Главная » Правописание слов » Как пишется слово монастырь или монастырь

Слово Как пишется слово монастырь или монастырь - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

МОНАСТЫРЬ

Смотреть что такое «МОНАСТЫРЬ» в других словарях:

МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка

МОНАСТЫРЬ — муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост … Толковый словарь Даля

Монастырь — (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… … Художественная энциклопедия

монастырь — Лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит. См … Словарь синонимов

МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, монастыря, муж. (греч. Monasterion). 1. Земельно церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь. Монастыри являются орудием политического гнета и эксплоатации масс. Мужской монастырь. Женский монастырь. Уйти… … Толковый словарь Ушакова

монастырь — МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь, скит МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Монастырь — (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… … Всемирная история

Монастырь — (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был … Военная энциклопедия

МОНАСТЫРЬ — (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… … Юридическая энциклопедия

МОНАСТЫРЬ — Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… … Большой словарь русских поговорок

Источник

МОНАСТЫРЬ

Смотреть что такое «МОНАСТЫРЬ» в других словарях:

МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка

МОНАСТЫРЬ — муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост … Толковый словарь Даля

Монастырь — (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… … Художественная энциклопедия

монастырь — Лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит. См … Словарь синонимов

МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова

монастырь — МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь, скит МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Монастырь — (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… … Всемирная история

Монастырь — (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был … Военная энциклопедия

МОНАСТЫРЬ — (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… … Юридическая энциклопедия

МОНАСТЫРЬ — Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… … Большой словарь русских поговорок

Источник

Монастырь

Монасты́рь (от греч. μοναστήριον (мона­сти­рион) – уеди­нён­ное жилище) – 1) место житель­ства и подвиж­ни­че­ской дея­тель­но­сти мона­ше­ству­ю­щих, объ­еди­нен­ных брат­скою любо­вью во Христе, под­чи­ня­ю­щихся тре­бо­ва­ниям еди­ного устава; 2) община мона­хов (мона­хинь) какой-либо мона­ше­ской оби­тели.

Как община, мона­стырь имеет свое внут­рен­нее устрой­ство. К основ­ным долж­ност­ным лицам мона­стыря отно­сят насто­я­теля, каз­на­чея, духов­ника, бла­го­чин­ного, риз­ни­чего, эко­нома. Долж­ност­ными лицами мона­стыря также явля­ются регент, эккле­си­арх (стар­ший поно­марь), свеч­ник, лавоч­ник, поно­марь, зво­нарь, пись­мо­во­ди­тель, биб­лио­те­карь, рух­ляд­ный, просфор­ник, тра­пез­ник, гости­ник, боль­нич­ный.

Следуя 43 пра­вилу VI Все­лен­ского Собора ника­кой преж­ний мораль­ный образ жизни не пре­пят­ствует хри­сти­а­нину оста­вить мир и всту­пить в мона­ше­ство ради исправ­ле­ния и спа­се­ния души. Посту­пив­ший в мона­стырь ста­но­вится ново­на­чаль­ным и про­хо­дит испы­та­ние. Если после испы­та­ния он ока­зы­ва­ется достой­ным, то постри­га­ется в мона­ше­ский чин. Высший чин мона­ше­ской жизни – вели­кая схима.

Мона­стыри под­раз­де­ля­ются на муж­ские и жен­ские. Особо круп­ные мона­стыри при­нято назы­вать лав­рами. Первые мона­стыри появи­лись в IV в. в Египте и в Пале­стине. Киево-Печер­ский мона­стырь – первый мона­стырь на Руси (XI в).

Из Устава Свято-Тро­иц­кого Тюмен­ского муж­ского мона­стыря:

«Пра­во­слав­ный мона­стырь – это хри­сти­ан­ская община, строго живу­щая по запо­ве­дям Божиим, ищущая духов­ного совер­шен­ства в делах хри­сти­ан­ской жизни.

Осно­вой мона­ше­ского духа служат слова Самого Гос­пода Иисуса Христа: «Если хочешь быть совер­шен­ным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим, и будешь иметь сокро­вище на небе­сах, и при­ходи, и следуй за Мной» ( Мф.19:21 ) поло­жен­ные в основу обета нес­тя­жа­ния.

Дающий обет послу­ша­ния и отре­че­ния от своей воли и от своего муд­ро­ва­ния должен осно­вы­вать оный на слове Гос­под­нем: «Если кто хочет идти за Мною, отверг­нись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ). Дающий обет цело­муд­рия должен вни­мать слову Хри­стову: «Кто может вме­стить, да вме­стит» ( Мф.19:21 ) и слову Апо­столь­скому: «Неже­на­тый забо­тится о Гос­под­нем, как уго­дить Гос­поду» (1Kop.7:32).

К вер­ному и неослаб­ному испол­не­нию сих обетов должно побуж­дать себя словом Хри­сто­вым: «Никто, воз­ло­жив­ший руку свою на плуг и ози­ра­ю­щийся назад, не бла­го­на­де­жен для Цар­ствия Божия» ( Лк.9:62 ). О бла­го­твор­но­сти послу­ша­ния, о потреб­но­сти духов­ного руко­вод­ства, об опас­ном пополз­но­ве­нии жить по своей воле должно вра­зум­лять себя словом пре­муд­рого Соло­мона: «При недо­статке попе­че­ния падает народ, а при многих совет­ни­ках бла­го­ден­ствует» ( Притч.11:14 ).

Житие мона­ше­ское должно быть бла­го­устро­ено на незыб­ле­мом осно­ва­нии Слова Божия, при посо­бии настав­ле­ний и при­ме­ров Святых Отец. Святой Васи­лий Вели­кий в одной из своих бесед дает обсто­я­тель­ную харак­те­ри­стику мона­ше­ского жития: «Монаху, – гово­рит он, – должно, прежде всего, стя­жать жизнь нес­тя­жа­тель­ную, телес­ное уеди­не­ние, бла­го­при­лич­ную наруж­ность, иметь голос уме­рен­ный и слово скром­ное, пищу и питие не при­чи­ня­ю­щие мятежа, есть в без­мол­вии; перед стар­шими мол­чать, мудрых слу­шать, к равным иметь любовь, низшим пода­вать испол­нен­ный любви совет; уда­ляться людей негод­ных, плот­ских и сует­ных, больше думать, а меньше гово­рить, не быть дерз­ким в словах, не допус­кать изли­шеств в раз­го­воре, избе­гать смеха, укра­шаться стыд­ли­во­стью, взор потуп­лять долу, а душу воз­но­сить горе, на пре­ко­сло­вие не отве­чать пре­ко­сло­вием, быть бла­го­по­кор­ным; тру­диться своими руками, всегда пом­нить о смерти, с надеж­дой радо­ваться, скорби тер­петь, непре­станно молиться, за все бла­го­да­рить, перед всеми быть сми­рен­ным, нена­ви­деть высо­ко­ме­рие; быть трез­вен­ным и охра­нять сердце от лука­вых помыс­лов…, забо­титься о страж­ду­щих, пла­кать с ними…, вра­зум­лять бес­чин­ных, уте­шать мало­душ­ных, слу­жить недуж­ным…, забо­титься… о бра­то­лю­бии».

Монах более полно и совер­шенно должен стре­миться в своей жизни вопло­тить одну из глав­ней­ших запо­ве­дей Хри­сто­вых – запо­ведь о любви: «Воз­люби Гос­пода Бога твоего всем серд­цем твоим и всею душою твоею и всем разу­ме­нием твоим; …и воз­люби ближ­него твоего, как самого себя» ( Мф.22:37-39 ). Любовь к Богу инок творит чрез непре­стан­ные молитвы, бесе­дуя с Ним, испо­ве­дуя Ему свои немощи, грехи и про­слав­ляя Его бла­гость и мило­сер­дие во всем. Любовь к ближ­ним монах совер­шает в тер­пе­нии их недо­стат­ков, в посто­ян­ной молитве о них, в раз­лич­ной помощи и мило­сти к ним.

Истин­ные работ­ники Божии, кои в чести хранят имя Божие, носят Его в сердце своем, как вели­чай­шую свя­тыню, ею пита­ются, ею насла­жда­ются и в этом Имени имеют себе залог буду­щего бла­жен­ства. На имени Иисуса Христа содер­жится все: и вера наша Пра­во­слав­ная, и все цер­ков­ное Бого­слу­же­ние, всякий чин, его обряд и поря­док и все молит­вен­ное после­до­ва­ние, – и всякий хри­сти­а­нин, моляся, обязан все­не­пре­менно воз­но­сить свою молитву к Еди­ному Сыну Божию, иже Един есть Хода­тай пред Богом за чело­веки ( 1Тим.2:5 ), и только к Нему и через Него бывает дей­ственна наша молитва. Он Сам запо­ве­дал, говоря: «еже аще чесо про­сите от Отца во Имя Мое – Аз сотворю» ( Ин.16:23-24 ).

Гос­подь Иисус Хри­стос содер­жит и всю все­лен­ную, и всю тварь види­мую и неви­ди­мую, и всякое дыха­ние, а в осо­бен­но­сти обве­се­ляет тех, кои носят сие наид­ра­жай­шее Имя внутри сердца своего. Если бы мы отда­лили от себя имя Иисус Христа, то исчезло бы все: и вера Пра­во­слав­ная, и Цер­ковь, и Бого­слу­же­ние, все Таин­ства и обряды, все духов­ное слу­же­ние и самое Еван­ге­лие. Так нужно разу­меть и о чело­веке: если не живет в нем Иисус Хри­стос Своею бла­го­дат­ною силою, то там нет ничего духов­наго, – тут дви­жется жизнь только душевно-телес­ная, по сти­хиям века сего, потому что корень и бес­пре­дель­ная пол­нота духов­ной жизни есть Иисус Хри­стос, Кото­рого и нужно воз­лю­бить более, чем свою душу, и всеми силами, во всю жизнь ста­раться о том, чтобы и имя Его все­дра­жай­шее водру­зить в свое сердце и так, чтобы оно было там корен­ным, дей­ству­ю­щим нача­лом и зани­мало гос­под­ствен­ное поло­же­ние, чтобы по слову апо­стола, «не мы жили, а жил в нас Хри­стос» ( Гал.2:20 ). От пре­ис­крен­наго соеди­не­ния сердца с Гос­по­дом, когда Гос­подь Иисус Хри­стос творит в нас оби­тель Свою, ощу­ти­тельно и дей­ственно все­ля­ется в сердце, и слы­шится Его Боже­ствен­ное при­сут­ствие ясно и ося­за­тельно, что назы­ва­ется, по словам Святых Отцов, живое Бого­об­ще­ние. И тогда Хри­стос Бог, будучи Иску­пи­тель и Спа­си­тель наш, нис­хо­дит в чело­века Своими Боже­ствен­ными силами, иже к животу и бла­го­че­стию ( 2Петр.1:3 ) и как бы творит в нём для Себя посто­ян­ную оби­тель ( Ин.14:23 ), так что чело­век ста­но­вится храмом Духа Божия ( 1Кор.6:17 ), цер­ко­вью Бога Жива ( 2Кор.6:16 ). Един есть Дух с Гос­по­дом ( 1Кор.6:17 ). Бог Любы есть. Пре­бы­вая в Любве в Боге пре­бы­вает, и Бог в нем пре­бы­вает ( 1Ин.4:16 ); и еже живет – Богови живет ( Рим.6:10 ) и не тому себе живет, но живет в нем Бог ( Гал.2:20 ).

Хри­стос есть тогда в чело­веке, еже хотети и деяти ( Фил.2:13 ). В это духов­ное состо­я­ние чело­век входит, если разу­меть обык­но­вен­ный поря­док тече­ния дел, не вдруг, а уме в конце своих духов­ных подви­гов и трудов. Оно состав­ляет цель стрем­ле­ний вся­каго разумно живу­щаго монаха. Достигши сего, он: входит в сво­боду и поко­ится в Боге, носит в сердце своем источ­ник живота – Самаго Гос­пода Бога, – и сие есть несо­мнен­ная надежда веч­наго спа­се­ния. (Схи­мо­нах Ила­рион: «На горах Кав­каза»).

Пока монахи были лишь оди­ночки, так назы­ва­е­мые ана­хо­реты, они спа­са­лись каждый по пра­ви­лам, данным им отцами и их настав­ни­ками, но с появ­ле­нием мона­сты­рей и мно­го­чис­лен­ного брат­ства потре­бо­вался Устав, кото­рый мог бы регу­ли­ро­вать мона­ше­скую жизнь в них и спо­соб­ство­вать к луч­шему осво­е­нию мона­ше­ского духа. Пре­по­доб­ный Пахо­мий Вели­кий, подвиж­ник 4‑го века, такой обще­жи­тель­ный Устав полу­чил от Свя­того Ангела, и он лег в основу всех осталь­ных мона­ше­ских Уста­вов: пре­по­доб­ного Анто­ния Вели­кого, Свя­ти­теля Васи­лия Вели­кого, Саввы Освя­щен­ного и пре­по­доб­ного Фео­дора Сту­дита (его Устав был принят впо­след­ствии пре­по­доб­ным Фео­до­сием для Киево-Печер­ского мона­стыря и стал потом образ­цом для всех других рус­ских оби­те­лей)».

Источник

Значение словосочетания «женский монастырь»

женский монастырь

1. церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность христианская община, состоящая из лиц женского пола, объединённых посредством обетов целомудрия, нестяжания, послушания и посвятивших себя молитве, труду и благочестивой жизни ◆ Старуха, мучась совестью, положила на себя тяжкий зарок: она пошла в женский монастырь в послушницы, принимала на себя самые трудные работы, молилась беспрерывно и, наконец, успокоенная в душе своей, тихо умерла, оплакивая несчастную дочь свою. О. М. Сомов, «Русалка», 1829 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. разг. о полном отсутствии лиц мужского пола ◆ — Вот, ангел мой Машенька, — говорила Марья Ивановна, садясь за карточный стол через неделю или больше после дядиного отъезда, — теперь у нас опять женский монастырь. Ю. В. Жадовская, «В стороне от большого света», 1857 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова звонница (существительное):

Источник

монастырь

Полезное

Смотреть что такое «монастырь» в других словарях:

МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка

МОНАСТЫРЬ — муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост … Толковый словарь Даля

Монастырь — (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… … Художественная энциклопедия

МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, монастыря, муж. (греч. Monasterion). 1. Земельно церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь. Монастыри являются орудием политического гнета и эксплоатации масс. Мужской монастырь. Женский монастырь. Уйти… … Толковый словарь Ушакова

МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова

монастырь — МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь, скит МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Монастырь — (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… … Всемирная история

Монастырь — (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был … Военная энциклопедия

МОНАСТЫРЬ — (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… … Юридическая энциклопедия

МОНАСТЫРЬ — Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… … Большой словарь русских поговорок

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово монастырь или монастырь, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово монастырь или монастырь", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово монастырь или монастырь:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *