Детеныш коровы
Правильное выращивание телят в домашних условиях обеспечивает владельцу здоровый крупнорогатый скот. Какая бы порода коров ни выращивалась (Абердин-Ангус, Голштинская, Симментальская и т.д.), теленок с первых минут появления на свет нуждается в сбалансированном питании и качественном уходе. Выращивают телят в домашних условиях для разных целей, поэтому и принципы ухода могут различаться, в зависимости от них.
Описание телят
Все знают, как называется детеныш коровы, – это теленок. Он может родиться с различной степенью физиологической зрелости. Не каждый малыш может самостоятельно существовать, поэтому ему некоторое время необходимо поддерживать связь с матерью через молоко.
Новорожденное животное имеет ряд особенностей биологического и физиологического характера:
Важно! В первые дни жизни необходимые питательные вещества теленок получает через молозиво, которое помогает развиваться иммунитету и формироваться большинству систем в организме.
Сколько весит новорожденный теленок, сложно ответить, так как четких значений нет. Вес новорожденного теленка должен быть не менее 6-8% массы матери (или среднего веса, характерного для этой породы), здоровый детеныш коровы поднимается на ноги в течение 0,5-2 ч. Уже должны четко проявляться сосательный рефлекс и аппетит. Здоровые малыши после кормления резвятся, выглядят ухоженными, кожа лоснится и блестит.
В зависимости от породы коровы и быка, детеныш рождается непредсказуемых цветов:
Выращивание телят в домашних условиях
На эффективность и плодотворность выращивания молодняка КРС влияют условия содержания. Существует огромное количество методов, но чаще всего используется два:
Важно знать, как ухаживать за телятами при каждом из методов.
Метод холодного выращивания
Подобный метод существования одинаково подходит для выращивания буренок мясных и молочных пород. Молодых телят содержат в отдельных домиках, которые располагаются на открытой местности. Из названия понятно, что в таком случае не предусмотрено отопление.
Выращивать телят по подобной технологии начинают с первых дней жизни.
Интересно. При скрещивании разных пород играют в рулетку, так как сложно понять, какой будет теленок.
Достоинства:
Существенным минусом этого способа считается высокая стоимость содержания, так как животным при холодном климате требуется больше корма, и оборудование территории для их содержания требует приличных вложений.
Традиционный метод
Этот вариант выращивания телят используется очень давно, но не теряет своей актуальности. Суть очень проста: до определенного времени телята содержатся вместе с коровой. Когда молодняк достигнет определенного возраста, его отделяют от коровы.
Положительные стороны:
Отрицательные моменты:
Вес молодняка КРС
Определение веса теленка является важной задачей для каждого владельца КРС, но не всегда получается взвесить животного бычка. Часто знание массы требуется для подсчета нормы лекарства или при продаже.
Проще и надежнее узнавать вес теленка на весах, но не всегда они есть в хозяйстве, а взвешивать нужно регулярно. В подобных случаях используют специальную весовую таблицу, которая помогает узнать вес теленка в разные периоды жизни по обмерам.
Для этого необходимо измерить следующие параметры:
Определение массы КРС по замерам
Таблицей пользоваться легко: сначала нужно найти строку с нужным обхватом груди, затем – длину косой линии. На пересечении будет приблизительный вес.
Принципы ухода за телятами
Весь период выращивания телят можно разделить на три основных этапа:
Молочный период
Вскармливание телят начинают с 1,5-2 л молозива, которое дают детенышу коровы в первые два часа жизни. Второй раз кормление повторяют через 6-7 ч. после рождения.
Важно! Самым важным периодом в выращивании телятам является именно молозивный период (первые 5-10 дней), так как организм малыша очень сильно подвержен поражению бактериальными и инфекционными заболеваниями. Очень важно этого не допустить.
Первые 2-3 суток телят поят 4-5 раз в день. За одно кормление теленочек выпивает около 1,5-2 л. Но не стоит перекармливать, так как это приведет к нарушению пищеварения, иногда и к гибели.
После каждого приема пищи посуду для кормления грудных телят следует тщательно мыть и дезинфицировать. Также важно зачистить все участки в помещении, которые загрязняются.
После достижения телятами возраста 2-3 недель организуют им регулярные прогулки. Их длительность напрямую зависит от погодных условий и состояния здоровья молодняка. Первые прогулки не должны превышать 10-15 минут. Затем постепенно их увеличивают до 1-1,5 часа.
2-х месячный теленок
С 5 дня жизни после кормления молозивом телятам дают кипяченую воду (температура – в пределах 20-25 градусов).
Постепенно месячным телятам к молоку добавляются другие корма:
Трудно перевариваемые корма в виде комбикорма, ржаной и гороховой муки не стоит вводить ранее полугода, так как только к этому возрасту у молодняка формируется пищеварительная система.
Период интенсивного роста
Второй период выращивания телят (после полугода) характеризуется интенсивным набором мышечной массы. Важно обеспечить кормление таким образом, чтобы вес к году увеличился в 7-8 раз, по сравнению с первоначальным при рождении, к 1,5 годам – в 11-12 раз. Бычки растут стремительно.
Важно! При интенсивном питании до года мясо телят получается очень вкусным, сочным, мраморным, с высоким содержанием питательных веществ.
Откорм
В этот период животным в питании предлагается большое количество растительных кормов, что поможет в окончательном формировании скелета и мышечной ткани. Уже можно давать такое лакомство, как хлеб. К 18 месяцам живая масса теленка должна составлять около 450 кг, при этом выход чистого мяса – около 55%.
На заметку. В экономическом плане выращивать потомство КРС на мясо целесообразно до возраста 18 месяцев.
Дом для теленка
Маленькому теленку требуется хорошее помещение для содержания, так же, как и полноценный корм. При плохих условиях телята вырастают вялыми, со слабым иммунитетом.
Помещение должно быть светлым, теплым и проветриваемым. Важно, чтобы организованы были хорошее проветривание и вентиляция. В помещении поддерживают температуру 15-18 градусов.
Важно! В зимнее время следует уменьшить вентиляцию так, чтобы в помещении температура не опускалась ниже отметки в 10 градусов.
Влажность в помещении должна быть уверенная, в противном случае высока вероятность развития вирусной пневмонии. Максимальное значение – 70%.
Сарай или групповой домик
Чаще всего для содержания телят используют групповые домики, которые выполнены из металлопластика или пластика с формой полусферы. Они прочные и рассчитаны на долгий срок использования. Нередко такие конструкции называют яслями или сараем для телят. В большинстве случаев пластиковый домик для телят имеет вместительность около 15 голов, высота его достигает до 2,2 м.
В групповом домике малыши содержатся на соломенной подстилке. Ее меняют каждые 2-3 недели.
Индивидуальная клетка
Во многих хозяйствах используют индивидуальные клетки для телят. Это помогает избежать многих проблем, так как у них нет возможности сосать друг друга или находить и глотать шерсть.
Чтобы подстилка была сухой постоянно, можно выполнить слегка наклонный пол. При замене соломы следует проводить обработку содой и дезинфекцию.
Больше всего положительных отзывов получила клетка с размерами 1,2х1,5 м, которая имеет 3 стальные стенки и дверь, выполненную из стальных трубок.
Если не набирает вес
Если на протяжении некоторого времени маленький теленок не набирает вес, нужно бить панику, почему это происходит, причин может быть множество. В первую очередь, это нарушение пищеварения. В таком случае сброс веса сопровождается диареей.
Также сказаться на массе молодых телят может поражение глистами. Потребуется пропоить молодняк против паразитов.
Нередко нарушение набора веса происходит из-за неправильного ухода. Поэтому при подобной проблеме рекомендуется:
Как видно, разведение телят – очень сложный трудоемкий процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Ведь именно от особенностей содержания молодняка зависят будущее здоровье и продуктивность КРС, а также длительность жизненной продуктивности животного.
Конспект логопедического занятия на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цели:
Предварительная работа:
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.
Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
.Игра – упражнение «Угадай животное»
— Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.
Л.: — О ком были загадки?
Л.:- Почему их называют «домашними»?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..
Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.
Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: — Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
Л.: — Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?
( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
«Один, два, три
Картинку переверни».
Л.: — Егор, у тебя кто?
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)
Л.: — Займите свои места за столами.
Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Д.: Собака сторожит дом и человека.
Д.: Лошадь возит грузы.
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.
Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
Д.: — У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.
Л.: — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.
Д.: — Я расскажу о лошади.
1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Д.: — Я расскажу о свинье.
2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Д.: — Я расскажу о кошке.
3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Д.: — Я расскажу о собаке.
4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Д.: — Я расскажу о козе.
5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Д.: — Я расскажу об овце.
6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Молодцы, хорошие рассказы составили.
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: — О домашних животных.
Л.: — Почему их так называют?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Понравилась вам занятие?
Л.: — Что вам понравилось на занятии?
Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.
Лепёшкина Любовь Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ДС №26
Челябинская обл., г. Озёрск
Конспект занятия в рамках познавательного проекта «Коровка» (младшая группа)
Ольга Мамонтова
Конспект занятия в рамках познавательного проекта «Коровка» (младшая группа)
Тема: Создание мини- музея «Коровушка – матушка», как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают пользу молока и молочных продуктов для организма человека.
Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей о домашнем животном- корове, раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника.
Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Если мы создадим психолого – педагогические условия для организации мини- музея «Коровушка – матушка»,то у детей:
•Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:
•Сформируются навыки исследовательской деятельности:
• Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Задачи для педагогов:
1. Изучить концептуальные идеи по организации исследовательской деятельности.
2. Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.
3. Организовать психолого – педагогические условия для создания мини- музея в группе.
4. Разработать систему работы по теме музея.
Задачи,поставленные для детей:
1. Закрепить представления детей о домашнем животном – корове (среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком)
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (коровник, доярка, доить, молочные продукты).
4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
5. Формировать исследовательские навыки.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
7. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание за ними ухаживать.
8. Пробуждать желание работать совместно с родителями.
Задачи,поставленные для родителей:
1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.
2. Привлечь детей к совместной работе по изготовлению экспонатов в мини – музей.
Конспект проекта во второй младшей группе
«Коровушка – матушка»
Программное содержание. Познакомить детей с домашним животным – корова. Обратить внимание детей на внешний вид коровы, где она живет, чем питается, значение и польза молока для человека. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с молоком; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.Ввести в активный словарь детей слова: коровник, доярка, доить, молочные продукты.
Предварительная работа:Дидактические игры: Лото «Узнай животного»,
«Накорми коровушку», «Во дворе», «Кто, где живёт», «Сложи картинку»,
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о корове.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (Презентация «Коровка- Матушка», практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Материал: Звон колокольчиков (запись, домик, плетень с подсолнухами. Игрушки собака, коза, лошадь, свинья, кошка, звук плача, игрушка корова, музыка «На лугу, на лугу», картинки хлеб, сахар, сено, кора дерева, веточки дерева, морковка, картошка, капуста, горох.Шапочки: кефир, творожок, йогурт, сметана, сыр, молоко. Шары красного, синего, желтого, зеленого цвета, обручи того же цвета. Звук «Мычание коровы». Плакат «Польза молочка»
Ход занятия.
Ведущий: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
Ведущий: (Стоит домик, плетень)
Посмотрите теремок, кто же в нем живет. Тук-тук, кто в тереме живет, Кто нам двери отопрет? (выходит Бабушка Арина)
Ведущий: Здравствуй Бабушка Арина!
Бабушка: Здравствуйте ребята, Здравствуйте гости дорогие!
Ведущий: Ребята, бабушка Арина живет в деревне, а вот ее скотный двор.
Ведущий: Бабушка Арина расскажи детям, кто же живет у тебя на скотном дворе?
Бабушка: Это собака, а как она кричит? (аф – аф) (коза, лошадь, свинья, кошка)
Бабушка:- Ребята, у меня на скотном дворе живет еще одно животное. А вот кто это узнаете, если отгадаете загадку.
Каждый вечер, так легко,
Она дает мне молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее (корова!
Ведущий: Как кричит корова? (Му-му)
Ведущий: За, что любят коровку? (Ее любят, за то что она дает молочко)
Ведущий: Ребята как люди называют коровку ласковыми словами? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица).
Ведущий: И сейчас нам Матвей расскажет, где же живет коровка.
Выступление ребенка «Где живет корова»
Корова живет в деревне на скотном дворе. Дом у коровки называется сарай или коровник. Когда на улице зима, ее хозяин заводит в сарай, там она спит, кушает, пока не настанет лето.. В. : Матвей, а кто заботится в деревне о коровке? О коровке заботится человек, ее хозяин. Когда коров много их называют стадом. Стадо коров пасет пастушок, на лугу, чтобы они не заблудились и не убежали в лес.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, становитесь в кружок
Мы вчера играли в стадо, Дети идут по кругу, взявшись за руки
И мычали: «Му!» сделали рожки
Не слыхали замечаний
Воспитателя опять идут по кругу
А она сказала строго: останавливаются
В. : Что за шум у вас такой?
В. :Я детей видела много, слова воспитателя
В. :А, таких вижу в первый раз
Мы сказали ей в ответ стоят в круге
Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону
Мы не Миши и не Вовы, загибают пальцы
Мы забавные коровы! Делают «рожки»
В. : Ладно, если вы коровы, слова воспитателя. Дети идут
В. :Я тогда – пастух по кругу друг за другом
В. :И прошу иметь в виду:
В. :Я коров домой веду садятся на стульчики
О КОРОВЕ
(Бабушка Арина и ht,ребенок)
Бабушка: Что за вой, что за рев?
Это не стадо ли коров?
Ревушка: Это не коровушки это я ревушка.
Бабушка: Почему ты ревушка так грустишь?
Ревушка: Мне бы коровушку эту увидеть
И продукты бы мне увидать
Бабушка: Ну, не грусти, ведь это возможно
Бабушка: Вот она моя красавица коровка, а зовут ее Буренка (показывает игрушку корову)
(Бабушка поет потешку «Уж как я свою коровушку люблю»)
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж свежей травки я буренушке нарву.
Кушай в волюшку буренушка моя, (Слова Вика Р.)— повторяет
Ешь ты досыта, буренушка моя,
Ведущий: Ребята, а сейчас нам Вика альбом покажет
В этом альбоме о внешнем виде коровки расскажет и покажет.
Выступление ребенка «Внешний вид коровы»
Корова бывает белая, рыжая, черная. А еще корова бывает с пятнышком
(Показать выставку рисунков «Корова с пятнышком»
Исполняется песня «Кто пасется на лугу»
Выступление ребенка «Части тела у коровы»
У коровки есть голова, туловище, ноги, хвост и вымя. Туловище покрыто шерстью, а в вымени у коровки есть молочко, его доит доярка. На голове у коровы рога и уши, но бывают коровки и без рогов. Еще у коровки есть глаза, нос, и рот. На ногах у коровы копыта. У коровы прямая спина и позади хвост, на конце хвоста длинная кисточка.
Ведущий: Ребята, а для чего корове хвост?
Дети: Отгонять мух и слепней
Ведущий: Для чего рога корове?
Дети: отгонять врагов
Ведущий: Для чего корове вымя?
Дети: Чтоб его доить.
Ведущий: Для чего сама корова?
Дети: Чтоб ее любить!
Ведущий: У нашей коровки есть семья, а расскажет нам о семействе буренке Полина
Выступление ребенка «Семейство буренки»
Бабушка: Ребята, а давайте поиграем с моей Буренкой и ее теленком.
Бабушка: У коровы есть ребенок: показать рожки пальцами
Брык- брык,скок- скок: показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах
А зовут его теленок: Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык- брык, скок- скок показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах
Я рогатый («Рожки из пальчиков»)
Я хвостатый («Хвостик» из руки – за спину.)
Я ушастый («Ушки» из ладошек)
Забодаю (Бодается) – дети убегают на стульчики
(Звучит мычание коровы)
Ведущая: А чем питается корова, нам расскажет семья Харченко
Выступление семьи ребенка «Чем питается корова»
(рисунок на ватмане)
Корова питается зеленой травой, в ней очень много витамин. Еще корова кушает фрукты и овощи. Когда на улице зима, ее хозяин заводит в сарай, там лежит куча сена, она им питается до весны.
В. : Спасибо вам. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.
Д/и «Накорми коровушку»
Дети из предложенных предметов выбирают нужное (трава, сено, яблоки, морковка, капуста, груши, ежик, мышка).
Я корова му, гуляю по лугу.
Я корова строгая, большая, длиннорогая
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
А кого бодну, тот тоже скажет – му.
Выступление ребенка «Что дает корова»
Это – корова, она пасется на лугу. Корова дает нам молоко. Для этого её доят. А ещё от коровы польза людям.Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло, йогурт.
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут нас котятки, (Делают «Мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дает здоровье (снова доят)
Молоко коровье.
Бабушка: Буренка у меня умница и молочко дает и маслице
Чтение стихотворений детьми
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.
СЫР: «Я твердый и круглый,
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО «В молоко добавь закваски –
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!».
Внучка: Ау, бабушка! Где ты-ы-ы?
Бабушка: Здесь я внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.
Внучка: (Капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?
Внучка: Давайте расскажем внучке Машеньки, какую пользу приносит молочко.
Работа с плакатом «Польза молока»
— Дети каждый день пьют молоко. Назовите, какая им будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).
Ребенок В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Ребенок Чтобы кости были крепки,
Настроение чтобы было
Ребенок Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят!
Внучка: Ух ты, как много пользы от молочка! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.
Ведущий: Машенька, а ты знаешь, что в молочке очень много витаминов
Витамины, витамины. В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
Ведущий:, давай поиграем с детками в игру «Перенеси витамины»
Игра «Перенеси витамины» (Кузнецова Д. Оселедец К., Лаптева С.)
Ведущий: Ребята, вам нужно перенести витамины из корзинок в обручи, и разложить их по цвету.
Бабушка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду?
Ребенок Рассказывает, как они рисовали коровку пальчиками на занятиях.
Ребенок. Рассказывает, как проводили опыты с молоком, «молоко имеет цвет», «У молока есть вкус», «Молоко не прозрачное».
Бабушка:– Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете о коровах, и о пользе молока. И для вас мы с буренкой и с моей внучкой приготовили для вас угощение. (Бабушка Арина и внучка раздаёт детям угощение)
(Бабушка Арина и внучка прощаются и уходят за домик)
Ведущий: Ребята, как хорошо у бабушки Арины в деревни, но нам пара возвращаться в детский сад. Раз, два, покружись и в детском саду окажись.
Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет. Из опыта работы Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию. И для многих педагогов не совсем понятно,.