Пашенная преподавала на драматических курсах при театре. С 1921 работала в Театре Корша, Музыкальной студии МХАТа и др.; в сезон 1922-23 гг. по приглашению К. С. Станиславского (см. СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич) участвовала в заграничных гастролях МХАТа. В тот период ее лучшими ролями стали Лариса («Бесприданница» А. Н. Островского), Ирина («Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого), Лисистрата (комедия Аристофана).
В 1924 вернулась в Малый театр, совместно с Н. А. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала ее директором. В 1926 сыграла этапную для всего ее творчества роль Любови Яровой в одноименной пьесе К. А. Тренева. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при психологически-бытовой достоверности, великолепное владение русской речью.
С 1933 руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре. В 1941 получила титул профессора Театрального училища имени М. С. Щепкина.
Лучшие сценические работы 50-х гг.: Васса ЖеېՐאݐސҐР(одноименная пьеса М. Горького, 1952), Старая хозяйка Нискавуори («Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, 1957), Кабаниха («Гроза» Островского, также режиссер совместно с М. Н. Гладковым, 1962).
Помимо работы в театре, Пашенная также снялась в кинофильмах: «Бесприданница» (1912, Лариса), «Гроза» (1912, Катерина), «Тайна дома №5» (1912, куртизанка Эльза), «Поликушка» (1919, Акулина), «Хромой барин» (1920, Катенька Мордвинская), «Горе от ума» (1952, Хлёстова), «Волки и овцы» (1952, Мурзавецкая), «Васса Железнова» (1953, Васса), «Повесть о молодоженах» (1959, Ольга Николаевна).
В.Н. Пашенная в роли Вассы Железновой.