Главная » Правописание слов » Как пишется с самого раннего детства

Слово Как пишется с самого раннего детства - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сжатое изложение «С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека…»

Задание:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы книг впервые видится ему отражённая в слове необъятная и сложная Вселенная. Человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. Сам он обретает возможность обращаться к потомкам, которые будут жить спустя века после его кончины. И всё это благодаря языку.

Прежде чем вывести первую строчку на странице, каждый автор долго обдумывает её содержание. Видели, как пестрят поправками в поисках самого верного слова бессмертные страницы черновиков Льва Толстого или Пушкина? И вы сами, прочтя взволновавшую вас новую книгу, начнёте размышлять над тем, что только что узнали. Все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов? Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без него немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(По Л. В. Успенскому) 187 слов

Микротемы:

1. Вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

2. Шумный океан речи подхватывает взрослеющего человека и через книги, беседы помогает понять сложную Вселенную, приобщиться к опыту предков, обратиться к потомкам.

3. Слова дают возможность людям думать. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство – жизнь.

Сжатое изложение:

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, а его слух уже ловит журчание сказок, колыбельных песенок.

Шумный океан речи подхватывает взрослеющего человека и сквозь живые беседы, книги помогает понять сложную Вселенную. Человек роднится с древними мыслями, что сложились в головах его предков, он обретает возможность обращаться к потомкам. И всё это благодаря языку.

Прежде чем вывести первую строчку на странице, каждый автор долго обдумывает её содержание. И вы сами, прочтя новую книгу, начнёте размышлять над тем, что только что узнали. Слова дают возможность людям думать. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь. (104 слова)

Источник

Как пишется с самого раннего детства

Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

(1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

(2)Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза. (9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы Ориноко, сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звездных пространств; зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.

(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете. (12)Надо ли говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами? (13)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку первой страницы, каждый автор долго обдумывает ее содержание.

(14)Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»

Источник

Как пишется с самого раннего детства

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

(2)Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза. (9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы Ориноко, сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звездных пространств; зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.

(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете. (12)Надо ли говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами? (13)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку первой страницы, каждый автор долго обдумывает ее содержание.

(14)Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»

Источник

Как пишется с самого раннего детства

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

(2)Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза. (9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы Ориноко, сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звездных пространств; зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.

(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете. (12)Надо ли говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами? (13)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку первой страницы, каждый автор долго обдумывает ее содержание.

(14)Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 1, с. 4 — 5

1. Прочитайте текст известного писателя Л. Успенского. Что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Обратите внимание на выделенные в тексте слова. Как вы думаете, с какой целью они выделены? Что их объединяет?

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. Через слово он впервые узнаёт о том, чего ещё не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза…

Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

Ответ:

Роль языка в жизни человека огромна: с раннего детства при помощи языка человек познаёт мир, слушая сказки, песни, прибаутки; тексты и живая разговорная речь, язык формул, язык песни помогают человеку получать информацию, передавать свои мысли и чувства, понимать других людей разных эпох и поколений, развивать науку, ремёсла, искусство. Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли.

• Как вы понимаете выражение отражённая в слове необъятно-сложная Вселенная?

Мало кто представляет себе по-настоящему, каково оно — самое простое и обычное человеческое слово, каким неописуемо тонким и сложным творением человека оно является, какой своеобразной и во многом ещё загадочной жизнью живёт, какую неизмеримо огромную роль играет в судьбах своего творца — человека. Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется с самого раннего детства, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется с самого раннего детства", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется с самого раннего детства:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *