Конспект-план: составление и оформление
Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.
Что такое конспект-план
План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.
План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.
Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.
Как составлять
В основе такого конспекта лежит план, который нередко предлагается преподавателем как список вопросов по теме или составляется студентом самостоятельно после прочтения текста. В процессе работы каждый пункт «обрастает» важными подробностями, превращаясь в связный текст.
При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.
Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.
Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.
В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.
Причины Первой мировой войны
Пример плана-конспекта
В качестве образца составления плана-конспекта можно использовать заготовки для работы со статьей по истории на тему «Возникновение письменности». Вначале после проработки материала получается костяк:
В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:
И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.
Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.
Как писать конспекты по истории?
Сразу хочу оговориться, что какой-то специальной методики подготовки конспектов у меня не было и нет. Поэтому данный пост – это всего лишь попытка обобщить некоторые простые и очевидные советы по составлению конспектов.
Совет 1. Цель должна оправдывать средства.
Если вы приняли решение писать конспекты, то стоит сразу для себя решить – будете ли вы это делать по всему курсу истории, только по какой-то самой сложной и/или малоизученной для вас части (теме), или просто ограничитесь краткими отрывочными записями «на всякий случай» и «авось прокатит».
Это актуально, потому что примеров, когда люди неправильно рассчитывали время и многое просто не успевали – масса. Либо у них исчезала мотивация, когда они начинали понимать, что объем работы очень большой, а написание конспектов продвигается очень медленно. Отсюда вытекает следующая рекомендация.
Совет 2. Краткость – сестра таланта.
Это значит, что информация в конспекте должна быть изложена сжато. Казалось бы, капитан Очевидность, но часто оказывается, что далеко не для всех. Конспект – это не переписывание целых предложений и абзацев из учебника, а осознанная работа с текстом с целью уменьшить существующий объём до «выжимки» наиболее ценного материала. Конспект должен содержать самые важные из упоминаемых в параграфе (главе, разделе) имён, дат, событий.
Как их выбрать? Здесь два пути.
А) Полагаться на уже имеющиеся указания (иногда в тексте ключевые моменты могут быть уже выделены полужирным шрифтом, курсивом, цветом ). Также можно опираться на присутствующие в начале-конце учебника (справочника) или их разделов словари терминов, списки персоналий, дат и т.д. и т.п.
Б) Опираться на собственный выбор. Скорее всего, идеальный путь, как это часто бывает – «золотая середина», т.е. сочетание обоих способов.
Совет 3. Сделать экономик у – экономной, а конспект – понятным.
Следовать первой части высказывания и призыву Л.И. Брежнева совсем необязательно, но вот сделать свои записи не только сжатыми по объёму, но и содержательными по качеству – необходимо.
Я бы выделил два основных способа достижения этой цели.
Б) Составление схем (рисунков, таблиц и т.д.). Здесь основная цель примерно та же, только бОльшую роль играет метод визуализации, позволяющий как сократить количество написанного, так и не запутаться в причинно-следственных связях, логике поступков исторических лиц и т.п.
Совет 4. Конспе кт – не рос кошь, а средство обучения.
Это значит, что конспект должен быть удобным в использовании. Я всё чаще прихожу к мысли, что возможно, удобнее использовать для записей не тетради – «гроссбухи», своей толщиной напоминающие полное собрание сочинений Ленина, а обычные листы бумаги А4. Дело в том, что уже после написания конспекта вы можете найти какие-то новые сведения и важные моменты, которые также захочется зафиксировать в письменном виде. Записи в тетрадях здесь неудобны, поскольку трудно рассчитать необходимое место, которое следует оставить для внесения изменений (дополнений). Минусом здесь является то, что нужно постоянно следить, чтобы все необходимые материалы были под рукой и ничего не потерялось.
Тем не менее, из этого вытекают следующие советы.
Совет 5. Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
Здесь имеется в виду, что если Вы пишете на отдельных листах, то, по крайней мере, заведите себе специальные папки (лучше с файлами), в которые и упаковывайте плоды своей учебной деятельности. Это особенно касается, например, исторических сочинений, которые стоит не только регулярно писать, но, и что не менее важно, переписывать, (исправляя последствия неудачного опыта), а затем и бережно сохранять. Это нужно, чтобы перед экзаменом не пытаться купить/скачать весь пакет возможных текстов «без смс и регистрации», а спокойно перечитать собственные опусы.
Совет 6. «У кого руки чешутся, чешите в другом месте», и пишите так, чтобы потом не чесать (в затылке).
При всём уважении к В.С. Черномырдину и его крылатой фразе в заголовке, но некоторых проблем со своими текстами лучше избегать. Поэтому если вы всё же пишете в тетради, то обязательно:
А) Оставляйте место после конспекта для внесения вполне могущих появиться уточнений (исправлений), дополнений. Не стоит лепить слова и предложения друг на друга так, будто вы пишете на дефицитном материале. Не жалейте бумагу и она будет вам признательна!
Б) Используйте бумажные закладки для обозначения разделов, маркеры и ручки для выделения цветом наиболее значимых моментов (но не переборщите). Это сэкономит вам немало времени при поиске необходимых сведений при повторении и не только.
Консультация для учащихся «Как правильно составлять конспект»
Таня Вакулина
Консультация для учащихся «Как правильно составлять конспект»
Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.
Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.
В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.
Типы конспектов:
Краткая характеристика типов конспектов:
1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.
2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время.Недостаток: не активизирует резко внимание и память.
3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.
4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.
Как составить конспект:
прочитайте текст учебника;
определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т. д. ;
основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;
прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;
каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ;
внимательно прочитайте материал;
определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
определите центральную часть О. К., т. е. его «ассоциативный узел» в виде систематического класса и его особенностей;
Определите цель составления конспекта.
Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает. «, «раскрывает. «).
Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Познакомьтесь с правилами конспектирования:
1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
10. Учитесь классифицировать знания, т. е. распределять их по группам, параграфам, главам и т. д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.
Существуют разнообразные виды и способы конспектирования:
Конспекты могут быть плановыми,т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.
Конспект-схема
Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
В схеме «паучок» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта— схемы могут быть такими:
1. Подберите факты для составления схемы.
2. Выделите среди них основные, обще понятия.
3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
5. Дайте название выделенным группам.
6. Заполните схему данными.
Опорный конспект
Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название «опорный сигнал». В опорном сигнале содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.
При любом виде конспектирования важно помнить о том,что:
Записи полезно делить,для этого используются: 1. Подзаголовки. 2. Абзацные отступы. 3. Пробельные строки. Такой текст удобно читать.
При конспектированиинужно пользоваться оформительскими средствами:
1. Делать в тексте конспекта подчёркивания
2. На полях тетради отчёркивания «например, вертикальные»
3. Заключать основные понятия, законы,правила и т. п. в рамки.
4. Пользоваться при записи различными цветами.
5. Писать разными шрифтами.
6. Страницы тетради для конспектов можно пронумеровать и сделать оглавление.
В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.
конспект
Учите правильно говорить звук [Л] Одни дети правильно произносят все звуки уже в 3-и года, другие только в 4-5 лет, а у некоторых неправильное произношение остаётся на всю.
Дидактическая игра «Собери правильно игрушку» Мы,коррекционные специалисты,хорошо знаем,что развитие фонематического слуха положительно влияет на становление всей речевой системы.
Игра — расставь правильно шашки Сказка про Женю и Вику Женя с Викой летом очень много времени проводили с друзьями на улице. А когда шёл дождь, они играли в компьютерные.
Как правильно одеть ребенка осенью? Осень характерна перепадами температур, то подморозит, то дождик, то яркое солнце создает в воздухе такое тепло, что температура не отличается.
Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно» Задачи: 1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз) 2. Развивающие: развивать.
Консультация для родителей «Как правильно наказать ребёнка» Уважаемые родители, сегодня мы будем учиться правильно реагировать на детские проказы. Все давно знают, что бить детей непедагогично и витамин.
Проект «Дышим правильно, красиво» Тип проекта: творческий, групповой; Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца). Участники проекта: дети, воспитатели, родители;.
Проект «Календарь правильно питания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» муниципального образования «Кезский район» Проект «Календарь.
План-конспект урока истории
Нестерова И.А. План-конспект урока истории // Энциклопедия Нестеровых
Составление план-конспекта урока истории
В настоящее время история является одним из наиболее важных школьных предметов. Именно знание истории и уважение к ней делает человека интеллигентным гражданином и истинным патриотом своей страны.
Исходя из этого, подчеркну, что преподавание истории в школе должно быть качественным и актуальным.
Проблема адекватности формирования задач и цели урока очень актуальна в рамках современной методике преподавания. Формулирования задач урока теоретически еще мало разработано и вызывает затруднения не только у практикантов, но и у учителей. Поэтому, составляя план-конспект для проведения урока истории, необходимо помнить, что основная задача системы уроков в современной школе состоит в подготовке всесторонне развитого человека.
Важно помнить, что план-конспект должен включать в себя краткий план урока истории. Самой распространенным видом оформления плана урока в рамках плана-конспекта является таблица.
На рисунке представлен образец таблицы плана урока.
Для того чтобы история была интересна учащимся необходимо составлять краткие или развернутые план-конспекты уроков. Это поможет четко и вдумчиво излагать учебный материал, проверять качество знаний школьников и воспитывать уважение к событиям истории.
При разработке конспекта урока учитывается тот факт, что эффективность любого урока истории зависит от правильности постановки его задач. При постановке задач в план-конспекте следует исходить из содержания поурочного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав учащихся, их подготовленность, условия места занятия.
Образец таблицы хода урока
План-конспект урока по истории обычно включает следующие этапы:
В каждом этапе могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр.
В конце план-конспекта должна стоять подпись учителя. Без этого неясно, кто по этому план-конспекту работает, кто несет ответственность за написанное.
План-конспект урока истории 6 класс
Тема урока истории: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
Цели и задачи урока истории:
Оборудование: карта «Древнерусское государство в IX-XI вв», картина А.М.Васнецова «Вече», тесты.
Повторение темы «Владимир Святославич. Принятие христианства»
1. работа с Документом на стр. 42-43 (4 учащихся)
2. составить схему «Русская православная церковь» (на доске):
3. Решить тестовые задания.
1. Соотнесите первых киевских князей и их дела:
1 За ограбление во время полюдья был убит древлянами
2 Установил уроки и погосты
3 Совершил первый победоносный поход на Царьград
4 Разгромил Хазарский каганат
5 Провел крещение Руси
6 Пришел править в новгородские земли по призыву словен и кривичей
2. Укажите маршрут торгового пути «из варяг в греки»:
3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:
а) многобожиеб) троебожие в) единобожие
4. Киевский князь, который остался в народном предании под именем Красное Солнышко:
а) Святослав б) Владимир в) Олег
5. Что относится к жанру героического эпоса?
а) летописи б) сказки в) пословицы и поговорки г) былины
1. Беседа с классом
Когда русским государством управлял князь Владимир? (980-1015 гг)
Какие задачи стояли перед князем? (расширение территории, борьба с внешними врагами, укрепление обороноспособности государства)
2. Индивидуальный опрос:
Рассказать какими способами князю Владимиру и насколько успешно удалось решить эти задачи.
— Каковы были причины принятия Русью христианства?
— Какое значение имело принятие Русью христианства?
3. Проверка правильности выполнения схемы «Русская православная церковь»
Что общего было в правлении Владимира и первых киевских князей?
(расширение территории государства; оборона русских земель, правление на основе традиций и обычаев, опора на силу дружины)
Чем Владимир отличался от них? (первый князь принявший христианство, сделал христианство единой религией русичей, меньше воевал, больше заботился о безопасности русских границ, развитии культуры, единении восточнославянских племен)
5. Изучение нового материала.
Сообщение темы, целей, плана урока.
2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.
3. Управление государством при Ярославе Мудром
4. Внешняя политика Ярослава Мудрого
— Судя по плану, какое историческое лицо будет главным героем нашего исследования на уроке?
— Законным ли на ваш взгляд способом приобрел власть в Киеве князь Владимир?
Похожая ситуация определила приход к власти князя Ярослава.
1018 г.- Святополк при помощи польского короля возвращает престол.
6. Самостоятельная работа. § 6, стр.45-46. + опережающее индивидуальное задание по п.3 плана.
Задание: Почему в народе Ярослав получил прозвище Мудрого?
7. Проверка самостоятельной работы.
8. Рассказ учителя на тему: «Цели внешней политики Руси»
— Почему можно утверждать, что время правления Ярослава Мудрого это период расцвета Древнерусского государства?
Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция
В преподавательской деятельности всегда важно не только дать знания, но и помочь сохранить их в памяти надолго. Одним из самых полезных видов работ является составление конспекта. Обычно конспект используется в качестве инструмента для записи лекций.
Однако существует несколько видов конспектов, которые предназначены для различных работ и текстов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, как составить конспект. Также выясним, какие самые типичные ошибки допускают студенты.
Что такое конспект?
Какой объем должен иметь конспект?
Основные требования при написании конспекта
Как составить конспект – общие рекомендации
Как составить конспект по различным видам текста
‒ Как правильно сделать конспект по лекциям?
‒ Как правильно конспектировать статьи
‒ Как сделать конспект по книге
‒ Как написать конспект по параграфу
‒ Как составить конспект по учебникам
Главные ошибки при составлении конспекта
Нужно ли проверять конспект на Антиплагиат?
Как повысить уникальность конспекта
Что такое конспект?
Конспект – это текст, который студент пишет, сокращая чужой. Он представляет собой запись, включающую выписки, тезисы, схемы, планы. Связующей основой становится логическая цепочка, которая соединяет все сокращения и все части записей.
Студентов начинают учить готовить конспекты правильно с первого курса. Обычно преподаватель предоставляет краткий план на учебное занятие, какие темы и микротемы будут рассмотрены на паре; затем называет литературу, которую можно и нужно изучить самостоятельно.
После 5 минут настраивания на рабочее настроение, лектор читает своей урок, а студенты должны выделять ключевые фразы и слова и добавлять из в свои записи.
Только с опытом приходит навык записывать под диктовку большой объем текста. Также со временем у студента появляются свои собственные сокращения слов, которые появляются слишком часто.
Сокращения подсказывает преподаватель перед началом курса. Так проще держать ритм лектору и быстрее записывать учащимся.
К сожалению, у первокурсников не всегда находится добрый преподаватель, который будет так заботлив, что научит студентов правильно готовить записи. Поэтому многим приходится самостоятельно по опыту выяснять, как составлять конспекты.
Если вы студент, то рано или поздно вам может понадобиться повышение уникальности текста. На нашем сервисе вы сможете не только увеличить процент уникальности, но и проверить свою работу на плагиат через преподавательскую систему.
Также вы сможете заказать оформление любой работы по требованиям ГОСТ или по методичке. Поможем быстро и эффективно.
Какой объем должен иметь конспект?
Объем конспекта не имеет четких границ. Существует несколько факторов, которые влияют на объем.
Начинается все со скорости написания текста. У кого-то почерк мелкий, у кого-то широкий. Одни могут записывать почти все слова под диктовку и не уставать, другие теряются в потоке речи и цепляют только ключевые слова.
Также существует соотношение объема конспекта и исходного источника, например, учебника или речи лектора.
При составлении конспекта ориентироваться на объем явно не стоит. А вот на что надо полагаться – расскажем дальше.
Основные требования при написании конспекта
Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.
Каждому студенту нужно научиться распределять свою энергию на выполнение всего конспекта.
К примеру, если на первой паре учащийся будет записывать практически каждое слово за лектором, то он израсходует всю энергию за 2-3 пары. К началу 4 пары рука уже будет отваливаться, желания что-либо писать уйдет, вместо ясных и понятных записей в тетради появятся кружочки и фигурки.
Вот основные положения, которые помогут научиться писать конспект правильно:
Нужно сохранять силы и распределять нагрузку между парами. Для этого не надо стараться записывать каждое слово преподавателя. Нужно отбирать наиболее важные моменты, которые включают в себе основной смысл.
Почерк должен всегда сохраняться ровным и понятным для чтения. Если какие-то пропуски в предложениях и словах еще можно восстановить, то ломанный почерк потратит все ваши усилия и время в пустоту.
Между тезисами и выписками должна сохраняться логическая связь. Весь конспект должен иметь смысловую целостность. Если логическая цепочка будет нарушена, то связь всех элементов останется бессмысленно.
Чтобы составить конспект, достаточно применить пару техник.
Разделите текст на три блока. Для начала внизу отделите одну пятую часть по горизонтали. Затем верхний блок разделите по вертикали. Причем левый столбец должен быть гораздо меньше, чем правый.
В правом блоке ведутся привычные записи лекций, куда сводится основная информация. В левом столбце уже после завершения написания конспект выводятся ключевые слова и идеи. Последний нижний столбец необходим для подведения сжатой мысли всего конспекта.
Это поможет вам восстановить всю информацию из памяти по многочисленным напоминаниям. К тому же вам не удастся навсегда забыть основную идею, ведь ее вы будете переписывать и обрабатывать несколько раз.
Метод Корнелла заключается в том, что вся техника должна проводится в течение 24 часов с завершения написания текста в правой колонке. Для удобства лучше использовать тетрадь формата А4.
Итак, мы рассмотрели основные требования и методики для того, чтобы составить конспект быстро и правильно. Теперь рассмотрим, какие виды написания конспекта существуют.
Виды конспектов
Виды конспектов бывают разными. Они отличаются по структуре, по объему, а также по технике написания.
Мы рассмотрели разные варианты, как составлять конспект по теме. Давайте рассмотрим, к каким видам текста подходит тот или иной вариант конспектирования.
Как составить конспект – общие рекомендации
В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения
Мы перечислили 10 общих правил, которые помогут вам кратко и понятно конспектировать все работы, будь они письменные или устные. Осталось узнать, как составить конспект по теме для разных видов текста.