Главная » Правописание слов » Как пишется словесный портрет образец

Слово Как пишется словесный портрет образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пример описания по методу словесного портрета

Мужчина, около 27 лет, европейского типа, рост приблизительно 180 см, телосложение среднее.

Головасредней высоты, овальной формы.

Волосытемные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы не зачесаны.

Лицо овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый. Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.

Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорасставленные, высокие, средней густоты.

Глаза миндалевидные, средних длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средне выраженным нижним веком.

Носсредней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым кон­туром спинки носа, основание горизонтальное.

Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, выступающие в профиль губы, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя.

Подбородоковального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.

Ушные раковинысредней величины, скошены назад, общей оттопыренности, прямоуголь­ной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.

Волосяной покровна лице отсутствует.

Шея средней высоты и толщины, прямая.

Особые приметы: нет

Одет в футболку черного цвета

При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.

Вопросы для самоконтроля по теме 9:

1.Система классификации признаков внешности человека,
2.Собственные элементы и признаки облика человека.

3.Сопутствующие элементы и признаки внешности человека.

4.Особые приметы внешности человека.

5.Правила описания внешности по методу словесного портрета,
6.Понятие и виды субъективных портретов.

7.Использование словесных и субъективных портретов в розыскной деятельности органов внутренних дел.

8.Закономерности изменения внешнего облика человека.

9.Источники информации о внешнем облике человека.

10.Отображения внешнего облика человека, используемые в криминалистике
практике.

Дополнительнаяя литература по теме 9:

1.Аленин А.П., Дубягин Ю.П., Кузнецов А.А. Использование словесного портрета в розыскной деятельности органов внутренних дел: Учебно-практическое пособие. Омск, 1996.

2.Восстановление лица по черепу в криминалистике; Учебное пособие / Сост. Б.А. Федосюткин и др., 1990.

3.Зинин А.М. Применение субъективных портретов. М., 1996.

4.Криминалистическое описание внешности человека; Учебное пособие / Под общ. ред. В.М. Снетков,1993.

6.Липкин В.С. Методические рекомендации по описанию внешнего облика человека с использованием словесного портрета. Челябинск, 2001.

8.Цветков П.П., Петров В.П. Идентификация личности по фотоснимкам. Л., 1996,

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Применение методики составления словесного портрета на уроках РКИ

Методика составления словесного портрета человека применяется в различных областях науки и искусства.

В первую очередь данная методика используется в криминалистической практике для розыска и экспертного отождествления лиц, для уголовной регистрации преступников, а также в судебной медицине в процессе идентификации личности.

Словесный потрет (в криминалистике) – это система описания внешности человека в целях его идентификации. Словесный портрет включает в себя общую характеристику внешности человека; анатомические признаки; особые приметы; функциональные признаки; особенности одежды, обуви, головного убора и других вещей.

Методика составления словесного портрета осуществляется ежедневно в процессе коммуникации, так как общение людей
предполагает представление о лицах, упомянутых в течение коммуникативного акта.

При словесной фиксации признаков внешности руководствуются специальными правилами, входящими в методику “словесного портрета”.

Однако иностранные студенты не обладают навыками составления словесного портрета, их описания непоследовательны, обрывочны, неравномерны в описании тех или иных признаков, поэтому использование методики составления словесного портрета на уроках русского языка как иностранного поможет иностранным студентам научиться правильно давать характеристику человеку.

Правила описания при составлении словесного портрета

Если руководствоваться правилами описания по методу словесного портрета, то совокупность этих параметров и пунктов вырастает в четкую и подробную схему описания признаков человека, т.е. его портрет.

Схема составления словесного портрета

I. Общая характеристика внешности по произведенному на собеседника впечатлению (красивая, привлекательная, отталкивающая и т.д.)
II. Половозрастная и национальная принадлежность (пол, возраст, национальность):
III. Анатомические признаки:
1. Рост (высокий, невысокий и т.д.).

2. Фигура (стройная и т.д.); телосложение (крепкое, хрупкое
и т.д.).

3. Лицо:

а) по форме (круглое, широкое, узкое и т.д.);
б) по цвету кожи (смуглое, румяное, бледное и т.д.);
в) по особенным признакам (в морщинах, в веснушках и т.д.);
г) по выражению лица (наивное, строгое и т.д.).

4. Глаза:
а) по форме (большие, маленькие, узкие и т.д.);
б) по цвету (голубые, карие, серые и т.д.);
в) по отражению эмоционального состояния (воспаленные, грустные
и т.д.);
г) по отражению черт характера (умные, хитрые и т.д.)

5. Ресницы:
а) по длине (длинные, короткие);
б) по объему (густые, редкие);
в) по форме (прямые, загнутые и т.д.);
г) по наличию макияжа (накрашенные и т.д.).
6. Брови:
а) по длине (длинные, короткие);
б) по ширине (тонкие, широкие)
в) по объему (густые, редкие);
г) по форме (прямые, изогнутые и т.д.);
д) по наличию макияжа (накрашенные и т.д.).

7. Волосы:
а) по длине (длинные, короткие, до плеч и т.д.);
б) по объему (густые, редкие);
в) по форме (прямые, курчавые, волнистые и т.д.);
г) по цвету (каштановые, черные, рыжие и т.д.);
д) по натуральности окраса (крашенные, натуральные и т.д.)
е) по типу прически/стрижки (коса, хвост, стрижка боб и т.д.).
8. Щеки:
а) по форме (пухлые, впалые и т.д.);
б) по цвету (румяные, бледные и т.д.);

9. Лоб:

а) по размеру (высокий, низкий);
б) по степени открытости (открытый, закрытый).

10. Нос (прямой, курносый, орлиный и т.д.).

11. Губы:
а) по форме (пухлые, тонкие и т.д.);
б) по выражению эмоционального состояния человека (сжатые,
улыбающиеся и т.д.);
в) по наличию макияжа (накрашенные и т.д.).

12. Подбородок (плоский, с ямочкой и т.д.).

13. Уши (большие, маленькие, торчащие и т.д.).

14. Усы (у мужчины):
а) по длине (длинные, короткие);
б) по объему (густые, редкие);
в) по форме (прямые, изогнутые, закрученные и т.д.);
г) по цвету (черные, рыжие, седые и т.д.).

15. Борода (у мужчины):
а) по длине (длинная, короткая);
б) по объему (густая, редкая);
в) по форме (окладистая, клинышком и т.д.);
г) по цвету (черная, рыжая, седая и т.д.).

16. Шея (длинная, короткая).

17. Руки:
а) по длине (длинные, короткие);
б) по величине (мускулистые, тонкие и т.д.);
в) по особенным признакам (мозолистые, ухоженные и т.д.);

18. Ноги:
а) по длине (длинные, короткие);
б) по форме (прямые, кривые и т.д.);

19. Отличительные особенности: родинка, родимое пятно, татуиров-
ка и т.п.

IV. Одежда, обувь и другие предметы:
1. Общая характеристика одежды:

а) по половой и возрастной принадлежности (мужская, детская и
т.д.);
б) по соответствию моде (модная, старомодная и т.д.);
в) по произведенному на собеседника впечатлению (стильная, красивая и т.д.).
2. Верхняя одежда:
а) по сезону (зимняя, весенняя, летняя, осенняя);
б) по типу (пальто, куртка, плащ и т.д.);
в) по материалу (драп, кожа, мех и т.д.)
3. Головной убор (шапка, шляпа, платок и т.д.).

4. Основная одежда:
а) по цели использования (деловая, повседневная, домашняя и т.д.);
б) по предмету одежды (кофта, блузка, пиджак, брюки и т.п.);
в) по форме: платье (приталенное, свободное и т.д.); юбка (расклешенная, узкая и т.д.); брюки (узкие, прямые и.т.д);
г) по материалу (шелк, бархат, шерсть, вельвет и т.д.).

5. Обувь:
а) по типу (туфли, сапоги, кроссовки и т.д.);
б) по наличию каблука/платформы (на каблуке, на платформе и
т.д.).
6. Аксессуары, украшения (галстук, пояс, кольцо, брошь и т.д.).
V. Функциональные признаки:
1. Общая характеристика характера человека (легкий, тяжелый и
т.д.).
2. Характер (черты характера):
а) по отношению к людям (заботливый, требовательный и т.д.);
б) по взглядам на жизнь (принципиальный, пассивный и т.д.);
в) по умственным способностям (умный, сообразительный и т.д.);
г) по отношению к труду (трудолюбивый, исполнительный и т.д.).
3. Эмоциональное состояние (спокойный, бесчувственный и т.д.).
4. Поведение (скромный, дерзкий, невоспитанный и т.д.).
5. Походка (легкая, тяжелая, хромает и т.д.).
6. Привычки, хобби (бегает по утрам, курит, кусает ногти и т.д.).

Количество пунктов схемы может варьироваться в зависимости от ситуации и степени информированности говорящего о субъекте, которому дается характеристика в процессе коммуникативного акта.

Трудности у студентов

Так, например, китайским студентам иногда сложно дать характеристику эмоциональному состоянию людей европеоидной расы, к которой в целом относятся жители европейской части России.

Рекомендации:

При изучении темы «Характер человека» способам выражения эмоций человека уделяется отдельное внимание.

Сначала студентам предлагается ряд заданий, целью которых является информирование о характерных физических признаках, с помощью которых можно определить ту или иную эмоцию.

В составлении данных заданий были использованы материалы американского сериала «Теория лжи», где наглядно демонстрируются все физические признаки основных эмоций: гнев, счастье, страх, печаль и пр.

Например, физические признаки выражения счастья на лице человека: морщинки в уголках около глаз, щеки и уголки губ приподняты.

Затем студентам предлагаются задания с картинками (сначала анимация, а затем уже фотографии реальных людей), где изображены лица одного и того же человека, испытывающего различные эмоции.

И последний этап, когда студенты самостоятельно изображают друг перед другом разные эмоции и отгадывают их.

Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что использование методики составления словесного портрета на уроках по русскому языку как иностранному обогащает концептуальную и языковую картину мира иностранных учащихся; помогает им в познании и интерпретации окружающей действительности; формирует коммуникативную компетенцию; позволяет передавать достоверную информацию, делиться личными впечатлениями и переживаниями с другими людьми; делает возможным выбирать речевые и поведенческие стратегии в общении с собеседником, лучше понимать его.

Автор: Михайлова Ирина Вячеславовна – преподаватель отделения по работе с иностранными студентами филологического факультета Воронежского государственного университета.

Источник

Создание словесного портрета

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
Урок развития речи по теме
«Создание словесного портрета»
(описание внешности человека).
Выполнила:
Морозова Инна Валентиновна
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №10

Описание слайда:
Описание слайда:

Установочное задание
Выявите отличия портретов
17 – 20 веков
и проанализируйте их.
3
Тема урока:
«Создание словесного портрета»

Описание слайда:

Портреты 17 века
4
Рембрандт. Хендрикьё в окне
Рогир ван дер Вейден.
Портрет женщины

Описание слайда:

5
Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь.
Почему картину можно назвать портретом?
Опишите внешность художницы.
Расскажите о героине картины.

Описание слайда:

6
Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной.
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд, и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать.

Описание слайда:

7
Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками.
Опишите лицо и позу девочки.
Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику.
Какими деталями достигается данный эффект?
Портрет 20 века.

Описание слайда:

Задание
Какой тип речи нужно использовать для написания сочинения – портрета?
Охарактеризуйте данный тип речи.
На какую тему может быть написано сочинение на основе увиденного?
8

Описание слайда:
Описание слайда:

10
Схема построения описания
описание
Представление объекта речи
Характерные признаки
Объекта речи
Заключение

Описание слайда:

11
Каковы особенности художественного портрета человека?
Подберите материалы к описанию портрета.

Описание слайда:

12
Варианты описания частей лица

Описание слайда:

13
Варианты описания частей лица.

Описание слайда:

14
Успехов в создании ваших творческих работ!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Эхо бесланской печали

Лексика делового человека

Формирование эмоциональной сферы школьников через сотрудничество

Происхождение тувинских фамилий

От цифирной школы к цифровой

Носите ордена, они вам за победу

Я приглашаю вас в волшебный мир бумаги

Искусство быть счастливым

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438661 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Описание словесного портрета. Пример описания по методу словесного портрета

1. Изготовить внешность любого из членов группы с использованием системы «Фоторобот» на ПК.

2. Сфотографировать данного человека по методу опознавательной съемки (3 фотоснимка: анфас, правый профиль, левый полупрофиль), снимки вклеить. Пользуясь схемой описания внешности человека, по методу словесного портрета опишите внешность сфотографированного человека в форме Розыскной ориентировки.

Фото 1. Фото 2. Фото 3.

Схема последовательности описания внешнего облика человека

По методу словесного портрета

Собственные элементы и признаки Общефизические Пол
Возраст
Антропологический тип
Рост
Анатомические Телосложение
Голова в целом
Лицо в целом
Волосяной покров
Лоб
Брови
Глаза
Нос
Рот
Подбородок
Ушные раковины
Кожа
Волосы на лице
Шея
Плечи
Руки
Ноги
Функциональные Осанка
Походка
Жестикуляция
Мимика
Артикуляция
Речь
Привычки
Особые приметы Родимые пятна, следы операций, татуировки, особенности в движении и др.
Сопутствующие признаки Головной убор
Одежда
Обувь
Аксессуары
Запах

Пример описания по методу словесного портрета

Мужчина, около 30 лет, европейского типа, рост приблизительно 185 см. телосложение среднее.

Голова средней высоты, яйцевидной формы.

Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы зачесаны слева направо, без пробора.

Лицо узкое, овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый. Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.

Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорас-ставленные, высокие, средней густоты.

Глаза миндалевидные, средних длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средневыраженным нижним веком.

Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым кон­туром спинки носа, основание горизонтальное.

Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, выступающие в профиль губы, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя.

Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.

Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности. прямоуголь­ной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.

Волосяной покров на лице отсутствует.

Шея средней высоты и толщины, прямая, кадык средней выраженности. Особые приметы: шрам на правой стороне шеи, длиной 4 см. Одет в рубашку серого цвета, ворот расстегнут. При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.

3. Составить постановление о назначении экспертизы. Вид
ее определить самостоятельно.

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

наименование экспертного учреждения)

Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «___» _______ 20___ г.

Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Голова средней высоты, овальной формы.

Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы не зачесаны.

Лицо овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый. Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.

Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорасставленные, высокие, средней густоты.

Глаза миндалевидные, средних длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средне выраженным нижним веком.

Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым кон­туром спинки носа, основание горизонтальное.

Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, выступающие в профиль губы, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя.

Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.

Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности, прямоуголь­ной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.

Волосяной покров на лице отсутствует.

Шея средней высоты и толщины, прямая.

Особые приметы : нет

Одет в футболку черного цвета

При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.

Вопросы для самоконтроля по теме 9:

1.Система классификации признаков внешности человека,
2.Собственные элементы и признаки облика человека.

3.Сопутствующие элементы и признаки внешности человека.

4.Особые приметы внешности человека.

5.Правила описания внешности по методу словесного портрета,
6.Понятие и виды субъективных портретов.

7.Использование словесных и субъективных портретов в розыскной деятельности органов внутренних дел.

8.Закономерности изменения внешнего облика человека.

9.Источники информации о внешнем облике человека.

10.Отображения внешнего облика человека, используемые в криминалистике
практике.

Дополнительнаяя литература по теме 9:

1.Аленин А.П., Дубягин Ю.П., Кузнецов А.А. Использование словесного портрета в розыскной деятельности органов внутренних дел: Учебно-практическое пособие. Омск, 1996.

2.Восстановление лица по черепу в криминалистике; Учебное пособие / Сост. Б.А. Федосюткин и др., 1990.

3.Зинин А.М. Применение субъективных портретов. М., 1996.

4.Криминалистическое описание внешности человека; Учебное пособие / Под общ. ред. В.М. Снетков,1993.

8.Цветков П.П., Петров В.П. Идентификация личности по фотоснимкам. Л., 1996,

Начните словесный портрет с описания анатомических особенностей человека. Дайте характеристику его внешности, отметив пол, возраст, расовую принадлежность, рост и телосложение. При затруднении идентифицировать расу, можно сказать на представителя какого народа он похож: на цыгана, бурята, японца. Телосложение человека бывает слабым, средним, коренастым и атлетическим. По степени упитанности его можно отнести к худощавым, нормальным, полным, тучным. Здесь же можно упомянуть об особенностях его фигуры – наличии горба, сутулости или выраженной асимметричности.

Перейдите к описанию формы головы, волосы и лица. В качестве характерных признаков головы укажите ее размер относительно общего телосложения и форму затылка – вертикальную, скошенную, выпуклую. Говоря о волосах, отметьте их цвет, длину, густоту, структуру (прямые, вьющиеся), наличие седины и залысин, признаки окрашенности. Опишите прическу и стрижку.

Говоря о лице, дайте не только общие сведения о его форме, контуре, степени полноты и таких особенностях, как наличие прыщей и морщин, но и сведения обо всех остальных частях подробно. Опишите высоту, ширину и контур лба и бровей. Рассказывая о глазах, отметьте их цвет, взаимное расположение, разрез, форму и выпуклость. Если человек носит очки, то укажите это. Не менее подробно опишите форму и расположение носа, губ, рта, зубов, подбородка и ушей.

Опишите характерные признаки других частей тела: шеи, плеч, груди, спины и конечностей. Особое внимание уделите ладоням и пальцам – толщине, отсутствию отдельных пальцев или их фаланг, признаков артрита, форме и размерам ногтей.

Большое значение при составлении словесного портрета уделяется функциональным признакам – походке, осанке, жестикуляции, мимике, голосу. Они могут быть специально изменены и не так устойчивы, как анатомические признаки, но часто помогают дополнить общее представление о человеке.

Если они есть, то дайте описание особых примет – шрамов, татуировок, пирсинга, отсутствию частей тела, хромоты. Опишите одежду и аксессуары, которые были на человеке. Словесный портрет готов!

У человека много внешних признаков, но все их можно отнести к двум большим группам. Благодаря этим группам характеристик создается словесный портрет любого человека, описание внешности помогает в идентификации личности.

Группы признаков

Первая группа – анатомическая. Именно с ее помощью можно передать анатомическое строение человека, любые особенности его внешности, эти признаки дают возможность определить пол, задать диапазон возраста и роста, показать, какое у человека телосложение. Антропологические признаки человека тоже описывает эта группа, а это черты внешности, расовые признаки, примерная национальность, какое у человека лицо, элементы на нем, каково строение тела, пропорции рук и ног по отношению к туловищу, форма головы, прическа, другие особенности внешности.

Вторая группа признаков – динамическая. При помощи этой группы описываются особенности движений человека, большинство из них основаны на процессах, которые можно назвать условно-рефлекторными. Именно они характеризуют особенности жестов, походки, движений головы и других телодвижений, которые человек с помощью усилий воли практически не контролирует. У человека много неосознанных движений и поз, это мимика и осанка, а также походка. Например, хромому человеку практически невозможно контролировать ровность и равномерность своей походки, в силу физической особенности на одну ногу он будет припадать или подволакивать ее.

Для чего создается словесный портрет

В криминалистике внешность человека описывается специальными терминами, создается словесный портрет. Человек может произвольно слегка поменять походку, следить за жестами, но функциональность тела в целом он не в состоянии изменить. Все телодвижения очень устойчивы, в то же время они неповторимы. Созданный словесный портрет помогает отождествлять не только живых людей, но также и трупы.

Идентифицировать человека по словесному портрету можно несколькими способами: предъявить на опознание подозреваемого, сопоставить описание внешности и фотопортрет. Криминалисты стараются максимально точно передать все нюансы внешности человека в описании, так как изначально никто не знает, какие именно признаки сыграют при розыске решающую роль.

Описание начинается с общих черт, далее упоминаются более мелкие. Первыми идут пол, затем примерный возраст, и лишь потом обрисовывается фигура целиком, далее голова, плечи, шея, грудь, лицо, особые приметы. Именно они являются особенно ценными, так как от татуировок, шрамов, хромоты, тика избавиться не то, что не просто, практически невозможно. Даже пластическая операция не помогает, так как основные биометрические параметры она не затрагивает, форма черепа какой была, такой и будет.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Сосногорска

Медведовская Варвара, 6а класс,

Рябчикова Анастасия, 6а класс

Малышева Татьяна Николаевна,

учитель математики и информатики,

классный руководитель 6а класса.

Придя 1 сентября в 5 класс, мы заметили, что наши одноклассники изменились, повзрослели. Это показалось нам очень интересным. Мы увидели, что каждый из нас имеет свой характер, у кого-то постоянно меняется настроение, у нас разные увлечения. Поэтому нам стало интересно, и мы задумались, а почему мы такие разные. Посетив библиотеку и побеседовав с психологом, ведущим у нас в классе кружок «Давайте дружить», мы узнали много нового.

Мы решили понаблюдать за каждым из учеников нашего класса, провести анкетирование, и на наших наблюдениях, результатах анкет и опросов составить автопортрет класса. В пятом классе мы сделали презентацию о своих наблюдениях. Всем ребятам и нашим родителям было очень интересно. И мы решили, что в и в шестом классе понаблюдаем тоже.

Вместе с классным руководителем мы выделили несколько пунктов, на которые нам предстояло найти ответ:

1. Узнать, что такое темперамент? Составить на основе наблюдений «портрет» поведения класса.

2. Что такое автопортрет? Провести и проанализировать анкету «Какой я?».

3. Создать «Календарь дней рождения наших одноклассников».

Обзор литературы по теме исследования

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская

Что такое темперамент?

Психологи выделяют 4 группы темперамента:

Это подвижные уравновешенные дети.

Очень подвижные, неуравновешенные.

Неподвижные, тихие дети.

Прочитав в on-line словарях о темпераментах, мы узнали следующее.

ТЕМПЕРА́МЕНТ м. лат. природа человека, природное сложенье его, сообразное с основными качествами души; главных темпераментов четыре: сангвинический ( алокровный), холерический ( нервный), флегматический ( белокровный ) и меланхолический ( чернокровный). ( В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка ).

1. Совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении. Сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический

2. Жизненная энергия, способность к внутреннему подъёму. Человек с

(С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка).

Составление на основе наблюдений «портрета» поведения класса

Мы решили понаблюдать за поведением одноклассников в классе и узнать, какая группа темперамента преобладает. На основе полученных результатов у нас получился портрет «поведения».

В нашем классе преобладают дети подвижные, уравновешенные и очень подвижные, неуравновешенные.

Таким образом, портрет нашего поведения мы назвали так: «Ни минуты покоя».

Подвижные уравновешенные дети.

Очень подвижные, неуравновешенные дети.

Неподвижные, тихие дети.

Медлительные, неуравновешенные дети.

Что такое автопортрет?

Тема нашего проекта «Автопортрет». Нам надо ответить на вопрос, а что это значит «Автопортрет»? Используя литературу, мы нашли понятие этому слову.

(от авто … и портрет), портрет художника, выполненный им самим. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов. (в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»).

Автопортрет – это изображение самого себя.

Таким образом, мы должны изобразить портрет самих себя. Для этого мы провели анкету, «Какой я?», где каждому надо было обвести свою ладошку и написать 5 качеств, которые присуще только ему.

Слова были указаны на доске:

На основе этих ответов, мы увидели, что в классе больше всего детей умных, трудолюбивых, заботливых и скромных. Таким образом, наш автопортрет в 5 классе получился таким:

В 6 классе наш автопортрет стал таким:

За ребятами мы наблюдали в 5 классе и в 6 классе.

Создание «Календаря дней рождения наших одноклассников»

5 класс 6 класс

Все задачи, поставленные в исследовательской работе, выполнены.

Таким образом, у нас получился автопортрет нашего класса.

В результате этого исследования, мы увидели, что портрет нашего класса очень яркий. Главное, что мы, имея разные характеры, учимся понимать друг друга. В этом нам помогает дружба.

А что эта работа дала нам?

Все эти знания помогут нам лучше понимать другого человека. Мы приобрели умение проводить опрос, обрабатывать результаты анкеты, умение выслушивать ответы одноклассников. Еще мы приобрели навыки работы в текстовом редакторе, в графическом редакторе, навыки работы с фотографиями и текстом одновременно.

С этой работой мы выступали перед родителями в 5 классе на празднике «Окончание 5 класса», в этом году мы выступали на школьной научно-практической конференции.

1.«Википедия. Энциклопедия», версия on-line.

3. В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка, версия on-line.

4. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия», версия on-line.

6. Фотографии 5а и 6а классов. Архив Малышевой Т.Н.

Настя Задорожная. Фото: личный архив.

Словесный автопортрет: Настя Задорожная

В СМИ о ней пишут массу глупостей, уверяет артистка. Поэтому WomanHit составил портрет звезды, основанный на ее собственных словах.

Я такая, какая есть. Я никогда ничего не играю, я такая же девочка, как и в жизни. Не было никакого проекта «Настя Задорожная». Все строилось на живых эмоциях, ведь люди чувствует живое творчество прежде всего. Я долго находилась в творческом поиске.

Меня очень пленит сцена. Именно здесь я получаю максимальное количество эмоций. На сцене отдаешь все, что есть. Никакой кинопроцесс не заменит ее. И пусть у меня не самый богатый театральный опыт, но на сцене ты чувствуешь зрителя вживую.

У меня никогда не было идеалов. Безусловно, есть в моей жизни творческие личности, которых я уважаю. Они являются для меня путеводной звездой. Например, эталоном артиста для меня является американский музыкант Стинг. Главное его достоинство в том, что несмотря на то, что ему уже много лет, несмотря на количество заслуг, он все равно продолжает учиться. Он набирает потрясающую команду людей, где-то их находит. Для меня было счастьем поработать с Татьяной Васильевой. Она — потрясающая артистка. Как с партнером мне было приятно поработать с Олегом Фоминым в спектакле «Жестокий урок». Хочу выделить актрису театра Джигарханяна Елену Медведеву. Мы с ней играли в «Опасных связях». На сцене она излучает сумасшедший магнетизм, и с ней я чувствую себя очень хорошо.

Моя мама — такой семейный начальник. Она любит всем расписывать, что и кому нужно. И как не надо. Даже сегодня она все еще делает попытки контролировать мою жизнь. Мама очень любит давать советы — она всю жизнь всем помогала. И надо сказать, что она верила в то, что я чего-то добьюсь. А это ведь непросто — ты из миллионов и чего-то добьешься. Это дико тяжело, но мамина вера в меня очень поддерживала

Мне очень хотелось добиться успеха. Мне кажется, что это было заложено во мне. Люди смотрят на тебя и видят в тебе какой-то потенциал. В меня поверили сразу 9 человек во время кастинга 13 лет назад. Тогда было несколько сложнее «пробиться в люди», чем сегодня. Все началось с лагеря «Орленок». Позже на MTV я познакомилась с Петром Шекшеевым, моим будущим продюсером, с которым мы работаем и по сей день.

Когда проснулась знаменитой. Когда я впервые услышала свою песню «Буду» в виде рингтонов на мобильниках. Эта песня имела совершенно нереальный успех. Хотя и кроме нее мне есть чем гордиться. Ее даже на радио сначала не хотели брать. Но через полгода она получила «Золотой граммофон», как лучший рингтон года.

Влияние внешности на успех. Часто журналисты подозревают, что мой успех — это следствие того, что меня кто-то пропихнул за смазливое личико. И что, мол, больше ничего и нет. Но как бы там ни было, у меня всегда был пацанский характер. Я всегда была фанаткой джинсов и кед и старалась вести себя как можно проще. Мне действительно многие помогают и дружат со мной. Наверное, потому что я — настоящая, неделанная. Задорожная — свой в доску пацан для очень многих моих друзей-мужчин. Говорю это без всякого пафоса.

Первая любовь. Была в детском музыкальном ансамбле «Непоседы», и звали его Сережа Лазарев. Это была моя первая безответная любовь. Но мне очень повезло, что я встретила такого человека как Серега. Талантливый и красивый карьерист. Он излучал тогда очень мощную энергетику. 13-летней девочке лучше влюбляться в такого парня, чем в никакого лузера.

Люблю — не люблю. Для меня не существует ничего идеального — идеального мужчины и т. д. Но в людях меня раздражает фальшь. Я ее сразу чувствую. Когда человек кем-то не является, но пытается из себя что-то вообразить. У меня нет таких друзей. Я ценю в людях юмор. А еще у человека должны быть добрые глаза. Очень ценю в людях доброту. У меня и мама такая. Общаться меня больше тянет с мужчинами. У меня есть женсовет из проверенных со времен ГИТИСа подруг, и мы держимся вместе. Все друг другу советуем. Когда мне тяжело, то я иду «плакаться» к своему молодому человеку Сергею и к своему старому другу Петру Шекшееву (своему продюсеру).

Своей первой любовью Задорожная называет Сергея Лазарева, с которым познакомилась в «Непоседах». Фото: личный архив.

Каким должен быть дом мечты. Я хочу уютное гнездышко. Правда, пока не представляю, каким оно должно быть. Из камня оно будет или из дерева… Однозначно, это не замок в стиле Максима Галкина. Я человек, который счастлив в чем-то достаточно простом. Поэтому и мой дом, наверное, будет достаточно простым.

Я не избалована шиком и гламуром. Но считаю, что обувь должна быть всегда хорошей. Тряпки лучше покупать за границей, потому что у нас все очень дорого.

Самые большие гонорары дает, конечно, кино. Зарабатываю и на корпоративах. Могу сказать, что «нормально» зарабатываю, чтобы содержать маму, тетю, а также большую команду соратников

Я люблю водить машину. Сейчас вожу Рэндж Ровер Эвок, раньше гоняла на Мазде, джипе. Очень любила эту машину, но поездив шесть лет, подумала, что пора бы пересесть на что-нибудь новенькое. Очень хочу отдыхать и путешествовать. Люблю Бали и Италию. Из алкоголя люблю хороший виски, белое вино. Я люблю серый, белый цвет. Люблю тюльпаны.

В январе с моим участием выйдет комедия «Любовь в большом городе−3». У меня есть грандиозная идея на тему нового клипа, и мы сейчас со сценаристами фильма пишем сценарий. Надеюсь, что мы осуществим эту задумку после Нового года.

Модельный бизнес меня не интересует. Да я и по росту не очень-то подхожу (1,71 м). Кроме того, я не умею делать «каменного» лица — у меня 385 гримас в минуту.

Любимый анекдот. Приходит один еврей к другому и говорит: «Слушай, жизнь невозможная, не понимаю, что делать: есть нечего, работы нет, денег нет, детей много — уже девятый на подходе». А тот ему отвечает: «У тебя такое активное деторождение, ты не пробовал предохраняться: сходи в аптеку, купи презерватив, прочти инструкцию, и все у тебя наладится». Еврей пошел, купил, пришел в спальню раздевается, натягивает на себя презерватив и начинает смотреться в зеркало: и так встал, и сяк, и наперекосяк. И тут незаметно в комнату входит жена и говорит ему: «Детям жрать нечего, а он х. наряжает».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется словесный портрет образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется словесный портрет образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется словесный портрет образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *