Главная » Правописание слов » Как пишется побежал по дороге

Слово Как пишется побежал по дороге - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Конспект и презентация урока русского языка на тему «Правописание приставок и предлогов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ ОТКР УРОК РУССК.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

от ото по около со с до

Бывают как приставками, так и предлогами: У, за, над, с, (со), по, из, от, в, во, до, на, под, про, над, без, о, об, (обо).

ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и образует новые слова. Например: поехал, приехал, уехал, объехал. Приставки пишутся слитно со словом.

Предлог со словом пишется раздельно. Между предлогом и словом можно вставить слово-признак или вопрос Например: в (новом) лифте, (где?) в лифте по (пыльной) дороге, (по чему?) по дороге

Словарно-орфографическая работа (до)деревни (по)дороге (про)завод (под)машину (на)собаку (до)ехал (по)бежал (про)читал (под)полз (на)кричал чего? нашей

Проверь! доехал побежал прочитал подполз накричал до деревни по дороге про завод под машину на собаку

Стр. 49 правило Стр. 48, упр. 19

ПРИСТАВКА ПРЕДЛОГ – это слово –служит для связи слов в предложении – пишется со словом раздельно – никогда не употребляется с глаголом Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. – это часть слова –служит для образования новых слов –пишутся слитно –употребляются в словах различных частей речи Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово или вопрос.

Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты Цветик-семицветик желает:

Ребята! Берегите зрение! Чаще делайте физминутки для глаз!

1. Лодка отплыла от берега. 2. Мальчик нашел на дороге монетку. 3. Солнце зашло за тучу. 4. Всадник слез с коня. 5. По дорожкам сада побежали ручейки. 6. До лагеря мы добрались только ночью. 1 уровень

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге. 2 уровень

Воробей забился под крышу. Ваза сделана из стекла. Машина подъехала к дому. Лось спрятался под деревом. Грачи разгуливали по полю. 3 уровень

Поработаем в группах!

Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки прыг (за)печь. запечь – выпечь за печь – за тёплую печь

Работаем в группах!

Кластер – графическая модель – схема родственных элементов

http://aida.ucoz.ru На уроке мне Всё было понятно Было трудно Было интересно Прибавилось знаний Пришлось задуматься Могу рассказать другим…

Домашнее задание стр. 49, упр. 20 1 в. – 1-2 предложения, 2 в. – 3 – 4 предложения, выделить орфограммы, правило Домашнее задание стр. 49, упр. 20, правило

(с)мёл (по)парку (на)шли (с) крыльца (по)гулял (под)потолок (в)ходить (в)класс (под)прыгнул (по)дороге (по)ехали (на)поляне «Найди пару»

Выбранный для просмотра документ УРОК ОТКР.docx

Тема: Правописание приставок и предлогов.

Цель: Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их правильного написания.

Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

Развивающие: Способствовать развитию памяти, мышления, орфографической зоркости, активности, самостоятельности; содействовать развитию умения под руководством учителя частияно-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала: сопоставлять языковой материал, анализировать, обобщать; стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи детей с включением терминологии, соответствующей теме урока.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов в русском языке, культуру речи, навыки самоконтроля, интерес к предмету; содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной деятельности.

Тип урока : повторение и обобщение.

Форма проведения : урок-презентация

Мы начнем сейчас урок с этих строк.
Вы на строчки посмотрите, Что заметили, скажите

Чистописание (Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением,

на второй строчке от- ото- по- около- со- подо)

– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем число, классная работа.

-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги или приставки).

-Так приставки или предлоги? (есть приставки и предлоги)

Но сначала давайте вспомним:

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. ( Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги. Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различить? СЛАЙД

Назовите тему, задачи урока

— Чему будем учиться на уроке? (ответы детей)

— Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово пишется с приставкой. Вспомним, что такое приставка, предлог?

С.48 упр.17 вывод договорить

1. Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания : (слайд)

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.

2) На глаголы и существительные.

Беседа по вопросам:

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

( До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку. )

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)

-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударн. глас. в приставке, нужно вспомнить как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).

-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

— Подчеркните предлог и выделите приставку. ( Взаимопроверка по слайду )

Вывод: как пишется приставка, предлог? Какие трудности испытывали?

Работа по учебнику: стр. 48 упр.19.(письменно)

-Прочитайте внимательно задание упр.19.

-С какими частями речи не употребляются приставки? (с местоимениями)

-С какими частями речи не употребляются предлоги? (с глаголами)

Физминутка (для глаз)

-Выберите себе задание, с которым справитесь. У каждого учащегося лежат карточки разного цвета. Выбирает задание и выполняет.

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

1.Лодка (от)плыла (от)берега.

2.Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

3.Солнце (за)шло (за)тучу.

4.Всадник (с)лез (с)коня.

5.(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

6.(До)лагеря мы(до)брались только ночью.

-Найдите слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

Найди «ошибки» и запиши предложения.

Воробей за бился … под крышу.

Ваза сделана …из стекла.

Машина подъехала кдому.

Лось с прятался под… деревом.

Грачи разгуливали по полю.

-Проверяем. Поднимите руки у кого была карточка…..цвета.

Вывод; какие трудности испытывали?

-А сейчас будем работать в группах. Давайте вспомним правило работы в группах.

Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Укажите предлоги и приставки. Определите, к какой части речи эти слова принадлежат:

Докажите правильность своего написания.

Образец: Решили лисы кролика (за)печь, запечь-выпечь

А кролик из духовки прыг (за) печь. за печь- за тёплую печь

Зависело б (от)мыла, ____________________________________

Веснушки я б (от)мыла.___________________________

Сугробы снега вьюги (на)мели,___________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.___________________________

Я правило бубня (под)нос, ____________________________________

в альбоме рисовал (под)нос.____________________________

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.____________________________

— А сейчас выходит один представитель группы и проверяем, как справились с заданиями.

Итак, сделаем вывод: – Что такое приставка и для чего она служит?

– Что такое предлог? Для чего он служит?

На доске находятся опоры:

для связи слов в предложении

для образования новых слов

Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.

— А теперь давайте подведем итоги нашего урока.

— Какая задача была поставлена? (Научиться различать и правильно писать приставки и предлоги)

— Какие открытия на уроке вы для себя сделали? (Бывают одинаковые приставки и предлоги. Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно.)

— Какие задания вам особенно понравились?

Что я чувствовал на уроке?

Зачем нам нужен этот урок?

Что было интересно?

Что мне было трудно?

Рефлексия, самооценка д/з стр. 49, упр.20, правило.

Прочитайте предложения, объясните написание слов, раскройте скобки :

(По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

(За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.

Источник

Конспект и презентация урока русского языка на тему «Правописание приставок и предлогов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ ОТКР УРОК РУССК.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

от ото по около со с до

Бывают как приставками, так и предлогами: У, за, над, с, (со), по, из, от, в, во, до, на, под, про, над, без, о, об, (обо).

ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и образует новые слова. Например: поехал, приехал, уехал, объехал. Приставки пишутся слитно со словом.

Предлог со словом пишется раздельно. Между предлогом и словом можно вставить слово-признак или вопрос Например: в (новом) лифте, (где?) в лифте по (пыльной) дороге, (по чему?) по дороге

Словарно-орфографическая работа (до)деревни (по)дороге (про)завод (под)машину (на)собаку (до)ехал (по)бежал (про)читал (под)полз (на)кричал чего? нашей

Проверь! доехал побежал прочитал подполз накричал до деревни по дороге про завод под машину на собаку

Стр. 49 правило Стр. 48, упр. 19

ПРИСТАВКА ПРЕДЛОГ – это слово –служит для связи слов в предложении – пишется со словом раздельно – никогда не употребляется с глаголом Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. – это часть слова –служит для образования новых слов –пишутся слитно –употребляются в словах различных частей речи Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово или вопрос.

Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты Цветик-семицветик желает:

Ребята! Берегите зрение! Чаще делайте физминутки для глаз!

1. Лодка отплыла от берега. 2. Мальчик нашел на дороге монетку. 3. Солнце зашло за тучу. 4. Всадник слез с коня. 5. По дорожкам сада побежали ручейки. 6. До лагеря мы добрались только ночью. 1 уровень

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге. 2 уровень

Воробей забился под крышу. Ваза сделана из стекла. Машина подъехала к дому. Лось спрятался под деревом. Грачи разгуливали по полю. 3 уровень

Поработаем в группах!

Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки прыг (за)печь. запечь – выпечь за печь – за тёплую печь

Работаем в группах!

Кластер – графическая модель – схема родственных элементов

http://aida.ucoz.ru На уроке мне Всё было понятно Было трудно Было интересно Прибавилось знаний Пришлось задуматься Могу рассказать другим…

Домашнее задание стр. 49, упр. 20 1 в. – 1-2 предложения, 2 в. – 3 – 4 предложения, выделить орфограммы, правило Домашнее задание стр. 49, упр. 20, правило

(с)мёл (по)парку (на)шли (с) крыльца (по)гулял (под)потолок (в)ходить (в)класс (под)прыгнул (по)дороге (по)ехали (на)поляне «Найди пару»

Выбранный для просмотра документ УРОК ОТКР.docx

Тема: Правописание приставок и предлогов.

Цель: Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их правильного написания.

Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

Развивающие: Способствовать развитию памяти, мышления, орфографической зоркости, активности, самостоятельности; содействовать развитию умения под руководством учителя частияно-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала: сопоставлять языковой материал, анализировать, обобщать; стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи детей с включением терминологии, соответствующей теме урока.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов в русском языке, культуру речи, навыки самоконтроля, интерес к предмету; содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной деятельности.

Тип урока : повторение и обобщение.

Форма проведения : урок-презентация

Мы начнем сейчас урок с этих строк.
Вы на строчки посмотрите, Что заметили, скажите

Чистописание (Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением,

на второй строчке от- ото- по- около- со- подо)

– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем число, классная работа.

-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги или приставки).

-Так приставки или предлоги? (есть приставки и предлоги)

Но сначала давайте вспомним:

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. ( Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги. Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различить? СЛАЙД

Назовите тему, задачи урока

— Чему будем учиться на уроке? (ответы детей)

— Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово пишется с приставкой. Вспомним, что такое приставка, предлог?

С.48 упр.17 вывод договорить

1. Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания : (слайд)

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.

2) На глаголы и существительные.

Беседа по вопросам:

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

( До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку. )

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)

-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударн. глас. в приставке, нужно вспомнить как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).

-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

— Подчеркните предлог и выделите приставку. ( Взаимопроверка по слайду )

Вывод: как пишется приставка, предлог? Какие трудности испытывали?

Работа по учебнику: стр. 48 упр.19.(письменно)

-Прочитайте внимательно задание упр.19.

-С какими частями речи не употребляются приставки? (с местоимениями)

-С какими частями речи не употребляются предлоги? (с глаголами)

Физминутка (для глаз)

-Выберите себе задание, с которым справитесь. У каждого учащегося лежат карточки разного цвета. Выбирает задание и выполняет.

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

1.Лодка (от)плыла (от)берега.

2.Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

3.Солнце (за)шло (за)тучу.

4.Всадник (с)лез (с)коня.

5.(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

6.(До)лагеря мы(до)брались только ночью.

-Найдите слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

Найди «ошибки» и запиши предложения.

Воробей за бился … под крышу.

Ваза сделана …из стекла.

Машина подъехала кдому.

Лось с прятался под… деревом.

Грачи разгуливали по полю.

-Проверяем. Поднимите руки у кого была карточка…..цвета.

Вывод; какие трудности испытывали?

-А сейчас будем работать в группах. Давайте вспомним правило работы в группах.

Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Укажите предлоги и приставки. Определите, к какой части речи эти слова принадлежат:

Докажите правильность своего написания.

Образец: Решили лисы кролика (за)печь, запечь-выпечь

А кролик из духовки прыг (за) печь. за печь- за тёплую печь

Зависело б (от)мыла, ____________________________________

Веснушки я б (от)мыла.___________________________

Сугробы снега вьюги (на)мели,___________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.___________________________

Я правило бубня (под)нос, ____________________________________

в альбоме рисовал (под)нос.____________________________

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.____________________________

— А сейчас выходит один представитель группы и проверяем, как справились с заданиями.

Итак, сделаем вывод: – Что такое приставка и для чего она служит?

– Что такое предлог? Для чего он служит?

На доске находятся опоры:

для связи слов в предложении

для образования новых слов

Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.

— А теперь давайте подведем итоги нашего урока.

— Какая задача была поставлена? (Научиться различать и правильно писать приставки и предлоги)

— Какие открытия на уроке вы для себя сделали? (Бывают одинаковые приставки и предлоги. Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно.)

— Какие задания вам особенно понравились?

Что я чувствовал на уроке?

Зачем нам нужен этот урок?

Что было интересно?

Что мне было трудно?

Рефлексия, самооценка д/з стр. 49, упр.20, правило.

Прочитайте предложения, объясните написание слов, раскройте скобки :

(По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

(За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.

Источник

Спиши.Вспомни,как пишутся приставки и предлоги.Выдели приставки.Подчеркни предлоги вместе со словами,в форму которых они входят.

(По)бежал (по)дороге,
(до)стать (до)сливы,
(за)гадал (за)гадку,
(за)глянуть (в)окно,
(на)крыть (на)стол,
(по)ехал (по)улице,
(во)шёл (во)двор.

Побежал по дороге( по приставка в слове побежал, по предлог в слове по дороге)
Достать до сливы ( до прелог в слове до сливы)
Загадал загадку( в слове загадал, за приставка)
Заглянуть в окно(в слове заглянуть за приставка, в предлог)
Накрыть на стол( на предлог)
Поехал по улице( в слове поехал по приставка, в слове по улице. по предлог)
Вошел во двор( во двор, во предлог)

Побежал по дороге, достать до сливы, загадал загадку, заглянуть в окно, накрыть на стол, поехал по улице, вошел во двор.

Другие вопросы из категории

1)правительство 2)президент
Если б меня_________________________избрали,
Я бы велел,чтобы в каждом квартале
Каждого города всем напоказ
Вывешен был мой строжайший приказ:
Детям страны президентским декретам
Жить в городах запрещается летом.
всех ребятишек на летнее жительство
Вывести к морю.Заплатит____________________.
В первую строчку впиши 1-е словарное слово в форме ед.ч. Т.п. В последнюю строчку впиши 2-е словарное слово.Подчеркни в них буквы,написание которых надо запомнить. подчеркни синим карандашом слово с пропущенной орфограммой беглый гласный в части слова.Жёлтым карандашом-слово,у которого пропущена орфограмма безударны гласный в приставке.

Источник

Как правильно пишется слово «побежать»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова пуща (существительное):

Синонимы к слову «побежать&raquo

Предложения со словом «побежать&raquo

Цитаты из русской классики со словом «побежать»

Сочетаемость слова «побежать&raquo

Значение слова «побежать&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «побежать&raquo

Предложения со словом «побежать&raquo

– Сыночек мой, живой, слава богу, живой! – заголосила женщина так, что у меня по спине снова побежали мурашки.

Лес становился всё гуще, всё темнее, а тропа сначала шла вверх, а потом побежала вниз, сузилась и наконец совсем исчезла, остались только папоротник да мох.

Девушка поднялась и быстро побежала прочь от дома, прямо к его укрытию.

Синонимы к слову «побежать&raquo

Сочетаемость слова «побежать&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется побежал по дороге, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется побежал по дороге", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется побежал по дороге:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *