Главная » Правописание слов » Как пишется печерский монастырь

Слово Как пишется печерский монастырь - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Псково-Печерский монастырь

Свя́то-Успе́нский Пско́во-Пече́рский мужско́й монасты́рь — один из самых крупных и богатых в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 году здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря.

Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период и до 1944 находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился.

В 1967—2006 годах в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Содержание

История

Достоверных сведений о начале монашеской жизни на месте современного монастыря нет. Богом зданная пещера стала известна местным жителям в 1392 году.

В 1470 году в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник Георгиевского храма Юрьева-Ливонского (ныне Тарту), который ископал пещеру, где устроил церковь Успения Пресвятой Богородицы, освященную в 1473 году. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель.

Находясь на границе между Россией и Ливонией, где владычествовали немцы, обитель не раз подвергалась разорению со стороны немцев, финляндцев, шведов, поляков. Московское правительство, ввиду важного военного положения монастыря, укрепило его крепостными стенами.

В Успенском храме в медной раке покоятся мощи прп. Корнилия, одного из первых игуменов обители, погибшего смертью мученика от руки Иоанна Грозного, который подозревал игумена в измене.

В ризнице хранилось множество древних драгоценностей и реликвий. Библиотека была богата старопечатными книгами и рукописями.

В годы Великой Отечественной войны

Монастырь принимал активное участие в деятельности Псковской православной миссии, внешне оказывал лояльность оккупационным властям для возможности легального служения.

В годы оккупации в Псково-Печерском монастыре проходили съезды и совещания высшего духовенства Балтийского экзархата, в частности так называемое архипастырское совещание, состоявшееся 28 августа 1943 года в Сретенском храме, в котором приняли участие: митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), экзарх Латвии и Эстонии, архиепископ Нарвский Павел (Дмитровский), епископ Рижский Иоанн (Гарклавс), епископ Ковенский Даниил (Юзвьюк), схиепископ Макарий (Васильев) и другие. Монастырскую братию представлял игумен Павел (Горшков), монахи Илья, Аркадий, Никон, схииеромонах Симеон. Со стороны оккупационных властей присутствовали гебитскомиссар, городской голова города Петсери, префект полиции.

В мае 1943 года Псково-Печерский монастырь посетил и выступил перед насельниками А. А. Власов.

После освобождения Псковщины игумен Павел (Горшков) был включён в комиссию по расследованию преступлений оккупантов в Псковщине. Но в октябре 1944 года последовал неожиданный арест. Его обвинили в «шпионаже» и сотрудничестве с оккупантами. Осуждён на 15 лет за антисоветскую деятельность. Умер в 1950 году. Реабилитирован в 1997 году.

Послевоенное время

В монастыре провёл последние годы жизни митрополит Вениамин (Федченков).

Современный облик монастыря

Успенская пещерная церковь

Церковь Николы Вратаря

Построена по проекту преподобного Корнилия не позднее 1565 года при строительстве крепостных стен вокруг монастыря. Церковь соединяется с одной из боевых башен крепостной стены.

Большая звонница

К востоку от Успенского собора, по той же линии, на площадке находится главная монастырская колокольня, или звонница, каменная из нескольких столбов, поставленных в одну линию, от запада к востоку.

Большая звонница — одно из крупнейших архитектурных сооружений подобного типа (как и звонница Новгородского Софийского собора, звонницы церкви Богоявления и Пароменской Успенской церкви во Пскове).

Она насчитывает шесть основных пролетов (звонов) и седьмой, пристроенный позднее, благодаря чему образуется как бы второй ярус.

Собрание колоколов Псково-Печерского монастыря — одно из самых значительных как на Псковской земле, так и в Северо-Западной России.

Михайловский собор

Сретенская церковь

Строительство начато в 1867 году, завершено в 1870 году. Капитальный ремонт проведён в 1924 году.

Ризница

Стены и башни

Башня нижних решёток, так же, как и Башня верхних решёток, поставлена на дне оврага, ниже по течению ручья, и замыкает северо-восточную дугу крепостной стены. Ручей здесь становится шире и глубже, чем там, где попадает в крепость. Башня Нижних решёток имеет четыре боевых яруса. На каждом из трёх нижних по четыре бойницы с широкими боевыми камерами. На самом верхнем ярусе — семь бойниц. Их расположение позволяло брать под контроль практически все направления возможных атак. Кроме того, на третьем ярусе имелся выход на крепостную стену. Эта деталь очень важна, ведь рядом с башней находятся нижние ворота. Чтобы усилить защиту ворот, над ними в крепостной стене были установлены бойницы, между которыми расположен киот с изображением Спаса.

Источник

Псково-Печерский монастырь

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, окруженный каменными крепостными стенами и напоминающий своим обликом неприступную цитадель, – один из крупнейших и известнейших мужских монастырей России. Он расположен на северо-западе Псковской области, в городе Печоры, в 43 км от областного центра и всего в 2 км от государственной границы с Эстонией. Эта древняя обитель с самого начала своего существования служила оплотом православия на неспокойном порубежье Псковской земли и владений прибалтийской Ливонии. Хорошо сохранившийся монастырский комплекс ежегодно привлекает тысячи туристов и паломников.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Основные моменты

Архитектурный комплекс Псково-Печерского монастыря создавался на протяжении XV-XIX столетий, и многие древние постройки сохранились до наших дней. Монастырь открыт для индивидуальных посещений, но, чтобы познакомиться с его богатой историей и духовной жизнью, туристам лучше присоединиться к экскурсиям. Группы формируются в центре «Паломник». Здесь же можно недорого переночевать, пообедать.

Главный праздник Псково-Печерского монастыря – Успение Пресвятой Богородицы, отмечающийся в августе. Паломники говорят, что в этот день службы в монастырском храме совершенно особенные. Верующие ощущают, что на литургиях незримо присутствуют поколения великих молитвенников, иноков, которые в этих стенах веками общались с Богом.

Но не все так уж патриархально в древней обители. Монахи пользуются мобильной связью, активны в социальных сетях. Монастырь располагает собственным интернет-магазином, информационно-познавательным порталом. Тут действует издательство духовной литературы, оснащенное современным электронным оборудованием, а в церковных лавках продаются сувенирные флеш-накопители с тестами на знание Святого письма, CD-диски с видеоэкскурсиями.

История Псково-Печерского монастыря

Достоверные источники относят основание Успенской Свято-Печерской обители к 1473 году, но, по преданию, монахи-отшельники поселились в пещерах, расположенных на этой территории, еще в XIV веке. Говорят, они пришли в эти места из Киево-Печерской Лавры, в поисках убежища на псковских землях от татарских набегов. Легенды сохранили имя лишь одного из затворников – Марка, ставшего известным как «первоначальный инок». В том же столетии, по легенде, удивительные пещеры открылись изборским охотникам, проплывавшим вдоль лесистых берегов реки Каменец, которая в те времена была судоходной, а сегодня представляет собой небольшой ручеек. Летопись повествует, что из узких вертикальных расщелин в прибрежном песчаном холме до них донеслось дивное пение и «благоухание фимиама».

В 1470 году в одной из печорских пещер поселился Иоанн Шестник – священник из Георгиевского храма Юрьева-Ливонского (сегодня – г. Тарту). Здесь он и его семья нашли убежище от преследований немцев-латинян, подвергавшим гонениям православный люд. В расширенной пещере Иоанн и его супруга Мария устроили церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Еще во время работ Мария тяжело заболела и решила принять монашеский постриг под именем Васса, оказавшись первой постриженницей обители. После кончины жены монашеский обет принял и Иоанн, став в постриге Ионой. Эта благочестивая пара причислена к лику Псково-Печерских преподобных.

В 1473 году церковь была освящена, и вскоре вблизи нее стали селиться иноки. Здесь появились кельи и еще один храм, но лифляндцы, напавшие на обитель, сожгли бревенчатые строения. Набеги и разорения на скромный монастырь, не имевший оборонительных сооружений, продолжались долгое время, потому что ливонцы стремились не допустить распространения православия на порубежных землях.

В 1519 году из Москвы в Псковские земли прибыл государев дьяк Мисюрь Мунехин, и вскоре под его началом в монастыре началось масштабное каменное строительство. Священные пещеры были сохранены, а новые постройки возводились ближе к воде, что придало ландшафту монастыря особую живописность. В подлинный расцвет обитель вступила стараниями игумена Корнилия, управлявшего ею с 1529 по 1570 год. Этот настоятель, зодчий и воин превратил монастырь в твердыню, окруженную могучей каменной стеной с 9 башнями. Обитель стала светочем утверждения православия среди разнородного местного населения. Сподвижником Корнилия в обустройстве Псково-Печерского монастыря, ставшего шедевром оборонного и церковного зодчества, был талантливый архитектор Павел Заболотный. Старания обоих были по-особому отмечены царем Иваном Грозным, который решил их казнить якобы за то, что они возводили оборонительные постройки «по собственному почину». Одно из преданий гласит, что игумену разгневанный самодержец отсек голову собственноручно прямо у стен монастыря. Оправившись от приступа ярости, царь будто бы сам отнес бездыханное тело Корнилия к святым пещерам, приказав захоронить его с почестями. С тех пор дорогу, ведущую от Никольской башни до Успенской церкви, стали называть Кровавым путем.

В военных баталиях укрепленная обитель впервые участвовала в середине 1581 года. Тогда Псков и Печоры преградили путь 100-тысячной армии польского короля Стефана Батория, продвигавшейся вглубь русских земель. В общей сложности монастырская твердыня подвергалась штурмам литовцев, шведов, поляков на протяжении полутора веков. При Петре I она получила статус государственного оборонного укрепления. Последняя баталия у ее стен произошла в 1703 году. После подписания Ништадтского мира со Швецией в 1721 г., Псково-Печерский монастырь завершил свою оборонительную миссию.

В XVIII-XIX веках тут протекала мирная монашеская жизнь, возводились новые храмы, братские корпуса и хозяйственные постройки. В 1920 году Печорский уезд, согласно Тартускому мирному договору, отошел к Эстонии, и обитель оказалась за рубежами РСФСР. В довоенные годы его насельниками являлись некоторые участники Белого движения, братия поддерживала тесные связи с Русской зарубежной церковью, с представителями дома Романовых.

Во время боевых действий в период Второй мировой войны часть монастырских построек пострадала от артиллерийских обстрелов, но не фатально. В послевоенные годы Псково-Печерская обитель гонениям не подвергалась, чтобы уверить местное население в «свободе вероисповедания в СССР», и монашеская жизнь здесь продолжилась. В 60-е годы прошлого века началась реконструкция крепостных стен и башен, а 80-е была проведена масштабная реставрация церковных архитектурных памятников. В те годы были обновлены стеновые росписи, купола храмов покрыли медным листом. Число насельников прирастало, и в обители возвели новый братский корпус, построили здания иконописной и швейной мастерских.

В 2012 году в распоряжение монастыря была передана расположенная поблизости территория передислоцированной воинской части. С 2018 года игуменом Псково-Печерской обители является весьма энергичный митрополит Псковский и Порховский Тихон, которого называют духовником президента Владимира Путина.

Монастырь сегодня

За порогом Псково-Печерской обители путешественники оказываются в своеобразной капсуле времени, отделенной от внешней суеты. Это самодостаточный патриархальный мир, где производится почти все, чего требуют ежедневные скромные запросы насельников. В столярной мастерской пахнет смолистыми опилками, олифой, студенистым горячим клеем. Тут вручную изготавливают мебель, киоты, аналои, резные кресты, оправы для образов. Монахи, наделенные художественным даром, трудятся в иконописных мастерских. Среди братии есть искусные резчики по дереву, гончары. Из трубы над кровлей приземистой монастырской кузницы вьется дымок от раскаленных в горне углей. Как и сотни лет назад, мастера обеспечивают хозяйство необходимыми коваными изделиями. Некоторым кузнецам далеко за семьдесят, но монахи крепки и телом, и духом.

Круглосуточно пылают поленья в печах монастырской пекарни. Здесь выпекают просфоры, хлеб. На кухне готовится простая и незатейливая пища для монахов. Угощения для сотен паломников послушники готовят при трапезных странноприимных домов за пределами монастырских стен. Рядом накрыт навесом дровяной склад, полный смолистых поленьев. Утомительная колка дров – обычное послушание в монастыре. Поочередно тут трудятся все – от послушника-неофита до архимандрита. Поодаль огорожен скотный двор. Работа по уходу за животными тоже знакома всем насельникам, как и обязанности сторожа. К слову, как-то раз патриарх Московский и всея Руси Пимен, в свое время живший тут, а затем достигший наивысшей ступени в церковной иерархии, признался, что хотел бы провести остаток жизни в служении сторожем на хозяйственных воротах Псково-Печерского монастыря.

В монастырской библиотеке хранится уникальное собрание древних фолиантов, рукописей, богослужебных книг, духовной литературы, исторических и философских трудов. Прогуливаясь по монастырю, вы наверняка увидите монахов, расположившихся с книгами под сенью деревьев или на внутренних помостах оборонительных монастырских стен.

Кроме монахов и священников в монастыре живет несколько старцев, внешне ничем не отличающихся от братии, но в их глазах читается особенное сосредоточение на вере. Для достижения этого духовного статуса необязателен преклонный возраст. Старец – особый вид служения, доступный немногим избранным подвижникам.

Достопримечательности на территории обители

Псково-Печерский монастырь окружен мощной каменной крепостной стеной с девятью сторожевыми башнями, все они имеют собственные названия. Парадный вход ведет в обитель через Святые врата в Петровской башне.

Древнейший храм монастыря – подземная Успенская церковь, освященная в 1473 году. Позднейший барочный фасад с голубыми куполами, усеянными золотыми звездами, пристроен прямо к срезу горы. Над порталом изображены Киево-Печерские святые отцы Антоний и Феодосий. Входная дверь ведет в пещерный храм. Своды пещеры облицованы кирпичом и поддерживаются каменными колоннами. Резной деревянный иконостас главного придела был изготовлен в XVIII столетии, узорчатые панели украшены позолотой. Здесь хранятся особо почитаемые иконы, среди них – образ Успения Богородицы, написанный в 1521 году. На стенах за иконостасом сохранились потемневшие древние фрески. В нише у южной стены погребены мощи преподобного мученика Корнилия.

Возле Успенского собора располагается вход в ближние и дальние Святые пещеры. При входе справа расположена гробница преподобной Вассы, в часовенке слева погребены преподобные Иона и Марк. Отсюда вглубь холма расходятся семь подземных галерей. Круглый год температура тут колеблется в пределах +5. +10 °С. На этом погосте погребено около тысячи монахов и мирян. В стеновых нишах, закрытых каменными плитами, нашли упокоение предки полководца Кутузова, историка Татищева, поэта Пушкина, композитора Мусоргского.

Напротив Успенского собора в начале XIX был построен корпус лечебницы с часовней Святого Праведного Лазаря. К востоку от фасада церкви Успения Богородицы находится звонница. Обычно колокола возносят на высокие башни, но здесь они развешаны в два яруса между рядами мощных опорных столпов, заключенных в кирпичные стены. Тут размещено 30 бронзовых колоколов разного размера, каждый обладает неповторимым звучанием. Самый большой колокол весит около 4 тонн, он был подарен обители царем Петром Великим. Есть тут и подарок Ивана Грозного весом в 3 тонны, этот колокол доставили сюда в 1562 году.

Над звонницей возвышается башенка. Там с первых десятилетий XVIII века действует часовой механизм. Каждую четверть часа отмечает перелив малых колоколов. Часы отбиваются гулким звоном 122-пудового колокола, некогда присланного в Псково-Печерский монастырь царем Борисом Годуновым.

Рядом с колокольней стоит Благовещенская церковь, возведенная по велению игумена Корнилия в 1541 году. К ней пристроена Трапезная палата. В XIX веке в трапезной была освящена церковь Сретения господня. В 2019 году под трапезной открылся сувенирный магазин.

Над монастырем возвышается Михайловский собор, выстроенный на холме над пещерами. Это место называют Святой горкой. Увенчанный золоченым куполом храм, возведенный в 1815-1827 годах в стиле классицизма – самое внушительное строение Псково-Печерской обители и доминанта монастырского архитектурного комплекса. В его стенах, на позолоченных досках запечатлены имена защитников Пскова, павших в сражениях с наполеоновскими войсками в 1812 году. В соборе хранятся чудотворные иконы, а главная его реликвия – десница святой мученицы Татианы.

В центре обители находятся два святых источника. Над колодцами выстроены часовни. Тут всегда можно набрать фляжку освященной воды, постояв в очереди.

Практическая информация

Монастырское экскурсионное бюро находится на улице Юрьевская, 82-А (примерно в 2 км от обители). Псково-Печерскому монастырю принадлежит гостиница на Октябрьской площади, 8, в пешей доступности от него. Комнаты рассчитаны на 2-9 спальных мест. В здании открыто кафе. Горячие завтраки подаются с 08:00 до 12:00. До 19:00 тут можно перекусить выпечкой, попить чай. Из паломнического центра ко входу в монастырь трижды в день курсирует микроавтобус.

На территории обители и в центре «Дом паломника» работают сувенирные лавки. Тут предлагаются церковная утварь, книжные издания монастырской типографии, четки, фотоальбомы с видами монастыря, художественные репродукции. Здесь также представлены прекрасные работы, созданные в иконописной мастерской. Образы написаны на досках, украшены золочением. Стоимость икон – от 350 до 16 000 рублей.

Мало кто покидает обитель без вкусных гостинцев. В киосках продаются пирожки, хлеб, монастырский квас (50 рублей/литр), мед. Особым спросом пользуются имбирные пряники с джемом и медом, ягодно-шоколадной начинкой. Резными формами на пряниках оттиснуты рельефные изображения храмов Псково-Печерского монастыря. Сладости расписываются цветной глазурью вручную. Сдобная выпечка готовится по старинной рецептуре, она имеет вкус семи пряностей (имбирь, кардамон и др.), сохраняет свежесть более двух месяцев, при этом фабричными консервантами и ароматизаторами пекари не пользуются. Стоимость пряников – от 100 до 600 рублей, в зависимости от размера. Хороший гостинец – пряничный пирог с панорамным оттиском монастырского комплекса в подарочной упаковке (1000 рублей).

Как добраться

Псково-Печерский монастырь расположен по адресу: ул. Международная, 5. От автостанции в центре Печор (ул. Юрьевская, 5) к монастырю ходят автобусы. Но Печоры – небольшой город, поэтому пешая прогулка от автостанции до обители займет не более получаса.

Источник

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

По благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона.
Официальная группа Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.
Наши официальные сайты:
www.pskovo-pechersky-monastery.ru
www.ioann.org
Показать полностью.
www.otetsioann.ru

? https://instagram.com/pskovo_pechersky_monastery
Ссылки на сайты и группу при копировании материалов обязательны!

Адрес монастыря: 181500, Псковская область, г. Печоры, ул. Международная, дом 5

1. Мы будем рады вашим откликам, присылаемым фото обители и т. п. По всем вопросам размещения фото обращайтесь к администратору группы.

2. Прежде чем задавать вопрос, просим внимательно знакомиться с уже опубликованными ответами в темах группы.

3. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, администратор группы ответит вам в личном сообщении.

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь запись закреплена

Дорогие друзья!
Те, кто был у нас в дни праздничных Рождественских богослужений, вспоминают, как красиво был украшен наш монастырь и его храмы!

Скоро праздник, и мы традиционно будем украшать храмы и нашу любимую обитель.
Показать полностью.

Все, кто захочет поучаствовать в этом украшении, тоже смогут внести свою лепту!

Предлагаем реквизиты (с указанием «на украшение к Рождеству»):

или же перевод на карту Сбербанка:
5469510013361606 Андрей Владимирович Б. (с пометкой «на украшение к Рождеству»).

Источник

Псково-Печерский монастырь

Свя́то-Успе́нский Пско́во-Пече́рский монасты́рь считается одной из наикрупнейших, знаменитых и старейших в России мужских обителей. Ее название обусловлено пещерами, которые тут есть (печоры – древнерусское наименование), они названы пещерами, Богом зданными (созданными). Преподобный Иона выкопал в 1473 году в холме из песчаника и освятил пещерный храм во имя Успения. С того времени и принято считать это датой основания обители. Святая гора – так именуют холм, где располагается и храм, и пещеры. Что характерно, так это то, что монастырь никогда не прекращал действовать. В период 1920–1945 годов пребывал в пределах Эстонии, за счет чего и не закрылся. Здесь подвизался в 1967–2006 годах архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Содержание

История [ править ]

Когда началось тут монашеское житие, когда появились тут пещеры, никому неизвестно достоверно. Исследователи сделали выводы, что происхождение пещер этих может быть и природным, и эрозионно-суффозионным. Монастырская летопись содержит предания о начале монашеской жизни здесь, которые потом появились и в псково-печерском патерике. Ряд деталей, возможно, внесен был в ХХ ст. Местное население узнало о пещерах в 1392 г. (дата совпадает с годом смерти прп. Сергия Радонежского). Здесь оседали монахи, которые удалились с юга в эти земли, спасаясь от ига крымских татар. Есть в предании имя одного затворника, прп. Марка, «начального инока» обители. То же предание сообщает о том, что здешние земли стали достоянием Ивана Дементьева, обнаружившего пещеру, где уже было написано «Богом зданные пещеры».

В 1470 г. тут стал жить священник Иоанн, который служил до того в храме Николая чудотворца и великомученика Георгия в Тарту (тогда – Юрьеве-Ливонском, Дерпте, Эстония). Он ископал тут пещеру, и устроил в ней храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, освятил ее в 1473 г. После смерти супруги Марии (после пострига – Васса) священник принял постриг с именем Иона. После передачи И. Деменьтьевым земли инокам тут и появилась небольшая обитель. Хоронили иноков в пещерах.

Ливонцы, которые соседствовали с Россией, часто делали набеги на монастырь. В 1519 г. начался подъем монастырской жизни. Тогда Московское правительство «назирали убогое место, незнаемо никем же, под немецким рубежом». Через 4 года обитель укрепили стенами из дерева, пещерный храм расширили, а на Св. горе появился храм в честь Антония и Феодосия, основавших Киево-Печерскую лавру.

То, что монастырский собор был освящен в честь Успения (как в лавре), а храм – Антония и Феодосия, подчеркнуло и значимость обители, и преемственность духовной жизни. Здесь игумен Герасим ввел общежительный устав образца Киево-Печерского, его утвердил и благотворитель обители, Мунехин.

Войны: Ливонская и Северная

150 лет охраняли стены саму обитель, выдерживая осады поляков и шведов в разные периоды, вплоть до заключения Ништадтского мира в 1721 г. Затем снова продолжилось строительство храмов – Покровского (над Успенской церковью), во имя Лазаря Четверодневного, в память избавления Пскова от наполеоновского нашествия – Михайловского собора, а также Сретенской церкви.

С подвизавшимся в монастыре прп. Лазарем Прозорливым, бывшим как бы мертвым несколько дней, келейно беседовал в 1822 г. император Александр I.

Тартуский мирный договор, заключенный в 1920 г., предполагал отнесение Печерского монастыря к Эстонии, которая через 20 лет вошла в состав СССР. Так обитель не познала осквернения и разорения.

До 1960 г. тут подвизался иеросхимонах Симеон (Желнин), причисленный не так давно к лику святых.

Обстрелы фашистской артиллерии коснулись и монастырских храмов, Трапезная и Братский корпус были полуразрушены.

Обитель после оккупации была подчинена и митр. Таллинскому Александру (Паулусу) и экзарху Прибалтики митр. Сергию (Воскресенскому). После архимандрита Парфения (Шатинина) (ушедшего на покой в 1941 г.) наместником монастыря стал игумен Павел (Горшков) (пока не был арестован советскими спецслужбами, возглавляя монастырь до конца 1944 г.). В 1942 г. тут селится схиепископ Макарий (Васильев), бывший до того на «нелегальном положении» (погиб от осколка бомбы в 1944 г.).

Целью Псковской православной миссии (1941-1944 гг.), в которой участвовали братия и игумен Павел (Горшков), было возрождение духовной жизни на землях, которые захватили фашисты. Священнослужители, чтобы совершать богослужения, казались внешне лояльными оккупантам, а сами даже прятали под куполами тех, кого искали немцы. (Игумена Павла, включённого в состав комиссию по расследованию преступлений оккупантов в Псковщине, обвинив в сотрудничестве с оккупантами, осудили на 15 лет, реабилитировали в 1997 г.)

В обители в годы оккупации были проведены съезды и совещания, на которых высшее духовенство Балтийского экзархата принимали разные решения. Здесь в мае 1943 г. бывал и выступал перед братией А. А. Власов.

В 1945 г. Печорский р-н перешел в Псковскую обл. В РФ 40 лет действовали только Псково-Печерский монастырь и Троице-Сергиева лавра. Совет по делам РПЦ устроил в 1946 г. посещение обители Патриархом Алексием (Симанским).

Наместник (1949-1954 гг.) – архимандрит Пимен (Извеков), затем – Патриарх Московский и всея Руси.

В обители жили с 1957 г. Валаамские старцы, перевезенные в 1939 г. с Валаама в Финляндию.

В 1959 г. игумен Алипий (Воронов) назначен наместником обители (в 1961 г. – архимандрит, не дал закрыть обитель в эпоху антирелигиозной хрущевской кампании, вернул все, что вывезли фашисты из монастырской ризницы, отремонтировал крепостные стены, храмы и монастырские постройки).

Большая реставрация была начата в 80-е г. по благословению митрополита Иоанна (Разумова). Тут доживали последние годы жизни и были захоронены в пещерах митр. Вениамин (Федченков), архиеп. Владимир (Кобец), епископы Феодор (Текучёв), Иоанникий (Сперанский), Андрей (Сухенко).

В 1986 г. в Никольской башне освящена церковь во имя преподобномученика Корнилия, а через 9 лет на Святой горе появился храм из дерева во имя Псково-Печерских преподобных.

Осенью 1995 г. ушел в отставку архимандрит Псково-Печерского монастыря Роман (Жеребцов), обвинённый СМИ за размещение в монастырских пещерах гроба с прахом одного из глав Великолукской ОПГ Николая Гавриленкова.

Современное состояние [ править ]

Прежде знакомства со всем, что тут имеется, надо знать, что ближние пещеры и Сретенская церковь все время открыты (кроме ночи). Войти в дальние Богом зданные пещеры можно только по предварительной записи. В Успенскую церковь и Михайловский собор можно попасть лишь во время богослужений.

Богом зданные пещеры [ править ]

Являет собою ближние и дальние пещеры. Длина ближних (где находятся мощи прп. Марка, Ионы, Лазаря (с веригами) и прп. Вассы) – порядка 15 м. За ними – дальние (200 м длиной, тут 7 подземных галерей-улиц, пещерный Воскресенский храм и кануном), являющиеся кладбищем обители (до 10 тыс.человек похоронены тут), где хоронят и благочестивых людей, и священство (с кануном покоятся старцы Псково-Печерского монастыря включая и архимандрита Иоанна (Крестьянкина). А среди мирских тут покоятся предки А. Пушкина, М. Кутузова, М. Мусоргского и пр. В пещерах нет запаха тления тел усопших.

Храмы [ править ]

Успенский пещерный и Покровский

Успенский пещерный храм – главный и самый древний в обители. Его выкопал о. Иоанн (в постриге – Иона), освятил в 1473 г. Здесь есть лишь передний фасад. Церковь в 1523 г. обновили и расширили, устроив придел в честь прпп. Антония и Феодосия. В храме находится чудотворный образ Успения Божией Матери в житии, чтимые списки чудотворной иконы «Умиления», рака и мощи преподобномученика Корнилия, икона Николая чудотворца в житии). В 1758-1759 гг. над церковью был построен храм во имя Покрова (куда входят из дальних пещер). У обоих храмов общий фасад. Над ними в 19 ст. были возведены купола в стиле украинского барокко, напоминающие чем-то главы Успенского собора Киево-Печерской лавры.

Церковь Николы Вратаря

Его строил зодчий Павел Заболотный в 1564 г. Этот надвратный храм мог быть в свое время главным входом в обитель. Никольскую башню и дополнительные прясла стен тогда построили позже, и с ней у храма общая кровля. Между Тюремной башней и храмом была звонница. Поскольку церковь находится рядом с главными воротами, ее называют храмом Николы Вра́таря, или Николы Ратного.

Она находилась к востоку от Успенского собора. Строительство колокольни из камня начали в 1523 г., возводилась вместо старой, что из дерева. Большую звонницу считают одним из крупнейших архитектурных сооружений такого типа, а все колокола Псково-Печерского монастыря являются одним из самых значимых собраний в Северо-Западной России.

Собор Архистратига Михаила

Самое крупное строение в обители. Построен в стиле классицизма в 1815-1827 гг. по проекту зодчего из Италии Л. Руска в честь изгнания из Пскова Наполеона, случившегося после крестного хода, устроенного вокруг города с Псково-Печерской иконой Успения Божией Матери. Святыня собора – десница св. мчц. Татианы, которую в 1977 г. передали архимандриту Иоанну (Крестьянкину).

Построен в 1870 г. в псевдорусском стиле, там, где была трапезная Благовещенского храма. У двухэтажного здания 3 главы. Возможно, что его подклет сохранился под Сретенским храмом (тут были хлебня, мукосейня, казна, поогреб капустной). В церкви хранятся списки с чудотворных икон Богородицы, рака с мощами прп. Симеона (Желнина).

Монастырские стены и башни [ править ]

К построенные в начале Ливонской войны каменным стенам с 6 башнями и 3 воротами позднее добавились еще 4 башни. Выдержав неоднократные осады и нападения врагов, Псково-Печерская крепость не раз принимала участие в приграничных боях до конца Северной войны. Сейчас в монастыре 9 башен. Собор Архангела Михаила построен на месте Брусовой башни. Святые монастырские ворота пришлись на Петровскую башню.

Башня Верхних решёток – устроена рядом с Тайловской башней. Внизу есть арка, закрытая решеткой (чтобы в крепость не попали осаждающие ее), через которую в крепость и попадают воды ручья. Это самая высокая (25 м) решетка в крепости. Она скрывает боевые 6 ярусов с бойницами. На шатре башни есть дозорная площадка для просматривания местности и подходов к крепости.

Башня Нижних решёток, как и Башня верхних решёток, стоит на дне оврага. Тут ручей шире и глубже. Башня четырехъярусная, каждый из трёх нижних содержит по 4 бойницы а наверху их 7. Они помогали контролировать почти все направления любых атак. С третьего яруса был выход на крепостную стену. Для усиления защиты ворот на стене установили бойницы с киотом, изображающим Спаса.

Скиты [ править ]

Приозерный скит был открыт в 1998 году на берегу Псковского озера.

Онуфриев скит. В 2000 году для обустройства скита Псково-Печерскому монастырю был отдан бывший Мальской монастырь. Его история началась в середине XV века, когда здесь зародилась Онуфриева пустынь. Постепенно одинокий скит разросся до Мальского Спасо-Рождественского монастыря. В 1764 году монастырь упразднили, а при Спасо-Рождественском храме открыли приход. Несмотря на запустение, мальские места всегда оставались местом паломничества.

Иверский скит. В 2008 году территория церкви Иверской иконы Божьей Матери отошла во владение Псково-Печерского монастыря, где и был учрежден скит. Иверский скит расположен на другом берегу Мальского озера, прямо напротив Мальского монастыря.

В скитах совершаются Литургии и Богослужения, в которых принимает участие местное население.

Подворья [ править ]

Деятельность монастыря [ править ]

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

При игумене Корнилии располагалась церковная сокровищница в подклете Благовещенского трапезного храма. Современное здание датируется в пределах XVI-XVIII ст. (какая-то ризница в пожаре 1687/88 г. сгорела). Трехэтажное строение, завершаемое синим куполом с золотыми звездами, расположено напротив Большой звонницы. На ярусах есть склад, библиотека и сама ризница с золотыми и серебряными крестами, драгоценными окладами и ризами, плащаницами, облачениями, церковной утварью из золота и серебра и пр., вывезенное фашистами в ВОВ и частично возвращенные в 1973 г. (при помощи правительства ФРГ).

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 181500, Псковская область, г. Печоры, ул. Международная, д. 5.

Проезд: Из Москвы на поезде «Москва – Псков», из Санкт-Петербурга – «Ласточкой» до Пскова или до Печор (в определенные дни). Расписание см. на сайте РЖД. Из Пскова до Печор с автовокзала (200 м от ж/д вокзала) автобусом до Печор. Те, что проезжают через Старый Изборск, едут дольше. Из Петербурга в Псков идут многие автобусы. До Печор можно доехать и на машине. До Пскова из Москва можно долететь на самолете. Расписание доступно на сайте авиакомпании Азимут.

Паломнику [ править ]

Расписание богослужений [ править ]

Расписание Богослужений можно посмотреть на официальном сайте монастыря. Расписание регулярно обновляется.

Гостиницы [ править ]

Трапезные [ править ]

Подробнее о заказах питания для паломнических групп на сайте монастыря

Экскурсии [ править ]

Телефон: +7 911 360 11 77, +7 81148 2 27 43 (с 9:00 до 17:00 ежедневно)

Для организованных групп и одиночных паломников групповые и индивидуальные экскурсии по территории монастыря проводятся в течение дня с 9 до 19 часов по предварительной записи. Для паломнических групп необходимо подать прошение на официальном бланке прихода или организации (форма прошения доступная на сайте монастыря). Всю дополнительную информацию об организации экскурсий и посещении святынь можно получить у администратора Экскурсионно-паломнической службы.

В сопровождении экскурсовода паломники и туристы могут услышать интересный рассказ о истории этой древней обители, посетить экспозицию Ризницы «Древлехранилище эпохи Иоанна Грозного», а также музей Старцев – пещерные келии преподобного Симеона и архимандрита Серафима. Богом зданные пещеры можно посетить по предварительным заявкам с 9 до 16 часов (кроме понедельника и четверга). Для одиночных паломников, для посещения пещер формируется группа в 12 часов, а в воскресные и праздничные дни в 13 часов.

Экскурсионно-паломнической службой Псково-Печерского монастыря организовываются поездки по святым местам Пскова, Старого Изборска и на Талабские острова. По вопросам организации поездки обращаться к администратору экскурсионной службы по телефону: +7 911 360 11 77.

Трудникам [ править ]

Информацию для желающих потрудиться в Псково-Печерском монастыре можно найти в официальной группе Псково-Печерского монастыря ВКонтакте.

Интересно [ править ]

Фото [ править ]

По дороге в монастырь

Петровская надвратная башня над Святыми вратами

Успенский пещерный и Покровский храмы

Успенский пещерный храм

Собор Архистратига Михаила

Церковь Николы Вратаря

Часовня на Святой горе

Башня Верхних решеток

Богом зданные пещеры

Богом зданные пещеры

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» Псково-Печерская

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется печерский монастырь, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется печерский монастырь", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется печерский монастырь:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *