Главная » Правописание слов » Как пишется слово косплей

Слово Как пишется слово косплей - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

История косплея

Как любая уважающая себя субкультура, косплей имеет и собственную историю. Изобретателями «игры костюмов» считают поклонников научной фантастики. В начале XX века этот жанр переживал свой расцвет: мир ожидал от науки настоящих чудес, и они действительно случились. Но еще задолго до первого полета в космос и изобретения компьютера люди бредили новыми технологиями и пытались приблизиться к счастливому техногенному будущему, предсказать его и описать. 30-50-е года прошлого века называют теперь «Золотым веком научной фантастики».

На одном из первых съездов любителей фантастики в Нью-Йорке, в 1939-м году, произошел случай, положивший начало новому фанатскому движению. Писатель Форрест Акерман появился перед единомышленниками в необычном костюме футуристического вида. По всей видимости, он изображал человека будущего. Идея понравилась, и в следующем году уже несколько любителей этого жанра приехали на встречу в костюмах. В 1956-м желающих принарядиться стало так много, что между ними впервые провели конкурс.

Первые косплееры, еще не зная, что через пару десятков лет их будут так называть, изображали героев научно-фантастических комиксов, фильмов и литературных произведений. Популярными персонажами тогда были пришельцы, космонавты и безумные, но гениальные ученые. Фанаты нового движения начали объединяться в тематические группы, общаться и делиться опытом.

В конце 1970-х свет увидели «Звездные войны». Мир фанатов научной фантастики вздрогнул. Теперь на конкурсах костюмов самыми популярными персонажами стали звездные рыцари и принцессы. Примерно в эти же годы в США впервые провели фестиваль Comic-Con, и мероприятие сразу же стало массовым.

Откуда такое странное название

Запад-Восток

Зародившись в США, новая субкультура достаточно быстро дошла до Японии. Именно здесь косплей приобрел тот вид, в котором мы его знаем сейчас: на смену героям фантастики пришли персонажи из фэнтези. Источником вдохновения теперь чаще всего служат комиксы, фильмы и видеоигры. Вернувшись в таком, обновленном варианте, а Америку, косплей стал восприниматься как японское изобретение.

Интересно, что сегодня направления «костюмированной игры» на западе и на востоке отличаются, но касается это не столько самих костюмов, сколько внутренних отношений косплееров. Японское движение, как считают знатоки, более требовательно и жестко. В стране восходящего солнца были случаи, когда человека травили за то, что он оскорбил любимого персонажа несоответствующей фигурой или некрасивым лицом.

В США же основы политкорректности настолько привычны, что обращать внимание на цвет кожи или комплекцию косплеера считается недопустимым. Каждый имеет право почувствовать себя феей, независимо от веса и возраста. Американские косплееры любят посоревноваться в своем искусстве, но при этом остаются очень дружелюбными друг к другу.

Дебет с кредитом

В начале движения косплееры соревновались не столько в актерстве, сколько в умении создать красивый и достоверный костюм из подручных материалов (есть у нас одна подходящая пословица, из чего можно смастерить конфетку). Сегодня, кстати, такой подход не теряет актуальности, однако не для всех. Есть прослойка «профессиональных» косплееров, с которыми работают целые бригады: швеи, костюмеры, гримеры и фотографы. Разумеется, стоит все это недешево, а результатом могут служить раскрученные аккаунты в соцсетях и продажа фотографий.

Впрочем, многие истинные фанаты этого движения считают, что экономическая подоплека только вредит движению в целом, ведь в погоне за конъюнктурой многие начинают делать ставку на то, что точно «проглотит» публика – эротичность нарядов и скандальность образа. Для настоящих же любителей косплея важен только сам образ. Они вкладывают в каждый костюм частичку своей души и делают это не для денег, а с целью перевоплотиться в любимого героя и слиться с ним, хотя бы и в виде игры.

Глядя на оживших героев аниме, как будто погружаешься в Яркий мир кавайных иллюстраций

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Значение слова «косплей»

коспле́й (существительное)

1. неол. игра, участники которой переодеваются в костюмы персонажей аниме, манги, комиксов и т. п., имитируют речь и характерные жесты выбранных ими персонажей ◆ Косплей в качестве самого популярного и модного элемента искусства анимации стал пользоваться всё большей популярностью у японской молодёжи.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оцепенелый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «косплей&raquo

Синонимы к слову «косплей&raquo

Предложения со словом «косплей&raquo

Понятия со словом «косплей»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «косплей&raquo

Оставался косплей. Я тяжело вздохнула. Придётся пробовать.

Или тот, что проводит литературные конвенты, рок-концерты и фестивали косплея?

Кто-то делал косплей знакомых аниме героев, кто-то направлялся в торговый центр.

Синонимы к слову «косплей&raquo

Ассоциации к слову «косплей&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Все про косплей: история, психология, суть (+фото)


Comic-Con 2017

“… С одной стороны, это, безусловно, торжество гиковства, фричества и эскапизма. А с другой стороны, почему бы и нет?”

Косплей называют искусством перевоплощения. Если во время маскарада нужно переодеться в другого человека, то в косплее важен уровень слияния с персонажем. Мало выглядеть похоже, нужно говорить тоном героя, копировать его манеру речи, выражение лица, употреблять те же слова и фразы, реагировать схожим образом — косплеер должен чувствовать своего персонажа изнутри.

Говорят, что у косплея японские корни

Но это не совсем так. Никому точно не известно, где именно он начал формироваться как отдельная субкультура, но бесспорно то, что в Японии он разросся шире и глубже, чем где-либо.


Nipponbashi Street Festa 2014

Возможно, дело в многовековых традициях самодеятельного японского театра “кабуки”, который существует с начала XVII века. Это был синтез музыки, танца и драмы. В постановках актеры уделяли особое внимание сложному гриму, который отражал сущность персонажа, и костюмам, которые имели сильную символическую нагрузку. Традиции театра глубоко проникли в культуру страны, позволив косплею со временем гармонично отделиться как самостоятельной культурной ветви.

Считается, что первый косплей появился в 1939 году в США: на первом в мире ежегодном научно-фантастическом конвенте World Science Fiction Convention писатель-фантаст Forrest J. Ackerman нарядился в необычный футуристический костюм, сподвигнув тысячи подражателей последовать его примеру.

К 1956 году традиция уже относительно устоялась, на конвенте даже проводился конкурс на лучший наряд. В 1984 году судьей очередного состязания стал Нобуюки Такахаси, японский писатель, который был в восторге от костюмированного представления и стал распространять эту идею в родной стране. Ее подхватили в первую очередь поклонники аниме, которые получили возможность перевоплощения в любимых персонажей. Примерно в это время в Японии появился термин “косплей”.

Параллельно идея косплея продолжала развиваться в Америке. Для США 1960-е годы были периодом возникновения многих общественных движений и субкультур: панки, рокеры, хиппи. Молодежь стремилась к самоидентификации и к самовыражению. Тогда увлечение комиксами и фэнтэзи вылилось в фанатскую среду, приверженцы которой переодевались в любимых персонажей. Одновременно с любителями комиксов в это же время появилась волна толкинистов, больше связанная с ролевыми играми, “полёвками”, чем с косплеем. Тем не менее, толкинисты тоже повлияли на создание косплей-культуры.

“Полёвки” перекочевали в Россию и проводились в ней с 1990-х годов.

Таким образом, в СНГ косплей пришел с нескольких сторон: через ролевое движение толкинистов и рост популярности аниме. С течением времени косплей перестал быть прерогативой фриковатой молодежи и стал многообразным культурным явлением, которым занимаются увлеченные люди целыми семьями. Современный косплей больше не имеет прямого отношения ни к толкинистам, ни к аниме.


Comiket 2015

Косплей и LARP — в чем разница?

Элементы маскарада и актерства применяют также в LARP`е — ролевых играх живого действия, где герои не только перевоплощаются и отыгрывают свою роль, но и активно взаимодействуют между собой: общаются, проходят линейные квесты, ходят по кабакам, подвергаются “пыткам”, попадают в плен или в мертвяк.

Для LARP`а переодевание — инструмент игры. Для ролевика важнее погружение в персонажа, а костюм вторичен: он может обходиться минимальным антуражем без проработки деталей и фактур. Для косплеера проработка костюма стоит на первом месте, а в образе он не нон-стоп, а лишь на время фотосессии или дефиле.

Nipponbashi Street Festa 2013


Nipponbashi Street Festa 2010


Nipponbashi Street Festa 2014


Nipponbashi Street Festa 2017

“Торжество гиковства, фричества и эскапизма” — LARP, косплей и общественное мнение

Взрослые люди переодеваются в персонажей из фильмов и бегают по лесу в тяжелом доспехе и с мечом из пенопласта. Выглядит странно? Возможно, но вы бы удивилась, узнав, какая разнообразная там собирается публика. Например, полевыми ролевыми играми когда-то серьезно увлекался Oxxxymiron, популярный российский рэпер. Он говорит о движении так:

“Фэнтезийные игры — это нишевая тема, но вообще все человечество играет в те или иные формы подобных игр: кто-то работает офисным клерком, а в пятницу переодевается в Stone Island и идет на махач.

Честно сказать, у меня двойственное отношение ко многим субкультурным явлениям — с одной стороны, это, безусловно, торжество гиковства, фричества и эскапизма. А с другой стороны, почему бы и нет, концентрация интеллектуалов в такой среде достаточно высока, просто часто это люди зажатые и слабо способные к коммуникации в реальном мире. Так ведь и я отчасти такой же — и тут ничего особо не изменилось.”

Общественное мнение по поводу ролевых игр и косплея неоднозначное, возможно, из-за недостатка информации в этой сфере. В движение сейчас приходит все большее количество нефриковых, совершенно нормальных во всеобщем смысле слова людей. Возможно, из-за того, что косплей дает возможность проявить разностороннее творчество — шитье, визаж, перевоплощение, иногда арт, дизайн и фото. LARP и вовсе позволяет полностью выпасть в другую реальность: пережить день где-нибудь в сосновом лесу среди бардов, купцов, эльфов, нежити и опасных тварей — звучит гораздо веселее, чем просто сходить в кино.


Yukicon 2018

Суть и смысл

Глубже вникая в суть и психологическую базу косплея, можно обнаружить не только фан.

Об этом говорит Полина Ханова, аспирант философского факультета МГУ, косплеер и специалист по современной массовой культуре:

“Есть большой соблазн предположить, что косплеерами движет простое желание почувствовать себя конкретным персонажем, воспользоваться готовым образом, но я считаю, что все сложнее. Примеряя на себя роли различных героев, человек получает возможность изучить способы конструирования личности на основе опыта разных персонажей. Понять, из каких элементов выстраивается образ, как он воздействует на самоощущение и поведение. А затем освоенные инструменты используются для построения себя и поиска собственного уникального места в мире.

Особым смыслом обладает, конечно, сообщество: косплей-движение существует через вечеринки, фестивали. Для фанатов это возможность оказаться в среде, где гиковские увлечения не являются предметом осуждения, где царит взаимопонимание. Каждый костюм, сложный или простой, получает свою долю внимания и одобрения.”

Конечно, когда приходишь в косплей, построение личности интересует в последнюю очередь: как правило, начинающие косплееры просто любят фэнтези, классные костюмы, создавать образы и веселиться. Из интервью с Carioka и littlegenius666:

“Начиналось все с того, что мы выбирали себе персонажей, делали костюмы и выступали со смешными сценками, которые придумывали сами, на вечеринках в аниме-клубах. О качестве этих костюмов никто тогда особо не задумывался, как и об отыгрыше персонажей – мы просто делали то, что нравится, веселились вместе.”

Позже это переходит в серьезное увлечение, с заказами серьезных костюмов из ателье или самостоятельной разработкой нарядов.

Какой бывает косплей

Косплей нельзя четко разграничить по жанрам, но условно его можно разделить на шесть видов.

1. Стандартный косплей

Переодевание, грим и перевоплощение. Сюда относится косплей по манге или аниме, персонажам из фильмов, мультфильмов, популярных артистов.

2. Косплей с антуражем


WEGAME 3.0 (2017)

Иногда косплей готовят не для фестивалей, показов и ролевых игр, а для фотосессии. Образ приходится воплощать без пластики, походки и речи: используя только мимику, костюм, жесты и атмосферу.


Фото: Kira Winter

4. Крафтовый косплей

Главный принцип крафтового косплея — самостоятельное создание костюма и при необходимости декораций с нуля. Косплеер сам закупает материалы и создает образ своими руками. Это высший пилотаж.


Косплеер Мария Ханна создает костюмы своими руками

5. Оригинальный косплей

Косплеер не выбирает себе персонажа, а создает его. Такой вид косплея не ограничен никакими рамками, но и оценить его сложно из-за отсутствия прототипа.

Одежда используется по минимуму, большинство деталей костюма прорисовывается на голой коже.

“Хочешь публикаций — раздевайся”

В РПГ-играх и аниме девушки на экране часто больше раздеты, чем одеты. Косплееру нужно в точности воссоздавать эти костюмы, что порой смотрится провокационно.

Вместе с тем, откровенный косплей популярен — это хороший способ быстро набрать подписчиков. Косплеер и руководительница агентства Golden Hamster Маргарита Тепляковая комментирует это так:

“Здесь всё достаточно легко объясняется. Хочешь публикаций в больших пабликах в соцсетях, славы и денег — раздевайся! Чем больше на тебе одежды, тем меньше к тебе внимания”.


Komiket 2017

Многое зависит от того, какую именно аудиторию хочет привлечь косплеер, но и в этом случае качество костюма и отыгрыша имеет значение. В обществе косплееров к такому способу обретения популярности относятся с прохладцей:

“Допускаю, что есть косплееры, сделавшие себе имя на так называемом «сиськокосплее» плохого качества, но имя тогда соответствующее — вряд ли от единомышленников последуют восторженные возгласы. Залог популярности — качество костюма, умение вжиться в роль персонажа и хороший макияж, опять же терпеливо подобранный. Самое важное для меня — любовь к своему делу и радость от каждого нового косплея.”
Kumori

“Совершенно не соглашусь с мнением «хочешь публикаций — раздевайся». Если ты действительно увлечен своим делом, тебе нравится делать качественные фотосеты с тщательной подготовкой, то тебя обязательно заметят.”
Нинель Нуретдинова

В любом случае, откровенный косплей требует хороших форм, актерских навыков и фотогеничности. Это тоже мастерство.

О создании костюмов

Многие косплееры шьют костюмы самостоятельно. Как они создают свой образ, с какими сталкиваются трудностями и на чем делают акцент:

Дарья Пасечник
Косплеер, художник и поэтесса. Украина
“Аксессуары я заказываю на интернет-аукционах, а вещи шью на заказ. Иногда бывает сложно понять, из чего сделать ту или иную деталь, но в кругу косплееров есть много людей, которые делают все своими руками, и я часто с ними советуюсь. Костюмы лежат в шкафу, продавать или отдавать их не хочется: я такой себе косплеер-плюшкин.”

Мария Ханна
Косплеер и крафтер. Россия
“На подготовку сложных образов может уйти до полугода, в то время как простые костюмы можно сшить за день-два. Откровенно говоря, ничто так хорошо не мотивирует, как дедлайн. Когда время на исходе, появляются и силы, и вдохновение, и много разных неожиданных способностей.”

Марианна де Морт
Косплеер, режиссер, телеведущая и судья косплей-шоу WEGAME 4.0. Украина
“Использую все, что есть под рукой: различные коробки, пластиковые бутылки, пакеты, даже туалетную бумагу. С помощью последней когда-то создала маску Несмертного Джо, персонажа фильма «Безумный Макс».

Долго, помню, искала на YouTube лайфхаки по ее изготовлению, но находила лишь сложные и дорогостоящие способы. Потом вдруг пришла идея вырезать из шестилитровой баклажки форму и обклеить ее кусками измельченной туалетной бумаги, смешанной с ПВА. Вместо металлических деталей приклеила картон – и все это покрасила. Получилось очень эффектно.”

Что может дать косплей?


WEGAME 3.0 (2017)

Косплей собирает единомышленников и дает возможность весело провести время. Он позволяет проявить себя в любой из выбранных граней: кому-то хочется показать себя в качестве актера, кому-то как дизайнера, у кого-то красивое тело или умение преподнести себя.

Зачем все это нужно? По той же причине, по которой каждый из нас время от времени любит выпадать в мир книг, фильмов и фестивалей. Бизнес, прикладные науки и повседневность обеспечивают нам жизнь, но карнавалы, перевоплощения, приключения и романтика нужны нам, как воздух — это то, ради чего мы живем.

Источник

История косплея

Идея написать о косплее была у меня уже давно. Изначально я хотел написать о нём в рамках истории игровой индустрии, но в итоге ограничился парочкой абзацев и таким же количеством картинок. Тогда это не получалось органично и исчерпывающе вписать в основной текст, так что я решил разобраться с вопросом в рамках отдельной статьи.

Считается, что слово «косплей» было придумано японским журналистом Такахаши в 1983 году, а сама субкультура переодевания в персонажей фильмов и комиксов якобы возникла тоже в Японии в конце 1970-х. Однако американский исследователь Рон Миллер доказывает, что косплей оформился в США уже в 1960-е – в жанре Sci-Fi. А самый первый «косплей», в современном смысле слова, датируется 1939 годом. На первой же World Science Fiction Convention некий Forrest J. Ackerman нарядился в футуристичный костюм. Именно это породило волну подражаний в будущем. Уже к 1956 году традиция пока безымянного «косплея» относительно устоялась и всё тот же Forrest J. Ackerman в отчёте «Fantastic Universe» отмечал: «Монстры, Мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом». Он так же отмечал, что Ольга Лэй – жена писателя Вилли Лэя выиграла в номинации «Лучший костюм» и была первым высокопрофессиональным костюмером.

Первый костюм в 1939

Для США 1960-е годы — очень знаковый период. Именно тогда всеобщее образование достигло своего наивысшего качества. Обширные знания которые закладывались в головы молодёжи ещё в школе стимулировало её к самовыражению и демонстрации своего взгляда на мир. Появлялось множество субкультур и общественных движений (одни Хиппи чего стоят). Не удивительно что простое увлечение комиксами и фанастическими фильмами в переросло плотную фанатскую среду. Это совпало со стремительным ростом уровня жизни и соответственно уровня потребления.

В 1970 году в US Grant Hotel в San Diego прошёл первый Comic-Con. Всё было скромно – набралось чуть больше 300 посетителей, а костюмированных и вовсе почти не было. К 1974 году было уже около 1000 посетителей. А число косплееров немного подросло до, примерно, 10% от всех посетителей. Перенесённый в отель El Cortez, Comic-Con 1979 принял уже 6000 человек.

К 1983 году в его рамках объединялись все крупные издатели комиксов, организовывались «Арт-центры». В 1991 он опять переехал, но уже в San Diego Convention Center и принял уже 15.000 человек. Название сменили на соответствующее сути Comic-Con International. Тогда же появилось их фирменное лого с «глазом». В течении 1990-х в раскрутке Comic-Con принял деятельное участие Голливуд. Это сильно сказывалось на направлении косплея. Если в 1980-е это были комиксы, то в 1990-е — кино. Именно ориентация на кино сделало своё дело. В конференции принимал участие сам Фрэнсис Форд Коппола и многие другие. К 2007 году посещаемость выросла до 125.000.

Как я уже говорил, человеком, который придумал и ввел в обиход это слово, называют журналиста Нобуюки Такахаши. Слово kosupure впервые появилось в статье, которую Такахаши написал в 1983 году для июньского выпуска My Anime. Однако другие ресурсы, собирающие сведения о знаменитостях, содержат информацию о том, что Такахаши начал использовать его в 1984 году, вернувшись с лос-анджелесского Всемирного конвента научной фантастики, и вслед за ним это слово подхватили сразу несколько японских журналов.

В то же самое время игры стали общенациональным феноменом. Японцы смогли привнести частичку себя в новые проекты как отдельных компаний, так и маленьких команд, не говоря уже о таких гигантах как Nintendo. Уже к второй половине 1980-х оформилось такое явление как «японская игровая индустрия». Игры того времени образовывали культурный микс из специалистов приходивших со всех ветвей медиа. Одних программистов было теперь недостаточно, и в индустрию начали подтягиваться авторы манги, создатели аниме и другие. Происходило небывалое ранее сближение и взаимодействие медиа, а значит и фанаты объединялись под одной крышей.

Если американцы изобрели косплей, то японцы сыграли решающую роль в его популяризации.

Так, исследователь косплея и фотограф Рон Миллер считает, что данная субкультура возникла в США в 1960-е. И японцы (в том числе выше упомянутый Нобуюки Такахаши, часто бывавший в Америке на хайтек-форумах) просто скопировали её.

В 1990-е годы данный субкультурный феномен начал приобретать популярность за пределами Японии в первую очередь в США среди всех слоёв населения. Не в последнюю очередь из-за того они весь послевоенный период экономически и политически были неотделимы друг от друга, культурное взаимопроникновение также было неизбежно. Со временем значение слова «косплей» расширилось и стало подразумевать переодевание в другие костюмы. Например, в Китае субкультура косплей вобрала в себя как костюмы традиционных персонажей китайской драмы и пекинской оперы, так и костюмы киногероев, не имеющих никакого отношения к японской научной фантастике (из таких фильмов, как «Матрица», «Властелин колец», «Гарри Поттер»).

Как в США так и в Японии косплееров объединяли тематические мероприятия. Сначала они чётко делились на любителей и нанятых компаниями профессионалами. Всё таки они были украшением, а не главными героями. San Diego Comic Con, Dragon Con, Anime Revolution, E3 – лишь самые известные из них и только в США. Всего их десятки и отличаются они как количеством посетителей, так и тематикой.

В 1999 в Токио открылось первое косплей-кафе. В Том же году их стало ещё больше и несколько открылось в Осаке. В 2003 году появился Dengeki Layers — первый журнал, полностью посвящённый данной теме. Тогда же в Японии был проведён первый World Cosplay Summit.

В Японии косплейная тема неразрывно связана с таким термином как “kawaii” (означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «маленький») и японской культурой. В Японии всегда были очень популярны костюмы в Стиле «Кимоно». Мероприятия подобные современному косплею проводились ещё в начале 17 века в течении августа. Женщины переодевались в различные костюмы народных героев и вымышленных персонажей, устраивая на улице импровизированные представления. Конечно, подобные мероприятия можно найти в культуре любой страны и народа. Взять хотя бы знаменитые на весь мир Венецианские маскарады. Но, Япония одна из немногих стран с таким уровнем преемственности традиций.

Как и во всём остальном мире, подобные мероприятия помогали найти друзей по интересам. Последние 30 лет в Японии такими местами были Comiket (Comic Market) который проходит дважды в год в Tokyo Big Sight. Сам Comiket существует с 1973 года и является крупнейший рынок манги, музыки, коллекционных фигурок и прочего. Разумеется такое мероприятие привлекает косплееров со всей страны. По всей стране проходят и более узкоспециализированные мероприятия. Крупнейшим игровым съездом остаётся Tokyo Game Show и являясь мероприятием международным привлекает косплееров уже со всего мира.

Начинающие косплееры, правда, работают себе в убыток и сами оплачивают фотосессии, чтобы выложив в интернет привлечь внимание к своей, пока скромной, персоне. В среднем это стоит около 3.000 йен. Например, у Uni Studio такса за костюм и одно фото составляет 3.100 йен., ну или можно купить или арендовать костюм по дешёвке для первого раза.

Решающий для своего успеха скачок косплей совершил на исходе 1990-х — в начале 2000-х. Благодарить за это стоит распространение интернета и появление большинства современных социальных сервисов. Тогда же прошёл бум мобильных телефонов и смартфонов. Хотя сначала влияние интернета на умы молодёжи уступало телевидению по которому безостановочно крутили такие популярные японские франчайзы как Dragonball Z, Sailor Moon, and the Mobile Suit Gundam side-series Gundam Wing. Именно они и некоторые другие сформировали современное гик-сообщество, а American Cosplay Paradise и Cosplay.com сделали всё возможное для облегчения консолидации этого самого сообщества.

Ветеран косплеерного труда Carrie Wink-Troy вместе со своей подругой косплеершой Carolann Voltarel уже в 2002 году организовали производство костюмов. «Когда я была в художественной школе я встретила друга, которая была помешана на Sailor Moon и увлекалась косплеем. И тогда я подумала: «Эй, а это должно быть весело». Конечно, особых навыков шитья тогда у Wink-Troy не было, и свой первый костюм она заказала на eBay для её первой выставки в Виргинии — Katsucon. Там она встретила и других фанатов аниме и влилась в косплеерную тусовку. Тогда-то она на всё это и подсела.

Как только косплеер прибывает на съезд он заинтересован в организации фото-сессий и участии в конкурсах и борьбе за приз «Косплеер №1». Фотосесии вообще на начальном этапе основной источник популярности и заработка.

Завсегдатай выставок и успешный косплеер Брук Делитт говорит: «Косплей это повод собраться с друзьями пообщаться на общие темы и почувствовать себя частью узкой группы лиц». Так когда-то было. Сейчас же это скорее бизнес. Организаторы напирают на сексуальность нарядов и скандальность. Но вот в чём фокус. Настоящую популярность приобретают именно искрение фанаты как комикс-индустрии, игровой индустрии в целом так и косплея. Что бы стать чем-то большим парочки фотографии среди сотен других нужно разбираться в том, что косплеишь и о чём говоришь. Нельзя войти в это сообщество и обзавестись толпой фанатов не вкладывая душу.

Пара слов о Jessica Nigri, как о среднестатистическом типаже современного косплера.

Её популярность началась в 2009 на San Diego Comic-Con с костюма «sexy Pikachu», который, по факту, всего лишь Playboy версия Покемонов.

Игра в высшей лиге в последнее время становится всё проще и проще (хвала интернету). Обладая навыками шитья и фантазией достаточно пошить костюм и выложить фотосет в сеть (желательно на специализированный сайт или в рамках конкурса) остальную работу сделают пользователи: репостя, ставя лайки и голосуя за любимую кандидатуру.

Для многих это увлечение знакомое с детства, а после популяризации видеоигр и прочего появилась возможность направить свою энергию в конструктивное русло.

Являясь одной из самых популярных коспелеерш, на боевом счету Джессики Нигри десятки костюмов, в которых она посещает более 20 конвенций и выставок ежегодно. Кроме того она зарабатывает на продаже постеров, фотографий с автографами, съёмках в рекламе и эксклюзивных фотосесиях для тематических журналов.

Самое сложное в косплее (вот уж внезапность) – создание костюма. На некоторые могут уходить многие месяцы. Например у Alyson Tabbitha только на доспех Лайтнинг ушло больше месяца. Ведь одно дело сделать костюм и совсем другое надеть его, и так что бы он оставался удобным. В среднем, на работу в мастерской уходит около трёх рабочих недель в месяц.

Для многих, косплей — это возможность снова стать ребёнком и просто подурачится, для других это гораздо серьёзнее. Они не просто переодеваются, а стараются вжиться в роль как настоящие актёры, становятся с персонажем одним целым.

Австрийский фотограф Клаус Пихлер сделал фотосессию «Только мы вдвоём», в которой косплейщики снялись в своих костюмах у себя дома. По словам Пихлера, косплейщики объясняли ему, что переодевание – это их альтерэго, «вторая кожа».

Любовь к косплею у многих начиналась по разному. Кто-то увлекался этим с детства, а кто-то уже в сознательном возрасте решил создать костюм любимого героя не найдя его в продаже или не удовлетворившись его качеством. А бывает ещё проще, можно просто прийти на выставку и оглядевшись мгновенно найти себе новое хобби.

Современные коспелееры ничем не отличаются от профессиональных моделей. Они так же заключают контракты с такими компаниями как Sideshow Collectibles.

Другие же «косплееры» — просто модели. Вчера они могли сниматься для Maxim или Playboy, а сегодня их наняли на пару дней для очередного Comic-Con. Таким костюмы шьются заранее и всё что нужно это погулять по выставке оговоренное время. Хотя это вовсе не исключает искреннего фанатского счастья у моделей от возможности примерить костюм любимого героя, но часто обходятся и без этого.

Косплей расцвёл во всём мире особенно ярко с приходом XXI века и интернета. Уверен, многие понимают, что пошив аутентичного костюма дело затратное и исключительно трудоёмкое. Многих материалов может просто не быть под рукой и даже во всём городе. Ещё лет 20-30 назад приходилось выкручиваться с подручными средствами и достойный результат получался лишь у единиц. Теперь же всё чего не хватает можно заказать в интернете, да и технологии шагнули далеко вперёд став к тому же доступнее среднестатистическому фанату.

В Японии и США косплей к началу XXI века успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплееры частые гости на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.

Первые косплееры появились в России в 1999 году. Тогда же появилась первая тематическая статья в журнале «Великий Дракон» — № 45. Через два года, в сентябре 2001 открылся первый русскоязычный сайт, изначально на нем были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Следующей качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия. Тогда же стало ясно, что и у нас можно делать яркий и качественный косплей. Затем последовали Манифест 2002, Аниматрица и множество тематических вечеринок. Сейчас можно назвать как минимум три мероприятия, к которым российские косплееры готовятся особенно тщательно: «Манифест» в Питере (осень), «Аниматрица» в Москве (зима) и «Аниме-фестиваль» в Воронеже (весна).

С другой стороны, косплей-показ, проведенный 28 апреля 2002 года в рамках Третьего всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже под руководством Ирины Лапшиной из клуба «R.An.Ma», был весьма успешным и, несомненно, вдохновил многих начинающих и продолжающих косплееров. В частности, было продемонстрировано, что и в провинциальных городах можно создавать не менее эффектные костюмы, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Косплей — явление на 100% интернациональное и во всех странах развивалось по одному принципу, встречая на пути своего развития одни и те же сложности и преодолевали их. Говоря об американских и японских косплеерах¸ то же самое можно сказать о России. Конечно, с учётом некоторых культурных различий. Так что дальше я приведу цитаты из интервью наших косплееров и это можно смело экстраполировать на мировую ситуацию.

Анна Молева — официальное лицо Элизабет в BioShock Infinite, а также победительница конкурса «Мисс Геймер-2012».

На вопрос о развитии косплея в России она сказала, что «Да, и это особенно заметно на примере «Игромира». Выставка очень выросла в плане костюмов — они просто потрясающие. Иногда смотришь на наряды коллег и думаешь: «Боже мой, как они это сделали, сколько денег и сил вложили?!» Организаторы постарались при отборе и оставили самых лучших кандидатов».

«Предложения [о сотрудничестве, работе с известными командами] и вправду поступают, в основном от западных студий. Пока, правда, не знаю, во что это выльется, но посмотрим. Может, хобби наконец-таки начнет приносить относительно постоянный доход. Но косплей в любом случае останется занятием для души. Съездить куда-нибудь, провести фотосессию — это, конечно, здорово, но на полноценную работу не тянет. Тем более что я уже выхожу из того возраста, когда этим можно активно заниматься. Другие приоритеты появляются в жизни. Скоро буду закругляться. Ну а пока — последние штрихи».

«На самом деле, бессмысленность и беспощадность нашего брата [речь, если что о российском косплей-сообществе] давно стала пережитком прошлого и на сегодняшний день многие наши команды занимают верхние строчки мировых костопов с теми или иными работами. Некоторые уже даже превратили косплей (ну, почти косплей) в основной источник дохода, что для России вообще нонсенс. На самом деле, немного печально, что соотечественники сравнивают наш косплей и зарубежный, даже не представляя на сколько тут этим заниматься сложнее».
«Главное — море фана. Подобные мероприятия всегда требуют много сил, но взамен ты получаешь опыт в самых разных аспектах, жизненный тонус и приятные воспоминания о проделанной работе, вне зависимости от всех трудностей и результатов».

«Я встретила очень много знакомых [речь об ИгроМире 2013], а это, собственно, как раз то, ради чего мы, косплееры, и собираемся, — пообщаться, похвастаться костюмами, по фотографироваться с людьми».

Русский Росомаха – Илья Артёмов на московском Comic Con

«Вообще, я танцор, даже в большей степени — постановщик. У меня есть своя студия танцев. Косплей, танцы и актерская игра для меня взаимосвязанные вещи — через все это можно проявлять свои творческие способности. Помимо Росомахи я косплею Ван Хельсинга, потому что это еще одно воплощение Джекмана… У нас есть танцевальные спектакли разной продолжительности, от 8 до 40 минут. Их мини-версии мы с большим успехом показываем на фестивалях. С Росомахой же я все время езжу на фестивали вроде «Игромира», вот и в этом году пойду. Буду там в свободном передвижении: ходить в своем костюме, радовать посетителей, общаться и фоткаться».

«Мне 35, и косплею я не так долго. Сперва близкие это не совсем понимали. Думали, дурачусь. Потом появилась небольшая армия поклонников. Я думал это дело оставить: ну, мне уже столько лет, не надо заниматься такой ерундой. А люди стали говорить: «Продолжай! Нам это нравится». И я превратил косплей в свою основную работу. Меня приглашают сниматься в рекламе: бывает, в образе Росомахи, но чаще нет».

«Я научился неплохо играть на камеру — так мне говорят, себя судить не буду. Для некоторых роликов нужно было проходить серьезные кастинги, по 500–600 человек на роль. Например, в рекламе «Сбербанка» я играю их важного клиента. Мне все это так нравится, что я всерьез задумался об актерской карьере: если уж идти по стопам Хью Джекмана, то до конца».

В завершение можно сказать, что косплей постоянно развивается, но если на Западе это скорее касается технического исполнения костюмов, то у нас остаются ещё и серьёзные организационные проблемы, которые организаторы стараются искоренить.

В 2014 году объединённое мероприятие «ИгроМир»/Comic Con Russia посетили 157 тысяч человек, а это на уровне США 2008-2009 годов (в 2014 году Comic-Con в США посетило полмиллиона человек. Также стоит учитывать, что население России в 2 раза меньше населения США. Общая аудитория подобных мероприятий оценивается в 180.000.000 человек). Да и масштабы выставки у нас пока гораздо скромнее, но уже в 2015 году организаторы обещают удвоить масштаб выставки а посещаемость ожидают в районе 160-170 тысяч человек. Я не открою никакой тайны если скажу, что популярность Comic-Con и ИгроМира напрямую влияет на потенциал развития коспплея в России.

Если что, главные косплееры Лары Крофт у нас Таня Крофт и Алёна Март. Важно то, что популярность западной культуры выходит на более высокий уровень. И всё пришедшее из за океана не торопятся канонизировать. Ведь ещё Эйнштейн говорил, что »Мир понятие не колличественное, а качественное».

UPD: Друже Alex Mahor добавил много интересного: «С каждым годом, посещая наши конвенты, поражаюсь разношерстности костюмов и их проработке. У нас вон буквально недавно в Питере прошёл «Старкон 2015», и номинацию «лучшего костюма» урвали ребята из Киева, с Инквизитором из Warhammer 40,000, на реализацию которого ушло 14(!) месяцев. Браво, просто.)»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово косплей, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово косплей", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово косплей:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *