Главная » Правописание слов » Как пишется пьеса правила

Слово Как пишется пьеса правила - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать пьесу

Основные форматы театральных пьес

Скетч — короткая, как правило, комедийная сценка. Не больше 10 страниц текста. Используется на конкурсах, в школьных и студенческих постановках, на телевидении, в КВН и всевозможных музыкальных шоу — для заполнения перерывов.

Одноактная пьеса. Длительность — от 15 минут до часа и более; наиболее распространенный формат в России — 1-1,5 часа, за рубежом — 30 минут. Используется как самостоятельный показ на малой или средней сцене (спектакль малого формата), на театральных конкурсах, в школах или в составных постановках. Крайне желательно, чтобы все действие происходило в одних декорациях (по техническим и экономическим причинам). В одноактной пьесе обычно задействовано меньше актеров, чем в двухактной, так как это зависит от глубины и размера сцены.

Двухактная пьеса — произведение, которое может заполнить собой вечернюю программу. “Двухактная пьеса” — это очень условный термин, т.к. актов в пьесе может быть несколько. Акт — это законченное по смыслу и композиции действие, вроде главы в книге, и обычно он отделяется от других актов падением занавеса, сменой декораций или антрактом.

В двухактной пьесе задействовано около 8-10 актеров (но может быть и больше, если позволяет бюджет и размеры сцены). Текст пьесы в среднем сответствует 50 страницам.

Как пишется пьеса

Итак, учитываем все вышесказанное и пишем пьесу примерно по следующему плану:

Экспозиция, из которой ясно, кто наши главные герои, какие проблемы перед ними стоят, чего они хотят и что тут вообще происходит.

Завязка — тут у героя появляется новая возможность, или же он сталкивается с угрозой своему благополучию.

Герой пытается решить свою проблему и уверен, что сможет довольно легко с ней справиться. Однако все оказывается не так просто, как он думал.

Что-то происходит, что меняет образ действий главного героя. Он не может решить проблему одним махом и начинает разбирать ее на кусочки и решать шаг за шагом. Пока у него все получается.

Cтарый план не работает. Надо делать выбор, после которого вернуться в исходное положение уже нельзя. Герой совершает решительный шаг и сжигает за собой все мосты.

Нарастание сложностей и повышение ставок. Если герой проиграет, то ему конец.

Катастрофа. Шеф, все пропало!

Герой собирается с силами, перегруппируется, приглашает помощников, ставит все на карту и…

Кульминация. Герой встречается лицом к лицу со своим главным страхом. Напряжение нарастает, сейчас решится судьба героя.

Развязка. У героя либо новая жизнь, либо он погибает.

Полезные советы для написания пьесы

*У каждого активно действующего героя должна быть своя, понятная зрителю мотивация и “ставка в игре”.

Что будет если Марьванна не успеет на новогодний утренник к детям? Кошмар — вот что. Уволят ее, голубушку, по сокращению штата.

* Используйте прием “тикающих часов” — это повышает напряжение.

Ой, надо успеть спасти Ваню до обеда — иначе Ваня уйдет жениться.

* У каждого героя должна быть возможность проявить себя. Иначе зачем он вообще нужен?

* Если можно что-то показать действием, а не объяснить словами — лучше показывать. Даем актерам возможность проявить себя, но то, что им надо делать, должно быть понятно из диалогов и монологов.

Источник

Как оформить текст пьесы

Четких стандартов на тему — как оформить текст пьесы — не существует, но есть определенные традиции и здравый смысл — на них и будем опираться.

Сразу отмечаем, что форматы в России и за рубежом отличаются, и ниже мы рассмотрим оба, чтобы у вас была возможность подстроиться под вашу целевую аудиторию.

Есть большая разница в том, кому вы отправляете текст пьесы. Завлит, скорее всего, будет читать электронную версию, и ему не нужны титульные листы. А если ваше произведение будут распечатывать (режиссер и актеры работают с бумагой), то тут уже требуются и титульный лист, и нумерация страниц, и колонтитулы.

Если есть возможность, используйте программы, предназначенные для написания пьес. Многие программы для сценаристов тоже годятся.

Как уже было выше сказано, титульный лист нужен только если вашу пьесу будут распечатывать. Если вы отправляете ее завлиту по электронной почте, то просто сверху в центре строки пишите свое имя и название произведения, а далее, после пары отступов вниз, пойдет список актеров.

Если вы отправляете пьесу на перевод, то ее нужно оформлять как для распечатки — с титульным листом и пр.

Итак, как оформить титульный лист?

Четыре отступа сверху, имя (псевдоним) автора и название пьесы заглавными буквами. Ниже указываем, что это за пьеса.

Выделять жирным шрифтом ничего не надо. Я это делаю для того, чтобы отделить текст статьи от примеров.

историческая драма в четырех актах

Если это мюзикл, то порядок расположения строк обратный:

Мюзикл в четырех актах

Автор текста — Эльвира Барякина

Композитор — Ждан Неизвестный

Если вы заключили контракт с театром, но вас попросили переделать пьесу, то ниже указываем “Второй вариант”. Если это это первая и единственная версия, то писать об этом не надо.

В нижнем правом углу в столбик пишем: ваши настоящие ФИО, адрес, телефон, имейл, адрес своего сайта.

Имена героев пишем заглавными буквами; описание персонажей — как обычно.

Начинаем с главных героев. Если описание длиннее одной строки, делаем обратный отступ в полдюйма.

Указываем возраст, пол (если это не очевидно) и другие важные характеристики: профессию, обстоятельства, родственные отношения и пр. Отмечаем, если один и тот же актер должен играть двух персонажей, или если в пьесе должны участвовать дети и животные.

ВАСИЛИЙ ПУПКИН, 33 года, офисный работник

АНЖЕЛИКА ИВАНОВНА, 55 лет, его мать. Работает начальницей почтового отделения. Полная, громко разговаривает.

МАРГО, 21 год. Девушка-эмо. Работает на ложко-вилочном заводе загибательницей зубчиков.

* Номер страницы, если ваша пьеса предназначена для распечатки (список действующих лиц — это служебный лист),

* Подробные описания героев (пусть режиссер, гримеры и актеры сами создают подробности образа).

Если вы пишете мюзикл, то на следующем служебном листе перечисляются музыкальные номера и имена персонажей, которые их исполняют. Их можно разместить либо в таблице с невидимыми полями, либо по строкам.

Перечень музыкальных номеров

В некоторых случаях добавляется еще один служебный лист — “Время и место”. Оформляется он так:

Планета Марс, шахты по добыче “магии” — полезного ископаемого, которое помогает перемещаться в пространстве и времени.

2250 год. Три дня в апреле.

Ниже идет перечень сцен — либо построчно, либо в виде таблицы с невидимыми полями.

Сцена 1 У заброшенного колодца —зимнее утро

Сцена 2 В каморке дядюшки Пончика — обеденное время

Сцена 3 На кладбище — 2 часа дня

Как оформлять текст пьесы

Железных правил насчет оформления текста пьесы не существует, но можно придерживаться следующих рекомендаций:

Текст может быть разбит на акты (действия) и сцены (явления) — с указанием локаций и с необходимыми пояснениями — кого из персонажей мы видим на сцене, кто где стоит и как выглядит. Как именно разбивать свое произведение и как называть его отдельные части решает сам автор.

Слова “Акт”, “Сцена”, “Явление”, “Действие” пишутся посередине строки. Их можно оформить примерно так:

Комната в доме городничего

Городничий, попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ, судья, частный пристав, лекарь, два квартальных.

Пояснения перед той или иной сценой оформляются курсивом и выделяются жирным шрифтом.

Пояснения по тексту даются по центру с отступом сверху и снизу.

ГОРОДНИЧИЙ. Да говорите, ради бога, что такое? У меня сердце не на месте. Садитесь, господа! Возьмите стулья! Петр Иванович, вот вам стул.

Все усаживаются вокруг обоих Петров Ивановичей.

В пояснения должно быть включено только то, что зритель видит на сцене. Если в пояснениях вам надо указать “справа” или “слева”, помните, что имеется в виду правая и левая сторона актеров, а не сидящих напротив них зрителей.

Имена персонажей пишутся либо заглавными буквами либо выделяются жирным шрифтом.

ГОРОДНИЧИЙ. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

АММОС ФЕДОРОВИЧ. Как ревизор?

АРТЕМИЙ ФИЛИППОВИЧ. Как ревизор?

Если нужно, чтобы актер сделал ударение на каком-либо слове, выделяем данное слово курсивом.

БАБУШКА: А пирожки-то сгорели!

Если герои говорят одновременно, разбиваем страницу на две колонки:

Матильда приехала! Господи помилуй!

Если пояснения нужно дать во время монолога, вставляем их в скобках и выделяем курсивом.

ГОРОДНИЧИЙ. Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему.

Тексты песен в музыкальных спектаклях пишутся заглавными буквами или курсивом.

МУСЯ: Ни одна собака меня не любит. Родная мать и то норовит избавиться!

ТРАГИЧНАЯ СУДЬБА У ДЕВЫ,

ХОТЬ Я ТЕЛЕЦ ПО ГОРОСКОПУ.

Пьесу сохраняем в Word; шрифт — 12, Times New Roman или Arial; междустрочный интервал 1 или 1,5.Не используем красную строку, не форматируем по правому краю.

В колонтитуле в верхнем левом углу ставим свою фамилию, косую черту и название пьесы 8-м кеглем. В правом верхнем углу — номера страниц. Если текст предназначается для распечатки, номера страниц не проставляются на титульном листе и на служебных листах, а нумерация начинается с цифры “2” на первой странице самой пьесы.

Поля сверху, снизу и справа — 1 дюйм, слева — 1,5 дюйма (это нужно для скоросшивателя, если вашу пьесу будут распечатывать).

Правила оформления пьесы для перевода

При оформлении пьесы для зарубежного театра можно придерживаться правил, которые существуют на англоязычном рынке.

(Утро. Богатый провинциальный особняк. За роялем сидит МУСЯ и неумело играет “Собачий вальс”).

Маман, у меня от ваших пианин дрожание пальцев делается. Как креститься в церкви буду? Поднесу руку ко лбу и сама себя нашлепаю.

(Показывает, как ее пальцы будут барабанить по лбу)

4. Если слова персонажа прерываются в конце страницы, то на следующем листе мы снова пишет имя героя заглавными буквами и в скобках помечаем: (продолжает). Никогда не разбиваем предложение и не переносим “хвост” на следующий лист. Не оставляем имя героя на одной странице, а его текст — на другой.

5. Не оставляем пояснения в конце страницы, а переносим их на следующий лист.6. Красную строку не используем.

7. Если пояснения нужно дать во время монолога, разбиваем слова персонажа, делаем отступ и пишем в скобках пояснения.

А может, я не хочу замуж? Может я докторицы пойду или еще куда? Вон мужик давеча на кране в порту работал, ужель я не справлюсь?

(Вытягивает правую руку, как стрелу крана, и поднимает вишню из вазочки на столе. По “правилам игры” руку сгибать нельзя, и Муся не может донести вишню до рта).

Нет, крановщиком быть неохота.

8. Не забываем указывать, чем кончается та или иная сцена или акт. Затемнением? Надо опустить занавес? Это указывается в скобках как пояснение.

Источник

Н. Коляда: Как надо и как не надо писать пьесы

Почти тридцать лет я преподаю в Екатеринбургском государственном театральном институте на курсе «Литературное творчество» (отделение «Драматургия»). Повезло: вырастил Василия Сигарева, Олега Богаева, Ярославу Пулинович, Владимира Зуева, Валерия Шергина, Анну Богачеву, Анну Батурину, Александра Архипова, Ирину Васьковскую, Марию Конторович, Таю Сапурину, Татьяну Ширяеву, Надежду Колтышеву, Оксану Розум, Дарью Уткину, Светлану Баженову, Романа Дымшакова, Екатерину Бронникову, Семена Вяткина, Алексея Синяева, Полину Бородину – и еще могу называть многих молодых драматургов, более или менее успешных, но точно знаю: талантливых. Просто, может быть, пока не всем повезло в нынешнем театре, потому что кто-то не оказался вовремя в нужном месте. Но ведь всё ещё впереди.
Драматург — товар штучный.
Это самая сложная профессия, какую можно себе представить. Драматургом надо родиться, этому не научишься никогда и нигде. Драматург – это особое мышление, сочетающее в себе и литератора, и актера, и режиссера, и театрального художника и еще много, много чего. Должен признаться, что научить писать пьесы я не могу. Я и сам до сих пор не знаю, написав больше сотни пьес, как пишется пьеса. Но ведь я как-то учу студентов и, надо полагать, получается?
Я никогда не читал и не читаю лекций по драматургии своим студентам. Не кокетничая, скажу правду: я толком даже и не знаю, как пишется пьеса. Всегда говорил им: «Делай, как я». То есть, смотри на меня, как я работаю в театре, как я пишу и про что я пишу. Посмотри, как я люблю театр и что я пытаюсь сделать для театра. Вот и всё.
Но, наверное, на каждом занятии я им говорил какие-то важные вещи, которые для меня казались нормальными и естественными (я с 15 лет в театре), а для них это было ново, это был опыт.
Вот для этого я и пишу эту статью. Попробую сложить всё «в кучку», все мои советы студентам и рассказать, как я понимаю: как надо и как не надо писать пьесы.
Хотя есть известная поговорка: «Советы как касторка – их лучше давать, чем принимать». А еще говорят: «Но кумушкин совет лишь попусту пропал». Попробую, всё-таки, поделиться опытом.
Как известно, пьеса пишется просто: слева – кто говорит, справа – что говорят.
Плюс душа и сердце – это самое важное.

У меня, кроме семинаров по творчеству, в Екатеринбургском государственном театральном институте есть такой предмет под названием «Теория драмы». Я студентам в зачетках всегда расписываюсь за этот предмет: «Зачтено» и говорю: «Не знаю я, что такое теория драмы, сами разберитесь, книжки почитайте».
Меня часто пугает дремучая необразованность, «неначитанность» молодых людей, которые приходят поступать учиться «на драматурга». Этих неучей сегодня в литературе – легион. Оставаясь карликами, они все мнят себя титанами. Потому-то так и пишут, потому-то и получается у них: «Достоевский для бедных» или – «лилипутский Достоевский».

Поражаешься вот чему: какие неучи, Боже мой, какие неучи пишут пьесы! Неучи, не читавшие всю великую русскую литературу ХIХ века, без которой ты – никто, если собрался сесть за стол и писать! А потом смотрят спектакли – неучи-Митрофанушки, пишут рецензии – такие же неучи-Митрофанушки. Митрофанушка хвалит Митрофанушку. И всё прекрасно, всё в шоколаде, все довольны. Кроме публики, которая платит деньги за билеты в театр и, стало быть, обеспечивает хлебом с маслом всех: драматургов, актеров, режиссеров. Великая литература ХIХ века – тебя никто не читал, ты не нужна стала, тебя забыли! Всё понаслышке, всё поверху, всё только – скольжение. От того меня часто берёт оторопь при чтении какой-нибудь пьесы, и даже не знаешь, как тут быть, что говорить, что советовать, что делать.
Так вот. Прежде чем сесть за стол и начать писать пьесу, прочитайте всю русскую литературу ХIХ века. Или хотя бы треть её. Или хотя бы маленькую часть. Поверьте, нет такого богатства, как у русских, ни в одной стране мира. Нет такого мощного фундамента, который создал и держит всю нацию. Нет нигде в мире таких писателей, такого уровня, как Толстой, Чехов, Гоголь, Пушкин, Достоевский, Тургенев, Лермонтов, а из века 20-го – Горький, Шолохов, Булгаков. Впрочем, список бесконечен.
Почитайте великую русскую литературу, друзья, а уж потом садитесь за стол и пишите своё!

Советы мои при написании пьесы просты.

Ладно, хватит. Больше не буду. Это я разнылся под впечатлением огромного количества пьес, прочитанных в последнее время. Потому что все пьесы похожи, как китайцы: у всех одни и те же беды.
Виноват.

Еще раз повторю: это мое личное, субъективное мнение и потому – не спорьте со мной, не переубеждайте меня, не доказывайте примерами.

Я же не заставляю вас делать так, а советую, а вам – выбирать.

Источник

Как писать пьесы — советы от Николая Коляды

Николай Владимирович Коляда славится не только больше чем сотней пьес и огромным количеством талантливых учеников, но и своими советами для начинающих драматургов в стиле «как не надо писать пьесы» (их можно посмотреть тут — «Как не надо писать пьесы» советы от Николая Коляды часть 1, часть 2 и часть 3). И вот впервые Николай Коляда написал текст о том, как НАДО писать пьесы. Это особенно актуально для тех, кто собирается успеть отправить свою пьесу на международный конкурс драматургов «Евразия-2018», председателем и единственным членом жюри которого и является Николай Владимирович (подробности участия в «Евразии» — в таблице всех конкурсов пьес.

Итак, слово мастеру:

Должен признаться, что научить писать пьесы я не могу. Я и сам до сих пор не знаю, написав больше сотни пьес, как пишется пьеса.

У меня, кроме семинаров по творчеству, в театральном институте есть такой предмет под названием «Теория драмы». Я студентам в зачетках всегда расписываюсь за этот предмет: «Зачтено» и говорю: «Не знаю я, что такое теория драмы, сами разберитесь, книжки почитайте».
Ведь, как известно, пьеса пишется просто: слева — кто говорит, справа — что говорят.
Плюс душа и сердце – это самое важное.

Меня часто пугает дремучая необразованность, «неначитанность» молодых людей, которые приходят поступать «на драматурга». Этих неучей сегодня в литературе — легион. Оставаясь карликами, все мнят себя титанами. Потому-то так и пишут: «Достоевский для бедных». Или — «лилипутский Достоевский».

Поражаешься: неучи, Боже мой, неучи пишут, неучи, не читавшие всю литературу ХIХ века, без которой ты никто, если собрался сесть за стол и писать! Смотрят спектакли — неучи-Митрофанушки, пишут рецензии — неучи-Митрофанушки. Митрофанушка хвалит Митрофанушку. И всё прекрасно, всё в шоколаде. Все довольны. Кроме публики, которая платит деньги в театре и, стало быть, обеспечивает хлебом с маслом всех: драматургов, актеров, режиссера.
Великая литература ХIХ века — тебя никто не читал, ты не нужна стала, тебя забыли! Всё понаслышке, всё поверху, всё скольжение — оттого меня часто берёт оторопь, и не знаешь, как тут быть, что говорить. Не знаешь, что делать.

1. Долго и мучительно придумывайте первую фразу. Она должна как раскаленное шило войти в мозг читающего режиссера, или актера, или зрителя и — держать его. Надо невероятно точно построить первую фразу, надо сделать такую первую фразу, чтобы она зажала зрителя. Это должно быть как раскалённое шило, которое вводишь каждому зрителю в мозги и вот так вот держишь всю пьесу, весь спектакль. И ты его вводишь – туда, отсюда, и он за этим шилом тянется. Первая фраза должна быть очень мощная. Я очень долго всегда придумываю первую фразу, потому что от неё начинает всё дальше набираться, двигаться, без этой фразы невозможно. Вспомните, как много информации в первой фразе, скажем, у Чехова в «Трех сестрах»: « … Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина. Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая. Но вот прошел год, и мы вспоминаем об этом легко, ты уже в белом платье, лицо твое сияет …». Сколько всего: и про отца, и про именины, которые сегодня, и по имени она назвала одну из героинь, и еще сколько всего.

2. «Натягивайте» фразу. Каждую фразу. Надо, чтобы во фразе была бы музыка и пусть в театре сто раз перечтут ту неправильную фразу, которую вы сочинили, пусть услышат вашу музыку. Сейчас очень просто при помощи компьютера «натянуть» фразу: технически это делается так – переставляете слова, перетаскиваете их мышью, и всё. Не бойтесь неправильной речи. «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю» — говорил Пушкин. Не стесняйтесь поставить рядом два глагола, два прилагательных, делайте фразу красивой, неправильной, не гладкой. Фраза должна быть словно веревка или проволока, натянутая в руках.

3. Когда я пишу пьесу, то выписываю себе из записных книжек красивые словечки, истории, еще что-то. Одну бумажку повешу, вторую, третью, пятую. Потом использую что-то, вычеркиваю, ставлю галочку, пишу дальше. Потом из этих шести листочков останется два. А остальное, что не вошло, перейдет в другую пьесу. Я собираю все в кучку, все, что нравится. Заимейте привычку всё записывать в записную книжку. И потом, если вдруг сухая, ходульная ситуация, не сильно правдивая, ее можно спасти двумя-тремя живыми словечками в устах персонажей. Публика, или читающий пьесу, наткнувшись на эти словечки, поверят, что вы пишете – правду. Надо уметь обманывать.

4. Делайте текст литературой. Не рассчитывайте, что можно написать, что попало, а актеры в театре расскажут текст красиво на разные голоса. Очень часто в театре режиссеры прикрывают беспомощность драматургии и артистов всякими «подпорками»: включат музыку, начнут танцы или еще что. Потому что режиссеры не надеются, что актеры и драматург вытянут, что внимание зрителя сосредоточится. И начинают делать что-то с театральной машинерией, чтобы людей пробудить. Но именно от этого грохота и засыпаешь, устаешь. Виталий Вульф, царство небесное, говорил мне всегда: «В театре все, что угодно можно, но только про человека рассказывай». Правильно. Хоть что делай, но про человека, про нас, про меня. Если я читаю пьесу и просто созерцаю некие выдуманные выкрутасы драматурга, то ничего не происходит. Я не люблю такой театр. Пишите про себя. Только про свои ощущения жизни. Иначе выходит «Шекспир в бархатных штанишках», где все играют, где все правильно: событие, оценка, пристройка, отстройка. А жизни и человека – нет. Когда нет живого на сцене, зачем тогда? Пусть изощренные критики говорят про вас, сочиняющих пьесы про людей, а не про идеи, пусть говорят, что «это колхоз, колхоз это всё, беззубое, простоватое». Ну, и пусть говорят. Почитайте пьесы классиков: все про людей.

5. Еще в театральном училище меня научили: в каждой пьесе должно быть исходное событие. Вот я и заманал студентов: какое исходное событие в твоей пьесе, какое исходное событие? Студенты уже смеются и говорят: «Безысходное событие». Должно быть что-то, что произошло до открытия занавеса, что объединяет всех людей воедино: и прохожего на улице, и персонажа, и человека, который приходит, и кошку. Тогда все начинают двигаться. Идеально у Гоголя: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». Это сообщение, событие переворачивает всех: даже свинье, лежавшей в миргородской луже достается – её какой-нибудь Держиморда пнет, чтоб не портила картину. Всех до единого касется исходное событие.

6. На первой странице все персонажи должны обязательно назвать друг друга по имени, это необходимо. Она должна сказать: «Здравствуй, Вася», и все поймут: «Ага, это Вася». А ему отвечают: «Здравствуй, Маша», – «Ага, это Маша». «Ты меня не любишь», – говорит он. «Нет, я тебя очень люблю!» – отвечает она. Конфликт понятен. Конфликт надо обозначить на первой же странице. Если стоят два парень и девушка и целуются. А рядом парень и девушка дерутся – куда вы будете смотреть, на кого? Конечно, на тех, кто дерется. Вот, основа театра: конфликт. Публика следит за конфликтом, за тем, как он развивается.

8. Обязательно должна быть кульминация, должно быть очень смешно, дико смешно до середины!. Юмор – основа основ в пьесе. Публика расслабляется. А в конце первого действия надо, чтобы персонажи закричали, заорали, заругались, поссорились! Нет, не буквально, но что-то должно произойти, что зацепит публику. Это для того, чтобы зрители пошли в буфет, пили бы там коньяк или чай и думали бы: «А что там дальше-то будет, интересно? Что-то они так орали, кричали, как они из этого всего выйдут?». Это замануха, чтобы они пришли бы на второе действие, чтобы не пошли в гардероб, а потом домой.

9. Обязательно в пьесе должна быть надежда. «Надо жить, дядя Ваня. Мы увидим небо в алмазах». Это не я придумал, это просто необходимые вещи. Вот я студентов в эти рамки и вгоняю, а всё остальное – делай что хочешь. Но я всё время таскаю их на репетиции, в театры, на гастрольные спектакли. Нужно понять, что плохо в театре, а что хорошо, что есть мёртвое, а что живое. Что бы вы не писали, всегда пишите про Россию. Про «птицу-тройку». Про то – «куда несешься ты». Пишите про Россию — несчастную, замученную, замордованную. Про Россию — страшную и прекрасную.

10. Пьеса не может быть написана в стол, для вечности. Пьеса должна быть поставлена в театре. Если в зрительном зале сидит автор, он видит: так, актёров это заводит, радует, а здесь зрители смеются или кашляют, или начинают шевелиться, ага, здесь провис, тут надо ещё что-то сделать. Публика платит деньги за билеты только для того, чтобы посмеяться и поплакать. Это известно давно. Вот так и надо писать пьесы. Пусть второе действие будет грустным, очень грустным, с большими монологами, хотя я не люблю монологи в пьесах. Но все персонажи пьесы должны поковыряться в душе, должны разбираться в себе и в людях, а в конце – надо обязательно подарить маленькую надежду

11. Пьесу надо писать в тишине. Пьеса пишется от лени. Пьесы, как дети — делаются ночами и по любви. Надо приехать на дачу, полежать на диване три дня или хотя бы день. Лежишь и думаешь: а что ты написал, Коляда? Сто пьес ты написал. Про свадьбу писал? Писал. Про проводы в армию писал? Писал. Поминки писал? Писал, была такая ситуация. Приезд нового человека в город? Было много раз. Что ж ты не писал? А вот! Вот про это ты не писал. Садимся за стол и не ждём никакого вдохновения. Писатель – это работа. Сел и работай. Сначала придумываю название, какое мне нравится, красивое слово какое-нибудь. Ну вот: «Сирокко». Есть ветер такой. Пишу на листочке: «Николай Коляда. Сирокко. Пьеса в 2-х действиях». Написал, откладываю. Вторая страница: действующие лица. У меня есть орфографический словарь, я открываю последнюю страницу – там имена, женские, мужские. Те, которые я уже использовал, отмечены крестиком. Вот какая-нибудь Таисья. Хорошо, красивое имя: её будут звать Тасей. Таисия, 40 лет. Мужское – Михаил, Минтаем можно называть: Миша, Миша, Минтай. Пишем «Миша». Переворачиваем страницу, пишем: «Первое действие. Первая картина. Деревенский домик, маленький провинциальный город, квартира на пятом этаже,– наверняка потолок протекает – бежит потолок…» Что там ещё может быть? Стены выкрашены половой краской, жёлтой. По комнате проходит кошка, входит Миша. Тася с Мишей разговаривают. Нужна первая фраза, ложишься на диван, думаешь, думаешь… Слово переставить, натянуть фразу, вот, скажем, как Людмила в «Уйди-уйди» говорит: «Зачем я адрес дала взяла … Вы приехали и мне стыдно за всё за это тут вот кругом везде прямо …». Вот этот бардак, который вокруг в квартире, она, героиня, этими словами красивыми хочет закрыть. Она ищет слова, пытается красиво говорить, а не получается.

12. На третьей странице или на четвёртой, если всё получается, у меня в голове начинает звучать музыка. И дальше эта музыка звучит, и листы просто перекладываются. Но это надо делать в тишине и от лени, чтобы было время свободное. Нужно сойти с ума, войти в ситуацию настолько, чтобы понять, увидеть картинку полностью, войти в неё и прописать её до последней мухи, бьющейся в стекло. Суметь всё прочувствовать, тогда всё получится, всё сложится. Розанов говорил: «Что есть писатель? Вечная музыка, которая звучит в душе … Нет музыки – ты можешь научиться писать, но писателем не станешь».

13. Время от времени советую студентам писать через страницу слово «Блядь». Представьте, что человек читает, у него теряется интерес и вдруг – «Блядь»! Человек просыпается. Ну, конечно, не буквально надо писать именно это слово. Надо быть психологом и понимать, что всё время что-то должно происходить, что «будит» человека. Вот, пришел человек в театр, выпил коньячку, что совсем неплохо – пусть отдыхает после рабочего дня, — вот, пришел он, сел в мягкое кресло, свет выключили в зале и человек, естественно, засыпает. Дак что сделать, чтобы человек не спал? Сделать «блядь».

14. Пишите пьесу быстро. Максимум три дня. Но не полгода. Пьеса – это крик. Пьеса – это язык, а он меняется мгновенно. Через полгода всё будет звучать иначе на улице, вы и не заметите. Напишите быстро. Поставьте точку. Набирайте на компьютере. Надо писать от руки. Всегда пишите от руки. Трогайте, щупайте каждое слово.

15. Проверяйте всё по формуле: в пьесе должны быть Мысль, Слово, Характеры, пронизанные Болью автора. Мысль – что сказать хочу людям, Слово – великий русский язык, Характеры – в развитии: то такой человек, то вдруг другой. Но всё не имеет смысла, если нет Боли автора. Кого жалеть будем? Кого-то обязательно должно быть жалко. Иначе нет театра.

Много чего можно было бы еще написать, но умолкаю.
Зануда я. Одно и тоже талдычу много лет.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется пьеса правила, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется пьеса правила", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется пьеса правила:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *