Как пишется: «на лугу» или «на луге»?
Как пишется: «на лугу» или «на луге»?
Как правильно писать: на «лугу» или на «луге»? Почему?
Также как в кино,а не в кине,в пальто,а не в пальте.
У предложного падежа можно выделить две формы:
Во втором случае у некоторых существительных мужского рода 2-го склонения после предлогов в и на встречается окончание -у.
Примеры первой формы падежа: думать о луге, рассказывать о лесе, мечтать о снеге.
Примеры второй формы падежа: гулять на лугу, жить в лесу, стоять на снегу.
Правильный вариант, в этом случае, вс его один.
Правильно писать «на лугу» и никак иначе.
«На луге» очень сильно режет слух, то есть даже интуитивно понятно как писать правильно и не коверкать русский язык.
На лугу паслись коровы.
По грамматике русского языка, которая образует его правила, являющиеся обще принятыми для всех русских людей, правильно конечно писать «на лугу», так как в данном случае мы сталкиваемся с производной предложного падежа, которой является местный падеж и он в подобных оборотах, как правило устойчиво имеет именно флексию «у», а не «е».
Образование сложных слов, первой частью которых являются количественные числительные, согласно правилам русского языка, происходит без соединительной гласной. (Правда, есть исключения из этого правила, но сейчас речь не идет об этих исключениях).
Числительное при этом обычно употребляется в форме родительного падежа.
И существительное сорокАлетие именно так образовано: сорок => сорокА + летие => сорокалетие.
Но мы знаем, что есть сложные слова, в состав которых входит числительное сорок, но тем не менее они образованы при помощи соединительной гласной о, например, сорокОножка, сорокОуст, сорокОпут.
Почему же эти слова пишутся именно так?
Пример 1. «Гроссмейстер стократ сильнее шахматиста-перворазр ядника». В этом примере нельзя сказать, что профессиональный шахматист именно в сто раз сильнее любителя. Выражение «стократ» означает, что он значительно лучше играет в шахматы.
Пример 2. «Полновесный рубль в сто крат больше одной копейки». Здесь уже идёт чёткое представление о том, в какое количество раз одна денежная единица превосходит другую.
ПОДДАТЫЙ, Подвыпивший, пьяный
ПОДАТЛИВЫЙ, 1. Легко поддающийся обработке. 2. Легко подчиняющийся влиянию; уступчивый, сговорчивый.
Казалось бы, в обоих случаях надо писать ДД, но это не так.
ПОДАТЬСЯ, 1. Сдвинуться с места, подвинуться. 2. Разг. Уступить, согласиться.
Если вторая часть сложного слова (существительное в родительном падеже) начинается с гласной или согласной Л, то пол пишется через черточку, например: пол апельсина, пол-оранжереи, пол-лаборатории.
Если вторая часть сложного слова (существительное в родительном падеже) начинается с согласной, то пол пишется слитно, например: полведра, полкастрюли, полреки.
Перед прописными (заглавными) буквами пол всегда пишется через черточку, например: пол-Самары, пол-Африки, пол-Франции.
Я объехал пол-Лондона, когда был там в командировке.
1) «Неположительный» пишем, если нет противопоставления, то есть слов «вовсе не», «далеко не» и других. А так же не должно быть усиления отрицания. По правилам, слово пишется с «не» слитно, если его можно заменить синонимом без «не». Неположительный = отрицательный.
Пример предложения со словом «неположительный»: неположительный вывод о работе.
2) «Не положительный» пишем, если противопоставление или усиление отрицания присутствует.
Пример предложения со словом «не положительный»: не положительный, а отрицательный вывод о работе.
Значение слова «луг»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Луговые почвы — тип почв, формирующихся под луговой растительностью в условиях повышенного поверхностного увлажнения и/или постоянной связи с грунтовыми водами. Луговые почвы характеризуются наличием глеевого горизонта в нижней части профиля, хорошо развитым гумусовым горизонтом, часто засолены и карбонатны.
Луга являются ценными кормовыми угодьями, которые используются для сенокосов или как пастбища для скота. Играют важную роль в сельскохозяйственном использовании земель наряду с полями.
ЛУГ, а, о лу́ге, на лугу́, мн. а́, м. Ровное, покрытое травой пространство. Зеленый л. На лугу за деревней пасется стадо. Бегать по лугу. Болотистый л. Альпийские луга (см. альпийский). || преимущ. мн. Угодье для сенокоса или пастбища. Заливные или поемные луга. Косцы заночевали в лугах. Уборка лугов. Пахнет сеном над лугами. Мйкв.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. сравнительно ровный участок, покрытый травянистой растительностью ◆ Цветёт зелёный луг; чистейший воздух горной // Прохладой сладостной и негой животворной // Струится в грудь мою, — и полон я весной! Н. М. Языков, «Весна („Великолепный день! На мягкой мураве…“)», 1843 г. ◆ А пред ней ширинкой чудной // Луг пестрелся изумрудный, // А по лугу ручеёк // Серебристой лентой тёк. П. П. Ершов, «Рано утром под окном…», 1845 г. ◆ Младою зеленью пестрел увядший луг; // Свободные поля взрывал уж ранний плуг; ❬…❭ Пушкин, «К Овидию („Овидий, я живу близ тихих берегов…“)», 1821 г. ◆ Так снежной скатертью печальной // Покрыты и объяты сном // И озеро с волной зерцальной, // И луг с цветным своим ковром. Вяземский, «Царскосельский сад зимою („С улыбкою оледенелой…“)», 1861 г. ◆ Пока бежит за нами // Бог времени седой // И губит луг с цветами // Безжалостной косой… Батюшков, «Мои пенаты: Послание Жуковскому и Вяземскому („Отечески пенаты“)», 1811 г. ◆ В одно мгновенье бранный луг // Покрыт холмами тел кровавых… Пушкин, «Руслан и Людмила („У Лукоморья дуб зелёный…“)», 1817—1820 гг.
2. ботан. тип зональной и интразональной растительности, характеризующийся преобладанием многолетних травянистых растений в условиях достаточного или избыточного увлажнения
Морфологический разбор слова «на лугу»
Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).
Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.
Порядок морфологического разбора
Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.
Универсальный план морфологического разбора:
Морфологический разбор знаменательных частей речи
Морфологический разбор существительных
Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора существительного
Начальная форма (н.ф.) – крылечко.
Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.
Советы
Морфологический разбор прилагательных
Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора прилагательного
Начальная форма – тихий.
Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.
Советы
Морфологический разбор числительных
При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора числительного
Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.
Начальная форма – первый.
Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.
Советы
Морфологический разбор местоимений
Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора местоимения
Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.
Начальная форма – она.
Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.
Советы
Морфологический разбор наречий
Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).
Пример разбора наречия
Места, не изменяется. Обстоятельство.
Советы
Морфологический разбор глагола
При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора глаголов
Максим громко насвистывал веселую песенку.
Начальная форма – насвистывать.
Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.
Советы
Морфологический разбор причастий
В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора причастия
Падающие на землю снежинки были прекрасны.
Начальная форма – падающий.
Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение
Советы
Морфологический разбор деепричастий
В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:
Пример разбора деепричастия
Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.
Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.
Советы
Морфологический разбор служебных частей речи
Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.
Для предлогов:
Для союзов:
Для частиц:
Пример разбора
Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.
Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.
Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.
Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.
Советы
Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:
Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).
Морфологический разбор междометия
Грамматические признаки междометий
Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:
Пример разбора междометия
Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.
Доклад по окружающему миру на тему: «Луг — природное сообщество»
Характеристика лугов
Экосистема в большинстве своем представлена флорой, состоящей из травостоя и дернины. Растения могут быть разными в зависимости от уровня влажности почвы и климата. Вследствие этого луга бывают:
Разница лишь в том, что основной растительностью леса являются деревья, а луга — травы. Лес не может произрастать непосредственно у реки, так как корни деревьев не приспособлены к повышенной влажности. В лесу обитают крупные животные, а на лугу — мелкие, так как крупным там негде прятаться.
Флора экосистемы
Почва лугов насыщена перегноем, она хорошо впитывает и долго удерживает влагу. В верхнем слое плотно переплетены корни множества видов травянистых растений, которые препятствуют развитию проростков деревьев и кустарников, поэтому здесь их почти нет. Основу растительности лугового сообщества составляют разнообразные многолетние травы. На 1 кв. м можно насчитать до сотни видов.
На лугах, как и в лесах, наблюдается несколько ярусов. Их описание:
Среди луговой растительности можно встретить медоносные, кормовые, лекарственные, а также ядовитые растения. Произрастают и редкие экземпляры, которые занесены в Красную книгу.
На возвышенных участках заливных лугов распространены полынь, тысячелистник, тмин и кровохлебка. На заболоченных территориях хорошо растут злаки, такие как костер безостый, пырей ползучий, калужница, канареечник и др. Заливные луга являются источником большого количества сена.
Бедность почвы суходольных лугов сильно отражается на растительном покрове, который представляет собой низкий травостой. Он состоит из неприхотливых к почвенному плодородию растений. Самыми распространенными злаками являются душистый колосок и полевица тонкая. Бобовых здесь немного (в основном мышиный горох, клевер), но разнотравье представлено довольно хорошо (манжетки, лапчатка серебристая, подорожник, одуванчик, зверобой, лен и др.)
Субальпийские и горные луга отличаются густым травостоем, который вырастает до 70−80 см в высоту, разнообразием видов и необычайной красочностью. Несмотря на короткое лето и более сложные климатические условия, растения успевают отцвести и произвести семена, которые прорастут на следующий год. Основу субальпийской фауны составляют: ветреница пучковатая с крупными белоснежными цветками, овсяница, горец, буквица крупноцветковая, незабудка альпийская, ворсянка кавказская, васильки. На лугах растут грибы: шампиньоны, луговой опенок, дождевик.
Представители фауны
Обозревая открытые пространства лугов, можно предположить, что они необитаемы, но это неверно. Если прислушаться, можно услышать постоянный гул — это многочисленные насекомые живут своей обычной жизнью. Среди них: пчелы, шмели, стрекозы, муравьи, кузнечики, бабочки, жуки.
Животный мир напрямую зависит от растительности. Хотя здесь нет такого разнообразия обитателей, которое можно встретить в лесах, зато к жизни в открытой местности приспособились мелкие животные разных классов:
В луговых почвах живут многочисленные беспозвоночные и бактерии, которые создают почвенное плодородие.
Взаимосвязи природного сообщества
Все организмы экосистемы состоят в тесном симбиозе. Виды растений научились уживаться рядом друг с другом, обитая в разных ярусах луга. Также отличаются периодом цветения: одни вегетируют и цветут ранней весной, а другие зацветают летом, привлекая к себе насекомых-опылителей.
Растения являются важным фактором в существовании природы и животных, которые питаются нектаром, зеленой массой, распространяют семена. Насекомыми питаются насекомоядные пернатые, на которых охотятся хищники: коршун, сокол, ястреб. Грызуны служат основным кормом для лисиц.
Деятельность грызунов способствует улучшению качества почвы, чем создает благоприятные условия для прорастания семян. Отмершие растительные и животные организмы перерабатываются бактериями и беспозвоночными животными. Органика повышает плодородие почвы, на которой обитает богатая луговая растительность.
Многие насекомые и животные являются санитарами, так как пищей для них служит органика. Травоядные представители фауны избавляют луга от сорной травы и вредных растений. Хищники создают равновесие между различными популяциями. Таким образом, на лугах, как и в других местностях, где присутствует растительность и обитают животные, формируются пищевые цепи, состоящие из нескольких звеньев. Например, клевер — бабочка — стрекоза — лягушка — уж — ястреб.
Первым звеном в этой цепочке является растение, а последним — организмы, которые могут расщеплять органические остатки: отмершие растения, умерших животных и их продукты жизнедеятельности. Органикой питаются стервятники, галки, вороны, дождевые черви, муравьи, многоножки, жуки-навозники и др. Перерабатывая остатки, они очищают окружающий мир.
Активная деятельность человека изменяет качество и урожайность луговых трав. Наибольшее воздействие на сообщество оказывает активный выпас скота и скашивание разнотравья. В результате оголившаяся почва быстро пересыхает, теряя тепловой режим.
Если такие мероприятия проводятся на протяжении многих лет, то в жизни луга неизбежны изменения видового состава растительности.
Конспект прогулки «Луг: что здесь растет и кто на нем живет»
Яковенко Анастасия Андреевна
Конспект прогулки «Луг: что здесь растет и кто на нем живет»
Цель: формирование действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.
Задачи: знакомить с названиями растений и животных, обитателей луга, воспитывать бережное отношение к природе, развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, у водоема; значимости сохранения природных ресурсов; о бережном отношении к нашей Земле и всему тому, что она нам дает; о последствиях причиненного вреда природе.
Ход мероприятия
Дети в сопровождении взрослых приходят на луг, садятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с растениями и животными, которые обитают на лугу.
Для начала познакомимся с растениями луга.
Среди них, прежде всего, нужно отметить злаки. Это травянистые растения со стеблем — соломинкой и маленькими цветками.
Цветки злаков настолько малы и невзрачны, что большинство людей не замечают их. Растут злаки вместе, образуя густые кочки из сплетённых корней. Во время суровой зимы именно в кочках прячутся будущие молодые росточки.
Травы себя чувствуют лучше, чем деревья, поскольку им требуется гораздо меньше воды. Вот почему травянистые растения покрывают такие большие территории. Большая часть травянистого растения — подземная, это его корни. В периоды засух травы переходят в состояние покоя и оживают с возвратом дождей. Зимой они отмирают до корней, а на следующую весну снова дают семена.
Некоторые травы — однолетние, живут всего один год, и для того, чтобы вырасти на будущий год, им нужны только семена (а не корни и семена). Есть у трав и другое преимущество перед деревьями. Листья травы растут из своих оснований постоянно. Если их общипывают животные, листья отрастают вновь. То же происходит, когда травы скашивает человек. Подрезанная до основания трава вырастает снова и снова.
Злаки – самые многочисленные растения лугов. Их цветки опыляются ветром. Красоту луга придаёт яркий ковёр из разнотравья.
Шмели, пчёлы и бабочки снуют между ними в поисках сладкого нектара. При этом они переносят пыльцу с одного растения на другой, опыляя цветы. На месте цветков образуются плоды и семена. Они распространяются по лугу, чтобы на следующий год прорасти и дать жизнь новым растениям.
1. Василёк (Славянская легенда гласит: одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий, но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового.);
2. Клевер (Научное название клевера означает «трилистник». Как вы думаете, почему? … Листок клевера состоит из трех частей. Цветки у клевера бывают красные, розовые, белые. Клевер и шмели — лучшие друзья. Единственными насекомыми – опылителями, способными опылять клевер, являются шмели. Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших.);
3. Колокольчики: Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? …Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Цветок колокольчика бывает лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.
4. Вьюнок: Название этого растения рассказывает о нем. Вьется, обвивается вокруг других растений, потому и называется вьюнком.
5. Зверобой: Наши предки считали зверобой растением с чудодейственными свойствами, помогающим от всевозможных болезней. Так, он убивает микробы, затягивает раны, останавливает нагноения. Давно заметили, что жвачные животные белые или бело-пятнистые, поедая зверобой в яркие солнечные дни, страдают от кожного зуда, а в последующем — от язв и воспалений кожи, а иногда гибнут — отсюда название «зверобой».
6. Ромашка: Помогает людям в медицине, отвары из цветов ромашки применяют как антисептическое средство, также используют в косметике, добавляя в состав крема и полоская отваром волосы.
7. Пастушья сумка: Так же, как и ромашка помогает людям в медицинских целях. Это растение обладает кровоостанавливающим действием, а еще помогает тем, у кого есть проблемы с желудком.
8. Лопух: У лопухов можно использовать в пищу корни, которые богаты инулином. Сочные нежные корни собирают осенью первого года жизни растения, они являются одним из наиболее популярных корнеплодов японской кухни.
9. Тысячелистник: Древние римляне после завоевания земель обязательно сеяли возле своих военных лагерей это растение и называли его военной травой. Тысячелистник специально высаживали возле рабочих мастерских, чтобы всегда под рукой была свежая трава и можно наложить повязку из растения в случае травмы или открытой раны. Помимо этого, тысячелистник использовался для магических ритуалов. С помощью растения гадали, колдовали.
10. Подорожник: Подорожник является основным видом пищи для многих бабочек и других насекомых. Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны.
11. Лютик (Показ картинок с изображением цветов и злаков).
Недолгая жизнь у травянистых растений. Василёк и пастушья сумка осенью погибают, а весной всходят их семена. Лопух живёт 2 года.
Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов, и пастухи со стадами домашних животных, пасущихся на лугу.
Животные луга – это около 30 различных видов и все они живут тихо, для людей почти незаметно. Здесь для каждого найдется уютная норка или в зарослях совсем незаметное птичье гнездышко.
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «Кто сказал МЯУ?». Дети становятся в круг, в середину выбирается и ставится ведущий, пока дети водят хоровод, ведущему закрывают глаза и один из детей говорит громко «Мяу», ребенок в центре, должен угадать, кто из детей произнес слово. Если угадал, ведущим становится тот, кто говорил, если нет, игра продолжается.
А теперь посмотрим, кто же живет на лугу:
1. Мышка
2. Крот
3. Кузнечик
4. Пчела
5. Жук навозный
7. Бабочка капустница
(показ изображений животных, обитающих на лугу)
После чего ребята находят на лугу растения и, если повезет, животных, показанные на картинках, и вспоминают их названия.
В конце прогулки проводится игра «Поймай хвост», после чего отправляются обратно в детский сад. По пути дети раздают буклеты – памятки прохожим о правилах поведения на природе и о бережном отношении к ней.
Конспект занятия «Как растет растение» Цель занятия: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Установить связь между ростом растений и их потребностями.
Дидактическая игра «Что растет на дереве» Цель: Обучение связной речи, сообразительности,мышления,памяти, умение концентрировать внимание. Задача: Научить выделять формы предмета.
Дидактическая игра по логопедии «Что где растет?» Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.
НОД «По морям — по волнам, нынче — здесь, завтра — там» Задачи 1. Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию зрительного, слухового, тактильного восприятия при рисовании.
Конспект занятия «Что растет в лесу» Конспект занятия Средняя группа “Что растет в лесу” Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о лесе; в лесу растет.
Фотоотчет «Любим мы свой огород и живущий здесь «народ!» В нашем детском саду огород существует давно. За каждой группой закреплена определённая грядка. Весной всем воспитателям групп сообщают,.
Сценарий «Для нас Россия начинается здесь» конкурс педагогических коллективов Сценарий литературно-музыкальной композиции «Для нас Россия начинается здесь» Вед. 1 Россия, наша гордость, наша слава! Великая и гордая.
Сценарий праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.
Внеклассное занятие «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Занятие по экологическому воспитанию «Что где растет» Цель: расширить представление детей о растениях; показать приспособление организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых.