самоорганизация
Смотреть что такое «самоорганизация» в других словарях:
САМООРГАНИЗАЦИЯ — процессы спонтанного упорядочивания, возникновения пространственных, временных, пространственно временных или функциональных структур, протекающие в открытых нелинейных системах. Нелинейность означает необратимость и многовариантность эволюции,… … Философская энциклопедия
САМООРГАНИЗАЦИЯ — процесс; создания, воспроизводства или совершенствования организации сложной динамические системы. Процессы САМООРГАНИЗАЦИЯ могут иметь место только в системах, обладающих высоким уровнем сложности и большим количеством элементов, связи между… … Экологический словарь
САМООРГАНИЗАЦИЯ — самопроизвольное (не требующее внеш. организующихвоздействий) установление в неравновесных диссипативных средах устойчивыхрегулярных структур (см. Диссипативные структуры). Первые исследованияявления С. были проведены И. Р. Пригожиным и его… … Физическая энциклопедия
самоорганизация — САМООРГАНИЗАЦИЯ процессы спонтанного упорядочивания, возникновения пространственных, временных, пространственно временных или функциональных структур, протекающие в открытых нелинейных системах. С. имеет место не только в системах живой… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
САМООРГАНИЗАЦИЯ — САМООРГАНИЗАЦИЯ, естественный, спонтанный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты разной природы: клетка, организм,… … Современная энциклопедия
САМООРГАНИЗАЦИЯ — целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты различной природы: клетка, организм, биологическая популяция,… … Большой Энциклопедический словарь
самоорганизация — сущ., кол во синонимов: 1 • организация (82) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Самоорганизация — целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты различной природы: клетка, организм, биологическая популяция,… … Политология. Словарь.
САМООРГАНИЗАЦИЯ — см. Синергетика. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
Самоорганизация — САМООРГАНИЗАЦИЯ, естественный, спонтанный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты разной природы: клетка, организм,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Морфологический разбор слова «самоорганизована»
Морфологический разбор «самоорганизована»:
«Самоорганизована»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «самоорганизована»
Фонетический разбор слова «самоорганизована»
Карточка «самоорганизована»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Слово «самоорганизованность»
Слово состоит из 20 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «с», вторая буква — «а», третья буква — «м», четвёртая буква — «о», пятая буква — «о», шестая буква — «р», седьмая буква — «г», восьмая буква — «а», девятая буква — «н», 10-я буква — «и», 11-я буква — «з», 12-я буква — «о», 13-я буква — «в», 14-я буква — «а», 15-я буква — «н», 16-я буква — «н», 17-я буква — «о», 18-я буква — «с», 19-я буква — «т», последняя буква — «ь».
КАК ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ СЕБЯ И ПЕРЕСТАТЬ ЛЕНИТЬСЯ?
ИЗМЕНИ ЖИЗНЬ ЗА 1 МИНУТУ В ДЕНЬ. Пособие для ленивых
Конкурентоспособность. Лекция 7. Системное проектирование, самоорганизованность и самоменеджмент
Как научиться быть самоорганизованным?
#1 выпуск лектория СОНО. Елизавета Таланина
Синонимы к слову «самоорганизованность»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
Ваш синоним добавлен!
Написание слова «самоорганизованность» наоборот
Как это слово пишется в обратной последовательности.
Написание слова «самоорганизованность» в транслите
Как это слово пишется в транслитерации.
в армянской ?? սամոորգանիզովաննոսթ
в греческой ?? σαμοοργανειζουαννοσθ
в грузинской ?? სამოორგანიზოვანნოსთ
в еврейской ?? סאמוורגאניזובאננוסט
в латинской ?? samoorganizovannost
Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
c f v j j h u f y b p j d f y y j c n m
Написание слова «самоорганизованность» шрифтом Брайля
Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
Передача слова «самоорганизованность» на азбуке Морзе
Как это слово передаётся на морзянке.
Произношение слова «самоорганизованность» на дактильной азбуке
Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача слова «самоорганизованность» семафорной азбукой
Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные слова из 20 букв
Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.
Комментарии
Что значит слово «самоорганизованность»? Как это понять.
Самоорганизованность
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Психология и социология» среди индивидуальных работ учащихся 10−11 классов
Актуальность
Чем старше мы становимся, тем чаще слышим о конкурентной борьбе: за место в вузе, за лучшую работу, и т. д. Преобладает мнение, что победителем становится тот, кто более успешен, тот, кто умеет лучше других, быстрее других, тот, кто лучше организован и больше успевает. В связи с этим возникает вопрос: можно ли научиться быть организованным?
Цель
Найти способы и методы самоорганизации, которые помогут стать успешным.
Задачи
1) Определить, насколько зависит успех в жизни от умения, организовать себя, владеть своим временем и ритмом жизни.
2) Найти тренинги, советы по методам самоорганизации.
3) Поделиться своими результатами со сверстниками.
Содержание работы
Самоорганизованность (или самодисциплина) является одним из главных компонентов культуры личности. Это понятие определяет способность человека правильно распределять своё время для работы, учёбы, отдыха и прочих занятий. От того, насколько хорошо у человека организовано это, во многом зависит его будущее, его успешность во всех делах – в бизнесе, в учёбе, в творчестве. Организованный человек умеет концентрироваться на главных задачах, его ничто не отвлекает. Организованный человек в отличие от неорганизованного умеет управлять своим временем.
Самодисциплина необходима и потому, что только так можно будет научиться за 24 часа заниматься не только необходимыми, но и любимыми делами, выделить время на отдых, и даже просто на мечты, потому что часто именно мечты могут превратиться в жизненные цели, а цели − в результат.
Медлительность и отсутствие самодисциплины могут быть не так безопасны, как кажется. В жизни, где успешен тот, кто успевает, медлительность – «тормоз» эффективности, самое серьёзное препятствие для достижения цели. Медлительный человек не способен выдавать высокий результат.
При этом самодисциплина не может быть подана извне как некая наука, её можно воспитать только практическими действиями.
Психологи утверждают, что главное – наличие мотивации. Если человек мотивирован, если он видит цель, то дисциплина появляется или воспитывается сама собой. Для этого нужно поставить цели, достижение которых будет вдохновлять.
Привычным является деление на «сов» и «жаворонков», и в связи с нашим исследованием возникает закономерный вопрос – может ли «сова» быть успешной, так как во взрослой жизни всё устроено под «жаворонков»: рано начинаются занятия в школах и институтах, рано начинается рабочий день, необходимые встречи принято проводить в первой половине дня. Однако во время изучения различных литературных источников, интервью, статистики было выявлено, что «совы» не менее успешны, чем «жаворонки». Главное – правильная организация дня и распределение дел.
Выводы
По итогам исследований, а также проведённых интервью были сформулированы следующие правила наиболее эффективной самоорганизации. № 1. Ставить чёткие, понятные и конкретные цели с конкретным сроком достижения.
№ 2. Представить, что самоорганизация – это мозаика. Любое занятие – это часть большой головоломки, один из паззлов. Так рутинные занятия могут быстро превратиться в отдельные этапы грандиозного проекта.
№ 3. Действовать. Потому что только действия могут породить результаты.
№ 4. Общаться с успешными людьми. Важно ввести в свою жизнь и в свой круг общения позитивных, успешных и целеустремлённых людей.
№ 5. Взять ответственность за всё, что с тобой происходит, в свои руки
Урок 4. Самоорганизация
Самоорганизация – процесс упорядочения элементов за счет внутренних факторов, без специфического внешнего воздействия. Это наиболее общее определение термина, которое, во многом, послужит и нам. Ведь его можно перенести и в самообразование, при котором учебный процесс или отдельные его части нужно уметь организовать самостоятельно, исходя из индивидуальных целей, наличия времени, специфики образовательного материала.
Это не отдельная задача, стоящая перед каждым, кто задается вопросами самообучения, а ценный навык современного человека. И далее в этом уроке мы опишем этапы формирования и его составляющие; создания собственного алгоритма, помогающего следовать плану обучения.
Содержание:
Самоорганизация: от навыка до стиля жизни
Существует множество трактовок понятия «самоорганизация». Чаще всего под самоорганизацией понимается умение организовать себя, свое время, свои действия. Другими словами, самоорганизация – это умение организовать ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении.
В рамках тренинга и в этом уроке в частности мы будем говорить о самоорганизации как навыке. Между тем, это не совсем верно, хотя для удобства мы и будем использовать такое определение. Самоорганизация в некоторой мере является консолидацией нескольких умений.
В большинстве своих трактовок она включает, а, следовательно, и тесно связана с такими навыками как самодисциплина, управление временем, организационные способности (с приставкой «само» разумеется – речь не об организации мероприятий, а о развитии нужных качеств, таких как пунктуальность, склонность к порядку и планированию, приоритизация, правильная организация пространства). При этом все написанное в той или иной мере будет справедливо в отношении самообразования, но нужно понимать – самоорганизация развивается как стиль жизни, а не как отдельный элемент его составляющий.
Психологи и педагоги при определении процесса самоорганизации выделяют в нем следующие функциональные компоненты: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевая регуляция и коррекция. По сути, их можно расценить и как этапы, которые необходимо пройти для развития навыка. А уже его оттачивать, гибко настраивая для разных задач в течение жизни.
При этом следует понимать, что теория нужна лишь для получения общего представления и структуризации знаний. Ниже мы также опишем некоторые практические аспекты, из совокупности которых фактически и строится «бытовая» самоорганизация, необходимая для любой успешной деятельности (в том числе и самообразование).
Этапы создания системы самоорганизации
Создание любой системы самоорганизации предполагает обязательное прохождение следующих этапов:
Целеполагание
Задача стать организованным должна решаться путем постановки небольших целей и их достижения. О важности умения ставить цели в самообразовании было сказано в первом уроке. Аналогично ситуация обстоит и в таком ее аспекте как самоорганизация – именно с этого стоит начинать работу в данном направлении. По сути, нужно ответить себе на два глобальных вопроса. Первый – над чем в первую очередь работать? Поскольку к созданию собственной системы самоорганизации каждый подойдет с разным опытом, навыками и личными качествами, отправная точка и задачи, с решения которых следует начать, будут разными. Второй – каким должен быть итог работы?
Анализ ситуации
Этот этап – экзамен, целью которого является определение исходной ситуации и стоящих перед вами вызовов. Детальная проработка нужна для четкого понимания, в каких условиях придется развивать навыки, что представляет наибольшую трудность, какие привычки и личные качества у вас уже есть, а над какими необходимо работать.
Планирование
Следующий этап – планирование своих действий, создание пошагового руководства действий. Помогают в этом понимание исходных условий, в которых предстоит действовать, и наличие целей, которые должны быть достигнуты. Если отойти от теории это может показаться сложным, но на деле большинство из нас может с легкостью определить те действия, которые нужно начать совершать для изменений, в противовес устоявшемуся положению дел. Нужно лишь структурировать их и оформить в план.
Волевая регуляция и коррекция
Непосредственно действия. Воля и ее сила определяются поступками человека. Способность совершать действия вне зависимости от субъективных факторов, желаний, лени и т.д. является важной частью развития навыка самоорганизации. Также Вам придется нередко поступать наперекор устоявшимся привычкам, менять один или много аспектов образа жизни – корректировать действия, если они вовсе не приносят или приносят недостаточно пользы и не согласовываются с поставленными целями.
Самоконтроль
Самоконтроль поведения – контроль собственных действий и воздействий. В отличие от ситуативного самоконтроля, когда предпринимаемые действия зависят от условий их совершения, самоконтроль поведения это глобальная способность надолго изменять свое поведение в целом. С точки зрения самоорганизации это способность постоянно совершать конкретные действия, управляя, а точнее контролируя время, состояние, отношение, желания, привычки.
Устранение трудностей
Как итог смыслового блока – небольшое теоретическое руководство о том, как справляться с возникающими препятствиями. Педагоги, занимающиеся вопросами развития самоорганизации деятельности, выделяют несколько этапов работы с учащимися, которые сталкиваются с трудностями при формировании этого навыка. Они, конечно же, подразумевают работу с преподавателем, но могут быть полезны и тем, кто разбирается в тематике самостоятельно. Поэтому коротко их рассмотрим:
✔ | Диагностический этап – выявление и фиксация проблемы. Установление ее причин – недостаточность личных знаний, опыта, внешние факторы, условия. Другими словами, на данном этапе нужно четко определить то, что вызывает наибольшие трудности и «не получается», постараться найти причины возникновения этих факторов. |
✔ | Поисковый этап – выявление возможных путей разрешения проблемы. Составление плана устранения причин. |
✔ | Активный этап – фаза действия, практические шаги, направленные на реализацию плана из второго этапа. |
✔ | Рефлексивный этап – определение сильных и слабых сторон, предпринятых действий. Последующая их коррекция для максимизации достигнутых результатов. |
Не менее важно иметь представлене и о способностях, играющих роль в самоорганизации.
Необходимые способности
Организованность – воспитание в себе определенных качеств и привычек. Об их развитии мы, так или иначе, писали в других тренингах и многочисленных статьях блога. Поэтому здесь приведем лишь короткий список. Многие из его пунктов могут показаться не связанными с тематикой самообразования, но пусть вас это не смущает – самоорганизация является выходящим за рамки тренинга навыком, требующим, как говорилось выше, комплексного развития.
Самодисциплина
Самодисциплина – это способность заставить себя предпринимать действия независимо от эмоционального состояния. Другими словами, это – конкретные шаги, которые вы совершаете после постановки какой-либо цели для ее достижения вне зависимости от желаний, состояний и внешних факторов. Отчасти информация о том, что такое самодисциплина, из каких элементов она состоит и как ее развивать, давалась в статье по ссылке выше. Надеемся, она будет полезной и в вопросах самообразования, с точки зрения которого самодисциплина не является чем-то принципиально иным.
Решительность
Отдельно рассмотрим такое качество как решительность, которая может быть как аспектом самодисциплины, так и самостоятельной характеристикой личности. С точки зрения самообразования решительность интересует нас как способность действовать без «раскачки» и «включения». Другими словами, это более конкретный, в сравнении с самодисциплиной, навык, который подразумевает не само действие, а саму быстроту начинания, отсутствие сомнений, неуверенности, «творческих страданий» и т.п.
Если вы работаете в коллективе (с другими людьми), то наверняка замечали, что ваших коллег по их действиям с утра можно условно разделить на 2 категории – тех, кто приходит в офис и сразу включается в работу, и тех, кому необходимо время на «раскачку» (кофе, обсуждение последних новостей, соцсети). На поверку – первые почти всегда более организованы, чем вторые. Эту способность нужно развивать и в себе: вставать по первому будильнику, приниматься за дела без проволочек и мнимых оправданий, следовать намеченному плану. Это может пугать, но со временем входит в привычку и оттачивается до автоматизма.
Планирование
Организация и планирование в отдельных случаях могут быть синонимами. Без тщательной проработки, оценки и принятых на их основании действий не стоит рассчитывать на успех ни в одной из сфер жизни, будь то работа, или самообразование. В то же время при самостоятельном обучении планирование это не только составление плана и программы обучения, распределение нагрузки, но и интеграция всего процесса самообучения в свою жизнь, отведение достаточного времени для этих нужд и их согласование с другими аспектами деятельности.
Соблюдение режима дня
Режим дня является основополагающим элементом не только планирования, но и организации жизни, не нуждаясь при этом в долгом представлении. Ведь не имея общего распорядка, ни о какой специфике не может быть и речи. Привнести частичку организованности в ежедневный хаос дел невероятно сложно. И, наоборот – с глобальной надстройкой в виде режима дня следовать расписанию занятий будет легче.
Обустроенное рабочее место и пространство в целом
Правильно обустроенное рабочее место повышает продуктивность работы. Это же утверждение будет справедливым и в случае с образованием – очень хорошо иметь в доме уголок, который бы предназначался для нужд обучения. Первая заповедь его организации – максимальное удобство и стимулирование процесса, исключение отвлечения.
Пусть это будет обычный письменный стол с ноутбуком – уберите все лишнее, что может отвлекать или мешать заниматься. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой всегда было все необходимое – карандаш, ручка, тетрадь для записей, канцелярские стикеры и т.д. Избегайте использовать отведенное для учебы место для диаметрально противоположных задач. Это может быть и не важно, но учиться и есть лучше все-таки в разных местах.
Что касается пространства в целом, то здесь также можно прибегать к определенным уловкам. Например, при изучении иностранного языка, в частности новых слов, рекомендуют сделать карточки с ними и расставить по дому так, чтобы постоянно натыкаться на них и повторять. Также в ход идут триггеры – вещи, которые мотивируют вас на обучение, держат в тонусе, напоминают о целях и результатах, к которым вы стремитесь.
Борьба с прокрастинацией
«Не до этого сейчас. Устал на работе, нет сил. Перенесу на завтра». Это – типичный внутренний диалог при прокрастинации или привычка откладывать на потом. Очевидно, что, стремясь стать самоорганизованным, от этой привычки следует избавляться. По сути, борьба с прокрастинацией и есть воспитанием в себе решительности действовать. В развитии этого качества помогут осознанность при акцептовании решений, преодоление колебаний и принятие ответственности, ранжирование и приоритизация, целеполагание, прием «съедание лягушки», занятия спортом.
Выработка привычек
Самоорганизация это комплексный навык, состоящий из комбинации личностных качеств и мелких привычек. Выработка привычек – процесс во многом сходный по своей природе, вне зависимости от того, говорим ли мы о чтении профессиональной литературы минимум 15 минут в день или о еженедельной уборке квартиры. Детальнее о развитии привычек читайте в наших статьях «Как развить привычку» и «30 идей для 30-дневных вызовов самому себе».
Органайзеры и прочие «помощники»
Быть более организованным, да и просто держать в голове все необходимые данные, будь то связано с образованием или любой другой деятельностью, помогут многочисленные специально предназначенные для этого инструменты. Благо в наш информационно-технологический век недостатка в них нет.
Рынок предлагает достаточное количество вариантов – от заточенных под конкретные системы тайм-менеджмента рабочих тетрадей и ежедневников до мини-программ и приложений для смартфонов и планшетов. Канбан-доски, электронные списки задач, онлайн-календари – короткий список категорий. Более специфичными в области самообразования можно считать worksheets – специально разработанные для нужд обучающихся тетради. Они предлагаются популярными МООК-платформами для более успешного освоения курсов.
Развиваются и сервисы интерактивного взаимодействия – в онлайн-классе вы можете «сидеть» за партой, имея возможность общения с учителем и одноклассниками. В целом, онлайн-образование переживает сейчас настоящий бум, предлагая много не только интересных, но и функциональных инструментов для саморазвития.
Видео о самоконтроле
В этом видео вы узнаете, почему вместо того, чтобы постоянно искать вдохновение и мотивацию, лучше использовать самоконтроль, внедрять самодисциплину и формировать привычки, а также какие приёмы и техники помогают это сделать:
Популярные заблуждения о самоорганизации
Напоследок – некоторые заблуждения, которые связаны с таким полезным навыком как самоорганизация. Их выделяет в книге «Самоорганизация по принципу «изнутри наружу»» Джулия Моргенстерн – специалист в области личной организованности и тайм-менеджмента:
✔ | Способность к самоорганизации – это врожденная характеристика личности. Отдельные люди более дисциплинированы и организованы в силу природных способностей. Это справедливо лишь в незначительной мере. На самом деле мы говорим о навыке, который можно развить. Кому-то процесс дается легче, кому-то сложнее, но развить его может любой. |
✔ | Чтобы стать организованным – нужно долго и упорно трудиться. Доля правды здесь есть, но на самом деле это не так. Пройдя процесс один раз, и вынеся нужные уроки, в дальнейшем будет гораздо легче. Это как уборка дома, где давно никто не убирался. Сначала нужно приложить много сил, но в дальнейшем, если поддерживать порядок постоянно, будет не так сложно, как в первый раз. |
✔ | Самоорганизация – не статичный процесс, поддерживать определенный порядок постоянно невозможно. Тот порядок, который организован в одних условиях, вполне может оказаться неактуальным для другого человека в других условиях. Но это не будет значить, что самоорганизация не работает в обоих случаях. Очевидно, что этот процесс необходимо адаптировать под нужды разных людей – он будет разным для офисного работника и мамы с грудным ребенком. Но как навык, самоорганизация состоит из деталей, которые идентичны в любых случаях. Это как детский конструктор – из него можно построить как дом, так и автомобиль. |
✔ | Тратить время на самоорганизацию непродуктивно. Ведь организация со временем приходит сама собой, достаточно постепенно «влиться в течение», поэтому учиться ей не обязательно. Но в данном отношении все немного сложнее. Речь идет не только о порядке вещей или правильной организации пространства. Самоорганизация является важной составляющей тайм-менеджмента и окупится многократно, поскольку в перспективе, с выработкой личной системы, будет способна помочь и в деле экономии времени, и его рационального использования, и повышения эффективности. |
Этот урок поможет заложить лишь основу формирования первичных умений и навыков самоорганизации, совершенствовать которые нужно будет самостоятельно. Возможно, мы сейчас озвучим непопулярную мысль, особенно для тех, кто верит в быстрые результаты, но в данном направлении нужно будет работать в течение жизни. Советы из данного урока носят глобальных характер, их цель – указать знаковые вопросы развития самоорганизации (а также возможные проблемы и способы их решения), которая тесно связана не только со способностью учиться, но и любой другой деятельностью человека (работа, отдых).
В интересующей нас области основное внимание нужно уделять тем аспектам, от которых непосредственно зависит обучение. Задача их определения сугубо индивидуальна но, скорее всего, вам, для того чтобы успешно самостоятельно обучаться, не понадобится отдельно работать над навыком самоорганизации. Комплексная работа подскажет необходимое направление, сориентироваться в котором, как мы надеемся, вы сможете благодаря этим урокам.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Следующий урок посвящен приемам и методам самообразования.